Jump to content

Джеймс К. Рэндалл

Джеймс К. Рэндалл в 2004 году

Джеймс К. Рэндалл (16 июня 1929 — Кливленд, Огайо; 28 мая 2014 — Принстон, Нью-Джерси) — американский композитор, теоретик музыки и один из первых последователей электронной музыки. На момент смерти он был почетным профессором музыки Принстонского университета . [ 1 ] [ 2 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Джеймс Киртланд Рэндалл родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Маргарет («Мигги») Райт Рэндалл и Эдвина Темплтона Рэндалла. Мигги Рэндалл была преподавателем игры на скрипке в Кливлендском музыкальном институте и воспитала юного Джеймса музыкальным вундеркиндом с амбициями, что он станет известным пианистом. Когда Джеймсу было 17 лет, сочиненная им соната для фортепиано была исполнена в Карнеги-холле его учителем Леонардом Шюром . [ 3 ]

Джеймс получил степень бакалавра в Колумбийском университете , степень магистра в Гарвардском университете и степень магистра изящных искусств в Принстоне (учась у Милтона Бэббита ). Он также четыре года преподавал в Музыкальной школе ВМС США, находясь на действительной военной службе. Он поступил на факультет Принстонского университета в 1957 году.

В Принстоне он стал пионером электронной музыки, работая с самых первых дней существования перфокарт . Музыка того времени включает лирические вариации для скрипки и компьютера , парные квартеты и четвертинки .

Позже он много импровизировал, а в конце жизни вернулся к сочинению музыки для фортепиано (серия GAP) и MIDI ( гирлянда из Миди , Моя молитва за Беллу ).

Хотя музыку Рэндалла в основном слышали в маленьком мире академической музыки, иногда она достигала более широкой аудитории, например, в радиошоу "Schickele Mix", заархивировано 8 декабря 2009 г. на Wayback Machine : [ 4 ]

Он также писал о музыке, опубликованной сначала в «Перспективах новой музыки» . Многие из его сочинений представляли собой весьма экспериментальные стихотворения в прозе. Типичная сноска из книги «Соберись сам – Пособие для молодежи» (1972) гласит: [ 2 ]

1.) (пфунг! ; !пфунг(

Публикация Compose Yourself заставила крупного финансового покровителя прекратить поддержку Perspectives of New Music . [ 5 ] Хотя ранние работы Дж. К. Рэндалла были набраны обычным шрифтом, в своих более поздних произведениях он часто использовал собственную каллиграфию. [ 6 ]

Сочинения Рэндалла собраны в двухтомный сборник « Быть ​​о музыке» (совместно с Бенджамином Борецом ). Большая часть работ Дж. К. Рэндалла публикуется издательством Open Space , а большая коллекция его рукописей и документов хранится в коллекции Дж. К. Рэндалла Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . [ 7 ]

Дж. К. Рэндалл был женат на Рут Хоххаймер Рэндалл 62 года. У них было трое детей; Эллен, Томас и Бет.

Композиции

[ редактировать ]
  • Соната для фортепиано , 1944 г.
  • Сюита для фортепиано , 1946
  • Тема с вариациями , 1947.
  • Вариации для виолончели и фортепиано , 1949 г.
  • Родео для скрипки соло , 1953 г.
  • Квинтет деревянных духовых инструментов в трех частях , 1953 г.
  • Танец для квинтета деревянных духовых инструментов , 1953 г.
  • Квартет , 1953 год.
  • Музыка для духового секстета , 1953
  • Старая песня , 1954 год.
  • Струнное трио , 1954 год.
  • Тебе , 1954.
  • Хоровые пьесы , 1955
  • Пять монологов для виолончели , 1955
  • Соната для скрипки , 1955 г.
  • Скрипка и альт , 1955 год.
  • Медленное движение , 1959 год.
  • Импровизация на стихотворение Э. Каммингса , 1961, ред. 1974 год
  • Ритм, основанный на высоте звука, 7 демонстраций , 1961 г.
  • Для сопрано, контральто и фортепиано , 1961 г.
  • Квартеты в парах , 1964.
  • Коннект , 1965 год.
  • Маджетт: Монологи массового убийцы , 1 965
  • Академическая фуга , 1966
  • Лирические вариации для скрипки и компьютера , 1968 [ 8 ]
  • Четвертисинусы , 1967 год.
  • Площадь 1 и 2 , 1968 год.
  • Тонвиб , 1968 год.
  • Трев , 1968 год.
  • А.А. , 1969 г.
  • Икинс, музыка к фильму , 1971 год.
  • Хорсхай , 1971 год.
  • Бессель 3 , 1973 г.
  • такие слова как бы напрасно заканчивать... , 1974
  • Из моего дневника: размышления о Россиньоле , 1977 г.
  • Проект «Трубадур» , 1977.
  • Греческий никель , 1979 г.
  • ИНТЕР/ПЛЕЙ [записи импровизированных представлений], 1980 - 1990 гг.
  • Три для фортепиано , 1991
  • Разрыв 1 , 1991 г.
  • Разрыв 2 , 1993 г.
  • Разрыв 3 , 1994 г.
  • Разрыв 4 , 1994 г.
  • Разрыв 5 (памяти Леонарда Шура) , 1994 г.
  • Рыба , 1995.
  • Швейк , 1996 г.
  • Девять салонных деталей для Yamaha DX-100 , 1996 г.
  • Песни трубадура , 1997
  • Интимность - полемика , 1998
  • Разрыв 6 , 1999 г.
  • ГЛАВА-0 , 2001 г.
  • Гирлянда C-Sound , 2001 г.
  • ГЭП 8 , 2002 г.
  • Разве нам не следует поговорить? , 2003 г.
  • Интермеццо в MIDI , 2003 г.
  • ГЭП 7 , 2004 г.
  • Контрапункт XI.2 , 2004 г.
  • Бугибоп и мультфильм , 2004 г.
  • Тетрадь А , 2004 г.
  • Бенфест , 2004 г.
  • Древнее искусство , 2005.
  • Гирлянда из MIDI , 2005
  • Через Лапландию , 2009 г.
  • Расти , 2010
  • Моя молитва за Беллу , 2012
  • Как это было , 2013

