Jump to content

Маунди (омовение ног)

(Перенаправлено с Мытье ног )

Христос, омывающий ноги апостолам , автор Meister des Hausbuchs , 1475 ( Gemäldegalerie , Берлин )

Maundy (от старофранцузского mandé , от латинского mandatum, означающего «приказ»), [ 1 ] или Омовение ног святым , Омовение ног , или Педелавиум , или Педилавиум , [ 2 ] — религиозный обряд, соблюдаемый различными христианскими конфессиями . Слово mandatum — это первое слово латинской библейской цитаты, исполняемой во время церемонии омовения ног: « Mandatum novum do vobis ut diligatis invicem sicut dilexi vos », из текста Иоанна 13:34 в Вульгате («Я дам вам новую заповедь: любите друг друга, как Я возлюбил вас» ( Иоанна 13:34 ). Церемония отмечает заповедь Христа о том, что его ученики должны подражать Его любящему смирению в омовении ног ( Иоанна 13:14–17 ). Средневековый латинский термин mandatum ( mandé , maundy) стал применяться к обряду омовения ног в четверг, предшествующий пасхальному воскресенью , известному на английском языке как « Чистый четверг », по крайней мере, с 1530 года. [ 3 ]

В Евангелии от Иоанна 13:2–17 рассказывается Иисусом о совершении этого действия . В стихах 13:14–17 Христос наставляет Своих учеников:

Итак, если Я, ваш Господь и Учитель, омыл ваши ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы поступали так же, как Я поступил с вами. Истинно говорю вам: раб не больше господина своего; и тот, кто послан, не превосходит того, кто его послал. Если вы это знаете, блаженны вы, если сделаете это.

- Иоанна 13: 14–17 (NKJV)

практиковала Ранняя Церковь омовение ног перед принятием Евхаристии , и этот обряд был записан в начале третьего века христианским апологетом Тертуллианом , который обсуждал его, включающий таз с «водой для ног святых» вместе с «льняным полотенцем». полотенце". [ 4 ] : 98  [ 5 ]

Многие христианские конфессии на протяжении всей истории Церкви практиковали омовение ног как церковное постановление , включая адвентистов , анабаптистов (таких как консервативные меннониты и братья Данкард , баптисты свободной воли , миссионерские методисты и пятидесятники ). [ 1 ] [ 6 ] Из них некоторые конфессии , такие как Братская церковь Дункард , регулярно практикуют омовение ног как часть праздника любви , который включает в себя святое поцелуй, омовение ног, причастие и совместную трапезу. [ А ] [ 8 ] Многие христианские конфессии (в том числе католики , лютеране , англиканцы , а также некоторые пресвитериане и методисты , среди прочих) соблюдают литургическое омовение ног в Чистый четверг Страстной недели . [ 1 ]

Корни этой практики можно найти в обычаях гостеприимства древних цивилизаций, особенно там, где сандалии основной обувью были . Хозяин давал гостям воду для омовения ног, предоставлял слуге, чтобы мыть ноги гостям, или даже обслуживал гостей, омывая им ноги. Это упоминается в нескольких местах Ветхого Завета Библии . (например, Бытие 18:4 ; 19:2 ; 24:32 ; 43:24 ; 1 Царств 25:41 ; и др.), а также в других религиозных и исторических источниках документы. Типичный восточный хозяин может поклониться, поприветствовать и поцеловать своего гостя, а затем предложить ему воду, чтобы он мог вымыть ноги, или поручить это сделать слугам. Хотя ношение сандалий могло потребовать омовения ног, воду также предлагали в качестве любезности, даже если была надета обувь.

1 Царств 25:41 — это первый библейский отрывок, где уважаемый человек предлагает омыть ноги в знак смирения. В 12-й главе Евангелия от Иоанна Мария из Вифании помазала ноги Иисуса, предположительно в благодарность за воскрешение своего брата Лазаря из мертвых и готовясь к его смерти и погребению. В Библии говорится, что омовение ног святому практиковалось ранней церковью в 1 Тимофею 5:10, возможно, в связи с благочестием, покорностью и/или смирением. У этой практики есть несколько названий: маунди , омовение ног , омовение ног святых , педилавиум и мандатум .

