Людовик IX Франции
Людовик IX | |
---|---|
Король Франции | |
Царствование | 8 ноября 1226 г. - 25 августа 1270 г. |
Коронация | 29 ноября 1226 г. |
Предшественник | Людовик VIII |
Преемник | Филипп III |
Регенты | Посмотреть список |
Рожденный | 25 апреля 1214 г. Пуасси , Франция |
Умер | 25 августа 1270 г. (56 лет) Тунис , Северная Африка |
Похороны | |
Супруг | |
Проблема среди других... | |
Дом | Капет |
Отец | Людовик VIII, король Франции |
Мать | Бланш Кастильская |
Религия | Римский католицизм |
Людовик IX (25 апреля 1214 – 25 августа 1270), обычно почитаемый как Святой Людовик , был королем Франции с 1226 года до своей смерти в 1270 году. Он широко известен как самый выдающийся из прямых капетингов . После смерти своего отца, Людовика VIII , он был коронован в Реймсе в возрасте 12 лет. Его мать, Бланка Кастильская , фактически управляла королевством в качестве регента , пока он не достиг совершеннолетия, и продолжала служить его доверенным советником до своей смерти. . В годы своего становления Бланш успешно противостоял мятежным вассалам и защищал дело Капетингов в Альбигойском крестовом походе , который продолжался в течение последних двух десятилетий.
Став взрослым, Людовик IX столкнулся с постоянными конфликтами, в которых участвовали некоторые из самых влиятельных дворян его королевства, в том числе Хью X из Лузиньяна и Пьер де Дрё . Одновременно английский король Генрих III стремился вернуть себе анжуйские континентальные владения , но потерпел решительное поражение в битве при Тайлебурге . Людовик расширил свою территорию, присоединив несколько провинций, включая части Аквитании , Мэна и Прованса . Сдерживая обещание, данное им во время молитвы об исцелении от тяжелой болезни, Людовик возглавил злополучные Седьмой и Восьмой крестовые походы против мусульманских династий , контролировавших Северную Африку , Египет и Святую Землю . Он был схвачен и выкуплен во время Седьмого крестового похода, а позже скончался от дизентерии во время Восьмого крестового похода. Его преемником стал его сын Филипп III .
Людовик инициировал значительные реформы во французской правовой системе , создав механизм королевского правосудия , который позволял просителям обжаловать решения непосредственно монарху. Он отменил судебные разбирательства , стремился положить конец частным войнам и включил презумпцию невиновности в уголовное судопроизводство . Чтобы реализовать свою новую правовую базу, он учредил офисы ректоров и судебных приставов . Правление Людовика IX часто называют экономическим и политическим зенитом средневековой Франции , и он пользовался огромным уважением во всем христианском мире . Его репутация справедливого и рассудительного правителя привела к тому, что его стали приглашать выступить посредником в спорах за пределами его собственного королевства. [1] [2]
Поклонники Людовика на протяжении веков прославляли его как типичного христианского монарха. Его рыцарские навыки и умение общаться с публикой способствовали его популярности, хотя иногда его критиковали как чрезмерно набожного, за что он получил прозвище « король -монах ». [2] [3] Луи был стойким христианином и строго соблюдал католическую ортодоксальность . Он принял суровые законы против богохульства. [4] и начал действия против еврейского населения Франции , в том числе приказал им носить желтый позорный знак, а также пресловутое сожжение Талмуда после Парижского диспута . Людовик IX удостоен чести быть единственным канонизированным королем Франции. [5]
Источники
[ редактировать ]Многое из того, что известно о жизни Людовика, взято из книги Жана де Жуанвиля знаменитой «Жизнь святого Людовика» . Жуанвиль был близким другом, доверенным лицом и советником короля. Он участвовал в качестве свидетеля в папском расследовании жизни Людовика, которое привело к его канонизации в 1297 году Папой Бонифацием VIII .
Две другие важные биографии были написаны духовником короля Жоффруа Больё и его капелланом Вильгельмом Шартрским . Хотя несколько человек написали биографии в течение десятилетий после смерти короля, только Жан Жуанвиль, Жоффруа Болье и Вильгельм Шартрский писали, исходя из личных знаний короля и событий, которые они описывают, и все трое относятся к королю благосклонно. Четвертый важный источник информации — биография Вильгельма Сен-Партуса XIX века. [6] который он написал, используя материалы упомянутого выше папского расследования.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Людовик родился 25 апреля 1214 года в Пуасси , недалеко от Парижа, в семье Людовика Льва и Бланки Кастильской . [7] и был крещен там в La Collégiale Notre-Dame церкви . Его дедом по отцовской линии был Филипп II , король Франции; его дедом по материнской линии был Альфонсо VIII , король Кастилии . Репетиторы по выбору Бланш учили его латыни , публичным выступлениям, письму, военному искусству и управлению. [8] Ему было девять лет, когда умер его дедушка Филипп II и его отец стал королем Людовиком VIII. [9]
Меньшинство (1226–1234)
[ редактировать ]Людовику было 12 лет, когда его отец умер 8 ноября 1226 года. Он был коронован королем 29 ноября 1226 года в Реймсском соборе под председательством епископа Суассона . [10] Его мать, Бланш, управляла Францией в качестве регента во время его несовершеннолетия. [11] Мать Людовика привила ему свое религиозное христианство. Однажды она сказала: [12]
Я люблю тебя, мой дорогой сын, так, как мать может любить свое дитя; но я предпочел бы видеть тебя мертвым у моих ног, чем чтобы ты когда-либо совершил смертный грех.
