Дэвид Левин
Дэвид Бенджамин Левин (2 июля 1933 — 5 мая 2003) — американский теоретик музыки , музыкальный критик и композитор . Названный «самым оригинальным и дальновидным теоретиком своего поколения», [1] он выполнил свою самую влиятельную теоретическую работу по развитию трансформационной теории , которая предполагает применение математической теории групп к музыке.
Биография [ править ]
Левин родился в Нью-Йорке, с юных лет учился игре на фортепиано и какое-то время был учеником Эдуарда Штойермана . Он окончил Гарвард в 1954 году по специальности математика. Затем Левин изучал теорию и композицию у Роджера Сешнса , Милтона Бэббита , Эдварда Т. Коуна и Эрла Кима в Принстонском университете , получив степень магистра искусств в 1958 году. Он вернулся в Гарвард в качестве младшего научного сотрудника Гарвардского общества научных сотрудников с 1958 по 1961 год. Заняв преподавательские должности в Калифорнийском университете в Беркли (1961–67), Государственном университете Нью-Йорка в Стоуни-Брук (1967–79) и Йельском университете (1979–85), он вернулся в Гарвард в качестве Уолтера В. Наумбургский профессор музыки в 1985 году. Левин был стипендиатом Фонда Гуггенхайма в 1983–84 годах, занимал пост президента Общества теории музыки с 1985 по 1988 год и был членом Американской академии искусств и наук . Он получил почетные докторские степени Чикагского университета в 1995 году, Музыкальной консерватории Новой Англии в 2000 году и посмертно от Страсбургский университет Марка Блоха , Франция, 2006 г.
Состав [ править ]
Хотя Левин прежде всего известен как теоретик, он также был активным композитором, писавшим произведения для широкого круга исполнителей, от сольного голоса до полноценного оркестра . В 1961 году он стал первым профессиональным музыкантом, сочинившим компьютерную пьесу в Bell Laboratories . [1]
Критика [ править ]
Теоретические работы Левина лучше всего можно понять на фоне его деятельности в авангардных композиционных кругах 1950–60-х годов на восточном побережье Северной Америки. Большинство этих композиторов, такие как Бенджамин Борец , Эдвард Т. Коун и Милтон Бэббит, также были музыкальными критиками и теоретиками/аналитиками. В конце 1970-х годов работа Левина в этой области стала более явно касаться вопросов теории литературы ; он публиковал статьи в журнале «Музыка 19 века» . Исследования «Музыка с текстом», опубликованные посмертно, демонстрируют озабоченность Левина в этой области, а также синтезируют его критические/теоретические методы.
Теория [ править ]
Работы Дэвида Левина по теории музыки были одновременно влиятельными и эклектичными. В общих чертах его труды можно разделить на три пересекающиеся группы: формальные или математически обоснованные теории, более интерпретирующие работы о взаимодействии музыки и текста и метатеоретические дискуссии о методологии и целях современной теории музыки. [2]
К первой группе относятся его новации в трансформационной теории , выраженные в многочисленных статьях и в трактате «Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации» . В этой работе Левин применил теорию групп к музыке, исследуя основные понятия, интервал и транспонирование , и расширив их за пределы их традиционного применения для подачи звука. Основанная на мощной метафоре музыкального пространства, эта теория может быть применена к высоте звука, ритму, размеру и даже тембру. Более того, его можно применять как к тональным, так и к атональным репертуарам. [3]
В трудах Левина о взаимосвязи текста и музыки в песне и опере участвуют композиторы от Моцарта и Вагнера до Шенберга и Бэббита. В одном интересном примере «Анализ музыки как режиссура» он обсуждает, как структурные аспекты музыки могут предлагать драматические интерпретации.
Важные труды по теории музыки включают «За гранью» (1968–69), ответ Эдварду Т. Коуну , и «Теорию музыки, феноменологию и способы восприятия» (1986). Левин также предпринимает значительные методологические и дисциплинарные размышления в трудах, которые в основном ориентированы на другие утверждения. Этот аспект интеллектуального стиля Левина очевиден еще в «Теории сегментных ассоциаций в двенадцатитоновой музыке» (1962).
