Макс Регер
Макс Регер | |
---|---|
![]() Регер за фортепиано, ок. 1910 год | |
Рожденный | Бранд, Бавария , Германская империя | 19 марта 1873 г.
Умер | 11 мая 1916 г. Лейпциг , Королевство Саксония, Германская империя | (43 года)
Образование |
|
Занятия |
|
Организации |
|
Работает | Список композиций |
Супруг | Эльза Регер |
Подпись | |
![]() |
Иоганн Баптист Йозеф Максимилиан Регер (19 марта 1873 — 11 мая 1916) — немецкий композитор, пианист, органист, дирижёр и академический педагог. Работал концертирующим пианистом, музыкальным руководителем Лейпцигской университетской церкви , профессором Королевской консерватории в Лейпциге , музыкальным руководителем при дворе Георга II, герцога Саксен-Майнингенского .
Регер сначала сочинял в основном песни , камерную музыку, хоровую музыку и произведения для фортепиано и органа. Позже он обратился к оркестровым сочинениям, таким как популярные «Вариации и фуга на тему» Моцарта (1914), а также к произведениям для хора и оркестра, таким как «Gesang der Verklärten» (1903), «100. Псалом» (1909), «Der Einsiedler» и ( «Der 100. Psalm» (1909). Реквием Хеббеля оба 1915 г.).
Биография
[ редактировать ]Регер родился в Бранде, Бавария , и был первым ребенком Йозефа Регера, школьного учителя и музыканта-любителя, и его жены Катарины Филомены. Набожная католическая семья переехала в Вайден в 1874 году. У Макса была только одна сестра, Эмма, после того как трое других братьев и сестер умерли в детстве. Когда ему исполнилось пять лет, Регер научился игре на органе, скрипке и виолончели у отца и на фортепиано у матери. [1] [2] С 1884 по 1889 год Регер брал уроки игры на фортепиано и органе у Адальберта Линднера, одного из учеников своего отца. В это время он часто заменял Линднера органистом в приходской церкви города. [1] В 1886 году Регер по желанию родителей поступил в Королевскую подготовительную школу, чтобы подготовиться к профессии учителя.
В 1888 году Регер был приглашен своим дядей Иоганном Баптистом Ульрихом посетить Байройтский фестиваль , где он услышал Рихарда Вагнера оперы «Нюрнбергские мейстерзингеры» и «Парсифаль» . Это произвело глубокое впечатление и заставило Регера решить продолжить музыкальную карьеру. В конце лета того же года Регер написал свое первое крупное произведение - Увертюру си минор, неопубликованное произведение для оркестра на 120 страницах. Линднер отправил партитуру Хьюго Риману , который ответил положительно, но предостерег его от влияния Вагнера и необходимости писать мелодии вместо мотивов. [1] [3] Регер окончил подготовительную школу в июне 1889 года. В том же году он написал Скерцо для струнного квартета и флейты соль минор, трехчастный струнный квартет ре минор и Ларго для скрипки и фортепиано. По просьбе отца он отправил последние два произведения композитору Йозефу Райнбергеру , профессору Мюнхенского университета музыки и исполнительских искусств , который признал его таланты. В конце концов Регер начал заниматься музыкой, несмотря на опасения отца. [1] [4]
В 1890 году Регер начал изучать теорию музыки у Римана в Зондерсхаузене , затем фортепиано и теорию в Висбадене . [5] Первыми сочинениями , которым он присвоил номера опусов, были камерная музыка и «Лидер» . Сам концертирующий пианист, он сочинял произведения как для фортепиано, так и для органа. [5] Его первым произведением для хора и фортепиано, которому он присвоил номер опуса, было Drei Chore (1892).
