Кастровальва ( Доктор Кто )
116 [ 1 ] – Кастровальва | |||
---|---|---|---|
Доктор Кто сериал | |||
Бросать | |||
Гость
| |||
Производство | |||
Режиссер | Фиона Камминг | ||
Написал | Кристофер Х. Бидмид | ||
Редактор сценариев | Эрик Савард | ||
Продюсер: | Джон Натан-Тернер | ||
Музыка | Пэдди Кингсленд | ||
Производственный код | 5З | ||
Ряд | 19 сезон | ||
Время работы | 4 серии по 25 минут каждая | ||
Первая трансляция | 4 января 1982 г. | ||
Последняя трансляция | 12 января 1982 г. | ||
Хронология | |||
| |||
«Кастровальва» — первый сериал 19-го сезона британского научно-фантастического телесериала « Доктор Кто» , который впервые транслировался в четырёх частях дважды в неделю на канале BBC1 с 4 по 12 января 1982 года. Это был первый полноценный сериал, в котором Питер Дэвисон играл роль главного героя. Пятый Доктор . Название является отсылкой к литографии Кастровальва М.К. Эшера , на которой изображен город Кастровальва в регионе Абруццо , Италия. [ нужна ссылка ]
В сериале инопланетный путешественник во времени Доктор попадает в ловушку, когда его заклятый враг Мастер ( Энтони Эйнли Доктора ) использует математические способности спутника Адрика ( Мэттью Уотерхаус ), чтобы создать Кастровальву, город, размеры которого складываются в на себе.
Это была первая история «Доктора Кто» , которая не транслировалась по субботам вечером. Поскольку роль Доктора взял на себя Питер Дэвисон, BBC решила перенести шоу с обычного субботнего вечера, где оно было с момента его запуска в ноябре 1963 года. В этом новом сериале «Доктор Кто» шоу перешло на показ двух новых эпизодов каждый. неделю, вместо этого в прайм-тайм по вечерам в будние дни. Новые серии Кастровальвы . транслировались вечером в понедельник и вторник [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]После регенерации в конце Логополиса Пятый Доктор все еще слаб, и его спутники Адрик , Нисса и Теган забирают его в свою ТАРДИС . Внутри Доктор в бреду, но просит отвести его в «Нулевую комнату», где находится технология исцеления Повелителей Времени, позволяющая ему выздороветь.
Теган и Нисса обнаруживают на ТАРДИС терминал, описывающий, как использовать машину. Они пытаются пилотировать ТАРДИС, но обнаруживают, что быстро летят в заданное время и пункт назначения, «Событие первое», Большой взрыв , ловушку, расставленную Мастером . После того, как они не могут найти Адрика, женщинам удается доставить Доктора в консольную комнату как раз вовремя, чтобы он выбросил за борт четверть массы ТАРДИС и вернул их в обычное время. Вскоре они обнаруживают, что Нулевая комната была частью выброшенной массы, поэтому с помощью Ниссы Доктор строит временный нулевой шкаф в форме гроба из дверей нулевой комнаты. Теган обнаруживает информацию о городе Кастровальва, идеальном месте для выздоровления Доктора, и направляет туда ТАРДИС.
В лесу Нисса и Теган испытывают трудности с транспортировкой Доктора, и они отделяются от него; Доктора захватывают воины, защищающие Кастровальву, а женщины вынуждены взбираться на скалистый утес, чтобы добраться до входа в него. До прибытия Нисы и Тегана о Докторе заботятся Шардован, библиотекарь, и пожилой Портрив. После ночного сна они обнаруживают странные аспекты Кастровальвы; если они выходят из города через любой из его выходов, они оказываются на определенной площади города, а гобелен в комнатах Доктора меняется и отражает события внешнего мира. Доктор понимает, что они попали в ловушку « рекурсивной окклюзии», а Кастровальва — фальшивка. Портрив раскрывает себя как Мастера и показывает им пойманного в ловушку Адрика. Мастер смог использовать математический гений Адрика, чтобы создать Кастровальву, а также изменить ТАРДИС, создав терминал на консоли, который привел их сюда. Понимая истинную природу реальности Кастровальвы, Шардован прыгает с люстры в паутину и разрушает ее, освобождая Адрика и заставляя Кастровальву развалиться. Видя, что все потеряно, Мастер убегает в свою ТАРДИС. Доктор и его товарищи бегут из города. Мастер, кажется, попал в ловушку и не может сбежать, поскольку город рушится сам по себе. Когда путешественники во времени возвращаются в ТАРДИС, Доктор указывает, что он полностью оправился от испытания регенерации.
Непрерывность
[ редактировать ]Пока он все еще дезориентирован, Доктор обращается к Адрику как к « Бригадиру » и « Джейми », к Тегану как к « Вики » и « Джо », упоминая Роману , Ледяных Воинов и К-9, как если бы они были поблизости, а также переняв манеры или фигуры речи, характерные для его четырех предыдущих воплощений. [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Эпизод | Заголовок | Время выполнения | Исходная дата выхода в эфир | Британские зрители (миллионы) [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
1 | "Часть первая" | 24:14 | 4 января 1982 г. | 9.1 |
2 | «Часть вторая» | 24:13 | 5 января 1982 г. | 8.6 |
3 | «Часть третья» | 23:35 | 11 января 1982 г. | 10.2 |
4 | «Часть четвертая» | 24:12 | 12 января 1982 г. | 10.4 |
Рабочее название этого рассказа — «Посетитель» . Эта история была первой вышедшей в эфир историей, в которой Питер Дэвисон был Пятым Доктором. Тем не менее, это был четвертый рассказ, записанный, поскольку первоначальный запланированный дебютный рассказ «Проект Зета Сигма» Джона Фланагана и Эндрю Маккалока оказался неработоспособным, и пришлось заказать замену. Джон Натан-Тернер воспользовался этим, чтобы дать Дэвисону возможность иметь четкое представление о том, как он хочет сыграть эту роль, прежде чем записывать историю возрождения.
