Аниконизм в христианстве

Аниконизм – это отсутствие материальных представлений о естественном и сверхъестественном мире в различных культурах. Большинство конфессий христианства, как правило, не практиковали аниконизм или избегание или запрет изображений такого типа, даже начиная с раннего христианского искусства и архитектуры . Верующие обычно имеют активную традицию создания произведений искусства и христианских средств массовой информации ; изображающие Бога , Иисуса , Святого Духа , религиозных деятелей, включая святых и пророков , а также другие аспекты богословия, такие как Троица и Манус Деи .
были периоды аниконизма Однако в христианской истории , особенно во время споров о византийском иконоборчестве восьмого века и после протестантской Реформации 16 века, когда кальвинизм, в частности, отвергал все изображения в церквях, и эта практика продолжается и сегодня в христианской истории. некоторые реформатские (кальвинистские) церкви, а также некоторые формы фундаменталистского христианства . Католическая церковь всегда защищала использование священных изображений в церквях, святилищах и домах, поощряя их почитание , но осуждая любого, кто поклонялся бы им, как если бы они сами были богами.
Использование религиозных икон и изображений по-прежнему пропагандируется на самом высоком уровне религиозными лидерами основных христианских конфессий, таких как некоторые лютеране , англо-католики и католики . [2] [3] [4] [5] Почитание икон также является ключевым элементом славословия Восточной Православной Церкви . [6] [7] Католическая церковь и Восточная православная церковь принимают церковный совет, который осудил иконоборчество и обязал использовать священные изображения, иконы святых и распятие в церквях, общественных святилищах и домах. Объяснение соответствия священных изображений христианской религии во многом основывалось на доводах св. Иоанна Дамаскина .
Современное англиканство содержит обе школы мысли – аниконизм и иконопочитание. В то время как некоторые англиканцы (обычно представители низшей церкви ) поддерживают аниконизм английской Реформации, выраженный в религиозных предписаниях Эдуарда VI. [8] и Елизавета I , [9] а также Проповедь против опасности идолопоклонства и излишнего украшательства церквей , [10] другие англиканцы, под влиянием Оксфордского движения , а затем англо-католицизма , вернули религиозное использование изображений в свои церкви.
Христианский аниконизм лишь очень редко охватывал общие светские образы, в отличие от аниконизма в исламе ; Анабаптистские группы, такие как амиши, являются редким исключением.
Раннее христианство
[ редактировать ]Несколько голосов в раннем христианстве выразили «серьезные опасения по поводу опасности изображений». [11] хотя контекстуализация этих замечаний часто была источником ожесточенных споров, поскольку одни и те же тексты периодически появлялись в последующие столетия. Эрнст Китцингер охарактеризовал упоминания христианских взглядов на христианские изображения до середины VI века как «разрозненные и пятнистые». [12] и более раннего периода писал:
Поразителен тот факт, что, когда живопись и скульптура впервые начали проникать в христианские собрания и кладбища, они делали это практически незамеченными ни противниками, ни апологетами христианства, хотя они и вели страстные споры об идолах и идолопоклонстве. Никакие литературные высказывания периода до 300 года не заставят заподозрить существование каких-либо христианских изображений, кроме самых лаконичных и иероглифических символов. [13]
- Китцингер, стр. 86.
Однако из археологии видно, что к этому времени было широко распространено использование весьма сложных образных христианских изображений. Есть упоминания об изображениях Иисуса начиная со II века . В катакомбах Рима содержатся самые ранние изображения, в основном нарисованные, но также включающие рельефы, вырезанные на саркофагах , датируемые концом II века. [14] Иисуса часто изображают пиктограммными символами, хотя его тоже изображают. В церкви Дура-Европос , около 230–256 гг., которая из сохранившихся самых ранних церквей находится в наилучшем состоянии, находятся фрески с библейскими сценами, включая фигуру Иисуса, а также Христа как Доброго пастыря . [15]
Однако традиционную протестантскую позицию по истории изображений в местах отправления культа выражает Филип Шафф, который утверждал, что:
Однако до времен Константина мы не находим никаких следов изображения Христа, собственно говоря, за исключением гностиков-карпократианцев и в случае языческого императора Александра Севера, который украсил свою домашнюю часовню как своего рода пантеистический Пантеон представителями всех религий. Вышеупомянутая идея о неприглядном внешнем виде Иисуса, полное умалчивание об этом Евангелий и ветхозаветный запрет изображений удерживали церковь от создания изображений или статуй Христа вплоть до Никейского века, когда произошла большая реакция в этом отношении. хотя и не без энергичного и длительного сопротивления. [16]
- Филип Шафф, История христианской церкви, стр. 381.