Его младший брат Карл I Сицилийский (1227–1285) был назначен графом Анжуйским , основав таким образом Анжуйскую династию Капетингов.
В 1229 году, когда Людовику было 15 лет, его мать завершила Альбигойский крестовый поход , подписав соглашение с Раймоном VII Тулузским . Раймона VI Тулузского подозревали в заказе убийства Пьера де Кастельно , римско-католического проповедника, который пытался обратить катаров . [13]
27 мая 1234 года Людовик женился на Маргарите Провансанской (1221–1295); На следующий день она была коронована в соборе Санса. [14] Маргарет была сестрой Элеоноры Прованской , которая позже вышла замуж за Генриха III Английского . Религиозное рвение новой королевы сделало ее подходящей партнершей для короля, и, как свидетельствуют свидетельства, они хорошо ладили, наслаждаясь совместной поездкой, чтением и прослушиванием музыки. Его близость к Маргарет вызвала ревность у его матери, которая старалась разлучить пару, как могла. [15]
В то время как его современники рассматривали его правление как совместное правление короля и его матери, историки обычно полагают, что Людовик начал править лично в 1234 году, а его мать взяла на себя более консультативную роль. [1] Она продолжала оказывать сильное влияние на короля до своей смерти в 1252 году. [11] [16]
Людовик как король
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Покровительство Людовика искусству вдохновило множество инноваций в готическом искусстве и архитектуре . Стиль его двора имел влияние по всей Европе, как из-за произведений искусства, купленных у парижских мастеров на экспорт, так и из-за браков дочерей короля и других родственниц с иностранцами. Они стали посланниками парижских моделей и стилей в других странах. Личная часовня Людовика Сент-Шапель в Париже, известная своими замысловатыми витражами, не раз копировалась его потомками в других местах. Считается, что Луи заказал изготовление Библии Моргана и Библии Арсенала , роскошных иллюминированных рукописей .
В так называемый «золотой век Сент-Луиса» королевство Франция находилось на пике своего развития в Европе как в политическом, так и в экономическом плане. Сент-Луис считался « первым среди равных », первым среди равных, среди королей и правителей континента. Он командовал самой большой армией и правил самым большим и богатым королевством, европейским центром искусств и интеллектуальной мысли того времени. Около 1257 года в Париже был заложен фундамент выдающейся богословской коллегии, позже известной как Сорбонна . [17]
Арбитраж
[ редактировать ]Престиж и уважение, которые европейцы испытывали к королю Людовику IX, были обусловлены скорее привлекательностью его личности, чем военным господством. Для своих современников он был типичным примером христианского принца и олицетворял весь христианский мир в себе . Его репутация справедливого и даже святого человека уже прочно утвердилась еще при его жизни, и во многих случаях его выбирали арбитром в ссорах между правителями Европы. [1]
Незадолго до 1256 года Ангерран IV, лорд де Куси , арестовал и без суда и следствия повесил трёх молодых оруженосцев Лаона, которых он обвинил в браконьерстве в его лесу. арестовать лорда и доставить его в Лувр В 1256 году Людовик приказал своим сержантам . Ангерран потребовал суда со стороны своих пэров и суда в бою, но король отказался, поскольку считал это устаревшим. Ангеррана судили, приговорили и обязали выплатить 12 000 ливров. Часть денег предназначалась для оплаты вечной мессы за души людей, которых он повесил.
В 1258 году Людовик и Яков I Арагонский подписали Корбейльский договор, положивший конец разногласиям между ними. По этому договору Людовик отказался от своего феодального господства над графством Барселона и Руссильон , которым владел король Арагона. Джеймс, в свою очередь, отказался от своего феодального господства над несколькими графствами на юге Франции, включая Прованс и Лангедок . В 1259 году Людовик подписал Парижский договор , по которому Генрих III Англии был подтвержден во владении территориями на юго-западе Франции, а Людовик получил провинции Анжу , Нормандия (Нормандия), Пуату , Мэн и Турень . [11]
Религия
[ редактировать ]Часть серии о |
Интегрализм |
---|
Восприятие Людовика IX современниками как образцового христианского принца подкреплялось его религиозным рвением. Людовик был чрезвычайно набожным католиком и построил Сент-Шапель («Святую часовню»). [1] расположен на территории королевского дворцового комплекса (ныне Парижский зал правосудия ), на острове Сите в центре Парижа. Сент -Шапель , яркий пример Rayonnant стиля готического , была возведена как храм Тернового венца и фрагмента Истинного Креста , драгоценных реликвий Страстей Христовых . Он приобрел их в 1239–1241 годах у императора Болдуина II из Латинской империи Константинопольской , согласившись выплатить долг Болдуина венецианскому купцу Никколо Квирино, за который Болдуин заложил Терновый венец в качестве залога. [18] Людовик IX заплатил непомерную сумму в 135 000 ливров для погашения долга.
