Jump to content

Четвертый Доктор

Доктор
Четвертый Доктор
Доктора Кто Персонаж
Том Бейкер — Четвертый Доктор
Первое регулярное появление Робот (1974–1975)
Последнее регулярное появление Логополис (1981)
Представлено Барри Леттс
На фото Том Бейкер
Предшественник Джон Пертви ( Третий Доктор )
Преемник Питер Дэвисон ( Пятый Доктор )
Информация
Срок владения 28 декабря 1974 г. - 21 марта 1981 г.
серии 7
Появления 41 история (172 серии)
Компаньоны
Хронология

Четвертый Доктор — воплощение Доктора , главного героя британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» . Его изображает Том Бейкер .

В повествовании сериала Доктор — инопланетный Повелитель Времени многовековой давности с планеты Галлифрей , который путешествует во времени и пространстве в ТАРДИС , часто со своими спутниками . В конце жизни Доктор регенерирует ; в результате внешний вид и личность Доктора меняются. Ему в регенерации предшествовал Третий Доктор ( Джон Пертви ), за ним следует Пятый Доктор ( Питер Дэвисон ).

Бейкер изображает Четвертого Доктора как причудливого, а иногда и задумчивого человека, чья огромная личная теплота временами сдерживается его способностью к праведному гневу. Его первоначальными спутниками были журналистка Сара Джейн Смит ( Элизабет Слейден ), путешествовавшая вместе с его предыдущим воплощением , и хирург-лейтенант Гарри Салливан ( Иэн Мартер ) из UNIT . Его более поздними компаньонами были воин Лила ( Луиза Джеймсон ), робот-собака К9 ( Джон Лисон и Дэвид Брайерли ), женщина-Повелитель Времени Романа ( Мэри Тамм и Лалла Уорд ), подросток-математический гений Адрик ( Мэттью Уотерхаус ), подросток-инопланетная аристократка Нисса ( Сара) Саттон ) и австралийская стюардесса Теган Джованка ( Джанет Филдинг ).

Бейкер изображал персонажа семь сезонов подряд, что остается самым продолжительным сроком пребывания в должности среди всех актеров, игравших главную роль, считая как классические, так и новые сериалы. Работа Бейкера в роли Доктора высоко ценится поклонниками сериала и считается одним из самых знаковых воплощений персонажа.

Четвертый Доктор появился в 172 эпизодах (179, считая регенерацию в шестой части «Планеты пауков» и его нетранслируемые появления в шестисерийном прерванном сериале «Шада ») за семилетний период, с 1974 по 1981 год. самый продолжительный экранный Доктор в сериале.

Он также появился в специальном выпуске « Пять врачей » (через кадры из неполной «Шады ») и в последний раз появился в роли Доктора в благотворительном специальном выпуске «Измерения во времени» (не считая серии телевизионных рекламных роликов в Новой Зеландии в 1997 году). [1]

Это воплощение обычно считается одним из самых узнаваемых Докторов и одним из самых популярных, особенно в Соединенных Штатах . В опросах, проведенных журналом Doctor Who Magazine , Том Бейкер проиграл категорию «Лучший врач» всего три раза: один раз Сильвестру Маккою ( Седьмому Доктору ) в 1990 году и дважды Дэвиду Теннанту ( Десятому Доктору ) в 2006 и 2009 годах. [2] Эксцентричный стиль одежды и речи Четвертого Доктора – особенно его фирменный стиль ношения длинного шарфа и любви к Jelly Babies – сделал его сразу узнаваемой фигурой, и он быстро пленил воображение зрителей. Продюсер первых сезонов Бейкера Филип Хинчклифф внешний вид Четвертого Доктора заявил, что богемный и стиль , направленный против истеблишмента, понравились студентам старшего возраста. [3] Во времена Четвёртого Доктора количество просмотров значительно возросло: всего за первый год его просмотрения составили в среднем от 8 до 10 миллионов зрителей (20–25 процентов всей зрительской аудитории Великобритании). [4] достигала 16,1 миллиона К 1979 году эта цифра в среднем составляла от 9 до 11 миллионов, а в последнем эпизоде ​​«Города смерти» (хотя это было во время забастовки технических специалистов ITV в 1979 году , что означало, что BBC была единственной телекомпанией в эфире в течение нескольких лет). недели). [5]

После того, как Бейкер пришел на смену Пертви Джона Третьему Доктору , изображение Четвертого в исполнении Бейкера поначалу не было встречено с энтузиазмом всеми критиками. Один писатель в Daily Mail в начале 1975 года жаловался, что «мистер Бейкер делает Доктора Кто похожим на Гарпо Маркса, выпущенного из конских перьев ». Сам Бейкер ответил: «Мы не играем в Доктора Кто ради смеха. Я пытаюсь подчеркнуть его странность, что он не из этого мира, не человек, поэтому его реакции будут отличаться от наших. Я отношусь ко всему этому очень серьезно». Он должен быть по-настоящему милым, не доставлять удовольствия насилием, и он должен быть честным, но никогда не смешным». [6]

Есть также романы и аудиоспектакли с участием Четвертого Доктора. Две ранние аудиоспектакли, в которых Том Бейкер озвучивает дату Четвертого Доктора во время пребывания Бейкера на телевидении, поскольку он в основном отказывался появляться в каких-либо дальнейших аудиоспектаклях после ухода из сериала. Однако в 2009 году было объявлено, что BBC Audio будет выпускать новую серию из пяти частей (см. Ниже).

