Jump to content

Регенерация ( Доктор Кто )

В «Докторе Кто» концепция регенерации позволила многим актерам сыграть главного героя.

В продолжительном британском научно-фантастическом телесериале «Доктор Кто» регенерация это биологическая способность, проявленная Повелителями Времени , расой вымышленных гуманоидов, происходящих с планеты Галлифрей . Этот процесс позволяет Повелителю Времени преобразиться в новую физическую форму и несколько другую личность после событий, которые обычно заканчиваются смертью. Регенерация использовалась несколько раз на протяжении всей истории сериала как способ представить нового актера на главную роль главного героя, Доктора . Другие Повелители Времени и подобные персонажи также регенерировали, обычно по повествовательным причинам, а не по кастингу.

Нкути Гатва играл Пятнадцатого Доктора после « Хихиканья » (2023).

Концептуальная история

[ редактировать ]

Вдохновение

[ редактировать ]

Концепция регенерации была создана в 1966 году авторами «Доктора Кто» как метод замены главного актера. Доктора играл Уильям Хартнелл с момента начала программы в 1963 году, но к 1966 году становилось все более очевидным, что здоровье Хартнелла ухудшается и с ним становится все труднее работать. Продюсер Джон Уайлс после нескольких столкновений с Хартнеллом намеревался заменить актера в «Небесном изготовителе игрушек» ; в двух эпизодах этого сериала Доктор невидим (поскольку Хартнелл находился в отпуске во время записи). План Уайлса заключался в том, чтобы персонаж снова появился в исполнении нового актера. На это предложение наложил вето Джеральд Сэвори , руководитель отдела сериалов BBC (и начальник Уайлза), что привело к тому, что Уайлс ушел до того, как был снят «Небесный производитель игрушек» . [1] Однако было очевидно, что Хартнелл не сможет продолжать свою деятельность дольше.

29 июля 1966 года завершилось производство заключительного эпизода « Контрабандистов» , последнего сериала, записанного в третьем производственном блоке . [ нужна ссылка ] Во время производства Хартнелл и продюсер Иннес Ллойд пришли к соглашению, что он должен покинуть роль, снявшись еще в одном сериале, в котором будет передан новый актер, который будет первым, созданным в рамках 4 сезона . Редактор сценария Джерри Дэвис предположил, что, поскольку Доктор уже был инопланетянином, персонаж мог умереть и вернуться в новом теле. Ллойд пошел еще дальше, предположив, что Доктор может регулярно проводить такое «обновление», превращаясь из пожилого человека в молодого; это позволит при необходимости удобно менять роль. [ нужна ссылка ] Сам процесс был смоделирован на основе ЛСД- трипов, при этом опыт напоминал «ад и промозглый ужас» приема препарата. [2]

В конце «Десятой планеты » Первый Доктор теряет сознание, ранее заявив своим товарищам Бену и Полли , что его тело «немного изношено». Он трансформируется во Второго Доктора , которого играет Патрик Тротон . В «Силе далеков» Второй Доктор проводит аналогию между обновлением и превращением гусеницы в бабочку. [3]

Разработка концепции

[ редактировать ]

Первоначально было неясно, было ли обновление естественной способностью Доктора, а не процессом, инициированным технологией. В «Силе далеков » Второй Доктор описывает свое обновление как функцию своей ТАРДИС машины времени , заявляя, что «без нее [он] не смог бы выжить». [3]

Когда Тротон покинул сериал в 1969 году, Доктор снова был продлен, но на этот раз изменение было навязано ему Повелителями Времени в конце « Военных игр» , где это упоминается как «изменение внешности». Как и в случае с первым изменением, этот язык предполагал лишь поверхностное физическое изменение, а не изменение личности, хотя Джоном Пертви изображение Третьего Доктора также весьма существенно отличалось от изображения Тротона. В отличие от предыдущего изменения, это рассматривается как наказание, а не естественный процесс: в «Военных играх» Второй Доктор протестует: «Вы не можете просто изменить то, как я выгляжу, не посоветовавшись со мной!»

По мере продолжения сериала было представлено больше аспектов регенеративного процесса, но основные концепции регенерации, принятые сегодняшними поклонниками сериала, прочно утвердились только в финальной сцене «Планеты пауков» (1974) , когда Третий Доктор Пертви превращается в в Тома Бейкера «Четвертого доктора» . В этой сцене изменение впервые упоминается словом «регенерация» и объясняется как биологический процесс — «клетки регенерируют», — который происходит, когда тело Повелителя Времени умирает. Также утверждается, что после регенерации клетки мозга Доктора будут потрясены, и его поведение какое-то время будет «беспорядочным», что будет очевидно для большинства последующих регенераций.

