Jump to content

Яркий

Яркий стиль
Фасад аббатства Троицы, Вандом.
Фасад Троицкого аббатства, Вандом (завершено в 1507 году)
Годы активности С 15 по 16 века
Расположение Франция и Испания

Flamboyant (от французского flamboyant «пылающий») — богато украшенный стиль готической архитектуры , появившийся во Франции и Испании в 15 веке и просуществовавший до середины шестнадцатого века и начала эпохи Возрождения . [1] Сложный каменный узор покрывал как снаружи, так и внутри. Окна были украшены характерным S-образным изгибом. Пространство каменных стен было еще больше уменьшено, поскольку окна стали еще больше. Основные примеры включают северный шпиль Шартрского собора , Троицкого аббатства , Вандома , собора Бургоса и собора Сеговии в Испании. [1]

Англия создала свою собственную очень декоративную версию, названную Перпендикулярной готикой Примерно в то же время . В британской версии несколько внутренних уровней более ранних периодов были заменены одним высоким уровнем. Он также включал в себя такие отличительные особенности, как хранилище вентиляторов . Примеры перпендикулярной готики включают хор Глостерского собора (1335 г.; часовню Королевского колледжа в Кембридже (1446-1515 гг.) и часовню Генриха IV в Вестминстерском аббатстве она постепенно была заменена архитектурой эпохи Возрождения . . В 16 веке [1]

Французские ученые определяют Яркий готический стиль как четвертую фазу готического стиля, которой предшествуют Первичная готика , Классическая готика и Районнант- готика. [2] [3] Британские и американские историки описывают его как период архитектуры поздней готики , последовавшей за архитектурой ранней готики , высокой готики и районной архитектуры . [4]

Характеристики

[ редактировать ]

Flamboyant характеризуется двойными изгибами, образующими пламенеющие формы в узоре полос , которые и дали стилю название; [5] [6] увеличением количества декоративных ребер на сводах ; и использованием арки в знак похвалы . [7] Ребра в ярком узоре узнаваемы по плавным формам, на которые повлиял более ранний криволинейный узор стилей Второй готики (или Второй остроконечной). [5] Очень высокие и узкие заостренные арки и фронтоны , особенно арки с двойным изгибом , распространены в зданиях яркого стиля. [6] В большинстве регионов Европы стили поздней готики, такие как Flamboyant, заменили более ранний стиль Rayonnant и другие ранние вариации. [8]

Этот стиль был особенно популярен в континентальной Европе . В XV и XVI веках архитекторы и каменщики Королевства Франции , Короны Кастилии , Миланского герцогства и Центральной Европы обменивались опытом посредством теоретических текстов, архитектурных чертежей и путешествий. [9] [10] и распространить использование ярких орнаментов и дизайнов по всей Европе. [11] [12] Яркими примерами яркого стиля являются западная роза Сент-Шапель (1485–1498); западное крыльцо церкви Сен-Маклу , Руан (ок. 1500–1514); западный фасад собора Труа (начало 16 века) и очень ранний пример - верхний узор Большого западного окна Йоркского собора (1338–1339). [5] Другие важные примеры включают часовню констебля Кастилии ( исп . Capilla del Condestable ) в соборе Бургоса (1482–1494 гг.); Нотр-Дам де Л'Эпин , Шампань ; северный шпиль Шартрского собора (1500-е гг.); и собор Сеговии (1525–). [13]

Стиль поздней готики появился в Центральной Европе со строительством нового Пражского собора (1344–1344 гг.) под руководством Петра Парлера . [14] Эта модель богатого, разнообразного узора и замысловатых сетчатых (сетчатых) ребристых сводов широко использовалась в поздней готике континентальной Европы и ей подражали в коллегиальных церквях и соборах, а также в городских приходских церквях, которые соперничали с ними по размеру и дизайну. великолепие. [14] Использование ogee было особенно распространенным. [15]

В конце 15-го и начале 16-го веков яркие формы распространились из Франции на Пиренейский полуостров , где стиль Изабеллины стал доминирующим способом престижного строительства в Короне Кастилии, части Испании, управляемой Изабеллой I Кастильской . В тот же период яркие черты также появились в стиле мануэлино в Королевстве Португалия . В Центральной Европе стиль Сондерготик («Особая готика») был современником Яркого стиля во Франции и Изабеллины в Испании.

Нотр-Дам де л'Эпин , западный фасад (1405–1527)
Яркий ребристый свод собора Сеговии , неф (1525–1577 гг.)

Термин «Яркий» впервые использовал французский художник Эсташ-Гиацинт Ланглуа (1777–1837) в 1843 году. [16] а затем английским историком Эдвардом Огастесом Фрименом в 1851 году. [17] В истории архитектуры Яркий стиль считается последней фазой французской готической архитектуры и появился в последние десятилетия 14 века, сменив стиль Районант и преобладая до его постепенной замены архитектурой эпохи Возрождения в первой трети 16 века. [18]

Яркие примеры Яркого во Франции включают западное окно-розетку Сент-Шапель в Париже, трансепты собора Сан и собора Бове , фасад Сент-Шапель-де-Венсен и западный фасад аббатства Троицы в Вандоме . Яркими примерами гражданской архитектуры являются Дворец Жака Кера в Бурже и Отель де Клюни в Париже . В конце 15 — начале 16 веков современные стили, называемые «Украшенная готика» и «Перпендикулярная готика» в Англии появились .