Биография

[ редактировать ]

Заразившись радиационным отравлением кристаллами планеты Метебелис 3, Третий Доктор возвращается в штаб-квартиру ЮНИТ в ТАРДИС , где Повелитель Времени К'Анпо Ринпоче помогает ему в регенерации ( Планета Пауков ).

В своем новом воплощении Доктор стремится покинуть Землю и заняться исследованиями, тем самым отказываясь от постоянного участия в ЮНИТ (с которой он тесно сотрудничал в качестве Третьего Доктора). Он также устал работать на Повелителей Времени. Несмотря на попытки вообще избежать их, Повелители Времени продолжают отправлять его на случайные миссии, включая попытку предотвратить создание Далеков ( Genesis of the Daleks ), во время которой он также встречает Давроса . Доктор путешествует с журналисткой Сарой Джейн Смит , с которой он подружился до своей регенерации, и какое-то время с хирургом-лейтенантом UNIT Гарри Салливаном.

После битвы с Зайгонами в Шотландии Гарри (только что проведший целый сезон с Доктором, пока они пытались вернуться в ТАРДИС) решил, что ехать на поезде безопаснее, чем в ТАРДИС, которую Доктор и Сара Джейн решили попробовать. назначить встречу в Лондоне. Вместо этого они оказались на планете Дзета Минор ( Планета Зла ), расположенной на дальнем краю известной вселенной. С этого момента Доктор и Сара Джейн путешествовали одни.

Общение Доктора с Сарой Джейн подошло к концу, когда он получил телепатический вызов на Галлифрей, поскольку людям тогда было запрещено находиться на планете. Вызов оказывается частью ловушки, расставленной его врагом, Мастером . Повелитель Времени-отступник израсходовал все свои регенерации и превратился в всего лишь иссохшую скелетную оболочку. Доктора обвиняют в убийстве президента Высшего совета Повелителей времени и предают суду. Чтобы избежать казни, Доктор ссылается на неясный закон и объявляет себя кандидатом на этот пост, давая себе необходимое время, чтобы доказать свою невиновность и разоблачить настоящего виновника. В конечном итоге это приводит к решающей битве с Мастером ( Смертельным убийцей ).

Доктор впервые путешествует один, возвращаясь на планету, которую он посетил столетия назад. Во время своего предыдущего визита он случайно запечатлел свой разум в мощном компьютере корабля человеческой колонии «Ксоанон», оставив его с несколькими личностями . Во время его второго визита потомки колонистов, некоторые из которых стали племенем воинов под названием Севатим, теперь помнят Доктора как злого бога. После того, как Доктор вылечивает компьютер, одна из севатимов, Лила к нему в путешествии присоединяется ( «Лик зла »). Доктор приводит умную, но необразованную Лилу во многие места человеческой истории, рассказывая ей о науке и прошлом ее собственного вида. В викторианском Лондоне пара встречает волшебника Ли Сянь Чанга и его учителя, самопровозглашенного Вен-Чанга ( «Когти Вен-Чанга »). Венг-Чан оказывается преступником, прыгающим во времени, из далекого будущего Земли.

Позже Доктор и Лила посещают медицинский центр Фонда Би-Ал, где приобретают собаку-робота К-9 ( «Невидимый враг »). Пока К-9 работает со сбоями, искажение времени возвращает ТАРДИС в современную сельскую Англию. Исследуя искажение, он и Лила сталкиваются с древним существом, питающимся смертью из истории Повелителей Времени, по имени Фендал ( «Образ Фендала »). В конце концов, Доктор возвращается на Галлифрей и объявляет себя лордом-президентом на основании выборов, проведенных во время его предыдущего визита. На самом деле это уловка с целью раскрыть и сорвать план вторжения Вардана, что привело к неожиданным последствиям: Галлифрей остался открытым для нападения сонтаранцев ( «Вторжение времени »). После этого Лила и К9 решают остаться на Галлифрее. Доктор утешает себя созданием K9 Mark II.

Вскоре после этого могущественный Белый Страж поручает Доктору найти шесть сегментов Ключа Времени молодую женщину-Повелительницу Времени по имени Романа (в исполнении Мэри Тамм , отправляя ему на помощь ). Два галлифрейца путешествуют по множеству планет, встречая странных и необычных союзников и врагов, собирая шесть сегментов и побеждая столь же могущественного Черного Стража , который искал Ключ для себя. После завершения квеста Романа перерождается в новую форму (изображенную тогда Лаллой Уорд ) ( «Судьба далеков »).

