Jump to content

Церковь Нотр-Дам де Лувье

Координаты : 49 ° 12'47 "N 1 ° 10'13" E  /  49,21306 ° N 1,17028 ° E  / 49,21306; 1,17028
Богоматерь Лувье
Нотр-Дам де Лувье, южный фасад и крыльцо
Религия
Принадлежность Католическая церковь
Провинция Руанская архиепископия
Область Верхняя Нормандия
Обряд Римский обряд
Статус Активный
Расположение
Состояние Франция
Географические координаты 49 ° 12'47 "N 1 ° 10'13" E  /  49,21306 ° N 1,17028 ° E  / 49,21306; 1,17028
Архитектура
Тип Приходская церковь
Стиль Французская готика
Новаторский ок.1190 ( ок.1190 )
Завершенный 1510  ( 1510 )
Официальное название: Нотр-Дам де Лувье.
Назначен 1846
Справочный номер. PA00099471 [ 1 ]
Номинал Церковь
Веб-сайт
www .paroisselouviers //

Церковь Нотр-Дам де Лувье приходская церковь, расположенная в Лувье , городе в департаменте Эр . Это яркий пример готической церковной архитектуры на севере Франции. Северный фасад и особенно южный фасад и крыльцо являются одними из лучших образцов поздней яркой готической архитектуры во Франции. [ 2 ]

Хронологический обзор Нотр-Дам де Лувье

[ редактировать ]

Сегодняшний план церкви является результатом нескольких крупных строительных кампаний, начавшихся в конце двенадцатого века и завершившихся в начале шестнадцатого. В здании присутствуют элементы как периода высокой готики , так и периода поздней готики (или яркой ). [ 3 ]

  1. в. 1190-1240-е годы: построены шевет, неф и западный фасад.
  2. 1346: английские захватчики сжигают фонарную башню/шпиль.
  3. 1385: Построен шпиль над переправой.
  4. 1414: Начало строительства Башни вызова.
  5. 1493-96: Строящийся северный фасад (архитектор: Жеан Жилло)
  6. 1496-1506: Строится южный фасад.
  7. 1506-1510: Строится южное крыльцо.
  8. 1705: Шпиль разрушен сильной грозой.
  9. Реставрационные работы 19-20 вв., включающие цементирование окон трифория и реставрацию как внутренней, так и внешней скульптуры (Л. Делаэ и В. Пьяне).
  10. 2003-2013 гг.: масштабный структурный ремонт и перекраска нефа.

Особенности интерьера

[ редактировать ]

Прикроватная тумбочка

[ редактировать ]

Чевет , или восточный конец церкви, в котором находится алтарь, с тринадцатого века несколько раз переделывался. Трудно узнать его первоначальную форму. [ 4 ] Документальные источники не дают надежной даты основания, поэтому ученые полагались на стиль.

неф 13 века

[ редактировать ]

В течение начала тринадцатого века строительство, вероятно, продвигалось на запад после завершения восточного чевета. Неф , или центральный сосуд церкви, имеет длину семь пролетов и изначально был окружен одним проходом с каждой стороны. Фасад нефа состоит из трех этажей: аркады нефа, трифория и фонаря . Колонны нефа кажутся отдаленно связанными с Нотр-Дам де Пари , но более близкие прототипы можно найти в полукруге Руанского собора . [ 4 ] Тройной пучок валов опирается на кронштейны, напоминающие человеческие головы. Шахты проходят через очень необычный трехлопастный трифорий (средний уровень), который изначально был открыт в пространство между сводами нефа и крышей нефа. [ 4 ] нефа Своды занимают примерно две трети фонаря ( ряда окон, продолжающихся вдоль нефа), но, вероятно, были ниже до того, как верхние части церкви были изменены во время расширения в 15 и 16 веках. Неф был восстановлен в период с 2006 по 2013 год по следам средневековой краски.

Расширения 15 и 16 веков

[ редактировать ]

Церковь Нотр-Дам де Лувье претерпела масштабный проект расширения в период позднего средневековья . Совершенно новый неф был добавлен к северу между 1493 и 1496 годами. [ 2 ] Согласно историческим документам, архитектором был Жеан Жилло. [ 3 ] Г-н Жилло работал в период поздней готики, и его проект расширения показывает это. Призматические основания простенков в этой части церкви значительно выше, линейные карнизы сводов исчезают в простенках и стенах, отклики свода пересекаются друг с другом, а узор окон носит яркий характер — он напоминает мерцающие узоры пламени. Документальные источники предполагают, что Жилло продолжал работу над новым нефом южного нефа между 1496 и 1506 годами, но это еще предстоит доказать. Однако многие из тех же архитектурных форм были использованы на южной стороне с заметным отсутствием пересекающихся сводов. Расширение нефа вызвало необходимость переделки верхних частей церкви, получивших остекленный трифорий (позднее залитый цементом) и видоизмененную систему аркбутанов . Объем полезного внутреннего пространства резко увеличился в результате этих обширных проектов расширения, которые в значительной степени финансировались тканевыми гильдиями Лувьера и элитными покровителями, включая Гийома II ле Ру, герцога Бургтерульда.