Левин часто дает понять, какие сложные разделы могут быть пропущены читателями, незнакомыми с математикой, и связывает свою абстрактную теорию с практическими музыкальными соображениями, такими как исполнение и восприятие музыки. Например, в книге «Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе» Левин предлагает упражнения для тренировки слуха, чтобы развить способность слышать более сложные музыкальные отношения. Посмертно, в 2003 году, в Институте перспективных исследований теории музыки Маннеса был проведен симпозиум по теориям Дэвида Левина. Документы Левина сейчас хранятся в Библиотеке Конгресса.
Публикации [ править ]
- «Об интервальных отношениях между двумя сборниками заметок». Журнал теории музыки 3/2 (1959): 298–301.
- «Интервалическое содержание сборника нот, интервальные отношения между сборником нот и его дополнением: приложение к гексахордальным пьесам Шёнберга». Журнал теории музыки 4/1 (1960): 98–101.
- «Метрическая задача в сочинении 27 Веберна». Журнал теории музыки 6/1 (1962): 125–132.
- «Теория сегментных ассоциаций в двенадцатитоновой музыке». Перспективы новой музыки 1/1 (осень 1962 г.): 89–116.
- «Беркли. Квартет Арнольда Элстона. Квартет Сеймура Шифрина № 2». Обзор в «Перспективах новой музыки» 2/2 (осень – зима 1964 г.): 169–175.
- «Сообщение об обратимости гексахорда». Перспективы новой музыки 4/1 (осень – зима 1965): 182–186.
- «Это музыка?» Труды Первой ежегодной конференции Американского общества университетских композиторов (1966): 50–53, по компьютерной музыке.
- «Конгруэнц-инвариантные меры в равномерных пространствах». Труды Американского математического общества 124/3 (1966): 50–53.
- «О некоторых методах изменения порядка в серийной музыке». Журнал теории музыки 10/2 (1966): 276–287.
- «Исследование уровней гексахорда в скрипичной фантазии Шенберга». Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18–32.
- « Моисей и Арон : некоторые общие замечания и аналитические заметки к акту I, сцене I». Перспективы новой музыки 6/1 (осень – зима 1967): 18–32; перепечатано в «Библиотеке истории западной музыки Гарланд» под ред. Э. Розанд , 12 (Нью-Йорк, 1965): 327–343.
- «Инверсионный баланс как организующая сила в музыке и мысли Шёнберга». Перспективы новой музыки : 6/2 (весна – лето 1968 г.): 1–21.
- «Некоторые приложения теории коммуникации к изучению двенадцатитоновой музыки». Журнал теории музыки , 12 (1968): 50–84.
- «Некоторые музыкальные шутки из оперы Моцарта «Свадьба Фигаро ». В «Исследованиях по истории музыки: очерки Оливера Странка » под редакцией Гарольда Пауэрса, 443–447; перепечатано в «Ошибках Фигаро». Современное музыковедение , вып. 57 (1995), 45–60; перепечатано в « Исследованиях музыки с текстом» , [ нужна полная цитата ] . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
- «За кулисами: ответ Эдварду Т. Коуну ». Перспективы новой музыки 7/2 (весна – лето 1969), 59–69.
- «К анализу песни Шёнберга - соч. 15, № 1», Перспективы новой музыки 12/1–2 (осень – зима 1973 г. / весна – лето 1974 г.), 43–86.
- «О частичном заказе», Перспективы новой музыки 14/2–15/1 (весна – лето/осень – зима 1976), 252–257.
- «Об интервальном содержании обратимых гексахордов», Journal of Music Theory 20/2 (1976), 185–188.
- «Разработка без этикеток для систем с 12 компьютерами», Journal of Music Theory 21/1 (1977), 29–48.
- «Некоторые заметки о сочинении Шенберга 11», Только в теории 3/1 (1977), 3–7.
- «Интервальный вектор Форте, моя интервальная функция и функция общих нот Регенера», Journal of Music Theory , 21 (1977), 194–237.
- «Сообщение о некоторых комбинационных проблемах». Перспективы новой музыки 16/2 (весна – лето 1978 г.), 251–254.
- «Два интересных отрывка из «Трактата о гармонии» Рамо». Только теоретически 4/3 (1978), 3–11.
- «Ответ на ответ о связи PCSet». Перспективы новой музыки 18/1-2 (осень – зима 1979 г. / весна – лето 1980 г.), 498–502.
- «Об обобщенных интервалах и преобразованиях». Журнал теории музыки 24/2 (1980), 243–251.
- «Некоторые новые конструкции, включающие абстрактные наборы PCSet и вероятностные приложения». Перспективы новой музыки 18/1–2 (осень – зима 1979 г. / весна – лето 1980 г.), 433–444.