Омовение ног, описанное в тринадцатой главе Евангелия от Иоанна, связано с латинским титулом Servus servorum dei («Слуга слуг Божьих»), который исторически принадлежал епископам и Папе, также называемому епископ Рима . Иисус Христос, Сын Божий, поручил Двенадцати быть Слугой Слуги Божией, и это призвание к подражанию Христу было сначала распространено на всех епископов Церкви как прямых преемников Апостолов . Апостолы получили Святого Духа от Иисуса в Евангелии от Иоанна, глава 20,22, и в полноте в день Пятидесятницы , во второй главе Книги Деяний, для евангелизации и спасения всего рода человеческого. Это убеждение является общим для католиков и некоторых конфессий западного христианства и соответствует верованиям восточного христианства.

также упоминается в латинском тексте Магнификата Об этом , в котором Бог «учел смирение» Марии, Матери Иисуса , и в результате этого «возвеличил» ее («Он низложил сильных с их престола: и возвысил смиренных и кротких»). Бог сделал то же самое со всеми остальными творениями как до, так и после Воплощения, ибо:

Библейская ссылка

[ редактировать ]
Христос, рассуждающий с Петром , Джотто ди Бондоне (Капелла Скровеньи в Падуе)

Христианские конфессии, соблюдающие омовение ног, делают это на основании авторитетного примера и повеления Иисуса , записанного в Евангелии от Иоанна 13:1–15 ( KJV ):

Перед праздником Пасхи, когда Иисус узнал, что настал час Ему отойти из мира сего к Отцу, возлюбив Своих, которые были в мире, возлюбил их до конца. И когда вечеря закончилась, дьявол вселил в сердце Иуды Искариота, сына Симона, чтобы предать его; Иисус, зная, что Отец отдал все в Его руки, и что Он пришел от Бога и пошел к Богу; Он встает после ужина и снимает одежду свою; и взял полотенце, и препоясал себя. После этого он налил воды в чашу и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым он был препоясан. Тогда приходит Он к Симону Петру, и Петр говорит ему: Господи! Ты омываешь мне ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, ты теперь не знаешь; но ты узнаешь после этого. Петр говорит Ему: никогда не умой ног Мне. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи, не только ноги мои, но и руки мои и голова моя. Иисус говорит ему: омывшемуся не нужно только умыть ноги свои, ибо чист во всем; а вы чисты, но не все. Ибо он знал, кто должен его предать; поэтому сказал он: не все вы чисты. И, омовив им ноги, и взяв одежды свои, и вновь сел, сказал им: знаете, что Я сделал вам? Вы называете меня Господином и Господом, и говорите хорошо; ведь я такой. Итак, если Я, твой Господь и Учитель, омыл твои ноги; и вы должны мыть ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы вы поступали так, как Я поступил с вами.

Иисус демонстрирует обычаи того времени, когда он комментирует отсутствие гостеприимства в доме одного фарисея , не давая ему воды для омовения ног в Луки 7:44:

И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я вошел в дом Твой, Ты не дал мне воды на ноги мои, а она слезами омыла ноги Мои и отерла их волосами головы своей.

Обряд омовения ног уходит своими корнями в Священное Писание, где Иисус велит своим последователям «омывать ноги друг другу» (ср. Иоанна 13:1–17 ). После смерти апостолов или окончания апостольского века эта практика продолжалась. [ 9 ]

Омовение ног практиковалось в первые века послеапостольского христианства , причем Тертуллиан (145–220) упомянул эту практику как часть христианского богослужения в своем «Де Короне» . [ 9 ] Омовение ног совершалось тазом «с водой для ног святых» и «льняным полотенцем» перед принятием Евхаристии . [ 4 ] Кроме того, в I веке женщины-христианки ходили в места, где проживали маргинализированные люди (например, в тюрьмы), и мыли ноги. [ 10 ] Отец ранней Церкви Климент Александрийский связывал новые сандалии, подаренные Блудному Сыну , с омовением ног, описывая «непортящуюся обувь, которую можно носить только тем, чьи ноги омыл Иисус, Учитель и Господь». [ 4 ] Таким образом, ранняя Церковь считала, что омовение ног связано с покаянием , включающим в себя духовное очищение Иисусом. [ 4 ]

Около 256 года нашей эры Киприан , епископ Карфагена , писал об омовении ног, обучая «руки тому, как действовать в служении». [ 4 ]

Это практиковалось Миланской церковью (ок. 380 г.) и упоминается на Эльвирском соборе (300 г.). Отцы Церкви Ориген , а также Иоанн Златоуст и Августин (ок. 400 г.) поощряли эту практику как подражание Христу . [ 9 ]

Соблюдение омовения ног во время крещения сохранялось в Африке , Галлии , Германии , Милане , Северной Италии , Ирландии .