В 1230 году король запретил все формы ростовщичества , которое в то время определялось как любое получение процентов и, следовательно, охватывало большую часть банковской деятельности. Людовик использовал эти законы против ростовщичества для получения средств от еврейских и ломбардских ростовщиков в надежде, что это поможет оплатить будущий крестовый поход. [17] Людовик также курировал Парижский диспут в 1240 году, в ходе которого еврейские лидеры Парижа были заключены в тюрьму и вынуждены признать антихристианские отрывки из Талмуда, основного источника еврейских комментариев к Библии и религиозному закону. В результате диспута Папа Григорий IX заявил, что все копии Талмуда следует конфисковать и уничтожить. В 1242 году Людовик приказал сжечь 12 000 Талмудим вместе с другими важными еврейскими книгами и Священными Писаниями. [19] Указ против Талмуда был в конечном итоге отменен преемником Григория IX Иннокентием IV . [5]
Людовик также расширил сферу деятельности инквизиции во Франции. Наказание за богохульство он установил языка и увечьем губ. [4] Областью, наиболее пострадавшей от этой экспансии, была южная Франция, где секта катаров была самой сильной. Уровень конфискации собственности у катаров и других людей достиг самого высокого уровня за годы до его первого крестового похода и замедлился после его возвращения во Францию в 1254 году.
В 1250 году Людовик возглавил крестовый поход в Египет и попал в плен. Во время своего плена он читал Божественную службу каждый день . После освобождения под выкуп он посетил Святую Землю, а затем вернулся во Францию. [12] Этими делами Людовик IX пытался выполнить то, что он считал долгом Франции как «старшей дочери церкви» ( la fille aînée de l'Église ), традиции защитника церкви, восходящей к франкам и Карлу Великому . который был коронован Папой Львом III в Риме в 800 году. Короли Франции были известны в Церкви под титулом «самый христианский король» ( Rex Christianissimus ).
Людовик основал множество больниц и домов: Дом Филлес -Дье для исправившихся проституток; Quinze -Vingt для 300 слепых (1254 г.) и больницы в Понтуазе, Верноне и Компьене. [20]
Святой Людовик основал дом Тринитарного Ордена в Фонтенбло , свой замок и поместье недалеко от Парижа. Он выбрал тринитаристов своими капелланами и сопровождал их в своих крестовых походах. В своем духовном завещании он писал: «Сын мой возлюбленный, прежде чем ты позволишь себе совершить смертный грех, тебе следует позволить себе подвергнуться всякого рода мучениям». [12]
Людовик написал и отправил Enseignements , или учения, своему сыну Филиппу III . В письме описывалось, как Филиппу следует следовать примеру Иисуса Христа, чтобы стать моральным лидером. [21] Предполагается, что письмо было написано в 1267 году, за три года до смерти Людовика. [22]
Личное правление (1235–1266)
[ редактировать ]Седьмой крестовый поход
[ редактировать ]Людовик и его последователи высадились в Египте 4 или 5 июня 1249 года и начали свою кампанию с захвата порта Дамиетта . [23] [24] Это нападение вызвало некоторый раскол в мусульманской империи Айюбидов , особенно когда нынешний султан Аль-Малик ас-Салих Наджм ад-Дин Айюб находился на смертном одре. Однако марш европейцев из Дамиетты в Каир через дельту реки Нил шел медленно. Сезонный подъем Нила и летняя жара сделали невозможным их продвижение. [17] В это время султан Айюбидов умер, и жена султана Шаджар ад-Дурр положила начало смене власти, которая сделала ее королевой и в конечном итоге привела к правлению египетской армии мамлюков .
