Реформатские баптисты
Часть серии о |
Баптисты |
---|
Христианский портал |
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
Портал реформатского христианства |
Реформатские баптисты , отдельные баптисты и кальвинистские баптисты , [1] являются баптистами , придерживающимися кальвинистской сотериологии (веры в спасение). [2] В зависимости от деноминации, баптисты-кальвинисты придерживаются разной степени реформатского богословия, начиная от простого принятия « Пяти пунктов кальвинизма» до принятия модифицированной формы федерализма ; все баптисты-кальвинисты отвергают классическое реформатское учение о крещении младенцев . Хотя реформатско-баптистские конфессии подтверждают взгляды на природу крещения, аналогичные взглядам классических реформатских конфессий, они отвергают младенцев как подходящих субъектов крещения. [3] Первая кальвинистская баптистская церковь была основана в 1630-х годах. [1] Баптистское исповедание веры 1689 года представляет собой важное изложение верований реформатских баптистов. [1] Название «реформатский баптист» датируется второй половиной 20-го века и обозначает баптистов, которые сохранили баптистскую экклезиологию и подтвердили реформатское библейское богословие, такое как богословие Завета .
Реформатские баптистские конфессии
[ редактировать ]Строгие баптисты
[ редактировать ]Группы, называющие себя строгими баптистами, часто отличаются от других конфессий, называющих себя «реформатскими баптистами», разделяющих ту же кальвинистскую доктрину, но различающихся по церковному устройству ; [4] «Строгие баптисты» обычно предпочитают конгрегационалистскую форму правления . [4]
Группа строгих баптистов, называемая «строгими и особыми баптистами», — это баптисты , которые верят в кальвинистскую интерпретацию христианского спасения . [5] Особые баптисты возникли в Англии в 17 веке под руководством радикального странствующего священника по имени Уильям Гэдсби и получили свое название от доктрины особого искупления . [5] тогда как термин «строгий» относится к практике закрытого общения . Их религиозные убеждения продолжаются в строгой баптистской деноминации стандарта Евангелия. [6]
Примитивные баптисты
[ редактировать ]Примитивные баптисты придерживаются реформатской сотериологии. [7] Примитивные баптисты подчеркивают учение о том, что «только Бог является автором спасения, и поэтому любые усилия людей, направленные на спасение или принуждение других к обращению, являются просто формой «праведных дел», которая подразумевает, что грешники могут повлиять на свое собственное спасение». [8] По существу, они отвергли концепцию миссий. [8]
Обычные баптисты
[ редактировать ]Обычные баптисты придерживаются реформатской сотериологии. [7] Те, кто являются старыми регулярными баптистами, в основном придерживаются принципов кальвинизма, «но утверждают, что Бог никогда никого не предназначал для ада и что погибнут только те, кто не прислушается к Слову Божьему». [9]
Объединенные баптисты
[ редактировать ]Некоторые конфессии Объединенных баптистов преподают реформатскую сотериологию. [7]
Баптисты Суверенной Благодати
[ редактировать ]Суверенная благодать Баптисты в самом широком смысле — это любые « кальвинистские » баптисты, принимающие суверенную благодать Бога. [10] в спасении и предопределении. В более узком смысле некоторые церкви и группы предпочли в своем названии слово «Суверенная Благодать», а не использовали термины «кальвинизм», «кальвинист» или «реформатский баптист». Сюда входят те, кто предпочитает баптистское исповедание веры 1644 года исповеданию 1689 года и критикует теологию завета . [11]
Все эти группы в целом согласны с пятью пунктами кальвинизма – полная порочность , безусловное избрание , ограниченное искупление , непреодолимая благодать и настойчивость святых . Группы, называющие себя «баптистами суверенной благодати», находились под особым влиянием произведений Джона Гилла 18 века. [12] Среди американских баптистов, возродивших подобные кальвинистские идеи, были Рольф П. Барнард и Генри Т. Махан, которые организовали первую Библейскую конференцию «Суверенная благодать» в Эшленде, штат Кентукки , в 1954 году. [13] [14] хотя группы, обозначенные как Суверенная Милость, не обязательно связаны с ними.