Сочинения

[ редактировать ]
  • Гайдн: Струнный квартет ре мажор, соч. 76, нет. 5 , Музыкальное обозрение, 1960 г.
  • Корреляции высоты звука и времени , написано в 1962 году.
  • Годфри Уинэм: Сочинение для оркестра , Перспективы новой музыки , 1963–64
  • Конвертируемый контрапункт в строгом стиле (1906) Сержа Ивановича Танаева JMT, 1964
  • Три лекции ученым , Перспективы новой музыки , 1 967
  • Сочини сам - Руководство для молодежи , Перспективы новой музыки, 1971–1974 гг.
  • Звуковой свиток , Перспективы новой музыки , 1 975
  • Как идет музыка , Перспективы новой музыки , 1 976
  • РЕКЛАМА. --> повторяйте за мной , Перспективы новой музыки , 1979–80.
  • Ты серьезно? , Перспективы новой музыки , 1985
  • ) что-то средневековое) , Lingua Press, 1988.
  • Десять мыслей о лирических вариациях , 1993
  • Это все ваше / Заметка о GAP 6 , журнал Open Space Magazine 3, 2001 г.
  • Лицом вперед , журнал Open Space Magazine 5, 2003 г.
  • О чем идет речь? , Журнал «Открытое пространство» 5, 2003 г.
  • Будучи о музыке , 2 тома. Сборник сочинений Дж. К. Рэндалла и Бена Бореца, 2003 г.
  • Примечания к книге «Разве нам не стоит поговорить?» , 2003 г.
  • Когда птицы приходят звать (публичное размышление над двумя недавними композициями Бена Борца ) , журнал Open Space Magazine 8/9, специальное приложение, 2006–07.
  • Удивить розы , Открытый космос, 2013.
  1. Саксон, Джейми (5 июня 2014 г.). «Умер Джеймс Рэндалл, профессор музыки из Принстона и пионер электронной музыки» . Принстонский университет.
  2. ^ Перейти обратно: а б Ран, Джон (2001) . «Аспекты музыкального объяснения» , стр. 55–58 в Бенджамине Бореце (ред.). Музыка наизнанку: зайти слишком далеко в музыкальных эссе . Психология Пресс
  3. ^ Городские темы (4 июня 2014 г.). «Некролог: Джеймс К. Рэндалл»
  4. ^ Шикеле, Питер : "Schickele Mix", серия № 37, The Big Chill-Out.
  5. ^ Бергер, Артур (2002). Размышления американского композитора с. 46. ​​Издательство Калифорнийского университета.
  6. ^ ) что-то средневековое) , Lingua Press, 1988.
  7. ^ Снайдер, Мэтью. Коллекция Дж. К. Рэндалла 1944–2006 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека архивов и рукописей исполнительских искусств .
  8. ^ Селлек, Джон (март – апрель 1977 г.) «Справочник для инсайдеров по компьютерным музыкальным записям» , стр. 71–72. Творческие вычисления

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Джей Кей Рэндалл на видео

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7f636c0c23e352d2054a9f042735edd2__1714147380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7f/d2/7f636c0c23e352d2054a9f042735edd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James K. Randall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)