Jump to content

Дэвид Левин

Дэвид Бенджамин Левин (2 июля 1933 — 5 мая 2003) — американский теоретик музыки , музыкальный критик и композитор . Названный «самым оригинальным и дальновидным теоретиком своего поколения», [1] он выполнил свою самую влиятельную теоретическую работу по развитию трансформационной теории , которая предполагает применение математической теории групп к музыке.

Биография [ править ]

Левин родился в Нью-Йорке, с юных лет учился игре на фортепиано и какое-то время был учеником Эдуарда Штойермана . Он окончил Гарвард в 1954 году по специальности математика. Затем Левин изучал теорию и композицию у Роджера Сешнса , Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Эрла Кима в Принстонском университете , получив степень магистра искусств в 1958 году. Он вернулся в Гарвард в качестве младшего научного сотрудника Гарвардского общества научных сотрудников с 1958 по 1961 год. Заняв преподавательские должности в Калифорнийском университете в Беркли (1961–67), Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук (1967–79) и Йельском университете (1979–85), он вернулся в Гарвард в качестве Уолтера В. Наумбургский профессор музыки в 1985 году. Левин был стипендиатом Фонда Гуггенхайма в 1983–84 годах, занимал пост президента Общества теории музыки с 1985 по 1988 год и был членом Американской академии искусств и наук . Он получил почетные докторские степени Чикагского университета в 1995 году, Музыкальной консерватории Новой Англии в 2000 году и посмертно от Страсбургский университет Марка Блоха , Франция, 2006 г.

Состав [ править ]

Хотя Левин прежде всего известен как теоретик, он также был активным композитором, писавшим произведения для широкого круга исполнителей, от сольного голоса до полноценного оркестра . В 1961 году он стал первым профессиональным музыкантом, сочинившим компьютерную пьесу в Bell Laboratories . [1]

Критика [ править ]

Теоретические работы Левина лучше всего можно понять на фоне его деятельности в авангардных композиционных кругах 1950–60-х годов на восточном побережье Северной Америки. Большинство этих композиторов, такие как Бенджамин Борец , Эдвард Т. Коун и Милтон Бэббит, также были музыкальными критиками и теоретиками/аналитиками. В конце 1970-х годов работа Левина в этой области стала более явно касаться вопросов теории литературы ; он публиковал статьи в журнале «Музыка 19 века» . Исследования «Музыка с текстом», опубликованные посмертно, демонстрируют озабоченность Левина в этой области, а также синтезируют его критические/теоретические методы.

Теория [ править ]

Работы Дэвида Левина по теории музыки были одновременно влиятельными и эклектичными. В общих чертах его труды можно разделить на три пересекающиеся группы: формальные или математически обоснованные теории, более интерпретирующие работы о взаимодействии музыки и текста и метатеоретические дискуссии о методологии и целях современной теории музыки. [2]

К первой группе относятся его новации в трансформационной теории , выраженные в многочисленных статьях и в трактате «Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации» . В этой работе Левин применил теорию групп к музыке, исследуя основные понятия, интервал и транспонирование , и расширив их за пределы их традиционного применения для подачи звука. Основанная на мощной метафоре музыкального пространства, эта теория может быть применена к высоте звука, ритму, размеру и даже тембру. Более того, его можно применять как к тональным, так и к атональным репертуарам. [3]

В трудах Левина о взаимосвязи текста и музыки в песне и опере участвуют композиторы от Моцарта и Вагнера до Шенберга и Бэббита. В одном интересном примере «Анализ музыки как режиссура» он обсуждает, как структурные аспекты музыки могут предлагать драматические интерпретации.

Важные труды по теории музыки включают «За гранью» (1968–69), ответ Эдварду Т. Коуну , и «Теорию музыки, феноменологию и способы восприятия» (1986). Левин также предпринимает значительные методологические и дисциплинарные размышления в трудах, которые в основном ориентированы на другие утверждения. Этот аспект интеллектуального стиля Левина очевиден еще в «Теории сегментных ассоциаций в двенадцатитоновой музыке» (1962).

