Регистрация (орган)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Регистрация — это техника выбора и комбинирования для получения нот органа определенного звука. Регистрация также может относиться к определенной комбинации остановок, которую можно вызвать с помощью действия комбинации . Оформление, выбранное для конкретного произведения, будет определяться рядом факторов, включая указания композитора (если таковые имеются), время и место, в котором произведение было написано, орган, на котором оно исполняется, и акустическую среду. внутри которого находится орган.
Высота и тембр
[ редактировать ]Высота звука, создаваемая трубой, зависит от ее длины. Органная нота может быть настроена на звучание (или «говорение на») высоты, обычно связанной с нажатой клавишей («унисонная высота»), или она может говорить с фиксированным интервалом выше или ниже этой высоты («октавная нота»). подача"). Некоторые остановки настроены на ноты «между» октавами и называются «Мутациями» (см. Ниже). Шаг ряда труб обозначается цифрой на ручке упора. Стоп, который произносится с высотой в унисон («исходная высота» для этой ноты; высота, которую вы бы услышали, если бы вы нажали ту же клавишу на фортепиано), известен как остановка на 8 футов (произносится как «восемь футов»). Эта номенклатура относится к приблизительной длине самой длинной трубы этого ранга.
Октава, звучащая данной трубой, обратно экспоненциально пропорциональна ее длине ( 1 ⁄ 2 длины = удвоенная высота звука), что означает, что стопа 4 'говорит ровно на одну октаву выше, чем стопа 8'. Аналогично, стопа 2’ говорит ровно на октаву выше, чем стопа 4’. И наоборот, стопа 16 футов говорит ровно на одну октаву ниже стопы 8 футов; а стопа 32’ говорит ровно на октаву ниже стопы 16’. Длины, используемые в реальных органах, включают 64', 32', 16', 8', 4', 2', 1' и 1 ⁄ 2 ′.
Пример:
Мутации
[ редактировать ]Ряды, которые говорят не с унисоном или октавной высотой, а с неоктавным интервалом относительно унисонной высоты, называются остановками мутаций (или просто «мутациями»). Поскольку они звучат с интервалами, отличными от октавы (соотношение 2:1), выше или ниже звука унисона, они редко используются сами по себе; скорее, они комбинируются с унисонными остановками для создания разных тонов.
Подобно остановкам унисона и октавы, метка длины остановки мутации указывает, на какой высоте звучит ранг. Например, остановка с надписью 2 2 ⁄ 3 'звучит с интервалом двенадцатой (одна октава плюс пятая; или соотношение 3:1) выше унисонной высоты. То есть с 2 На 2 ⁄ 3 'стоп нарисована, при нажатии средней C звучит соль, которая является 12-й диатонической нотой выше.
Мутации обычно звучат на высотах гармонического ряда унисонной высоты. В некоторых крупных органах иногда используются негармонические мутации, при которых звучат звуки из гармонического ряда на одну или две октавы ниже унисонной высоты. Такие мутации, звучащие на квинте выше (или кварте ниже) основного тона, могут создавать впечатление остановки на октаву (или две) ниже основного тона, особенно когда задействованы низкие частоты; их часто называют результирующими.
Мутации настраиваются с точным интервалом от основного, без биений. [1] (Это невозможно при остановках мутаций, унифицированных с другими рангами, например, ранг 8 или 4, также используемый для 2 2 ⁄ 3 стопы.)
Смеси
[ редактировать ]Определенные остановки, называемые миксами, содержат несколько рядов труб, звучащих на последовательных октавах и квинтах (а в некоторых случаях и терциях) выше унисонной высоты. Количество рядов в смеси обозначается римской цифрой на ручке упора; например, остановка с надписью «Mixture V» будет содержать пять трубок для каждой ноты. Таким образом, при каждом нажатии клавиши звучат пять разных труб (все управляются одним и тем же стопом).