8 февраля 1250 года Людовик потерял свою армию в битве при Фарискуре и был захвачен египтянами. В конечном итоге его освобождение было согласовано в обмен на выкуп в размере 400 000 турских ливров (примерно 80 миллионов долларов США сегодня) и капитуляцию города Дамиетта. [25]
Четыре года в Иерусалимском королевстве
[ редактировать ]После освобождения из египетского плена Людовик IX посвятил четыре года укреплению Иерусалимского королевства , сосредоточив свои усилия в Акре , Кесарии и Яффо . Он щедро использовал свои ресурсы, чтобы помочь крестоносцам восстановить их оборону. [26] и активно участвовал в дипломатических усилиях с династией Айюбидов . Весной 1254 года Людовик и его оставшиеся силы вернулись во Францию. [23]
Людовик поддерживал регулярную переписку и обмен посланниками с монгольскими правителями своей эпохи. Во время своего первого крестового похода в 1248 году он принял послов Эльджигидея , монгольского военачальника, находившегося в Армении и Персии . [27] Эльджигидей предложил Людовику начать наступление в Египте, одновременно нацеливаясь на Багдад, чтобы предотвратить объединение мусульманских сил в Египте и Сирии. В ответ Людовик отправил Андре де Лонжюмо , доминиканского священника, в качестве делегата к хану Ханган Гуюк ( годы правления 1246–1248 ) в Монголию . Однако смерть Гуюка предшествовала прибытию эмиссара, а его вдова и исполняющий обязанности регента Огул Каймиш отклонила дипломатическое предложение. [28]
Людовик послал другого представителя, францисканского миссионера и исследователя Вильгельма Рубрука к монгольскому двору . Рубрук посетил кагана Мункэ ( годы правления 1251–1259 ) в Монголии и провел там несколько лет. В 1259 году Берке , вождь Золотой Орды , потребовал подчинения Людовика. [29] Напротив, монгольские императоры Мункэ и Хубилая брат , Ильхан Хулагу , направили письмо французскому королю с просьбой о военной помощи; однако это письмо так и не дошло до Франции. [30]
Позднее правление (1267–1270)
[ редактировать ]Восьмой крестовый поход и смерть
[ редактировать ]На парламенте, состоявшемся в Париже 24 марта 1267 года, Людовик и трое его сыновей «взяли крест». Услышав доклады миссионеров, Людовик решил высадиться в Тунисе и приказал своему младшему брату Карлу Анжуйскому присоединиться к нему там. Крестоносцы, среди которых был английский принц Эдвард Длинношенкс , высадились в Карфагене 17 июля 1270 года, но в лагере вспыхнула болезнь. [26]
Людовик умер в Тунисе 25 августа 1270 года во время эпидемии дизентерии , охватившей его армию. [31] [32] [33] Согласно европейскому обычаю, его тело было подвергнуто процессу, известному как mos Teutonicus, прежде чем его останки были возвращены во Францию. [34] На посту короля Франции Людовику наследовал его сын Филипп III .
Младший брат Людовика, Карл I Неаполитанский , сохранил его сердце и внутренности и переправил их для захоронения в собор Монреале недалеко от Палермо . [35]
Кости Людовика провезли по суше в ходе длинной процессии через Сицилию, Италию, Альпы и Францию, пока они не были захоронены в королевском некрополе Сен-Дени в мае 1271 года. [36] Позже Карл и Филипп III разогнали ряд реликвий , чтобы способствовать почитанию Людовика. [37]
Дети
[ редактировать ]- Бланш (12 июля/4 декабря 1240 – 29 апреля 1244) умерла в младенчестве. [7]
- Изабелла (2 марта 1241 — 28 января 1271) вышла замуж за Теобальда II Наваррского . [38]
- Людовик (23 сентября 1243/24 февраля 1244 – 11 января/2 февраля 1260). Обручен с Беренгарией Кастильской в Париже 20 августа 1255 года. [39]
- Филипп III (1 мая 1245 – 5 октября 1285) женился сначала на Изабелле Арагонской в 1262 году, а затем на Марии Брабантской в 1274 году.
- Иоанн (1246/1247 – 10 марта 1248) умер в младенчестве. [7]
- Джон Тристан (8 апреля 1250 — 3 августа 1270), граф Валуа, женился на Иоланде II, графине Невер . [7]
- Петр (1251 – 6/7 апреля 1284), [7] Граф Перш и Алансон женился на Жанне Шатийонской .
- Бланш (начало 1253 — 17 июня 1320) вышла замуж за Фердинанда де ла Серда, инфанта Кастилии . [7]
- Маргарита (начало 1255 — июль 1271) вышла замуж за Иоанна I, герцога Брабанта . [7]
- Роберт (1256 – 7 февраля 1317), граф Клермон, [7] женился на Беатриче Бургундской . Французская корона перешла к его потомку по мужской линии, Генриху IV (первому королю Бурбонов ), когда законная мужская линия Филиппа III вымерла в 1589 году.