Анализ раннехристианских письменных источников и остатков материалов, проведенный Полом Корби Финни, выделяет три различных источника взглядов, влияющих на ранних христиан по этому вопросу: «во-первых, люди могли иметь прямое видение Бога; во-вторых, они не могли; и, в-третьих, хотя люди могли увидеть Бога, им лучше всего советовали не смотреть, и им строго запрещалось изображать то, что они видели». Они произошли соответственно из греческой и ближневосточной языческих религий, из древнегреческой философии, а также из еврейской традиции и Ветхого Завета. Из этих трех Финни заключает, что «в целом отвращение Израиля к священным изображениям повлияло на раннее христианство значительно меньше, чем греческая философская традиция апофатически определенного невидимого божества», поэтому уделяя меньше внимания еврейскому происхождению большинства первых христиан, чем большинство традиционных источников. . [17] Финни также предполагает, что «причины отсутствия христианского искусства до 200 года не имеют ничего общего с принципиальным отвращением к искусству, с потусторонним миром или с антиматериализмом. Истина проста и обыденна: христианам не хватало земли и капитала». .Искусство требует и того, и другого. Как только христиане начали приобретать землю и капиталы, они начали экспериментировать со своими самобытными формами искусства». [18]
Изображения также были связаны с идолопоклонством языческой древнеримской религии и других окружающих их культов и религий. [19] и большая часть раннехристианской полемики была посвящена нападкам на язычество как на идолопоклонство. В I веке эти вопросы обсуждаются в Посланиях св. Павла , а запрет идолопоклонства включен в Апостольский указ . Возражения против «декоративных и символических устройств, повествовательных и дидактических изображений», описания, охватывающего большую часть, хотя и не все, раннего христианского искусства, были гораздо меньшими, поскольку они вряд ли были способны к «идолопоклонническому злоупотреблению»; по словам Китцингера, «большая часть искусства римских катакомб представляет собой тщательно продуманную попытку избежать каких-либо подозрений или поощрения идолопоклоннических практик». [20] Джоселин Тойнби соглашается: «В двумерном прикладном искусстве такого рода никогда не было опасности идолопоклонства в смысле реального поклонения культовым изображениям и вотивным изображениям». [21]
В IV веке участились, хотя и разбросаны, проявления оппозиции изображениям. На испанском неэкуменическом Синоде Эльвиры (ок. 305 г.) епископы пришли к выводу: «Картины не следует размещать в церквях, чтобы они не стали объектами поклонения и обожания», если понимать это таким образом, это самый ранний подобный запрет. известно. [22] Хотя более формальный перевод предполагает, что речь идет об отсутствии изображений непосредственно на стенах, чтобы защитить их от вандализма. [23] Евсевий (умер в 339 г.) написал письмо Констанции (сестре императора Константина), в котором говорилось: «С другой стороны, изображать чисто человеческую форму Христа до ее трансформации — значит нарушить заповедь Божью и впасть в языческую ошибку»; [24] хотя это не помешало ей украсить свой мавзолей подобными изображениями . К концу века епископ Епифаний Саламинский (умер в 403 г.) «похоже, стал первым священнослужителем, который поставил вопрос о христианских религиозных изображениях в качестве серьезного вопроса». [25] Он написал обращение к Иоанну, епископу Иерусалимскому (ок. 394 г.), в котором рассказал, как разорвал завесу, висевшую на дверях церкви, украшенную изображением «Христа или одного из святых», и увещевал другого епископа что такие изображения «противоположны… нашей религии», а также заменяют занавеску другой, дорого вышитой. [26] Другими писателями, упомянутыми в более поздних спорах, были Климент Александрийский , Тертуллиан и Лактанций , хотя свидетельства противодействия изображениям со стороны церковных лидеров часто также являются свидетельством их использования в церкви. [11] Во втором веке Ориген Александрийский выступал против использования изображений. [27] [28]
Было высказано предположение, что вопрос об изображениях вызывал в ранней церкви напряженность между богословски подготовленной клерикальной элитой и широкой массой последователей церкви, и, возможно, особенно женщинами; письмо Евсевия является ведущим доказательством, цитируемым здесь. Однако другие ученые, в том числе Финни и Тойнби, [29] оспаривает такое прочтение документальных свидетельств, указывая, что вещественные доказательства таких мест, как Катакомбы Каллиста, позволяют предположить, что «церковные власти, по крайней мере, терпели, если не одобряли, как украшение, так и содержание иконографии на своей собственной собственности в течение довольно долгого времени». период времени». [30]
Есть некоторые свидетельства того, что использование изображений считалось особенно характерным для еретиков. Ириней (ок. 130–202) в своей работе «Против ересей» (1:25–26) презрительно говорит о гностиках Карпократах : «У них также есть изображения, некоторые из них нарисованы, а другие созданы из разных видов материала; что подобие Христа было сделано Пилатом в то время, когда Иисус жил среди них. Они увенчивают эти изображения и ставят их вместе с изображениями философов мира, то есть с изображениями Пифагора и Платона. , и Аристотель, и остальные. У них есть и другие способы почитания этих изображений, подобно язычникам». Ириней не говорит критически об иконах или портретах в общем смысле, а только об использовании икон некоторыми гностическими сектантами. С другой стороны, к VIII веку появились свидетельства того, что противодействие изображениям было связано с практически исчезнувшей к тому времени ересью арианства , хотя исторические свидетельства этого теперь кажутся скудными. [31] и важные ранние фигуративные мозаики в Италии были созданы при арианском правлении.
