Джеймс К. Рэндалл

Джеймс К. Рэндалл (16 июня 1929 — Кливленд, Огайо; 28 мая 2014 — Принстон, Нью-Джерси) — американский композитор, теоретик музыки и один из первых последователей электронной музыки. На момент смерти он был почетным профессором музыки Принстонского университета . [ 1 ] [ 2 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Джеймс Киртланд Рэндалл родился в Кливленде, штат Огайо, в семье Маргарет («Мигги») Райт Рэндалл и Эдвина Темплтона Рэндалла. Мигги Рэндалл была преподавателем игры на скрипке в Кливлендском музыкальном институте и воспитала юного Джеймса музыкальным вундеркиндом с амбициями, что он станет известным пианистом. Когда Джеймсу было 17 лет, сочиненная им соната для фортепиано была исполнена в Карнеги-холле его учителем Леонардом Шюром . [ 3 ]
Джеймс получил степень бакалавра в Колумбийском университете , степень магистра в Гарвардском университете и степень магистра изящных искусств в Принстоне (учась у Милтона Бэббита ). Он также четыре года преподавал в Музыкальной школе ВМС США, находясь на действительной военной службе. Он поступил на факультет Принстонского университета в 1957 году.
В Принстоне он стал пионером электронной музыки, работая с самых первых дней существования перфокарт . Музыка того времени включает лирические вариации для скрипки и компьютера , парные квартеты и четвертинки .
Позже он много импровизировал, а в конце жизни вернулся к сочинению музыки для фортепиано (серия GAP) и MIDI ( гирлянда из Миди , Моя молитва за Беллу ).
Хотя музыку Рэндалла в основном слышали в маленьком мире академической музыки, иногда она достигала более широкой аудитории, например, в радиошоу "Schickele Mix", заархивировано 8 декабря 2009 г. на Wayback Machine : [ 4 ]
Он также писал о музыке, опубликованной сначала в «Перспективах новой музыки» . Многие из его сочинений представляли собой весьма экспериментальные стихотворения в прозе. Типичная сноска из книги «Соберись сам – Пособие для молодежи» (1972) гласит: [ 2 ]
1.) (пфунг! ; !пфунг(
Публикация Compose Yourself заставила крупного финансового покровителя прекратить поддержку Perspectives of New Music . [ 5 ] Хотя ранние работы Дж. К. Рэндалла были набраны обычным шрифтом, в своих более поздних произведениях он часто использовал собственную каллиграфию. [ 6 ]
Сочинения Рэндалла собраны в двухтомный сборник « Быть о музыке» (совместно с Бенджамином Борецом ). Большая часть работ Дж. К. Рэндалла публикуется издательством Open Space , а большая коллекция его рукописей и документов хранится в коллекции Дж. К. Рэндалла Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств . [ 7 ]
Дж. К. Рэндалл был женат на Рут Хоххаймер Рэндалл 62 года. У них было трое детей; Эллен, Томас и Бет.
Композиции
[ редактировать ]- Соната для фортепиано , 1944 г.
- Сюита для фортепиано , 1946
- Тема с вариациями , 1947.
- Вариации для виолончели и фортепиано , 1949 г.
- Родео для скрипки соло , 1953 г.
- Квинтет деревянных духовых инструментов в трех частях , 1953 г.
- Танец для квинтета деревянных духовых инструментов , 1953 г.
- Квартет , 1953 год.
- Музыка для духового секстета , 1953
- Старая песня , 1954 год.
- Струнное трио , 1954 год.
- Тебе , 1954.
- Хоровые пьесы , 1955
- Пять монологов для виолончели , 1955
- Соната для скрипки , 1955 г.
- Скрипка и альт , 1955 год.
- Медленное движение , 1959 год.
- Импровизация на стихотворение Э. Каммингса , 1961, ред. 1974 год
- Ритм, основанный на высоте звука, 7 демонстраций , 1961 г.
- Для сопрано, контральто и фортепиано , 1961 г.
- Квартеты в парах , 1964.
- Коннект , 1965 год.
- Маджетт: Монологи массового убийцы , 1 965
- Академическая фуга , 1966
- Лирические вариации для скрипки и компьютера , 1968 [ 8 ]
- Четвертисинусы , 1967 год.
- Площадь 1 и 2 , 1968 год.
- Тонвиб , 1968 год.
- Трев , 1968 год.
- А.А. , 1969 г.
- Икинс, музыка к фильму , 1971 год.
- Хорсхай , 1971 год.
- Бессель 3 , 1973 г.
- такие слова как бы напрасно заканчивать... , 1974
- Из моего дневника: размышления о Россиньоле , 1977 г.
- Проект «Трубадур» , 1977.
- Греческий никель , 1979 г.
- ИНТЕР/ПЛЕЙ [записи импровизированных представлений], 1980 - 1990 гг.
- Три для фортепиано , 1991
- Разрыв 1 , 1991 г.
- Разрыв 2 , 1993 г.
- Разрыв 3 , 1994 г.
- Разрыв 4 , 1994 г.
- Разрыв 5 (памяти Леонарда Шура) , 1994 г.
- Рыба , 1995.
- Швейк , 1996 г.
- Девять салонных деталей для Yamaha DX-100 , 1996 г.
- Песни трубадура , 1997
- Интимность - полемика , 1998
- Разрыв 6 , 1999 г.
