Кристоф Муаро
Кристоф Муаро (4 апреля 1700 — 11 мая 1774) — французский эпохи барокко композитор , органист и клавесинист .
Биография
[ редактировать ]Мойро родился и провел большую часть своей жизни в Орлеане в старой городской семье. Он стал органистом Орлеанской коллегии Сен-Эньян в феврале 1719 года и Орлеанского собора в январе 1738 года и занимал эту должность примерно до 1772 года.
Его музыка отличалась разнообразием стилистических новшеств и значительно отличалась от произведений современников. Провинциальный композитор, Муаро при жизни не добился особой славы и сегодня почти полностью забыт. Его самая известная и наиболее часто исполняемая пьеса — «Клоши Орлеана» , органная композиция, имитирующая колокола Орлеанского собора .
Работает
[ редактировать ]Сохранившееся творчество Муаро состоит из шести ливров музыки клавишной . Ни одно из произведений не датировано, но известно, что Муаро получил право на публикацию 30 января 1753 года и что все шесть сборников были опубликованы в том же году и были гравированы Мари-Шарлоттой Вандом , одной из лучших граверов той эпохи; который также был ответственным за первую публикацию музыки Моцарта в 1764 году ( КВ6 и КВ7 ). Мойро посвятил произведения Луи-Филиппу I, герцогу Орлеанскому (полное название гласило: Pièces de clavecin dédiées à Son Altesse Sérénissime Monseigneur le Duc d'Orléans ). Сохранился только один экземпляр книг I-II и два экземпляра книг III-VI.
Танцевальные сюиты из книги IV особенно примечательны своей длиной и разнообразием включенных в них пьес. Одна сюита может содержать до 26 частей (что намного больше, чем в любой другой когда-либо написанной сюите), обычно начиная с вступительной увертюры , за которой следуют несколько стандартных танцевальных движений. Следующие за ними части обычно представляют собой пьесы с описательными названиями, мало чем отличающиеся от произведений Куперена , весьма разнообразные по стилю и настроению. Livre 6, уникальная для французской клавесинной музыки, состоит из нескольких трехчастных клавишных симфоний, написанных в итальянском стиле.
Современные источники также упоминают трактат Муаро « Краткое изложение принципов музыки по запросам и ответам» (1753 г.), который хранится в Орлеане (Медиатека), в Корнельском университете Итаки и в библиотеке Ньюберри в Чикаго (США). .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2024 г. ) |
- ТЮРЕЛЬЕ (Франсуа), «Кристоф Муаро (1700–1774): органист, клавесинист и композитор из Орлеана», Бюллетень Археологического и исторического общества Орлеана, Новая серия, Т. XIX, № 161, декабрь 2009 г., стр. 5-39 ( опечатки в: БСАХО, Новая серия, Т. XX, № 163, 1 семестр 2010 г., стр. 134).
- HEAU (Жерар), «Музыкант Кристофа Муаро из Орлеана (1700–1774) и его семья», [Доннери], Машинопись, 1984, 12 стр.