Согласно Меннонитской энциклопедии , « св. Бенедикта ( Правило 529) для бенедиктинского ордена предписывало омовение ног в рамках гостеприимства в дополнение к совместному омовению ног для смирения»; заявление подтверждает Католическая энциклопедия . [ 11 ] Оно, видимо, утвердилось в римской церкви , хотя и не в связи с крещением, к VIII веку.

Греческая Православная Церковь причисляла омовение ног к таинствам , хотя оно практиковалось не так часто. [ 9 ]

Синод Толедо (694 г.) «объявил, что омовение ног следует соблюдать в Чистый четверг», и поэтому римско-католические церкви пришли соблюдать омовение ног в этот день. [ 9 ]

и У альбигойцев вальденсов омовение ног было ритуалом . [ 9 ]

Есть некоторые свидетельства того, что это соблюдалось ранними гуситами ; и эта практика была значимой частью радикальной реформации 16-го века , в результате которой анабаптистские конфессии регулярно практиковали омовение ног в качестве постановления. [ 12 ]

Конфессии, практикующие ритуальное омовение ног

[ редактировать ]

Ритуальное омовение ног в настоящее время практикуется во многих религиозных конфессиях, включая перечисленные ниже.

Римско-католический

[ редактировать ]

В католической церкви ритуальное омовение ног теперь связано с Мессой Вечери Господней , особым образом празднующей Тайную Вечерю Иисуса, перед которой он омыл ноги своим двенадцати апостолам .

Мытье ног 2024 ( Булакан )

Свидетельства практики этого дня восходят, по крайней мере, ко второй половине XII века, когда «Папа омыл ноги двенадцати иподиаконам после мессы и тринадцати беднякам после обеда». [ 11 ] С 1570 по 1955 год в Римском Миссале по тексту Великого Четверга Мессы печатался обряд омовения ног, не связанный с Мессой. [ нужна ссылка ] В течение многих лет Пий IX совершал омовение ног в зале над портиком собора Святого Петра в Риме . [ 13 ]

Иоанн V Португальский совершает обряд омовения ног во дворце Рибейра , 1748 год.

В 1955 году Папа Пий XII пересмотрел ритуал и включил его в мессу. С тех пор обряд совершается после проповеди , следующей за чтением евангельского повествования о том, как Иисус омыл ноги своим двенадцати апостолам ( Иоанна 13:1–15). ). Некоторых избранных лиц (обычно двенадцать, но в Римском Миссале число не указано) подводят к стульям, приготовленным в подходящем месте. Священник . подходит к каждому и с помощью служителей обливает водой ноги каждого и вытирает их Есть некоторые сторонники ограничить этот ритуал духовенством или, по крайней мере, мужчинами. [ 14 ]

Заметным отходом от норм 1955 года стало то, что в 2013 году Папа Франциск вымыл ноги двум женщинам и мусульманам в центре содержания несовершеннолетних в Риме. [ 15 ] [ 16 ] В 2016 году было объявлено, что Римский Миссал был пересмотрен, чтобы разрешить женщинам мыть ноги в Чистый четверг ; раньше это разрешалось делать только мужчинам. [ 17 ] В 2016 году католические священники по всему миру омыли ноги как женщинам, так и мужчинам в Великий четверг, и «их жест смирения олицетворял для многих прогресс включения в католическую церковь». [ 18 ]

В свое время большинство европейских монархов также совершали омовение ног при своих королевских дворах в Чистый четверг — практика, продолжавшаяся австро-венгерским императором и королем Испании вплоть до начала 20 века (см. Royal Maundy ). [ 11 ] В 1181 году Роже де Мулен , великий магистр рыцарей -госпитальеров, издал статут, гласивший: «Во время Великого поста каждую субботу они имеют обыкновение праздновать милостыню для тринадцати бедняков, мыть им ноги и давать каждому рубашку и новые бриджи». и новые туфли, и трем капелланам, или трем клирикам из тринадцати, по три денье , а каждому из остальных по два денье». [ 19 ]

Лютеране и англиканцы

[ редактировать ]
Христос , лютеранин Лукас Кранах Старший . Эта гравюра на дереве Иоанна 13:14–17 взята из Пассионария Христа и Антихриста .