В «О времени» справочной серии Лоуренс Майлз и Тэт Вуд отмечают, что официально лицензированный журнал Doctor Who Monthly в 1982 году в колонке «Matrix Data-Bank» заявил, что его читателям не следует путать «регенерации» более поздних воплощений с « омоложение» Хартнелла в Тротон. [4] Однако диалог внутри самого сериала явно включает «омоложение» от первого к второму при перечислении регенераций Доктора (например, в Mawdryn Undead (1983)).

В « Детях вне времени » объясняется, что Повелители Времени получили свои способности к регенерации от неизвестного человека по имени Вневременное дитя, ребенка, найденного исследователем по имени Тектеун. У ребенка неопределенное количество регенераций. Тектеун объединяет способность регенерации Вневременного Дитя со всеми Повелителями Времени. Выясняется, что Вневременное Дитя - это Доктор, и что ее тринадцать жизней (к моменту этого эпизода) не единственные, и что она прожила неизвестное количество предыдущих жизней.

Переходы

[ редактировать ]
Четвертый Доктор перерождается в Пятого Доктора (из «Логополиса» , 1981, и «Кастровальвы» , 1982)

«Эффект» регенерации был достигнут во время первоначального показа сериала с 1963 по 1989 год, главным образом, за счет использования видеомикширования . Первоначально планировалось, что Хартнелл рухнет в конце «Десятой планеты» с плащом на лице, который затем будет снят, чтобы показать Тротона в следующем сериале. Однако визуальный микшер Ширли Кауард обнаружила и воспользовалась неисправностью микшерного пульта, из-за которой изображение Хартнелла было переэкспонировано до такой степени, что экран почти полностью побелел, а затем снова исчезло, обнажая лицо Тротона. Это также означало, что сцена возрождения могла произойти с обоими актерами в конце «Десятой планеты» , и, соответственно, Тротон был подписан на участие. [ нужна ссылка ]

Последующие регенерации сохранили по существу тот же метод, с дополнительными видеоэффектами или эффектами макияжа или без них. При переходе от Четвертого к Пятому Доктору использовался дополнительный эффект грима, представляющий переходную форму, известную как Наблюдатель, но помимо этого, другие регенерации в оригинальном сериале просто смешивали образ нового актера поверх уходящего. один. При переходе от Седьмого к Восьмому Доктору в телефильме 1996 года использовался более высокий бюджет и современные компьютерной анимации технологии , чтобы «преобразовать» черты Сильвестра Маккоя в черты Пола МакГанна .

За исключением переходов от Второго к Третьему, каждая регенерация показывалась на экране, при этом предыдущий исполняющий роль символически «передавал» персонажа следующему. Ни разу не было замечено, чтобы Второй Доктор на самом деле превращался в Третьего: он просто растворялся во тьме в конце «Военных игр» , а затем, спотыкаясь, выходил из ТАРДИС, уже регенерированной, в начале «Острия из космоса» (1970). Это привело к появлению популярной теории сезона «6B», согласно которой Второй Доктор, Патрик Тротон, продолжал путешествовать во времени и пространстве, прежде чем фактически регенерировать. [5]

Регенерация Шестого Доктора в Седьмого — единственный раз, когда один актер взял на себя роли двух воплощений Доктора. Колин Бейкер отклонил приглашение снять сцену возрождения в начале фильма « Время и Рани » (1987) из-за обстоятельств, при которых BBC уволила его с этой роли. [6] В результате Сильвестру Маккою пришлось надеть костюм своего предшественника и светлый вьющийся парик, лежа лицом вниз, при этом эффект смешивания «новых» черт Доктора возникал, когда его переворачивали.

Сериал 2005 года, возродивший программу после ее отмены 16 лет назад, начался с того, что Девятый Доктор уже регенерировал, и никаких объяснений обстоятельств изменения не было дано (хотя сцена в дебютном эпизоде ​​​​« Роза », когда Доктор прокомментировал его появление в зеркале указывало на то, что изменение произошло недавно). В документальном сериале « Секреты Доктора Кто » продюсер Рассел Т. Дэвис объяснил, что после такого долгого перерыва регенерация в первом эпизоде ​​не только сбивает с толку новых зрителей, но и лишена драматического воздействия, поскольку не было бы никакого эффекта. эмоциональные вложения в заменяемого персонажа. [7] Регенерация в Девятого Доктора позже была замечена и объяснена в « Дне Доктора » (2013). В этом эпизоде ​​Военный Доктор автоматически начинает регенерацию из-за старости в конце Последней Великой Войны Времени. Однако полного перехода не видно, показано только начало регенерации, поскольку Кристофер Экклстон решил не повторять свою роль Девятого Доктора в этом эпизоде, поэтому лицо Джона Хёрта частично растворилось в Кристофера Экклстона. лице в цифровом виде. [ нужна ссылка ]

