Jump to content

Вильгельм Шартрский (Доминиканский)

Вильгельм Шартрский ( французский : Guillaume de Chartres ; латынь : Guillelmus Carnotensis ) был королевским капелланом при короле Франции Людовике IX с 1254 года, а затем доминиканским монахом с 1264 года. Он принял участие в двух крестовых походах в 1248 и 1270 годах и написал биографию Луи. Эта последняя работа содержит самую раннюю из сохранившихся коллекций чудес, приписываемых Людовику после его смерти в 1270 году. Вильгельм умер между 1277 и 1282 годами.

Королевский придворный и капеллан

[ редактировать ]

Об Уильяме мало что известно. Он или, по крайней мере, его семья были предположительно из Шартра . [ 1 ] Вероятно, он принадлежал к «низшему сословию недворянского происхождения». [ 2 ] Возможно, это Вильгельм Шартрский, описанный как священнослужитель и ученый из Верчелли , который был поручителем некоторых французов, обучавшихся в Италии в 1231 году. В 1248 году он работал при королевском дворе. В то время он был светским священнослужителем . [ 1 ] Возможно, внимание короля привлек к нему Роберт Дуэ , врач королевы. [ 2 ]

Уильям был частью ближайшего окружения Людовика во время Седьмого крестового похода . Он попал в плен вместе с королем в 1250 году. [ 3 ] [ 4 ] В марте 1251 года Людовик предоставил двум сестрам Вильгельма и их старшим сыновьям доход от ренты. [ 3 ] Он вернулся во Францию ​​с Людовиком после пребывания в Иерусалимском королевстве в 1254 году. [ 5 ] В том же году Уильям стал каноником Сен-Кантена . В документах того времени он упоминается как «лорд Уильям» и был пристроен к королевской часовне. В 1254–1255 годах, выступая в качестве королевского агента, он приобрел недвижимость на левом берегу Сены для Сорбонны . [ 3 ] Одним из объектов недвижимости был дом Роберта Дуэ. [ 2 ] В 1255–1256 годах он был награжден лошадью и плащом. [ 3 ]

К февралю 1259 года Людовик назначил Вильгельма казначеем Сен-Фрамбурга де Санлиса . В документе 1261 года он назван священником. 6 июля 1262 года Вильгельм подписал в качестве свидетеля договор о дружбе между Людовиком IX и Яковом I Арагонским по случаю бракосочетания сына Людовика Филиппа и дочери Якова Изабеллы . [ 6 ]

Доминиканский крестоносец

[ редактировать ]

По его собственным словам, Уильям занимал должность казначея пять с половиной лет. Последний раз он упоминается в этом качестве в декабре 1263 года и должен был вступить в Доминиканский орден в следующем году. [ 7 ] Он проживал в парижском монастыре Сен-Жак на левом берегу. В 1269–1270 годах принимал участие в подготовке Восьмого крестового похода . [ 8 ] Он присоединился к экспедиции в качестве королевского духовника, получил королевскую печать после смерти парижского архидьякона 20 августа и был рядом с Людовиком, когда король умер. [ 2 ] [ 8 ]

После смерти Людовика Уильям был отправлен обратно во Францию ​​преемником Людовика Филиппом III вместе с двумя другими монахами, Жоффруа Болье и Жаном Монсским . Эти трое несли четыре письма от Филиппа, датированные 12 сентября 1270 года, информирующие церковных и мирских магнатов о смерти Людовика и подтверждающие Матфея Вандомского и Симона Нельского . регентство [ 9 ] Они путешествовали через Сицилию и Италию, пересекли Альпы и к началу октября прибыли в Париж. [ 10 ] Уильям оставался в Париже в течение следующих трех лет, работая приходским священником . [ 11 ]

