Синод Эльвиры

Синод Эльвиры ( лат . Concilium Eliberritanum , испанский : Concilio de Elvira ) — церковный синод, проводившийся в Эльвире в римской провинции Hispania Baetica , ныне Гранада на юге Испании. [ 1 ] Дата его точно не определена, но считается, что это первая четверть четвертого века , примерно 305–306 гг. Это был один из трех соборов, вместе с Арльским Синодом (314 г.) и Анкирским Синодом , которые впервые приблизились к характеру генеральных соборов и подготовили почву для первого Вселенского собора . На нем присутствовали девятнадцать епископов и двадцать шесть пресвитеров, в основном проживающих в Бетике . Присутствовали также диаконы и миряне. [ 2 ] Записан восемьдесят один канон, хотя считается, что многие из них были добавлены позднее. Все они касаются порядка, дисциплины и поведения в христианской общине. Канон 36, запрещающий использование изображений в церквях , стал яблоком раздора между католическими и протестантскими учёными после протестантской Реформации .
Это один из ряда доэуменических древних церковных соборов и синодов . Католическая энциклопедия 1913 года называет это «собором», что означает более широкий масштаб, чем синод. [ 3 ] Ватикан называет его обоими терминами. [ 4 ]
Место и цель
[ редактировать ]Место встречи — Элиберри, переводится как Эльвира. [ 5 ] находился недалеко от современной Гранады , если не так, как А. В. Дейл [ 6 ] и Эдгар Хеннеке [ 1 ] думаю, на самом деле идентично ему. Там девятнадцать епископов и двадцать четыре пресвитера, в основном из Испании Бетики и Нового Карфагена , [ а ] собрался, вероятно, по наущению Осия Кордовского , но под председательством Феликса Акцитского ( Гуадикс ) в Бетике, вероятно, в силу того, что он был самым старым из присутствующих епископов, [ 7 ] с целью восстановления порядка и дисциплины в церкви. Принятые каноны с значительной полнотой отражают внутреннюю жизнь и внешние связи Испанской Церкви IV века. Репутация этого собора привлекла к его канонам дополнительные каноны, которые стали ассоциироваться с Синодом Эльвиры.
Виктор Де Клерк [ 8 ] отмечает, что «за исключением Осия Кордовского мы практически ничего не знаем об этих людях, а также не знаем с уверенностью, когда и почему был проведен собор, и что церковь Испании является одной из наименее известных в доконстантиновскую эпоху [sic] раз».
Каноны
[ редактировать ]Морис Мейн [ 9 ] считает, что только первый двадцать один канон из переданного списка [ 10 ] были обнародованы в Эльвире; остальное было добавлено в коллекцию.
О социальной среде христиан в Испании можно судить по канонам, запрещающим браки и другие сношения с евреями , язычниками и еретиками , закрывающим для христиан офисы фламена и дуумвира и запрещающим любой контакт с идолопоклонством. [ 11 ] а также участие в языческих празднествах и публичных играх. Состояние нравственности отражено в канонах, обличающих распространенные пороки. Каноны о духовенстве представляют духовенство уже как особый класс с особыми привилегиями, действующий в соответствии с более строгими моральными стандартами и с более суровыми наказаниями за правонарушения. Епископ ; приобрел управление таинствами , пресвитеры и диаконы действовали только по его приказанию епископат предстает как единое целое, епископы обязаны уважать дисциплинарные постановления друг друга.
Каноны (которые доступны в Интернете на английском и латыни) почти полностью касаются поведения различных элементов христианского сообщества и не имеют богословского содержания как такового. Санкции включают длительную отсрочку перед крещением, исключение из Евхаристии на несколько месяцев или лет или на неопределенный срок, иногда за исключением смертного одра, хотя в некоторых случаях это также специально исключается. Сроки епитимьи , часто за преступления на сексуальной почве, продлеваются до 5 или 10 лет: «Канон 5. Если женщина избьет свою служанку и причинит ей смерть в течение трех дней, она должна подвергнуться семи годам епитимьи, если оскорбление было нанесено намеренно, и пяти годам епитимьи. ', если это произошло случайно. Она не должна причащаться во время этого покаяния, если не заболеет. В этом случае она может причаститься». [ 12 ]
Все каноны, относящиеся к евреям, служили сохранению разделения между двумя общинами. Канон 15 запрещал браки с язычниками, а Канон 16 запрещал браки христиан с евреями. христианам, совершившим прелюбодеяние с евреями Канон 78 грозит остракизмом . Канон 49 запрещал евреям освящать христианские посевы, а канон 50 запрещал разделить трапезу между христианами и евреями.
Среди ранних канонов (которые, возможно, являются единственными оригинальными) Канон 1 запрещал причащать падших христиан даже в articulo mortis , необычайно строгое применение принципов новацианизма , которое разделило церковь после восстановления после гонений середины III века. : сравните суровость Киприана Карфагенского . Тема этого ведущего канона является важным указанием на дату после недавнего преследования.