Регенерация Девятого Доктора в Десятого в конце « Пути расходятся » (2005) использовала компьютерные эффекты, чтобы превратить Кристофера Экклстона в Дэвида Теннанта . В эпизоде ​​сериала « Секреты Доктора Кто» , сопровождающем эпизод « Утопия » (2007), где тот же эффект используется для регенерации Мастера , говорится, что производственная группа решила, что это будет общий эффект для всех будущих Повелителей Времени. регенерации, а не каждая регенерация разрабатывается индивидуально по прихоти отдельного директора. Этот стиль перехода снова виден в « Украденной Земле »/« Конце путешествия » (2008), когда Доктор подвергается прерванной регенерации, и когда его рука порождает клона во второй части; в « Конце времени » (2010), в котором Мэтт Смит взял на себя роль Одиннадцатого Доктора ; в « Невозможном астронавте », когда в Доктора дважды стреляют и, по-видимому, его убивают; в « Дне Луны », когда молодая Ривер Сонг возрождается; и в « Давайте убьем Гитлера », когда Мэлс ( Нина Туссен-Уайт ) застрелен и регенерирует в Ривер Сонг ( Алекс Кингстон ). « Ночь Доктора » и « День Доктора » впоследствии используют этот эффект, чтобы показать регенерацию Восьмого Доктора и Военного Доктора соответственно. Регенерация Восьмого Доктора в Военного Доктора использует постоянные лучи света, в отличие от эффекта пламени, используемого для регенерации других возрожденных серий. В эпизоде ​​​​10 серии « Ложь земли » Двенадцатый Доктор симулирует регенерацию как часть плана проверить, есть ли у Билла еще свободная воля. Используемый эффект соответствует тому, который используется в современном сериале: руки Доктора светятся и излучают энергию регенерации, прежде чем он войдет в полную регенерацию. Однако, поскольку регенерация не была настоящей, она не израсходовала регенерацию, и Доктор не менял тела.

Регенерация от Одиннадцатого к Двенадцатому Доктору немного отличается от других регенераций из возрожденной серии. Во время « Время Доктора » Одиннадцатый Доктор показывает, что он использовал все свои регенерации и фактически находится в своем тринадцатом и последнем теле, что привело к его старению во время событий эпизода. В заключение Повелители Времени даруют ему новый цикл регенерации, и он начинает свою тринадцатую регенерацию взрывным способом, который стал традицией (настолько взрывным, что в процессе уничтожаются вторгающиеся силы далеков, включая корабль и деревню Рождества). Однако, поскольку эта регенерация является первой в новом цикле, первоначально она лишь «возвращает» его нынешнее тело к его молодому виду (Доктор называет это «взломом цикла»), и в конечном итоге происходит переход к Двенадцатому Доктору. происходит со вспышкой, и актер внезапно отшатывается назад, вставая, чтобы показать нового Доктора.

В рождественском выпуске 2017 года « Дважды в сказке » Двенадцатый Доктор завершает свою регенерацию в Тринадцатого Доктора . Используемый эффект был больше похож на регенерацию Десятого Доктора в Одиннадцатого: от Доктора исходил взрывной энергетический разряд, а из его рук и головы исходили постоянные потоки регенерационной энергии, прежде чем его черты лица превратились в черты Уиттакера.

В специальном выпуске 2022 года « Сила Доктора » Тринадцатый Доктор завершает свою регенерацию в Четырнадцатого Доктора . Это второй раз в сериале, когда одежда Доктора регенерирует вместе с телом (первый раз произошел во время регенерации Первого Доктора во Второго).

Характеристики внутри серии

[ редактировать ]

Отношения с ТАРДИС

[ редактировать ]

Упоминается, что ТАРДИС помогает Доктору во время процесса регенерации, как следует из заявления Второго Доктора на этот счет вскоре после регенерации из Первого. Это подтверждается настойчивым требованием Джека Харкнесса , чтобы Доктора поместили в ТАРДИС после того, как на него напали в « Украденной Земле ». Есть шесть случаев, когда Доктор регенерировал за пределами ТАРДИС: один был навязан ему Повелителями Времени ( «Военные игры» ); тот, где в этом процессе помогал другой Повелитель Времени ( «Планета пауков »); тот, в результате которого он отправился в «Нулевую комнату» ТАРДИС для лечения, камеру, закрытую от всех внешних сил ( Логополис и Кастровальва ); тот, где процесс замедлился из-за анестезии в организме Доктора (телефильм 1996 года); один, вызванный Сестричеством Карна после воскрешения Доктора от фактической смерти («Ночь Доктора»); тот, где Доктор добровольно сделал это, чтобы стать свидетелем восхода солнца («Сила Доктора»).

