Церковь Нотр-Дам де Лувье
Богоматерь Лувье | |
---|---|
![]() Нотр-Дам де Лувье, южный фасад и крыльцо | |
Религия | |
Принадлежность | Католическая церковь |
Провинция | Руанская архиепископия |
Область | Верхняя Нормандия |
Обряд | Римский обряд |
Статус | Активный |
Расположение | |
Состояние | Франция |
Географические координаты | 49 ° 12'47 "N 1 ° 10'13" E / 49,21306 ° N 1,17028 ° E |
Архитектура | |
Тип | Приходская церковь |
Стиль | Французская готика |
Новаторский | ок.1190 |
Завершенный | 1510 |
Официальное название: Нотр-Дам де Лувье. | |
Назначен | 1846 |
Справочный номер. | PA00099471 [ 1 ] |
Номинал | Церковь |
Веб-сайт | |
www |
Церковь Нотр-Дам де Лувье — приходская церковь, расположенная в Лувье , городе в департаменте Эр . Это яркий пример готической церковной архитектуры на севере Франции. Северный фасад и особенно южный фасад и крыльцо являются одними из лучших образцов поздней яркой готической архитектуры во Франции. [ 2 ]
Хронологический обзор Нотр-Дам де Лувье
[ редактировать ]Сегодняшний план церкви является результатом нескольких крупных строительных кампаний, начавшихся в конце двенадцатого века и завершившихся в начале шестнадцатого. В здании присутствуют элементы как периода высокой готики , так и периода поздней готики (или яркой ). [ 3 ]
- в. 1190-1240-е годы: построены шевет, неф и западный фасад.
- 1346: английские захватчики сжигают фонарную башню/шпиль.
- 1385: Построен шпиль над переправой.
- 1414: Начало строительства Башни вызова.
- 1493-96: Строящийся северный фасад (архитектор: Жеан Жилло)
- 1496-1506: Строится южный фасад.
- 1506-1510: Строится южное крыльцо.
- 1705: Шпиль разрушен сильной грозой.
- Реставрационные работы 19-20 вв., включающие цементирование окон трифория и реставрацию как внутренней, так и внешней скульптуры (Л. Делаэ и В. Пьяне).
- 2003-2013 гг.: масштабный структурный ремонт и перекраска нефа.
Особенности интерьера
[ редактировать ]Прикроватная тумбочка
[ редактировать ]Чевет , или восточный конец церкви, в котором находится алтарь, с тринадцатого века несколько раз переделывался. Трудно узнать его первоначальную форму. [ 4 ] Документальные источники не дают надежной даты основания, поэтому ученые полагались на стиль.
неф 13 века
[ редактировать ]В течение начала тринадцатого века строительство, вероятно, продвигалось на запад после завершения восточного чевета. Неф , или центральный сосуд церкви, имеет длину семь пролетов и изначально был окружен одним проходом с каждой стороны. Фасад нефа состоит из трех этажей: аркады нефа, трифория и фонаря . Колонны нефа кажутся отдаленно связанными с Нотр-Дам де Пари , но более близкие прототипы можно найти в полукруге Руанского собора . [ 4 ] Тройной пучок валов опирается на кронштейны, напоминающие человеческие головы. Шахты проходят через очень необычный трехлопастный трифорий (средний уровень), который изначально был открыт в пространство между сводами нефа и крышей нефа. [ 4 ] нефа Своды занимают примерно две трети фонаря ( ряда окон, продолжающихся вдоль нефа), но, вероятно, были ниже до того, как верхние части церкви были изменены во время расширения в 15 и 16 веках. Неф был восстановлен в период с 2006 по 2013 год по следам средневековой краски.
Расширения 15 и 16 веков
[ редактировать ]Церковь Нотр-Дам де Лувье претерпела масштабный проект расширения в период позднего средневековья . Совершенно новый неф был добавлен к северу между 1493 и 1496 годами. [ 2 ] Согласно историческим документам, архитектором был Жеан Жилло. [ 3 ] Г-н Жилло работал в период поздней готики, и его проект расширения показывает это. Призматические основания простенков в этой части церкви значительно выше, линейные карнизы сводов исчезают в простенках и стенах, отклики свода пересекаются друг с другом, а узор окон носит яркий характер — он напоминает мерцающие узоры пламени. Документальные источники предполагают, что Жилло продолжал работу над новым нефом южного нефа между 1496 и 1506 годами, но это еще предстоит доказать. Однако многие из тех же архитектурных форм были использованы на южной стороне с заметным отсутствием пересекающихся сводов. Расширение нефа вызвало необходимость переделки верхних частей церкви, получивших остекленный трифорий (позднее залитый цементом) и видоизмененную систему аркбутанов . Объем полезного внутреннего пространства резко увеличился в результате этих обширных проектов расширения, которые в значительной степени финансировались тканевыми гильдиями Лувьера и элитными покровителями, включая Гийома II ле Ру, герцога Бургтерульда.