- «Некоторые исследования ритмического и метрического рисунка переднего плана». В «Теории музыки: специальные темы » под редакцией Ричмонда Брауна, 101–137. Нью-Йорк: Академик Пресс, 1981.
- «О гармонии и размере в оп. 76 № 8 Брамса». Музыка XIX века 4/3 (1981), 261–265.
- «Путь в опус 15 Шенберга, номер 7». Только теоретически 6/1 (1981) 3–24.
- Комментарий: «О Джоэле Лестере, «Структуры одновременности и гармонические функции в тональной музыке», « Только в теории» , 5/5: 3–28, и Мэрион Гак, «Музыкальные образы как музыкальные мысли: вклад метафоры в анализ», в Только теория 5/5: 29–42». Только теория 5/8 (1981) 12–14.
- «Вокальный метр в атональной музыке Шенберга с примечанием к серийному Hauptstimme ». Только в теории , 6/4 (1982), 12–36.
- «Формальная теория обобщенных тональных функций». Журнал теории музыки 26 (1982), 23–60.
- «Пример серийной техники в раннем Веберне». Теория и практика 7/1 (1982) 40–43.
- «О расширенных Z-тройках», Теория и практика . 7/1 (1982) 38–39.
- « Auf dem Flusse : образ и фон в песне Шуберта», Музыка 19 века 6 (1982–3), 47–59; переработано как Auf dem Flusse ... Шуберт: Критические и аналитические исследования , под редакцией В. Фриша, 126–152. Линкольн: Университет Небраски Press, 1986.
- «Методы трансформации в атональных и других музыкальных теориях», Перспективы новой музыки 21 (осень – зима 1982 г. / весна – лето 1983 г.), 312–371.
- «Брамс, его прошлое и виды теории музыки», Исследования Брамса: Вашингтон, округ Колумбия, 1983 , 13–27.
- «Интересное глобальное правило для видового контрапункта». Только теоретически 6/8 (1983), 19–44.
- «Молитва Амфортаса Титурелю и роль D в Парсифале: тональные пространства драмы и энгармоника C ♭ / B», Музыка 19 века 7 (1983–84), 336–349.
- «Учусь у Роджера», Перспективы новой музыки 23/2 (1982–83), 152–154.
- «О формальных интервалах между промежутками времени». Восприятие музыки 1/4 (1984), 414–423
- «О «более глубоком исследовании темы Моцарта 1-2-4-3» Элвуда Дерра». Только в теории 8/6 (1985), 3.
- Обобщенные музыкальные интервалы и трансформации . Нью-Хейвен, Коннектикут, и Лондон: Издательство Йельского университета, 1987. Перепечатано, Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2007.
- «О девятом аккорде в четвертой инверсии из Verklärte Nacht », Журнал Института Арнольда Шенберга , 10/1 (1987) 45–64.
- «О вдохновенном откровении Ф. Дж. Фетиса», Theoria 2 (1987) 1–12.
- «Некоторые примеры параллельного голосового ведения у Дебюсси», Музыка 19 века 11 (1987–88), 59–72.
- « Сети Клюмпенхауэра и некоторые изографии, которые их включают», Music Theory Spectrum 12 (1990), 83–120.
- «Музыкальный анализ как режиссура», Музыка и текст: критические исследования , изд. С. П. Шер (Кембридж, 1992), 163–176.
- «Женские голоса и фундаментальный бас», Journal of Musicology 10 (1992), 464–482.
- «Некоторые заметки по анализу Вагнера: Кольцо и Парсифаль», Музыка 19 века 16 (1992–93), 49–58.
- «Метрическая проблема в сочинении 27 Веберна», Music Analysis 12 (1993), 343–354.
- Музыкальная форма и трансформация: четыре аналитических эссе Нью-Хейвен, Коннектикут и Лондон: издательство Йельского университета, 1993; перепечатано, Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2007.
- «Учебное пособие по сетям Клампенхауэра с использованием хорала в опусе Шенберга 11 № 2», Journal of Music Theory 38 (1994), 79–101.
- «Комментарий к статье Джона Редера», Music Theory Online 0/6 (1994).
- «Обобщенные интервальные системы для списков Бэббита и струнного трио Шёнберга», Music Theory Spectrum 17 (1995), 81–118.
- «Функции Кона», Журнал теории музыки 40 (1996), 181–216.