После Константина
[ редактировать ]Однако по мере того, как христианство все больше распространялось среди язычников с традициями религиозных образов, особенно после обращения Константина (ок. 312 г.), легализация христианства, а позднее в том же столетии - утверждение христианства в качестве государственной религии Римской империи. В новые большие общественные церкви пришло много новых людей, которые стали украшаться изображениями, несомненно, отчасти опиравшимися на императорские и языческие образы: «Изображения Христа как Всемогущего Господа на Его судном престоле чем-то были обязаны изображениям Зевса. Портреты Богородицы не были полностью независимыми от языческого прошлого почитаемых богинь-матерей. В народном сознании святые стали играть роль, которую играли герои и божества». [32] Возможность того, что христианское искусство было движением снизу, не одобряемым клерикальной иерархией, исчезает в больших церквях, построенных под имперским покровительством по настоянию этой иерархии. [33]
Самые ранние литературные свидетельства проскинезиса перед изображениями относятся к первой половине VI века; [34] это было обычным явлением еще до креста, к концу IV века. [35] Зажигание свечей перед изображениями и оставление зажженными свечей и ламп (выходя за рамки того, что может быть просто необходимо для их реального просмотра) упоминается в источниках VI века. [36]
От Юстиниана до иконоборческого периода
[ редактировать ]В период после правления Юстиниана (527–565 гг.), очевидно, наблюдался огромный рост использования изображений как по объему, так и по качеству, а также нарастание аниконической реакции. [37] По словам Китцингера, «в конце шестого и седьмого веков религиозные практики перед изображениями стали сложными, обычными и интенсивными». [38] Вдобавок именно в этот период изображения, похоже, стали обычным явлением в христианских домах, и «после того, как их допустили в эту сферу, их использование и злоупотребление вышли из-под контроля». [39] Литературные упоминания христианских изображений значительно возрастают в рассказах паломников в Святую Землю , в исторических трудах и в популярных рассказах о жизни святых; в то же время некоторые из них начинают упоминать об актах иконоборчества против изображений. Легендарный характер большей части последних двух типов материалов очевиден, но эти истории остаются свидетельством практик, связанных с изображениями, и убеждений относительно того, на что способны изображения. [40]
Именно в этот период приписывание отдельным образам потенциала достижения, направления или проявления различных форм духовной благодати или божественной силы становится постоянным мотивом в литературе. Во многих историях о чудесах наблюдается «тенденция разрушать барьер между образом и прототипом», так что «образ действует или ведет себя так, как ожидается, что сам субъект будет действовать или вести себя. Он выражает свои желания... принимает евангельские учения, ... При нападении он истекает кровью, ... [и] В некоторых случаях он защищает себя от неверных с помощью физической силы ...». [41] Изображения дают обещания и требуют, чтобы обещания, данные другими, выполнялись, невосприимчивы к атакам, и, что чаще всего, изображения приносят «какую-то материальную выгоду ... приверженцам». [42] Самым известным примером этого является роль, приписываемая Образу Эдессы (или Мандилиона) в провале персидской осады города в 544 году. Изображение не упоминается в отчете Прокопия , написанном вскоре после события, но впервые появляется как виновник неудачи в истории Евагрия Схоластика около 593 года. [43] Хотя чаще всего изображения описываются как действующие через какого-то посредника, иногда прямой физический контакт приносит пользу, как в случае с сухим колодцем, который наполняется, когда икону опускают в ведро, или с медицинской пользой, приписываемой питью немного измельченного гипса из фреска в воде. [44]
В VI веке Юлиан Атрамитион возражал против скульптуры, но не против живописи, что фактически является православной позицией и по сей день, за исключением небольших произведений. [45]
Византийское иконоборчество
[ редактировать ]
было два периода иконоборчества или разрушения изображений: В Византийской империи в середине восьмого и начале девятого веков. Доводы иконоборцев остаются довольно неясными, так как почти все их сочинения были уничтожены после « Торжества Православия ». По-видимому, их главным мотивом была простая вера в то, что изображения были идолопоклонническими; была сделана ссылка на запреты поклонения истуканам в Законе Моисеевом и аниконические заявления Отцов Церкви , некоторые из которых теперь могут быть утеряны. Одна богословская проблема вращалась вокруг двух природ Иисуса . Иконоборцы считали, что иконы не могут изображать одновременно божественную и человеческую природу Мессии, а по отдельности. Поскольку икона, на которой Иисус изображался чисто физически, была бы несторианством , а икона, изображавшая Его одновременно как человека и божества, не могла бы сделать это, не смешав две природы в одну смешанную природу, которая была монофизитством , все иконы были, таким образом, еретическими. [46] [47]
Политические аспекты конфликтов сложны и связаны с отношениями между византийскими императорами, соборами православной церкви и Папой. Было много научных дискуссий по поводу возможного влияния на иконоборцев аниконизма в исламе , религии с вековой историей, которая нанесла сокрушительные поражения Византии в предшествующие десятилетия. Большинство ученых отвергают прямое религиозное влияние, хотя многие считают, что ощущение кризиса, вызванное поражениями от рук ислама, способствовало движению иконоборцев. И крест, и светские двумерные изображения по-прежнему оставались приемлемыми и даже использовались для замены религиозных образов в двух наиболее известных примерах. Поражение византийского иконоборчества было настолько убедительным, что этот вопрос больше никогда не возникал в православии. [48] Действительно, окончательное прекращение иконоборческой полемики и постоянное употребление образов в Православной Церкви празднуется ежегодно Великим постом в праздник Православия .
После иконоборчества
[ редактировать ]Фигуративной монументальной скульптуры все еще избегали на Западе до времен Карла Великого около 800 г.; У франков в натуральную величину не было ассоциации скульптуры с культовыми изображениями, и распятие (с «корпусом»), которое, как известно, находилось в Палатинской капелле в Аахене , вероятно, было ключевым произведением, открывшим путь к бесплатному общему использованию большой скульптуры. . Это было современником византийского иконоборчества (см. ниже). Религиозная скульптура, особенно если она большая и отдельно стоящая, всегда была крайне редка в восточном христианстве . Западная церковь стремилась отличить использование изображений от идолопоклонства и изложила свою богословскую позицию в Каролингской «Libri Carolini» в тех же терминах, что и Восточная церковь после эпизода иконоборчества, но несколько отличалась от них. [49]
Во время своего путешествия по Оверни между 1007 и 1020 годами священнослужитель Бернар Анжерский поначалу не одобрял большие распятия со скульптурным трехмерным корпусом и другие религиозные статуи, которые он видел, но потом принял их. Крест Геро , самое раннее сохранившееся изображение распятия в натуральную величину, вероятно, датируется примерно 960 годом. [50]
Бог Отец
[ редактировать ]Изображение Бога-Отца в искусстве долгое время оставалось неприемлемым; Обычно его показывали только с чертами Иисуса, которые стали довольно стандартизированными к VI веку, в таких сценах, как Эдемский сад . Поводом для этого послужило учение о предсуществующем Христе или Логосе , согласно которому Христос существовал с начала времен. Проще говоря, будучи членом Святой Троицы трех личностей в одном Боге, изображения Бога могли быть достигнуты путем изображения Иисуса как Логоса , за исключением тех немногих случаев, когда и Иисуса, и Бога-Отца нужно было показать отдельно, как в сцены Крещения Иисуса . В качестве альтернативы Бог-Отец был представлен только Рукой Бога , которая, вероятно, достигла христианского искусства из эллинистического иудаизма , поскольку это заметно на настенных росписях синагоги Дура-Европос III века в Сирии . Изображения Бога-Отца, по сути, как Ветхого Завета, Ветхого днями , стали распространены на Западе только примерно с 1200 года и остаются спорными в восточном православии, до сих пор запрещенными Например, Русская Православная Церковь (где изображения Ветхого днями, также запрещенные, считаются символом Христа). Православные храмы также избегают отдельно стоящей монументальной скульптуры, гораздо реже встречаются рельефы, особенно крупные. С другой стороны, иконы занимают несколько иное богословское положение в православии и играют более значительную роль в религиозной жизни, чем в католицизме , не говоря уже о протестантских церквях.