Обряды омовения ног практикуются в лютеранской и англиканской церквях, при этом омовение ног чаще всего происходит в связи со службами Великого четверга , а иногда и во время служб рукоположения, где епископ может мыть ноги тем, кто должен быть рукоположен.

Омовение ног епископом Святого Асафа , Церковь в Уэльсе , Чистый четверг.

Хотя история показывает, что омовение ног иногда совершалось в связи с крещением, а иногда и как отдельный случай, однако наиболее распространенной практикой было омовение ног в связи со служением Вечери Господней . .

Восточно-православные и византийские католики

[ редактировать ]

Восточная Православная и Восточно-Католическая Церкви практикуют ритуал омовения ног в Великий и Великий четверг (Чистый четверг) согласно своим древним обрядам. Службу может совершать либо епископ , омывающий ноги двенадцати священникам; или игуменом ( игуменом), омывающим ноги двенадцати членам братии своего монастыря . Церемония совершается по окончании Божественной литургии .

Православная икона Христа, омывающего ноги Апостолам (16 век, Псковская школа иконографии )

После Святого Причастия и перед отпущением все братья идут крестным ходом к месту, где должно произойти омовение ног (это может быть центр нефа , притвор или место снаружи). После псалма и тропарей (песен) читается ектения (ектения), а епископ или игумен читает молитву. Затем дьякон читает повествование в Евангелии от Иоанна, а духовенство исполняет роли Христа и его апостолов, а каждое действие поет дьякон. Диакон останавливается, когда начинается диалог между Иисусом и Петром. Старший священнослужитель среди тех, кому омывают ноги, говорит слова Петра, а епископ или настоятель говорит слова Иисуса. Затем сам епископ или игумен заканчивает чтение Евангелия, после чего произносит еще одну молитву и окропляет всех присутствующих водой, которой омовали ноги. Затем процессия возвращается в церковь, и окончательное отпущение происходит как обычно.

Восточно-православный

[ редактировать ]
Себух Чулджян Епископ Армянской Апостольской Церкви моет ноги детям

Обряды омовения ног также соблюдаются в восточных православных церквях в Чистый четверг.

В Коптской Православной Церкви службу совершает приходской священник. Он благословляет воду для омовения ног крестом, как и для освящения святой воды , и омывает ноги всему собранию.

В Сирийской Православной Церкви эту службу совершает епископ или священник. Будет около 12 избранных мужчин, как священников, так и мирян, и епископ или священник будет омывать и целовать ноги этих 12 мужчин. Это не просто инсценировка прошлого события. Далее, это молитва, в которой вся община молится, чтобы омыть и очистить их от грехов.

анабаптист

[ редактировать ]

Группы, происходящие от Братьев Шварценау 1708 года , такие как Братья Благодати , Церковь Братьев , Братская церковь , Братья во Христе , [ 20 ] Старонемецкие братья-баптисты и братья Дункард регулярно практикуют омовение ног (обычно называемое «омовением ног»). [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] ) как одно из трех таинств, составляющих их праздник любви , остальные - это святой поцелуй, Евхаристия и братская трапеза. [ 28 ] Исторически связанные группы, такие как амиши и большинство меннонитов, также омывают ноги, начиная с Дордрехтского исповедания веры 1632 года . Для членов эта практика способствует смирению по отношению к другим и заботе о них, что приводит к более высокому эгалитаризму среди членов.

Моравский

[ редактировать ]

Моравская церковь исторически практиковала омовение ног (педелавиум). [ 2 ] Это отражало то внимание, которое моравцы уделяли соблюдению обычаев ранней Церкви , таких как Праздник любви . [ 29 ] В 1818 году эта практика больше не была обязательной. [ 30 ] хотя это продолжается и в настоящее время. [ 10 ] Традиционно моравские христиане практиковали омовение ног перед участием в Вечере Господней , хотя в большинстве моравских общин эти обряды соблюдаются главным образом в Чистый четверг . [ 31 ] [ 32 ]

методист

[ редактировать ]

В некоторых методистских объединениях, таких как Миссионерская методистская церковь и Новая конгрегационалистская методистская церковь, омовение ног практикуется во время празднования Вечери Господней. [ 33 ] [ 34 ] В других методистских конфессиях, таких как Свободная методистская церковь и Методистская протестантская церковь , омовение ног практикуется в Чистый четверг и может совершаться в другое время, например, во время Генеральной конференции . проведения [ 35 ] Традиция Церкви Объединенных Братьев во Христе , одной из прародительниц Объединенной методистской церкви и потомка Глобальной методистской церкви , практикует омовение ног во время причастия; Таким образом, некоторые Объединенные методистские и Глобальные методистские церкви продолжают эту традицию, особенно те общины, которые принадлежат к наследию Евангелических объединенных братьев . [ 36 ]

