Карл Штраубе
Карл Штраубе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Монтгомери Руфус Карл Зигфрид Штраубе 6 января 1873 г. Берлин, Германская империя |
Умер | 27 апреля 1950 г. | (77 лет)
Занятия |
|
Монтгомери Руфус Карл Зигфрид Штраубе (6 января 1873 – 27 апреля 1950) был немецким церковным музыкантом , органистом и хоровым дирижером , известным прежде всего тем, что пропагандировал богатую органную музыку Макса Регера . [1] [2]
Карьера
[ редактировать ]Родившийся в Берлине, Штраубе учился игре на органе у Генриха Раймана с 1894 по 1897 год и стал широко уважаемым концертирующим органистом. В 1897 году он был назначен органистом Willibrordi-Dom ( собор Святого Виллиброрда ) в Везеле , но покинул его в 1902 году, чтобы занять должность органиста в Thomaskirche в Лейпциге . [3]
Он относительно рано отказался от своей карьеры исполнителя, чтобы продолжить преподавание и публикацию, особенно музыки Макса Регера , хотя он все еще сохранял свою должность в Томаскирхе. В 1907 году он также был назначен на органный факультет Лейпцигской консерватории, а в 1908 году получил звание «Королевского профессора». заслуга. Поскольку ему предложили работу в Берлине (за которую якобы платили 6000 фунтов стерлингов ), он написал письмо с просьбой своему начальнику. Эти тонкие «требования» были выдвинуты умело (чтобы не остаться в стороне, поскольку срок его полномочий на тот момент был довольно недолгим). Он, среди прочего, просил повысить цену с ℳ 1000 до ℳ 5000, а также просил увеличить орган Вильгельма Зауэра 1888 года в Томаскирхе (не только в ручном компасе — расширение с f3-a3, но и в размерах — все выполненный под его руководством фирмой Вильгельма Зауэра). Ему удалось Густав Шрек был кантором Thomasschule и директором Thomanerchor в 1918 году и занимал этот пост до 1939 года. Его вклад в историю органного исполнительства заключался главным образом в пропаганде музыки Регера и его многочисленных учеников, включая Хайнца Вундерлиха .
Получив старую традицию игры на органе от Раймана в Берлине, Штраубе произвел революцию в своей технике в сотрудничестве с оркестровыми инструментами Зауэра (и при поддержке этого наставника, который говорил о «неиграемых» органных произведениях Регера). Это позволило ему интерпретировать музыку, используя все возможности массивных инструментов Зауэра с их механизмами остановки и выразительными делениями; однако он также играл на органах, которые не содержали таких устройств, и просто соответствующим образом адаптировал музыку (даже Регера играли на чисто механических инструментах без каких-либо механизмов, помогающих исполнителю, хотя это были романтические органы среднего периода, построенные Хаасом, и т. д. ., то есть не органы движения Orgelbewegung ).
Письмо
[ редактировать ]Штраубе считал себя скорее историком, чем музыкантом, и на протяжении своей жизни много раз менял мнение. Он редактировал издания произведений «старых мастеров» (Букстехуде, Баха и др.), а также издания произведений Регера (последние из которых сильно отличались от автографов композитора). Однако Штраубе составил эти издания «с одобрения композитора», учитывая его многочисленные «субъективные» редакционные пометки (большинство из которых полностью меняют архитектурную концепцию музыки Регера). Именно так он исполнял и пропагандировал свои издания - он заявлял, что его редакционные пометки были не сухими мыслями, сделанными за столом, а скорее вдохновением, которое пришло к нему за самим инструментом. Во многих обзорах отмечается его одержимость ясностью контрапунктических голосов, а также разнообразием и красочностью его творческих регистраций .
Штраубе представляет собой загадку, и достоверность его изданий была поставлена под сомнение в последних исследованиях Регера. Многие предполагали, что в более позднем возрасте он защищал принципы движения Orgelbewegung, которое обращалось к «исторически чистой» интерпретации старой музыки (особенно Баха), а также обращалось к принципам органостроения периода барокко (которые были в значительной степени неверно истолкованы). [1] [4] [5] Тем не менее, Штраубе никогда не выступал за это движение, хотя и отошел от идеалов романтического органа к тому, что немцы называли компромиссным [Komprimiß] органом (в Америке этот стиль органа называют «эклектическим», т.е. который воспроизводит почти весь органный репертуар, но не обязательно хорошо). Об этом свидетельствует то, что он отвечал за реконструкцию органа Зауэра в Лейпцигской консерватории в 1927 году. Однако он метался между поддержкой «эклектичного» органа и романтического органа и, конечно, не хотел, чтобы Регер вышел из моды во время этого. крайний сдвиг в мире органов (т.е. движение Orgelbewegung). Музыка Регера не была похожа на музыку Вагнера, поскольку он оглядывался назад на Баха за его в высшей степени контрапунктическое письмо (несмотря на его «современный» гармонический - высокохроматический - язык). Именно поэтому Штраубе заявил, что даже Регера можно исполнить на органе, лишенном оркестровых красок и способности использовать эти тонкие изменения цвета (т.е. органе, способном лишь реализовать динамические изменения в террасной манере, имея в виду «необарокко «органы движения Orgelbewegung»). Это заявление он сделал в предисловии (1938 г.) к своему последнему изданию Регера. Ein feste Burg ist unser Gott , op. 27 (не потому, что он выступал за эти эстетические изменения, а скорее ради музыкального вклада своего хорошего друга и коллеги).
В своей музыкальной биографии Штраубе музыковед Кристофер Андерсон пишет: «Как одиннадцатый преемник И.С. Баха в канторате школы Св. Фомы в Лейпциге, он сосредоточил на хоре миссию куратора произведений Баха и, в нестабильном политическом климате в межвоенные годы в качестве международного эмиссара немецкого искусства. Его чреватый последствиями уход из кантората в 1939 году носил шрамы его нацистской принадлежности и стал результатом последнего десятилетия борьбы и разочарования, когда немецкое общество рухнуло». [2]
Смерть
[ редактировать ]Штраубе был похоронен в Зюдфридхофе в Лейпциге в 1950 году. Его могила была тщательно восстановлена по поручению Пауля-Бенндорфа-Гезельшафта в 2021 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Андерсон 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон 2022
- ^ «Карл Штраубе (Дирижер, Орган, Томаскантор) - Краткая биография» . www.bach-cantatas.com . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Биография, нем. «Штраубе, Карл — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Старые мастера в процессе Карла Штраубе» . орган — Журнал для органа (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кристофер (2003). Макс Регер и Карл Штраубе: взгляд на органную исполнительскую традицию . Рутледж. ISBN 978-1-351-55876-1 .
- Андерсон, Кристофер (2022). Карл Штраубе (1873–1950): главный органист Германии в неспокойные времена . Исследования Истмана в области музыки. Университет Рочестера Пресс . ISBN 9781648250385 . (также доступно в формате EPDF и EPUB в апреле 2022 г.)
- Коринна Вернер: Между адаптацией и сопротивлением. Томанерхор Лейпцига в двух политических системах. Исследования и материалы по музыковедению, Том 123. Георг Олмс Верлаг , Хильдесхайм, 2023. (Аннотация) ISBN 978-3-487-16232-4.