Jump to content

Карл Штраубе

Карл Штраубе
Рожденный
Монтгомери Руфус Карл Зигфрид Штраубе

( 1873-01-06 ) 6 января 1873 г.
Умер 27 апреля 1950 г. ( 1950-04-27 ) (77 лет)
Занятия
  • органист
  • дирижер

Монтгомери Руфус Карл Зигфрид Штраубе (6 января 1873 – 27 апреля 1950) был немецким церковным музыкантом , органистом и хоровым дирижером , известным прежде всего тем, что пропагандировал богатую органную музыку Макса Регера . [1] [2]

Родившийся в Берлине, Штраубе учился игре на органе у Генриха Раймана с 1894 по 1897 год и стал широко уважаемым концертирующим органистом. В 1897 году он был назначен органистом Willibrordi-Dom ( собор Святого Виллиброрда ) в Везеле , но покинул его в 1902 году, чтобы занять должность органиста в Thomaskirche в Лейпциге . [3]

Он относительно рано отказался от своей карьеры исполнителя, чтобы продолжить преподавание и публикацию, особенно музыки Макса Регера , хотя он все еще сохранял свою должность в Томаскирхе. В 1907 году он также был назначен на органный факультет Лейпцигской консерватории, а в 1908 году получил звание «Королевского профессора». заслуга. Поскольку ему предложили работу в Берлине (за которую якобы платили 6000 фунтов стерлингов ), он написал письмо с просьбой своему начальнику. Эти тонкие «требования» были выдвинуты умело (чтобы не остаться в стороне, поскольку срок его полномочий на тот момент был довольно недолгим). Он, среди прочего, просил повысить цену с ℳ 1000 до ℳ 5000, а также просил увеличить орган Вильгельма Зауэра 1888 года в Томаскирхе (не только в ручном компасе — расширение с f3-a3, но и в размерах — все выполненный под его руководством фирмой Вильгельма Зауэра). Ему удалось Густав Шрек был кантором Thomasschule и директором Thomanerchor в 1918 году и занимал этот пост до 1939 года. Его вклад в историю органного исполнительства заключался главным образом в пропаганде музыки Регера и его многочисленных учеников, включая Хайнца Вундерлиха .

Получив старую традицию игры на органе от Раймана в Берлине, Штраубе произвел революцию в своей технике в сотрудничестве с оркестровыми инструментами Зауэра (и при поддержке этого наставника, который говорил о «неиграемых» органных произведениях Регера). Это позволило ему интерпретировать музыку, используя все возможности массивных инструментов Зауэра с их механизмами остановки и выразительными делениями; однако он также играл на органах, которые не содержали таких устройств, и просто соответствующим образом адаптировал музыку (даже Регера играли на чисто механических инструментах без каких-либо механизмов, помогающих исполнителю, хотя это были романтические органы среднего периода, построенные Хаасом, и т. д. ., то есть не органы движения Orgelbewegung ).

Штраубе считал себя скорее историком, чем музыкантом, и на протяжении своей жизни много раз менял мнение. Он редактировал издания произведений «старых мастеров» (Букстехуде, Баха и др.), а также издания произведений Регера (последние из которых сильно отличались от автографов композитора). Однако Штраубе составил эти издания «с одобрения композитора», учитывая его многочисленные «субъективные» редакционные пометки (большинство из которых полностью меняют архитектурную концепцию музыки Регера). Именно так он исполнял и пропагандировал свои издания - он заявлял, что его редакционные пометки были не сухими мыслями, сделанными за столом, а скорее вдохновением, которое пришло к нему за самим инструментом. Во многих обзорах отмечается его одержимость ясностью контрапунктических голосов, а также разнообразием и красочностью его творческих регистраций .

Штраубе представляет собой загадку, и достоверность его изданий была поставлена ​​под сомнение в последних исследованиях Регера. Многие предполагали, что в более позднем возрасте он защищал принципы движения Orgelbewegung, которое обращалось к «исторически чистой» интерпретации старой музыки (особенно Баха), а также обращалось к принципам органостроения периода барокко (которые были в значительной степени неверно истолкованы). [1] [4] [5] Тем не менее, Штраубе никогда не выступал за это движение, хотя и отошел от идеалов романтического органа к тому, что немцы называли компромиссным [Komprimiß] органом (в Америке этот стиль органа называют «эклектическим», т.е. который воспроизводит почти весь органный репертуар, но не обязательно хорошо). Об этом свидетельствует то, что он отвечал за реконструкцию органа Зауэра в Лейпцигской консерватории в 1927 году. Однако он метался между поддержкой «эклектичного» органа и романтического органа и, конечно, не хотел, чтобы Регер вышел из моды во время этого. крайний сдвиг в мире органов (т.е. движение Orgelbewegung). Музыка Регера не была похожа на музыку Вагнера, поскольку он оглядывался назад на Баха за его в высшей степени контрапунктическое письмо (несмотря на его «современный» гармонический - высокохроматический - язык). Именно поэтому Штраубе заявил, что даже Регера можно исполнить на органе, лишенном оркестровых красок и способности использовать эти тонкие изменения цвета (т.е. органе, способном лишь реализовать динамические изменения в террасной манере, имея в виду «необарокко «органы движения Orgelbewegung»). Это заявление он сделал в предисловии (1938 г.) к своему последнему изданию Регера. Ein feste Burg ist unser Gott , op. 27 (не потому, что он выступал за эти эстетические изменения, а скорее ради музыкального вклада своего хорошего друга и коллеги).

В своей музыкальной биографии Штраубе музыковед Кристофер Андерсон пишет: «Как одиннадцатый преемник И.С. Баха в канторате школы Св. Фомы в Лейпциге, он сосредоточил на хоре миссию куратора произведений Баха и, в нестабильном политическом климате в межвоенные годы в качестве международного эмиссара немецкого искусства. Его чреватый последствиями уход из кантората в 1939 году носил шрамы его нацистской принадлежности и стал результатом последнего десятилетия борьбы и разочарования, когда немецкое общество рухнуло». [2]

Штраубе был похоронен в Зюдфридхофе в Лейпциге в 1950 году. Его могила была тщательно восстановлена ​​по поручению Пауля-Бенндорфа-Гезельшафта в 2021 году.

  1. ^ Jump up to: а б Андерсон 2003 г.
  2. ^ Jump up to: а б Андерсон 2022
  3. ^ «Карл Штраубе (Дирижер, Орган, Томаскантор) - Краткая биография» . www.bach-cantatas.com . Проверено 30 августа 2021 г.
  4. ^ Биография, нем. «Штраубе, Карл — немецкая биография» . www.deutsche-biography.de (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2021 г.
  5. ^ «Старые мастера в процессе Карла Штраубе» . орган — Журнал для органа (на немецком языке) . Проверено 30 августа 2021 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33d97b64ddfcefd4114388c417059555__1718368020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/55/33d97b64ddfcefd4114388c417059555.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karl Straube - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)