Jump to content

Синод Эльвиры

(Перенаправлено из Совета Эльвиры )
Если древнеримский город Эльвира располагался в районе Альбайсин в Гранаде, как полагают некоторые, синод мог проходить прямо внутри ворот Эльвиры (одиннадцатый век), как показано здесь.

Синод Эльвиры ( лат . Concilium Eliberritanum , испанский : Concilio de Elvira ) — церковный синод, проводившийся в Эльвире в римской провинции Hispania Baetica , ныне Гранада на юге Испании. [ 1 ] Дата его точно не определена, но считается, что это первая четверть четвертого века , примерно 305–306 гг. Это был один из трех соборов, вместе с Арльским Синодом (314 г.) и Анкирским Синодом , которые впервые приблизились к характеру генеральных соборов и подготовили почву для первого Вселенского собора . На нем присутствовали девятнадцать епископов и двадцать шесть пресвитеров, в основном проживающих в Бетике . Присутствовали также диаконы и миряне. [ 2 ] Записан восемьдесят один канон, хотя считается, что многие из них были добавлены позднее. Все они касаются порядка, дисциплины и поведения в христианской общине. Канон 36, запрещающий использование изображений в церквях , стал яблоком раздора между католическими и протестантскими учёными после протестантской Реформации .

Это один из ряда доэуменических древних церковных соборов и синодов . Католическая энциклопедия 1913 года называет это «собором», что означает более широкий масштаб, чем синод. [ 3 ] Ватикан называет его обоими терминами. [ 4 ]

Место и цель

[ редактировать ]

Место встречи — Элиберри, переводится как Эльвира. [ 5 ] находился недалеко от современной Гранады , если не так, как А. В. Дейл [ 6 ] и Эдгар Хеннеке [ 1 ] думаю, на самом деле идентично ему. Там девятнадцать епископов и двадцать четыре пресвитера, в основном из Испании Бетики и Нового Карфагена , [ а ] собрался, вероятно, по наущению Осия Кордовского , но под председательством Феликса Акцитского ( Гуадикс ) в Бетике, вероятно, в силу того, что он был самым старым из присутствующих епископов, [ 7 ] с целью восстановления порядка и дисциплины в церкви. Принятые каноны с значительной полнотой отражают внутреннюю жизнь и внешние связи Испанской Церкви IV века. Репутация этого собора привлекла к его канонам дополнительные каноны, которые стали ассоциироваться с Синодом Эльвиры.

Виктор Де Клерк [ 8 ] отмечает, что «за исключением Осия Кордовского мы практически ничего не знаем об этих людях, а также не знаем с уверенностью, когда и почему был проведен собор, и что церковь Испании является одной из наименее известных в доконстантиновскую эпоху [sic] раз».

Морис Мейн [ 9 ] считает, что только первый двадцать один канон из переданного списка [ 10 ] были обнародованы в Эльвире; остальное было добавлено в коллекцию.

О социальной среде христиан в Испании можно судить по канонам, запрещающим браки и другие сношения с евреями , язычниками и еретиками , закрывающим для христиан офисы фламена и дуумвира и запрещающим любой контакт с идолопоклонством. [ 11 ] а также участие в языческих празднествах и публичных играх. Состояние нравственности отражено в канонах, обличающих распространенные пороки. Каноны о духовенстве представляют духовенство уже как особый класс с особыми привилегиями, действующий в соответствии с более строгими моральными стандартами и с более суровыми наказаниями за правонарушения. Епископ ; приобрел управление таинствами , пресвитеры и диаконы действовали только по его приказанию епископат предстает как единое целое, епископы обязаны уважать дисциплинарные постановления друг друга.

Каноны (которые доступны в Интернете на английском и латыни) почти полностью касаются поведения различных элементов христианского сообщества и не имеют богословского содержания как такового. Санкции включают длительную отсрочку перед крещением, исключение из Евхаристии на несколько месяцев или лет или на неопределенный срок, иногда за исключением смертного одра, хотя в некоторых случаях это также специально исключается. Сроки епитимьи , часто за преступления на сексуальной почве, продлеваются до 5 или 10 лет: «Канон 5. Если женщина избьет свою служанку и причинит ей смерть в течение трех дней, она должна подвергнуться семи годам епитимьи, если оскорбление было нанесено намеренно, и пяти годам епитимьи. ', если это произошло случайно. Она не должна причащаться во время этого покаяния, если не заболеет. В этом случае она может причаститься». [ 12 ]

Все каноны, относящиеся к евреям, служили сохранению разделения между двумя общинами. Канон 15 запрещал браки с язычниками, а Канон 16 запрещал браки христиан с евреями. христианам, совершившим прелюбодеяние с евреями Канон 78 грозит остракизмом . Канон 49 запрещал евреям освящать христианские посевы, а канон 50 запрещал разделить трапезу между христианами и евреями.

Среди ранних канонов (которые, возможно, являются единственными оригинальными) Канон 1 запрещал причащать падших христиан даже в articulo mortis , необычайно строгое применение принципов новацианизма , которое разделило церковь после восстановления после гонений середины III века. : сравните суровость Киприана Карфагенского . Тема этого ведущего канона является важным указанием на дату после недавнего преследования.