Витраж
[ редактировать ]Большая часть витражей позднего средневековья со временем была утеряна; однако несколько отличных примеров остались нетронутыми. [ 5 ] Окно Явления Христа Марии Магдалине расположено в приделе южного нефа. Слева направо на нем изображены Св. Георгий, Мария Магдалина, Христос и Св. Адриан. Окно подарил Гийом Ле Форестье, губернатор Лувье в 1515 году; Мюрэр частично восстановил его в 1903 году. Справа находится прямоугольное витражное панно, изображающее Шествие гильдий . Это не менее важно, потому что на нем изображены гильдии, которые сделали пожертвования для финансирования расширения церкви. Подняв свои гербы, ткачи, носилки, шерстяные мастера и кожевники сопровождают епископа во время религиозного шествия по городу Лувье . Стакан был наглядным доказательством их покровительства и благочестия. [ 6 ]
Скульптуры колонн нефа
[ редактировать ]Сравнительно большие скульптуры 12 апостолов украшают неф Собора Парижской Богоматери. Эти скульптуры покоятся на лиственных кронштейнах чуть выше капителей колонн нефа. Вся композиция напоминает дизайн верхней часовни Сент -Шапель в Париже , что позволяет предположить, что неф Нотр-Дам де Лувье все еще строился в конце 1240-х годов — в период, когда Людовика IX знаменитая часовня была завершена в столица. Однако сами скульптуры, вероятно, относятся к началу 16 века и могут быть связаны с художественным покровительством Жоржа д'Амбуаза в замке Гайон . Фигуры, почти маньеристические по стилю, подверглись различной степени реставрации, что усложнило технические исследования.
Фонарная башня
[ редактировать ]Фонарная башня над трансептом претерпела несколько изменений с момента ее первоначальной постройки в тринадцатом веке. Сегодня он украшен множеством ярких мотивов и структур начала шестнадцатого века. высокий стройный шпиль , который унес во время шторма в 1705 году. Первоначально башню венчал [ 3 ]
-
Неф с завершенной реставрационной покраской
-
Витраж в приделе южного нефа, изображающий процессию торговцев драпировками в начале шестнадцатого века.
-
Витраж с изображением Святого Георгия, Марии Магдалины, Христа и Святого Адриана (слева направо)
Внешние особенности
[ редактировать ]Западный фасад
[ редактировать ]тринадцатого века Этот фасад соответствует трем оригинальным пролетам нефа. [ 3 ] Тимпан с четырьмя мотивами роз был частью регионального словаря. Трюмо . было заменено в 1607 году [ 3 ] Главный вход в церковь сместился на юг после завершения строительства южного портала в начале 1500-х годов, что фактически переориентировало все здание с востока-запада на север-юг, чтобы охватить расширяющийся город и гарантировать, что церковь останется главным фокус во время шествий.
Башня вызова
[ редактировать ]Годы с 1410 по 1466 год были для Лувье особенно тревожным и жестоким временем. Единственное строительство, которое произошло в начале пятнадцатого века, было пристройкой «Башни вызова» к церкви Нотр-Дам де Лувье. Названный в честь военного капитана, строительство началось в 1414 году. [ 3 ] На конструкцию башни повлияла оборонительная архитектура. Он имеет массивные стены и огромные наклонные контрфорсы, которые предотвращают нападающих. Ловерьяны сказали англичанам, что это должна была быть колокольня, которой она позже стала и остается таковой по сей день. Его массивная конструкция доминирует над западным фасадом церкви.
Северный фасад
[ редактировать ]Жеан Жилло начал работу над расширением северного нефа и фасада в 1493 году. [ 3 ] Поскольку он выходит на узкую улицу и менее показной, чем его южный аналог, северный фасад не получил такого большого внимания со стороны реставраторов. Он состоит из четырех с половиной отсеков, в одном из которых есть портал, ведущий внутрь. Пролеты разделены контрфорсами , увенчанными башенками , поднимающимися вверх как минимум на еще один этаж. Ширина каждого пролета отведена под витражи. Дизайн Flamboyant в целом однороден, с небольшими отклонениями между отсеками. Только входной портал имеет фронтон , пронизывающий балюстраду наверху. Ажурный фронтон имеет крутой скат и дополняет узор окон внизу. За пристройкой 1493 года можно увидеть оригинальный ярус контрфорсов и их вершины в стиле поздней готики. В целом это расширение гармонично, изысканно и просто — прилагательные, которые не обязательно описывают изменения, внесенные во внешний вид южной половины церкви.
Южный фасад и крыльцо
[ редактировать ]Эти две части церкви представляют собой зенит каменного искусства поздней готики и являются одними из самых «заслуженно известных». [ 7 ] примеры позднего яркого стиля на севере Франции (ок. 1480–1525). [ 8 ] Его авторитетное визуальное присутствие служило визуальным доказательством стабильности, власти и богатства Лувье. Стилистически выступающее крыльцо и фасад создали визуальную связь между Лувье и Руаном , где находятся очень похожие памятники поздней готики и резиденция могущественного архиепископа . Настоящее кружево из камня с замысловатой резьбой, завершение фасада и южного крыльца в 1510 году эффективно изменило ориентацию всей церкви. [ 9 ] Впоследствии южное крыльцо и портал стали главной точкой входа и, в конечном итоге, центром всего города. Действительно, при входе в Лувье с юга можно стать свидетелем эффекта совмещения крыльца и портала с «Гранд-Рю». [ 3 ] Извилистый яркий окон узор , высокие балюстрада фронтоны, ажурная , остроконечные вершины и бесчисленные скульптуры, расположенные в нишах с богатой резьбой, придают фасаду непревзойденное качество богатства, визуальной сложности и динамизма, которое никогда не было воспроизведено. Через несколько десятилетий после его завершения великая эпоха средневекового готического строительства во Франции подошла к концу.