Пытаясь уйти от Чёрного Стража, Доктор устанавливает в ТАРДИС «Рандомайзер», так что даже Чёрный Страж не может предугадать, куда они направляются. По иронии судьбы, первое место, куда их отправляет Рандомайзер, — это родная планета далеков, Скаро ( «Судьба далеков» ). Возможно, из-за этого Доктор начинает часто обходить машину, сначала отправляясь в отпуск в Париж, но попадает в ловушку инопланетного плана по краже Моны Лизы ( Города Смерти ). В конце концов он вообще выбрасывает устройство, отмечая, что ему надоело не знать, куда он идет.

Вскоре после этого Четвертый Доктор и Романа проецируются за пределы известной вселенной во вселенную отрицательных координат, известную как Экзо-Пространство. ТАРДИС приземляется на планете под названием Альзериус ( Полный круг ), где к ним присоединяется молодой вундеркинд по имени Адрик . Именно в космическом пространстве Доктор уничтожает последнего представителя расы гигантских вампиров, которые когда-то угрожали всему живому в его вселенной. В конце концов Доктор и двое его товарищей оказываются в белой пустоте без координат, своего рода мембране между двумя вселенными. Вскоре появляется выход, но Романа и К-9 решают остаться, чтобы помочь освободить расу порабощенных существ в Космосе ( Врата Воинов ).

Доктор и Адрик только что вернулись, когда их попросили помочь жителям Тракена от существа, известного как «Мелькур». На Тракене Адрик и Доктор знакомятся с юной аристократкой Ниссой из Тракена . И Нисса, и ее отец Тремас помогают Доктору остановить Мелькура, который на самом деле оказывается еще одной ТАРДИС, контролируемой Мастером. Мастер терпит поражение, но ему удается захватить тело Тремаса, тем самым дав себе новое воплощение.

Доктор решает отправиться на Землю, чтобы просканировать настоящую полицейскую будку в рамках плана по ремонту «Цепи Хамелеона», механизма изменения формы в ТАРДИС. Однако вскоре Доктор замечает загадочную призрачную фигуру, смотрящую на него издалека. В конце концов он сталкивается с фигурой, которая предупреждает его о будущих опасностях.

Когда Доктор готовится отправиться на планету Логополис, чтобы починить Контур Хамелеона, в консольной комнате появляется Теган Джованка (ранее заблудившаяся в коридорах ТАРДИС). Выясняется, что каналом между космическим пространством и нашей собственной вселенной является заряженная вакуумная установка (CVE), созданная математиками Логополиса как часть системы, позволяющей Вселенной продолжать двигаться дальше точки тепловой смерти . Появляется Нисса и объясняет, что ее привел в Логополис тот же человек, с которым столкнулся Доктор. Логополис вскоре попадает под контроль Мастера, но создаваемое им стазисное поле в конечном итоге высвобождает энтропию и разрушает материю по всей вселенной, угрожая уничтожить всю вселенную.

Мастер соглашается помочь Доктору остановить распространение энтропии, адаптировав радиотелескоп Проекта Фарос на Земле, чтобы они могли снова открыть CVE. Однако, когда Мастер пытается взять его под свой контроль, Доктор выбегает из-под перевернутой радиоантенны, чтобы перерезать кабель, соединяющий Мастера с CVE. Мастер заставляет блюдо вращаться, и Доктор падает насмерть. Прежде чем он упадет, ему удается вырвать трос, но его товарищи смотрят, как он цепляется за трос. Когда его хватка начинает ослабевать, он видит видения всех врагов, с которыми сталкивался за эти годы, а затем падает. Адрик, Нисса и Теган собираются вокруг смертельно раненого Доктора и выкрикивают его имя. Доктор начинает видеть в видениях всех своих товарищей и даже бригадира, зовущего его по имени.

Затем он смотрит на них троих и произносит свои последние слова: «Это конец, но момент уже подготовлен для…» Затем он указывает на одетую в белое фигуру Наблюдателя, который начинает приближаться к Доктору. . Наблюдатель, проявление будущего воплощения Доктора, сливается с Доктором и запускает его регенерацию. « Он все время был Доктором», — замечает Нисса, пока все трое наблюдают, как он превращается в Пятого Доктора .

Четвертый Доктор снова появляется в специальном выпуске « Пять врачей », посвященном 20-летию сериала (1983). Повелитель Времени-отступник пытается вытащить первые пять воплощений Доктора из времени, непреднамеренно заманивая Четвертого Доктора (и Роману) в «водоворот времени», из которого они позже освобождаются. У Четвертого Доктора также была небольшая эпизодическая роль в начале « Измерений во времени» , предупреждающая его Третье, Пятое, Шестое и Седьмое воплощения остерегаться Рани . Краткие голографические ролики Четвертого Доктора появляются в фильмах « Следующий Доктор » (2008) и « Одиннадцатый час » (2010).

В специальном выпуске, посвященном пятидесятилетнему юбилею, « День Доктора » (2013), Четвертый Доктор снова появляется в клипах, когда прошлые и будущие воплощения собираются вместе, чтобы помочь в спасении Галлифрея. Том Бейкер также появляется в финальной сцене эпизода как таинственный пожилой куратор музея, который появляется сразу после того, как Одиннадцатый Доктор замечает, что хотел бы когда-нибудь остаться на этой работе. Он намекает на свое сходство с Четвертым Доктором, говоря о повторном посещении «старых любимых» лиц, и намекает, что он тоже мог быть или был Доктором.