Левин часто дает понять, какие сложные разделы могут быть пропущены читателями, незнакомыми с математикой, и связывает свою абстрактную теорию с практическими музыкальными соображениями, такими как исполнение и восприятие музыки. Например, в книге «Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе» Левин предлагает упражнения для тренировки слуха, чтобы развить способность слышать более сложные музыкальные отношения. Посмертно, в 2003 году, в Институте перспективных исследований теории музыки Маннеса был проведен симпозиум по теориям Дэвида Левина. Документы Левина сейчас хранятся в Библиотеке Конгресса.

Публикации [ править ]

  • «Об интервальных отношениях между двумя сборниками заметок». Журнал теории музыки 3/2 (1959): 298–301.
  • «Интервалическое содержание сборника нот, интервальные отношения между сборником нот и его дополнением: приложение к гексахордальным пьесам Шёнберга». Журнал теории музыки 4/1 (1960): 98–101.
  • «Метрическая задача в сочинении 27 Веберна». Журнал теории музыки 6/1 (1962): 125–132.
  • «Теория сегментных ассоциаций в двенадцатитоновой музыке». Перспективы новой музыки 1/1 (осень 1962 г.): 89–116.
  • «Беркли. Квартет Арнольда Элстона. Квартет Сеймура Шифрина № 2». Обзор в «Перспективах новой музыки» 2/2 (осень – зима 1964 г.): 169–175.
  • «Сообщение об обратимости гексахорда». Перспективы новой музыки 4/1 (осень – зима 1965): 182–186.
  • «Это музыка?» Труды Первой ежегодной конференции Американского общества университетских композиторов (1966): 50–53, по компьютерной музыке.
  • «Конгруэнц-инвариантные меры в равномерных пространствах». Труды Американского математического общества 124/3 (1966): 50–53.
  • «О некоторых методах изменения порядка в серийной музыке». Журнал теории музыки 10/2 (1966): 276–287.
  • «Исследование уровней гексахорда в скрипичной фантазии Шенберга». Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18–32.
  • « Моисей и Арон : некоторые общие замечания и аналитические заметки к акту I, сцене I». Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18–32; перепечатано в «Библиотеке истории западной музыки Гарланд» под ред. Э. Розанд , 12 (Нью-Йорк, 1965): 327–343.
  • «Инверсионный баланс как организующая сила в музыке и мысли Шёнберга». Перспективы новой музыки : 6/2 (весна – лето 1968 г.): 1–21.
  • «Некоторые приложения теории коммуникации к изучению двенадцатитоновой музыки». Журнал теории музыки , 12 (1968): 50–84.
  • «Некоторые музыкальные шутки из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро ». В «Исследованиях по истории музыки: очерки Оливера Странка » под редакцией Гарольда Пауэрса, 443–447; перепечатано в «Ошибках Фигаро». Современное музыковедение , вып. 57 (1995), 45–60; перепечатано в « Исследованиях музыки с текстом» , [ нужна полная цитата ] . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
  • «За кулисами: ответ Эдварду Т. Коуну ». Перспективы новой музыки 7/2 (весна – лето 1969), 59–69.
  • «К анализу песни Шёнберга - соч. 15, № 1», Перспективы новой музыки 12/1–2 (осень – зима 1973 г. / весна – лето 1974 г.), 43–86.
  • «О частичном заказе», Перспективы новой музыки 14/2–15/1 (весна – лето/осень – зима 1976), 252–257.
  • «Об интервальном содержании обратимых гексахордов», Journal of Music Theory 20/2 (1976), 185–188.
  • «Разработка без этикеток для систем с 12 компьютерами», Journal of Music Theory 21/1 (1977), 29–48.
  • «Некоторые заметки о сочинении Шенберга 11», Только в теории 3/1 (1977), 3–7.
  • «Интервальный вектор Форте, моя интервальная функция и функция общих нот Регенера», Journal of Music Theory , 21 (1977), 194–237.
  • «Сообщение о некоторых комбинационных проблемах». Перспективы новой музыки 16/2 (весна – лето 1978 г.), 251–254.
  • «Два интересных отрывка из «Трактата о гармонии» Рамо». Только теоретически 4/3 (1978), 3–11.
  • «Ответ на ответ о связи PCSet». Перспективы новой музыки 18/1-2 (осень – зима 1979 г. / весна – лето 1980 г.), 498–502.
  • «Об обобщенных интервалах и преобразованиях». Журнал теории музыки 24/2 (1980), 243–251.
  • «Некоторые новые конструкции, включающие абстрактные наборы PCSet и вероятностные приложения». Перспективы новой музыки 18/1–2 (осень – зима 1979 г. / весна – лето 1980 г.), 433–444.
  • «Некоторые исследования ритмического и метрического рисунка переднего плана». В «Теории музыки: специальные темы » под редакцией Ричмонда Брауна, 101–137. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1981.
  • «О гармонии и размере в оп. 76 № 8 Брамса». Музыка XIX века 4/3 (1981), 261–265.
  • «Путь в опус 15 Шенберга, номер 7». Только теоретически 6/1 (1981) 3–24.
  • Комментарий: «О Джоэле Лестере, «Структуры одновременности и гармонические функции в тональной музыке», « Только в теории» , 5/5: 3–28, и Мэрион Гак, «Музыкальные образы как музыкальные мысли: вклад метафоры в анализ», в Только теория 5/5: 29–42». Только теория 5/8 (1981) 12–14.