Вильгельм начал работу над своей биографией Людовика IX после января 1273 года, после смерти Жоффруа Болье, написавшего собственную биографию Людовика, и, по-видимому, папы Григория X. еще при жизни Скорее всего, он активно писал в 1274–1275 годах. [ 12 ] Последняя запись о Вильгельме - это недатированное письмо, которое он написал своему зятю Жилю де ла Шоссе, вероятно, в 1277 году. В нем он сообщает Жилю, что получил письма от Филиппа III с просьбой к Матфею Вандомскому принять сына Жиля Мэтью. в аббатство Сен-Дени . [ 2 ] [ 12 ] Вильгельм, вероятно, был мертв к 1282 году, поскольку он не давал показаний на следствии по канонизации Людовика . [ 13 ]

Работает

[ редактировать ]

Сохранились три проповеди Уильяма. Они были проповеданы 2 февраля 1273 года в Сен-Лефруа [ фр ] и 12 и 19 февраля в Ла-Мадлен . Они находятся в Национальной библиотеке Франции (BnF), MS lat. 16481. [ 11 ] Пьер Дону считал их плохими проповедями и не стоящими публикации. [ 2 ] Они до сих пор не отредактированы. [ 11 ] В Национальном архиве , картонная коробка J 1030, документ №. 59 — это автограф письма Уильяма своему зятю. [ 14 ]

«О жизни и деяниях Людовика, короля франков знаменитой памяти», и о чудесах, провозглашающих его святость биография Людовика IX, написанная Вильгельмом Латинская , сохранилась вместе с Жоффруа Болье в единственной рукописи, BnF, MS lat. 13778, на листах 41–64 т. [ 15 ] Работа Уильяма никогда не цитировалась так широко, как работа Джеффри. [ 16 ] Кроме того, он короче и в нем отсутствуют заголовки глав. [ 17 ] Обе работы представляют собой агиографии , призванные продемонстрировать святость Людовика. [ 18 ] Книга Джеффри была первой, а книга Уильяма — второй биографией Людовика IX, и оба текста часто печатались вместе. [ 5 ] [ 15 ]

Уильям написал свою работу как дополнение к работе Джеффри. Он перечислил четыре области, в которых он намеревался завершить биографию Джеффри: «хорошие дни правления [Людовика]», его заключение, его смерть и чудеса, произошедшие у его могилы и благодаря его заступничеству. Именно в первом из этих направлений биография Уильяма наиболее интересна современным историкам. [ 19 ] Рассказывая о справедливости правления Людовика — например, о подавлении им частных войн и судебных разбирательств в битвах , — «О жизни и поступках» временами выглядит как зеркало принцев . [ 5 ] Это единственное свидетельство очевидца плена Луи. [ 20 ]

Как и стандартные жития того времени, «О жизни и поступках» состоит из двух основных частей: собственно жизни ( vita ) и чудес ( miracula ). [ 5 ] Абзацы 1–3 содержат метафоры, сравнивающие Людовика с солнцем среди звезд и библейским царем Иосией . Он также описывает биографию Джеффри, его собственные цели и методы. Параграф 4 представляет собой описание учреждения Людовиком ежегодного шествия реликвии тернового венца в Сент-Шапель . [ 21 ] В пункте 5 описывается, как царь соблюдал субботу (воскресенье). [ 22 ] Большая часть остальной работы посвящена темам, которыми Джеффри пренебрегал. Параграфы 6–10 посвящены Седьмому крестовому походу и плену Людовика в Египте; Правительство Франции Людовика описано в пунктах 12–27; его болезнь и смерть в 37–42 годах; и семнадцать посмертных чудес в 43–60 гг. (с вводным абзацем и по одному абзацу на каждое чудо). Уильям порывает с заявленными темами в параграфе 11, где он рассказывает, как Людовик предсказал, что он станет доминиканцем, и в параграфах 28–36, в которых описываются различные акты религиозной преданности Людовика: омовение ног , пост , раздача милостыни , уход за прокаженными, строительство больницы для бедных и благотворительные монастыри и церкви. [ 21 ]

