Jump to content

Макс Регер

Макс Регер
Регер за фортепиано, ок. 1910 год
Рожденный ( 1873-03-19 ) 19 марта 1873 г.
Бранд, Бавария , Германская империя
Умер 11 мая 1916 г. (11 мая 1916 г.) (43 года)
Лейпциг , Королевство Саксония, Германская империя
Образование
Занятия
  • пианист
  • дирижер
  • композитор
  • профессор
Организации
Работает Список композиций
Супруг Эльза Регер
Подпись

Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан Регер (19 марта 1873 — 11 мая 1916) — немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр и академический педагог. Работал концертирующим пианистом, музыкальным руководителем Лейпцигской университетской церкви , профессором Королевской консерватории в Лейпциге , музыкальным руководителем при дворе Георга II, герцога Саксен-Майнингенского .

Регер сначала сочинял в основном песни , камерную музыку, хоровую музыку и произведения для фортепиано и органа. Позже он обратился к оркестровым сочинениям, таким как популярные «Вариации и фуга на тему» ​​Моцарта (1914), а также к произведениям для хора и оркестра, таким как «Gesang der Verklärten» (1903), «100. Псалом» (1909), «Der Einsiedler» и ( «Der 100. Psalm» (1909). Реквием Хеббеля оба 1915 г.).

Биография

[ редактировать ]

Регер родился в Бранде, Бавария , и был первым ребенком Йозефа Регера, школьного учителя и музыканта-любителя, и его жены Катарины Филомены. Набожная католическая семья переехала в Вайден в 1874 году. У Макса была только одна сестра, Эмма, после того как трое других братьев и сестер умерли в детстве. Когда ему исполнилось пять лет, Регер научился игре на органе, скрипке и виолончели у отца и на фортепиано у матери. [1] [2] С 1884 по 1889 год Регер брал уроки игры на фортепиано и органе у Адальберта Линднера, одного из учеников своего отца. В это время он часто заменял Линднера органистом в приходской церкви города. [1] В 1886 году Регер по желанию родителей поступил в Королевскую подготовительную школу, чтобы подготовиться к профессии учителя.

В 1888 году Регер был приглашен своим дядей Иоганном Баптистом Ульрихом посетить Байройтский фестиваль , где он услышал Рихарда Вагнера оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Парсифаль» . Это произвело глубокое впечатление и заставило Регера решить продолжить музыкальную карьеру. В конце лета того же года Регер написал свое первое крупное произведение - Увертюру си минор, неопубликованное произведение для оркестра на 120 страницах. Линднер отправил партитуру Хьюго Риману , который ответил положительно, но предостерег его от влияния Вагнера и необходимости писать мелодии вместо мотивов. [1] [3] Регер окончил подготовительную школу в июне 1889 года. В том же году он написал Скерцо для струнного квартета и флейты соль минор, трехчастный струнный квартет ре минор и Ларго для скрипки и фортепиано. По просьбе отца он отправил последние два произведения композитору Йозефу Райнбергеру , профессору Мюнхенского университета музыки и исполнительских искусств , который признал его таланты. В конце концов Регер начал заниматься музыкой, несмотря на опасения отца. [1] [4]

В 1890 году Регер начал изучать теорию музыки у Римана в Зондерсхаузене , затем фортепиано и теорию в Висбадене . [5] Первыми сочинениями , которым он присвоил номера опусов, были камерная музыка и «Лидер» . Сам концертирующий пианист, он сочинял произведения как для фортепиано, так и для органа. [5] Его первым произведением для хора и фортепиано, которому он присвоил номер опуса, было Drei Chore (1892).

Регер вернулся в свой родительский дом в Вайдене из-за болезни в 1898 году, где он написал свое первое произведение для хора и оркестра, Hymne an den Gesang (Гимн пению), соч. 21 . [5] С 1899 года он ухаживал за Эльзой фон   Беркен, которая сначала отвергла его. [6] Он сочинил множество песен, в том числе любовные стихи Sechs Lieder , соч. 35 . [7] Регер переехал в Мюнхен в сентябре 1901 года, где получил предложения о концертах и ​​где начался его быстрый рост к славе. В течение своего первого мюнхенского сезона Регер выступил на десяти концертах в качестве органиста, камерного пианиста и концертмейстера. Доходы от издателей, концертов и частного преподавания позволили ему жениться в 1902 году. Поскольку его жена Эльза была разведенной протестанткой , он был отлучен от католической церкви. Он продолжал без перерыва сочинять, например, Gesang der Verklärten , Op. 71 . [5]

В 1907 году Регер был назначен музыкальным руководителем Лейпцигской университетской церкви и занимал эту должность до 1908 года, а также профессором Королевской консерватории в Лейпциге . [5] [8] В 1908 году он начал сочинять «Дер 100. Псалом» (100-й псалом), соч. 106, постановка 100-го псалма для смешанного хора и оркестра, к 350-летию Йенского университета . Премьера первой части состоялась 31 июля того же года. Регер завершил композицию в 1909 году, премьера состоялась в 1910 году одновременно в Хемнице и Бреслау . [9]

Композитор за работой, картина Франца Нёлкена , 1913 год.