- «Некоторые заметки о Лунном Пьеро». В книге «Теория музыки в концепции и практике» под ред. Дж. М. Бейкер, Дэвид В. Бич и Джонатан В. Бернард. Университет Рочестера Press , 1997, 433–457.
- «Условия, при которых в коммутативной ГИС два набора из трех элементов могут охватывать один и тот же набор ГИС-интервалов; заметки о некоммутативной ГИС в этой связи», Integral 11 (1997) 37–66
- «Тема фуги ре мажор из WTCII: Пространственная насыщенность?», Music Theory Online 4/4 (1998).
- «Некоторые заметки об открытии фуги F ♯ из WTCI», Journal of Music Theory , 42/2 (1998), 235–239.
- «Некоторые идеи о голосовом ведении между PCSETS», Journal of Music Theory , 42/1 (1998), 15–72.
- «Все возможные 4-элементные пары множеств, связанные с GZ, во всех возможных коммутативных группах, найденные и классифицированные», Integral 14–15 (2000–2001) 77–120.
- «Особые случаи интервальной функции между наборами высотных классов X и Y», Journal of Music Theory , 42/2 (2001), 1–29.
- «Мысли о сетях Клюмпенхауэра и циклах Перла-Лански», Music Theory Spectrum , 45/1 (2002), 196–230.
- «Форма ритма, ритм формы». В «Философском горизонте композиции в двадцатом веке» под ред. Джанмарио Борио. Венеция: Fondazione Ugo e Ольга Леви, 2003.
- «Некоторые композиционные варианты использования проецируемой геометрии», «Перспективы новой музыки» , 42/2 (лето 2004 г.), 12–65.
- «Некоторые теоретические мысли об аспектах гармонии в симфониях Малера». В книге «Музыка и эстетика современности: Очерки» , под ред. Кэрол Бергер и Энтони Ньюкомб. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 2005.
- «Этюды по музыке и тексту». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2006.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кон 2001 .
- ^ Например, Левин 1986 и Левин 1991 .
- ^ Кольца 2011 , с. 2.
Источники
- Кон, Ричард (2001). «Левин, Дэвид». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN 9780195170672 .
- Левин, Дэвид (1986). «Теория музыки, феноменология и способы восприятия». Музыкальное восприятие . 3 : 327–392. дои : 10.2307/40285344 . JSTOR 40285344 .
- Левин, Дэвид (1991). «Некоторые проблемы и ресурсы теории музыки». Журнал музыкальной педагогики . 5 (2): 111–132.
- Рингс, Стивен (2011). Тональность и трансформация . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бард-Шварц, Дэвид и Ричард Кон (ред.). 2015. «Morgengruß» Дэвида Левина: текст, контекст, комментарий . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-984478-4 .
- Кон, Ричард. «Дэвид Левин», Grove Music Online , под редакцией Лоры Мэйси (по состоянию на 6 марта 2006 г.).
- Гевертц, Кен. 15 мая 2003 г. «Композитор, теоретик музыки Дэвид Левин умер в возрасте 69 лет». Гарвардская газета .
- Клюмпенхауэр, Генри. 2006. «Чтобы заснуть в качестве наблюдателей: природа и истоки антикартезианства в обобщенных музыкальных интервалах и трансформациях Левина ». Теория музыки Спектр 28, вып. 2: 277–289
- Нолан, Кэтрин. 2002. «Теория музыки и математика». В Кембриджской истории теории западной музыки под редакцией Томаса Кристенсена, 272–304. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Куинн, Ян. 2004. Единая теория качеств аккордов в равной темперации. Кандидатская дисс. Рочестер: Музыкальная школа Истмана, Рочестерский университет.
- Ротштейн, Эдвард. 28 июня 2003 г. « Искатель музыкальной поэзии в математической сфере », The New York Times .
- Сатьендра, Рамон. 2004. «Неофициальное введение в некоторые формальные концепции трансформационной теории Левина». Журнал теории музыки 48, вып. 1:99–141
Внешние ссылки [ править ]
- Американские теоретики музыки
- Выпускники Гарвардского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Гарвардские стипендиаты
- Калифорнийский университет, факультет литературы и науки Беркли
- Преподаватели Гарвардского университета
- 1933 рождения
- 2003 смертей
- Ученики Эдварда Т. Коуна
- Ученики Роджера Сешнса
- Американские музыковеды ХХ века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские современные композиторы-классики
- Композиторы из Нью-Йорка