Jump to content

Роберт Моррис (композитор)

Роберт Моррис
Рожденный
Роберт Дэниэл Моррис

( 1943-10-19 ) 19 октября 1943 г. (80 лет)
Челтнем , Англия
Академическое образование
Образование Рочестерский университет ( BM )
Мичиганский университет ( ММ , DMA )
Академическая работа
Дисциплина Музыка
Субдисциплина Теория музыки
Музыкальная композиция
Учреждения Гавайский университет в Маноа
Йельский университет
Музыкальная школа Истмана
Бакнеллский университет
Университет Питтсбурга
Университет искусств

Роберт Дэниел Моррис (родился 19 октября 1943 г.) - американский композитор и теоретик музыки британского происхождения. [1] [2] [3]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Моррис родился в Челтнеме , Англия, в 1943 году. Он получил музыкальное образование в Музыкальной школе Истмана (BM по композиции с отличием) и Мичиганском университете (MM и DMA по композиции и этномузыкологии ), где изучал композицию у Джона Ла Монтена. Лесли Бассетт Росс Ли Финни [3] и Юджин Курц . [4]

В качестве стипендиата Маргрет Ли Крофтс Моррис работал с Гюнтером Шуллером . Моррис преподавал композицию, электронную музыку и теорию музыки в Гавайском университете в Маноа и Йельском университете , где он был заведующим кафедрой композиции и директором Йельской студии электронной музыки. Он также был директором Студии компьютеров и электроники, директором аспирантуры по музыке и доцентом кафедры музыки в Питтсбургском университете. [3] В 1980 году Моррис поступил на факультет Музыкальной школы Истмана , где в настоящее время преподает композицию. Другие преподавательские должности включали должности в Университете искусств , Школе искусств губернатора Пенсильвании , Мастерской компьютерной музыки Питтсбургского университета и Музыкальном центре Беркшира в Тэнглвуде .

Письменные работы

[ редактировать ]

Музыкальные композиции

[ редактировать ]

Моррис писал музыку для самых разных музыкальных форм и средств массовой информации. Он написал более 200 произведений, включая компьютерную и импровизационную музыку. [5] Большая часть его произведений 1970-х годов находится под влиянием незападной музыки и использует структурные принципы арабской, индийской, индонезийской, японской и ранней западной музыки. Хотя в его более поздних работах такое влияние менее заметно, временные и декоративные качества восточной музыки навсегда повлияли на стиль Морриса. Более того, Моррис нашел большой отклик среди своей музыкальной эстетики , своего опыта пеших прогулок (особенно на юго-западе США), изучения и понимания карнатической музыки Южной Индии, а также чтения древних индийских, китайских и японских буддийских текстов. Среди его нынешних композиционных проектов — серия произведений, которые будут исполняться на открытом воздухе в естественной обстановке. Семь из этих произведений завершены и исполнены: «Игра на улице » (2000), «Спускаясь на Землю» (2002), «Оракул» (2005), «Звук/Путь/Поле» (2006), «Дендрарий» (2009), « Солнце, Луна, Земля » ( 2012) и «Четыре сада» (2014). Премьера нового произведения для духового ансамбля на открытом воздухе состоялась в воскресенье 18 сентября 2022 года на сцене Ансамбль духовых инструментов Истмана в парке Дюран Истман в Рочестере, Нью-Йорк . Эта новая композиция называется Sounds, Trees, Meadows , премьера которой состоялась в рамках празднования столетия музыкальной школы Истмана .

Помимо своей музыки, Моррис написал три книги и более 50 статей и обзоров, которые были опубликованы в журналах Journal of Music Theory , In Theory Only , Music Theory Spectrum , Journal of the American Musicology Society и Perspectives of New Music , внося свой вклад в теории музыкального анализа и эстетики, композиционного дизайна, электронной и компьютерной музыки. Моррис был удостоен «Премии за выдающуюся публикацию» Общества теории музыки в 1988 году за свою книгу « Композиция с высотами тона: теория композиционного дизайна» , опубликованную издательством Йельского университета, а в 2001 году за свою статью «Ведущий голос». Пространства» в журнале «Теория музыки Спектр 20/2». Заметки для продвинутых классов по атональной теории доступны на сайте Frog Peak Music. Моррис в настоящее время является соредактором журнала «Перспективы новой музыки» и ответственным редактором журнала «Открытое пространство» . Его последняя книга — «Свистящий черный дрозд: очерки и беседы о новой музыке» (2010). [6]