Семнадцать чудес Уильяма составляют самую раннюю коллекцию чудес, приписываемых Людовику. Все произошло между октябрем 1270 года и августом 1271 года. [ 23 ] Уильям представляет все чудеса как достоверно подтвержденные, обычно датированные и, по-видимому, сам собрал многие из описаний. [ 24 ] [ 5 ] Возможно, он имел доступ к списку чудес, хранившемуся в Сен-Дени Томасом Хостоном по приказу Филиппа III. [ 24 ] Все семнадцать, записанные Уильямом, позже были включены в « Beatus Ludovicus» , что обеспечило им более широкую аудиторию, чем получила «О жизни и поступках» . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд 2014 , с. 19.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Иордания, 2012 г. , стр. 17–18.
  3. ^ Jump up to: а б с д Гапошкин и Филд, 2014 , стр. 20–21.
  4. ^ Ричард 1992 , с. 129.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Ле Гофф 2009 , стр. 258–259.
  6. ^ Гапошкин и Филд 2014 , стр. 21–22.
  7. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 23, но Ле Гофф 2009 , с. 258, пишет, что он стал доминиканцем через пять с половиной лет после возвращения из крестового похода, т. е. в 1259 или 1260 году.
  8. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд, 2014 , стр. 23–24.
  9. ^ Гапошкин и Филд 2014 , стр. 24–25.
  10. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 25 и н. 69, отвергает идею о том, что Джеффри и Уильям впоследствии вернулись в Африку, чтобы сопровождать кости Людовика обратно во Францию. Ле Гофф 2009 , с. 258, Уильям сопровождает кости Луи.
  11. ^ Jump up to: а б с Гапошкин и Филд 2014 , с. 33.
  12. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд, 2014 , стр. 33–36.
  13. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 34, и Ле Гофф 2009 , с. 258, согласен, но Jordan 2012 , с. 18, относит его смерть к 1280 году.
  14. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 35, с фото.
  15. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд 2014 , стр. 174, 177.
  16. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд 2014 , с. 42.
  17. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 49.
  18. ^ Гапошкин и Филд 2014 , с. 43.
  19. ^ Gaposchkin & Field 2014 , стр. 49–50, но Labarge 1968 , стр. 253–254, называет биографию Уильяма «более многословной и повторяющейся», чем биография Джеффри.
  20. ^ Ричард 1992 , с. 132.
  21. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд, 2014 , стр. 50–53.
  22. ^ Гапошкин и Филд 2014 , стр. 134–135.
  23. ^ Гапошкин и Филд 2014 , стр. 27–30, но Ле Гофф 2009 , стр. 259, относит их всех к 1271–1272 гг.
  24. ^ Jump up to: а б Гапошкин и Филд, 2014 , стр. 26–31.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каролюс-Барре, Луи (1995). «Гийом де Шартр, священнослужитель короля, брат-проповедник, друг и историк Сент-Луиса» . Коллекция Французской школы Рима . 204 : 51–57.
  • Делиль, Леопольд (1904). «Письмо из Сент-Луиса, посланное Вильгельмом Шартрским» . Библиотека Школы Чартеров . 65 : 310–312.
  • Гапошкин, М. Сесилия; Филд, Шон Л., ред. (2014). Святость Людовика IX: Ранние жизни святого Людовика Джеффри Болье и Вильгельма Шартрского . Перевод Ларри Ф. Филда. Издательство Корнельского университета.
  • Джордан, Уильям К. (2012). Мужчины в центре: искупительное управление при Людовике IX . Издательство Центральноевропейского университета.
  • Лабарж, Маргарет Уэйд (1968). Сент-Луис: Людовик IX, христианнейший король Франции . Браун, Литтл и компания.
  • Ле Гофф, Жак (2009) [1996]. Сент-Луис . Перевод Гарета Эвана Голрада. Издательство Университета Нотр-Дам.
  • Ричард, Жан (1992) [1983]. Сент-Луис: король Франции-крестоносец . Перевод Джин Биррелл. Издательство Кембриджского университета.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd2d76c89ca47008e901f9562dfa2e66__1671452640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/66/fd2d76c89ca47008e901f9562dfa2e66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William of Chartres (Dominican) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)