Бернар Клервоский
[ редактировать ]Бернар Клервоский (1090–1153) был влиятельным цистерцианским монахом, который, как известно, выступал против чрезмерного использования образов в монастырском контексте и был в значительной степени ответственен за неукрашенный стиль цистерцианской архитектуры . Однако его нападки сосредоточились на том, что он считал легкомысленными нерелигиозными элементами в романском религиозном искусстве того времени, которые, по его словам, отвлекали монахов от их религиозной жизни. [51] Тем не менее, он был готов пожертвовать и религиозными образами, чтобы сэкономить деньги и избежать «отвлечения чувств». [11]
В Церкви Востока
[ редактировать ]В Церкви Востока , которую ее хулители уничижительно, но ошибочно называют несторианской церковью, противодействие религиозным изображениям в конечном итоге стало нормой из-за подъема ислама в регионе, где он запрещал любые изображения святых и библейских пророков. . Таким образом, Церковь была вынуждена избавиться от своих икон. [52]
Молитвенные дома, принадлежащие Ассирийской церкви Востока, обычно просты. [53]
В своих домах христиане, принадлежащие к Ассирийской церкви Востока, вешают простой христианский крест на восточную стену главной комнаты. [54]
Реформация и контрреформация
[ редактировать ]
Противодействие религиозным образам было характерной чертой протопротестантских движений, таких как лолларды в Англии.
Реформация ; породила две основные ветви протестантского христианства одна из них — евангелическо- лютеранские церкви , последовавшие учениям Мартина Лютера (1483–1546), а другая — реформатские церкви , последовавшие идеям Жана Кальвина (1509–1564) и Хульдриха Цвингли (1484–1531). Из этих ветвей выросли три основные секты: лютеранская традиция, а также континентальная реформатская и англиканская традиции, причем две последние в целом следовали реформатской (кальвинистской) вере. Лютеране и христиане-реформаторы имели разные взгляды на религиозные образы. [57] [58]

Для лютеран «Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный имидж». [59] хотя бы временно. Лютеранское богослужение происходило в богато украшенных церквях, отражая возвышенный взгляд лютеран на Евхаристию . [60] [58] Лютеране использовали распятие , Мартина Лютера поскольку оно подчеркивало теологию креста . [58] [61] Лютеранские алтари, такие как «Тайная вечеря» Лукаса Кранаха Старшего ( ок. 1472–1553 ), были заказаны, хотя теперь они служили двойной цели: возбуждать разум к мыслям о Божественном, а также служить обучению лютеранскому учению. [62] Алтарный образ собора Св. Петра и Павла в Веймаре проиллюстрировал учение об общении святых , показав Лютера и Кранаха «рядом с Иоанном Крестителем у подножия креста». [63] Лютеране решительно выступали против иконоборческих кампаний реформатских партизан. [58] Но в течение нескольких десятилетий после начала Реформации производство новых картин для лютеранских церквей практически прекратилось, а большие религиозные скульптуры (в отличие от меньших фигур, украшающих кафедры и другое оборудование) никогда не создавались для лютеранских нужд.
С другой стороны, во времена Реформации кальвинисты яростно проповедовали отказ от того, что они считали идолопоклонническими католическими обычаями, такими как религиозные изображения, статуи или мощи святых, а также против лютеранством сохранения священного искусства . [58] Андреас Карлштадт (1486–1541) был первым крайним иконоборцем, за ним последовали Хульдрих Цвингли и Жан Кальвин . Реформатские (кальвинистские) церкви (включая англиканскую, пуританскую / конгрегационалистскую и реформатскую баптистскую церкви) полностью запретили демонстрацию религиозных изображений. Реформатские богословы, такие как Фрэнсис Турретин , Теодор Беза , священнослужители Вестминстерской ассамблеи , а позже Роберт Дэбни и Джон Мюррей , [64] явно отвергают изображение Христа, приводя доводы, почерпнутые из второй заповеди , а также из писаний ранней церкви, используя те же тексты и аргументы, что и византийские иконоборцы. [65] Кальвинистский Вестминстерский Большой Катехизис 1647 года в вопросе 109 спрашивает:
«Какие грехи запрещены второй заповедью?»
Ответ: Грехами, запрещенными второй заповедью, являются все замыслы, советы, приказания, использование и иное одобрение любого религиозного поклонения, не установленного самим Богом; терпимость к ложной религии; создание какого-либо изображения Бога, всех или любой из трех личностей, либо внутри нашего ума, либо внешне в каком-либо образе или подобии какого-либо существа».