Появление

[ редактировать ]
Картина Лотрека «Аристид Брюан», вдохновившая знаменитого образа Доктора.

Внушительно высокий, с глазами, которые, кажется, постоянно пугаются, с копной кудрей на волосах и заметно выступающими зубами, Доктор предпочитает наряд, который обычно состоит из белой рубашки , жилета , галстука , брюк , сюртука карманами, в которых, по-видимому, находится бесконечное множество явно бесполезных предметов, которые, тем не менее, соответствовали бы целям Доктора при использовании), шляпа- федора и, что наиболее известно, его непрактично длинный разноцветный шарф, который, очевидно, была связана для него мадам Нострадамус (которую он называет " маленькая остроумная вязальщица»). Когда он поврежден в «Ковчеге в космосе» (1975), Доктор с сожалением заявляет, что он «незаменим».

По словам Бейкера, шарф Доктора был идеей художника по костюмам Джеймса Ачесона . Мало зная о вязании, Ачесон закупил большое количество шерсти разных цветов и поручил Бегонии Поуп, своему другу, создать красочный узор. Она использовала всю предоставленную шерсть, в результате чего получился абсурдно длинный, но культовый аксессуар. [7]

Продюсер Филип Хинчклифф приказал создать для Бейкера три разных пальто, которые он мог бы носить в зависимости от типа истории, первое из которых - ржавая куртка-сафари , которую он носил на протяжении всего своего первого сезона; два других (в полный рост) пальто были из темно-коричневого бархата (для более мрачных историй ужасов) и темно-серого твида (для более насыщенных событиями историй). Отдел гардероба также предоставил коричневую фетровую шляпу с широкими полями. Остальное часто выбирал из своей одежды (например, галстуков, брюк и жилета ). Более широкий и яркий шарф дебютировал в четвертом сезоне Бейкера, а светло-коричневое пальто было представлено в конце пятого сезона. Бейкер также появился в единственном костюме, вдохновленном Шерлоком Холмсом, в «Когтях Венг-Чанга» .

По словам как создателей шоу, так и Бэйкера, образ персонажа изначально был основан на картинах и плакатах Анри де Тулуз-Лотрека его друга, Аристида Брюана , певца и владельца ночного клуба, чьей визитной карточкой был черный плащ и длинный красный шарф. [8]

Два варианта костюма Четвертого Доктора.

Когда в прошлом году в «Бейкере» Джон Натан-Тернер стал продюсером шоу, Четвертый Доктор был первым, кто носил предмет одежды, украшенный вопросительными знаками в качестве мотива, в данном случае над точками на воротниках его рубашки. Его общий костюм был переработан, цветовой акцент был изменен с коричневого на бордовый. Дизайнер Джун Хадсон позже рассказала в интервью, что Натан-Тернер даже разрешил ей вообще снять шарф, если она захочет. [9] Хадсон решил сохранить шарф, поскольку это была знаковая часть персонажа, заменив его на малиновый с фиолетово-фиолетовыми полосами.

Стиль истории

[ редактировать ]

Ранние истории Четвертого Доктора характеризовались сильной темой «готического ужаса». Дуэт сценариста и редактора сценария Роберта Холмса и продюсера Филипа Хинчклиффа сознательно использовал такие символы ужасов, как мумии ( «Пирамиды Марса» ) и Франкенштейн ( «Мозг Морбиуса» , «Робот» ), вампиры ( «Состояние распада» ) и Джекил и Хайд (« Планета зла» ). ), и даже трансформации ( «Ковчег в космосе» , «Семена судьбы» ) и различные темы вроде похищения инопланетянами . В этих историях им давалось научно-фантастическое объяснение, а не типичное волшебство .

«Эра Хинчклиффа» (1974–1977) — одна из самых противоречивых в классическом сериале. Нарастающие элементы ужасов и изображения насилия вызвали большую критику со стороны Мэри Уайтхаус , которая ранее критиковала эпоху Барри Леттса в таких сериалах, как «Террор автонов». (1971). Разногласия побудили генерального директора BBC извиниться перед Уайтхаусом за окончание одного из эпизодов сериала « Семена судьбы» (1976). [10] Хинчклифф был переведен на полицейскую драму «Цель» в 1977 году, по окончании третьего года обучения. Грэм Уильямс , который занимался разработкой Target , был назначен продюсером четвертого сезона Бейкера.

Уильямсу были даны конкретные указания смягчить тон историй, тем самым используя сильные стороны Бейкера. Однако первые три этажа (выдержанные в прежнем стиле) уже сданы в эксплуатацию. Роберт Холмс согласился остаться и редактировать их, но в итоге ушел, сняв только первые два: «Ужас скалы Клык» (1977) и «Невидимый враг» (1977). Задача редактирования «Образа Фендала» (1977) выпала на долю его преемника Энтони Рида . Сезон был завершен лишь с небольшим перевесом. Поскольку актерский состав и съемочная группа страдали от выгорания и нехватки ресурсов, финал сезона «Вторжение времени» (1978) был завершен во многом благодаря тому, что в нем использовались уже существовавшие декорации, реквизит и костюмы.

