Jump to content

Джон Обри

Джон Обри
Рожденный 12 марта 1626 г.
Умер 7 июня 1697 г. (71 год)
Место отдыха Святой Марии Магдалины, Оксфорд
51 ° 45'17 "N 1 ° 15'32" W  /  51,754620 ° N 1,258826 ° W  / 51,754620; -1,258826
Национальность Английский
Альма-матер Тринити-колледж, Оксфорд
Занятия
  • Автор
  • антиквар
  • биограф

Джон Обри FRS (12 марта 1626 — 7 июня 1697) — английский антиквар , натурфилософ и писатель. Он, пожалуй, наиболее известен как автор « Кратких жизней» , сборника коротких биографических произведений. первопроходцем Он был археологом- , зафиксировавшим (часто впервые) многочисленные мегалитические и другие полевые памятники на юге Англии, и который особенно известен своим систематическим исследованием памятника Эйвбери- Хендж. Дыры Обри в Стоунхендже названы в его честь, хотя есть серьезные сомнения относительно того, являются ли дыры, которые он наблюдал, теми, которые в настоящее время носят это имя. Он также был пионером фольклориста , собрав множество материалов об обычаях, традициях и верованиях под названием «Остатки нееврейства и иудаизма». Он намеревался собрать истории графств Уилтшира и Суррея , хотя оба проекта остались незавершенными. Его «Интерпретация Villare Anglicanum» (также незаконченная) была первой попыткой составить полное исследование английского языка. топонимы . У него были более широкие интересы в области прикладной математики и астрономии, и он был дружен со многими величайшими учеными того времени.

На протяжении большей части XIX и XX веков, во многом благодаря популярности « Коротких жизней» , Обри считался не более чем занимательным, но причудливым, эксцентричным и доверчивым сплетником. Только в 1970-х годах широта и новаторство его научных исследований стали более широко цениться. За свою жизнь он мало публиковался, и многие из его наиболее важных рукописей (по большей части сохранившихся в Бодлианской библиотеке ) остаются неопубликованными или опубликованы лишь в частичном виде.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Обри родился в Истон-Пирсе или Перси, недалеко от Кингтон-Сент-Майкла , Уилтшир, в давней и богатой дворянской семье с корнями в валлийских марках . [1] Его дед по материнской линии, Исаак Лайт, жил в поместье Лайтс-Кэри , Сомерсет, которое сейчас принадлежит Национальному фонду . Ричард Обри, его отец, владел землями в Уилтшире и Херефордшире. В течение многих лет он был единственным ребенком, обучался дома с частным репетитором, в одиночестве был «меланхоличен». Его отец не был интеллектуалом и предпочитал полевой спорт (охоту) обучению. Обри читал все книги, которые попадались ему на глаза, в том числе Бэкона » «Очерки , и тайно изучал геометрию.

Он получил образование в гимназии Малмсбери под руководством Роберта Латимера. (Латимер числил философа Томаса Гоббса среди своих первых учеников, и Обри впервые встретил Гоббса, биографию которого он позже напишет, в доме Латимера.) Затем он учился в средней школе в Блэндфорд-Форум , Дорсет.

Он поступил в Тринити-колледж в Оксфорде в 1642 году, но его учеба была прервана гражданской войной в Англии . Его самые ранние антикварные работы датируются этим периодом в Оксфорде. В 1646 году он стал учеником Миддл Темпла . Он приятно провел время в Тринити в 1647 году, заводя друзей среди своих современников из Оксфорда и коллекционируя книги. Большую часть времени он проводил в стране.

В 1649 году он обнаружил мегалитические останки в Эйвбери , которые позже нанес на карту и обсудил в своей важной антикварной работе «Monumenta Britannica» . Он должен был показать Эйвбери Карлу II по просьбе короля в 1663 году. Его отец умер в 1652 году, оставив Обри большие поместья, но вместе с ними и некоторые сложные долги.

Часть южного внутреннего кольца в Эйвбери.

Обри сказал, что его память была «не стойкой» по стандартам 17-го века, но с начала 1640-х годов он вел тщательные (хотя и бессистемные) записи наблюдений в области натуральной философии, идей своих друзей и древностей. «Жизнеописания» ученых он начал писать в 1650-х годах.

1659 году его наняли для участия в совместной истории графства Уилтшир В , что привело к созданию его незаконченных коллекций по древностям и естественной истории графства. Его бывший друг и коллега-антиквар Энтони Вуд предсказал, что однажды он сломает себе шею, спеша спускаясь вниз, чтобы взять интервью у какого-нибудь убегающего гостя. Обри был аполитичным роялистом , который наслаждался нововведениями, характерными для периода Междуцарствия, но сожалел о разрыве традиций и разрушении древних зданий, вызванных гражданской войной и религиозными изменениями. Он пил за здоровье короля в Междуцарствии Херефордшира, но с таким же энтузиазмом посещал собрания в Лондоне республиканского Рота-клуба .

В 1663 году Обри стал членом Королевского общества . Он терял поместье за ​​поместьем из-за судебных исков, пока в 1670 году он не расстался со своим последним имуществом и родовым домом Истон-Пирс. С этого времени он зависел от гостеприимства своих многочисленных друзей; в частности, сэр Джеймс Лонг, 2-й баронет , и его жена леди Дороти из Дрейкот-Хауса, Уилтшир.

В 1667 году он познакомился с Энтони Вудом в Оксфорде, и когда Вуд начал собирать материалы для своей «Athenae Oxonienses» , Обри предложил собрать для него информацию. Время от времени он пересылал меморандумы в исключительно непринужденном эпистолярном стиле, а в 1680 году начал обещать работу «Минуты для жизней» , которую Вуд должен был использовать по своему усмотрению.

Обри умер от апоплексического удара во время путешествия в июне 1697 года в возрасте 71 года и был похоронен на кладбище Святой Марии Магдалины в Оксфорде .

Биографические методы

[ редактировать ]

Обри подошел к работе биографа так же, как его современные ученые начали подходить к работе эмпирических исследований, собирая огромные музеи и небольшие кабинеты с коллекциями. Собрав как можно больше информации, он оставил задачу проверки в основном Вуду, а затем и потомкам. Будучи прихлебателем в больших домах, у него было мало времени и мало склонности к систематической работе, и он писал «Жизнеописания» ранним утром, пока хозяева отсыпались от последствий прошлой ночи. Эти тексты были, как их назвал Обри, Schediasmata , «кусками, написанными экспромтом, под влиянием момента». Раз за разом он оставляет отметки о пропусках в виде тире и многоточий для дат и фактов, вставляя свежую информацию всякий раз, когда ее ему представляют. Поля его блокнотов усеяны заметками для себя, чаще всего латинским « quaere ». Этому призыву «пойти и узнать» часто следуют. В своей жизни Томаса Харкорта Обри отмечает, что некий Ройдон, пивовар, живущий в Саутварк , как считалось, владел окаменевшей почкой Харкорта: «Я видел это», - одобрительно пишет он; «он это очень ценит».

Сам Обри превыше всего ценил свидетельства собственных глаз и прилагал большие усилия к тому, чтобы по возможности отмечать не только места последнего упокоения людей, но и их портреты и бумаги. Хотя его работу часто обвиняли в неточности, это обвинение ошибочно. В большинстве случаев Обри просто писал то, что видел или слышал. При переписывании слухов он проявляет тщательный подход к атрибуции источников. Например, в своей жизни Томаса Чалонера (который, как отмечает Обри, сам любил распространять слухи в вестибюле Вестминстер-холла , возвращаясь после обеда и обнаруживая, что они изменились), он записал неточный и непристойный анекдот о смерти Чалонера, но впоследствии выяснилось, что на самом деле речь идет о Джеймсе Чалонере . Обри оставил первоначальную историю в своем тексте, подчеркнув ошибку в примечании на полях.

Работает

[ редактировать ]

Короткие жизни

[ редактировать ]

В 1680 году Обри начал работу над своим сборником биографических очерков, который назвал «Скедиазматы: Краткие жизни». Он подарил их Энтони Вуду в 1681 году, но продолжал работать над ними до 1693 года, когда он передал свои рукописи (в трех томах ин-фолио) в Эшмоловский музей : сейчас они находятся в Бодлианской библиотеке под названием MSS Aubrey 6–8.

Будучи частными рукописными текстами, «Жизнеописания» смогли содержать богатый противоречивый материал, который сегодня представляет их главный интерес и является главным вкладом Обри в формирование современного биографического письма. Однако когда он разрешил Энтони Вуду использовать тексты, он сделал оговорку, что большая часть содержания «Жизнеописаний» «непригодна для того, чтобы улетать за границу», пока субъекты и автор еще живы.

Отношения Обри с Вудом становились все более напряжёнными. Обри попросил Вуда быть «мым index expurgatorius»: ссылкой на церковный список запрещенных книг, который Вуд, судя по всему, воспринял не как предупреждение, а как лицензию на простое извлечение страниц примечаний для вставки в свои корректуры. В 1692 году Обри горько жаловался, что Вуд исказил сорок страниц своей рукописи, возможно, из-за страха перед обвинением в клевете . В конце концов Вуд был привлечен к ответственности за инсинуации против судебной честности школы Кларендона. Одно из двух заявлений, подвергнутых сомнению, было основано на информации, предоставленной Обри, и это может объяснить отчуждение между двумя антикварами и неблагодарный отзыв Вуда о характере Обри. Теперь это известно: «беспомощный человек, бродячий и безумный, а иногда чуть ли не сумасшедший. Будучи чрезвычайно доверчивым, он наполнял свои многочисленные письма, отправленные в AW, глупостями и дезинформацией, которые иногда направляли его на путь ошибка». [2]

Большая часть «Жизнеописаний» была опубликована в 1813 году как « Письма, написанные выдающимися деятелями семнадцатого и восемнадцатого веков» . Почти полная расшифровка книги « Краткие жизни , в основном современников, изложенные Джоном Обри между 1669 и 1696 годами » была отредактирована для Clarendon Press в 1898 году преподобным Эндрю Кларком . Это оставалось стандартным изданием для научного использования в течение многих лет, но (с современной точки зрения) было испорчено количеством вырезов, которые Кларк сделал в интересах «приличия». В 20 веке появился ряд более популярных изданий, которые часто включали вычеркнутые отрывки, но в других отношениях были гораздо более избирательными: в их число входили версии под редакцией Джона Коллиера (под названием «Скандал и доверчивость Джона Обри» ; 1931). , Энтони Пауэлл (1949), Оливер Лоусон Дик (1949), Ричард Барбер (1975) и Джон Бьюкенен-Браун (2000; с введением Майкла Хантера ). Наиболее научное и полное издание, а теперь и стандартное издание для справочных целей, - это Кейт Беннетт (ред.), «Краткие жизни с устройством для жизни наших английских писателей-математиков» (2 тома, Оксфорд, 2015 г.), которые Майкл Хантер при публикации описал как «издание, которого мы ждали». [3]

«Жизнеописания» ставят ряд сложных редакционных проблем относительно того, что следует включить, а что исключить и как лучше представить материал. [3] [4] [5] Спорная для своего времени книга «Жизнеописания» откровенно высмеивала скандальные жизни выдающихся деятелей. Например, Обри писал о Джоне Мильтоне : «Его цвет лица был превосходным — он был настолько светлым, что его называли леди колледжа Христа». Он писал об Уильяме Батлере : «Доктор, лежавший в отеле «Савой» в Лондоне, рядом с набережной, где был балкон с видом на Темзу, к нему пришел пациент, которого мучила лихорадка. Доктор приказывает лодка должна была быть наготове под его окном, и беседовал с пациентом (джентльменом) на балконе, когда по данному сигналу 2 или 3 крепких парня подошли к джентльмену и бросили его на 20 футов в Темзу. Этот сюрприз полностью вылечил его». О Бене Джонсоне : «Он похоронен в северном проходе на дорожке из квадратного камня… с этой надписью только на нем, на тротуаре из голубого мрамора площадью около 14 квадратных дюймов; О РЕДКИЙ БЕН ДЖОНСОН». Об Уильяме Шекспире : «Его комедии останутся остроумными до тех пор, пока будет понятен английский язык, ибо именно в этом он обращается с mores hominum [путями человечества]. Сейчас наши нынешние писатели так много размышляют об отдельных людях и шутках, что через двадцать лет их не поймут». Фрэнсис Бэкон заявил, что «он был педерастом ». [6]

Несколько более подробно Обри также написал жизнеописание философа Томаса Гоббса (автора « Левиафана »), озаглавленное «Жизнь мистера Томаса Гоббса из Малмсбери»: теперь это Бодлианский MS Обри 9. Его часто группируют с « Краткими жизнеописаниями» , но на самом деле это отдельная и самостоятельная работа. Он послужил основой для латинской биографии Ричарда Блэкберна Vitae Hobbianae auctarium , опубликованной в 1681 году. Жизнь Гоббса была включена в издание « Кратких жизней » Кларка 1898 года , но не в издание Беннета 2015 года.

Британские памятники

[ редактировать ]
Ранняя фотография Стоунхенджа, сделанная в июле 1877 года.

« Британский памятник» был основным собранием археологических материалов Обри, написанным примерно за тридцать лет между 1663 и 1693 годами. Он состоит из четырех частей: (1) «Templa Druidum», обсуждение предполагаемых «друидских» храмов, особенно Эйвбери и Стоунхенджа ; (2) «Chorography Antiquaria», обзор других ранних городских и военных объектов, включая римские города, «лагеря» ( городища ) и замки; (3) обзор других археологических находок, включая могильные памятники, дороги, монеты и урны; и (4) серия более аналитических работ, включая четыре упражнения, пытающихся отобразить хронологическую стилистическую эволюцию почерка, средневековой архитектуры, костюмов и форм щитов. [7] Из последних эссе по архитектуре «Chronologia Architectonica», написанное в 1671 году, было наиболее подробным и (хотя в неопубликованном виде оно оставалось малоизвестным) теперь считается весьма важной вехой в развитии истории архитектуры. [8] [9]

Рукопись « Британского памятника» в настоящее время представляет собой Бодлианский MSS Top.Gen.c.24 и 25. Издание первых трех частей (воспроизведенное в соответствии с неортодоксальными принципами редактирования, частично в факсимиле , а частично в печатной расшифровке) было опубликовано Джоном Фаулзом и Родни Легг в двух томах 1980–82 гг. Однако это издание подверглось критике за то, что оно оказало Обри «недостаточно справедливое» по разным причинам: за неспособность объединить то, что по сути было черновиками и рабочими заметками, в единое целое, за молчаливые упущения и перестановки, за неадекватные, а иногда и неточные аннотации, и за пропуск важной четвертой части работы. [10] [11] [12]

Обри начал работу по сбору материалов для естественно-исторического и антикварного исследования Уилтшира в 1656 году. Независимо, в 1659 году, самопровозглашенный комитет дворянства Уилтшира решил, что история графства должна создаваться по модели Уильяма Дагдейла » «Древностей Уорикшира . . Было решено, что Обри будет заниматься северным подразделением графства.

Он решил разделить работу на два отдельных проекта: по древностям и естественной истории округа соответственно. Работа над древностями (которую он назвал Hypomnemata Antiquaria ) была близка к Дагдейлу и была в основном завершена к 1671 году: Обри передал свой проект в Эшмоловский музей в двух томах рукописей. К сожалению, один из них был отозван его братом в 1703 году и впоследствии утерян. [13] Затем он обратился к естественной истории округа. Некоторые из его промежуточных наблюдений были зачитаны Королевскому обществу в 1668 и 1675–1676 годах. В 1685 году Обри переработал работу, теперь моделируя ее на основе « Роберта Плота » Естественной истории Оксфордшира (опубликованной в 1677 году); и фактически он был завершен к 1690–1691 гг., Когда он переписал чистовую копию. Вскоре после этого Королевское общество заказало еще одну стенограмму стоимостью 7 фунтов стерлингов. В 1693 году Обри попросил своего брата Уильяма Обри и Томаса Таннера довести проект до завершения, но, несмотря на свои лучшие намерения, им это не удалось.

Рукопись « Естественной истории» теперь называется Бодлианским рукописем Обри 1 и 2. Копия Королевского общества, включающая материалы (в основном о сверхъестественных явлениях), которые Обри впоследствии удалил из своей собственной рукописи, теперь является MS 92 Королевского общества. «Древности» теперь называются Бодлианским MS Aubrey 3. Высокоизбирательное издание «Естественной истории» было опубликовано Джоном Бриттоном в 1847 году для Топографического общества Уилтшира. «Древности » были опубликованы (опять же, с некоторыми упущениями) Джоном Эдвардом Джексоном в 1862 году под названием «Уилтшир: Топографические коллекции Джона Обри» .

  • Джексон, Джон Эдвард , изд. (1862). Уилтшир: Топографические коллекции Джона Обри, FRS, 1659–70 гг. Н.э., с иллюстрациями . Девайс: Уилтширское общество археологии и естествознания .

Прогулка по Суррею

[ редактировать ]

В 1673 году королевский космограф и картограф Джон Огилби , планируя национальный атлас и хорографию Британии, разрешил Обри провести исследование Суррея . Обри выполнил работу, но в случае, если проект Огилби был свёрнут, и материал он не использовал. Обри, однако, продолжал дополнять свою рукопись до 1692 года.

В настоящее время рукопись называется Bodleian MS Aubrey 4. В сильно переработанной форме (с дополнениями и исключениями) она была опубликована Ричардом Роулинсоном под названием « Естественная история и древности Суррея» в пяти томах в 1718–1719 годах.

Остатки язычников и иудаизма

[ редактировать ]

« Остатки родовитости и иудаизма» представляли собой сборник Обри материалов об обычаях, традициях, церемониях, верованиях, бабушкиных сказках и стишках — или о том, что сегодня назвали бы фольклором . Он составлялся в течение многих лет, но был написан между 1687 и 1689 годами.

Рукопись попала в руки Уайта Кеннета , и в результате ее нет в других коллекциях Обри в Бодлиане: она находится в Британской библиотеке под названием Lansdowne MS 231. Издание было опубликовано Джеймсом Бриттеном для Фольклорного общества в 1881 году. В 1972 году он был более удовлетворительно отредактирован Джоном Бьюкененом-Брауном. [14]

Интерпретация Villare Anglicanum

[ редактировать ]

Обри «Интерпретация Villare Anglicanum» (предисловие от 31 октября 1687 г.) была первой попыткой полностью посвятить работу теме английских топонимов . Однако он еще не завершен (или, как отмечает Джиллиан Феллоуз-Дженсен, «едва начат»). [15] Обри составил список из примерно 5000 топонимов, но сумел дать происхождение лишь относительно небольшой части из них: многие из них верны, но некоторые совершенно неверны. Рукопись теперь имеет номер Bodleian MS Aubrey 5.

Единственным произведением, опубликованным Обри при жизни, были его «Сборники» (1696; переизданы с дополнениями в 1721), сборник из 21 короткой главы на тему «герметической философии» (т.е. сверхъестественных явлений и оккультизма), включая «Знамения». «Пророчества», «Перемещение по воздуху», «Беседы с ангелами и духами», «Дальновидцы» и т. д. Ее содержание в основном составляло документированные сообщения о сверхъестественных явлениях. Эта работа во многом укрепила посмертную репутацию Обри как суеверного и доверчивого эксцентрика.

Другие работы

[ редактировать ]

Среди документов Обри также была «Architectonica Sacra»; и «Эрин - Бог» (заметки о церковных древностях).

Его «Adversaria Physica» представляла собой банальную научную книгу, которая к 1692 году составляла фолиант «толщиной в дюйм». [1] Оно утеряно, хотя отрывки сохранились в виде копий.

Он написал две пьесы, обе комедии, предназначенные для Томаса Шедвелла . Первый не сохранился; второй, «Кантри Ревелл», остался незавершенным.

[ редактировать ]

В 1967 году английский режиссер Патрик Гарланд создал моноспектакль « Короткие жизни» , основанный на издании Дика произведения Обри. Спектакль с Роем Дотрисом в главной роли стал самой успешной постановкой одного актера, которую когда-либо видели: Дотрис дал более 1800 представлений за сорок лет по обе стороны Атлантики. Для многих пьеса стала важным средством понимания «исчезнувшего времени» и одной из его версий. Ученые Обри, однако, иногда считали, что в постановке чрезмерно подчеркиваются эксцентричность и неорганизованность субъекта в ущерб более широкому признанию его вклада в науку. [16]

В «Доктор Кто» сериале «Камни крови» (1978), в котором изображен каменный круг эпохи неолита, Четвертый Доктор шутит: «Я всегда думал, что друидизм был основан Джоном Обри в семнадцатом веке как шутка. У него было отличное чувство юмор, Джон Обри». [17]

В 2008 году «Краткие жизни Обри» [18] представлял собой пятисерийный драматический сериал на Радио 4. Писатель Ник Уорбертон переплел некоторые биографические зарисовки Обри с историей бурной дружбы Обри и Энтони Вуда. Эбигейл ле Флеминг продюсировала и режиссировала.

В 2015 году Рут Скарр опубликовала «Джон Обри: Моя собственная жизнь» , полувымышленный «дневник» или «автобиографию» Обри, который в значительной степени опирается на сохранившиеся разрозненные сочинения Обри (с незначительной адаптацией и модернизацией), но по сути представляет собой искусственную конструкцию. от Скарра. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Фокс 2008.
  2. Отношения между двумя мужчинами исследуются в Balme 2001.
  3. ^ Jump up to: а б Охотник 2015
  4. ^ Беннетт 2000.
  5. ^ Хантер, Майкл (2007). Редактирование ранних современных текстов: введение в принципы и практику . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 38–9.
  6. ^ Оливер Лоусон Дик, изд. Краткая жизнь Обри. Отредактировано на основе оригинальных рукописей , 1949, св. «Фрэнсис Бэкон, виконт Сент-Олбанс», с. 11.
  7. ^ См. Hunter 1975, стр. 156–7, 162–6, 181.
  8. ^ Колвин 1968.
  9. ^ Хорсфолл Тернер 2011.
  10. ^ Хантер, Майкл (28 ноября 1980 г.). «Закладываем фундамент». Литературное приложение к Times : 1332. («меньше справедливости»).
  11. ^ Бриггс, Стивен (30 января 1981 г.). «Джон Обри [письмо]». Литературное приложение Times : 113.
  12. ^ Берл 2010, стр. 9–10.
  13. ^ Содержание утерянного тома см. Hunter 1975, стр. 241–2.
  14. ^ Опубликовано в журнале Джона Обри, «Три прозаических произведения» , изд. Джон Бьюкенен-Браун (Fontwell, 1972), стр. 129–304.
  15. ^ Fellows-Jensen 2000, с. 90.
  16. ^ например, Беннетт 2001, стр. 213–5.
  17. ^ «Доктор Кто транскрипт — Камни крови» .
  18. ^ Телевидение и Радио (2 декабря 2008 г.). «Джиллиан Рейнольдс: неделя на радио» . Телеграф . Проверено 20 ноября 2012 г.
  19. ^ Лезард, Николас (5 апреля 2016 г.). «Джон Обри: Моя собственная жизнь», обзор Рут Скарр - «дневник», способный конкурировать с дневником Пеписа» . Хранитель . Проверено 9 марта 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Беннетт, Кейт (2015). Джон Обри: Краткие жизни с устройством для жизни наших английских писателей-математиков . Оксфорд: ОУП.
  • Беннетт, Кейт (1999). «Коллекции Оксфордшира Джона Обри: издание аннотаций Обри к его презентационному экземпляру книги Роберта Плота « Естественная история Оксфордшира» , Бодлианская библиотека Эшмол, 1722 год». Оксониенсия . 64 : 59–86.
  • Беннетт, Кейт (2000). «Редактирование Обри». В Брее, Джо; Хэндли, Мириам; Генри, Энн С. (ред.). Создание текста . Олдершот: Эшгейт. стр. 271–90. ISBN  0-7546-0168-4 .
  • Беннетт, Кейт (2001). «Коллекции Джона Обри и музей раннего Нового времени». Записи Бодлианской библиотеки . 17 (3–4): 213–45. ПМИД   18846728 .
  • Беннетт, Кейт (2007). «Джон Обри, Хранитель подсказок: жизнеописание и поощрение натурфилософии в доньютоновском семнадцатом веке». Семнадцатый век . 22 (2): 358–80. дои : 10.1080/0268117X.2007.10555599 . S2CID   165500678 .
  • Беннетт, Кейт (2009). «Джон Обри и жизнь наших английских писателей-математиков». В Робсоне, Элеонора; Стедалл, Жаклин (ред.). Оксфордский справочник по истории математики . Оксфорд: ОУП. стр. 329–52.
  • Бальме, Морис, изд. (2001). Два антиквара: отрывок из переписки Джона Обри и Энтони Вуда . Эдинбург: Дарем Академик Пресс. ISBN  1-900838-11-7 .
  • Бриттон, Джон (1845). Мемуары Джона Обри, ФРС . Лондон: Топографическое общество Уилтшира.
  • Берл, Обри (2010). Джон Обри и Стоун Серклс: первый британский археолог, от Эйвбери до Стоунхенджа . Страуд: Эмберли. ISBN  978-1-4456-0157-1 .
  • Кларк, Эндрю , изд. (1891–1900). Жизнь и времена Энтони Вуда . Том. 4. Оксфорд. стр. 191–193. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Коллиер, Джон, изд. (1931). Скандал и доверчивость Джона Обри . Лондон: Питер Дэвис.
  • Колвин, HM (1968). Обри « Архитектурная хронология ». В Саммерсоне, Джон (ред.). Что касается архитектуры: очерки о писателях-архитекторах и писательстве, представленные Николаусу Певснеру . Лондон: Аллен Лейн. стр. 1–12. ОЛ   18238213W .
  • Драгстра, Хенк (2008). « « Прежде чем женщины были читателями »: как Джон Обри писал женскую устную историю». В Ламбе, Мэн; Бэмфорд, Карен (ред.). Устные традиции и гендер в литературных текстах раннего Нового времени . Олдершот: Эшгейт. стр. 41–56.
  • Товарищи-Дженсен, Джиллиан (2000). «Джон Обри, пионер ономаст?». Номина . 23 : 89–106.
  • Фокс, Адам (2008) [2004]. «Обри, Джон (1626–1697)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/886 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  • Хорсфолл Тернер, Оливия (2011). « Окна этой церкви бывают нескольких мод»: архитектурная форма и исторический метод в «Chronologia Architectonica» Джона Обри ». Архитектурная история . 54 : 171–93. дои : 10.1017/S0066622X00004032 . S2CID   194919640 .
  • Хантер, Майкл (1975). Джон Обри и сфера обучения . Лондон: Дакворт. ISBN  0-7156-0818-5 .
  • Хантер, Майкл (2015). Джона Обри « Краткие жизни : издание, которого мы ждали». Семнадцатый век . 30 (3): 339–51. дои : 10.1080/0268117X.2015.1060672 . S2CID   163086731 .
  • Кайт, Джон Брюс (1993). Исследование творчества и репутации Джона Обри (1626–1697) с упором на его «Краткие жизни» . Лампетер: Эдвард Меллен Пресс.
  • Массон, Дэвид (июль 1856 г.). Британский ежеквартальный обзор . {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  • Монтегю, Эмиль (1891). Часы чтения от критика: Джон Обри, Поуп, Уильям Коллинз, сэр Джон Модевилл . Париж. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Пул, Уильям (2010). Джон Обри и развитие обучения . Оксфорд: Бодлианская библиотека. ISBN  978-1-85124-319-8 .
  • Пауэлл, Энтони (1948). Джон Обри и его друзья . Лондон: Эйр и Споттисвуд.
  • Тилден-Райт, Дэвид (1991). Джон Обри: Жизнь . Лондон: ХарперКоллинз. ISBN  0-00-215097-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b234601221c6cf10cb183ad6e1a63df__1708195080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/df/0b234601221c6cf10cb183ad6e1a63df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Aubrey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)