Регенерация, изображенная в фильме 1996 года, остается единственной, которая происходит значительно дальше от ТАРДИС, без какого-либо очевидного взаимодействия с другими Повелителями Времени. Это приводит к тому, что Доктор страдает почти полной амнезией в течение нескольких часов, пока событие внутри ТАРДИС не заставит его воспоминания вернуться. Одиннадцатый Доктор , по-видимому, убит во время регенерации, что показывает, что он уязвим для смерти во время регенерации, и поэтому его потребность в ТАРДИС может быть связана с безопасностью, а не с помощью, хотя позже выяснилось, что эта регенерация была роботом Теселекта. [ сломанный якорь ] на него напали вместо Доктора. Одиннадцатый Доктор начинает регенерировать за пределами ТАРДИС, но завершает процесс внутри нее. В случае с Двенадцатым Доктором он ненадолго начинает свою регенерацию после выстрела лазером из Мондасианского Киберчеловека вдали от ТАРДИС, но сдерживает ее. Когда начинается его настоящая регенерация, он выходит из ТАРДИС, изо всех сил пытаясь сдержать ее. Когда Двенадцатый Доктор наконец регенерирует, он оказывается внутри ТАРДИС. Пока Доктор размышляет о своей регенерации, ТАРДИС, кажется, высказывает свое мнение по этому поводу, мигая Доктору светом, вызывая у него ответ.

В « Рождественском вторжении » (2005) утверждается, что регенеративный цикл генерирует большое количество энергии, которая наполняет тело Повелителя Времени, а также показано, что остаточные эффекты регенерации позволяют ему отрастить руку на ранних стадиях. регенерации. Соответственно, в « Давай убьём Гитлера » Ривер Сонг после регенерации способен отталкивать пули. Позже она способна посылать энергетическую волну вскоре после регенерации, хотя этот конкретный навык может быть одной из способностей, полученных за это время.

В « Конце путешествия » (2008) раненому Десятому Доктору удается предотвратить полную регенерацию, направляя «лишнюю регенеративную энергию» в отрубленную руку, что позволяет ему исцелиться, не меняя форму. Конечность в конечном итоге превращается в получеловеческого клона, Метакризисного Доктора , когда Донна Ноубл прикасается к ней; Это событие, «двусторонний» «Метакризис Человека-Повелителя Времени», также дает Донне разум Повелителя Времени.

Повелитель Времени может изображать повышенную силу на ранних стадиях регенерации. Четвертый Доктор карате разрубил кирпич пополам в первом эпизоде ​​«Робота» , но не смог повторить это действие позже. Спустя несколько мгновений после регенерации в свое восьмое воплощение Доктор полностью сбил с петель стальную дверь. В « Дважды в сказке » смерть Первого Доктора от старости ранее сделала его «слабым, как котенок», но его предстоящая регенерация временно дает ему новую силу и жизненную силу (как объяснил ему Двенадцатый).

В « Конце времени » (2009–10), когда Десятый Доктор регенерирует в Одиннадцатого , высвобождение энергии повреждает структуру ТАРДИС до такой степени, что она приземляется в Эми Понд саду . Позже, когда Одиннадцатый Доктор начинает свою регенерацию в Двенадцатого в « Время Доктора », он может контролировать свою энергию регенерации и посылает энергетические взрывы, которые уничтожают далеков и серьезно повреждают город, в котором произошла регенерация.

Регенерация Двенадцатого Доктора в Тринадцатого первоначально наносит незначительный ущерб консольной комнате, но полный ущерб проявляется, когда он начинает взрываться после того, как Доктор пытается его пилотировать.

Регенерация Тринадцатого Доктора происходит за пределами ТАРДИС; Показано, что поток энергии больше, чем при некоторых предыдущих регенерациях, но не повреждает ТАРДИС. Эта регенерация также изменила одежду Доктора, превратив его в костюм и пальто для Четырнадцатого .

Изменение личности

[ редактировать ]

С возрождением также происходит изменение личности. Зрители видят это чаще всего и наиболее ярко в различных причудах и личностных качествах различных воплощений Доктора. Основные черты личности Доктора, такие как храбрость, героизм, интеллект и нетерпимость к несправедливости, все еще сохраняются, но в « Конце времен » Десятый Доктор сетует, что кончина его нынешнего воплощения, с его собственной личностью и качествами, приводит к чему-то значительному. сродни настоящей смерти. Его последние слова перед регенерацией: «Я не хочу идти».