Для своего второго сезона Уильямс и Рид запланировали всеобъемлющую сюжетную линию, которая будет проходить через весь сезон. Учитывая больший редакционный контроль, было также решено, что сценаристы будут уделять больше внимания элементам фэнтези и юмора. Холмс написал первый рассказ «Операция Рибос» (1978), а команда сценаристов в составе Боба Бейкера и Дэйва Мартина написала последний рассказ сезона «Фактор Армагеддона» (1979). Дуглас Адамс написал второй рассказ «Планета пиратов» (1978), а другой новичок, Дэвид Фишер , написал третий и четвертый рассказы. Опять же трудности начали возникать, когда провалился пятый этаж. Роберт Холмс согласился написать то, что впоследствии стало «Силой Кролла» (1978–79).

Третий и последний год участия Уильямса в сериале считается высшим достижением с точки зрения рейтингов и историй всего сериала. Однако за кулисами Уильямсу оказалось еще труднее, поскольку ему становилось все труднее справляться с Томом Бейкером. Самым просматриваемым эпизодом « Доктора Кто» была «Четвертая часть» « Города смерти » (авторы Фишер, Адамс и Уильямс), которую посмотрели 16,1 миллиона зрителей. Дуглас Адамс стал редактором сценария, и его стиль можно увидеть в диалогах и рассказах. Например, в «Судьбу далеков» (1979) Адамс включил сцену Доктора, запертого под валуном, которая напоминает аналогичную сцену во второй серии «Автостопом по галактике» . Время, когда он работал редактором сценариев, было сопряжено с проблемами; Адамсу часто приходилось сильно редактировать и даже переписывать рассказы. В очередной раз столкнувшись с выгоранием и нехваткой средств, Адамс в конце концов согласился написать финальную историю Шада . Производство оказалось трудным и оказалось незавершенным из-за забастовки на BBC. Уильямс покинул шоу, недовольный тем, что ушел на, по его мнению, низкой ноте.

В 18 сезоне Джон Натан-Тернер продюсером сериала стал . Он внес в сериал ряд изменений, в том числе смягчил юмор и представил больше концепций научной фантастики. [11] В течение этого сезона Четвертый Доктор стал очень подавленным, а иногда и меланхоличным. Бейкер начал сезон с плохим здоровьем, но в конце концов выздоровел. И актер, и персонаж казались заметно старше и уставшими из-за изможденного вида и седых волос Бейкера. Бейкеру становилось все труднее и труднее сохранять эту роль, и предыдущий сезон был для него особенно истощающим. Многие из историй этого сезона также имели элегический тон, а энтропия и распад были повторяющейся темой.

Новый редактор сценария Кристофер Бидмид с самого начала своего пребывания в сериале столкнулся с серьезной проблемой. В конечном итоге он счел многие истории, оставленные ему Адамсом, непригодными для использования, поскольку они были слишком близки к юмористическим историям предыдущего сезона. Единственным произведением, которое он в итоге использовал, был «Улей досуга» (1980), правда, только после его тщательного редактирования. Бидмид попросил пару друзей-писателей придумать, какой будет вторая история сезона, «Меглос» (1980), которая на тот момент считалась одним из самых слабых сериалов в истории сериала. [12]

Бидмид начал набирать обороты только к пятой истории, « Врата воинов» . История примечательна мрачным настроением Доктора и его кажущимся желанием смерти, а также удивительно взрослым характером истории. Сюрреалистические, даже сказочные элементы, такие как сдвиги во времени и проход через зеркала, также принесли этой истории некоторую известность. По настоянию Джона Натана-Тернера Мастер был возвращен. Это было достигнуто благодаря тому, что Бидмид превратил злодея в «Хранителе Тракена» (1981) в Мастера.

Всеобъемлющая тема распада достигает своего завершения в последнем рассказе Бейкера «Логополис» (1981), который Бидмид написал лично. История особенно мрачная, местами даже мрачная. Темы разложения и смерти постоянны в истории, олицетворяемые призрачным Наблюдателем, который фактически является предвестником «смерти» Четвертого Доктора.

В рассказах Четвертого Доктора было меньше повторяющихся (или возвращающихся) врагов, чем в предыдущие эпохи. Далеки появлялись только дважды, а у киберлюдей была только одна история — «Месть киберлюдей» (1975). ЮНИТ , который фигурировал в большинстве приключений Третьего Доктора, появился только в четырех ранних рассказах о Четвертом Докторе, сыграв второстепенную роль в своем последнем появлении, в 13-м сезоне «Семена судьбы» (1976), в котором не появлялся ни один из постоянных сотрудников ЮНИТ.