Среди более поздних канонов особенно следует отметить Правило 33, предписывающее соблюдать безбрачие всем священнослужителям, состоящим в браке или нет, и всем, кто служит у алтаря (самый древний канон духовного безбрачия ). [ 13 ] К теме безбрачия духовенства также относится Канон 27, который призывает епископов и других священнослужителей воздерживаться от жизни с женщинами, если они не состоят в родстве. [ 14 ] Считается, что этот канон осуждает практику синеисактизма , или духовного брака, который становился все более популярным среди аскетических мужчин и женщин.
В 36-м каноне говорится: «Казалось, что в церквях не должно быть изображений, чтобы на стенах не было нарисовано то, что почитается и чему поклоняются». [ 15 ] [ 16 ] [ б ] Он якобы запрещает изображения в церквях (сравните иконоборческую борьбу на Востоке); по словам Филипа Шаффа, этот канон «часто цитировался протестантами как аргумент против поклонения изображениям как идолопоклонства; в то время как римско-католические писатели объясняли его либо как запрет только изображений божества, либо как благоразумную меру против языческого осквернения святынь. ". [ 17 ] Канон 36 был первым официальным заявлением христианской церкви об искусстве и поэтому представлял особый интерес для истории раннехристианского и средневекового искусства, даже если он представляет церковную политику только в пределах юрисдикции синода Испании.
Канон 38 разрешает крещение мирян при определенных условиях, а канон 53 запрещает одному епископу восстанавливать человека, отлученного от церкви другим.
Другие положения, касающиеся изображений, запрещали рабовладельцам-христианам позволять своим рабам-язычникам хранить своих личных идолов, или «если это невозможно обеспечить, они должны, по крайней мере, избегать идолов и оставаться чистыми. Если этого не происходит, они отчуждаются». из церкви» (канон 41). В каноне 60 говорится: «Если кто-то разбивает идола и затем наказывается смертью, он или она не может быть внесен в список мучеников, поскольку такое действие не санкционировано ни Священным Писанием, ни апостолами». В 34-м каноне говорится: «На кладбище днем нельзя зажигать свечи. Эта практика связана с язычеством и вредна для христиан. Тем, кто так поступает, следует отказать в церковном общении». Другие каноны вводили «строгий пост» каждую субботу (Канон 26), запрещали крещение гонщиков на колесницах или артистов театра (Канон 62), а многие жестко контролировали прием бывших языческих жрецов в христианскую церковь и духовенство (Каноны, 2,3,4,55).
Некоторые каноны касаются только поведения женщин, например Канон 67: «Женщина, которая крещена или является оглашенной, не должна общаться с парикмахерами или мужчинами с длинными волосами...» Канон 81 гласит: «Женщина не может писать другие христиане-миряне без согласия мужа не могут получать дружеские письма, адресованные только ей, а не мужу». Однако бывшие проститутки, состоящие в браке, не должны по этой причине откладывать крещение (Канон 44).
Дата Синода
[ редактировать ]Решение вопроса о дате зависит от толкования канонов, то есть от того, следует ли рассматривать их как отражающие недавнее гонение или как отредактированные в мирное время, то есть либо после, либо до гонений под Диоклетиан . Таким образом, первые исследователи, Луи Дюшен [ 18 ] и Виктор Де Клерк, [ 19 ] приводят доводы в пользу даты между 300 и 303 годами, т.е. до гонений при Диоклетиане ; другие датируют период между 303 и 314 годами, после гонений, но до Арльского Синода (314) ; некоторые другие приводят доводы в пользу даты между Арльским синодом и Никейским собором (325 г.). Карл Йозеф фон Хефеле и Роберт Уильям Дейл следуют за ранними составителями канонов Джованни Доменико Манси и Жаном Ардуэном , соглашаясь с 305 или 306 годами, в то время как Хеннеке [ 1 ] заключает, что «вся позиция указывает на мирное время, а не на время сразу после преследования; полного отсутствия каких-либо положений относительно случая отступивших достаточно, чтобы исключить современную теорию относительно даты».
Документация
[ редактировать ]Скудная документация Синода Эльвиры была впервые собрана Фердинандом де Мендосой, De конфирмандо Concilio IIIiberitono ad Clement VIII , 1593.
Каноны доступны в Интернете на английском и латыни (со ссылками для поиска в словарях).
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хеннеке, Эдгар , «Эльвира, Синод», Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (3-е изд.) .
- ^ Шафф, Филип, История христианской церкви .
- ^ Католическая энциклопедия , Новое пришествие, 1913 год .
- ^ Конгрегация духовенства , Ватикан: Римская курия .