Происхождение

[ редактировать ]

Хотя точное происхождение яркого стиля остается неясным. [19] вероятно, он появился на севере Франции и в графстве Фландрия в конце 14 века. [20] Части этих земель были вовлечены в торговлю тканями с Королевством Англии или находились под контролем Джона Ланкастера, 1-го герцога Бедфорда , регента Франции при своем племяннике Генрихе VI , короле Франции с 1422 по 1453 год. [20] Благодаря этой прямой связи мерцающие, похожие на пламя узорные мотивы, в честь которых назван стиль, могли быть «вдохновлены английским стилем декора», хотя это оспаривается. [20] Кроме того, герцогство Нормандия находилось в личной унии с Англией до 13 века, а во время Столетней войны Руан, столица Нормандии, был английской территорией с 1419 по 1449 год. [21] Ранее в ходе конфликта Джон, герцог Беррийский, был взят в заложники в Англии. [22] Продолжающаяся война предоставила множество возможностей для культурного обмена, о чем свидетельствует камин в герцогском дворце в Пуатье и обшитые панелями, похожие на экран верхние части западного фасада Руанского собора . [23]

Узоры 14-го века представляют собой либо богатые, похожие на пламя формы, вдохновленные английским декором (например, западный фасад Йоркского собора), либо «строгость панелей» английского перпендикулярного стиля (например, часовня Королевского колледжа в Кембридже ). [24] По словам Роберта Борка, «континентальные строители заимствовали почти исключительно стиль Украшенный, который в значительной степени вышел из моды в Англии к 1360 году, а не более современный перпендикулярный стиль». [22] Явный отказ от решетчатых форм во Франции указывает на некоторое понимание контрастных стилей. [22] Появление яркого стиля было постепенным процессом. То, что было названо «протоярким», появилось в аббатстве Сен-Уан в Руане во внутренней стене северного трансепта между 1390 и 1410 годами. [10] Здесь не использовались плавные, двояковыпуклые формы, но «восемь двойных стрельчатых панелей словно вращаются вокруг центра четырехлистника». [10] Хотя этот мотив розы кажется динамичным и движущимся, его дизайн не был основан на двойной кривизне. Это ранний пример экспериментирования с ажурными формами, который предвосхищает использование плавных форм с двойным изгибом в Нормандии. Дворцы, построенные королевскими и элитными покровителями, в большей степени, чем великие церкви северной Франции, представляли собой «благодатную почву для инноваций». [23] с криволинейным узором во Франции, в то время как Англия обратилась к перпендикулярному стилю.

Термин «Яркий» был придуман в начале 19 века, главным образом для обозначения французских памятников. [25] с огненным криволинейным узором, которые были построены примерно между 1380 и 1515 годами. Яркий стиль появился во Франции во время Столетней войны против Англии (1337–1444). Несмотря на это, строительство новых соборов, церквей и гражданских построек, а также пристроек к существующим памятникам продолжалось во Франции и продолжалось на протяжении всего начала 16 века. Особенностями яркого стиля являются богато расчлененные фасады, очень высокие, богато украшенные крыльца, башни и шпили. Ранние примеры включали часовню замка Иоанна, герцога Беррийского, в Риоме (1382 г.), камин в большой палате (1390-е гг.) герцогского дворца в Пуатье и часовни Ла Гранжа (ок. 1375 г.). [26] в Амьенском соборе .

Резиденции знати были одними из первых построек, полностью построенных в ярком стиле. [27] Дворец Жака Кера, резиденция казначея короля Буржа, был построен между 1444 и 1451 годами. Он сочетает в себе жилые и официальные крылья, богато украшенные фронтонами, башенками и дымоходами, расположенными вокруг центрального двора. [28] Замок Шатеадун , который был преобразован между 1459 и 1468 годами Жеаном де Дюнуа , сводным братом короля Карла VI , и был одной из первых резиденций, построенных для отдыха во Франции. [29] [ нужна страница ] В замке находится одна из семи сохранившихся часовен Сент-Шапель и элегантная винтовая лестница. Соответствующий фасад украшен характерным пламенеющим узором в окнах, а также включает мансардные окна с лилиями , обозначающими статус владельца как потомка Карла V. геральдическими Еще одним ярким примером является Отель де Клюни в Париже, первоначально резиденция аббата Клюни, ныне Музей средневековья. Яркие детали встречаются в часовне, дверных проемах, окнах, башне и линии крыши. [28] Поздним примером яркой гражданской архитектуры во Франции является Парламент Нормандии , ныне Дворец правосудия в Руане (1499–1528), который имеет тонкие, изогнутые вершины и люкарны, оканчивающиеся флеронами . Их спроектировали архитекторы Роже Анго и Руллан Ле Ру . [30]

Западное крыльцо церкви Сен-Маклу , Руан (1434–1521 гг.)

Во Франции XV века лишь немногие церкви были построены полностью в ярком стиле; чаще всего заказывали пристройки к существующим постройкам. Исключением является церковь Сен-Маклу в Руане, построенная по заказу семьи Дюфур во время английской оккупации города . Ее спроектировал мастер-каменщик Пьер Робен, руководивший строительством с 1434 года до освящения церкви в 1521 году. [31] Церковь, которую называют «монументальной архитектурой в миниатюре», имеет двухъярусные контрфорсы , полностью развитые трансептовые фасады с порталами, криволинейные окна-розетки и выступающее многоугольное западное крыльцо с ажурными круглыми фронтонами . [32] Влияние дизайна Пьера Робина продолжалось до 16 века. [10] когда Руллан Ле Ру руководил работой над верхними частями Tour de Beurre («Масляная башня») (1485–1507) и центрального портала (1507–1510) Руанского собора. [6] Растущая специализация готических мастерских и лож привела к усложнению форм, характерных для построек, построенных в начале 16 века, таких как южный фасад и крыльцо церкви Нотр-Дам де Лувье (1506–1510 гг.) Шартрский собор , спроектированный архитектором Жаном де Босом (1507–1513). [33]

Этот стиль также появился рано в Иль-де-Франс . Западное окно-роза Сент-Шапель было сделано между 1485 и 1498 годами мастером по стеклу, известным как Мастер жизни Святого Иоанна Крестителя. Его диаметр составляет девять метров, он состоит из 89 секций стекла, из которых все, кроме девяти, являются оригинальными. Извилистый узор окна переходит на внешнюю сторону западного фасада. [34]

Сент -Шапель де Венсен , королевская часовня, построенная королем Франции Карлом V. Ярким примером является Он был расположен недалеко от Парижа, рядом с массивным Венсенским замком , и был вдохновлен парижской Сент-Шапель. В Сент-Шапель-де-Венсенн был один пол, а окна, состоящие из криволинейного узора, покрывали почти все стены. Строительство началось в 1379 году, но было остановлено Столетней войной , а окно и западный фасад были завершены до 1552 года. [35] Значимой яркой достопримечательностью Парижа является Башня Сен-Жак , представляющая собой все, что осталось от церкви Сен-Жак-де-ла-Бушери («Святой Иаков мясников»), построенной в 1509–1523 годах и располагавшейся недалеко от Ле-Аль , центрального рынка Парижа. [А]