В то же время такие истории, как «Смертельный убийца» (1976), установили большую часть мифологии, окружающей Повелителей Времени и родную планету Доктора Галлифрей, и это останется ключевой особенностью остальной части классического сериала и все еще будет ощущаться в возрожденном сериале. ряд. Например, установлено, что Повелители Времени обладают лишь ограниченным количеством регенераций, что является движущей силой сюжета в рассказах «Модрин Нежить» , « Пять Докторов », «Суд над Повелителем Времени » , телефильме 1996 года и Рождественском фильме 2013 года. специальный выпуск « Время Доктора ».

Другие упоминания

[ редактировать ]

Видения Четвертого Доктора появляются в Пятого Доктора сериалах «Земной шок» (1982), «Модрин Нежить» (1983) и «Воскрешение далеков» (1984), а также в сериалах XXI века в эпизодах « Следующий Доктор », « Одиннадцатый час ». , « Жилец » и « Кошмар в серебре ». Его голос также используется в « Почти люди ». Четвертый Доктор также появляется в воспоминаниях Сары Джейн в «Безумной женщине на чердаке» , в кадрах из «Руки страха» . Подобные воспоминания появляются в «Приключения Сары Джейн» рассказе «Смерть Доктора» . В « Имени Доктора » его ненадолго видит Клара Освальд, блуждающим по ТАРДИС (клип взят из «Вторжения времени »). Его также видели как эхо, пробегающее мимо Клары в потоке времени Одиннадцатого Доктора в конце «Имени Доктора». » были использованы архивные снимки Для его появления в « Дне врача . Во время специального выпуска Том Бейкер изображает загадочного куратора музея, который разговаривает с Одиннадцатым Доктором и намекает ему, что он может быть будущей версией Доктора, «вновь посещающего» любимое прошлое воплощение. Четвертого Доктора также ненадолго можно увидеть во время боевых Изложение Мисси Двенадцатого Доктора андроидов-убийц (« Фамильяр ведьмы »).

Международный прием

[ редактировать ]

Для зрителей в Соединенных Штатах, которые смотрели сериал только в синдикации (в основном на канале PBS ), Том Бейкер был воплощением самого известного Доктора, поскольку его эпизоды чаще всего транслировались в США. Первые четыре сезона Time Life распространяли истории с добавлением повествования Говарда да Силвы в начале и конце каждого эпизода. Также в Италии, где большая часть классического сериала «Доктор Кто» никогда не транслировалась по телевидению, транслировались только эпизоды «Четвертого Доктора». [13] [14] [15]

Другие выступления

[ редактировать ]

Подделки

[ редактировать ]

Отличительная внешность и манеры Четвертого Доктора сделали его объектом нежных пародий. Персонаж несколько раз появлялся в «Симпсонах» и дважды в «Робоцыпе» . У него также была эпизодическая роль в «Футураме», выходящей из желудка космического кита, и еще один эпизод, где он ненадолго замечен бегущим в ТАРДИС . В «Теории большого взрыва » Стюарт одевается как Четвертый Доктор на вечеринке в эпизоде ​​«Рекомбинация Лиги справедливости». В компьютерной игре Хьюго II Whodunit? Игрок может спасти Четвертого Доктора от далеков в обмен на его звуковую отвертку . Он часто изображает импрессиониста Джона Калшоу в радио- и телесериале « Звенящие мертвецы» , который также озвучивал Доктора в аудиозаписи Big Finish «The Kingmaker» . Архивные кадры первого заглавного эпизода Четвертого Доктора были использованы в эпизоде ​​​​сериала «Гриффины» « Голубой урожай » для пародии на гиперпространство из «Звездных войн» . В американском папе! Были показаны некоторые вовианцы, некоторые из них были одеты как Четвертый Доктор. Как рассказчик Маленькая Британия , Том Бейкер сам намекал на Доктора Кто . В 24-м эпизоде ​​сериала « Эпические рэп-битвы истории» Десятый Доктор участвует в рэп-битве с Доком Брауном из «Назад в будущее» , когда в него стреляет Далек и он перерождается в Четвертого Доктора (которого играет Джордж Ватски ). [16]

Второстепенный персонаж, появляющийся в одном из эпизодов сериала «Тост за Лондон» в исполнении Льюиса МакЛауда , очень напоминает четвертое воплощение Доктора, и в самом эпизоде ​​предполагается, что это именно он. Питер Дэвисон , сыгравший пятое воплощение, также появляется в сериале в роли самого себя. [17]

В 1979 и 1980 годах Том Бейкер играл Четвертого Доктора (вместе с Романой Лаллы Уорд ) в серии из четырех телевизионных рекламных роликов Prime Computer . [18] Не понравился сценарий, который ему дали, Бейкер согласился снять рекламу только в том случае, если он сможет переписать ее сам, и добавил сцену, в которой Доктор следует инструкциям компьютера и женится на Романе. [19] В 1997 году Бейкер снова повторил эту роль в ролике Национальной страховой компании Новой Зеландии по пенсионному страхованию. [20]

Аудиодрама Argo Records

[ редактировать ]

Аудиодрамы BBC

[ редактировать ]

Том Бейкер также записал повествование в роли Четвертого Доктора для аудиорелиза 1976 года « Генезис далеков» , который впоследствии был переиздан BBC на кассете и компакт-диске как радиопостановка. Бейкер снова вернулся в «Доктор Кто» для выпуска аудиокассет 1990-х годов с «потерянными» историями Доктора Кто. В некоторых из этих историй он выступает в роли Доктора. Для других он просто предоставляет описательное повествование.