Известные студенты

[ редактировать ]
  1. ^ Рэндел, Дон Майкл (ред.). 1996. Гарвардский биографический музыкальный словарь . Справочная библиотека прессы Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс и Лондон: Издательство Belknap Press Гарвардского университета. ISBN   978-0-674-37299-3 . п. 610.
  2. ^ Слонимский, Николас , Лаура Кун и Деннис Маклинтайр. 2001. «Моррис, Роберт (Дэниел)». Биографический словарь музыкантов Бейкера под редакцией Николаса Слонимского и Лоры Кун, 6 томов. 4:2513. Нью-Йорк: Ширмер.
  3. ^ Jump up to: а б с Свифт, Ричард (2001). «Моррис, Роберт (Дэниел)». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Макмиллан. ISBN  9780195170672 .
  4. ^ «Биография Роберта Морриса» . ecmc.rochester.edu . Проверено 16 июня 2024 г.
  5. ^ Борец, Бенджамин; Ханнинен, Дора; Почтальон, Джошуа; Слоусон, Уэйн (2014). «Роберт Моррис в 70 лет» . Перспективы новой музыки . 52 (2): 14–16. ISSN   2325-7180 .
  6. ^ Шультис, Кристофер (2014). «Роберт Моррис и недостающая середина» . Перспективы новой музыки . 52 (2): 316–324. дои : 10.7757/persnewmusi.52.2.0316 . ISSN   0031-6016 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алегант, Брайан. Роберта Морриса 2014. «О припевах ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 42–65.
  • Баркин, Элейн. 2014. «Брошюра в виде сюиты». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 14–16.
  • Броуди, Мартин. 2006. «На землю: перестановка возвышенного Роберта Морриса». Журнал «Открытый космос» , вып. 8–9 (осень – весна): 74–81.
  • Чернер, Дорота. 2014. «Стихотворение Роберту Моррису в 70 лет». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 26–30.
  • Дембски, Стивен. 1989. «Контекст композиции: восприятие теории композиционного дизайна Роберта Морриса». Теория и практика 14–15: 187–202.
  • Форши, Джон. Роберта Морриса 2004. «Рефлекс-ионы четырех или пяти зеркал ». Журнал «Открытый космос» , вып. 6 (осень): 144–50.
  • Ханнинен, Дора. 2014. «Природа и композиция в домашней музыке Роберта Морриса: о странных цветах и ​​периодических штормах ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 66–85.
  • Ханнинен, Дора. 2003. «Теория реконтекстуализации в музыке: анализ феноменальных трансформаций повторения». Теория музыки Спектр 25, № 2: 59-98.
  • Хаскинс, Роб. 2014. «Различные воплощения буддизма в двух произведениях Роберта Морриса и Джона Кейджа». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 345–58.
  • Леонг, Дафна. 2014. «Таковость времени в ясных звуках Морриса ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 195–225.
  • Лофтхаус, Маркус и Брайан Алегант. 2002. «Имейте свой торт и съедайте его: свойство отражения в двенадцатитоновых рядах, или Дальнейшие расширения комплекса Малалие». Перспективы новой музыки 40, вып. 2 (лето): 233–72.
  • Плайлар, Дэвид Хеннинг. 2014. «Посет-тинг фронетики: переход к терминам гребли в парном и парном разряде Роберта Морриса ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 226–48.
  • Равикиран, Читравина Н. 2014. «Роберт Моррис и концепция мелгармонии ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 154–61.
  • Скотто, Чиро. 2014. «Интерпретация музыкального языка с точки зрения композиционной единицы». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 325–44.
  • Шультис, Кристофер. 2014. «Роберт Моррис и недостающая середина». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 316–24.
  • Слоусон, Уэйн. Роберта Морриса 2014. «Чтобы узнать степень магистра ». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 259–72.
  • Штраус, Джозеф Н. 2014. «Аналитический пример для Боба». Перспективы новой музыки 52, вып. 2: 162–68.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3c6a9fe7aba6eb8b5ca45fd308fa79__1718495460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/79/ad3c6a9fe7aba6eb8b5ca45fd308fa79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Morris (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)