Набухающая коробка
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

В органе « выпуклый ящик Swell» (по-немецки: « Schwellwerk » ; по-французски: « Récit ») представляет собой закрытое пространство с регулируемыми шторами (часто называемыми «выпуклыми шторами»), которые открываются в пространство для прослушивания. аналогично венецианским жалюзи. В открытом состоянии эти шторы позволяют звукам труб свободно распространяться из коробки в комнату. В закрытом состоянии большая часть звука содержится в коробке; подвижные шторы позволяют регулировать громкость звука и, что, возможно, что более важно, [ по мнению кого? ] постепенное крещендо («набухание») и декрещендо . Управление шторами осуществляется с помощью шарнирной педали («педаль набухания» или «педаль экспрессии») на консоли. В современных органах эта педаль обычно механически сбалансирована, так что она остается в любом положении, в которое органист ее переместит.
На более высокие частоты оттенки влияют больше, чем на более низкие, поэтому их открытие обеспечивает не только больший объем, но и большую яркость. Именно это «набухание» и дало название расширенному отделу органа, хотя во многих органах (особенно более крупных) обычно заключают и другие отделы в выпуклые коробки, иногда с отдельными педалями расширения для каждого на консоли. Трубы, заключенные в набухающий короб, часто называют «ненагруженными» или «закрытыми», тогда как трубы, которые не закрыты, называются «открытыми» или «незакрытыми».
Такое расположение необходимо, поскольку каждая труба играет только с одной заданной громкостью. ветра Если бы давление изменялось в попытке изменить громкость, высота тона , качество тона, атака и затухание, а также другие характеристики также изменились бы. На самом деле, производителям органов приходится прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить устойчивую, неизменную подачу ветра, поэтому единственный способ постепенно увеличивать или уменьшать громкость трубы — это заключить ее в набухающий короб, а затем постепенно открывать. или закройте шторы. [ нужна ссылка ]
В этом есть свои недостатки. Независимо от конструкции набухающей коробки, звук труб ухудшается из-за их ограждения. Поскольку большая часть органного репертуара была написана до того, как эффекты постепенного крещендо и декрещендо стали обычным явлением, это, похоже, представляет собой ненужную деградацию ранней музыки. Виды музыки, наименее совместимые с закрытыми трубками, - это именно те виды музыки, для которых не требуется постепенное крещендо и диминуэндо. С другой стороны, создание органа без выпуклой коробки – и, следовательно, неспособного воспроизводить музыку в дальнейшем – также ограничит полезность инструмента. [ нужна ссылка ]
Обычный способ решения этой проблемы — построить орган, в котором трубы разделены на несколько секций или секций, одна или несколько из которых заключены в выпуклый ящик или коробки, а другие секции остаются незакрытыми. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Изобретение надувной коробки приписывают двум изготовителям органов по имени Авраам Джордан , команде отца и сына, которая действовала в начале восемнадцатого века (например, в церкви Святого Магнуса Мученика в Лондоне). Потребовалось время, чтобы быть принятым в других странах, и поэтому некоторые из лучших органных произведений, например, Баха , не были написаны с расчетом на шикарную коробку.
Работу Джорданов можно рассматривать как развитие более ранних технологий, но в то время ее значение было признано. «Зритель » объявил: «В то время как г-н Авраам Джордан, старший и младший, своими руками, за исключением столярных изделий, изготовил и установил очень большой орган в церкви Святого Магнуса, у подножия Лондонского моста , состоящий из четырех наборов клавиши, одна из которых приспособлена к искусству издавать звуки с помощью набухающих нот, чего никогда раньше не было ни в одном органе; этот инструмент будет публично открыт в следующее воскресенье [14 февраля 1712 года], исполнение г-на Джона Робинсона. - сказал Авраам Джордан, уведомляет всех мастеров и исполнителей, что он будет присутствовать каждый день на следующей неделе в указанной церкви, чтобы удовлетворить всех тех джентльменов, которым будет любопытно ее услышать». [1]
Аристид Кавайе-Колл усовершенствовал английскую коробку, разработав подпружиненную (позже сбалансированную) педаль, с помощью которой органист мог управлять ставнями.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зритель , 8 февраля 1712 г., цитируется в «Хрониках Лондонского моста» антикваром [т. е. Ричард Томсон 1794–1865], стр. 457-8: Смит, Элдер и компания , Лондон, 1827 г.