- ГЛАВА-0 , 2001 г.
- Гирлянда C-Sound , 2001 г.
- ГЭП 8 , 2002 г.
- Разве нам не следует поговорить? , 2003 г.
- Интермеццо в MIDI , 2003 г.
- ГЭП 7 , 2004 г.
- Контрапункт XI.2 , 2004 г.
- Бугибоп и мультфильм , 2004 г.
- Тетрадь А , 2004 г.
- Бенфест , 2004 г.
- Древнее искусство , 2005.
- Гирлянда из MIDI , 2005
- Через Лапландию , 2009 г.
- Расти , 2010
- Моя молитва за Беллу , 2012
- Как это было , 2013
Сочинения
[ редактировать ]- Гайдн: Струнный квартет ре мажор, соч. 76, нет. 5 , Музыкальное обозрение, 1960 г.
- Корреляции высоты звука и времени , написано в 1962 году.
- Годфри Уинэм: Сочинение для оркестра , Перспективы новой музыки , 1963–64
- Конвертируемый контрапункт в строгом стиле (1906) Сержа Ивановича Танаева JMT, 1964
- Три лекции ученым , Перспективы новой музыки , 1 967
- Сочини сам - Руководство для молодежи , Перспективы новой музыки, 1971–1974 гг.
- Звуковой свиток , Перспективы новой музыки , 1 975
- Как идет музыка , Перспективы новой музыки , 1 976
- РЕКЛАМА. --> повторяйте за мной , Перспективы новой музыки , 1979–80.
- Ты серьезно? , Перспективы новой музыки , 1985
- ) что-то средневековое) , Lingua Press, 1988.
- Десять мыслей о лирических вариациях , 1993
- Это все ваше / Заметка о GAP 6 , журнал Open Space Magazine 3, 2001 г.
- Лицом вперед , журнал Open Space Magazine 5, 2003 г.
- О чем идет речь? , Журнал «Открытое пространство» 5, 2003 г.
- Будучи о музыке , 2 тома. Сборник сочинений Дж. К. Рэндалла и Бена Бореца, 2003 г.
- Примечания к книге «Разве нам не стоит поговорить?» , 2003 г.
- Когда птицы приходят звать (публичное размышление над двумя недавними композициями Бена Борца ) , журнал Open Space Magazine 8/9, специальное приложение, 2006–07.
- Удивить розы , Открытый космос, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Саксон, Джейми (5 июня 2014 г.). «Умер Джеймс Рэндалл, профессор музыки из Принстона и пионер электронной музыки» . Принстонский университет.
- ^ Перейти обратно: а б Ран, Джон (2001) . «Аспекты музыкального объяснения» , стр. 55–58 в Бенджамине Бореце (ред.). Музыка наизнанку: зайти слишком далеко в музыкальных эссе . Психология Пресс
- ^ Городские темы (4 июня 2014 г.). «Некролог: Джеймс К. Рэндалл»
- ^ Шикеле, Питер : "Schickele Mix", серия № 37, The Big Chill-Out.
- ^ Бергер, Артур (2002). Размышления американского композитора с. 46. Издательство Калифорнийского университета.
- ^ ) что-то средневековое) , Lingua Press, 1988.
- ^ Снайдер, Мэтью. Коллекция Дж. К. Рэндалла 1944–2006 гг . Нью-Йоркская публичная библиотека архивов и рукописей исполнительских искусств .
- ^ Селлек, Джон (март – апрель 1977 г.) «Справочник для инсайдеров по компьютерным музыкальным записям» , стр. 71–72. Творческие вычисления
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Макки, Стивен (18 июня 2014 г.). «Джим (Дж. К.) Рэндалл (1929–2014) — вне поля зрения всего, что напоминает мейнстрим» . Новая музыкальная шкатулка
- Ран, Джон (1992). «Другая лекция: заметки о другой лекции и Дж. К. Рэндалле» , стр. 238–248. Перспективы новой музыки , Vol. 30, №1 (требуется подписка)
- Свифт, Ричард (1964). «Демонстрации Дж. К. Рэндалла» , стр. 77–86. Перспективы новой музыки , Vol. 2, №2 (требуется подписка)
- Чиппева, Джеф (2005). «О музыке: прослеживание американского послевоенного музыкального сознания»
- Глисон, Скотт (2013). «Проблема Принстонской теории»
- ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, УДОБСТВО (2013). Рецензия на книгу Дж. К. Рэндалла «Удивить розы»
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дискография Дж. К. Рэндалла на Discogs
- Мемориальный блог Принстонского университета
- Канал Джей Кей Рэндалла на YouTube
- Композиторы и компьютеры: Эпизод 02: Композиторы в компьютерном центре
Джей Кей Рэндалл на видео
[ редактировать ]- Интервью с Дж. К. Рэндаллом (Нью-Йоркская публичная библиотека)
- Мемориал JKR on vimeo
- Милтон Бэббит: Портрет серийного композитора (содержит кадры с Дж. К. Рэндаллом)
- 1929 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские теоретики музыки
- Американские композиторы-мужчины
- Ученики Милтона Бэббита
- Преподаватели Принстонского университета
- Американские композиторы 20-го века
- Выпускники Гарвардского университета
- Американские композиторы XXI века
- Музыканты из Кливленда
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Принстонского университета
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века