В долине Луары западный фасад Турского собора был ярким примером яркой архитектуры. Когда французский ренессанс начался с королевских замков вдоль Луары, башни собора были обновлены куполами и фонарями в новом стиле, завершенными в 1507 году. [36]

За пределами северной Франции церкви также были расширены и обновлены за счет дополнений в ярком стиле. Благодаря своим размерам и убранству церковь аббатства Сен-Антуан в Сен-Антуан-л'Аббе ( Овернь-Рона-Альпы ) является одним из наиболее значительных примеров готической архитектуры на юго-востоке Франции. Пятинефная церковь аббатства была ключевым местом паломничества в средние века, поскольку в ней хранились мощи святого Антония Великого , которые особенно искали те, кто страдал от «огня святого Антония» ( отравление спорыньей ). Королевские деятели, в том числе Сигизмунд, император Священной Римской империи (1415 г.), Людовик XI Французский (1475 г.) и Анна Бретонская (1494 г.), также посетили церковь аббатства. [37] Самой выдающейся архитектурной особенностью здания является его монументальный западный фасад, выполненный в ярком стиле в 15 веке. Фасад имеет центральный портал, окруженный второстепенными порталами, и большое стрельчатое окно с криволинейным узором, включающим трискелионы . Дополнительный орнамент в виде натуралистической растительности, фронтонов, башен и изящных скульптурных ниш является еще одним свидетельством таланта каменной мастерской. [38] Работы над фасадом остановились, не успев завершиться; нет никаких свидетельств существования железных крючков, необходимых для крепления фигурных скульптур. [38]

В Лионском соборе часовня Бурбонов, построенная в последние десятилетия XV века кардиналом Карлом II, герцогом Бурбонским , и его братом Пьером де Бурбоном , зятем Людовика XI, является ключевым примером тенденции расширение существующих готических церквей в новом ярком стиле. [39] Состоящий из двух отсеков , он имеет небольшую молельню и ризницу . Подвесные своды украшены изящно вырезанными замковыми камнями . Молдинги поперечных ребер украшены монограммами Шарля де Бурбона, Пьера де Бурбона и его жены Анны Французской .

Башня с винтовой лестницей, яркой готикой и классическим декором, Замок Мейан (1510 г.)

Переход между яркой готикой и ренессансом (1495–1530). [Б]

[ редактировать ]

Переход от яркой готики к раннему французскому Возрождению начался во время правления Людовика XII (1495 г.) и продолжался примерно до 1525 или 1530 г. В течение этого короткого переходного периода круглая арка и натурализм готического стиля смешались с круглыми, гибкими арками. формы и стилизованные античные мотивы, типичные для архитектуры эпохи Возрождения. можно увидеть много готических украшений, В замке Блуа но они полностью отсутствуют в гробнице Людовика XII , которая находится в церкви аббатства Сен-Дени.

была основана колония итальянских художников В 1495 году в Амбуазе , работавших в сотрудничестве с французскими мастерами-каменщиками. Эта дата обычно считается отправной точкой периода взаимодействия стилей яркой готики и раннего французского Возрождения. В целом теории дизайна и конструкции зданий остались французскими, а отделка поверхностей стала итальянской. Существовали связи между французским архитектурным производством и другими стилистическими традициями, в том числе платереском в Испании и декоративным искусством севера, особенно Антверпена . [40]

Границы этого стиля, который по-французски называется стилем Людовика XII , были переменными, особенно за пределами долины Луары . Этот период включает семнадцатилетнее правление Людовика XII (1498–1515), конец правления Карла VIII и начало правления Франциска I , правление которого соответствовало окончательному стилистическому изменению. Создание школы Фонтенбло в 1530 году Франциском I обычно считается поворотным моментом принятия и утверждения стиля Возрождения во Франции. [41] Ранние свидетельства смешения ярких и классических декоративных мотивов можно найти в замке Мейан , который был преобразован Карлом II д'Амбуазом , губернатором Милана , в 1473 году. Структура осталась полностью средневековой, но наложение окон в эркерах соединенные друг с другом вытянутыми, похожими на шнур вершинами, предвещают сетчатые конструкции фасадов памятников раннего французского Возрождения. Другие примечательные особенности включают антаблемент с классическими мотивами яиц и дротиков , увенчанный готической балюстрадой , а также обработку верхней части винтовой лестницы полукруглой аркадой, оснащенной ракушками. [42] В последние годы правления Карла VIII эксперименты с итальянскими орнаментами продолжали обогащаться и смешиваться с ярким репертуаром. [43] С приходом к власти Людовика XII французские каменщики и скульпторы еще больше познакомились с новыми классическими мотивами, которые были популярны в Италии. [43]

В архитектурной скульптуре систематический вклад итальянских элементов и «готическая» интерпретация произведений итальянского Возрождения очевидна в аббатстве Сен-Пьер в Солеме , где готическая структура принимает форму римской триумфальной арки , окруженной пилястрами с ломбардскими канделябрами. . Готическая листва, которая теперь была более неровной и увядшей, как это можно увидеть в Отеле де Клюни в Париже, смешивается с портретами римских императоров в медальонах в Шато де Гайон . [44] Maison des Têtes (1528–1532) в Валансе — еще один пример яркого слепого узора и смешения листвы с классическими фигурами, медальонами и портретами римских императоров.

В архитектуре можно наблюдать использование кирпича и камня в зданиях 16 века, например, в крыле Людовика XII замка Блуа . Высокие французские крыши с башенками по углам и фасады с винтовыми лестницами увековечили готическую традицию, но систематическое наложение пролетов, удаление люкарн и появление лоджий повлияли на виллу Поджо Реале и замок Кастель Нуово Неаполитанский . являются свидетельством нового декоративного искусства, в котором структура остается глубоко готической. Распространение орнаментальной лексики из Павии и Милана также сыграло важную роль. Не менее важным является влияние итальянских архитекторов, которые спроектировали формальные сады и фонтаны, дополняющие французские памятники, как это было в замке Блуа (1499 г.) и вскоре после этого в замке Гайон .