Вскоре после процесса регенерации Доктор иногда переживает период физической и психологической нестабильности. Четвертый Доктор описал это так: «Новое тело похоже на новый дом: нужно немного времени, чтобы в нем обосноваться». Второй Доктор испытывает ужасную боль после своей первой регенерации (в «Силе далеков» , 1966), в то время как Третий Доктор падает в обморок за пределами ТАРДИС после своей регенерации (в «Острие из космоса» , 1970). Четвертый Доктор начал бессвязно произносить бессвязные фразы и обладал более высокой, чем обычно, силой; он мог разрезать кирпич пополам просто рукой (в «Роботе» , 1974). Пятый Доктор начинает возвращаться к своей прежней личности (в «Кастровальве» , 1982), а Шестой Доктор испытывает крайнюю паранойю , впадает в убийственную ярость и чуть не убивает своего компаньона (в «Дилемме близнеца» , 1984). Седьмой Доктор испытал частичную амнезию как в результате пост-регенерационной травмы, так и потому, что Рани вводит ему препарат, вызывающий амнезию (в Время и Рани , 1987). Восьмой Доктор испытал полную амнезию в результате пострегенерационной травмы (в телефильме 1996 года ); Уникально то, что Доктора не было в живых во время этой регенерации. Регенерация от Девятого к Десятому Доктору приводит к тому, что Доктор испытывает внезапные спазмы и сильную боль (в специальном выпуске «Дети в нужде» , 2005 г.), а затем находится без сознания большую часть следующих пятнадцати часов (в «Рождественском вторжении »). Регенерация от Десятого к Одиннадцатому Доктору привела к тому, что Доктор испытал странную тягу к еде, но после того, как попробовал ее, у него возникло отвращение (в «Одиннадцатом часе» , 2010). Двенадцатый Доктор забыл, как управлять ТАРДИС (как и название ТАРДИС) сразу после процесса регенерации (в «Время Доктора» , 2013), а Тринадцатый Доктор испытал частичную амнезию в результате пострегенерационной травмы. от падения из ТАРДИС на потолок вагона поезда ( «Женщина, которая упала на Землю» , 2018). Мозг Морбиуса подразумевает, что Повелители Времени, кроме Доктора, могут испытывать трудные регенерации, поскольку Сестринство Карна снабжало их « эликсиром жизни », который мог помочь этому процессу. В « Ночи Доктора » Сестричество сообщает Восьмому Доктору, что они могут предоставить эликсиры, вызывающие неслучайные регенерации, что позволяет Доктору указать либо физический тип, либо личность.

Мастер продемонстрировал резкое изменение личности после регенерации в Хозяйку/Мисси. В этой форме она не хочет ничего, кроме как возобновить свою связь с Доктором, даже однажды назвав его своим «парнем». («Глубокий вдох, смерть на небесах») Когда она встретила его снова, Мисси притворилась андроидом и страстно поцеловала его. («Темная вода») Несмотря на то, что она все еще была маниакальной и психопаткой, позже она проявила готовность исправиться, проведя столетия под опекой Доктора в знак своей приверженности. Позже она почувствовала разрыв между Доктором, который олицетворял ее покаяние, и своим прошлым воплощением, которое представляло собой возвращение к ее прежнему образу жизни; в конечном итоге она выбрала Доктора, за что ее прошлое воплощение убило ее с отвращением. В свою очередь, хотя Мисси выражала любовь к тому, кем она была в своем прошлом воплощении, она заставила ее собственную регенерацию, чтобы гарантировать, что она станет тем человеком, которым она была сейчас (« Доктор Падение »).

Степень физических изменений

[ редактировать ]

Доктор всегда регенерировал в гуманоидную форму. процесс регенерации Однако, объясняя Роуз в конце «Пути расходятся», Девятый Доктор предполагает, что его новая форма может иметь «две головы» или даже «без головы», а в « Детях в 2005 году» В особом действии , которое происходит сразу после этого эпизода, недавно регенерировавший Десятый Доктор, осматривая свое новое тело, обязательно проверяет, есть ли у него две руки, две ноги и две руки, подразумевая, что регенерация иногда может приводить к физическим деформациям или негуманоидные формы; Точно так же Одиннадцатый Доктор после регенерации выражает облегчение от того, что у него все еще есть ноги, и приступает к проверке, остались ли у него пальцы и человеческие черты лица. Эта проблема, похоже, распространяется и на внутренние органы; Двенадцатый Доктор после регенерации отмечает, что у него появились новые почки (хотя их цвет ему не очень нравится). Неясно, являются ли эти моменты шуткой. Начало Судьбы далеков (1979) Романа опробовала несколько потенциальных форм, две из которых включали голубокожего пигмея и великаншу.

