Бенджамин Борец
Бенджамин Аарон Борец [1] (род. 3 октября 1934) — американский композитор и теоретик музыки . [2]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Бенджамин Борец родился в Бруклине, Нью-Йорк , в семье Авраама Джейкоба Бореца и Лии (Юллис) Борец. Он окончил со степенью по музыке Бруклинский колледж в 1954 году, изучал композицию у Тадеуша Кассерна, а позже изучал композицию в Университете Брандейса у Артура Бергера и Ирвинга Файна , у Дариуса Мийо на музыкальном фестивале и школе в Аспене , у Лукаса Фосса в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , и с Милтоном Бэббитом и Роджером Сешнсом в Принстонском университете . Борец был одним из первых композиторов, работавших со звуком, синтезированным на компьютере («Групповые вариации II», 1970–72). В конце 1970-х и 1980-х годах он объединил свои композиторские и педагогические практики в проекте импровизационного музицирования в реальном времени, кульминацией которого стало создание в Бард-колледже программы обучения музыке под названием Music Program Zero , которая процветала до 1995 года. много писал по музыкальным вопросам как критик, теоретик и музыкальный философ с точки зрения практикующего композитора. Его самым ранним (1970 г.) крупномасштабным музыкально-интеллектуальным эссе стала книга «Метавариации, исследования основ музыкальной мысли», в которой рассматриваются эпистемологические вопросы, связанные с познанием и сочинением музыки, и предлагает радикально релятивистскую/индивидуалистическую/онтологическую реконструкцию музыкального творческого процесса. Позже, в 1978 году, его текстовая композиция «Язык как музыка, шесть маргинальных предлогов для композиции» затрагивает вопросы происхождения и природы языка и значения, как они могут быть поняты с точки зрения музыки.
Борец преподавал на музыкальных факультетах ряда американских университетов, в том числе Брандейса, Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, Калифорнийского университета в Беркли , Принстонского университета , Чикагского университета , Нью-Йоркского университета , Колумбийского университета , Мичиганского университета , Бард-колледжа , Калифорнийского университета в Санта-Барбаре , Эвергрин-колледжа и университета. Саутгемптона (Великобритания, в качестве приглашенного профессора Фулбрайта). См.: Список студентов-музыкантов по учителям: от A до B # Бенджамин Борец .
Борец вместе с Артуром Бергером является соучредителем музыкального журнала композиторов « Перспективы новой музыки». [3] а в 1988 году основал (совместно с Элейн Баркин и Дж. К. Рэндаллом) журнал Open Space (публикации, записи, партитуры), а в 1999 году — журнал The Open Space (совместно с Мэри Ли А. Робертс), который он редактирует вместе с Доротой Чернер, Тильди Баяр, Джоном Форши, Дин Розенталь и Артур Марголин. Он был главным музыкальным критиком The Nation с 1962 по 1970 год. [4]
У него двое детей, Аврон и Нина.
Записи
[ редактировать ]Работы Бореца как композитора и писателя доступны на компакт-дисках, DVD и печатных книгах, выпущенных Open Space Publications , кооперативом, созданным Борецом с Элейн Баркин и Дж. К. Рэндаллом .
Основные композиции
[ редактировать ]- Кончерто гроссо для струнного оркестра (1954)
- Два священных сонета Джона Донна (1954)
- Ноктюрн для струнного оркестра (1955)
- Партита для фортепиано (1955)
- Леда и лебедь (Рильке) для альтового голоса, 2-х виолончелей и флейты (1955)
- Дивертисмент для камерного ансамбля (1955–56).
- Концерт для скрипки с оркестром (1956)
- Увертюра к «Иезавели» (1956)
- Струнный квартет (1957–58)
- 2 музыки для Лукаса Фосса (фортепиано в 4 руки) (1957)
- Donne Songs для сопрано и фортепиано (1959)
- Групповые вариации I для камерного оркестра (1964–67)
- Group Variations II для компьютера (версия 1, 1972 г.; 2, 1994 г.; 2.1, 2005 г.)