В 1911 году Регер был назначен хофкапельмейстером (музыкальным руководителем) при дворе герцога Георга II Саксен-Майнингенского , а также отвечал за музыку в Майнингенском придворном театре . Он продолжил мастер-класс в Лейпцигской консерватории. [5] В 1913 году он сочинил четыре тональных стихотворения по картинам Арнольда Бёклина ( Vier Tongedichte nach Arnold Böcklin ), в том числе Die Toteninsel ( «Остров мёртвых »), в качестве своего соч. 128 .

Он отказался от должности в суде в 1914 году по состоянию здоровья. В ответ на Первую мировую войну уже в 1914 году он планировал сочинить хоровое произведение, посвященное памяти погибших на войне. Он начал ставить Латинский Реквием , но оставил произведение как фрагмент. [5] Он сочинил восемь мотетов в виде своих «Восемь священных песен» для смешанного хора (Восемь священных песен, соч. 138), олицетворяющих «новую простоту». [10] В 1915 году он переехал в Йену , раз в неделю ездил на работу преподавать в Лейпциге. В Йене он сочинил « Геббельский реквием» для солиста, хора и оркестра. [5]

Могила Регера, Мюнхен Вальдфридхоф

Регер умер от сердечного приступа во время пребывания в отеле в Лейпциге 11 мая 1916 года. [5] [8] корректуры « Восьми духовных песен» , в том числе « Человек живет и существует лишь немного ». Рядом с его кроватью были найдены [11] [12] Через шесть лет после смерти Регера его погребальная урна была перенесена из его дома в Йене на кладбище в Веймаре. В 1930 году по желанию вдовы Регера Эльзы его останки были перенесены в почётную могилу в мюнхенском Вальдфридхофе .

Регер также активно выступал на международном уровне как дирижер и пианист. Среди его учеников были Йозеф Хаас , Шандор Емниц , Ярослав Квапил , Рубен Лильефорс , Аарре Мериканто , Софи Ронсток , Джордж Селл и Кристофор Талтабулл . Он был двоюродным братом Ганса фон Кесслера .

Работает

[ редактировать ]

Всего за 25 лет Регер произвел колоссальные результаты, почти всегда в абстрактных формах. Его работы были хорошо известны в Германии еще при его жизни. Многие из его произведений представляют собой фуги или вариации , в том числе «Вариации» и «Фуга на тему Моцарта», основанные на вступительной теме Моцарта Сонаты для фортепиано ля мажор , К. 331 .

Регер написал большое количество музыки для органа , самой популярной из которых является « Бенедикт» из сборника соч. 59 [13] и его «Фантазия и фуга на тему БАХа» , соч. 46 . Будучи студентом Уго Римана в Висбадене , Регер уже познакомился с немецким органистом Карлом Штраубе ; их сотрудничество как коллег и друзей началось в 1898 году, когда Штраубе представил многие органные произведения Регера, такие как « Три хоральные фантазии», соч. 52 .

Сеанс записи с Максом Регером для филармонического органа Welte , 1913 г.

Регер записал некоторые из своих произведений на филармоническом органе Welte , в том числе отрывки из 52 хоральных прелюдий, соч. 67 . Он также сочинил различные светские органные произведения, в том числе « Введение», «Пассакалью» и «Фугу» , соч. 127. Он был посвящен Штраубе, который дал свое первое выступление в 1913 году на открытии органа Вильгельма Зауэра на открытии Зала столетия Бреслау . [14] [15]

Регера особенно привлекала форма фуг, и он создавал музыку почти во всех жанрах, за исключением оперы и симфонии (однако он сочинил Симфониетту , соч. 90). Столь же твердый сторонник абсолютной музыки , он считал себя частью традиции Бетховена и Брамса . творчество часто сочетало классические структуры этих композиторов с расширенными гармониями Листа и Вагнера , к которым он добавлял сложный контрапункт Баха Его . Органная музыка Регера, хотя и под влиянием Листа, была вызвана этой традицией.

Некоторые произведения для струнных инструментов соло часто появляются в записях, хотя и реже на сольных концертах. Его соло на фортепиано и музыка для двух фортепиано делают его преемником Брамса в центральногерманской традиции. Он интенсивно занимался непрерывным развитием Брамса и свободной модуляцией , при этом опираясь на полифонию под влиянием Баха.