- Агнесса (1260 — 19/20 декабря 1327) вышла замуж за Роберта II, герцога Бургундского . [7]
Двое детей Людовика и Маргарет, умерших в младенчестве, сначала были похоронены в цистерцианском аббатстве Руайомон . В 1820 году они были перенесены и перезахоронены в базилике Сен-Дени . [40]
Родословная
[ редактировать ]Предки Людовика IX Франции |
---|
Почитание как святого
[ редактировать ]Луи | |
---|---|
Король Франции Исповедник | |
Почитается в | Католическая церковь Англиканское сообщество |
канонизирован | 11 июля 1297 года, Рим , Папская область , Папа Бонифаций VIII. |
Праздник | 25 августа |
Атрибуты | Терновый венец , корона , скипетр , шар-крест , меч , геральдическая лилия , мантия и другие части французских регалий. |
Покровительство |
Папа Бонифаций VIII провозгласил канонизацию Людовика в 1297 году; [41] он единственный французский король, объявленный святым . [42] Людовика IX часто считают образцом идеального христианского монарха. [41]
Названные в его честь « Сестры милосердия Святого Людовика» — это римско-католический религиозный орден, основанный в Ванне , Франция, в 1803 году. [43] Похожий орден, Сестры Святого Людовика, был основан в июле 1842 года. [44] [45]
Он почитается как со-покровитель Третьего Ордена Святого Франциска , что утверждает его как члена Ордена. Когда он стал королем, в его доме в обычные дни кормили более сотни бедняков. Часто этих гостей король обслуживал сам. Его благотворительная деятельность в сочетании с набожной религиозной практикой породила легенду о том, что он присоединился к Третьему Ордену Святого Франциска, хотя маловероятно, что он когда-либо действительно присоединился к этому ордену. [8]
Католическая церковь и Епископальная церковь чествуют его праздник 25 августа. [46] [47]
Вещи, названные в честь Сент-Луиса
[ редактировать ]- Французский королевский орден Святого Людовика (1693–1790 и 1814–1830). [48]
Места
[ редактировать ]Многие страны, в которых преобладали франкоговорящие люди и католицизм, назвали места в честь короля Людовика:
- Провинция Сан-Луис в Аргентине [49]
- Сан-Луис-Потоси в Мексике. [50]
- Несколько мест в США
- Сент-Луис, штат Миссури , названный французскими колонистами. [51]
- Сан-Луис-Рей, Оушенсайд, Калифорния , назван в честь францисканцев, построивших там одну из калифорнийских миссий.
- Несколько мест во Франции [51]
- Иль Сен-Луи , остров на реке Сена , Париж. [52]
- Сен-Луи, Новая Каледония
- Несколько мест в Канаде [51]
- Сен-Луи, Сенегал [51]
- Сан-Луис, Мараньян в Бразилии [53]
- Филиппины
Здания
[ редактировать ]- Франция
- Больница Сен-Луи , больница в 10-м округе Парижа. [56]
- Собор Сен-Луи де Версаль в Версале [57]
- Соединенные Штаты
- Базилика Святого Людовика, короля Франции , построенная в 1834 году в Сент-Луисе, штат Миссури. [58]
- Соборная базилика Святого Луи , построенная в 1914 году в Сент-Луисе, штат Миссури. [59]
- Собор Святого Людовика в Новом Орлеане [60]
- Католическая церковь и школа короля Франции Святого Людовика в Метаири, штат Луизиана. [61]
- Католическая средняя школа Сент-Луиса в Лейк-Чарльзе, Луизиана
- Католическая церковь Святого Людовика Короля в Маркетте, штат Мичиган.
- Католическая церковь и школа Святого Людовика короля Франции в Остине, штат Техас
- Католическая церковь Сент-Луиса в Уэйко, Техас
- Миссия Сан-Луис-Рей-де-Франсия , Оушенсайд, Калифорния, основана 12 июня 1798 года.
- Миссия Сан-Луис-Рей, Чемберино, Нью-Мексико
- Римско-католическая церковь Святого Луи в Буффало, Нью-Йорк [62] (Материнская церковь Римско-католической епархии Буффало) [63]
- Национальная церковь Франции в Риме: Сан-Луиджи-деи-Франчези на итальянском языке или Святой Людовик Французский на английском языке. [64]
- Собор Святого Людовика в Пловдиве, Болгария. [65]
- Собор Святого Людовика в Карфагене, Тунис, названный так потому, что Людовик IX умер примерно в этом месте в 1270 году. [66]
- Церковь Святого Людовика в Москве, Россия [67]
- Индия
- Рю Сен-Луи Пондичерри [68]
- Церковь Св. Луи, Западный Дахисар, Мумбаи [69]
- Монастырь Святого Людовика и католическая средняя школа в Каррикмакроссе, Ирландия.
Известные портреты
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- Барельеф Сент-Луиса — один из резных портретов исторических законодателей, украшающих зал Палаты представителей США .
- Сент-Луис также изображен на фризе, изображающем хронологию важных законодателей на протяжении мировой истории, на северной стене зала суда Верховного суда Соединенных Штатов . [70]
- Статуя Святого Луи работы скульптора Джона Донохью стоит на крыше Апелляционного суда штата Нью-Йорк на Мэдисон-авеню, 27 в Нью-Йорке.
- Апофеоз Святого Людовика — конная статуя святого работы Чарльза Генри Нихауса , которая стоит перед Художественным музеем Сент-Луиса в Форест-парке.
- Героический портрет работы барона Шарля де Штойбена висит в базилике Национального храма Успения Пресвятой Девы Марии в Балтиморе . Подарок французского короля Людовика XVIII в 1821 году . На нем изображен Святой Людовик, хоронящий свои пораженные чумой войска перед осадой Туниса в начале Восьмого крестового похода в 1270 году.
В художественной литературе
[ редактировать ]- Людовик IX , пьеса Жака-Франсуа Ансело , 1819 г.