Регер вернулся в свой родительский дом в Вайдене из-за болезни в 1898 году, где он написал свое первое произведение для хора и оркестра, Hymne an den Gesang (Гимн пению), соч. 21 . [5] С 1899 года он ухаживал за Эльзой фон Беркен, которая сначала отвергла его. [6] Он сочинил множество песен, в том числе любовные стихи Sechs Lieder , соч. 35 . [7] Регер переехал в Мюнхен в сентябре 1901 года, где получил предложения о концертах и где начался его быстрый рост к славе. В течение своего первого мюнхенского сезона Регер выступил на десяти концертах в качестве органиста, камерного пианиста и концертмейстера. Доходы от издателей, концертов и частного преподавания позволили ему жениться в 1902 году. Поскольку его жена Эльза была разведенной протестанткой , он был отлучен от католической церкви. Он продолжал без перерыва сочинять, например, Gesang der Verklärten , Op. 71 . [5]
В 1907 году Регер был назначен музыкальным руководителем Лейпцигской университетской церкви и занимал эту должность до 1908 года, а также профессором Королевской консерватории в Лейпциге . [5] [8] В 1908 году он начал сочинять «Дер 100. Псалом» (100-й псалом), соч. 106, постановка 100-го псалма для смешанного хора и оркестра, к 350-летию Йенского университета . Премьера первой части состоялась 31 июля того же года. Регер завершил композицию в 1909 году, премьера состоялась в 1910 году одновременно в Хемнице и Бреслау . [9]

В 1911 году Регер был назначен хофкапельмейстером (музыкальным руководителем) при дворе герцога Георга II Саксен-Майнингенского , а также отвечал за музыку в Майнингенском придворном театре . Он продолжил мастер-класс в Лейпцигской консерватории. [5] В 1913 году он сочинил четыре тональных стихотворения по картинам Арнольда Бёклина ( Vier Tongedichte nach Arnold Böcklin ), в том числе Die Toteninsel ( «Остров мёртвых »), в качестве своего соч. 128 .
Он отказался от должности в суде в 1914 году по состоянию здоровья. В ответ на Первую мировую войну уже в 1914 году он планировал сочинить хоровое произведение, посвященное памяти погибших на войне. Он начал ставить Латинский Реквием , но оставил произведение как фрагмент. [5] Он сочинил восемь мотетов в виде своих «Восемь священных песен» для смешанного хора (Восемь священных песен, соч. 138), олицетворяющих «новую простоту». [10] В 1915 году он переехал в Йену , раз в неделю ездил на работу преподавать в Лейпциге. В Йене он сочинил « Геббельский реквием» для солиста, хора и оркестра. [5]

Регер умер от сердечного приступа во время пребывания в отеле в Лейпциге 11 мая 1916 года. [5] [8] корректуры « Восьми духовных песен» , в том числе « Человек живет и существует лишь немного ». Рядом с его кроватью были найдены [11] [12] Через шесть лет после смерти Регера его погребальная урна была перенесена из его дома в Йене на кладбище в Веймаре. В 1930 году по желанию вдовы Регера Эльзы его останки были перенесены в почётную могилу в мюнхенском Вальдфридхофе .
Регер также активно выступал на международном уровне как дирижер и пианист. Среди его учеников были Йозеф Хаас , Шандор Емниц , Ярослав Квапил , Рубен Лильефорс , Аарре Мериканто , Софи Ронсток , Джордж Селл и Кристофор Талтабулл . Он был двоюродным братом Ганса фон Кесслера .
Работает
[ редактировать ]Всего за 25 лет Регер произвел колоссальные результаты, почти всегда в абстрактных формах. Его работы были хорошо известны в Германии еще при его жизни. Многие из его произведений представляют собой фуги или вариации , в том числе «Вариации» и «Фуга на тему Моцарта», основанные на вступительной теме Моцарта Сонаты для фортепиано ля мажор , К. 331 .
Регер написал большое количество музыки для органа , самой популярной из которых является « Бенедикт» из сборника соч. 59 [13] и его «Фантазия и фуга на тему БАХа» , соч. 46 . Будучи студентом Уго Римана в Висбадене , Регер уже познакомился с немецким органистом Карлом Штраубе ; их сотрудничество как коллег и друзей началось в 1898 году, когда Штраубе представил многие органные произведения Регера, такие как « Три хоральные фантазии», соч. 52 .