Национальные стили регистрации
[ редактировать ]В семнадцатом веке начали зарождаться национальные стили органостроения. Органы обладали определенными уникальными характеристиками, которые были общими для органов той страны, в которой они были созданы. Были разработаны методы регистрации, отражающие особенности органов каждого национального стиля.
Комбинированное действие
[ редактировать ]Комбинированное действие — это система, предназначенная для хранения определенных регистраций органов , которые игрок может мгновенно вызвать во время игры. Обычно он состоит из нескольких пронумерованных поршней (кнопок), расположенных в пространстве между руководствами на органной консоли . Поршни управляют либо упорами всего органа (в этом случае их называют общими поршнями или генералами ), либо стопами отдельного отдела (в этом случае их называют дивизионными поршнями или дивизионами ). Каждый поршень запрограммирован органистом на определенную регистрацию, которая активируется при нажатии на него. Это позволяет органисту менять регистрацию на лету, без помощи регистранта.
Механические системы
[ редактировать ]За прошедшие годы производители органов разработали различные системы комбинированного действия. Простейшими комбинированными действиями являются шпильки на пальцах ног, которые при нажатии перемещают заданную комбинацию стопорных ручек. В зависимости от способа работы механизма эти шпильки могут быть или не быть реверсивными (т. е. повторное нажатие на шпильку может отключить или не отключить упоры, которые были включены при первом нажатии). Более сложные версии этой системы являются обратимыми и, кроме того, могут активировать заданную регистрацию без перемещения стопорных ручек. Некоторые крупные органы романтической эпохи (например, орган, построенный Фридрихом Ладегастом для собора в Мерзебурге , Германия ) обладают таким комбинированным действием. Часто на пальцах ног имеется динамическая маркировка, отражающая громкость регистрации, возникающей при нажатии на них. Например, орган может иметь две такие комбинации: одну с надписью p ( фортепиано , по-итальянски «мягко»), а другую с надписью ff (от fortissimo , по-итальянски «очень сильно»). Эта система позволяет органисту устанавливать остановки для определенного регистра (например, очень тихого), а затем внезапно менять его на короткий период времени (например, на очень громкий), просто нажав соответствующую кнопку носка. Затем органист может вернуться к исходной регистрации, снова нажав на носок. Это особенно полезно при исполнении органных произведений немецких композиторов-романтиков, таких как Макс Регер и Ференц Лист .
Сен-Сюльпис
[ редактировать ]Отдельного упоминания заслуживает комбинационное действие органа церкви Сен-Сюльпис в Париже . Его спроектировал известный французский органостроитель Аристид Кавайе-Колль . Поскольку этот орган появился еще до появления электричества , вся система работает с помощью механических и пневматических средств. Ни поршней, ни шпилек нет. Комбинированное действие состоит из шести стопорных ручек, по одной на каждый отдел органа, соединенных с системой пневматики. Когда одна из этих ручек потянута, регистрация соответствующего деления может быть изменена без вступления изменений в силу. Когда ручка нажимается обратно, звучит новая регистрация. Используя эту систему вместе с комбинационными педалями , органист (и один или два ассистента) могут подготовить сложные регистрации перед их использованием во время выступления. В отличие от современной электрической комбинации, эта система не может сохранять комбинации для последующего вызова; регистрация должна быть подготовлена на месте. Несмотря на свои недостатки (которые проявляются только в свете современных комбинированных действий), это гениально спроектированная система, революционная для своего времени.
Начало двадцатого века
[ редактировать ]Когда электричество стало обычным явлением, производители органов поняли, что его можно использовать для создания более сложных и эффективных комбинационных действий. Внутри консоли или корпуса органа были встроены большие сеттерборды, состоящие из сетки переключателей. Номера поршней образовывали одну ось сетки, а названия стопов - другую ось. Чтобы установить комбинацию, органисту придется подойти к сеттерборду и щелкнуть переключателями для каждой остановки, соответствующей желаемому номеру поршня. Этот процесс был довольно трудоемким и в большинстве случаев требовал от органиста полностью покинуть свое положение за пультом, чтобы изменить хотя бы один упор на поршне. Настройка сеттерборда не всегда приводила к перемещению самих ручек остановки — такая система называлась слепой системой, и остановки, добавляемые вручную во время выступления, добавляли к предустановленным настройкам. Иногда предусматривалось, что упоры педалей будут управляться ручными поршнями, что позволяет получить подходящий бас.