Вечернее пятничное причастие и омовение ног в Нолиннской ассоциации отдельных баптистов во Христе

Многие баптисты считают буквальное омовение ног третьим таинством. Службу причастия и омовения ног регулярно практикуют члены Отдельных баптистов во Христе , Всеобщей ассоциации баптистов , баптистов свободной воли , примитивных баптистов , Союза баптистов , старых регулярных баптистов , Христианской баптистской церкви Бога . [ 37 ] Омовение ног также практикуется в качестве третьего таинства многими южными баптистами , общими баптистами и независимыми баптистами . [ нужна ссылка ]

Пятидесятник

[ редактировать ]

В прошлом различные пятидесятнические конфессии практиковали таинство или ритуал омовения ног в связи с таинством Вечери Господней или Причастия. [ 38 ] Часто омовение ног проводится как дополнительная служба, отдельная от причастия в другой день. Во время празднования в сочетании с Таинством Вечери Господней или причастия пастор или назначенный служитель читает текст Священных Писаний из Евангелия от Иоанна, а затем приказывает мужчинам собраться в одном месте церкви. а женщинам собраться в другом месте церкви, где перед скамьей или рядом стульев уже заранее подготовлены тазики с водой и полотенцами. Каждый участник по очереди сидит на стуле или скамье, в то время как другой становится на колени перед ним или ней и моет им ноги. Обычаи могут различаться. Иногда мойщик ног опускает обе ноги другого человека в воду, зачерпывая воду рукой, просто держа их, иногда ноги держат над тазом, пока на них льют воду, а в некоторых собраниях только одну ногу обнажают и обливают/омывают водой. Часто человек, которому омывают ноги, кладет руку/или руки на плечо человека, омывающего ноги, и он или она молится за человека, омывающего ноги. Омыватель ног также молится о смирении и о человеке, которого омывают. Когда все приняли участие в омовении ног другим и омовении ног, проводится благословение и прекращение службы. Членам церкви часто советуют продолжать свое служение другим членам церкви и миру в целом. После увольнения участники обычно участвуют в помощи в уборке территории, бассейнов и т. д.

Движение Святых последних дней

[ редактировать ]
Ригдонит/бикертонит Мормонское омовение ног на Филиппинах

В середине 1830-х годов Джозеф Смит представил оригинальные храмовые обряды движения Святых последних дней в Киртланде, штат Огайо , которые в основном включали омовение ног с последующим говорением на языках и видениями. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] Это омовение ног происходило исключительно среди мужчин и было основано на Ветхом и Новом Завете . [ 42 ] После того, как Джозеф Смит был посвящен в первые три степени масонства , это было адаптировано к ритуалу Облечения всего тела , более похожему на современную мормонскую практику, которая имеет некоторое сходство с масонскими храмовыми обрядами и не затрагивает конкретно ноги. [ 39 ] [ 43 ] [ 44 ] В 1843 году Смит включил элемент омовения ног во вторую религиозную церемонию помазания , во время которой элитные супружеские пары помазываются небесными монархами и священниками. [ 45 ]

Соблюдение омовения ног святым весьма разнообразно, но типичное служение следует за вкушением опресноков и вина. [ 46 ] Дьяконы (во многих случаях) [ нужна ссылка ] поставьте кастрюли с водой перед скамьями, расставленными для службы. Мужчины и женщины участвуют в отдельных группах: мужчины моют ноги мужчинам, а женщины моют ноги женщинам. Каждый член общины по очереди омывает ноги другому члену. [ нужна ссылка ] Каждую ногу помещают по одной в таз с водой, омывают, накрывая руку чашкой и поливая ступню водой, и высушивают длинным полотенцем, опоясанным вокруг талии члена, выполняющего омывание. Большинство этих услуг появляются [ кому? ] быть весьма трогательным для участников.

реставратор

[ редактировать ]

Церковь Истинного Иисуса включает в себя омовение ног [ 47 ] как библейское таинство, основанное на Иоанна 13:1–11 . Как и два других таинства, а именно Крещение и Вечеря Господня, члены церкви верят, что омовение ног дает принимающему спасительную благодать - в данном случае возможность разделить со Христом ( Иоанна 13:8 ).