Аудиодрамы «Большой финиш»

[ редактировать ]
  • Создатель королей (камео озвучивает Джон Калшоу — см. выше)
  • Красивые люди (приключения, связанные с персонажем Романой II ) (2007)
  • Катализатор (приключение, связанное с персонажем Лилой ) (2008)
  • Игры эмпатии (приключения, связанные с персонажем Лилой) (2008)
  • Похитители из Саифа (приключения, связанные с персонажем Романы I ) (2009)
  • Эффект Пиралиса (приключение, связанное с персонажем Романой II) (2009)
  • Вампир времени (приключение, связанное с персонажем Лилой) (2010)
  • Вторжение в космическое пространство (приключение, связанное с персонажем Романой II) (2010)
  • Безумие Феррила (приключение, связанное с персонажем Романой I) (2011)
  • Tales from the Vault (короткометражное приключение, связанное с персонажем Романой I) (2011)
  • Бокс-сет «Четвертый доктор» (приключения, связанные с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2011)
  • Пункт назначения Нерва (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • Человек эпохи Возрождения (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • Гнев иценов (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • Энергия далеков (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • След Белого Червя (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • Приключение Осейдона (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2012)
  • Ребенок (приключение, связанное с персонажем Лилой) (2012)
  • Тетя Материя (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы I) (2013)
  • Пески жизни (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы I и К9 ) (2013)
  • Война против Лаана (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы I) (2013)
  • Правосудие Джалхара (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы I, Яго и Лайтфута ) (2013)
  • Призраки глубин (приключения, связанные с персонажами Четвертого Доктора, Романы I и K9) (2013)
  • Контракт Далека (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы I и K9) (2013)
  • Финальная фаза (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы I и К9) (2013)
  • Судьба Доктора: Бабблсфера (приключение, связанное с персонажем Романы II) (2013)
  • Свет в конце (специальный выпуск к 50-летию; Четвертый доктор, озвучивает Том Бейкер) (2013)
  • Ночь Вороны Бури (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2013)
  • Луна Романа (приключение, связанное с персонажами Романа II и Романа III) (2014)
  • Король Сонтара (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Белые призраки (приключения, связанные с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Скрюченный человек (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Последний из Колофона (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Destroy the Infinite (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Заброшенные (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Зайгон Хант (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
  • Доктор Кто: Филип Хинчклифф представляет (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2014)
    • Призраки Гралстеда
    • Армада Дьявола
  • Романтика преступлений (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2015)
  • Английский путь смерти (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2015)
  • Экссилоны (приключения, связанные с персонажами Четвертого Доктора, Лилы и К9) (2015)
  • Тьма стекла (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2015)
  • Реквием по людям-ракетам (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Лилой и К9) (2015)
  • Death Match (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Лилы и К9) (2015)
  • Пригородный ад (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2015)
  • Монастыри Ужаса (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2015)
  • Судьба Крелоса (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Лилой и К9) (2015)
  • Возвращение в Телос (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Лилой и К9) (2015)
  • The Well-Mannered War (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и K9) (2015)
  • Волна разрушения (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • Лабиринт Будайской крепости (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2016)
  • Планета Парадоксов (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • Наследие Смерти (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • Галерея гулей (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2016)
  • Проблема с Драксом (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • В погоне за историей (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • «Катастрофы времени» (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2016)
  • Палата Бытия (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2016)
  • Зверь Кравеноса (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2017)
  • Вечная битва (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2017)
  • Безмолвный крик (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Романы II и К9) (2017)
  • Детрас (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Шлем трепета (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2017)
  • Призраки Малкин Плейс (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Subterranea (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Мовелланская могила (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Ночь Вашта Нерады (приключение, связанное с персонажем Четвертого Доктора) (2017)
  • Кожа гладкого (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Вор, который украл время (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Романы II) (2017)
  • Сыны Калдора (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)
  • Эксперимент Кроумарша (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)
  • Бегущие по разуму (приключения, связанные с персонажами Четвертого Доктора, Лилой и К9) (2018)
  • The Demon Rises (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора, Лилы и К9) (2018)
  • Тень Лондона (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)
  • Плохой Пенни (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)
  • Убейте Доктора! (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)
  • Эпоха Сутеха (приключение, связанное с персонажами Четвертого Доктора и Лилы) (2018)

Аудиозаписи коротких поездок

[ редактировать ]
  • Торговец смертью
  • Цепная реакция
  • Семь к одному
  • Чудесная шкатулка
  • Старый разбойник

Аудиокниги

[ редактировать ]

Девственные новые приключения

[ редактировать ]
  • Timewyrm: Genesys Джона Пила (появляется в виде голографического сообщения Седьмому Доктору , предупреждающего его будущего об опасности, прежде чем его память об угрозе будет потеряна)
  • Timewyrm: Revelation Пола Корнелла (появляется как воспоминания Доктора о нем в подсознании Седьмого Доктора)