Объединение яркой готики с классицистическими формами Италии привело к созданию эклектичных гибридных структур, которые были основаны на традиционных французских строительных практиках, но модернизированы за счет применения импортированных античных мотивов и отделки поверхностей. Эти переходные памятники привели к рождению архитектуры французского Возрождения.

Низкие страны

[ редактировать ]

Вариации Flamboyant, созданные под влиянием Франции, но со своими особенностями, начали появляться в других частях континентальной Европы. [45] Яркое влияние имело особенно сильное влияние в Нидерландах, которые тогда входили в состав Испанских Нидерландов , а также входили в состав католической епархии Кёльна . Необычайно высокие башни были особенностью бельгийского стиля. В XV веке бельгийские архитекторы создали замечательные образцы религиозной и светской яркой архитектуры, одним из которых является башня собора Св. Румбольда в Мехелене (1452–1520 гг.), построенная одновременно как колокольня и сторожевая башня для оборона города. Башня должна была иметь высоту 167 метров (548 футов) и иметь шпиль высотой 77 метров (253 фута), из которых было завершено только 7 метров (23 фута). Другие известные яркие соборы включают Антверпенский собор с башней высотой 123 метра (404 фута) и необычным куполом на подвесках , украшенным ярким ребристым сводом; Собор Святого Иоанна (Хертогенбос) в Хертогенбосе (1220–1530), собор Св. Михаила и Св. Гудулы в Брюсселе (1485–1519); и Льежский собор . [45]

Ратуши Бельгии, многие из которых были построены преуспевающими торговцами текстилем Фландрии, были еще более яркими. Они были одними из последних великих образцов готического стиля, когда эпоха Возрождения постепенно пришла в Северную Европу, и были призваны продемонстрировать богатство и великолепие своих городов. Основные примеры включают ратушу Левена (1448–1469) с ее многочисленными, почти фантастическими башнями, [45] а также в Брюсселе (1401–1455), Ауденарде (1526–1536), Генте (1519–1539) и Монсе (1458–1477). [45]

Адаптации в Голландии и Зеландии

[ редактировать ]

Многие церкви в бывших графствах Голландии и Зеландии построены в стиле, который иногда неточно разделяют на голландский и зеландский готический. На самом деле это здания в стиле брабантской готики с уступками, обусловленными местными условиями. Таким образом (за исключением Дордрехта ) из-за сырой земли вес был уменьшен за счет деревянных цилиндрических сводов вместо каменных и необходимых для них аркбутанов. В большинстве случаев стены были кирпичными, но и тесаный натуральный камень не был чем-то необычным.

Эверарт Спуруотер сыграл важную роль в распространении брабантской готики в Голландии и Зеландии. Он усовершенствовал метод, с помощью которого чертежи крупных построек позволяли заказывать практически все элементы из натурального камня из карьеров на позднейшей территории Бельгии , а затем в пункте назначения требовалось лишь их цементирование на месте. Это позволило исключить складирование рядом со строительной площадкой, и работы можно было вести без постоянного присутствия архитектора.

До объединения Испании памятники в ярком стиле были построены в Короне Арагона и Королевстве Валенсия , где Марк Сафонт был одним из самых важных архитекторов позднего средневековья. Сафонту было поручено отремонтировать Дворец Женералитата Каталонии в Барселоне , и он работал над этим проектом с 1410 по 1425 год. [46] Он спроектировал внутренний двор здания и элегантные галереи. [47] [ диапазон страниц слишком широк ] Также примечательна часовня Сант-Жорди (1432–1434 гг.), У которой есть поразительный фасад, состоящий из входного портала, окруженного окнами, украшенными слепым и ажурным ярким узором. [46] Интерьер часовни включает в себя лёрнский свод с замковым камнем, изображающим Святого Георгия и Дракона .

После землетрясения в Каталонии 1428 года к 1459 году была завершена замена яркого окна-розы на западном фасаде церкви Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне . Стоит упомянуть несколько примеров гражданских зданий, в частности торговых площадей (Лонхас). в Пальма-де-Майорке (1420-1452 гг.) и Валенсии (1482-1498 гг.) они имели схожий дизайн с планом колонного зала, причем тот, что в Валенсии, был более амбициозным. Изящные колонны имеют спиральную форму, характерную для иберийской готической архитектуры. Другие примеры можно найти в церкви Сантьяго-ин-Вильена, цистерцианском монастыре Секар-де-ла-Реаль в Пальме, церкви Магдалены в Оливенсе или дворце Монтарко в Сьюдад-Родриго.Дополнительные примеры яркого стиля в Королевстве Валенсия включают монастырь монастыря Сан-Доменек, купол собора Валенсии или реформированный трансепт собора Ориуэла.В королевстве Кастилия типичным примером гражданской готической архитектуры является Дворец Инфантадо в Гвадалахара , Каса-де-лас-Кончас в Саламанке или замок Мансанарес-эль-Реаль .Есть большое количество прекрасных монастырей, построенных в 15 веке, например, в соборах Бурго-де-Осма, Сигуэнса, Лерида (Ллейда), Сеговия, Овьедо, в таких монастырях, как Сан-Сальвадор в Онье , Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере. , Санта-Мария-де-ла-Олива в Каркастильо или Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо , а также в таких церквях, как Санто-Доминго в Херес-де-ла-Фронтера , Санта-Мария-ин -Лос-Аркос (Наварра), Сан-Мигель в Оньяте или Санта-Мария-ла-Реаль в Сасамоне. .