Большая часть витражей позднего средневековья со временем была утеряна; однако несколько отличных примеров остались нетронутыми. [ 5 ] Окно Явления Христа Марии Магдалине расположено в приделе южного нефа. Слева направо на нем изображены Св. Георгий, Мария Магдалина, Христос и Св. Адриан. Окно подарил Гийом Ле Форестье, губернатор Лувье в 1515 году; Мюрэр частично восстановил его в 1903 году. Справа находится прямоугольное витражное панно, изображающее Шествие гильдий . Это не менее важно, потому что на нем изображены гильдии, которые сделали пожертвования для финансирования расширения церкви. Подняв свои гербы, ткачи, носилки, шерстяные мастера и кожевники сопровождают епископа во время религиозного шествия по городу Лувье . Стакан был наглядным доказательством их покровительства и благочестия. [ 6 ]

[ редактировать ]

Сравнительно большие скульптуры 12 апостолов украшают неф Собора Парижской Богоматери. Эти скульптуры покоятся на лиственных кронштейнах чуть выше капителей колонн нефа. Вся композиция напоминает дизайн верхней часовни Сент -Шапель в Париже , что позволяет предположить, что неф Нотр-Дам де Лувье все еще строился в конце 1240-х годов — в период, когда Людовика IX знаменитая часовня была завершена в столица. Однако сами скульптуры, вероятно, относятся к началу 16 века и могут быть связаны с художественным покровительством Жоржа д'Амбуаза в замке Гайон . Фигуры, почти маньеристические по стилю, подверглись различной степени реставрации, что усложнило технические исследования.

Фонарная башня

[ редактировать ]

Фонарная башня над трансептом претерпела несколько изменений с момента ее первоначальной постройки в тринадцатом веке. Сегодня он украшен множеством ярких мотивов и структур начала шестнадцатого века. высокий стройный шпиль , который унес во время шторма в 1705 году. Первоначально башню венчал [ 3 ]

Внешние особенности

[ редактировать ]

Западный фасад

[ редактировать ]

тринадцатого века Этот фасад соответствует трем оригинальным пролетам нефа. [ 3 ] Тимпан с четырьмя мотивами роз был частью регионального словаря. Трюмо . было заменено в 1607 году [ 3 ] Главный вход в церковь сместился на юг после завершения строительства южного портала в начале 1500-х годов, что фактически переориентировало все здание с востока-запада на север-юг, чтобы охватить расширяющийся город и гарантировать, что церковь останется главным фокус во время шествий.

Башня вызова

[ редактировать ]

Годы с 1410 по 1466 год были для Лувье особенно тревожным и жестоким временем. Единственное строительство, которое произошло в начале пятнадцатого века, было пристройкой «Башни вызова» к церкви Нотр-Дам де Лувье. Названный в честь военного капитана, строительство началось в 1414 году. [ 3 ] На конструкцию башни повлияла оборонительная архитектура. Он имеет массивные стены и огромные наклонные контрфорсы, которые предотвращают нападающих. Ловерьяны сказали англичанам, что это должна была быть колокольня, которой она позже стала и остается таковой по сей день. Его массивная конструкция доминирует над западным фасадом церкви.

Северный фасад

[ редактировать ]

Жеан Жилло начал работу над расширением северного нефа и фасада в 1493 году. [ 3 ] Поскольку он выходит на узкую улицу и менее показной, чем его южный аналог, северный фасад не получил такого большого внимания со стороны реставраторов. Он состоит из четырех с половиной отсеков, в одном из которых есть портал, ведущий внутрь. Пролеты разделены контрфорсами , увенчанными башенками , поднимающимися вверх как минимум на еще один этаж. Ширина каждого пролета отведена под витражи. Дизайн Flamboyant в целом однороден, с небольшими отклонениями между отсеками. Только входной портал имеет фронтон , пронизывающий балюстраду наверху. Ажурный фронтон имеет крутой скат и дополняет узор окон внизу. За пристройкой 1493 года можно увидеть оригинальный ярус контрфорсов и их вершины в стиле поздней готики. В целом это расширение гармонично, изысканно и просто — прилагательные, которые не обязательно описывают изменения, внесенные во внешний вид южной половины церкви.

Южный фасад и крыльцо

[ редактировать ]

Эти две части церкви представляют собой зенит каменного искусства поздней готики и являются одними из самых «заслуженно известных». [ 7 ] примеры позднего яркого стиля на севере Франции (ок. 1480–1525). [ 8 ] Его авторитетное визуальное присутствие служило визуальным доказательством стабильности, власти и богатства Лувье. Стилистически выступающее крыльцо и фасад создали визуальную связь между Лувье и Руаном , где находятся очень похожие памятники поздней готики и резиденция могущественного архиепископа . Настоящее кружево из камня с замысловатой резьбой, завершение фасада и южного крыльца в 1510 году эффективно изменило ориентацию всей церкви. [ 9 ] Впоследствии южное крыльцо и портал стали главной точкой входа и, в конечном итоге, центром всего города. Действительно, при входе в Лувье с юга можно стать свидетелем эффекта совмещения крыльца и портала с «Гранд-Рю». [ 3 ] Извилистый яркий окон узор , высокие балюстрада фронтоны, ажурная , остроконечные вершины и бесчисленные скульптуры, расположенные в нишах с богатой резьбой, придают фасаду непревзойденное качество богатства, визуальной сложности и динамизма, которое никогда не было воспроизведено. Через несколько десятилетий после его завершения великая эпоха средневекового готического строительства во Франции подошла к концу.