Девственные пропавшие приключения

[ редактировать ]

Прошлые приключения доктора

[ редактировать ]

Приключения Восьмого Доктора

[ редактировать ]

Телос Новеллы Доктора Кто

[ редактировать ]

Электронные книги, посвященные пятидесятилетию Penguin, новеллы

[ редактировать ]

Телевизионный комикс

[ редактировать ]
  • «Цветок смерти»
  • «Возвращение далеков»
  • "Вредители"
  • «Императорский шпион»
  • «Зловещее море»
  • «Космический призрак»
  • «Месть далеков»
  • "Вирус"
  • «Тропы сокровищ»
  • «Безумие Хьюберта»
  • «Встречное вращение»
  • «Похищение разума»
  • "Мистификаторы"
  • «Штамм-мутант»
  • «Двойная проблема»
  • «Земснаряд»
  • «Ложная планета»
  • "Кормушки огня"
  • «Династия Клингов»
  • "Сфера"
  • "Мутанты"
  • «Рот дьявола»
  • «Аква-Сити»
  • «Снежные дьяволы»
  • «Космический сад»
  • «Жуткое поместье»
  • «Хранитель гробницы»
  • «Создатели имиджа»

Ежегодник телекомиксов

[ редактировать ]
  • "Воин Водена"
  • «Эксперимент Тэнсбери»
  • «Жакеты космоса»

Специальные телекомиксы

[ редактировать ]
  • «Небесные воины»

Журнал Доктор Кто

[ редактировать ]
  • «Чёрная судьба»
  • «Жертвы»
  • «Железный легион»
  • «Город проклятых»
  • «Звездный час K9»
  • "Сдвиг во времени"
  • «Звездный зверь»
  • «Собаки судьбы»
  • «Ведьма времени»
  • «Коготь Дракона»
  • «Коллекционер»
  • «Мечтатели смерти»
  • «Несущий жизнь»
  • «Война слов»
  • «Бог-паук»
  • "Сделка"
  • «Конец линии»
  • «Воины свободного падения»
  • «Демон свалки»
  • «Нейтронные рыцари»

журнала «Доктор Кто» Специальные предложения

[ редактировать ]
  • «Обнаженное пламя»
  • «Отдых и воссоздание»
  • «Седьмой сегмент»
  • "Звездный зверь II"
  • "Демоны свалки 2"

IDW серия

[ редактировать ]

Видеоигры

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Страница Доктора Кто Олдена Бейтса из Новой Зеландии – старые новости» . www.tetrap.com .
  2. ^ «Дэвид Теннант назван «лучшим Доктором Кто» » . Новости Би-би-си . 6 декабря 2006 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  3. Закадровый комментарий к DVD BBC «Роботы смерти» (1977, 2000)
  4. ^ DVD "Планета зла"
  5. ^ Доктора, 30 лет путешествия во времени.
  6. ^ Хайнинг, Питер . Доктор Кто: Ключ ко времени. Рекорд по годам. Лондон: WH Allen, 1984, 145.
  7. ^ «Вариации», мини-документальный фильм, включенный в DVD Power of Kroll Special Edition.
  8. ^ «BBC – Доктор Кто – Краткая история Повелителя времени» . www.bbc.co.uk.
  9. ^ Улей для отдыха , "Одежда для отдыха"
  10. ^ Грэм Берк и Роберт Смит «Кому 50: 50 историй о Докторе Кто, которые стоит посмотреть, прежде чем умереть — неофициальный спутник» , Торонто: ECW Press, 2013, стр. 148-49
  11. ^ «Доктор Кто: праздник Тома Бейкера» . Логово Компьютерщика . 20 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  12. ^ «Меглос» Фионы Мур и Алана Стивенса . www.kaldorcity.com .
  13. ^ Марчелло Росси; Бокс-сет DVD «Доктор Кто — Далеки вторгаются на Землю» . DNC Entertainment, 2011 г.
  14. ^ «00. I Dottori delle serie classiche – Доктор Кто пристрастился» . сайты.google.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 22 мая 2015 г.
  15. ^ «КЛАССИЧЕСКАЯ СЕРИЯ ДОКТОРА КТО» . Doctorwhojournal.xoom.it . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
  16. ^ «Док Браун против Доктора Кто. Эпические рэп-битвы истории, 2-й сезон. | Официальный сайт эпических рэп-битв истории» . 1 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 г.
  17. ^ "Дом" .
  18. ^ «Вся компьютерная реклама Доктора Кто Прайм Тома Бейкера» . Ютуб. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 12 июня 2010 г.
  19. ^ Кук, Бенджамин (июль 2016 г.). «Том Бейкер: Лучшее интервью». Журнал «Доктор Кто» (501).
  20. ^ «Четвертый доктор, который рекламирует Национальную рекламу пенсионного обеспечения Новой Зеландии» . Ютуб. 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 г. Проверено 12 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9373c403f0bb04f1cb4d0f768e0800c__1719509580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/0c/d9373c403f0bb04f1cb4d0f768e0800c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fourth Doctor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)