Испания была объединена браком Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской в ​​1469 году, а в 1492 году была завоевана Гранада , последний оплот мавританской оккупации. За этим последовала большая волна строительства новых соборов и церквей. стал известен как стиль Изабеллины в честь королевы. Этот стиль поздней испанской готики включает в себя смесь вдохновленных французами ярких узоров и сводчатых элементов, фламандских элементов, таких как бахромчатые арки, и элементов, которые, возможно, были заимствованы из исламской архитектуры , таких как скрещенные ребристые своды и пронизанный ажурный узор Бургосского собора . [48] К этому испанские архитекторы, такие как Хуан Гуас, добавили новые отличительные черты, например, в монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес в Толедо (1488–1496) и Коллегио-де-Сан-Грегорио (завершено в 1487 году). [49] окно-роза на западном фасаде собора Толедо (конец 15 века). Хорошим примером является [50]

Хуан де Колония и его сын Симон де Колония , родом из Кельна, являются другими известными архитекторами стиля Изабеллины; они были главными архитекторами ярких черт Бургосского собора (1440–1481), включая ажурные башни и узор звездного свода часовни Констебля. [49]

Португалия

[ редактировать ]

Стиль мануэлино был назван в честь короля Португалии Мануэля I , который правил с 1495 по 1523 год, в период культурного и экономического расцвета Португалии. Первоначально этот стиль был известен как ad modus hispaniae . Строительство монастыря Баталья началось в 1387 году в честь Иоанна I Португальского победы над Иоанном I Кастильским в битве при Альжубарроте 1385 года , которая обеспечила независимость Королевства Португалии . Баталья был преобразован в яркий стиль после 1400 года. Здание включает в себя элементы, заимствованные из английского перпендикулярного стиля, узоры, вдохновленные французским ярким стилем, и ажурные шпили в немецком стиле. [51]

В 1495 году португальские мореплаватели открыли морской путь в Индию и начали торговать с Бразилией, Гоа и Малаккой , принеся в Португалию огромные богатства. Король Мануэль профинансировал ряд новых монастырей и церквей, которые были покрыты украшениями, вдохновленными банановыми деревьями, морскими раковинами, развевающимися парусами, морскими водорослями, ракушками и другими экзотическими элементами в качестве памятника португальскому мореплавателю Васко де Гама и в честь португальской империи. Самый роскошный образец этого украшения находится в монастыре Христа в Томаре (1510–1514 гг.). [52]

Центральная Европа

[ редактировать ]

Архитекторы Центральной Европы переняли некоторые формы и элементы Flamboyant в конце 14 века и добавили множество собственных инноваций. Поздние готические постройки Австрии , Баварии , Саксонии , Богемии иногда называют Зондерготиками . Высокое тройное западное крыльцо Ульмского собора располагалось у подножия башни; его разработал Ульрих фон Энзинген . Крыльцо, находившееся в центре фасада, — отход от более ранней готики. Работу над башней продолжил сын Энзингена после 1419 года, а с 1478 по 1492 год Маттеус Боблингер добавил гораздо больше украшений. Шпиль был добавлен между 1881 и 1890 годами, что сделало его самой высокой башней в Европе. [53]

Другие замечательные башни были построены как ажурная каменная паутина; к ним относятся дополнения Йоханнеса Хульца к башне Фрайбургского собора , которая имела открытую винтовую лестницу и кружевной восьмиугольный шпиль; пристройки были начаты в 1419 году.

Британские острова

[ редактировать ]

Яркий стиль не имел большого влияния в Англии, где преобладал перпендикулярный стиль. [45] Яркая архитектура не была распространена на Британских островах, но примеров множество. Пламяобразный узор на окнах появился в Глостерском соборе раньше, чем во Франции. [54] В Шотландии яркая детализация использовалась в узоре окон северной стороны нефа аббатства Мелроуз и западного окна, которое завершило строительство Бречинского собора . [55] Аббатство Мелроуз было разрушено во время английского вторжения в 1358 году , и первоначальное восстановление проводилось в соответствии с традициями английских каменщиков. Примерно в 1400 году парижский строитель Джон Мороу начал работу над аббатством, оставив идентифицирующую себя надпись в южном трансепте церкви. [55] Мороу, возможно, был привезен в Великобританию Арчибальдом Дугласом, 4-м графом Дугласом , на которого он также работал в Линклюденской коллегиальной церкви . [56] Дизайн некоторых окон в Бречине и Мелроузе настолько похож, что, возможно, Мороу или его команда континентальных каменщиков работали над обоими. Сравнение также можно провести с часовней (1379–1379 гг.) Венсенского замка , замка и королевской резиденции недалеко от Парижа. [55] Несколько позже дальнейшие Яркие работы были проведены на западных нишах Бречинского собора. [55]

В Англии современный стиль поздней готики (или третьей остроты) перпендикулярной готики преобладал с середины 14 века. Самый ранний пример яркого узора можно найти на вершине Большого Западного Окна в Йоркском соборе — соборе архиепископа Йоркского . Он также появляется в ярком криволинейном узоре в церкви Святого Матфея в Солфорде Прайорс , Уорикшир . [5] [57]

Характеристики

[ редактировать ]

Яркие узоры являются наиболее характерной чертой яркого стиля. [58] Они появлялись в каменных стойках , рамах окон, особенно в больших окнах-розетках того периода, а также в сложных остроконечных глухих аркадах и арочных фронтонах, которые были наложены друг на друга и часто закрывали весь фасад. Они также использовались в балюстрадах и других элементах. [59] Переплетающиеся ажурные фронтоны и балюстрады, как это видно на западном крыльце церкви Сен-Маклу в Руане, часто использовались для маскировки или рассеивания массы зданий.

Важным ранним примером конца 15 века является западное окно-роза королевской часовни Сент-Шапель (1485–1498 гг.), изображающее Апокалипсис Святого Иоанна . Его диаметр составляет 9 метров (29,5 футов), он состоит из восьмидесяти девяти панелей, расположенных в трех концентрических зонах вокруг центрального глаза. [60] Яркие окна-розетки также являются характерными чертами трансепта собора Сан (15 век) и трансепта собора Бове (1499 г.), одной из немногих сохранившихся частей этого собора. Яркие фасады собора Сан, собора Бове, собора Санлис и собора Труа (1502–1531) были работой одного и того же мастера, Мартина Шамбижа . [61] [62]

Яркие окна часто состояли из двух арочных окон, над которыми располагался заостренный овал, разделенный изогнутыми линиями, называемыми суфле и мушетами . Примеры можно найти в церкви Сен-Пьер в Кане . [63] Мушеты и суфле также были применены в ажурной форме на фронтонах, как это видно на западном фасаде Троицкого аббатства в Вандоме .