Кальвинистские баптистские группы, в настоящее время использующие термин «Суверенная благодать», включают Баптистскую ассоциацию «Суверенная благодать», [15] Братство Суверенной Благодати Канады и некоторые представители растущего кальвинистского направления независимых баптистов , [16] несколько сотен включая независимых баптистских церквей. [17]
По регионам
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Реформатские баптистские церкви в Великобритании возникли в 1630-х годах. [1] Среди известных первых пасторов - писатель Джон Баньян (1628–88), [1] Бенджамин Кич (1640–1704), богослов Джон Гилл (1697–1771), [1] Джон Брин (1703–1764), Эндрю Фуллер и миссионер Уильям Кэри (1761–1834). [1] Чарльза Сперджена (1834–1892 гг.), пастора часовни Нью-Парк-Стрит (позже Метрополитен-Скинии ) в Лондоне , называли «безусловно самым известным и влиятельным проповедником баптистов». [18] Сама Митрополитская Скиния оказала особенное влияние на реформатское баптистское движение в Великобритании. Бенджамин Кич, Джон Гилл, Джон Риппон (1751–1836), Чарльз Сперджен и Питер Мастерс (упомянутые ниже) были пасторами этой же общины. Их характерными чертами могут быть основатель (Кич, подписавший акт 1689 года), богослов (Гилл), гимнист (Риппон), проповедник (Сперджен) и реставратор (Мастерс).
В 1950-е годы среди баптистов Великобритании возобновился интерес к реформатскому богословию. [4]
Питер Мастерс , пастор Столичной Скинии в Лондоне, в 1975 году создал Лондонскую реформатскую баптистскую семинарию . [4]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Баптистские церкви в Соединенных Штатах продолжали действовать в соответствии с конфессиональным заявлением «Лондонский баптист» 1689 года, но они переименовали его в соответствии с местными ассоциациями, в которых оно было принято, сначала в Филадельфийское исповедание (1742 год, которое включает две новые главы), [19] затем Чарльстонское исповедание (1761 г., заимствовано из Лондонского без изменений). Когда была основана Южная баптистская теологическая семинария , ее руководящее исповедание, краткое изложение принципов, было обобщено в форме Лондонского баптистского исповедания 1689 года, а ее президент-основатель Джеймс П. Бойс написал свой «Резюме систематического богословия» с очевидной кальвинистской позиции. . Первый крупный отход семинарии от кальвинизма произошел под руководством Э. Я. Маллинза , президента с 1899 по 1928 год. [20] Многие из упомянутых выше событий в Великобритании в 1950-е годы и последующие также оказали влияние на баптистов в Америке, что особенно заметно в Движении основателей (которое было связано с так называемым «консервативным возрождением» в SBC) и в работах таких людей, как Уолтер Чантри, [21] Роджер Николь и Эрнест Райзингер .
В марте 2009 года, отмечая возрождение кальвинизма в Соединенных Штатах, журнал Time включил нескольких баптистов в число нынешних кальвинистских лидеров. [22] Альберт Молер , президент Южной баптистской теологической семинарии , является ярым сторонником кальвинизма, хотя его позиция встретила оппозицию внутри Южной баптистской конвенции . [23] Джон Пайпер , который был пастором баптистской церкви Вифлеема в Миннеаполисе в течение 33 лет, является одним из нескольких баптистов, выступивших в поддержку кальвинизма. [23]
Хотя Конвенция южных баптистов по-прежнему расколота по кальвинизму, [24] в Соединенных Штатах существует ряд явных реформатских баптистских групп, в том числе Конфессиональная баптистская ассоциация , [15] Континентальные баптистские церкви , [15] Ассоциация баптистских церквей «Суверенная благодать» , [15] и другие баптисты Суверенной Благодати . [12] Такие группы имели некоторое богословское влияние со стороны других реформатских конфессий, таких как православная пресвитерианская церковь . [25] Примером этого является адаптация 1995 года сборника гимнов Троицы Православной пресвитерианской церкви , который был опубликован для реформатских баптистских церквей в Америке как сборник гимнов Троицы (баптистское издание) . [26]
К 2000 году реформатские баптистские группы в США насчитывали около 16 000 человек в 400 общинах. [27]
В настоящее время в США действуют несколько реформатских баптистских семинарий; Международная реформатская баптистская семинария (IRBS) , Баптистская теологическая семинария Завета , Библейская теологическая семинария Грейс и Реформатская баптистская семинария - это четыре организации, каждая из которых в той или иной форме подписалась на Лондонское баптистское исповедание 1689 года. [28] [29] [30] [31]
Баптистская ассоциация церквей «Суверенная благодать»
[ редактировать ]Баптистская ассоциация церквей «Суверенная благодать» (SGBA), организованная в 1984 году, [15] спонсирует ежегодную национальную конференцию, а церкви сотрудничают в миссиях, публикациях, ретритах, лагерях и других мероприятиях. Миссионерский комитет подчиняется Исполнительному комитету, отбирая кандидатов и рекомендуя их церквям для поддержки. В настоящее время (2009 г.) они поддерживают одно миссионерское начинание. Издательский комитет рассматривает и одобряет представленные материалы, а также поставляет литературу церквям. Grace News публикуется ежеквартально. Исповедание веры было принято в 1991 году. Членство в SGBA открыто для любой баптистской церкви, подписавшей Конституцию и Символы веры. Есть 12 церквей-членов, половина из которых расположена в Мичигане . [32] Ассоциация признана агентом, поддерживающим военных капелланов США . [33]
Африка
[ редактировать ]Известные деятели реформатских баптистов в Африке включают Конрада Мбеве из Замбии , которого сравнивают со Спердженом; Кеннет Мбугуа и Джон Мусими из баптистской церкви Эммануэль, Найроби, Кения. [34]
В Южной Африке 34 церкви Африкаансе Баптиста Керке следуют реформированной доктрине, в отличие от преимущественно англоязычного Баптистского Союза Южной Африки , который этого не делает.