- Дэвис, Уильям Стернс, «Фалез благословенного голоса», также известная как «Белая королева» . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Макмиллан, 1904 г.
- Питер Берлинг , Дети Грааля
- Жюль Верн , «К Солнцу?/На комете!» Комета забирает несколько кусочков Земли, когда задевает Землю. Некоторые люди, занятые в то же время, во время исследования кометы находят Гробницу Святого Людовика одним из фрагментов.
- Адам Гидвиц , «Рассказ инквизитора»
- Данте Алигьери , «Божественная комедия» . Вполне вероятно, что Данте скрывает фигуру Святого Короля за Вельтро, Мессо ди Дио, Вельо ди Крета и «515», являющейся копией Мессо. Это тринитарное представление противопоставляется аналогичному изображению его племянника Филиппа IV Красивого в образе Морского Зверя . Идея пришла к Данте из перенесения Откровения святого Иоанна в историю, изученную у аббата и богослова Иоахима Фиорского . [71]
- Теодор де Бенвиль, стихотворение «Баллада о повешенных (Le Verger du Roi Louis)»; озвучено Жоржем Брассенсом.
Музыка
[ редактировать ]- Арно дю Пра , парижский каноник; Рифмованная, певчая служба для Сент-Луиса, 1290 г., Sens Bib. Мун. MS6 и другие.
- Марк-Антуан Шарпантье , Мотет для Сент-Луиса, H.320, для 1 голоса, 2-х высоких инструментов (?) и континуо 1675.
- Марк-Антуан Шарпантье , Мотет в честь святого Людовика, короля Галлии, кантикум для трёх голосов с симфонией, H.323, для трёх голосов, двух дискантных инструментов и континуо (1678?)
- Марк-Антуан Шарпантье , Мотет в честь Святого Людовика, короля Галлии, H.332, для 3-х голосов, 2-х высоких инструментов и континуо 1683)
- Марк-Антуан Шарпантье, Мотет In Honorem Sancti Ludovici Regis Galliae canticum, H.365 и H.365 a, для солистов, хора, деревянных духовых инструментов, струнных и континуо (1690)
- Марк-Антуан Шарпантье, Мотет в честь Святого Людовика, короля Галлии, H.418, для солистов, хора, 2-х флейт, 2-х скрипок и континуо (1692–93)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Гойо, Жорж. «Сент-Луис IX». Католическая энциклопедия. Том 9. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 24 февраля 2013 г.» . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Людовик IX, король Франции» . Британская энциклопедия . Проверено 25 февраля 2021 г.
- ^ Буке, Мартен (1840–1904). Сборник историков Галлии и Франции. Том 23 / [под ред. Дом Мартен Буке,...]; новый ред. опубл. под руководством. г-на Леопольда Делиля... (на французском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Бобино, Оливье (8 декабря 2011 г.). «Возвращение религиозного порядка или признак хорошего здоровья нашего светского плюрализма?» . Le Monde.fr (на французском языке) . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Папа, спасший Талмуд» . The 5 Towns Jewish Times . 15 июня 2013 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Жизнь Сент-Луиса , изд. Х.-Ф. Делаборд, Париж, 1899 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ричард 1983 , с. XXIV.
- ^ Перейти обратно: а б «Святой Людовик, король Франции, архиепархия Сент-Луиса, Миссури» . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Мемориальная доска в церкви Collégiale Notre-Dame, Пуасси, Франция.
- ^ Хэнли 2016 , стр. 234–235.
- ^ Перейти обратно: а б с «Людовик IX». Энкарта . Корпорация Майкрософт. 2008.
- ^ Перейти обратно: а б с о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Сент-Луис». Моя первая книга святых . Сыны Непорочной Святой Марии – Качественные католические публикации. стр. 193–194. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ Сумпшен 1978 , с. 15.
- ^ Ричард 1983 , с. 64.
- ^ Ричард 1983 , с. 65.
- ^ Шадис 2010 , стр. 17–19.
- ^ Перейти обратно: а б с «Св. Людовик IX Французский | EWTN» . Глобальная католическая телевизионная сеть EWTN . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ^ Герри, Эмили (18 апреля 2019 г.). «Доктор» . Разговор . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Сожжение Талмуда» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Гойо, Пьер-Луи-Теофиль-Жорж (1910). Католическая энциклопедия . Том. 9. .
- ^ Грир Фейн, Сюзанна. «Статья 94, Enseignements de Saint Lewis a Philip soun fitz: Введение | Цифровые проекты библиотеки Роббинса» . d.lib.rochester.edu . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ О'Коннелл, Дэвид (1972). Учение Сент-Луиса; критический текст . Чапел-Хилл, Университет Северной Каролины Press. стр. 46–49.
- ^ Перейти обратно: а б «Крестовые походы: Крестовые походы 13 века» . Энкарта . Корпорация Майкрософт. 2009. Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года.
- ^ Тайерман 2006 , с. 787.