Фасады и веранды

[ редактировать ]

Термин «яркий» обычно относится к церковным фасадам и некоторым светским зданиям, таким как Дворец правосудия в Руане. [25] Церковные фасады и крыльца часто были наиболее сложными архитектурными особенностями городов и поселков, особенно во Франции, и часто проецировались наружу на рынки и городские площади. [64] Замысловатые и великолепные формы многих фасадов и крыльцов часто соответствовали городскому контексту; в некоторых случаях новые фасады и веранды были спроектированы так, чтобы создавать впечатляющие архитектурные виды, если смотреть с определенной улицы или площади. [65] Этот архитектурный ответ на растущую озабоченность эстетикой городского пространства особенно заметен в Нормандии, где в ярком стиле была построена поразительная группа выступающих многоугольных крыльцов конца 15-го и начала 16-го веков; примеры включают Нотр-Дам, Алансон ; La Trinité, Фалез ; Нотр-Дам, Лувье ; и Сен-Маклу, Руан . [27]

Мартин Шамбиж , самый плодовитый французский архитектор ок. 1480 г. и ок. 1530 г. объединил трехмерные формы, такие как кивающие стрелы, с миниатюрным словарем ниш, балдахинов и вершин, чтобы создать динамические фасады с новым ощущением глубины в соборе Сан, соборе Бове и соборе Труа . [27] Добавление роскошных ярких фасадов и крыльцов придало новые публичные лица старым памятникам, пережившим Столетнюю войну. [66] На фасадах и крыльцах часто использовалась дуга en Accolade , арочный дверной проем, увенчанный короткой вершиной с флероном или резным каменным цветком, часто напоминающим лилию. Короткая вершина с флейроном была украшена небольшими скульптурными формами, похожими на извилистые листья капусты или другую натуралистическую растительность. Были также две стройные вершины, по одной с каждой стороны арки. [7]

Своды, опоры и молдинги

[ редактировать ]

Элизия — ликвидация капителей — в сочетании с введением непрерывной и «умирающей» лепнины — дополнительные примечательные характеристики, ключевым примером которых является приходская церковь Сен-Маклу в Руане. [27] Непрерывная плавность и слияние разрозненных форм привели к появлению во Франции декоративных готических сводов. [27]

Другой характерной особенностью были своды с дополнительными типами ребер, называемыми лиерном и тирцероном , функции которых были чисто декоративными. Эти ребра расходятся по поверхности, образуя звездный свод; потолок из звездных сводов придавал потолку густую сеть декора. [67] Другой особенностью того периода был тип очень высокой круглой колонны без капители, от которой отходили ребра и распространялись вверх к сводам. Их часто использовали в качестве опоры веерного свода , который разветвлялся вверх, как раскидистое дерево. Прекрасный пример находится в часовне отеля Клюни в Париже (1485–1510). [59] [7]

Яркие примеры во Франции

[ редактировать ]

Религиозная архитектура

[ редактировать ]

Гражданская архитектура

[ редактировать ]