- Песня о любви, только для пианиста (неоконченная) (1974)
- («...моя диаграмма сияет там, где расстроено голубое молоко...») для фортепиано соло (1976–77)
- Язык как музыка / шесть маргинальных предлогов для композиции для динамика, фортепиано, заранее записанная кассета (1978)
- Пассаж, для Роджера Сешнса в 80 лет для фортепиано (1979)
- Converge для ансамбля (звуковое сопровождение) (1980)
- Разговор: Если я музыкальный мыслитель (бумажный листок) (1982)
- Эли: Танец (четырехдорожечная кассета) (1986)
- FORM (музыка) (четырёхдорожечная кассета) (1986)
- открыть I (четырёхдорожечная кассета) (1986)
- пожалуйста, подумайте (ансамблевой коллаж) (1986)
- открыть II (фортепиано, ансамбль, кассета) (1987)
- Инвенция (фортепиано в четыре руки) (1988)
- 30 звуковых сессий Inter/Play в реальном времени (1981–88)
- ONE, восемь фортепианных звуковых сессий (1985)
- The River Between (2 клавишные сессии с Ричардом Тейтельбаумом) (1987)
- Сахар, бесплатно (с Вададой Лео Смитом) (1988)
- Плач по Саре (звуковое сопровождение фортепиано) (1989)
- Партитуры для композиторов (1988–1992)
- Диалог для JKR (звуковое сопровождение фортепиано) (1990)
- Kivapiece, для Джона Силбера и о нем (текстовый результат) (1991)
- Цели и политика привлечения незнакомцев (для 2 исполнителей) (1991)
- гендерная музыка для компьютера (1994)
- музыка/сознание/пол (живые и записанные динамики, заранее записанная музыка, видеоизображения) (1994)
- echoic/anechoic (звуковое сопровождение для фортепиано) (1997)
- Black/Noise I (для компьютера) (1998)
- Black/Noise III (видеоизображения, компьютер) (1998)
- Музыка как музыка (спектакль для динамика и видео) (1998(
- UN(-) для камерного оркестра (1999)
- Ввод-вывод для двух динамиков (2001)
- О для фортепиано (2001)
- O для электрогитары (аранжировка Мэри Ли Робертс) (2002)
- Ainu Dreams (звуковое сопровождение фортепиано) (2002)
- Постлюдия (Часть III струнного квартета) (2004–5)
- Время простоя для фортепиано и электронной перкуссии (2005)
- Память обо всем этом. Священный сонет Джона Донна для Милтона Бэббита (1916–2011) (2011)
- Цисиншань для струнного квартета (2007–2008; 2010–2011)
- Пещеры (с Доротой Чернер) (2009)
- Андреевская ночь (с Доротой Чернер) (2011)
- светлячки (с Доротой Чернер) (2012)
- С уважением к Джорджу (открытка Джорджу Кваше в 70 лет) для соло на вибрафоне (2012)
- («...Солнце залило поля расплавленным стеклом...») для фортепиано (для Роберта Морриса в 70 лет) (2014)
- Фантазия на тему импровизации Джима Рэндалла (в память о jkr) для Cygnus Ensemble (2014)
- Ищу (в электронном виде) изображения Линды Кэссиди (2016–17)
- Один на один для кларнета соло (2017)
- Вопрос, Роза только для скрипки (2018)
Основные труды (опубликованы)
[ редактировать ]Книги:
- Язык, как музыка. Шесть маргинальных предлогов для композиции. для динамика, заранее записанной кассеты и фортепиано (1978). Лингва Пресс, 1980 г.
- Обсуждение: Если я музыкальный мыслитель. (1980) Station Hill Press, 1984
- Музыкальные колонки журнала The Nation, 1962–70; выбрано и отредактировано, а также со вступительным словом Элейн Баркин. Публикации открытого космоса, 1988 г.
- Мета-вариации. Исследования по основам музыкальной мысли. (1970) Публикации открытого космоса, 1994 г.
- Быть о музыке. Текстовые работы 1960–2003 гг. (совместно с Дж. К. Рэндаллом). Том 1: 1960–1978 годы; Том II: 1978–2003 гг. Публикации открытого космоса, 2003 г.
- Внутри внутри... снаружи снаружи. Под редакцией Тильди Баяр. Введение Давида Лидова. Послесловия Чарльза Стайна, Джона Рана , Джошуа Бэнкса Мейлмана , Джона Форши, Роберта Морриса (композитор) , Артура Марголина и Скотта Глисона, Дороты Чернер. Публикации открытого космоса, 2020
Статьи опубликованы: в журналах: The Open Space Magazine; Музыкальная Америка; Музыкальный ежеквартальный журнал ; Харперс ; Нация ; Перспективы новой музыки ; Журнал философии ; Симезе; Лондонский журнал ; Журнал теории музыки ; Информационный бюллетень современной музыки; Труды Американского общества университетских композиторов; Труды Международного музыковедческого общества; Новости музыки;в книгах: Перспективы теории современной музыки ( W.W. Norton ); Перспективы музыкальной эстетики (В.В. Нортон).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндел, Дон Майкл (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Белнап Пресс. п. 94.
- ^ Броуди, Мартин (2001). «Борец, Бенджамин» . Гроув Музыка онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.03582 . ISBN 978-1-56159-263-0 . (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании )
- ^ Шуман, Чарльз. «Теперь доступна степень магистра изящных искусств» . Evening News (Ньюбург, Нью-Йорк), 1 марта 1982 г., стр. 9А. Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Новости Таскалузы . «Форум композиторов открывается в пятницу» . 24 апреля 1966 г., с. 34. Проверено 17 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Открытое пространство: журнал «Открытое пространство»
- Веб-страница Бенджамина Бореца: BenjaminBoretz.org
- 1934 рождения
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы-классики XXI века
- Американские композиторы-мужчины-классики
- Американские композиторы-классики
- Американские теоретики музыки
- Аспенский музыкальный фестиваль и выпускники школы
- Преподаватели Бард-колледжа
- Живые люди
- Ученики Артура Бергера
- Ученики Дариуса Мийо
- Ученики Лукаса Фосса
- Ученики Милтона Бэббита
- Ученики Роджера Сешнса
- Американские композиторы XXI века
- Американские композиторы 20-го века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Бруклинского колледжа