- ^ Тайерман 2006 , с. 796.
- ^ Перейти обратно: а б «Бреье, Луи. «Крестовые походы». Католическая энциклопедия. Том 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908. 24 февраля 2013 г.» . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Джексон 1980 , с. 481-513.
- ^ Груссе, Рене (1970). Степная империя: История Центральной Азии . Дарем, Новая Каролина: Издательство Университета Рутгерса . ISBN 978-0813513041 . Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Синор, Денис (1999). «Монголы на Западе» . Журнал истории Азии . 33 (1): 1–44. ISSN 0021-910X . JSTOR 41933117 .
- ^ Эгль, Дениз (2005). «Письма Эльджигидея, Хулегу и Абаки: монгольские увертюры или христианское чревовещание?» (PDF) . Внутренняя Азия . 7 (2): 143–162. дои : 10.1163/146481705793646883 . S2CID 161266055 . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Мэгилл и Авес 1998 , с. 606.
- ^ Кросс и Ливингстон 2005 , с. 1004.
- ^ Локк 2013 , с. 183.
- ^ Вестерхоф 2008 , с. 79.
- ^ Гапошкин 2008 , с. 28.
- ^ Гапошкин 2008 , стр. 28–29.
- ^ Гапошкин 2008 , стр. 28–30, 76.
- ^ Иордания 2017 , с. 25.
- ^ Иордания, 2017 , стр. 25–26.
- ^ Браун 1990 , с. 810.
- ^ Перейти обратно: а б Людовик IX , Оксфордский словарь святых , (Oxford University Press, 2004), 326.
- ^ "Луи " Новая Британская энциклопедия: Микропедия Том. 7 (15-е изд.). 1993. с. 497 . ISBN 978-0852295717 .
- ^ «Кто мы» . Сестры милосердия Сент-Луиса. 2017 . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Наш Отец и Покровитель Сент-Луис / Сент-Луис, король Франции, 1214–1270 гг. Н.э.» Справочник для школ Сент-Луиса . Сестры Сент-Луиса. п. 8.
- ^ «Наша история» . Сестры Сент-Луиса. 2015 . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Дополнительный мемориал святому Людовику Французскому | USCCB» . bible.usccb.org . Проверено 10 октября 2022 г.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 2019. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Мазас, Александр (1860). История королевского и военного ордена Сен-Луи с момента его учреждения в 1693 по 1830 год (на французском языке). Братья, сыновья Фирмин Дидо и компания. п. 28.
- ^ «Сан-Луис» . Британская энциклопедия . 24 июня 2013 года . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ «История» . Город Сан-Луис-Потоси (на испанском языке) . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эверетт-Хит, Джон (2018). Краткий словарь топонимов мира . Издательство Оксфордского университета. п. 1436. ИСБН 978-0-19-256243-2 .
- ^ «Иль Сен-Луи – Париж» . francemonthly.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 2 апреля 2015 г.
- ^ Эверетт-Хит, Джон (2018). Краткий словарь топонимов мира . Издательство Оксфордского университета. п. 1369. ИСБН 978-0-19-256243-2 .
- ^ «Муниципалитет Сан-Луиса | Правительство провинции Аврора» . Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Сан-Луис, Батангас: Исторические данные» . История, культура и фольклор Батангаса . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «История больницы Сен-Луи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «Версальский собор Сен-Луи: экскурсия» . www.ParisCityVision.com . Проверено 8 июня 2023 г.
- ^ «История и история Людовика IX» . Базилика Святого Людовика, короля Франции . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Краткая история собора базилики Святого Людовика» . Соборная базилика Святого Людовика . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Наша история» . Собор-базилика Святого Людовика, короля Франции . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ «Католическая школа Святого Людовика короля Франции» . Католическая школа Святого Людовика Короля Франции .
- ^ «История - Церковь Сент-Луиса RC» .
- ^ «Римско-католическая церковь Сент-Луиса в Буффало, США» .
- ^ Бассани Грамп, Флориан (август 2008 г.). «О римском полихоральном представлении в августе 1665 года» . Ранняя музыка . 36 (3): 415–433. дои : 10.1093/em/can095 . JSTOR 27655211 . Проверено 23 декабря 2021 г.
- ^ Пловдив, Посетите. «Католический собор Святого Людовика » . www.visitplovdiv.com . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Арто де ла Ферьер, Алексис (май 2019 г.). «Слушать статьи Католическая церковь в Тунисе: транслиминальный институт между религией и нацией» . Журнал исследований Северной Африки . 25 (3): 415–446. дои : 10.1080/13629387.2019.1611428 . S2CID 164493102 .
- ^ "Приход св. Людовика в Москве – Приход св. Людовика в Москве" . ru.eglise.ru . Retrieved 23 March 2021 .
- ^ Ограниченная, Алами. «Фото со стока — улица Сен-Луи в Пондичерри, Индия» . Алами . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Церковь Святого Людовика» . stlouischurchdahisar.in . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Фризы зала суда Верховного суда США» (PDF) . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Ломбарди, Джанкарло (2022). Эстетика дуализма Данте (на итальянском языке). Боргоманеро, Новара, Италия: Джулиано Ладольфи Редактор. ISBN 978-8866446620 .