  • «Вокальный метр в атональной музыке Шенберга с примечанием к серийному Hauptstimme ». Только в теории , 6/4 (1982), 12–36.
  • «Формальная теория обобщенных тональных функций». Журнал теории музыки 26 (1982), 23–60.
  • «Пример серийной техники в раннем Веберне». Теория и практика 7/1 (1982) 40–43.
  • «О расширенных Z-тройках», Теория и практика . 7/1 (1982) 38–39.
  • « Auf dem Flusse : образ и фон в песне Шуберта», Музыка 19 века 6 (1982–3), 47–59; переработано как Auf dem Flusse ... Шуберт: Критические и аналитические исследования , под редакцией В. Фриша, 126–152. Линкольн: Университет Небраски Press, 1986.
  • «Методы трансформации в атональных и других музыкальных теориях», Перспективы новой музыки 21 (осень – зима 1982 г. / весна – лето 1983 г.), 312–371.
  • «Брамс, его прошлое и виды теории музыки», Исследования Брамса: Вашингтон, округ Колумбия, 1983 , 13–27.
  • «Интересное глобальное правило для видового контрапункта». Только теоретически 6/8 (1983), 19–44.
  • «Молитва Амфортаса Титурелю и роль D в Парсифале: тональные пространства драмы и энгармоника C / B», Музыка 19 века 7 (1983–84), 336–349.
  • «Учусь у Роджера», Перспективы новой музыки 23/2 (1982–83), 152–154.
  • «О формальных интервалах между промежутками времени». Восприятие музыки 1/4 (1984), 414–423
  • «О «более глубоком исследовании темы Моцарта 1-2-4-3» Элвуда Дерра». Только в теории 8/6 (1985), 3.
  • Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации . Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Издательство Йельского университета, 1987. Перепечатано, Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007.
  • «О девятом аккорде в четвертой инверсии из Verklärte Nacht », Журнал Института Арнольда Шенберга , 10/1 (1987) 45–64.
  • «О вдохновенном откровении Ф. Дж. Фетиса», Theoria 2 (1987) 1–12.
  • «Некоторые примеры параллельного голосового ведения у Дебюсси», Музыка 19 века 11 (1987–88), 59–72.
  • « Сети Клюмпенхауэра и некоторые изографии, которые их включают», Music Theory Spectrum 12 (1990), 83–120.
  • «Музыкальный анализ как режиссура», Музыка и текст: критические исследования , изд. С. П. Шер (Кембридж, 1992), 163–176.
  • «Женские голоса и фундаментальный бас», Journal of Musicology 10 (1992), 464–482.
  • «Некоторые заметки по анализу Вагнера: Кольцо и Парсифаль», Музыка 19 века 16 (1992–93), 49–58.
  • «Метрическая проблема в сочинении 27 Веберна», Music Analysis 12 (1993), 343–354.
  • Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: издательство Йельского университета, 1993; перепечатано, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007.
  • «Учебное пособие по сетям Клампенхауэра с использованием хорала в опусе Шенберга 11 № 2», Journal of Music Theory 38 (1994), 79–101.
  • «Комментарий к статье Джона Редера», Music Theory Online 0/6 (1994).
  • «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга», Music Theory Spectrum 17 (1995), 81–118.
  • «Функции Кона», Журнал теории музыки 40 (1996), 181–216.
  • «Некоторые заметки о Лунном Пьеро». В книге «Теория музыки в концепции и практике» под ред. Дж. М. Бейкер, Дэвид В. Бич и Джонатан В. Бернард. Университет Рочестера Press , 1997, 433–457.
  • «Условия, при которых в коммутативной ГИС два набора из трех элементов могут охватывать один и тот же набор ГИС-интервалов; заметки о некоммутативной ГИС в этой связи», Integral 11 (1997) 37–66
  • «Тема фуги ре мажор из WTCII: Пространственная насыщенность?», Music Theory Online 4/4 (1998).
  • «Некоторые заметки об открытии фуги F из WTCI», Journal of Music Theory , 42/2 (1998), 235–239.
  • «Некоторые идеи о голосовом ведении между PCSETS», Journal of Music Theory , 42/1 (1998), 15–72.
  • «Все возможные 4-элементные пары множеств, связанные с GZ, во всех возможных коммутативных группах, найденные и классифицированные», Integral 14–15 (2000–2001) 77–120.
  • «Особые случаи интервальной функции между наборами высотных классов X и Y», Journal of Music Theory , 42/2 (2001), 1–29.
  • «Мысли о сетях Клюмпенхауэра и циклах Перла-Лански», Music Theory Spectrum , 45/1 (2002), 196–230.
  • «Форма ритма, ритм формы». В «Философском горизонте композиции в двадцатом веке» под ред. Джанмарио Борио. Венеция: Fondazione Ugo e Ольга Леви, 2003.
  • «Некоторые композиционные варианты использования проецируемой геометрии», «Перспективы новой музыки» , 42/2 (лето 2004 г.), 12–65.
  • «Некоторые теоретические мысли об аспектах гармонии в симфониях Малера». В книге «Музыка и эстетика современности: Очерки» , под ред. Кэрол Бергер и Энтони Ньюкомб. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2005.
  • «Этюды по музыке и тексту». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Источники

