Jump to content

Французская органная школа

Французская органная школа сформировалась в первой половине 17 века. Она прошла путь от строгой полифонической музыки Жана Тителлуза (ок. 1563–1633) до уникального, богато орнаментированного стиля со своими характерными формами, в котором в полной мере использовался французский классический орган . В создании этого стиля сыграли важную роль Луи Куперен (ок. 1626–1661), который экспериментировал со структурой, регистрацией и мелодическими линиями, расширяя традиционные полифонические формы, и Гийом-Габриэль Ниверс (1632–1714), который установил отдельные формы и стили. того, что должно было стать французской органной традицией.

Характерные формы и номенклатура

[ редактировать ]

Французские органные композиторы развивали четыре основных жанра: мессы, гимны, сюиты и ноэли. Ноэли представляют собой вариации рождественских гимнов , тогда как первые три жанра были реализованы как сборники коротких произведений в различных характерных формах. К таким формам относились следующие: [1]

  • Récit : пьеса, в которой один голос солирует над всеми остальными посредством специальной регистрации. Последнее обычно указывается в названии, т. е. в Récit de Cromorne сольный голос исполняется с использованием остановки кроморна. Кроморн, корнет, тирс, насард, тромбет и человеческий голос — наиболее часто встречающиеся одиночные остановки. В названиях таких композиций слово «récit» часто отсутствует и просто указывается регистрация ( Кроморн , Корнет и т. д.) и/или позиция солирующего голоса. Типичные комбинации включают следующее:
Дессю де Кроморн : сольный голос в сопрано (дессю), играемый с использованием остановки кроморна.
Tierce en Taille : сольный голос звучит в теноре (taille), играется с использованием tierce-стоп.
Basse de Trompette : сольный голос на басу (басе), играемый с использованием остановки тромбета.
  • Диалог : пьеса, в которой постоянно чередуются две разные регистрации. « Диалог sur les grands jeux» альтернативно игрался на Grand orgue (Великий) и Positif .
  • Фуга : обычно трех- или четырехголосные полифонические пьесы, более или менее строго придерживающиеся подражательного стиля. Обозначение Fugue Grave указывает на произведение серьезного характера, тогда как Fugue gaie (или gaye ) является его противоположностью. Редко четырехголосные фугальные пьесы носят название Quatuor («квартет»). Николя де Гриньи культивировал пятиголосные фуги.
  • Эхо : фразы воспроизводятся дважды, во второй раз тише, создавая впечатление эха. Это впечатление усиливается в отголосках , повторяющих лишь окончания фраз. В таких произведениях использовались специально разработанные эхо-разделения.
  • Прелюдия : в основном гомофонные пьесы в двух- или четырехметровом размере. Они почти всегда используются в качестве вводных движений.

Дополнительно ряд стандартных регистраций может обозначаться следующими обозначениями:

  • Plein jeu : сочетание основных партий органа и флейты , а также миксы.
  • Grand jeu : громкая комбинация, основанная на язычковых упорах , часто используемая в гомофонных частях более крупных пьес или в отдельных механизмах.

Обозначения dessus , Taille и Basse означают «сопрано», «тенор» и «бас» соответственно. [2] Редко используемый тип тембра — haute-contre (или haulte contre ), «высокий тенор». Такие обозначения используются для указания положения соло-остановки в речите (см. примеры выше) или мелодии пения в сеттинге (т. е. название Kyrie en basse указывает на то, что само пение находится на басу).

Композиторы

[ редактировать ]

Первый период: развитие свободной полифонии.

[ редактировать ]

Второй период: создание французской классической органной школы.

[ редактировать ]

Третий период: 18 век.

[ редактировать ]

Конец 18 века и послереволюционный период.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В следующем разделе кратко суммированы объяснения из следующих источников: Apel 1972, 723–725; Оуэн 1997, 110–118; Силбигер 2004, 108–112.
  2. ^ Силбигер, 111.
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Бекманн, Клаус. Репертуар органной музыки. Композиторы - Сочинения - Издания. 1150-2000 (3-е, исправленное и дополненное издание 2001 г.). Том И. Шотт. ISBN   3-7957-0500-2
  • Дуглас, Феннер. 1995. Язык классического французского органа: музыкальная традиция до 1800 года . Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-06426-8
  • Оуэн, Барбара. 1997. Регистрация органной музыки в стиле барокко . Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21085-2
  • Зильбигер, Александр. 2004. Клавишная музыка до 1700 года . Рутледж. ISBN   0-415-96891-7
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad3c57a3d4762b70c35631da4118a9d7__1686020700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/d7/ad3c57a3d4762b70c35631da4118a9d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French organ school - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)