Большинство деноминаций Церкви Божией также включают омовение ног в свою церемонию Пасхи , основанную на Иоанна 13: 1–11.

Адвентист седьмого дня

[ редактировать ]

Большинство общин адвентистов седьмого дня планируют возможность омовения ног перед каждым ежеквартальным (четыре раза в год) причастием. Как и в случае с «открытым» Причастием, все присутствующие верующие, а не только члены или пасторы, приглашаются принять участие в омовении ног друг с другом: мужчины с мужчинами, женщины с женщинами и часто супруг с супругом. Эту службу альтернативно называют Постановлением омовения ног или Постановлением смирения. Его основная цель — обновить очищение, которое исходит только от Христа, но, во вторую очередь, искать и праздновать примирение с другим членом перед Причастием / Вечерей Господней. [ 48 ]

Прогрессивный иудаизм

[ редактировать ]

Ряд еврейских раввинов, которые не согласны с обычаем инициации брит-мила , или обрезания младенца мужского пола, вместо этого предложили брит-шалом , или церемонию, состоящую из нескольких частей, избегающую обрезания. Одна часть ритуала, Брит рехица , включает в себя омовение ног ребенка.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Питер К. Бауэр (январь 2003 г.). Спутник к Книге общего поклонения . Женева Пресс . ISBN  9780664502324 . Проверено 11 апреля 2009 г. Великий четверг (или le mandé ; четверг мандата , лат. заповедь). Название взято из первых нескольких слов, исполняемых во время церемонии омовения ног: «Заповедь новую даю тебе» (Иоанна 13:34); также из повеления Христа, чтобы мы подражали Его любящему смирению в омовении ног (Ин. 13:5). Поэтому термин mandatum (мунди) применялся к обряду омовения ног в этот день.
  2. ^ Перейти обратно: а б Риттер, Авраам (1857). История Моравской церкви в Филадельфии: от ее основания в 1742 году до настоящего времени: включает заметки в защиту ее основателя и покровителя, графа Николая Людвига фон Цинцендорфа, вместе с приложением . Хейс и Зелл.
  3. ^ «Чистый четверг» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Штуцман, Пол Файк (1 января 2011 г.). Восстановление праздника любви: расширение наших евхаристических торжеств . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-7317-6 .
  5. ^ Тертуллиан . "The chaplet, or De Corona". «Венок, или Короны» Священные писания Тертуллиана, Том . Перевод Холмса, Питера; Телуолл, Сидни . Альтенмюнстер, Бавария: Издательство Jazzybee Юрген Бек. п. 114. ИСБН  9783849680046 . Проверено 9 сентября 2023 г. Если сразу же, для каждого предмета мебели и каждого домашнего сосуда, вы называете творцом какого-нибудь бога мира, то я должен признать Христа, и когда Он возлежит на ложе, и когда Он подносит таз для ног Своих. учеников, и когда Он наливает в него воду из кувшина, и когда он подпоясывается льняным полотенцем - особенно священной для Осириса одеждой. [...] мы используем наряду с другими эти статьи [...].
  6. ^ Дуайер, Дэнни (2006). «Дело об омовении ног» . Национальная ассоциация баптистов свободной воли . Проверено 2 мая 2024 г.
  7. ^ Кауфман, Дэниел (1898). Руководство по библейским доктринам . Элкхарт : Mennonite Publishing Co., стр. 147–159.
  8. ^ Перейти обратно: а б Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021. с. 6.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Фальбуш, Эрвин; Лохман, Ян Милич; Бромили, Джеффри Уильям; Мбити, Джон С.; Пеликан, Ярослав; Барретт, Дэвид Б.; Вишер, Люк (1999). Энциклопедия христианства Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 322. ИСБН  978-90-04-11695-5 . В ранней церкви Тертуллиан указывает на знание омовения ног, отмечая, что это было частью христианского богослужения ( Декор. 8). Златоуст призывает христиан подражать поступку Иисуса в Ин. 13 ( Ин. ом. 70-71), как это делает Августин ( Ин. Иоанн. 55-57). Ориген также выступает за омовение ног ( В Быт., Гом. 4.2). Синод Толедо (694 г.) объявил, что омовение ног следует соблюдать в Чистый четверг. В средние века римские церкви соблюдали эту практику в день Страстной недели. Греческая церковь признавала омовение таинством, но редко практиковала его. В XI и XII веках альбигойцы и вальденсы соблюдали омовение ног как религиозный обряд. Богемские братья также практиковали это в 16 веке.