Регер записал некоторые из своих произведений на филармоническом органе Welte , в том числе отрывки из 52 хоральных прелюдий, соч. 67 . Он также сочинил различные светские органные произведения, в том числе « Введение», «Пассакалью» и «Фугу» , соч. 127. Он был посвящен Штраубе, который дал свое первое выступление в 1913 году на открытии органа Вильгельма Зауэра на открытии Зала столетия Бреслау . [14] [15]
Регера особенно привлекала форма фуг, и он создавал музыку почти во всех жанрах, за исключением оперы и симфонии (однако он сочинил Симфониетту , соч. 90). Столь же твердый сторонник абсолютной музыки , он считал себя частью традиции Бетховена и Брамса . творчество часто сочетало классические структуры этих композиторов с расширенными гармониями Листа и Вагнера , к которым он добавлял сложный контрапункт Баха Его . Органная музыка Регера, хотя и под влиянием Листа, была вызвана этой традицией.
Некоторые произведения для струнных инструментов соло часто появляются в записях, хотя и реже на сольных концертах. Его соло на фортепиано и музыка для двух фортепиано делают его преемником Брамса в центральногерманской традиции. Он интенсивно занимался непрерывным развитием Брамса и свободной модуляцией , при этом опираясь на полифонию под влиянием Баха.
Регер был плодовитым автором вокальных произведений, «Лидеров» , произведений для смешанного хора, мужского хора и женского хора, а также расширенных хоровых произведений с оркестром, таких как «Дер 100». «Псалом и реквием» , постановка стихотворения Фридриха Хеббеля , которому Регер посвятил солдат Первой мировой войны. Он сочинял музыку на тексты таких поэтов, как Габриэле Д'Аннунцио , Отто Юлиус Бирбаум , Адельберт фон Шамиссо , Йозеф фон Эйхендорф , Эмануэль Гейбель , Фридрих Геббель , Николаус Ленау , Детлев фон Лилиенкрон , Фридрих Рюкерт и Людвиг. Уланд . Регер сам присвоил номера опусов основным произведениям. [5]
Его работы можно считать ретроспективными, поскольку они следуют классическим и барочным композиционным техникам, таким как фуга и континуо . Влияние последнего можно услышать в его камерных произведениях, глубоко рефлексивных и нетрадиционных.
Прием
[ редактировать ]В 1898 году Цезарь Хохштеттер , аранжировщик, композитор и критик, опубликовал в музыкальном журнале статью под названием «Noch einmal Max Reger» («Снова Макс Регер») ( Die redenden Künste 5, № 49, стр. 943 f). Цезарь рекомендовал издателям Регера как «очень талантливого молодого композитора». Регер поблагодарил Хохштеттера посвящением его фортепианных пьес «Аквареллен» , соч. 25 и Cinq Piècespittoresques , Op. 34 . [5]
У Регера были острые отношения с Рудольфом Луи , музыкальным критиком Münchener Neueste Nachrichten , который обычно отрицательно отзывался о его сочинениях. После первого исполнения Симфониетты ля мажор, соч. 90 , 2 февраля 1906 года, 7 февраля Луи написал типично отрицательный отзыв. Регер ответил ему: « Я сижу в самой маленькой комнате моего дома. Ваша критика передо мной. В следующий момент она окажется позади меня! » («Я сижу в самой маленькой комнате моего дома». . Передо мной твой обзор. Через мгновение он будет позади!»). [16] [17] Другой источник называет немецкого композитора Зигфрида Карг-Элерта целевым критиком этого письма. [18]
Арнольд Шенберг был поклонником Регера. В письме, которое он отправил Александру фон Землянскому в 1922 году, говорится: «Регер..., по моему мнению, нужно делать часто; 1, потому что он много написал; 2, потому что он уже мертв, и люди до сих пор не знают о нем. (Я считаю его гением.)» [18]
Фильмы
[ редактировать ]Документальный фильм «Макс Регер - Музыка как вечное состояние» Андреаса Пихлера и Эвальда Коншидера «Miramonte Film» был выпущен в 2002 году. Это был первый документальный фильм о Максе Регере, основанный на фактах. Он был создан в сотрудничестве с Институтом Макса Регера . [19]
«Макс Регер: Последний гигант» , документальный фильм о жизни и творчестве Макса Регера, включен в набор из 6 DVD под названием «Максимальный Регер», выпущенный в декабре 2016 года в ознаменование 100-летия со дня смерти Регера. Набор был произведен компанией Fugue State Films и помимо документального фильма включает в себя отрывки из наиболее важных произведений Регера для оркестра, фортепиано, камерного ансамбля и органа, а также выступления Фрауке Май, Бернхарда Хааса , Бернхарда Бутмана и Бранденбургского государственного оркестра Франкфурта . [20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Резюме» (на немецком языке). Институт Макса Регера . [ мертвая ссылка ]
- ^ Штейн, Фриц (1939). Макс Регер . Потсдам: Академическое издательство Атенайон .