Европа
[ редактировать ]В Европе существует небольшая, но растущая сеть реформатских баптистских церквей. Итальянские церкви организованы в ассоциацию Евангелических реформатских баптистских церквей Италии ; несколько франкоязычных церквей возникли в результате работы английского миссионера Стюарта Олиотта в Реформированной баптистской церкви Лозанны , ВД , Швейцария , основанной в 1960-х годах. [35] В Украине растет сеть реформатских баптистских церквей. В Германии есть несколько небольших общинных церквей, самая большая из которых находится во Франкфурте-на-Майне . [36] В марте 2023 года в Соединенном Королевстве сформировалась новая национальная ассоциация церквей, организованная как «Ассоциация конфессиональных баптистских церквей Соединенного Королевства». [37]
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии существует скромная ассоциация Comunhão Reformada Batista do Brasil (Баптистская реформатская община Бразилии), возникшая в основном благодаря работе американского миссионера Ричарда Денхэма в Сан-Жозе-дус-Кампус, Испания . [38] Поскольку он не соответствовал ожиданиям динамизма и эффективности, его заменяет более новая Конвенция, Convenção Batista Reformada do Brasil (Баптистская реформатская конвенция Бразилии). [39]
Канада
[ редактировать ]Стипендия Суверенной Грейс Канады
[ редактировать ]Товарищество Суверенной Благодати Канады (SGF) — это стипендия для баптистских церквей Канады. [40] придерживаясь баптистского исповедания 1644 или 1689 года . [41] На момент официального открытия у SGF было 10 церквей-членов, расположенных в Нью-Брансуике и Онтарио . [42] По состоянию на 2012 год насчитывалось 14 церквей, включая баптистскую церковь на Джарвис-стрит в Торонто. [43] SGF — одна из баптистских групп, связанных с Баптистской семинарией и Библейским колледжем Торонто . [44]
См. также
[ редактировать ]- Баптистский преемственность
- Грейс Баптист
- Список реформатских баптистских групп
- Список реформатских баптистов
- Теология Нового Завета
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Уорд, Роуленд; Хамфрис, Роберт (1995). Религиозные организации в Австралии: подробное руководство (3-е изд.). Нью Мельбурн Пресс. п. 119. ИСБН 978-0-646-24552-2 .
- ^ Леонард, Билл Дж. (2009). Баптистские вопросы, баптистские ответы: исследование христианской веры . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 5. ISBN 978-0-664-23289-4 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Коллинз, Геркулес (1680). Православный катехизис . Вопросы 65–78: РБАП. ISBN 0980217911 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Уивер 2008 , с. 224 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ньюман, Альберт Генри (1911). Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 03 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 370–378, см. стр. 372. . В
- ^ «Стандартный дом Евангелия – Дом» . www.gospelstandard.org.uk . Проверено 23 июня 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Скотт, Морган (1901). История отдельной баптистской церкви: рассказ о других конфессиях . Холленбек Пресс. п. 103.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Леонард, Билл Дж. (1 апреля 2005 г.). Баптисты в Америке . Издательство Колумбийского университета. п. 104. ИСБН 978-0-231-50171-2 .
- ^ Хилл, Сэмюэл С.; Липпи, Чарльз Х.; Уилсон, Чарльз Рейган (2005). Энциклопедия религии Юга . Издательство Университета Мерсера. п. 66. ИСБН 978-0-86554-758-2 .
- ^ Стивенсон, Уильям Р. (1999). Суверенная благодать: место и значение христианской свободы в политической мысли Жана Кальвина . Издательство Оксфордского университета. п. 10. ISBN 0-19-512506-1 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Брэкни 2009 , с. 472 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уивер 2008 , с. 220 .