Могут ли Повелители Времени менять пол при регенерации, никогда не обсуждалось на экране во время классического сериала и на протяжении большей части возрождения этому явно не уделялось внимания. В «Руке страха» (1976) Кастриан Эльдрад сравнил свое превращение из женщины в мужчину с регенерацией Повелителя Времени, возможно, предполагая, что этот процесс может привести к смене пола. Идея о том, что Повелители Времени меняют пол после регенерации, внедрялась на протяжении всего пребывания Моффата на посту шоураннера. Во второй части « Конца времени » (2010) Одиннадцатый Доктор ( Мэтт Смит ) ненадолго проверяет наличие кадыка при регенерации, чтобы подтвердить, является ли он еще человеком. В эпизоде ​​​​2011 года « Жена Доктора » Доктор вспоминает знакомого Повелителя Времени, известного как Корсар, у которого было как минимум два женских воплощения. [8] В короткометражке « Ночь Доктора » 2013 года Сестричество Карна предлагает умирающему Восьмому Доктору ( Пол МакГанн ) контроль над его неизбежным возрождением, при этом в качестве возможности рекламируется «мужчина или женщина». [9] Первая кросс-гендерная регенерация на экране была показана в эпизоде ​​2015 года « Hell Bent », в котором белый мужчина-галлифрейский генерал ( Кен Боунс ) перерождается в чернокожую женщину ( Т'Ниа Миллер ), которая заявляет, что ее предыдущее воплощение было единственный раз, когда она была мужчиной. [10]

Первым Повелителем Времени, появившимся в телесериале как в мужской, так и в женской форме, был заклятый враг Доктора, Мастер , которого с 2014 по 2017 год изображала шотландская актриса Мишель Гомес . Этот персонаж был известен как Мисси, сокращенно от «Хозяйка». [11] В « World Enough and Time » (2017) Доктор говорит своему компаньону Биллу Поттсу , имея в виду Мисси, что Повелители Времени в большинстве своем выходят за рамки гендерных норм и стереотипов; однако Билл отмечает, что самцы и самки этого вида вместе называют себя мужским титулом. Начиная с « Дважды в сказке », Джоди Уиттакер изображает Тринадцатого Доктора , первое женское воплощение Доктора.

Женщины-врачи ранее использовались в дополнительных постановках; Джоанна Ламли появилась как сатирическая версия Тринадцатого Доктора в комиксе специальном 1999 года «Проклятие фатальной смерти» . Арабелла Вейр также сыграла альтернативного Третьего Доктора в Доктора Кто Unbound Big Finish эпизоде ​​​​« Изгнание » . Ни одно из изображений обычно не считается частью основной непрерывности шоу. [12] Дополнительные СМИ также описали более радикальные возрождения, чем сериал. Например, в аудио Circular Time от Big Finish Productions Повелитель Времени, известный как Кардинал Зеро, регенерирует в птичью форму жизни после отравления. [13]

Контроль над регенерацией

[ редактировать ]

Регенерации Доктора всегда непроизвольны, и он не имеет сознательного контроля над окончательным внешним видом. В « Пути расходятся » (2005) Девятый Доктор описывает этот процесс как «немного запутанный» — то есть, несколько опасный или неопределенный — а Десятый Доктор называет регенерацию «лотереей» (« День Доктор », 2013). Например, несмотря на желание переродиться в рыжего , ни Десятый, ни Одиннадцатый Доктора этого не добились. Исключением является регенерация Восьмого Доктора в Военного Доктора в « Ночи Доктора », поскольку Доктор смог выпить зелье, приготовленное Сестринством Карна, которое гарантировало, что его следующее тело станет воином, способным сражаться в последней Великой войне. Time War, хотя он не уточнил внешний вид. Второму Доктору также была предоставлена ​​возможность выбрать свой внешний вид после принудительной регенерации Повелителями Времени в «Военных играх» (1969), но он отклонил предложенные ему варианты. Повелители Времени устали от его задержек и отправили его регенерировать в Третий Доктор как очевидно случайный результат. В качестве альтернативы, Десятый Доктор дважды был показан контролирующим регенерацию, что Одиннадцатый Доктор объяснил «проблемами с тщеславием в то время». В « Конце путешествия » (2008), после того как выстрел далека вызвал регенерацию, Десятый Доктор использовал энергию регенерации, чтобы залечить свои раны, а затем направил оставшуюся энергию в отрубленную руку, чтобы сохранить свой нынешний внешний вид. Когда он, наконец, регенерирует в Одиннадцатого Доктора, он сознательно не позволяет себе регенерировать, чтобы продлить свое нынешнее воплощение на несколько часов. Это вызвало более взрывную регенерацию, которая почти уничтожила ТАРДИС.

Напротив, первый эпизод « Судьбы далеков» (1979) изображает Роману, претерпевающую добровольную регенерацию, в ходе которой она принимает различные облики, прежде чем остановиться на подобии принцессы Астры, человека, с которым она столкнулась в предыдущем приключении ( «Фактор Армагеддона» ). . Многие авторы дополнительных СМИ пытались объяснить разницу между регенерацией Доктора и Романы. Бывший редактор сценария Эрик Савард предполагает в новеллизации «Дилемма близнецов» , что Повелители времени могут контролировать внешний вид своего следующего тела, если регенерация является добровольной, но не в том случае, если регенерация вызвана смертью или травмой. Ролевая игра «Доктор Кто» от FASA предполагает, что Повелители Времени обладают особой способностью контролировать свою регенерацию. В справочнике фанатов The Discontinuity Guide предполагается, что различные «примерки» Романы были проекциями потенциальных будущих воплощений, таких как ситуация с Канпо Ринпоче/Чо Дже в « Планете пауков» . [14] В книге Майлза и Вуда «О времени» об этом также упоминается, предполагая, что Повелители Времени улучшили технологию регенерации со времен Доктора; Таким образом, Романа, будучи представителем более позднего поколения, чем Доктор, могла бы лучше контролировать процесс регенерации на его ранних стадиях. [15]

Другие моменты в сериале предполагают, что другие Повелители Времени имеют больший контроль над своей регенерацией, чем тот, который обычно демонстрирует Доктор, как и Романа. Перед регенерацией в эпизоде ​​« Утопия » (2007) Мастер выражает желание быть «молодым и сильным», как Доктор, и соответствующим образом трансформируется. Впоследствии, в « Последнем из Повелителей Времени », Мастер застрелен Люси Саксон и способен по своему желанию предотвратить регенерацию, несмотря на мольбы Доктора. В « Давайте убьем Гитлера », когда Мэлс перерождается в Ривер Сонг , она упоминает, что пытается сконцентрироваться на определенном размере платья. В « Кошмаре в серебре » (2013) Одиннадцатый Доктор предполагает, что он может вызвать регенерацию добровольно, используя внушение, чтобы угрожать Кибер-Планировщику, вторгающемуся в его тело и разум. В « Девушке, которая умерла » (2015) Двенадцатый Доктор предполагает, что он сознательно, если не подсознательно, выбрал форму Цецилия (« Огни Помпеи »), чтобы напомнить себе, что он человек, который всегда спасает людей, даже если он всего один. В " Доктор падает » (2017), Доктор ранен киберлюдьми и начинает регенерировать, но способен остановить процесс.

В « Дважды в сказке » (2017) Двенадцатый Доктор показывает, что существует период времени, который он называет «состоянием благодати», когда текущее воплощение регенерирующего Повелителя Времени восстанавливается до полного здоровья на какое-то время, если воплощение сопротивляется регенерации. (Это было ранее замечено, когда раны Десятого Доктора зажили в начале регенеративного процесса в «Конце времени» , а престарелый Одиннадцатый Доктор ненадолго вернулся к молодой форме в «Время Доктора» .) За это время воплощение должно выберите, регенерировать или нет. Если по истечении этого периода Повелитель Времени решит не регенерировать, он умрет навсегда. Более того, с течением времени в этом «состоянии благодати» Повелитель Времени становится слабее по мере того, как период приближается к концу. Первый, Десятый и Двенадцатый Доктора использовали этот период времени, хотя в случае с Десятым Доктором это было посещение всех своих бывших товарищей в последний раз перед регенерацией, а не из-за какой-то неопределенности. Находясь в «состоянии благодати», лицо Первого Доктора «перепуталось» из-за его сопротивления регенерации, эффект, не наблюдавшийся в его последующих воплощениях, которые использовали эту точку. Тринадцатый Доктор также использовал половину «состояния благодати» в « Сила Доктора » (2022), хотя она должна была в последний раз потусоваться со своим спутником Язом перед регенерацией, а не из-за какой-то неопределенности.

Признание возрожденного

[ редактировать ]

Телесериал непоследователен в вопросе о том, могут ли Повелители Времени узнавать друг друга через регенерации. Например, в «Смертельном убийце » (1976) старый одноклассник Доктора, Рансибл, медленно узнает Доктора в его четвертом воплощении, и как только он это узнает, ему требуется некоторое время, чтобы понять, что его внешний вид изменился. Однако в «Факторе Армагеддона» (1978) Дракс, еще один старый одноклассник, сразу узнает Четвертого, хотя они не виделись со времен академии (хотя Доктору нужно время, чтобы вспомнить Дракса). Самый ранний случай этой проблемы появляется в «Военных играх» , когда вождь, повелитель времени-отступник, кажется, сразу узнает Второго Доктора, как только он увидит. Позже он заявляет, что знает, кто такой Доктор, несмотря на то, что внешний вид Доктора изменился со времени их последней (закадровой) встречи, которая, предположительно, произошла где-то до событий « Неземного ребенка» . Однако вскоре после этого военачальник также предполагает, что он, возможно, просто установил личность Доктора, основываясь на обстоятельствах кражи ТАРДИС и его знакомстве с элементами управления, что создает дополнительную неуверенность в отношении присущей ему способности распознавать новое воплощение.