- ^ Линднер, Адальберт (1922). Макс Регер: Картина его юности и творческого развития . Штутгарт: преемник Й. Энгельхорна.
- ^ Попп, Сюзанна; Сигихара, Сюзанна (1988). На поворотном этапе модернизма . Бонн: Бувье Верлаг Герберт Грундманн.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Биография 2012 .
- ^ Люкс 1963 .
- ^ SWR 2016 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шредер 1990 .
- ^ Оп106 2016 .
- ^ Оп138 2016 .
- ^ Крумбигель 2014 .
- ^ Брок Регер 1953 .
- ^ Андерсон, Кристофер С. 2013. Органная музыка двадцатого века . Рутледж. п. 123. ISBN 0-203-14223-3
- ^ Милл 2015 .
- ^ Биография 1913 2016 .
- ^ Слонимский 1965 .
- ^ Киршнит 2006 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шёнберг 1973 .
- ^ Муспилли 2016 .
- ^ «Максимальный Регер» . Фильмы штата Фуга . Проверено 16 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- «Биографическая справка Макса Регера» . Институт Макса Регера . Проверено 2 октября 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- «Биографическая справка Макса Регера 1913 года» . Институт Макса Регера . 2016 год [ мертвая ссылка ]
- «Дер 100. Псалом соч. 106» (на немецком языке). Институт Макса Регера / Фонд Эльзы Регер . Проверено 25 января 2024 г.
- «Регер: Восемь священных песен, соч. 138 (Carus Classics)» . Издательство Карус . Проверено 26 ноября 2015 г. [ мертвая ссылка ]
- «Макс Регер – Музыка как вечное состояние» . Muspillo.it . Проверено 23 июня 2016 г. [ мертвая ссылка ]
- «Институт Макса Регера в Карлсруэ / «Новое изобилие» » (на немецком языке). Зюдвеструндфунк (SWR) . Проверено 19 июля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- Брок Регер, Шарлотта (1953). «Мой отец Макс Регер» . Время (на немецком языке) . Проверено 26 ноября 2015 г.
- Киршнит, Фред (2006). «Макс Регер, Псалом 100, соч. 106» . Американский симфонический оркестр . Проверено 9 мая 2010 г.
- Крумбигель, Мартин (2014). «Об искусстве ограничения / соображения практического исполнения по книге Макса Регера «Человек живет и существует лишь короткое время», оп. 138, № 1» . В Зихардте, Мартина (ред.). Подходы к Максу Регеру (на немецком языке). Георг Олмс Верлаг. стр. 231–243. ISBN 978-3-487-15145-8 .
- Люкс, Антониус, изд. Великие женщины в мировой истории. Тысяча биографий в словах и картинках (на немецком языке). Мюнхен: Себастьян Люкс Верлаг . п. 386.
- Мюле, Эдуард (2015). Вроцлав: История европейской метрополии (на немецком языке). Кельн, Веймар: Бёлау Верлаг . п. 201. ИСБН 978-3-41-250137-2 .
- Шенберг, Гарольд К. (2 декабря 1973 г.). «Никто не хочет играть Макса Регера» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 23 октября 2019 года . Проверено 23 октября 2019 г.
- Шредер, Гериберт (1990). «Восемь духовных песен / соч. 138» (PDF) . Издательство Карус . стр. 5–6 . Проверено 15 апреля 2016 г.
- Слонимский, Николас (1965). Лексикон музыкальных оскорблений (2-е изд.). Нью-Йорк: Коулман-Росс. ISBN 978-0-393-32009-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олбрайт, Дэниел, изд. (2004), Модернизм и музыка: антология источников. Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-01266-2 .
