Jump to content

Saint-Merri

Координаты : 48 ° 51'32 "N 2 ° 21'04" E  /  48,85889 ° N 2,35111 ° E  / 48,85889; 2,35111
Церковь Сен-Мерри или церковь Сен-Мерри
Сен-Мерри, северный фасад
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Парижская архиепископия
Область Иль-де-Франс
Обряд Римский обряд
Статус Активный
Расположение
Расположение Рю де ла Веррери, 76, 4-й округ
Состояние Франция
Географические координаты 48 ° 51'32 "N 2 ° 21'04" E  /  48,85889 ° N 2,35111 ° E  / 48,85889; 2,35111
Архитектура
Тип Приходская церковь
Стиль Французская готика
Новаторский 1685  ( 1685 )
Завершенный 1690  ( 1690 )
Официальное название: Эглиз Сен-Мерри.
Назначен 1862
Справочный номер. PA00086259 [1]
Номинал Церковь
Веб-сайт
http://saintmerry.org/

Церковь Сен-Мерри или Église Saint-Merry ) — приходская церковь в Париже , расположенная недалеко от Центра Помпиду вдоль улицы Сен-Мартен, в 4-м округе на набережной Рив-Друа (Правый берег). [2] Он посвящен аббату Отенского покровителем аббатства VIII века святому Медерику , пришедшему в Париж в паломничество и умершему там в 700 году. В 884 году Медерик был объявлен Правобережья . [2]

Церковь Сен-Мерри в 17 веке.

На тогдашней поляне существовала небольшая часовня под названием Сен-Пьер-де-Буа. Примерно в 700 году нашей эры. Там был похоронен святой Мерри. [3] Медерик, будущий святой Мерри, родился в Отене в Бургундии и, как полагают, жил там в бенедиктинском аббатстве. Позже он ушел в пустыню отшельником. По возвращении он переехал в Париж, так как хотел жить рядом с могилой Сен-Симфорьена , основателя аббатства Отен, которая находилась в церкви Сен-Жермен-де-Пре в Париже. В 884 году он был избран покровителем Правобережья Парижа. [4] Примерно в 890 году Гозлин, епископ Парижский, приказал эксгумировать свои останки и создать для него особенно богатый реликварий. Для его хранения была построена церковь. Постепенно он стал известен просто как Сен-Мерри. [5]

Когда район превратился в важный торговый район, церковь стала слишком маленькой. Примерно в 1200 году на том же месте была построена новая церковь, но вскоре она тоже стала слишком маленькой. Строительство нынешней церкви было начато при короле Франсуа I примерно в 1520 году и закончено примерно в 1560 году. [5] Хотя он был построен в середине эпохи Возрождения, он был построен в стиле яркой или поздней готики. [4]

В 18 веке церковь постепенно видоизменялась с использованием элементов классического стиля. Джубе, или перегородка между нефом и хором, была удалена, а готические колонны были восстановлены мрамором или лепниной. Глубокие цветные витражи в верхних окнах нефа и хора заменены прозрачными стеклами. Кафедра работы П. А. Слодца изготовлена ​​в 1753 году. [2] На колокольне находится один из старейших колоколов Парижа, отлитый в 1331 году и переживший Французскую революцию . [2]

Начиная с 11 века, Сен-Мерри был тесно связан с Нотр-Дам де Пари . Все семь канонов церкви произошли из собора. Вместе с тремя другими церквями она стала известна как «Дочь» Нотр-Дама, и является единственной церковью, которая до сих пор имеет этот статус. [4]

Церковь сильно пострадала во время Французской революции. Капитул был упразднен, и здание на какое-то время превратилось в пороховой завод. Он был возвращен церкви в 1795 году и какое-то время служил «Храмом торговли». [4] В 1832 году он снова оказался в центре баррикадных боев во время республиканского восстания против Июльской монархии . [2]

Орган был реконструирован в 1781 году Франсуа-Анри Клико , знаменитым органостроителем. Его сыграл Камиль Сен-Санс , который был органистом церкви с 1853 по 1857 год. [6]