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Элизабет А.Р. (осень 1990 г.). «Власть, семья и мертвые в позднесредневековой Франции». Французские исторические исследования . 16 (4): 803–832. дои : 10.2307/286323 . JSTOR 286323 .
- Кросс, Фрэнк Лесли ; Ливингстон, Элизабет А., ред. (2005). Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-1928-0290-9 .
- Дэвис, Дженнифер Р. (осень 2010 г.). «Проблема короля Франции Людовика IX: биография, святость и королевская власть». Журнал междисциплинарной истории . 41 (2): 209–225. дои : 10.1162/JINH_a_00050 . S2CID 144928195 .
- Дюпюи, Тревор Н. (1993). Энциклопедия военной истории Харпера . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-062-70056-8 . ОЛ 1715499М .
- Гапошкин, М. Сесилия (2008). Создание Святого Людовика: королевская власть, святость и крестовый поход в позднем средневековье . Издательство Корнельского университета. ISBN 978-0-801-47625-9 . ОЛ 16365443М .
- Хэнли, Кэтрин (2016). Луи: Французский принц, вторгшийся в Англию . Издательство Йельского университета.
- Джексон, Питер (июль 1980 г.). «Кризис на Святой Земле в 1260 году». Английский исторический обзор . 95 (376): 481–513. doi : 10.1093/ehr/XCV.CCCLXXVI.481 . ISSN 0013-8266 . JSTOR 568054 .
- Джордан, Уильям Честер (1979). Людовик IX и вызов крестового похода: исследование правления . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-05285-4 . ОЛ 4433805М .
- —— (2017). «Пограничная политика? Людовик IX и испанские связи». В Ляне, Юэнь-Ген; Родригес, Джарбель (ред.). Авторитет и зрелище в Европе средневековья и раннего Нового времени: очерки в честь Теофило Ф. Руиса . Рутледж. ОЛ 33569507М .
- Ле Гофф, Жак (2009). Сент-Луис . Издательство Университета Нотр-Дам. ISBN 978-0-268-03381-1 .
- Лок, Питер (2013). Путешественник Рутледжа по крестовым походам . Рутледж. ISBN 978-1-135-13137-1 .
- Мэгилл, Фрэнк Нортен ; Авес, Элисон, ред. (1998). Словарь мировой биографии: Средние века . Том. 2. Рутледж. ISBN 1-5795-8041-6 .
- Шадис, Мириам (2010). Беренгела Кастильская (1180–1246) и политические женщины в эпоху высокого средневековья . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-312-23473-7 .
- Ричард, Жан (1983). Ллойд, Саймон (ред.). Сент-Луис: король Франции-крестоносец . Перевод Биррелла, Джин. Издательство Кембриджского университета.
- Стрейер, младший (1962). «Крестовые походы Людовика IX». В Сеттоне, К.М. (ред.). История крестовых походов . Том. II. Филадельфия. стр. 487–521.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сампшн, Джонатан (1978). Альбигойский крестовый поход . Фабер и Фабер. ISBN 978-0-571-20002-3 . ОЛ 7857399М .
- Тайерман, Кристофер (2006). Божья война: новая история крестовых походов . Издательство Belknap Press издательства Гарвардского университета.
- Вестерхоф, Даниэль (16 октября 2008 г.). Смерть и благородное тело в средневековой Англии . Бойделл Пресс. ISBN 978-1-843-83416-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон де Жуанвиль. Мемуары Людовика IX, короля Франции. Летопись, 1309 год .
- Святой Людовик в средневековой истории Наварры
- Сайт о войне в Сентонже между французским Людовиком IX и английским Генрихом III .
- Отчет о первом крестовом походе Святого Людовика с точки зрения арабов. .
- Письмо рыцаря Гая о взятии Дамиетты во время шестого крестового похода с речью, произнесенной Святым Людовиком перед своими людьми .
- Etext полная версия «Мемуаров лорда Жуанвиля», биографии Святого Людовика, написанной одним из его рыцарей.
- «Святой Льюис, король Франции» , «Жития святых» Батлера.
- «Человек средневековья, Сент-Луис, король Франции», Архиепископия Сент-Луиса, Миссури.
- Людовик IX Франции
- 1214 рождений
- 1270 смертей
- Короли Франции XIII века
- Люди из Пуасси
- Похороны в базилике Сен-Дени.
- Французские римско-католические святые
- Дом Капета
- Участники Альбигойского крестового похода
- Христиане Седьмого крестового похода
- Христиане Восьмого крестового похода
- Средневековые дети-монархи
- Христианские святые XIII века
- Англиканские святые дореформации
- Римско-католические королевские святые
- Смерти от дизентерии
- Святые покровители Франции
- Дети Людовика VIII Франции
- Монархи, попавшие в плен во время войны