Первая часть этой истории примечательна тем, что это первый эпизод в истории «Доктора Кто» , в котором главный герой назван «Доктором», а не «Доктором Кто». [ 5 ] Имя оставалось «Доктором» до закрытия сериала в 1989 году, в конце 26 сезона. В телевизионном фильме 1996 года фактически не уделялось должного внимания Восьмому Доктору (хотя в сериале Седьмого Доктора называли «Старым Доктором»). экранные титры). В первом сезоне возрождения 2005 года название вернулось к «Доктору Кто». Название снова стало «Доктор» в « Рождественском вторжении » по просьбе новой звезды Дэвида Теннанта .
В финальной сцене сценарий требовал, чтобы Адрик выглядел «бледным», поскольку он все еще оправлялся от последствий заключения Мастера. Согласно комментарию на DVD, этого случайно добился Мэтью Уотерхаус, у которого накануне вечером было похмелье из-за того, что он выпил слишком много Кампари . Пока камеры снимали разговор Доктора и Теган о том, кто приземлил ТАРДИС, Уотерхауса рвало за деревом. Несмотря на это, остальные актеры продолжали играть, чтобы можно было использовать дубль.
Для этой истории сериал был перенесен с традиционной субботней вечерней передачи на трансляцию два раза в неделю (понедельник и вторник).
Литые заметки
[ редактировать ]Чтобы скрыть маскировку Мастера, в третьей части роль Портрива была приписана «Нилу Тойнею», анаграмме « Тони Эйнли». мужу режиссера Фионы Камминг Иэну Фрейзеру, позже руководителю производства «Доктора Кто» . Идея пришла в голову [ 6 ] Майкл Шеард ранее появлялся в фильме «Ковчег» (1966). [ 7 ] Разум зла (1971), [ 8 ] Пирамиды Марса (1975) [ 9 ] и Невидимый враг (1977), [ 10 ] и впоследствии появился в «Воспоминаниях о далековах» (1988). [ 11 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]Кастровальва — это название ранней литографии голландского художника-графика Эшера , а дизайн города в этой серии отражает невозможную природу многих более поздних работ Эшера. В центре сюжета лежит математический принцип рекурсии , концепция, отраженная во многих произведениях Эшера. На литографии Эшера изображен город в Италии на вершине крутого склона, обстановка похожа на сцену «Проклятия Пеладона» (1972), но в самой гравюре нет ничего, что указывало бы на парадоксы этой истории.
«Событие первое», по-видимому, является отсылкой к Большому взрыву – созданию Вселенной. Однако в этой истории оно неоднократно описывается как « сотворение галактики », которое, как полагают, является постепенным слиянием водорода, предшествовавшим появлению первых звезд, а не драматическим космическим событием.
Коммерческие релизы
[ редактировать ]В печати
[ редактировать ]![]() | |
Автор | Кристофер Х. Бидмид |
---|---|
Ряд | Доктор Кто : Книга Целевые новеллизации |
Номер выпуска | 76 |
Издатель | Целевые книги |
Дата публикации | 16 июня 1983 г. |
ISBN | 0-426-19326-1 |
Новеллизация этого сериала, написанная Кристофером Х. Бидмидом , была опубликована издательством Target Books в марте 1983 года.
Полное прочтение романа Питера. Дэвисона, был выпущен на компакт-диске 4 марта 2010 года компанией BBC Audiobooks.
Домашние СМИ
[ редактировать ]Кастровальва был выпущен на видеокассете в марте 1992 года (вместе с последним рассказом Тома Бейкера «Логополис»). Обложка Эндрю Скиллетера частично основана на гравюре Эшера « Относительность» . Сериал был выпущен на DVD в бокс-сете «Новое начало» 29 января 2007 года как часть трилогии «Возвращение мастера» вместе с «Хранителем Тракена» и «Логополисом» . Сериал был выпущен в 47-м выпуске DVD-файлов «Доктор Кто» , опубликованном 20 октября 2010 года.
Сериал вышел на Blu-ray в декабре 2018 года в составе бокс-сета «Коллекция – 19 сезон». В нем были представлены дополнительные обновленные визуальные эффекты.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Из обзора серии журнала «Доктор Кто» , выпуск 407 (стр. 26–29). В «Руководстве по разрыву» , в котором учитывается нетранслируемый сериал «Шада» , эта история указана под номером 117. для региона 1 DVD Выпуски следуют системе нумерации «Руководства по разрыву» .
- ^ «Расписание — Указатель программ BBC» .
- ^ «BBC — Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто — Кастровальва — Подробности» . www.bbc.co.uk.
- ^ «Рейтинговый справочник» . Новости Доктора Кто . Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ «Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто — Кастровальва — Подробности» . Би-би-си. 24 сентября 2014 года . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Питер Дэвисон, Джанет Филдинг, Кристофер Х. Бидмид, Фиона Камминг (5 июня 2007 г.). Доктор Кто - Кастровальва (серия 117) (комментарий к DVD). Би-би-си Уорнер.
- ^ «BBC One — Доктор Кто» .
- ^ «Разум зла ★★★★» .
- ^ «Доктор Кто (Классика): «Кастровальва» » . 3 июля 2011 г.
- ^ «BBC One — Доктор Кто» .
- ^ «BBC One — Доктор Кто» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Целевая новеллизация
[ редактировать ]- Кастровальвы Список названий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики