Jump to content

Ричард Бакстер

Ричард Бакстер
Рожденный 12 ноября 1615 г.
Умер 8 декабря 1691 г. (76 лет)
Лондон, Англия
Род занятий церковный деятель, богослов, полемист, поэт
Богословская работа
Традиция или движение Пуританин , Амиральдинец
Известные идеи Неономианство , Неограниченное искупление

Ричард Бакстер (12 ноября 1615 – 8 декабря 1691) был английским лидером нонконформистской церкви и богословом из Роутона, Шропшир , которого называли «главой английских протестантских схоластов». Он заработал себе репутацию в конце 1630-х годов благодаря своему служению в Киддерминстере в Вустершире , когда он также начал долгую и плодотворную карьеру писателя-богослова.

После Акта о единообразии 1662 года Бакстер отказался от назначения епископом Херефорда и был исключен из англиканской церкви . Он стал одним из самых влиятельных лидеров нонконформистского движения, проведя время в тюрьме. Его взгляды остаются противоречивыми в рамках кальвинистской традиции предопределения , поскольку он учил, что христиане подчиняются своего рода закону веры.

Личные данные [ править ]

Бакстер родился 12 ноября 1615 года в Роутоне, Шропшир , в доме своего деда по материнской линии, [1] и крестился в тогдашней приходской церкви в Хай-Эрколле , прежде чем переехать в феврале 1626 года в дом своих родителей в Итон-Константайн . [2]

10 сентября 1662 года Бакстер женился на Маргарет Чарльтон, которая умерла в 1681 году. [3]

Ранняя жизнь [ править ]

Раннее образование Ричарда было плохим и в основном находилось в руках местного духовенства, которое само по себе было практически неграмотным. Ему помогал Джон Оуэн, мастер свободной школы в Роксетере , где он учился примерно с 1629 по 1632 год, и добился неплохих успехов в латыни . По совету Оуэна он не поехал в Оксфорд (о чем впоследствии пожалел), а отправился в замок Ладлоу , чтобы читать у Ричарда Уикстеда, капеллана Совета Уэльса и Маркей . [1]

Его неохотно уговорили обратиться в суд, и он отправился в Лондон под покровительством сэра Генри Герберта , Мастера пиров , с намерением сделать это, но вскоре вернулся домой, решив изучать богословие . Его решение подтвердила смерть матери. [1]

После трех месяцев работы учителем у умирающего Оуэна в Роксетере, Бакстер читал богословие у Фрэнсиса Гарбета, местного священнослужителя. [1] добавляя к своему чтению (первоначально в религиозных сочинениях) Ричарда Сиббса , Уильяма Перкинса и Иезекииля Калвервелла , а также кальвиниста Эдмунда Банни в 14 лет, [4] а затем у философов-схоластов ) ортодоксального англиканской церкви богословия у Ричарда Хукера и Джорджа Даунэма , а также аргументов конформных пуритан у Джона Спринта и Джона Бёрджеса . Примерно в 1634 году он встретил Джозефа Саймондса (помощника Томаса Гатакера ) и Уолтера Крэдока , двух нонконформистов . [5] [1]

Раннее служение, 1638–1660 гг .

Дом Бакстера в Бриджнорте

С помощью Джеймса Берри , который позже стал полковником Армии Новой Модели , в 1638 году Бакстер стал главой бесплатной гимназии в Дадли . [6] Он начал свое служение после рукоположения Джона Торнборо , епископа Вустера , и вскоре был переведен в Бриджнорт , в Шропшире . [1]

Бакстер оставался в Бриджнорте почти два года, в течение которых он проявлял особый интерес к спорам, касающимся нонконформизма и англиканской церкви. Вскоре он отошел от Церкви по нескольким вопросам; и после требования « присяги и так далее » он отверг епископство в его английской форме. Хотя его обычно считали пресвитерианцем , он был готов принять модифицированное епископализм , но считал все формы церковного управления второстепенными по отношению к религиозной практике. [1]

Киддерминстер [ править ]

Одной из первых мер Длинного парламента было реформирование духовенства; с этой целью была назначена комиссия для приема жалоб на них. Среди жалобщиков были жители Киддерминстера . Викарий Джордж Дэнс согласился, что из своего дохода в 200 фунтов он будет выделять 60 фунтов в год проповеднику, которого должны выбрать определенные попечители. Бакстера пригласили произнести проповедь перед народом, и он был единогласно избран служителем церкви Святой Марии и Всех Святых в Киддерминстере . Это произошло в апреле 1641 года, когда ему было двадцать шесть лет. [1]

Его служение продолжалось с многочисленными перерывами около 19 лет; и за это время он осуществил множество реформ в Киддерминстере и его окрестностях. Он сформировал министров в стране вокруг него в ассоциацию, объединив их, независимо от их различий, как пресвитерианцев, епископалов и независимых членов. «Реформатский пастор» - это книга, которую Бакстер опубликовал в связи с усилиями общего служения, которые он продвигал. [1]

Гражданская война в Англии и Содружество [ править ]

Когда в августе 1642 года началась Первая гражданская война в Англии , Бакстер, как и многие другие, старался не принимать чью-либо сторону, но Вустершир был оплотом роялистов , и он был временно отправлен в отставку в парламентский город Глостер . [1] Он вернулся в Вустершир в конце 1642 года, но был снова изгнан и переехал в Ковентри , еще один оплот парламентариев. [1] Там он оказался с не менее чем 30 беглыми министрами, среди которых были Ричард Вайнс , Энтони Берджес , Джон Брайан и Обадия Грю . Каждое воскресенье он служил капелланом гарнизона, произнося проповедь как солдатам, так и горожанам и пришельцам. Среди прихожан были сэр Ричард Скеффингтон, полковник Годфри Босвил , Джордж Эббот и другие. ученый-мирянин [7] После битвы при Нейсби он занял должность капеллана в полку полковника Эдварда Уолли и продолжал занимать ее до февраля 1647 года. В эти бурные годы он написал свои «Афоризмы оправдания» , появление которых в 1649 году вызвало большие споры. [8] [5] Были многочисленные критики Энтони Берджес , Джон Крэндон , Уильям Эйр , Джордж Лоусон , Джон Томбс , Томас Талли и Джон Уоллис . [9] хотя Бакстер был ближе всего к Кристоферу Картрайту . [10]

Титульный лист издания «Реформатского пастора» 1657 года .

Связь Бакстера с парламентской армией была весьма характерной. Он присоединился к ней, чтобы, если возможно, остановить рост сектантов в этой области и поддержать дело конституционного правления вопреки республиканским тенденциям того времени. Он сожалел, что ранее не принял предложение Оливера Кромвеля стать капелланом Айронсайдов . Кромвель избегал его; но Бакстер, которому пришлось проповедовать перед ним после того, как он принял на себя протекторат, выбрал в качестве темы старую тему разделения церкви и в последующих интервью спорил с ним о свободе совести и даже защищал свергнутую им монархию. Этот контакт с Кромвелем произошел, когда Бакстера вызвали в Лондон, чтобы помочь урегулировать «основы религии». [5] [8]

В 1647 году Бакстер жил в доме леди Роуз, жены сэра Томаса Роуза, 1-го баронета из Роуса Ленча, Вустершир . Там, хотя и ослабленный болезнью, он написал большую часть крупного произведения « Вечный покой святых» (1650). [5] [8]

После выздоровления он вернулся в Киддерминстер, где также стал видным политическим лидером. Его чувствительная совесть привела его к конфликту почти со всеми противоборствующими сторонами в государстве и церкви. [8] В полнодневных дебатах 1 января 1650 года с Джоном Томбсом в Бьюдли приняло участие около 1500 человек с каждой стороны, и они закончились беспорядочным беспорядком. [11]

В этот период он выступал за создание нового университета в Шрусбери для обслуживания Уэльса, используя здания, которые затем использовались школой Шрусбери . Отсутствие финансирования помешало успеху, и в конечном итоге это помещение превратилось в городскую библиотеку Шрусбери. [12]

, 1660–1691 Служение после Реставрации гг .

Гравюра Ричарда Бакстера XVIII века по портрету Джона Райли 17 века.

После Реставрации Стюартов 1660 года Бакстер переехал в Лондон, где проповедовал до тех пор, пока не вступил в силу Акт о единообразии 1662 года . Его надежда на то, что такие умеренные инакомыслящие, как он сам, смогут остаться в англиканской церкви, оказалась необоснованной после того, как этой цели помешали представители обеих сторон. Результатом Савойской конференции Бакстера стала реформатская литургия , однако она была отвергнута без рассмотрения. Бакстер продолжал время от времени выступать за всеобъемлющую «национальную церковь» до своей смерти. [8]

Ту же репутацию, которую Бакстер приобрел в стране, он завоевал в Лондоне. Сила его проповедей ощущалась повсеместно, а его деловые способности поставили его во главе партии. Его сделали королевским капелланом и предложили епископство Херефорда , но он не смог принять это предложение, не согласившись. После его отказа ему не разрешили, даже до принятия Акта о единообразии, быть священником в Киддерминстере, а епископ Джордж Морли запретил ему проповедовать в Вустерской епархии . [8]

проблемы Юридические

С 1662 года до индульгенции 1687 года жизнь Бакстера постоянно нарушалась теми или иными преследованиями. Он удалился в Актон в Миддлсексе с целью спокойного обучения, но был помещен в тюрьму за содержание монастыря . Бакстер добился хабеас корпус в суде общей юрисдикции. [8]

Его взяли на проповедь в Лондон после того, как король отозвал лицензии, выданные в 1672 году. Молитвенный дом, который он построил для себя на Оксендон-стрит, был закрыт для него после того, как он проповедовал там только один раз. [8]

В 1680 году его забрали из дома; и хотя его отпустили, чтобы он мог умереть дома, его книги и имущество были конфискованы. В 1684 году его трижды приносили в сессионный дом, поскольку он едва мог стоять, и без какой-либо видимой причины заставили внести залог в размере 400 фунтов стерлингов в качестве обеспечения его хорошего поведения. [8]

Но его худшая встреча произошла с главным судьей сэром Джорджем Джеффрисом в мае 1685 года. Он был заключен в тюрьму Королевской скамьи по обвинению в клевете на Церковь в своем «Перефразе Нового Завета» , и по этому обвинению его судили перед Джеффрисом. . Никакого авторитетного отчета о ходе судебного разбирательства не существует; если пристрастная версия, на которой основана традиция, будет принята, Джеффрис пришел в ярость. Бакстера приговорили к уплате 500 марок, к тюремному заключению до выплаты денег и к наказанию за хорошее поведение в течение семи лет. Говорят, что Джеффрис даже предложил высечь его за тележкой. Бакстеру сейчас приближалось 70 лет, и он оставался в тюрьме 18 месяцев, пока правительство, надеясь завоевать его влияние, не выплатило штраф и не освободило его. [8]

произведения и Более поздние последние годы

Здоровье Бакстера еще больше ухудшилось, однако это был период его наибольшей писательской деятельности. Он написал около 168 отдельных работ, включая такие крупные трактаты, как « Христианский справочник» , «Methodus Theologiae Christianae» и «Католическое богословие» . В его «Кратком описании жизни миссис Маргарет Бакстер» описаны добродетели и нежность его жены, которые иначе не были бы известны. [8] Небольшой религиозный труд, опубликованный в 1658 году под названием « Призыв к необращенным обратиться и жить». [13] составлял один из основных внебиблейских текстов евангелизма, по крайней мере, до середины XIX века. [ нужна ссылка ]

Остаток его жизни, начиная с 1687 года, прошел мирно. Он умер в Лондоне, и на его похоронах присутствовали как церковники, так и инакомыслящие. [8]

Теология [ править ]

Ричард Бакстер отверг идею ограниченного искупления в пользу всеобщего искупления , что вовлекло его в долгие дебаты с кальвинистским теологом Джоном Оуэном . Интерпретируя Царство Божье в терминах Христа как Христа-Победителя и Настоятеля всех людей, Бакстер объяснил смерть Христа как акт всеобщего искупления (карательного и заместительного, хотя и заместительного по объяснению), в силу которого Бог принес жертву нового завета. помилование и амнистия кающемуся. Покаяние и вера, послушание этому завету являются условиями спасения.

Бакстер настаивал на том, что кальвинисты его времени рисковали игнорировать условия нового завета Бога. Оправдание, настаивал Бакстер, требует, по крайней мере, некоторой степени веры как человеческого ответа на любовь Бога.

Богословие Бакстера было наиболее подробно изложено в его латинском Methodus Theologiæ Christianæ (Лондон, 1681 г.); Христианский справочник (1673 г.) содержит практическую часть его системы; и «Католическое богословие» (1675 г.) - английская экспозиция. Его теология сделала Бакстера очень непопулярным среди его современников и даже в следующем столетии вызвала раскол среди несогласных . [14] Как резюмировал Томас В. Дженкин, он отличался от кальвинизма по четырем пунктам: [14]

  1. Искупление Христа заключалось не в том , чтобы Он претерпел идентичное, но эквивалентное наказание (то есть такое, которое имело бы тот же эффект в моральном управлении), какое заслужило человечество из-за нарушения закона. Христос умер за грехи, а не за людей. Преимущества заместительного искупления доступны всем людям для их спасения.
  2. Искупление не ограничивается избранными, оно доступно всем, кто поверит во Христа.
  3. Праведность, вменяемая верующему в деле оправдания, — это не праведность Христа, а заслуга веры самого верующего во Христа.
  4. У каждого грешника есть особая сила, которую он может использовать в процессе своего обращения, а именно – уверовать во Христа.

Наследие [ править ]

Ричарда Бакстера поминают в англиканской церкви 14 . июня [15]

наследие упоминания и Литературное

А. Г. Мэтьюз в статье «Работы Ричарда Бакстера: аннотированный список» (Congregational Historical Society Transactions, XI (1932)) перечисляет 141 книгу, написанную Бакстером. Джеффри Наттолл в своей биографии Бакстера, опубликованной в 1965 году, воспроизводит этот список, отмечая, что одно из перечисленных произведений, Fasciculus literarum (1680), на самом деле было написано Джоном Хинкли. [16]

В 1665 году его произведения были переведены на немецкий язык лютеранским богословом Иоганном Фишером .

В 1674 году Бакстер облек в новую форму содержание Артура Дента книги «Путь простого человека на небеса» под названием «Семейная книга бедняка» . Таким образом, Артур Дент из Южного Шубери был связующим звеном между Бакстером и другим великим пуританином, Джоном Баньяном . [ нужна ссылка ]

В 1679 году Бакстер сделал один из очень немногих известных намеков на сэра Томаса Брауна дискурс «Сад Кира» , критически заявив новорукоположенным священникам: « У вас будет больше... твёрдой истины, чем в их научных трактатах Сети» . [ нужна ссылка ]

Влияние Бакстера в Новой Англии упоминается в первой главе религиозного труда XIX века «Я буду леди - книга для девочек» миссис Татхилл. [ нужна ссылка ]

В книге Джорджа Элиота « Мельница на Флоссе» книга Ричарда Бакстера «Вечный покой святых» указана как одна из книг тети Глегг. [17]

Выдающийся автор гимнов, он опубликовал среди других: «Ему не нужны друзья, которые имеют твою любовь».

Макс Вебер (1864–1920), немецкий социолог, существенно использовал работы Бакстера при разработке диссертации « Протестантская этика и дух капитализма » (1904, 1920). Вебер пользуется представлением Бакстера о том, что производство богатства само по себе прославляет Бога и плохо лишь постольку, поскольку оно порождает праздность и «веселую жизнь без забот». Вебер цитирует Бакстера, который писал: «Вы можете трудиться, чтобы разбогатеть для Бога, но не для плоти и греха». [18]

Роберт К. Мертон (1910–2003), основатель социологии науки и хорошо известный благодаря так называемому «Тезису Мертона» , также последовал за Вебером в использовании «Христианского справочника» Бакстера как «типичного представления ведущих элементов пуританского этоса». ." [19]

выставка переписки Бакстера и Кэтрин Гелл В 2015 году, к 400-летию со дня рождения Ричарда Бакстера , была организована . Говорят, что эти письма легли в основу книги писем Бакстера, которая находилась в стадии подготовки. [20]

Статуя Ричарда Бакстера в церкви Святой Марии, Киддерминстер

Памятники [ править ]

Дом Бакстера в Бриджнорте до сих пор стоит недалеко от Хай-стрит с табличкой с именем на фасаде. [21]

Памятник Ричарду Бакстеру в городском приходе Вулверли и Кукли (соседний с Киддерминстером) был построен около 1850 года в память о Бакстере. Это строение, внесенное в список памятников архитектуры II степени , расположено на вершине холма в Блейкшолл-Коммон . [22] [23] Эта дань всеобщего уважения была воздвигнута почти через два столетия после смерти Бакстера, создана сэром Томасом Броком и открыта 28 июля 1875 года. Первоначально она находилась на арене для боя быков, но в марте 1967 года она была перенесена на свое нынешнее место возле приходской церкви Святой Марии. [23] [24] [25]

Памятник Бакстеру в Роутоне, Шропшир (деревня, где он родился) представляет собой приземистый каменный обелиск с бронзовой доской, на которой написано: «Ричард Бакстер, великий божественный писатель и выдающийся гражданин 17 века. Сын Ричарда Бакстера и Беатрис, урожденной Адни, родился здесь, в Роутоне, в 1615 году нашей эры. Умер в Лондоне в 1691 году». [26] Он расположен на треугольнике травы в центре деревни и, вероятно, построен в конце 19 века. В 1983 году он был внесен в список памятников архитектуры II степени. [26] Портрет Бакстера находится в библиотеке доктора Уильямса на Гордон-сквер в Лондоне. [ нужна ссылка ]

В его честь назван Baxter House, пансион при школе Old Swinford Hospital в Стоурбридже . В Киддерминстере Бакстерский колледж в его честь названы (бывшая средняя школа Гарри Чешира) и общественный парк Бакстер Гарденс.

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Чисхолм 1911 , с. 551.
  2. ^ Дикинс 1987 , с. 4.
  3. ^ «Бакстер, Маргарет (род. 1636, ум. 1681), религиозный нонконформист и жена Ричарда Бакстера» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/67877 . Проверено 14 ноября 2020 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Гордон, Александр (1886). «Зайчик, Эдмунд» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 7. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 271.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Гросарт, Александр Баллох (1885). «Бакстер, Ричард» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 429–37.
  6. ^ Дерстон 2004 .
  7. ^ Ричард Бакстер; Уильям Орм (1830). Практические труды преподобного Ричарда Бакстера: жизнь автора и критическое исследование его сочинений . Дж. Дункан. п. 42.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Чисхолм 1911 , с. 552.
  9. ^ Эллисон 1966 , с. 154.
  10. ^ Стивен, Лесли (1887). «Картрайт, Кристофер» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 9. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 220, 221.
  11. ^ Джон Обри , Краткие жизни Гордон, Александр (1899). «Томбес, Джон» . В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 57. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 2–4.
  12. ^ Карр 1983 .
  13. ^ Бакстер, Ричард (1658). «Призыв к необращенным обратиться и жить» .
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джексон 1908 , с. 16.
  15. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  16. ^ Наттолл, Джеффри (1965). Ричард Бакстер . Нельсон.
  17. ^ Элиот, Джордж (1860), «Глава 12: Мистер и миссис Глегг дома», Мельница на нити ; Книга 1.
  18. ^ См. главу 5 «Протестантская этика и дух капитализма» по адресу https://ainogakuen.ed.jp/academy/social/eg/weber/world/ethic/pro_eth_5.html.
  19. ^ Мертон, Роберт К. (1938). «Наука, технологии и общество в Англии семнадцатого века». Осирис . 4 : 360–632. дои : 10.1086/368484 . S2CID   144323929 .
  20. ^ «Кэтрин Гелл · Выставка, посвященная четвертому столетию Бакстера» . emlo-portal.bodleian.ox.ac.uk . Проверено 8 февраля 2023 г.
  21. Изображение его дома в Бриджнорте с мемориальной доской.
  22. ^ Историческая Англия (8 ноября 1992 г.). «Памятник Ричарду Бакстеру (1078241)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 ноября 2017 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая Англия (20 октября 1952 г.). «Памятник Бакстеру (1100091)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 ноября 2017 г.
  24. ^ Певснер, Николаус (1968), Здания Англии: Вустершир , с. 207
  25. ^ Томкинсон, Кен, и Холл, Джордж (1975), Киддерминстер с 1800 года , стр. 209–10.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Историческая Англия (8 апреля 1983 г.). «Памятник Бакстеру (1298763)» . Список национального наследия Англии . Проверено 22 ноября 2017 г.

Источники [ править ]

Атрибуция

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Дополнительную информацию об автобиографии Бакстера и ее исторической полезности см. Гэтисс, Ли, Автобиография «большого христианина»: отчет Ричарда Бакстера о Восстановлении , Великобритания: Теолог .

Об участии Бакстера в Великом изгнании и преследовании пуритан см. Гэтисс, Ли, Трагедия 1662 года: изгнание и преследование пуритан , Latimer Trust, заархивировано из оригинала 11 сентября 2007 года .

Небольшую подборку гимнов Бакстера можно найти на его странице Cyberhymnal .

Гросарт, Александр Баллох (1885). «Бакстер, Ричард» . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и компания.

Кибл, Нью-Хэмпшир «Бакстер, Ричард (1615–1691)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/1734 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)

Для изучения некоторых неопубликованных рукописей Бакстера и значения его наследия см. « Рукопись и печать в конце семнадцатого века: случай библиотеки Моргана», MS MA 4431, Британская библиотека, MS Egerton 2570, и «Конец доктринальных споров» Ричарда Бакстера ( 1691)

Внешние ссылки [ править ]

Индивидуальные работы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 44a39f7892716ade7987cdedf9f9a0e5__1714506720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/e5/44a39f7892716ade7987cdedf9f9a0e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Baxter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)