- ^ Элиберри , Элимберри или Илумберри были древним родственником сегодняшних баскских Хириберри или Ирунберри , что означает «новое владение», «новый город».
- ^ Дейл 1882.
- ^ Уэйс, Генри, «Хосиус (1)» , Словарь христианской биографии и литературы .
- ^ Де Клерк, Виктор (март 1975 г.), «Самуэль Леучли, Власть и сексуальность: появление канонического права на Синоде Эльвиры », Vigiliae Christianae (обзор), vol. 29, с. 76 .
- ^ «Совет или сборник Эльвиры», Revue d'histoire ecclesiastique 70 (1975), стр. 361-387.
- ^ Проблемы текстовой передачи канонов обсуждаются в книге Гамильтона Хесса, « Раннее развитие канонического права и Совета Сердики» (Оксфордские ранние христианские исследования, Оксфорд: 2002), стр. 40-42.
- ^ Григг, Роберт (декабрь 1976 г.), «Аниконическое поклонение и апологетическая традиция: заметка о 36-м каноне Собора Эльвиры», Church History , vol. 45, стр. 428–33 находит, что враждебность к иконам , запрещающая внесение изображений в церкви, основана на использовании христианскими апологетами языческих источников, осуждающих почитание изображений, а не на запрете в Исходе , который он не в состоянии цитировать. Он приводит в пример современных апологетов Арнобия и Лактанция .
- ^ Фордэм, Канон 5 .
- ^ Фрейзи, Чарльз А. (1988), «Истоки клерикального безбрачия в Западной церкви», Church History , 57 (Supplement Centennial): 108–26, doi : 10.2307/3165654 , JSTOR 3165654 .
- ^ Хефеле, Карл Йозеф фон, Йозеф Хергенретер, Алоис Кнопфлер и Анри Леклерк. 1907. История соборов по подлинным документам. 236. Париж: Летузи и Ане. http://www.llmcdigital.org/default.aspx?redir=87181 .
- ^ Каноны Эльвиры , Куа, заархивировано из 16 июля 2012
оригинала
г. - ^ Католическая энциклопедия .
Этот канон часто выступал против почитания изображений, практикуемого в католической церкви. Бинтерим , Де Росси и Хефеле интерпретируют этот запрет как направленный против использования изображений только в надземных церквях, чтобы язычники не карикатурно изображали священные сцены и идеи; Фон Функ , Термель и Дом Леклер полагают, что собор не выносил решения о беззаконности или неправомерности использования изображений, но в качестве административной меры просто запретил их, чтобы новые и слабые новообращенные из язычества не подверглись какой-либо опасности. вновь впасть в идолопоклонство или возмутиться некоторыми суеверными излишествами, никоим образом не одобряемыми церковной властью.
- ^ Шафф, «55» , История , вып. II, Эфирная библиотека христианской классики .
- ^ Дюшен, Луи (1887), «Совет Эльвиры и христианин…», Blends Renier (на французском языке), Париж: 159–74 .
- ^ Де Клерк (1954), Оссий Кордовский .
Библиография
[ редактировать ]- Джованни Доменико Манси , новое обширное собрание Священных Соборов (Флоренция и Венеция, 1758–98), том II.ii.1-406; репринт (Париж) 1906 г. Перепечатка отчета Фердинанда де Мендосы, стр. 57–397.
- Жан Ардуэн , величайшее королевское собрание советов i. стр. 247–258.
- Карл Йозеф фон Хефеле , Conciliengeschichte I, стр. 148–192 (2-е изд. 1873 г.) (английский перевод, i. стр. 131 кв.)
- Альфред В. Дейл, Синод Эльвиры и христианская жизнь в четвертом веке (Лондон, 1882 г.)
- Эдгар Хеннеке , в Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога (3-е изд.), св. «Эльвира», особенности библиографии.
- Сэмюэл Леучли, Власть и сексуальность: появление канонического права на Синоде Эльвиры (Филадельфия: издательство Temple University Press), 1972. Динамика власти, сексуальный контроль и появление клерикальной элиты.
- Конрад Рудольф, «Общинная идентичность и самое раннее христианское законодательство в области искусства: Канон 36 Синода Эльвиры», Перспективы архитектуры одиночества , изд. Террил Киндер (2004) 1–7
- Филип Шафф История христианской церкви , том. II «Доникейское христианство 100–325 гг. н.э.» Раздел 55. «Советы в Эльвире, Арле и Анкире».
- Хосе Ф. Убина. Совет Эльвиры и дух язычества // Диалоги древней истории. Т. 19. № 19-1, 1993 г. С. 309–318. Доступно онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CUA.EDU: Совет Эльвиры : текст 81 канона на английском языке
- 81 канон на латыни (со ссылками для поиска в словарях) на сайте www.earlychurchtexts.com.
- Католическая энциклопедия : Совет Эльвиры
свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Эльвира, Синод ". Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 301.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в