Пуританин Томас Уотсон ( ок. 1620–1686 ) заявил:
Римляне создают изображения Бога-Отца, изображая его в окнах своих церквей в виде старика; и изображение Христа на распятии; и, поскольку это противоречит букве этой заповеди, они кощунственно вычеркивают ее из своего катехизиса и разделяют десятую заповедь на две. [66]
— Томас Уотсон, Десять заповедей

Помимо официального уничтожения произведений искусства, имели место вспышки жестокого кальвинистского иконоборчества , такие как Бельденский шторм в Нидерландах в 1566 году. В это время раннее англиканство , подчиняясь более широкой реформатской традиции, также удалило большинство религиозных изображений и символов из церквей и церквей. препятствовало их использованию в личных целях. Елизавета I Английская ( годы правления 1558–1603 ), Верховный губернатор англиканской церкви , была одной из многих англиканцев, демонстрировавших несколько противоречивые взгляды: обе заказали распятие для своей часовни, когда они были против закона, который она одобрила, и яростно возражал, когда настоятель собора Святого Павла положил на королевскую скамью богослужебную книгу с « вырезами , напоминающими ангелов и святых, нет, более грубыми нелепостями, изображениями, напоминающими Святую Троицу ». [67] В целом реформатские церкви сейчас более спокойно относятся к использованию религиозного искусства и символов, чем в период Реформации, хотя многие конфессии избегают изображений в церквях и могут препятствовать интерпретации библейских текстов в символических терминах. [68]
В англиканской церкви такие вещи, как использование алтарных крестов и распятий, могут вызвать сильные чувства. Однако в то время как ранние англиканцы уничтожали портреты святых, портреты современных людей, в том числе церковных лидеров , не считались проблематичными и существуют в больших количествах. Христиане-реформаторы не возражали против небольших религиозных изображений, обычно эпизодов из Нового Завета , в виде гравюр ; Библейские иллюстрации или книжки с картинками, особенно предназначенные для детей, широко использовались и продолжают широко использоваться в протестантизме. [69] так что в 17 веке даже «обычный пуританин наслаждался Библией с картинками». [70]
Столкнувшись с протестантским вызовом образам, который тогда был гораздо более опасным, чем обычно в 21 веке, католическая Контрреформация ( ок. 1545 – ок. 1648 ) отреагировала на это, незаметно удалив некоторые типы средневековых образов, которые не могли быть оправданы теологически. , а в остальном усиливая свою приверженность использованию искусства и изображений для продвижения христианского послания, хотя и ужесточая детальное содержание изображений, которые церковь поставила под более строгий контроль. [71] [ нужна цитата для проверки ]
Фактическое прекращение производства религиозной живописи в реформатских частях Европы привело к переключению художественного производства на светские сюжеты, особенно на голландскую живопись Золотого века 17 века. В то время как католическая Европа все еще производила большие количества алтарей в стиле барокко , Нидерланды создавали жанровые сцены (очень часто изображающие безбожное поведение), натюрморты, портреты и пейзажи. К ним часто прилагались моралистические послания, хотя предмет часто с ними противоречит. , преимущественно в виде иллюстраций библейских событий, продолжалось в гравюре и книжной иллюстрации, например в офортах Рембрандта Протестантское религиозное искусство (1606–1669), также рисовавшего библейские сюжеты. На ранних этапах Реформации протестантские пропагандисты активно использовали образы, высмеивающие своих оппонентов.
Среди христиан сегодня
[ редактировать ]
Лютеранские церкви по-прежнему богато украшены сакральным искусством: [72]
Лютеранские храмы содержат изображения и скульптуры не только Христа, но также библейских, а иногда и других святых, а также выдающиеся украшенные кафедры из-за важности проповеди, витражи, богато украшенную мебель, великолепные образцы традиционной и современной архитектуры, резные или украшенные иным образом алтарные части и щедрое использование свечей на алтаре и в других местах. [72]
- Деклан Мармион, Сальвадор Райан и Геза Э. Тиссен, Вспоминая Реформацию: Мартин Лютер и католическое богословие, стр. 169
В целом можно сказать, что кальвинистский аниконизм, особенно в печатных материалах и витражах, ослабил свою силу, хотя диапазон и контекст используемых изображений гораздо более ограничены, чем в католицизме, лютеранстве или некоторых частях англиканства, последнее из которых также включил в себя многие высокие церковные практики после Оксфордского движения . [ нужна ссылка ]
Методистские пятидесятнические и евангелические традиции, а также другие уэслианско-арминианские церкви , [73] вдохновлены моравской, а не кальвинистской традицией, и поэтому более готовы использовать большие кресты и другие изображения, хотя и не с таким изобилием традиционного католицизма или лютеранства. Следовательно, он работает как Lux Mundi статуя высотой 52 фута в Огайо. [74] [75] Университет Боба Джонса , знаменосец протестантского фундаментализма , имеет большую коллекцию в стиле барокко, старых мастеров католических алтарей провозглашающих послание Контрреформации, хотя они находятся в галерее, а не в церкви. [76]
Амиши группы и некоторые другие меннонитов продолжают избегать фотографий или любых изображений людей; у их детских кукол обычно пустые лица. [77] «Братья во Христе» , еще одна ветвь анабаптизма , отвергала любое использование фотографии до середины 20 века. [ нужна ссылка ]
Иглесиа ни Кристо (Церковь Христа) и церкви Бога члены Международной на Филиппинах секты с верованиями, подобными реставраторам , также категорически запрещают использование любых религиозных изображений, включая распятие .