Регер был плодовитым автором вокальных произведений, «Лидеров» , произведений для смешанного хора, мужского хора и женского хора, а также расширенных хоровых произведений с оркестром, таких как «Дер 100». «Псалом и реквием» , постановка стихотворения Фридриха Хеббеля , которому Регер посвятил солдат Первой мировой войны. Он сочинял музыку на тексты таких поэтов, как Габриэле Д'Аннунцио , Отто Юлиус Бирбаум , Адельберт фон Шамиссо , Йозеф фон Эйхендорф , Эмануэль Гейбель , Фридрих Геббель , Николаус Ленау , Детлев фон Лилиенкрон , Фридрих Рюкерт и Людвиг. Уланд . Регер сам присвоил номера опусов основным произведениям. [5]

Его работы можно считать ретроспективными, поскольку они следуют классическим и барочным композиционным техникам, таким как фуга и континуо . Влияние последнего можно услышать в его камерных произведениях, глубоко рефлексивных и нетрадиционных.

В 1898 году Цезарь Хохштеттер , аранжировщик, композитор и критик, опубликовал в музыкальном журнале статью под названием «Noch einmal Max Reger» («Снова Макс Регер») ( Die redenden Künste 5, № 49, стр. 943 f). Цезарь рекомендовал издателям Регера как «очень талантливого молодого композитора». Регер поблагодарил Хохштеттера посвящением его фортепианных пьес «Аквареллен» , соч. 25 и Cinq Piècespittoresques , Op. 34 . [5]

У Регера были острые отношения с Рудольфом Луи , музыкальным критиком Münchener Neueste Nachrichten , который обычно отрицательно отзывался о его сочинениях. После первого исполнения Симфониетты ля мажор, соч. 90 , 2 февраля 1906 года, 7 февраля Луи написал типично отрицательный отзыв. Регер ответил ему: « Я сижу в самой маленькой комнате моего дома. Ваша критика передо мной. В следующий момент она окажется позади меня! » («Я сижу в самой маленькой комнате моего дома». . Передо мной твой обзор. Через мгновение он будет позади!»). [16] [17] Другой источник называет немецкого композитора Зигфрида Карг-Элерта целевым критиком этого письма. [18]

Арнольд Шенберг был поклонником Регера. В письме, которое он отправил Александру фон Землянскому в 1922 году, говорится: «Регер..., по моему мнению, нужно делать часто; 1, потому что он много написал; 2, потому что он уже мертв, и люди до сих пор не знают о нем. (Я считаю его гением.)» [18]

Документальный фильм «Макс Регер - Музыка как вечное состояние» Андреаса Пихлера и Эвальда Коншидера «Miramonte Film» был выпущен в 2002 году. Это был первый документальный фильм о Максе Регере, основанный на фактах. Он был создан в сотрудничестве с Институтом Макса Регера . [19]

«Макс Регер: Последний гигант» , документальный фильм о жизни и творчестве Макса Регера, включен в набор из 6 DVD под названием «Максимальный Регер», выпущенный в декабре 2016 года в ознаменование 100-летия со дня смерти Регера. Набор был произведен компанией Fugue State Films и помимо документального фильма включает в себя отрывки из наиболее важных произведений Регера для оркестра, фортепиано, камерного ансамбля и органа, а также выступления Фрауке Май, Бернхарда Хааса , Бернхарда Бутмана и Бранденбургского государственного оркестра Франкфурта . [20]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Резюме» (на немецком языке). Институт Макса Регера . [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Штейн, Фриц (1939). Макс Регер . Потсдам: Академическое издательство Атенайон .
  3. ^ Линднер, Адальберт (1922). Макс Регер: Картина его юности и творческого развития . Штутгарт: преемник Й. Энгельхорна.
  4. ^ Попп, Сюзанна; Сигихара, Сюзанна (1988). На поворотном этапе модернизма . Бонн: Бувье Верлаг Герберт Грундманн.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Биография 2012 .
  6. ^ Люкс 1963 .
  7. ^ SWR 2016 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шредер 1990 .
  9. ^ Оп106 2016 .
  10. ^ Оп138 2016 .
  11. ^ Крумбигель 2014 .
  12. ^ Брок Регер 1953 .
  13. ^ Андерсон, Кристофер С. 2013. Органная музыка двадцатого века . Рутледж. п. 123. ISBN   0-203-14223-3
  14. ^ Милл 2015 .
  15. ^ Биография 1913 2016 .
  16. ^ Слонимский 1965 .
  17. ^ Киршнит 2006 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шёнберг 1973 .
  19. ^ Муспилли 2016 .
  20. ^ «Максимальный Регер» . Фильмы штата Фуга . Проверено 16 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1e7144e3854009783937a7e9c1c03db__1720755900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/db/d1e7144e3854009783937a7e9c1c03db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Reger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)