Jump to content

Николя Лебег

Николя-Антуан Лебег (также Ле Бег ; ок. 1631 — 6 июля 1702) — французский эпохи барокко композитор , органист и клавесинист . Он родился в Лане и в 1650-х годах поселился в Париже , быстро зарекомендовав себя как один из лучших органистов страны. Он жил и работал в Париже до самой смерти, но часто ездил в другие города, чтобы консультироваться по вопросам изготовления и обслуживания органов. Репутация Лебега сегодня основана на его клавишной музыке. Он внес особенно важный вклад в развитие французской органной школы , разработав пьесы с независимыми педальными партиями и развив жанр Tierce en Taille . Его творчество также включает самые ранние опубликованные неразмерные прелюдии , а также некоторые из самых ранних известных ноэлей.

Церковь Сен-Мерри, где Лебег работал с 1664 года до своей смерти.

Лебег родился в Лане , и о его ранних годах и обучении ничего определенного не известно. Вполне возможно, что его дядя (которого также звали Николя Лебег), мастер инструментов , сыграл некоторую роль в музыкальном образовании Лебега. Столь же мало известно об обстоятельствах переезда Лебега в Париж: первое упоминание о Лебеге встречается в документе 1661 года, в котором композитор уже описан как «знаменитый парижский органист», то есть к тому времени он, должно быть, жил и работал в Париже. городу достаточно долго, чтобы завоевать прочную репутацию. Хотя это должно означать, что он занимал по крайней мере одну должность органиста в Париже, где он работал, неизвестно. Известно, что единственный пост, который он занимал, находится в церкви Сен-Мерри , где он работал с 18 декабря 1664 года до своей смерти. Лебег начал публиковать свою музыку в 1676 году, а в 1678 году был выбран одним из Organistes du Roi («органист короля»), эту престижную должность он разделил с Гийомом-Габриэлем Ниверсом , Жаком-Дени Томеленом и Жан-Батист Бютерн . [ 1 ]

Сохранившиеся экземпляры нот Лебега очень многочисленны, и это указывает на то, что он был очень известным музыкантом. Он был не менее известен как специалист по органостроению: в этом качестве Лебег путешествовал до Буржа , Блуа , Шартра , Суассона и Труа . Наконец, Лебег также был влиятельным учителем: среди его учеников Франсуа д'Азенкур , Николя де Гриньи и, вероятно, многие менее значительные фигуры, такие как Габриэль Гарнье, Жан-Николя Жоффруа и Жиль Жюльен . [ 1 ] Также благодаря Лебегу Пьер Дюмаж получил свою первую важную должность в коллегиальной церкви Сен-Кантен . [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]
Титульный лист Третьей органной книги
Пьесы для клавесина , 1676 (полная партитура)

Историческое значение Лебега заключается в его клавишной музыке, пять сборников которой он опубликовал (все изданы в Париже):

  • Les pièces d'orgue (1676): 8 органных сюит в восьми церковных ладах.
  • Пьесы для клавесина (1676): сюиты для клавесина.
  • 2e livre d'orgue (1678 г.): месса и настройки Magnificat для органа.
  • 3-я органная книга (1685 г.): десять предложений , четыре симфонии , девять ноэлей, восемь возвышений и программная пьеса, Les Cloches.
  • Вторая книга для клавесина (1687 г.): сюиты для клавесина.

Еще несколько пьес для клавесина и около 20 произведений для органа сохранились в рукописных копиях. Музыка клавесина Лебега продолжает традицию, заложенную Жаком Шамбоньером и Луи Купереном . В безмерных прелюдиях первой книги (самых ранних опубликованных сочинениях такого рода) он использует видоизмененную версию абстрактной записи Куперена: модификации, как пишет Лебег в предисловии, направлены на то, чтобы «представить прелюдии как можно проще», а сами пьесы гораздо короче и проще, чем у Куперена. С этой целью он использовал смешанные значения нот, а не целые ноты Куперена. Однако ни один композитор не принял нотацию Лебега, и его второй сборник клавесинной музыки не включал неразмерных прелюдий. Другой важный аспект стиля клавесина Лебега — тенденция к стандартизации: многие сюиты начинаются с пары аллеманда куранта , в третьих за ней следует сарабанда , а затем жига . Лебег также был более формальным, чем его предшественники, в названии своих сочинений: ни одно из них не имеет описательных названий, обычно связанных с французской клавесинной школой. [ 1 ]

Les pièces d'orgue , первый опубликованный органный сборник Лебега, состоит из восьми сюит, охватывающих все восемь ладов. Обычно считается, что это одна из лучших коллекций французских органов той эпохи, а также одна из наиболее важных для развития французской органной школы. [ 1 ] [ 3 ] Лебег, вероятно, был первым среди французских композиторов, кто ввел в свои произведения самостоятельные педальные партии. Он также разработал одну из наиболее характерных форм французской органной музыки — [Récit de] Tierce en Taille — а также трио à deux dessus , трёхголосное полифоническое произведение с двумя частями для правой руки и одной для левой. (которая отличается от другой формы французского органного трио, trio à trois claviers , в которой органист должен использовать два мануала и педаль). По сравнению с этими новаторскими произведениями пьесы второй книги Лебега кажутся скучными, вероятно, потому, что композитор сознательно намеревался писать для любителей и начинающих (как указано в предисловии издательства). Третий органный сборник представляет множество различных типов произведений, некоторые из которых включают итальянские влияния ( Première élévation ), другие созданы по образцу оркестровых увертюр Люлли (четыре симфонии ). [ 4 ] Девять ноэлей (вариации рождественских гимнов ) — одни из самых ранних сохранившихся примеров этого жанра. [ 1 ]

Сохранилось лишь несколько неклавишных произведений Лебега: один гимн и сборник мотетов, опубликованный в 1687 году в Париже под названием Motets pour les Principales festes de l'année . Хотя гимн представляет собой простую псевдопростую мелодию, мотеты представляют собой важные, искусно созданные произведения, новаторские в использовании органа не как бассо континуо повсюду, но, в некоторых разделах, как концертный голос в текстуре. [ 1 ] Они были составлены для бенедиктинцев монастыря монахинь - Валь -де-Грас . Другие произведения, в том числе Вечерня для двух хоров, утеряны.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хиггинботтом, Гроув.
  2. ^ Апелляция 1972, 744.
  3. ^ Апелляция 1972, 727.
  4. ^ Апелляция 1972, 728.
  • Апель, Вилли . 1972. История клавишной музыки до 1700 года . Перевод Ганса Тишлера. Издательство Университета Индианы. ISBN   0-253-21141-7 . Первоначально опубликовано под названием «История органной и фортепианной музыки до 1700 года» издательством Bärenreiter-Verlag, Кассель.
  • Хиггинботтом, Эдвард (2001). «Николя Лебег». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. xiv (2-е изд.). Лондон: Макмиллан . п. 429.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aad39f2e4bc8714805253995586d45d__1686019500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/5d/7aad39f2e4bc8714805253995586d45d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicolas Lebègue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)