Использование икон и изображений Иисуса продолжает использоваться в христианских конфессиях, таких как лютеране, англиканцы, методисты и католики. [2] [3] [4] [5] [78] Почитание икон является ключевым элементом славословия Восточной Православной Церкви, которая продолжает праздновать Праздник Православия , который первоначально ознаменовал конец иконоборчества и повторное введение изображений в церкви. [6] [7]
В своей книге 2003 года о молитве иконами Христа Кентерберийский архиепископ Роуэн Уильямс сослался на 2 Коринфянам 4.6: «свет познания славы Божией в лице Иисуса Христа» и написал, что размышление над иконами Христа «дает нам возможность видеть все по-новому». [4] Уильямс заявляет, что аргументы в пользу использования изображений Христа в конечном итоге победили иконоборчество среди христиан в целом, поскольку использование икон «настолько тесно связано с наиболее важными убеждениями христиан о самом Иисусе Христе». [79]
На своей общей аудиенции 29 октября 1997 года Папа Иоанн Павел II повторил заявление Lumen gentium 67 о том, что «почитание изображений Христа, Пресвятой Богородицы и святых должно соблюдаться неукоснительно». [5] На своей общей аудиенции 6 мая 2009 года Папа Бенедикт XVI сослался на рассуждения, использованные Иоанном Дамаскинским, который написал: «В другие времена Бога не изображали в образах, будучи включенным и безликим. Но поскольку теперь Бога можно увидеть во плоти, и живя среди людей, я представляю ту часть Бога, которая видна, я почитаю не материю, а Творца материи» и заявил, что это составляет часть теологической основы почитания изображений. [78] Использование значительных изображений Иисуса продолжилось среди католиков, например, в 2008 году прихожане профинансировали 50-футовую статую Иисуса на Минданао , Филиппины. [80] [81]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Торжественное поручение крестного отца - коронация короля Эдуарда VI» . 20 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН 9781442271593 .
Сегодня лютеранское духовенство обычно проявляет ярко выраженный интерес к музыке и изобразительному искусству. Приходы включают в свои места поклонения произведения современного искусства и ремесел. Выставки, произведения искусства, алтари, кафедры, кафедры, распятия, настенные ковры и знамена являются обычной частью литургической и культурной жизни лютеранских церквей.
- ^ Jump up to: а б «Методистская коллекция современного искусства» . Методистская церковь в Великобритании . 2018 . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Уильямс, Роуэн (2003). Жилище света: молитва иконами Христовыми . В. Б. Эрдманс. п. 83. ИСБН 978-0-8028-2778-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Общая аудитория» . Сайт Ватикана . vatican.va. 29 октября 1997 года . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Энциклопедия мировых религий Мерриам-Вебстера, составленная Мерриам-Вебстером (январь 2000 г.) ISBN 0-87779-044-2 стр. 231
- ^ Jump up to: а б Православный христианский мир Августин Кэсидей 2012 г. ISBN 0-415-45516-2 стр. 447
- ^ «Запреты» (VI изд.).
- ^ «Запреты 1559 года» .
- ^ «Англиканская библиотека – Проповеди» . Книга 2, Проповедь 2.
- ^ Jump up to: а б с Фридберг, с. 176
- ^ Китцингер, с. 95
- ^ Китцингер, 86 лет.
- ^ Дженсен, стр. 9–12.
- ^ Снайдер, Грейдон Ф. (2003). Анте Пацем: археологические свидетельства церковной жизни до Константина . Издательство Университета Мерсера. п. 134. ИСБН 978-0-86554-895-4 .
- ^ Шафф, Филипп (2006). История христианской церкви . Массачусетс: Издательство Хендриксон. п. 381. ИСБН 9781565631960 .
- ^ Финни, viii – xii, viii и xi цитируются.
- ^ Финни, с. 108
- ^ «Иконоборчество» . Grove Art Online (требуется подписка) . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Китцингер, с. 89
- ^ Тойнби, стр. 294–295; см. также Jensen, стр. 13–19 о типах ранних изображений.
- ^ «КАНОНЫ ЦЕРКОВНОГО СОВЕТА ЭЛЬВИРЫ (Гранада) ок. 309 г. н. э.» www.csun.edu . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Совет Эльвиры» .
- ^ Дэвид М. Гвинн, От иконоборчества к арианству: построение христианской традиции в споре иконоборцев», «Греческие, римские и византийские исследования » 47 (2007) 225–251, стр. 227.
- ^ Китцингер, с. 92
- ^ «ОТЦЫ ЦЕРКВИ: Письмо 51 (Иероним)» . www.newadvent.org . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Стрезова, Анита (25 ноября 2013 г.). «Обзор иконофильского и иконоборческого отношения к изображениям в раннем христианстве и поздней античности» . Журнал по изучению религий и идеологий .
Климент Александрийский и Ориген выступали против использования изображений.
- ^ О'Горман, Нед (2016). Иконоборческое воображение: образ, катастрофа и экономика в Америке от убийства Кеннеди до 11 сентября . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31023-7 .
Тертуллиан и Ориген предостерегали от использования изображений в благочестии.
- ^ Финн, viii–xii; Тойнби, с. 295
- ^ Дженсен, стр. 23.
- ^ Дэвид М. Гвинн, «От иконоборчества к арианству: построение христианской традиции в споре иконоборцев», греческие, римские и византийские исследования 47 (2007) 225–251
- ^ Генри Чедвик , Ранняя церковь (Пингвинская история церкви, 1993), с. 283; Херлбат, Дж. Л. История христианской церкви. Зондерван, 1967, с. 62; Ловеранс, Ровена (2007). Христианское искусство. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 117. ISBN 978-0-674-02479-3
- ^ Дженсен, стр. 23–24.
- ^ Китцингер, с. 94
- ^ Китцингер, с. 90
- ^ Китцингер, стр. 96–97.
- ^ Китцингер, стр. 85–87; 95-115
- ^ Китцингер, с. 99
- ^ Китцингер, с. 98
- ^ Китцингер, стр. 95–96.
- ^ Китцингер, с. 101
- ^ Китцингер, с. 102
- ^ Китцингер, стр. 103–104.
- ^ Китцингер, стр. 105–107 и примечание.