  1. ^ База Мериме : PA00099471 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Перейти обратно: а б Ле Мерсье, Эдмонд (1906). Монография церкви Нотр-Дам де Лувье . Эвре: Ch. Hérissey et fils. п. 212.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вердье, Франсуа (1984). «Приходская церковь Нотр-Дам де Лувье», в Congrès Archéologique de France , 1980, Эвресен, Лёвен, Pays d'ouche.» Париж: SFA, стр. 9–28.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Лувье, Собор Нотр-Дам - Карта готической Франции» . Отображение готики . Проверено 9 апреля 2015 г.
  5. ^ Герольд, Мишель (2011). Лувье: Церковь Нотр-Дам, «Остекление Нотр-Дам де Лувье: насыщенная событиями история» . Лувье: Впечатления от HB. стр. 29–40. ISBN  9782912947314 .
  6. ^ Капеллан Жан-Мишель (1984). Комната ткача: Лувье, город драпировок, 1680-1840 гг . Сейсель: Шамп Валлон. ISBN  2903528403 .
  7. ^ Борк, Роберт (2018). Поздняя готическая архитектура: ее эволюция, исчезновение и рецепция . Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс. п. 235. ИСБН  978-2-503-56894-2 . OCLC   1033899296 .
  8. ^ Зернер, Анри (2003). Искусство Возрождения во Франции: изобретение классицизма . Париж: Фламмарион. ISBN  9782080111449 .
  9. ^ Суини, Кайл Г. (2019). «Представляя долгую жизнь Нотр-Дама де Лувье». В Фельтмане, Дженнифер М.; Томпсон, Сара (ред.). Долгая жизнь средневекового искусства и архитектуры . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 98–99. ISBN  9780815396734 .
  • Борк, Роберт. Поздняя готическая архитектура: ее эволюция, исчезновение и рецепция. Тюрнхаут: Брепольс, 2018.
  • Боттино-Фукс, Ив. Готика Верхней Нормандии: Религиозная архитектура . Париж: Пикард, 2001.
  • Капеллан Жан-Мишель. Комната ткача: Лувье, город драпировок, 1680-1840 гг . Сейсель: Шамп Валлон, 1984.
  • Дибон, Пол. Исторический очерк о Лувье . Руан: Перио, 1836 г.
  • Герольд, Мишель. Лувье: Приходская церковь Нотр-Дам: стеклянные крыши . Руан: Знание наследия Верхней Нормандии, 1995.
  • Герольд, Мишель; Флориан Менье; Хьюго Мизери, ред. Лувье: Церковь Нотр-Дам . Лувье: HB Impressions, 2011.
  • Кавалер, Итан Мэтт. Готика эпохи Возрождения: архитектура и искусство Северной Европы, 1470-1540 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2012.
  • Ле Мерсье, Эдмонд. Монография церкви Нотр-Дам де Лувье . Эвре: Impr. Chérissey et fils, 1906.
  • Мюррей, Стивен; Эндрю Таллон; и Рори О'Нил. «Картирование готической Франции». http://mappinggothic.org/building/1145 (по состоянию на 11 марта 2015 г.).
  • Ренье, Л. «Церковь Нотр-Дам де Лувье», La Semaine Religiee , март 1903 г., стр. 3–13.
  • Санфасон, Роланд. Яркая архитектура Франции . Квебек: Les Presses de l’Université Laval, 1971.
  • Суини, Кайл Г. «Нотр-Дам де Лувье: архитектура и городская идентичность в позднесредневековой Нормандии». Кандидатская диссертация, Университет Райса, 2017.
  • Суини, Кайл Г. «Представляя долгую жизнь Нотр-Дама де Лувье». В книге «Долгая жизнь средневекового искусства и архитектуры » под редакцией Дженнифер М. Фельтман и Сары Томпсон, 97–113. Лондон: Рутледж, 2019.
  • Вердье, Франсуа. «Приходская церковь Нотр-Дам де Лувье», на Археологическом конгрессе Франции, 1980 г., Эвресен, Лёвен, Пэи д’Уш . Париж: SFA, 1984. стр. 9–28.
  • Зернер, Анри. Искусство Возрождения во Франции: изобретение классицизма . Париж: Фламмарион, 2003.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e947490e402c90e5f359b40a1b4345e4__1686887040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/e4/e947490e402c90e5f359b40a1b4345e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of Notre-Dame de Louviers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)