Яркие примеры за пределами Франции

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. Церковь была снесена в 1797 году после Французской революции . См. базу данных Мериме.
  2. ^ Содержимое этого раздела переведено из существующей статьи французской Википедии ; см. его историю для определения авторства.
  1. ^ Jump up to: а б с Британская энциклопедия, «Яркий стиль» (по подписке), по состоянию на апрель 2024 г.
  2. ^ Доминик Верман, сайт Églises de l'Oise , презентация собора Бове - с дидактическим расписанием французской архитектуры
  3. ^ История, готическое искусство до завоевания Европы.
  4. Британская энциклопедия, «Яркая готическая архитектура» (по подписке), получено в апреле 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Яркий» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press , doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 28 июня 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Уоткин 1986 , с. 139.
  7. ^ Jump up to: а б с Рено и Лазе 2006 , с. 37.
  8. ^ Уилсон 1990 , с. 252.
  9. ^ Акерман 1949 , с. 84–111.
  10. ^ Jump up to: а б с д Нигли, Линда Элейн (2007). «Маэстр Карлин и яркая «прото» архитектура Руана (ок. 1380–1430)». В Хименесе, Альфонсо Мартин (ред.). La Piedra Postrera (Международный симпозиум, посвященный Севильскому собору в контексте поздней готики) . Севилья. стр. 47–60. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ Kavaler 2012 , p. 259–260.
  12. ^ Адамски 2019 , стр. 183–205.
  13. ^ «Яркий стиль | Готическая архитектура» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июня 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б Шурр, Марк Карел (2010), Борк, Роберт Э. (редактор), «Искусство и архитектура: готика» , Оксфордский словарь средневековья , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662624.001.0001 , ISBN  978-0-19-866262-4 , получено 9 апреля 2020 г.
  15. ^ Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен, ред. (2015), «Готика» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 9 апреля 2020 г.
  16. ^ Лафонд, Жан (1973). «Художник-гравер Э.-Гиацинт Ланглуа, «крестный отец» яркой готики» . Бюллетень Национального общества антикваров Франции . 1971 (1): 313–317. дои : 10.3406/bsnaf.1973.8078 .
  17. ^ Харт 2012 , с. 1-4.
  18. ^ Бентон 2002 , с. 151-152.
  19. ^ Бентон 2002 , с. 191.
  20. ^ Jump up to: а б с Стокстад, Мэрилин (2019). Средневековое искусство (Второе изд.). Лондон: Рутледж. п. 345. ИСБН  9780367319373 . OCLC   1112381140 .
  21. ^ Уилсон 1990 , с. 248.
  22. ^ Jump up to: а б с Борк 2018 , с. 96.
  23. ^ Jump up to: а б Уилсон 1990 , с. 249.
  24. ^ Флетчер, Банистер, сэр (1996). История архитектуры сэра Банистера Флетчера . Круикшанк, Дэн. (20-е изд.). Оксфорд: Архитектурная пресса. п. 444. ИСБН  0-7506-2267-9 . OCLC   35249531 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  25. ^ Jump up to: а б Kavaler 2012 , p. 115.
  26. ^ «Часовни 24 | Жизнь собора: Нотр-Дам Амьенский» . project.mcah.columbia.edu . Проверено 23 июня 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б с д и Кидсон, Питер; Дэвис, Майкл Т.; Кроссли, Пол; Сандрон, Дэни; Моррисон, Кэтрин; Брэм, Андреас; Блюм, Памела З.; Секулес, В.; Линдли, Филипп; Хенце, Ульрих; Холладей, Джоан А.; Крайтенберг, Г.; Тиглер, Гвидо; Гранди, Р.; Ахилла — Анна Мария; Ачето, Франческо; Стейерт, Дж.; Диас, Питер; Сванберг, Ян; Мата, Анжела Франко; Эвелин, Пета; Тонгеберг, Питер; Хикс, Кэрола; Кэмпбелл, Мэриан; Стул-Делахай, Элизабет; Колдевей, AM; Райнхекель, Г.; Кольба, Джудит; Карлссон, Леннарт; и др. (2003). Готика . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t033435 . ISBN  9781884446054 . {{cite encyclopedia}}: |website= игнорируется ( помощь ) (требуется подписка)
  28. ^ Jump up to: а б Уоткин 1986 , с. 142.
  29. ^ Эмери 2015 .
  30. ^ «Дворец правосудия» . www.pop.cultural.gouv.fr . Проверено 23 июня 2020 г.
  31. ^ Нигли 1998 , с. 47-54.
  32. ^ Нигли 1988 , с. 376.
  33. ^ Kavaler 2012 , p. 7–8.
  34. ^ из журнала «Финансы», 2012 г. , стр. 62–63.
  35. ^ Менье 2014 , с. 48-49.
  36. ^ Лурс 2018 , с. 412.
  37. ^ Mocellin 2019 , с. 122.
  38. ^ Jump up to: а б Моселлин 2019 , с. 70–78.
  39. ^ Монфалькон, Жан Батист (1866). Монументальная история города Лиона (на французском языке). В городской библиотеке. стр. 383–384.
  40. ^ Вольф, Марта (2011). Искусство королей, королев и придворных во Франции раннего Возрождения: [выставка «Франция 1500: между эпохой и эпохой Возрождения», Национальная галерея, Гран-Пале, Париж, 6 октября 2010 г. - 10 января 2011 г.; «Короли, королевы и придворные: искусство во Франции раннего Возрождения», Художественный институт Чикаго, 27 февраля – 30 мая 2011] . Художественный институт Чикаго. п. 32. ISBN  978030017025-2 . ОСЛК   800990733 .
  41. ^ Вавилон 1989 , с. 195-196.
  42. ^ Перуз де Монкло, Жан-Мари (1992). Путеводитель по наследию Центра Валь-де-Луара . Париж: Хашетт. стр. 436–439. ISBN  2-01-018538-2 . OCLC   489587981 .
  43. ^ Jump up to: а б Борк 2018 , с. 237–238.
  44. ^ Кэрон 2017 , с. 75–76.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Уоткин 1986 , с. 166.
  46. ^ Jump up to: а б Хьюз 1993 , с. 120.
  47. ^ Буадес 2008 , с. 97–148.
  48. ^ Уоткин 1986 , с. 174-75.
  49. ^ Jump up to: а б Уоткин 1986 , с. 174-175.
  50. ^ Брисак 1994 , с. 110.
  51. ^ Уоткин 1986 , с. 176.
  52. ^ Уоткин 1986 , с. 177.
  53. ^ Уоткин 1986 , с. 162-3.
  54. ^ Дючер 2014 , с. 54.
  55. ^ Jump up to: а б с д «Корпус шотландских средневековых приходских церквей: Бречинский собор» . arts.st-andrews.ac.uk . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 28 июня 2020 г.
  56. ^ «Корпус шотландских средневековых приходских церквей: Соборная церковь Рослина» . arts.st-andrews.ac.uk . Университет Сент-Эндрюс . Проверено 28 июня 2020 г.
  57. ^ Керл, Джеймс Стивенс (2015), Керл, Джеймс Стивенс; Уилсон, Сьюзен (ред.), «Узор» , Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (3-е изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780199674985.001.0001 , ISBN  978-0-19-967498-5 , получено 28 июня 2020 г.
  58. ^ Белосток 1966 , стр. 94.
  59. ^ Jump up to: а б Дюшер 2014 , с. 52.
  60. ^ из журнала «Финансы», 2012 г. , с. 62.
  61. ^ Кларк, Уильям. «Сенс» . Grove Art Online / Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2015 г.
  62. ^ Харви, Джон (1950). Готический мир . Бэтсфорд.