Среди более поздних канонов особенно следует отметить Правило 33, предписывающее соблюдать безбрачие всем священнослужителям, состоящим в браке или нет, и всем, кто служит у алтаря (самый древний канон духовного безбрачия ). [ 13 ] К теме безбрачия духовенства также относится Канон 27, который призывает епископов и других священнослужителей воздерживаться от жизни с женщинами, если они не состоят в родстве. [ 14 ] Считается, что этот канон осуждает практику синеисактизма , или духовного брака, который становился все более популярным среди аскетических мужчин и женщин.

В 36-м каноне говорится: «Казалось, что в церквях не должно быть изображений, чтобы на стенах не было нарисовано то, что почитается и чему поклоняются». [ 15 ] [ 16 ] [ б ] Он якобы запрещает изображения в церквях (сравните иконоборческую борьбу на Востоке); по словам Филипа Шаффа, этот канон «часто цитировался протестантами как аргумент против поклонения изображениям как идолопоклонства; в то время как римско-католические писатели объясняли его либо как запрет только изображений божества, либо как благоразумную меру против языческого осквернения святынь. ". [ 17 ] Канон 36 был первым официальным заявлением христианской церкви об искусстве и поэтому представлял особый интерес для истории раннехристианского и средневекового искусства, даже если он представляет церковную политику только в пределах юрисдикции синода Испании.

Канон 38 разрешает крещение мирян при определенных условиях, а канон 53 запрещает одному епископу восстанавливать человека, отлученного от церкви другим.

Другие положения, касающиеся изображений, запрещали рабовладельцам-христианам позволять своим рабам-язычникам хранить своих личных идолов, или «если это невозможно обеспечить, они должны, по крайней мере, избегать идолов и оставаться чистыми. Если этого не происходит, они отчуждаются». из церкви» (канон 41). В каноне 60 говорится: «Если кто-то разбивает идола и затем наказывается смертью, он или она не может быть внесен в список мучеников, поскольку такое действие не санкционировано ни Священным Писанием, ни апостолами». В 34-м каноне говорится: «На кладбище днем ​​нельзя зажигать свечи. Эта практика связана с язычеством и вредна для христиан. Тем, кто так поступает, следует отказать в церковном общении». Другие каноны вводили «строгий пост» каждую субботу (Канон 26), запрещали крещение гонщиков на колесницах или артистов театра (Канон 62), а многие жестко контролировали прием бывших языческих жрецов в христианскую церковь и духовенство (Каноны, 2,3,4,55).

Некоторые каноны касаются только поведения женщин, например Канон 67: «Женщина, которая крещена или является оглашенной, не должна общаться с парикмахерами или мужчинами с длинными волосами...» Канон 81 гласит: «Женщина не может писать другие христиане-миряне без согласия мужа не могут получать дружеские письма, адресованные только ей, а не мужу». Однако бывшие проститутки, состоящие в браке, не должны по этой причине откладывать крещение (Канон 44).

Дата Синода

[ редактировать ]

Решение вопроса о дате зависит от толкования канонов, то есть от того, следует ли рассматривать их как отражающие недавнее гонение или как отредактированные в мирное время, то есть либо после, либо до гонений под Диоклетиан . Таким образом, первые исследователи, Луи Дюшен [ 18 ] и Виктор Де Клерк, [ 19 ] приводят доводы в пользу даты между 300 и 303 годами, т.е. до гонений при Диоклетиане ; другие датируют период между 303 и 314 годами, после гонений, но до Арльского Синода (314) ; некоторые другие приводят доводы в пользу даты между Арльским синодом и Никейским собором (325 г.). Карл Йозеф фон Хефеле и Роберт Уильям Дейл следуют за ранними составителями канонов Джованни Доменико Манси и Жаном Ардуэном , соглашаясь с 305 или 306 годами, в то время как Хеннеке [ 1 ] заключает, что «вся позиция указывает на мирное время, а не на время сразу после преследования; полного отсутствия каких-либо положений относительно случая отступивших достаточно, чтобы исключить современную теорию относительно даты».

Документация

[ редактировать ]

Скудная документация Синода Эльвиры была впервые собрана Фердинандом де Мендосой, De конфирмандо Concilio IIIiberitono ad Clement VIII , 1593.