- ^ Китцингер, с. 94–95 (с длинной нотой); Фридберг, с. 170
- ^ Робин Кормак, Письмо золотом, Византийское общество и его иконы , стр. 95–96, 106–118, 1985, Джордж Филип, Лондон, ISBN 0-540-01085-5
- ^ Манго, Сирил, «Историческое введение», в Bryer & Herrin, стр. 1–6, «Хронология», стр. 178–179, «Антология переводных текстов», стр. 180–186.
- ^ Робин Кормак, Письмо золотом, Византийское общество и его иконы , стр. 98–106, 1985, Джордж Филип, Лондон, ISBN 0-540-01085-5
- ^ Додвелл, Чехия; Живописное искусство Запада, 800–1200 , стр. 32–33, 1993, Йельский университет, ISBN 0-300-06493-4 ; Шиллер, с. 140
- ^ Шиллер, стр. 140–141.
- ^ "Но в монастыре, на глазах читающих монахов, какой смысл в таком нелепом чудовище, в странной какой-то форменной бесформенности? Зачем эти уродливые обезьяны, почему эти свирепые львы, почему чудовищные кентавры, почему полулюди Почему пятнистые тигры, почему сражающиеся солдаты, почему трубящие охотники... Короче говоря, повсюду такое разнообразие и такое разнообразие странных форм, что мы можем предпочесть читать шарики, а не книги». Харфам, Джеффри Галт (1 января 2006 г.), письмо Бернарда , Davies Group Publishers, ISBN 978-1-888570-85-4 , получено 11 июня 2011 г.
- ^ «Тень Нестория» .
- ^ Хорнер, Норман А. (1989). Путеводитель по христианским церквям на Ближнем Востоке: современное христианство на Ближнем Востоке и в Северной Африке . Миссия Фокус. п. 23. ISBN 978-1-877736-00-1 .
Ассирийская Церковь Востока не использует ни изображений, ни икон. На стенде с экземпляром Евангелия, покрытом тканью, изображен простой крест, которому поклоняются целованием мира, которое люди в других восточных церквях возлагают на свои иконы. Простота их церковных интерьеров может отражать уступку исламскому возражению против религиозных изображений в местах богослужений или просто свидетельствовать о бедности изолированного христианского народа.
- ^ «Крестное знамение» . Святая Апостольская Католическая Ассирийская Церковь Востока — Архиепископия Австралии, Новой Зеландии и Ливана . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 11 августа 2020 г. .
Внутри их домов на восточной стене первой комнаты помещен крест. Если кто-то видит в доме крест и не находит ни распятия, ни картин, то почти наверняка эта семья принадлежит к Церкви Востока.
- ^ проанализировано в Arnade, 146 (цитируется); см. также Искусство сквозь время. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Старк, Родни (18 декабря 2007 г.). Победа разума: как христианство привело к свободе, капитализму и успеху на Западе . Издательская группа Random House. п. 176. ИСБН 9781588365002 .
В «Бельденшторме», или «Иконоборческой ярости», участвовали бродячие банды радикальных кальвинистов, которые были категорически против всех религиозных изображений и украшений в церквях и действовали согласно своим убеждениям, врываясь в католические церкви и уничтожая все произведения искусства и наряды.
- ^ Нухтерляйн, Жанна Элизабет (2000). Гольбейн и Реформация искусства . Калифорнийский университет, Беркли.
- ^ Jump up to: а б с д и Лэмпорт, Марк А. (31 августа 2017 г.). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Издательство Rowman & Littlefield. п. 138. ИСБН 9781442271593 .
Лютеране продолжали поклоняться в церквях дореформации, как правило, с небольшими изменениями в интерьере. Высказывалось даже предположение, что в Германии до сих пор в лютеранских храмах можно найти больше древних марианских алтарей, чем в католических церквях. Таким образом, в Германии и Скандинавии сохранилось множество произведений средневекового искусства и архитектуры. Джозеф Лео Кернер отметил, что лютеране, видя себя приверженцами традиций древней апостольской церкви, стремились защитить, а также реформировать использование изображений. «Пустая, побеленная церковь провозгласила полностью одухотворенный культ, противоречащий учению Лютера о реальном присутствии Христа в таинствах» (Koerner 2004, 58). Фактически, в XVI веке наиболее сильное противодействие уничтожению изображений исходило не от католиков, а от лютеран против кальвинистов: «Вы, черный кальвинист, вы разрешаете разбивать наши изображения и рубить наши кресты; в ответ мы собираемся разгромить вас и ваших кальвинистских священников» (Koerner 2004: 58). Произведения искусства продолжали выставляться в лютеранских церквях, часто включая внушительное большое распятие в святилище, что является явной отсылкой к творчеству Лютера. теология креста . ... Напротив, реформатские (кальвинистские) церкви разительно отличаются. Обычно не украшенные и лишенные эстетической привлекательности, картины, скульптуры и богато украшенные алтарные образы практически отсутствуют; свечей мало или нет; распятия и кресты также по большей части отсутствуют.
- ^ Диксон, К. Скотт (9 марта 2012 г.). Оспаривание Реформации . Джон Уайли и сыновья. п. 146. ИСБН 9781118272305 .
По мнению Кернера, занимающегося лютеранским искусством, Реформация скорее обновила, чем уничтожила религиозный образ.
- ^ Спайсер, Эндрю (5 декабря 2016 г.). Лютеранские церкви в Европе раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. п. 237. ИСБН 9781351921169 .
По мере своего развития на северо-востоке Германии лютеранское богослужение превратилось в сложную ритуальную хореографию, происходящую в богато обставленном церковном интерьере. Об этом свидетельствует фон эпитафии, написанной в 1615 году Мартином Шульцем и предназначенной для Николаикирхе в Берлине (см. рис. 5.5).