  10. ^ Перейти обратно: а б Фрихольм, Эми (18 марта 2020 г.). «Странный, унизительный ритуал омовения ног» . Христианский век . Проверено 19 мая 2022 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Омовение ног и рук» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  12. ^ Фрэнсис, Эндрю; Саттон, Джанет (9 февраля 2021 г.). Таинства после христианского мира . Wipf и Stock Publishers. п. 98. ИСБН  978-1-5326-5569-2 .
  13. ^ Такер и Маллесон 1897 , с. 251.
  14. ^ Омовение ног в Великий четверг . Католик онлайн . 29 марта 2006 г.
  15. ^ [1] NPR, 28 марта 2013 г.
  16. ^ «ЛОГОС: Папа Римский и омовение ног женщин (да, в этом проблема)» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2013 года . Проверено 2 апреля 2013 г. Логос, 28 марта 2013 г.
  17. ^ Берк, Дэниел (21 января 2016 г.). «Папа Франциск изменяет обряд омовения ног, включив его в обряд омовения ног» . CNN .
  18. Католическая церковь делает шаг вперед на пути к включению женщин The Washington Post, 26 марта 2016 г.
  19. ^ Э. Дж. Кинг, Правила и обычаи госпитальеров 1099–1310 (Лондон: Метуэн, 1934), стр. 39.
  20. ^ Руководство по доктрине и управлению братьев в Крайст-Черч (PDF)
  21. ^ Церковь Братьев. «Братские практики» . Сайт COB . Проверено 29 марта 2016 г.
  22. ^ Для всех, кто служит: Руководство по богослужению для Братской церкви . Элгин, Иллинойс: Братья Пресс. 1993. стр. 183–226.
  23. ^ «Забытая практика мытья ног» . Анабаптистская сеть . 3 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. . Проверено 29 марта 2016 г.
  24. ^ Рамирес, Фрэнк (4 июля 2014 г.). «Научиться мыть ноги — тема обеда Ассоциации журналов Братства» . Лента новостей Церкви Братства . Проверено 29 марта 2016 г.
  25. ^ "О нас" . Братская церковь Маунтин-Вью . 2013 . Проверено 29 марта 2016 г.
  26. ^ «Омовение ног в Братской церкви» . Анабаптистская сеть . 3 марта 2008 г. Проверено 29 марта 2016 г.
  27. ^ Молодежная группа COB Peace Travel 2012 (28 июня 2012 г.). «Молодежная команда Peace Travel отправляется на Национальную конференцию молодежи 2012 года!» . Блог Церкви Братьев . Проверено 29 марта 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021 г. с. 5-6. Омовение ног – это новозаветное постановление, установленное Иисусом Христом, которое должно соблюдаться среди народа Божьего до возвращения Учителя, который установил это и подал свой собственный пример. (Иоанна 13:1-17; 1 Тим. 5:10; Матф. 28:20) ...Святое поцелуй – это божественное постановление, которое необходимо соблюдать и увековечивать в Церкви. Оно наблюдается при сходах на богослужение, на праздниках любви в связи с омовением ног, между вечерей и причастием и в других случаях. (Рим. 16:16; 1 Кор. 16:20; 2 Кор. 13:12; 1 Фес. 5:26-27; 1 Петра 5:14)
  29. ^ Джозеф Эдмунд Хаттон (1909). История Моравской церкви . Издательство РДМК. ISBN  9780557008261 .
  30. ^ Джексон, Сэмюэл Маколи (1889). Краткий словарь религиозных знаний и географический справочник . Компания христианской литературы.
  31. ^ Вос, Нельвин (16 мая 2009 г.). Взаимодействия: отношения религии и драмы . Университетское издательство Америки. п. 34. ISBN  978-0-7618-4470-9 .
  32. ^ Бенхэм, Уильям (1887). Словарь религии . Касселл. п. 719.
  33. ^ Мелтон, Дж. Гордон (1987). Энциклопедия американских религий . Исследовательская компания Гейла. п. 275. ИСБН  978-0-8103-2133-5 .
  34. ^ Дисциплина миссионерской методистской церкви . Миссионерская методистская церковь. 2004. с. 7.