Каноны доступны в Интернете на английском и латыни (со ссылками для поиска в словарях).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хеннеке отметил, что были представлены Легио (Леон) и Сарагоса, но не Таррагона.
  2. ^ Возможный перевод также: «В церкви не должно быть картин, чтобы на стенах не было изображено то, чему поклоняются и поклоняются».
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хеннеке, Эдгар , «Эльвира, Синод», Энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога (3-е изд.) .
  2. ^ Шафф, Филип, История христианской церкви .
  3. ^ Католическая энциклопедия , Новое пришествие, 1913 год .
  4. ^ Конгрегация духовенства , Ватикан: Римская курия .
  5. ^ Элиберри , Элимберри или Илумберри были древним родственником сегодняшних баскских Хириберри или Ирунберри , что означает «новое владение», «новый город».
  6. ^ Дейл 1882.
  7. ^ Уэйс, Генри, «Хосиус (1)» , Словарь христианской биографии и литературы .
  8. ^ Де Клерк, Виктор (март 1975 г.), «Самуэль Леучли, Власть и сексуальность: появление канонического права на Синоде Эльвиры », Vigiliae Christianae (обзор), vol. 29, с. 76 .
  9. ^ «Совет или сборник Эльвиры», Revue d'histoire ecclesiastique 70 (1975), стр. 361-387.
  10. ^ Проблемы текстовой передачи канонов обсуждаются в книге Гамильтона Хесса, « Раннее развитие канонического права и Совета Сердики» (Оксфордские ранние христианские исследования, Оксфорд: 2002), стр. 40-42.
  11. ^ Григг, Роберт (декабрь 1976 г.), «Аниконическое поклонение и апологетическая традиция: заметка о 36-м каноне Собора Эльвиры», Church History , vol. 45, стр. 428–33 находит, что враждебность к иконам , запрещающая внесение изображений в церкви, основана на использовании христианскими апологетами языческих источников, осуждающих почитание изображений, а не на запрете в Исходе , который он не в состоянии цитировать. Он приводит в пример современных апологетов Арнобия и Лактанция .
  12. ^ Фордэм, Канон 5 .
  13. ^ Фрейзи, Чарльз А. (1988), «Истоки клерикального безбрачия в Западной церкви», Church History , 57 (Supplement Centennial): 108–26, doi : 10.2307/3165654 , JSTOR   3165654 .
  14. ^ Хефеле, Карл Йозеф фон, Йозеф Хергенретер, Алоис Кнопфлер и Анри Леклерк. 1907. История соборов по подлинным документам. 236. Париж: Летузи и Ане. http://www.llmcdigital.org/default.aspx?redir=87181 .
  15. ^ Каноны Эльвиры , Куа, заархивировано из 16 июля 2012 оригинала г.
  16. ^ Католическая энциклопедия . Этот канон часто выступал против почитания изображений, практикуемого в католической церкви. Бинтерим , Де Росси и Хефеле интерпретируют этот запрет как направленный против использования изображений только в надземных церквях, чтобы язычники не карикатурно изображали священные сцены и идеи; Фон Функ , Термель и Дом Леклер полагают, что собор не выносил решения о беззаконности или неправомерности использования изображений, но в качестве административной меры просто запретил их, чтобы новые и слабые новообращенные из язычества не подверглись какой-либо опасности. вновь впасть в идолопоклонство или возмутиться некоторыми суеверными излишествами, никоим образом не одобряемыми церковной властью.
  17. ^ Шафф, «55» , История , вып. II, Эфирная библиотека христианской классики .
  18. ^ Дюшен, Луи (1887), «Совет Эльвиры и христианин…», Blends Renier (на французском языке), Париж: 159–74 .
  19. ^ Де Клерк (1954), Оссий Кордовский .

Библиография

[ редактировать ]
  • Джованни Доменико Манси , новое обширное собрание Священных Соборов (Флоренция и Венеция, 1758–98), том II.ii.1-406; репринт (Париж) 1906 г. Перепечатка отчета Фердинанда де Мендосы, стр. 57–397.
  • Жан Ардуэн , величайшее королевское собрание советов i. стр. 247–258.
  • Карл Йозеф фон Хефеле , Conciliengeschichte I, стр. 148–192 (2-е изд. 1873 г.) (английский перевод, i. стр. 131 кв.)
  • Альфред В. Дейл, Синод Эльвиры и христианская жизнь в четвертом веке (Лондон, 1882 г.)
  • Эдгар Хеннеке , в Энциклопедии религиозных знаний Шаффа-Герцога (3-е изд.), св. «Эльвира», особенности библиографии.
  • Сэмюэл Леучли, Власть и сексуальность: появление канонического права на Синоде Эльвиры (Филадельфия: издательство Temple University Press), 1972. Динамика власти, сексуальный контроль и появление клерикальной элиты.
  • Конрад Рудольф, «Общинная идентичность и самое раннее христианское законодательство в области искусства: Канон 36 Синода Эльвиры», Перспективы архитектуры одиночества , изд. Террил Киндер (2004) 1–7
  • Филип Шафф История христианской церкви , том. II «Доникейское христианство 100–325 гг. н.э.» Раздел 55. «Советы в Эльвире, Арле и Анкире».
  • Хосе Ф. Убина. Совет Эльвиры и дух язычества // Диалоги древней истории. Т. 19. № 19-1, 1993 г. С. 309–318. Доступно онлайн
[ редактировать ]

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Эльвира, Синод ". Британская энциклопедия . Том. 9 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 301.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5051fa84e6f4e50b532fb1de2eca1908__1715267400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/08/5051fa84e6f4e50b532fb1de2eca1908.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Synod of Elvira - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)