- Андерсон, Кристофер (2003). Макс Регер и Карл Штраубе: взгляды на органную исполнительскую традицию. Олдершот, Хэмпшир: Ashgate Publishing. ISBN 0-7546-3075-7 .
- Биттманн, Антониус (2004). Макс Регер и исторический модернизм. Баден-Баден: Кернер. ISBN 3-87320-595-5 .
- Блёш-Стёкер, Адель (1973). Воспоминания о Максе Регере. Берн: Х. Блёш.
- Ботштейн, Леон (зима 2004 г.). «История и Макс Регер» . Музыкальный ежеквартальный журнал . 87 (4): 617–627. дои : 10.1093/musqtl/gdh029 . Проверено 20 марта 2020 г.
- Браусс, Гельмут, (1994), Музыка Макса Регера для фортепиано соло . Издательство Университета Альберты. ISBN 0-88864-255-5
- Каденбах, Райнер (1991). Макс Регер и его время. Лаабер: Издательство Лаабер. ISBN 3-89007-140-6 .
- Грим, Уильям (1988). Макс Регер: биобиблиография. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-25311-0 .
- Хефнер, Роланд (1982). Макс Регер, Квинтет кларнетов op . Мюнхен: В. Финк Верлаг. ISBN 3-7705-1973-6 .
- Мид, Эндрю (2004). «Слушаю Регера». Музыкальный ежеквартальный журнал 87, вып. 4 (зима): 681–707.
- Мерсье, Ричард (2008). Песни Макса Регера: Путеводитель и исследование . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-6120-6 .
- Регер, Эльза фон Багенски (1930). Моя жизнь с Максом Регером и для него: Воспоминания об Эльзе Регер . Лейпциг: Келер и Амеланг.
- Регер, Макс (2006). Избранные сочинения Макса Регера , отредактированные и переведенные Кристофером Андерсоном. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97382-1 .
- Ронсток, Софи (1960). «Воспоминания о Максе Регере» Бонн: Институт Макса Регера.
- Шрайбер, Оттмар и Ингеборг Шрайбер (1981). Макс Регер в своих концертах , 3 тт. Публикации Института Макса Регера (Фонд Эльзы Регер) 7. Бонн: Дюммлер. ISBN 3-427-86271-2 .
- Уильямсон, Джон (2001). «Регер, (Иоганн Креститель Иосиф) Макс (имилиан)». Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е изд., под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла . Лондон: Макмиллан.
- «Произведения Макса Регера» (на немецком языке). Институт Макса Регера / Фонд Эльзы Регер . Проверено 2 марта 2016 г.
- Специальный выпуск о Максе Регере - The Musical Quarterly , том 87, выпуск 4
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Бесплатные партитуры Макса Регера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Бесплатные партитуры Макса Регера в Хоровой публичной библиотеке (ChoralWiki)
- Макс Регер: Рабочее издание Carus-Verlag
- В проекте Mutopia есть композиции Макса Регера.
- Работает Макс Регер или о нем в Internet Archive
- Американский фонд Макса Регера, Нью-Йорк
- Архив Макса Регера Майнинген (на немецком языке)
- Фортепианный концерт без пианиста или Макс Регер играет Макса Регера
- Макс Регер к 100-летию со дня смерти , Mitteldeutscher Rundfunk
- Портал Reger-года 2016 reger2016.de
- 1873 рождения
- 1916 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Немецкие композиторы XIX века.
- Немецкие музыканты-мужчины XIX века
- Органисты XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Немецкие композиторы XX века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века
- Органисты 20 века
- Композиторы для фортепиано
- Композиторы для органа
- Немецкие классические музыканты
- Немецкие классические органисты
- немецкие классические пианисты
- Немецкие композиторы-мужчины-классики
- Немецкие пианисты-мужчины
- Немецкие католики
- Немецкие композиторы-романтики
- Композиторы-историки
- Немецкие классические пианисты мужского пола
- Люди из Саксен-Майнингена
- Музыканты из Королевства Бавария
- Жители Тиршенроя (район)
- Ученики Гуго Римана
- Академический состав Лейпцигского университета музыки и театра
- Немецкие классические органисты мужского пола