  63. ^ Дючер 2014 , с. 52-3.
  64. ^ Kavaler 2012 , p. 116.
  65. ^ Нигли 2008 , с. 44–50.
  66. ^ Kavaler 2012 , p. 122.
  67. ^ Дючер 2014 , с. 52-53.
  • Акерман, Джеймс С. (1949). « Готическая теория архитектуры Миланского собора 'Ars Sine Scientia Nihil Est'». Художественный вестник . 31 (2): 84–111. дои : 10.2307/3047224 . JSTOR   3047224 .
  • Адамски, Якуб (2019). «Часовня фон дер Хейде в Легнице в Силезии и ранняя фаза французского яркого стиля». Геста . 58 (2): 183–205. дои : 10.1086/704253 . S2CID   213746569 .
  • Бабелон, Жан Пьер (1989). Замки Франции в эпоху Возрождения . Париж: Фламмарион/Пикар. ISBN  208012062X .
  • Бехманн, Роланд (2017). Корни соборов (на французском языке). Пайот. ISBN  978-2-228-90651-7 .
  • Бельтрами, Костанца (2016). Строительство переправы: проект Руанского собора 1516 года . Лондон: Издательство Пола Холбертона. ISBN  9781907372933 .
  • Бентон, Джанетта (2002). Искусство Средневековья . Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN  9780500203507 .
  • Бялостоцкий, Ян (1966). «Поздняя готика: разногласия по поводу концепции». Журнал Британской археологической ассоциации . 29 (1): 76–105. дои : 10.1080/00681288.1966.11894934 .
  • Борк, Роберт (2018). Поздняя готическая архитектура: ее эволюция, исчезновение и рецепция . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  9782503568942 .
  • Бос, Агнес (2003). Яркие церкви Парижа: 15-16 вв . Пэрис: Пикард. ISBN  9782708407022 .
  • Боттино-Фукс, Ив (2001). Готика Верхней Нормандии: Религиозная архитектура . Пэрис: Пикард. ISBN  9782708406179 .
  • Брисак, Катрин (1994). Витраж (на французском языке). Париж: Ла Мартиньер. ISBN  2-73-242117-0 .
  • Буадес, Мария Карбонелл и (2008). «От Марка Сафонта до Антони Карбонелла: выживание готической архитектуры в Каталонии» . Артиграма (на испанском языке). 23 (23): 97–148. doi : 10.26754/ojs_artigrama/artigrama.2008237796 . S2CID   172385423 .
  • Кэрон, Софи (2017). «От Тосканы до Нормандии: мастерские скульпторов на стройке Гайон». В Каламе-Леверте, Флоренция; Хермант, Максенс; Тоскано, Дженнаро (ред.). Возрождение в Нормандии: кардинал Жорж д'Амбуаз, библиофил и меценат: [работа опубликована по случаю выставки, представленной в Музее искусства, истории и археологии Эвре с 8 июля по 22 октября 2017 г.] . Монтрей: Гуркюфф Градениго. стр. 70–76. ISBN  9782353402618 .
  • Дэвис, Майкл Т. (1983). « Troys Portaulx et Deux Grosses Tours»: проект яркого фасада собора Клермона». Геста . 22 (1): 67–83. дои : 10.2307/766953 . JSTOR   766953 . S2CID   192463928 .
  • Дюшер, Роберт (2014). Характеристика стилей (на французском языке). Фламмарион. ISBN  978-2-0813-4383-2 .
  • Эмери, Энтони (2015). Центры власти в Европе во время Столетней войны: архитектурное исследование с 1330 по 1480 год . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN  9781785701030 . OCLC   928751448 .
  • финансов, Лоуренс (2012). Ла-Сент-Шапель-Пале-де-ла-Сите (на французском языке). Éditions du Patrimoine, Центр национальных памятников. ISBN  978-2-7577-0246-8 .
  • Гийуэ, Жан-Мари (2019). Яркая архитектура и средневековая техничность (ок. 1400-ок. 1530): микроистория подъема художественного сознания в конце Средневековья . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  9782503577296 .
  • Хамон, Этьен (2011). Яркая столица: монументальное сооружение в Париже около 1500 года . Пэрис: Пикард. ISBN  9782708409095 .
  • Харт, Стивен (2012). Средневековый узор окон церкви в Англии . Вудбридж; Рочестер: Бойделл Пресс. ISBN  9781843835332 .
  • Хьюз, Роберт (1993). Барселона . Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN  9780307764614 . OCLC   774576886 .
  • Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-2755-807653 .
  • Кавалер, Итан Мэтт (2012). Готика эпохи Возрождения: архитектура и искусство Северной Европы, 1470-1540 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN  9780300167924 .
  • Миньон, Оливье (2017). Французская архитектурная культура – ​​аббатства, церкви, соборы и замки (на французском языке). Издания Ouest-France. ISBN  978-27373-7611-5 .
  • Менье, Флориан (2014). Париж в средние века . Издания Ouest-France. ISBN  978-27373-6217-0 .
  •  ——— (2015). Мартен и Пьер Шамбиж: архитекторы ярких соборов . Пэрис: Пикард. ISBN  9782708409750 .
  • Моселлен, Жеральдин, изд. (2019). Аббатство Сен-Антуан: тысячелетняя история . Гренобль: Гленат. ISBN  9782344035405 .
  • Нигли, Линда Элейн (1988). «Яркая архитектура Сен-Маклу, Руана и развитие стиля». Журнал Общества историков архитектуры . 47 (4): 374–396. дои : 10.2307/990382 . JSTOR   990382 .
  •  ——— (1998). Дисциплинированное изобилие: приходская церковь Сен-Маклу и архитектура поздней готики в Руане . Университетский парк: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN  9780271017167 . ОСЛК   36103607 .
  •  ——— (2008). «Поздняя готическая архитектура и видение: репрезентация, сценография и иллюзионизм». В Риве, Мэтью М. (ред.). Читаю Готическую архитектуру . Тюрнхаут: Бреполи. стр. 37–56. ISBN  9782503525365 .
  • Перуз де Монкло, Жан-Мари (1992). Центр: Долина Луары . Париж: Хашетт. ISBN  9782010185380 .
  • Рено, Кристоф; Лазе, Кристоф (2006). Стили архитектуры и мебели (на французском языке). Гиссеро. ISBN  9-782877-474658 .
  • Ревейрон, Николя; Тулуп, Жан-Себастьян, ред. (без даты). Первосвященная церковь Святого Иоанна Крестителя, Лионский собор . Лион: Отпечаток. Бо'Лье. OCLC   943383702 .
  • Санфасон, Роланд (1971). Яркая архитектура Франции . Квебек: Les Presses de l'Université Laval. OCLC   1015901639 .
  • Тексье, Саймон (2012). Париж. Панорама архитектуры от античности до наших дней . Париж: Париграмма. ISBN  978-2-84096-667-8 .
  • Уоткин, Дэвид (1986). История западной архитектуры . Барри и Дженкинс. ISBN  0-7126-1279-3 .
  • Венцлер, Клод (2018), Готические соборы - средневековый вызов , Éditions Ouest-France, Ренн (на французском языке) ISBN   978-2-7373-7712-9
  • Уилсон, Кристофер (1990). Готический собор: архитектура великой церкви . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  9780500341056 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 960ea7d4018175107d803424d04a835c__1722420960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/5c/960ea7d4018175107d803424d04a835c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flamboyant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)