- ^ Макбет, Х. Леон (1987). Баптистское наследие: четыре века баптистского свидетельства . Бродман Пресс. п. 771 . ISBN 0-8054-6569-3 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Мид, Фрэнк Спенсер; Хилл, Сэмюэл С.; Этвуд, Крейг Д. (2001). Справочник конфессий в США (11-е изд.). Абингдон Пресс. п. 62. ИСБН 0-687-06983-1 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Джонас, Уильям Гленн, изд. (2006). Река Баптист: очерки о многих притоках разнообразной традиции . Издательство Университета Мерсера. п. 273. ИСБН 0-88146-030-3 .
- ^ Кроули, Джон Г. (1998). Примитивные баптисты юга Вайрграсса: с 1815 года по настоящее время . Издательство Университета Флориды . п. 177. ИСБН 978-0-8130-1640-5 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Уордин, Альберт В. (2007). Двенадцать баптистских племен в Соединенных Штатах: исторический и статистический анализ . Общество баптистской истории и наследия. ISBN 978-1-57843-038-3 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Парсонс, Джеральд (1988). Религия в викторианской Британии: традиции . Издательство Манчестерского университета. п. 107. ИСБН 0-7190-2511-7 .
- ^ Филадельфийское баптистское исповедание веры (1742 г.) , реформатский читатель
- ^ Молер, Альберт Р. «Э.Ю. Маллинз: аксиомы религии» . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Уолтер Чантри
- ^ Ван Биема, Дэвид (12 марта 2009 г.). «Новый кальвинизм» . Журнал «Тайм» . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уиллс, Грегори (2009). Южная баптистская теологическая семинария, 1859–2009 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 542. ИСБН 978-0-19-983120-3 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Лоулесс, Чак (2010). Возрождение Великого поручения: выполнение Божьего повеления в наше время . Б&Х. п. 73. ИСБН 978-1-4336-6970-5 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Брэкни 2009 , с. 473 .
- ^ Музыка, Дэвид В.; Ричардсон, Пол Акерс (2008). «Я спою дивную историю»: история баптистских гимнов в Северной Америке . Издательство Университета Мерсера . п. 491. ИСБН 978-0-86554-948-7 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Джонсон, Роберт Э. (2010). Глобальное введение в баптистские церкви . Издательство Кембриджского университета. п. 358. ИСБН 978-0-521-70170-9 .
- ^ «Реформатская баптистская семинария» . Реформатская баптистская семинария . Проверено 21 апреля 2021 г.
- ^ «ИРБС Духовная семинария» . ИРБС Духовная семинария . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «Заветная баптистская теологическая семинария» . Заветная баптистская теологическая семинария . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ «О ГБЦ» . Библейская теологическая семинария «Благодать» . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Веб-сайт баптистской ассоциации «Суверенная благодать»: Церкви» . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Одобрения Совета капелланов вооруженных сил» . Министерство обороны США. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Старый, Хьюз Олифант (2010). Чтение и проповедь Священного Писания в богослужении христианской церкви . Том. 7. Наше время. Уильям Б. Эрдманс. п. 228. ИСБН 978-0-8028-1771-6 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Реформатская баптистская церковь Лозанны [ Реформатская баптистская церковь Лозанны ] (на французском языке) .
- ^ «Евангелические реформатские баптисты» (на немецком языке) . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «Ассоциация конфессиональных баптистских церквей Соединенного Королевства» . Проверено 9 июня 2023 г.
- ^ Comunhão reformada baptista do Brasil [ Бразильская реформатская баптистская община ] (на португальском языке), блоггер Google .
- ^ «Конвенция реформатских баптистов Бразилии | Конвенция реформатских баптистов Бразилии» (на европейском португальском языке) . Проверено 26 февраля 2024 г.
- ^ Брамадат, Пол; Селяк, Дэвид (2009). Христианство и этническая принадлежность в Канаде . Университет Торонто Пресс. п. 2008. ISBN 978-0-8020-9584-8 . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Веб-сайт Братства Суверенной Благодати Канады: Конституция» . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ "Введение" . Стипендия Суверенной Благодати Канады . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Церкви-члены» . Стипендия Суверенной Благодати Канады . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Миссия» . Баптистская семинария и Библейский колледж Торонто . Проверено 17 ноября 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брекни, Уильям Х (2009), Исторический словарь баптистов (2-е изд.), Scarecrow Press, ISBN 978-0-8108-5622-6 , получено 17 ноября 2012 г.
- Уивер, К. Дуглас (2008), В поисках церкви Нового Завета: история баптистов , издательство Mercer University Press, ISBN 978-0-88146-105-3 .