-
Западный фасад
-
Западный портал и тимпан
-
Башня «Вызов»
-
Северный фасад
-
Собор Парижской Богоматери де Лувье, южное крыльцо.
-
Южное крыльцо, деталь
Цитаты
[ редактировать ]- ^ База Мериме : PA00099471 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Ле Мерсье, Эдмонд (1906). Монография церкви Нотр-Дам де Лувье . Эвре: Ch. Hérissey et fils. п. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Вердье, Франсуа (1984). «Приходская церковь Нотр-Дам де Лувье», в Congrès Archéologique de France , 1980, Эвресен, Лёвен, Pays d'ouche.» Париж: SFA, стр. 9–28.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лувье, Собор Нотр-Дам - Карта готической Франции» . Отображение готики . Проверено 9 апреля 2015 г.
- ^ Герольд, Мишель (2011). Лувье: Церковь Нотр-Дам, «Остекление Нотр-Дам де Лувье: насыщенная событиями история» . Лувье: Впечатления от HB. стр. 29–40. ISBN 9782912947314 .
- ^ Капеллан Жан-Мишель (1984). Комната ткача: Лувье, город драпировок, 1680-1840 гг . Сейсель: Шамп Валлон. ISBN 2903528403 .
- ^ Борк, Роберт (2018). Поздняя готическая архитектура: ее эволюция, исчезновение и рецепция . Тюрнхаут, Бельгия: Брепольс. п. 235. ИСБН 978-2-503-56894-2 . OCLC 1033899296 .
- ^ Зернер, Анри (2003). Искусство Возрождения во Франции: изобретение классицизма . Париж: Фламмарион. ISBN 9782080111449 .
- ^ Суини, Кайл Г. (2019). «Представляя долгую жизнь Нотр-Дама де Лувье». В Фельтмане, Дженнифер М.; Томпсон, Сара (ред.). Долгая жизнь средневекового искусства и архитектуры . Абингдон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 98–99. ISBN 9780815396734 .
Ссылки
[ редактировать ]- Борк, Роберт. Поздняя готическая архитектура: ее эволюция, исчезновение и рецепция. Тюрнхаут: Брепольс, 2018.
- Боттино-Фукс, Ив. Готика Верхней Нормандии: Религиозная архитектура . Париж: Пикард, 2001.
- Капеллан Жан-Мишель. Комната ткача: Лувье, город драпировок, 1680-1840 гг . Сейсель: Шамп Валлон, 1984.
- Дибон, Пол. Исторический очерк о Лувье . Руан: Перио, 1836 г.
- Герольд, Мишель. Лувье: Приходская церковь Нотр-Дам: стеклянные крыши . Руан: Знание наследия Верхней Нормандии, 1995.
- Герольд, Мишель; Флориан Менье; Хьюго Мизери, ред. Лувье: Церковь Нотр-Дам . Лувье: HB Impressions, 2011.
- Кавалер, Итан Мэтт. Готика эпохи Возрождения: архитектура и искусство Северной Европы, 1470-1540 гг . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2012.
- Ле Мерсье, Эдмонд. Монография церкви Нотр-Дам де Лувье . Эвре: Impr. Chérissey et fils, 1906.
- Мюррей, Стивен; Эндрю Таллон; и Рори О'Нил. «Картирование готической Франции». http://mappinggothic.org/building/1145 (по состоянию на 11 марта 2015 г.).
- Ренье, Л. «Церковь Нотр-Дам де Лувье», La Semaine Religiee , март 1903 г., стр. 3–13.
- Санфасон, Роланд. Яркая архитектура Франции . Квебек: Les Presses de l’Université Laval, 1971.
- Суини, Кайл Г. «Нотр-Дам де Лувье: архитектура и городская идентичность в позднесредневековой Нормандии». Кандидатская диссертация, Университет Райса, 2017.
- Суини, Кайл Г. «Представляя долгую жизнь Нотр-Дама де Лувье». В книге «Долгая жизнь средневекового искусства и архитектуры » под редакцией Дженнифер М. Фельтман и Сары Томпсон, 97–113. Лондон: Рутледж, 2019.
- Вердье, Франсуа. «Приходская церковь Нотр-Дам де Лувье», на Археологическом конгрессе Франции, 1980 г., Эвресен, Лёвен, Пэи д’Уш . Париж: SFA, 1984. стр. 9–28.
- Зернер, Анри. Искусство Возрождения во Франции: изобретение классицизма . Париж: Фламмарион, 2003.