  35. ^ «Пятница – Освящение и омовение ног» . Свободная методистская церковь. 31 июля 2019 года . Проверено 2 мая 2024 г.
  36. ^ Лонгенекер, Стивен Л. (2002). Религия Шенандоа: аутсайдеры и мейнстрим, 1716–1865 гг . Издательство Университета Бэйлора. п. 64. ИСБН  978-0-918954-83-1 .
  37. ^ Брекни, Уильям Х. (1999). Исторический словарь баптистов . Пугало Пресс. стр. 219–220.
  38. ^ Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство , Cambridge University Press, Великобритания, 2013, стр. 50
  39. ^ Перейти обратно: а б Грусс, ЕС; Туэт, Луизиана (2006). Что должен знать каждый мормон (и немормон) . СУЛОН Пресс. п. 255. ИСБН  978-1-60034-163-2 . Проверено 20 апреля 2017 г.
  40. ^ Аррингтон, «Кертланд Оливера Каудери, Огайо, 'Книга эскизов'», Исследования BYU, лето 12 [1972]: 416–420; Кук и Бэкман, Отчет кворума старейшин Киртланда, 1836–1841 гг. Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine, стр. 1–9.
  41. ^ Бюргер, Дэвид Джон (2002) [1994]. Тайны благочестия: история мормонского храмового богослужения (2-е изд.). Подписные книги . ISBN  978-1-56085-176-9 . OCLC   52076971 .
  42. ^ Бюргер, Дэвид Джон (2001). «Развитие церемонии облечения мормонского храма» . Диалог: Журнал мормонской мысли . 34 (1/2): 78. дои : 10.2307/45226771 . ISSN   0012-2157 . JSTOR   45226771 . S2CID   254298998 .
  43. ^ «История между масонством и мормонской церковью - MasonicFind» MasonicFind | Найдите информацию о масонах. Проверено 25 января 2022 г.
  44. ^ Гудвин, С.Х. (1920), Мормонизм и масонство: истоки, связи и совпадения между масоном и мормонским храмом/ритуалами тамплиеров, стр. 54–59
  45. ^ Бюргер 2002 , с. 24–26.
  46. ^ Смит, Джозеф (1876). Книга Учения и Заветов Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Территория, офис новостей Дезерета. п. 292.
  47. ^ «Мытье ног» . Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 24 сентября 2009 г.
  48. ^ «Постановление омовения ног» , Руководство Церкви адвентистов седьмого дня (PDF) (17-е изд.). Хагерстаун, Мэриленд: Секретариат Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. 2005. с. 82. ИСБН  0-8280-1947-9 .
  • Тукер, Милдред Анна Розали; Маллесон, Хоуп (1897). Литургия в Риме: Праздники и функции церкви. Обряды Страстной недели . Справочник христианского и церковного Рима. Адам и Чарльз Блэк.
  • Историко-информационный
    • Религия гор Аппалачей: история , Дебора Вансау МакКоли ( ISBN   0-252-06414-3 )
    • Католическая энциклопедия , Чарльз Г. Герберманн, Эдвард А. Пейс, Конде Б. Паллен, Томас Дж. Шахан и Джон Дж. Винн, редакторы
    • Справочник Эрдмана по истории христианства , Тим Даули и др., редакторы
    • Энциклопедия религии Юга , Сэмюэл С. Хилл, редактор
    • Foxfire 7 , Пол Ф. Гиллеспи, редактор
    • Нравы и обычаи библейских стран , Фред Х. Уайт.
    • Меннонитская энциклопедия (том 2) , Корнелиус Дж. Дайк, Деннис Д. Мартин и др., редакторы
  • Историко-теологический (кон)
    • Омовение ног Учителем и Святыми , с картины Элама Дж. Дэниелса.
    • Руководство по церковному порядку (гл. 6) , Дж. Л. Дагг
  • Историко-теологическое (про)
    • Омовение ног святых , Дж. Мэтью Пинсон (Randall House, 2006, ISBN   0-89265-522-4 )
    • Справочник баптистов по свободной воле: наследие, убеждения и служение , Дж. Мэтью Пинсон.
    • Баптистское учение: Учение об омовении ног , Р. Л. Вон
    • Омовение ног в Иоанна 13 и Иоанновой общине , Джон Кристофер Томас
    • Омовение ног святым показано как таинство Христа , Джозеф Сорсби

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c18f8f84514aa3ca4e0b63605b4f155a__1716479400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/5a/c18f8f84514aa3ca4e0b63605b4f155a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maundy (foot washing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)