Сейчас в церкви находится пастырский центр Аль-Бобур. [2] Это также база Парижской вокальной академии, которая каждую субботу в течение года дает концерты в церкви. [7]

Экстерьер

[ редактировать ]

Хотя церковь была построена в разгар периода барокко , ее архитектура преимущественно яркая или позднеготическая, с обилием резных цветочных и растительных украшений, а также скульптурами фантастических существ, особенно на дверных и оконных наличниках. Церковь теснят большие здания, почти скрывающие три стороны; к правой стороне церкви пристроен дом того же периода; это была бывшая резиденция каноников церкви. Однако его северная сторона выходит на террасу и сад скульптур Центра Помпиду.

Первоначальная колокольня с южной стороны была построена в два этажа. В 1612 году ему был присвоен третий уровень, но после пожара 1871 года он был уменьшен до первоначальной высоты. С левой стороны находится более стройная колокольня с декоративными арками. Здесь находится один из старейших церковных колоколов Парижа, датированный 1331 годом.

Три портала на западном фасаде покрыты большим остроконечным заливом и окружены двумя большими контрфорсами. Скульптура западного фасада почти полностью относится ко временам короля Луи-Филиппа первой половины XIX века. Статуи в арке двери на западном фасаде являются копиями статуй на южном фасаде трансепта Нотр-Дам-де-Пари . На верхних уровнях было добавлено еще несколько современных скульптур, в том числе веселые изображения кролика и собаки наверху карниза, а также множество причудливых горгулий. [5]

Интерьер

[ редактировать ]

Интерьер церкви, как и внешний вид, представляет собой образец готической архитектуры, умело смешанной с элементами и декором эпохи Возрождения. Тонкие готические колонны нефа и хора, поддерживающие своды, превратились в ренессансные аркады с массивными классическими колоннами и богатым декором. Стены и колонны покрыты скульптурной листвой, животными и удлиненными статуями библейских персонажей, в том числе Святого Петра, Моисея, держащего Десять заповедей, и самого Святого Мерри. [8]

Примерно в 1753 году большая часть витражей с верхних окон была удалена и заменена белым стеклом, придавшим интерьеру исключительную яркость. Первоначальная кафедра была заменена между 1753 и 1761 годами на гораздо более богато украшенную версию, поддерживаемую двумя скульптурными пальмами. Он был создан Пьером-Алексисом Эмоном по проекту братьев Слодц, чьи работы можно найти во многих парижских церквях того периода. [8]

Хор и алтарь

[ редактировать ]

Хор, часть церкви, отведенная для духовенства, занимает около половины всего интерьера. Он был полностью перестроен в стиле барокко по проекту братьев Слодц. Наиболее заметно это в аркадах с закругленными арками и столбах, покрытых бляшками из мрамора и лепнины разных цветов. Пол хора также заменили на мраморное покрытие.

Самой впечатляющей особенностью хора является мраморный алтарь, над которым возвышается возвышающаяся «Глуара», или «Слава» (1753 г.), скульптурное произведение, спроектированное братьями Слодц, выполненное из позолоченного дерева и украшенное скульптурными главами херувимы . В 18 веке он был дополнительно украшен большими расписными панелями за алтарем работы Анри Лемана (1814-1882), на которых изображены апостолы и головы анагелов, олицетворяющих радость и печаль. [8]

Искусство и украшения

[ редактировать ]

Большая часть произведений искусства и украшений находится в часовнях, окружающих неф и хор, в вестибюле за алтарем и в трансепте. Некоторые из них относятся к 17 веку, а большая часть — к 20 веку, заменив произведения искусства, уничтоженные во время революции.