Более совершенная система, которая до сих пор используется в некоторых органах, — это электропневматическая система захвата. Чтобы установить поршень, органист должен нажать и удерживать нужный поршень, одновременно вытягивая нужные упоры. Движение стопора устанавливает механическую вкладку включения/выключения или рычаг на коромысле внутри комбинированного действия, позволяя вызывать конфигурацию с установленных вкладок. Поскольку эта система «удержания и установки» зависела от манипуляций с органами управления остановкой, она всегда располагалась внутри консоли. Это представляло собой улучшение по сравнению с сеттербордом в том смысле, что органист мог оставаться за пультом, изменяя регистрацию. Эти комбинированные действия на самом деле были ранними механическими устройствами хранения цифровой памяти.
Дополнительную систему, которая обычно использовалась на больших инструментах, часто называли «удаленным захватом» (хотя она могла находиться как в консоли, так и в удаленном месте). Комбинации устанавливались нажатием кнопки «Сеттер», а затем нужного поршня. Его преимущество перед методом «нажми и установи» заключалось в том, что тщательно отработанную комбинацию можно было мгновенно записать, без необходимости толкать поршень, уже настроенный на другую комбинацию, и менять ее. Ни сеттербордная система, ни электропневматическая система сегодня не встраиваются в новые органы; оба они были вытеснены современными полупроводниковыми комбинированными механизмами.
Современный
[ редактировать ]В основе наиболее широко используемого комбинированного действия в вновь построенных органах лежит система электроники. Комбинации сохраняются в памяти компьютера. Чтобы установить комбинацию, органист тянет нужные упоры, удерживает кнопку настройки (обычно с надписью «Установить») и нажимает нужный поршень. Более крупные органы, особенно в академической сфере, а также органы, на которых играют несколько органистов или приглашенных артистов, иногда имеют систему уровней памяти: каждому органисту назначается уровень или ряд уровней, и он может хранить свои регистрации отдельно от записей других. другие органисты, играющие на этом инструменте. Это особенно полезно в академических и концертных условиях, поскольку органистам не нужно записывать свои регистрации и сбрасывать поршни каждый раз, когда они садятся за орган. Некоторые органы оснащены дисководом, что позволяет органисту сохранять комбинации на дискете или другом съемном носителе. Более поздние модели включают порт USB для таких устройств, как флэш-накопители.
Секвенсоры
[ редактировать ]В последнее время секвенаторы стали неотъемлемой частью комбинационных действий, прежде всего на крупных органах. Секвенсор позволяет органисту запрограммировать список регистрационных изменений и продвигаться по нему, нажимая поршень с надписью «+» (или возвращаться к нему, используя поршень «–»). Органисту становится ненужным толкать нужный поршень; ему нужно только нажать на поршень «+», и будет активирована следующая регистрация в последовательности. Некоторые секвенсоры имеют функцию «все поршни плюс», благодаря которой все поршни на консоли (за исключением General Cancel и поршней «–») функционируют как поршень «+»; в этом случае органист может нажать на любой поршень, который находится в удобной досягаемости, для продвижения по последовательности.
Добавление смены поршня посреди уже установленной последовательности смен остановок затруднено или невозможно в некоторых системах секвенирования.
Использование секвенсора может устранить многие сложности, связанные со сменой регистров во время выступления, от которых традиционно страдают органисты.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Одсли, Джордж Эшдаун (1905). Искусство изготовления органов . Додд; Мед. стр. 648 .
[Все] трубы, которые говорят на каждой ноте этого компаса, должны, независимо от их высоты или отношения к основному тону, быть настроены абсолютно идеально. Это положительное правило распространяется на все трубы, образующие гармонико-согласующие и составные стопы Органа.