Введение, пассакалья и фуга
Введение, пассакалья и фуга | |
---|---|
Органная музыка Макса Регера | |
Ключ | Ми минор |
Опус | 127 |
Составленный | 1913 |
Преданность | Карл Штраубе |
Опубликовано | 1913 |
пассакалия и фуга ( нем.Introduction Введение , , Passacaglia und Fuge ) ми минор , соч. 127 — расширенное сочинение для органа Макса Регера , написанное в 1913 году и посвященное Карлу Штраубе , премьера которого состоялась в Бреслау 24 сентября. Он был опубликован в ноябре того же года в Берлине издательством Bote & Bock .
История
[ редактировать ]Регер написал произведение в Майнингене , Тюрингия , Германия, в апреле и мае 1913 года. Он написал органную пьесу с намерением исполнить ее для органных концертов, а не для церковных служб, что называется «в большом стиле». [ 1 ] («в большом масштабе»). [ 2 ] Регер составил работу над комиссией по празднованию открытия нового концертного зала в Бреслау — Зала Столетия ( Jahrhunderthalle ). [ 3 ]
Регер возродил вышедшую из моды органную концертную музыку. В лице Карла Штраубе у него был органист и друг, способный играть технически сложную музыку и влиять на композицию. [ 4 ] Считается, что на знаки выражения лица повлиял Штраубе. [ 1 ] Регер посвятил произведение Штраубе, который дал первый спектакль в Бреслау 24 сентября 1913 года. [ 5 ] Композиция была опубликована в ноябре 2013 года в Берлине издательством Ed. Ботэ и Г. Бок . [ 5 ]
Музыка
[ редактировать ]Произведение состоит из трех разделов: вступления, пассакальи с 26 вариациями и двойной фуги . [ 6 ] Вариации усиливаются по направлению к фуге. [ 7 ]
Органист Дэвид Гуд писал, что вступление начинается с плотного хроматизма и цветущей фигуративности. Пассакалья основана на теме , в которой используются одиннадцать из двенадцати нот хроматической гаммы. В разделы сгруппировано 26 вариаций: первая, усиливающаяся по скорости и фактуре, вторая как медитативный центр и третья, снова усиливающаяся к фуге. Он отмечает, что Регер «эффективно контролирует темп и волнение». [ 8 ]
Рукопись и издание
[ редактировать ]В Институте Макса Регера хранится рукопись Регера работы, предназначенной для гравера. [ 9 ]
- Регер, Макс. Полные органные произведения . Том 6. Хоровые фантазии. Висбаден/Лейпциг/Париж: Breitkopf & Härtel . стр. 91–147.
Наследие
[ редактировать ]Канадский композитор Хили Уиллан услышал произведение в исполнении его друга Далтона Бейкера. Когда Бейкер сказал, что «такая работа могла быть написана только «немецким философским умом»», Виллану было предложено написать сочинение той же структуры, завершенное в 1916 году. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Институт работает 2016 год .
- ^ Тиссен 2016 , с. 4.
- ↑ Биография института 2016 .
- ^ Тиссен 2016 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Институт 2016 .
- ^ Клементс 2013 .
- ^ Хёрнике 2015 .
- ^ Гуд 2013 .
- ^ Орган института 2016 .
- ^ Доус 2005 .
Библиография
[ редактировать ]- Клементс, Эндрю (2013). «Регер: Введение, вариации и фуга и т. д. – обзор» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2018 г.
- Доус, Крис (2005). «Театральность во вступлении Хили Уиллана, пассакалье и фуге для органа (1916)» (PDF) . Humanities.mcmaster.ca . Архивировано из оригинала (PDF) 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- Гуд, Дэвид (2013). «Интродукция, пассакалия и фуга ми минор, соч. 127» . Гиперион Рекордс . Проверено 10 декабря 2018 г.
- Хёрнике, Рихард (2015). «Органные зимние игры в Сен-Бонифатии открылись «Фантазией и фугой о БАХе» Регера» . Висбаденский Курьер (на немецком языке). Архивировано из оригинала 11 декабря 2018 года . Проверено 10 декабря 2018 г.
- Попп, Сюзанна (2007). Буш, Герман Дж. (ред.). Об истоках органных произведений Регера (на немецком языке) (2-е изд.). Кассель: Merseburger Verlag.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Штраубе, Карл, изд. Письма Томаскантора . Штутгарт. п. 236.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тиссен, Пол (2016). «Заметки об органной музыке Макса Регера (Часть 1)» (PDF) (на немецком языке). Падерборнская епархия . Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2016 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
- «Интродукция, пассакалия и фуга ми минор, соч. 127 / для органа» . Институт Макса Регера. 2016.
- «Том I/2-3 Фантазии и фуги, вариации, сонаты, сюиты» . Институт Макса Регера. 2016.
- «Музыкальные рукописи» . Институт Макса Регера. 2016.
- «1913 год» . Институт Макса Регера. 2016.