- ^ Марквардт, Джанет Т.; Джордан, Элис А. (14 января 2009 г.). Средневековое искусство и архитектура после средневековья . Издательство Кембриджских ученых. п. 71. ИСБН 9781443803984 .
Фактически, лютеране часто оправдывали свое продолжающееся использование средневековых распятий теми же аргументами, которые использовались со времен средневековья, как видно на примере алтаря Святого Креста в цистерцианской церкви Доберана.
- ^ Острем, Эйольф; Флейшер, Йенс; Петерсен, Нильс Хольгер (2003). Искусство и культурное наследие Мартина Лютера . Музей Тускуланум Пресс. п. 147. ИСБН 9788772898438 .
В новой ситуации приходы стали более активными заказчиками запрестольных образов. По своему назначению запрестольные образы, заказанные приходами, представляли собой новый тип искусства. Запрестольный образ в простом обрамлении приобрел дидактическую функцию.
- ^ Колб, Роберт (1 декабря 1999 г.). Мартин Лютер как пророк, учитель и герой (Тексты и исследования реформационной и постреформационной мысли): Образы реформатора, 1520–1620 гг . Книги Бейкера. п. 65. ИСБН 9781441237200 .
- ^ «Мюррей на изображениях Христа» . the-highway.com . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Фридберг, стр. 165 (цитируется) – 166, 167–173.
- ^ Уотсон, Томас (1965). Десять заповедей . Эдинбург: Знамя Истины. стр. 265 . ISBN 9780851511467 .
- ^ Фридберг, с. 175
- ^ Фарбридж, Морис Х. (1923). Исследования библейского и семитского символизма . Восточная серия Трубнера (переиздание). Абингдон: Routledge (опубликовано в 2013 г.). ISBN 9781136373497 . Проверено 24 января 2020 г.
- ^ Роджерс, СС (2011). Изобретая Святую Землю: американское протестантское паломничество в Палестину, 1865–1941 гг . Лексингтонские книги. п. 24. ISBN 9780739148440 . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Лейси, Бельгия (2007). От священного к светскому: визуальные образы в ранних американских публикациях . Университет Делавэра Пресс. п. 17. ISBN 9780874139617 . Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Фридберг, стр. 176–177.
- ^ Jump up to: а б Мармион, Деклан; Райан, Сальвадор; Тиссен, Геса Э. (1 февраля 2017 г.). Вспоминая Реформацию: Мартин Лютер и католическое богословие . Крепость Пресс. п. 169. ИСБН 9781506423289 .
- ^ Дрейер, Фредерик А. (1999). Генезис методизма . Издательство Университета Лихай. п. 29. ISBN 9780934223560 .
Методизм возникает в моравском контексте – это трудно отрицать.
- ^ «Идет строительство новой статуи Иисуса на межштатной автомагистрали 75» . ВКПО . 15 июня 2012. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Мааг, Крис (18 ноября 2005 г.). «Гигантская статуя Иисуса наблюдает за межштатной автомагистралью Огайо» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Коллекция – музей и галерея, картины старых мастеров и старинная мебель» . Музей и галерея . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ « «Амиши и фотографии» в новостях страны амишей Статья Брэда Игу (1991, 2001)» . amishnews.com. Архивировано из оригинала 30 мая 2015 г. Проверено 12 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Главная аудиенция 6 мая 2009 г.: Иоанн Дамаскин | БЕНЕДИКТ XVI» . www.vatican.va . Проверено 25 апреля 2023 г.
- ^ Жилище света: молитва с иконами Христа , Роуэн Уильямс , 2003 г. ISBN 1-85311-562-2 , стр. xiii
- ^ BusinessWeek Минданао, 26 августа 2011 г.: «ХРАМ БОЖЕСТВЕННОГО МИЛОСЕРДИЯ в Восточном Мисамисе празднует День Рождения Пресвятой Девы Марии» [1]. Архивировано 16 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- ^ CBCP News (Конференция католических епископов Филиппин) 28 марта 2008 г.: «Воскресенье Божественного Милосердия на Минданао» [2] [узурпировал]
Ссылки
[ редактировать ]- Брайер, Энтони и Херрин, Джудит, редакторы, «Иконоборчество» , 1977, Центр византийских исследований, Бирмингемский университет, ISBN 0-7044-0226-2
- Финни, Пол Корби, Невидимый Бог: самые ранние христиане в искусстве , Oxford University Press, 1997, ISBN 0-19-511381-0 , 9780195113815
- Фридберг, Дэвид , «Структура византийского и европейского иконоборчества», в книге Bryer & Herrin выше.
- Гуди, Джек, Представления и противоречия: двойственное отношение к изображениям, театру, художественной литературе, реликвиям и сексуальности , Лондон, Blackwell Publishers, 1997. ISBN 0-631-20526-8 .
- Дженсен, Робин Маргарет, «Понимание раннехристианского искусства» , Рутледж, 2000, ISBN 0-415-20454-2 , 9780415204545, предварительный просмотр Google [ постоянная мертвая ссылка ]
- Китцингер, Эрнст , «Культ изображений в эпоху до иконоборчества», Dumbarton Oaks Papers , Vol. 8, (1954), стр. 83–150, Думбартон-Оукс, Попечители Гарвардского университета, JSTOR
- Рудольф, Конрад, «Сопротивление искусству на Западе», Искусство и история в средние века , изд. Энрико Кастельнуово и Джузеппе Серджи, 4 v. (Джулио Эйнауди Редактор, Турин, 2002–2004 гг.) см. 3, с. 49–84
- Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0853313245
- Тойнби, Джоселин (JMC) , Обзор саркофага Frühchristliche в Bild und Wort Т. Клаузера, Журнал римских исследований , Vol. 58, части 1 и 2 (1968), стр. 294–296, Общество содействия римским исследованиям, JSTOR.