  • Кон, Ричард (2001). «Левин, Дэвид». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  • Левин, Дэвид (1986). «Теория музыки, феноменология и способы восприятия». Музыкальное восприятие . 3 : 327–392. дои : 10.2307/40285344 . JSTOR   40285344 .
  • Левин, Дэвид (1991). «Некоторые проблемы и ресурсы теории музыки». Журнал музыкальной педагогики . 5 (2): 111–132.
  • Рингс, Стивен (2011). Тональность и трансформация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бард-Шварц, Дэвид и Ричард Кон (ред.). 2015. «Morgengruß» Дэвида Левина: текст, контекст, комментарий . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0-19-984478-4 .
  • Кон, Ричард. «Дэвид Левин», Grove Music Online , под редакцией Лоры Мэйси (по состоянию на 6 марта 2006 г.).
  • Гевертц, Кен. 15 мая 2003 г. «Композитор, теоретик музыки Дэвид Левин умер в возрасте 69 лет». Гарвардская газета .
  • Клюмпенхауэр, Генри. 2006. «Чтобы заснуть в качестве наблюдателей: природа и истоки антикартезианства в обобщенных музыкальных интервалах и трансформациях Левина ». Теория музыки Спектр 28, вып. 2: 277–289
  • Нолан, Кэтрин. 2002. «Теория музыки и математика». В Кембриджской истории теории западной музыки под редакцией Томаса Кристенсена, 272–304. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Куинн, Ян. 2004. Единая теория качеств аккордов в равной темперации. Кандидатская дисс. Рочестер: Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет.
  • Ротштейн, Эдвард. 28 июня 2003 г. « Искатель музыкальной поэзии в математической сфере », The New York Times .
  • Сатьендра, Рамон. 2004. «Неофициальное введение в некоторые формальные концепции трансформационной теории Левина». Журнал теории музыки 48, вып. 1:99–141

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d996d99523c7976575d66f781871a931__1692141180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/31/d996d99523c7976575d66f781871a931.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Lewin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)