Часовня Причастия

[ редактировать ]

Часовня Причастия была построена в 1743 году Пьером-Луи Ришаром по проекту Габриэля-Жермена Боффрана. Первоначально он был отделен от церкви, но в 1760 году был объединен с остальным зданием. Он занимает три квадратных траверса с правой стороны церкви. Его нижний уровень символизирует земное существование, секции разделены коринфскими колоннами, а украшение верхнего уровня представляет собой три купола с окнами, символизирующими небесные своды. Центральным элементом часовни является большая картина Шарля Куапеля (1694-1752) «Паломники Эммауса». Картина выглядит как сцена в театре, сочетающая в себе архитектуру и искусство, дополненную расписными занавесками. В центре картины фигура Христа, купающаяся в небесном свете расписного купола. [8]

Трансепт

[ редактировать ]

В трансепте представлены две большие картины в классических рамах со сценами Нового Завета; «Иисус и самаритянин» Ноэля Куапеля (1628–1707) и «Кающийся святой Петр» Жозефа-Мари Вьена (1716–1809). В трансепте слева находится еще одно крупное произведение французского религиозного искусства 17 века: «Поклонение Святому Имени четырьмя святыми», работа Симона Вуэ . В этой работе святой свет раскрывает присутствие Бога, обозначенное его именем на иврите «Яхве» (« Иегова ») в центре картины. Святой Петр, святой Леонард Нобла и святой Фру восхищаются светом сверху, и свет ярко освещает черную мантию святого Мерри. [8]

картина «Святая Филомена с ангелом» художника Эжена Эммануэля Амори-Дюваля В трансепте находится (1808-1885) «Святая Филомена». Он был учеником Жана-Огюста-Доминика Энгра , стиль которого сильно повлиял на его творчество.

Часовня Сен-Мари-Л’Египтиен

[ редактировать ]

Часовня Святой Марии Египтянки в вестибюле за алтарем содержит фреску Теодора Шассерио (1819-1856), которая была его первой крупной работой. Он был учеником Энгра , и, вслед за Энгром, его работы отличаются совершенством черт фигур и изысканностью красок. [8]

В церкви имеется обширная коллекция витражей 17 и 19 веков. Большая часть ранних витражей, особенно в высоких окнах, была удалена и заменена белым стеклом, чтобы обеспечить больше света и облегчить прихожанам просмотр своих текстов для чтения. Большинство окон создавалось в различных техниках с использованием серебряной морилки и других способов росписи по стеклу эмалевыми красками, которые затем обжигались, а затем иногда процарапывались для создания эффектов теней. Это позволило сделать искусство более трехмерным и более реалистичным, а также приблизило искусство витражей к картинам, чем более ранние витражи. Однако они потеряли некоторые мистические качества яркого света, проникающего через более толстые готические окна. [9]

Многие из оригинальных окон были разрушены во время революции и были заменены в 19 веке новыми окнами в стиле ренессанс, в которых часто использовались панели из сохранившихся окон эпохи Возрождения 17 века. Переделанные окна часто имеют дату переделки вверху. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Министерство культуры, Мериме PA00086259 Eglise Saint-Merri (на французском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сен-Мерри: история, произведения искусства» . 5 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2005 г. Проверено 13 июня 2016 г.
  3. ^ Хилларе, Жак, «Знание Старого Парижа» (2017), стр. 87
  4. ^ Jump up to: а б с д Дюмулен, Ардиссон и др., «Парижские церкви» (2010), с. 70
  5. ^ Jump up to: а б с Хилларет (2017). стр. 87
  6. ^ Ратнер, Сабина Теллер и др. «Сен-Санс, Камилла» , Grove Music Online, Oxford University Press, получено 7 февраля 2015 г. (требуется подписка) .
  7. ^ «Парижская вокальная академия» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2010 г. Проверено 21 октября 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюмулен, Ардиссон и др., «Парижские церкви» (2010), с. 72
  9. ^ Брисак 1994 , с. 184–85.
  10. ^ Официальный сайт церкви Сен-Мерри.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .
  • Дюмулен, Алин; Ардиссон, Александра; Менгард, Жером; Антонелло, Мюриэль; Церкви Парижа (2010), Éditions Massin, Исси-ле-Мулино, ISBN   978-2-7072-0683-1
  • Хилларе, Жак; Знание Старого Парижа ; (2017); Издания Payot-Rivages, Париж; (на французском языке). ISBN   978-2-2289-1911-1
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7cf40b7cd1e2eb89bdcc0a54793d7802__1721486220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/02/7cf40b7cd1e2eb89bdcc0a54793d7802.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint-Merri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)