Jump to content

Фортепианный концерт (Регер)

Концертное фортепиано
Макс Регер
Регер играет на фортепиано, ок. 1910 год
Ключ Фа минор
Опус 114
Преданность Фрида Кваст-Ходапп
Выполненный 15 декабря 1910 г ( 1910-12-15 ) .: Лейпциг
Опубликовано 1910  ( 1910 )

Фортепианный концерт фа минор , соч. 114 — концерт для фортепиано с оркестром, написанный Максом Регером в Лейпциге в 1910 году. Он посвятил произведение Фриде Кваст-Ходапп , премьера которого состоялась в Лейпциге 15 декабря 1910 года с оркестром Гевандхауса под управлением Артура Никиша . Сложная композиция редко исполнялась и записывалась. Пианисты, которые брались за эту песню, варьируются от американца Рудольфа Серкина , который впервые записал ее в 1959 году, до Маркуса Беккера , который был солистом в отмеченной наградами записи в 2017 году.

Когда Регер был в Дортмунде на трехдневном фестивале, посвященном его музыке в 1910 году, пианистка Фрида Кваст-Ходапп исполнила его «Вариации и фугу на тему И.С. Баха», соч. 81. Регер, уже обещавший ей фортепианный концерт в Лейпциге в 1906 году, повторил тогда свое обещание. Он начал сочинение в мае 1910 года и закончил первую часть к концу июня. Его издатель Bote & Bock получил работу 22 июля. Сочинение, состоящее из партитуры фортепианной редукции для фортепиано в четыре руки , партий и придуманной Регером , было опубликовано в сентябре 1910 года. Оно было посвящено Фриде Кваст-Ходапп. Рукопись с автографом была утеряна при разрушении штаб-квартиры издательства в Берлине в 1943 году, но надпись, очевидно, гласила: «Эта чудовищная вещь принадлежит фрау Кваст. Главный свинья Макс Регер это подтверждает». [ 1 ] Она была солисткой на первом выступлении в Лейпциге 15 декабря 1910 года с оркестром Гевандхауса под управлением Артура Никиша . [ 1 ]

Структура и музыка

[ редактировать ]
Фрида Кваст-Ходапп

Фортепианный концерт фа минор традиционно состоит из трех частей : [ 2 ] [ 3 ]

  1. Аллегро модерато
  2. Широкий с отличным выражением
  3. Аллегретто с духом

Продолжительность произведения указана как 39 минут, [ 2 ] с первым движением около 18 минут. [ 3 ]

Первая часть открывается, как и Первый фортепианный концерт Брамса, литаврами и оркестровыми фанфарами. [ 4 ] Часть составлена ​​в «всеобъемлющей сонатной форме » с симфоническим подходом, в котором фортепиано и оркестр рассматриваются как равные. [ 3 ] [ 4 ] Следовательно, у него нет каденции . [ 3 ] Музыка Регера гармонично развита, сознательно избегая тональности фа минор. Пианист вступает в мощные октавы, за которыми следует драматический диалог между солистом и оркестром. Вторая тема – лирическая по контрасту. [ 1 ]

Вторая часть, отмеченная как Largo con gran espressione (медленная, с большой экспрессией), начинается только с фортепиано. [ 1 ] Регер цитировал мелодии из лютеранских хоралов , [ 4 ] в том числе « Wenn ich einmal soll scheiden », которую слышно на гобое и первых скрипках, « O Welt, ich muss dich lassen » и, ближе к концу части, « Vom Himmel hoch », снова на гобое. «Фрагменты хорала» составляют часть оригинальной фактуры. [ 1 ]

Финальная часть была описана как имеющая «причудливый характер» «угловатой» темы , которая снова трактуется с вызывающей виртуозностью. [ 3 ] Очередной «бурный» диалог фортепиано и оркестра наконец разрешается в «утвердительном заключении» фа мажор . [ 1 ]

Исполнение и запись

[ редактировать ]

Фортепианный концерт Регера сравнивают с Фортепианным концертом Бузони как монументальное произведение, которое чрезвычайно сложно играть. [ 5 ] По данным Süddeutsche Zeitung , концерт Регера «разделяет судьбу» Бузони и исполняется редко. [ 5 ] Впервые он был записан Рудольфом Серкиным с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди в 1959 году. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] Пианист Амадеус Веберсинке сделал запись в 1973 году с Дрезденской филармонией под управлением Гюнтера Хербига ; он был переиздан в 2002 году на компакт-диске, а в 2006 году в сборнике оркестровых произведений Регера. [ 8 ] Герхард Оппитц записал его в 1988 году с Бамбергским симфоническим оркестром под управлением Хорста Штайна . [ 9 ] Он был записан в 2010 году Марком-Андре Амленом с Берлинским симфоническим оркестром Rundfunk под управлением Илана Волкова в сочетании с Бурлеске Рихарда Штрауса . Рецензент отметил, что Хамельн успешно охарактеризовал сложный материал, и назвал игру пианиста «чрезвычайно требовательной пиротехники» «совершенно потрясающей». [ 3 ]

В 2016 году, по случаю столетия со дня смерти Регера, Питер Серкин исполнил концерт с Американским симфоническим оркестром под управлением Леона Ботштейна в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Это понималось также как «поэтическое продолжение творчества его покойного отца». [ 6 ] Концерт был записан вживую в 2017 году пианистом Маркусом Беккером совместно с NDR Radiophilharmonie под управлением Джошуа Вайлерстайна . Рецензент Süddeutsche Zeitung писал, что Беккер освоил виртуозные аспекты плотных аккордов и октавных прогонов «mit Löwenpranken» ( в переводе с львиными лапами ), но также выявил чрезвычайную чувствительность и красоту второй части. [ 5 ] Это принесло ему премию Opus Klassik за лучшую запись концерта XIX века 2019 года. [ 10 ]

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4a0948eb5db3dabfc77bd4b2a435227__1719271500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/27/f4a0948eb5db3dabfc77bd4b2a435227.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Concerto (Reger) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)