Также существует противоречие относительно того, может ли Доктор распознавать свои будущие воплощения. В оригинальном сериале они обычно без труда узнают друг друга. В «Трех докторах» Первый, Второй и Третий Доктора знают друг друга с первого взгляда. Однако в «Пяти докторах» Первый не узнает в Пятом себя и нуждается в представлении. В «Time Crash» , после того как ТАРДИС находится в разных точках слияния своей собственной временной шкалы из-за сбитых щитов, Пятый Доктор проводит большую часть мини-эпизода, полагая, что Десятый был просто фанатом, который каким-то образом вошел в ТАРДИС, каким-то образом изменив 'тема рабочего стола'; Десятый постоянно пытается убедить себя в молодости, что он является самим собой из будущего, делая это только с помощью парадокса предопределения , чтобы нейтрализовать разрушающую вселенную черную дыру с помощью сверхновой . Когда Десятый и Одиннадцатый Доктор встречаются друг с другом в «Дне Доктора», Десятый, кажется, скептически признает своего преемника, но, похоже, полностью убежден в этом только после того, как оба сравнили свои звуковые отвертки. Военный Доктор, с другой стороны, изначально не обращает внимания на свои будущие воплощения и принимает их за товарищей (но позже убеждается в обратном, сравнив их звуковые отвертки). Когда Первый Доктор встречает Двенадцатого, Первый видит себя в будущем как еще одного Повелителя Времени, пришедшего забрать свою ТАРДИС, и его нужно убедить в обратном. День Доктора объясняет, почему Доктора никогда полностью не помнят свои встречи друг с другом: когда они вместе, их индивидуальные временные линии «рассинхронизированы», поэтому они не могут сохранить знания о других своих воплощениях после того, как они часть.

Способность далеков распознавать Доктора также различается: они сразу узнают его в «Силе далеков», но нуждаются в подтверждении из других источников в «Откровении далеков» , « Судном дне » и « Пилоте ». В « Убежище далеков » знания далеков о Докторе связаны с психической связью между ними, называемой паутиной путей, которая взламывается, чтобы заставить их забыть его. У киберлюдей есть свой собственный метод узнавания Доктора, обычно через его прошлые воплощения, как показано в Earthshock и « Следующий Доктор ».

В « Утопии », пока Мастер находился под аркой-хамелеоном, Доктор не мог ощутить себя Повелителем Времени. После того, как личность Мастера вновь заявила о себе, Доктор мгновенно почувствовал его и смог сказать, какой это Повелитель Времени, даже без каких-либо объяснений. В « Звуке барабанов » Доктор заявил, что Повелители Времени могут распознавать новые воплощения с первого взгляда, охотясь за Мастером. Из-за Сети Архангелов Мастера способность Доктора чувствовать другого Повелителя Времени была до этого момента заблокирована. Во время « Конца времени » Мастер и Доктор могли ощущать присутствие друг друга, находясь рядом, и оба, казалось, улавливали запахи друг друга. Однако Доктор заявляет, что эта способность имеет ограниченный диапазон действия. В « Темной воде » Доктор не смог распознать, что Мисси была регенерацией Мастера, и, возможно, вообще не мог сказать, что она была Повелителем Времени, пока она не раскрыла ему свою личность. В « World Enough and Time » замаскированный Мастер узнал, что Мисси была его будущим «я», но это произошло благодаря ее манерам, а не каким-либо особым способностям. В свою очередь, Мисси не осознавала, что замаскированный Мастер был еще одним Повелителем Времени, не говоря уже о ее прошлом «я», пока он не раскрыл себя. В " «Шпионский провал, часть 1 » Тринадцатый Доктор не узнает Мастера (который замаскирован под Агента О), пока тот не раскроет свою истинную личность.

Максимальное количество регенераций в цикле

[ редактировать ]

В «Смертельном убийце» (1976) установлено, что Повелитель Времени может регенерировать только двенадцать раз, всего тринадцать воплощений, прежде чем умереть навсегда. Это также было подтверждено в фильмах «Модрин Нежить» (1983), телефильме (1996) и « Время Доктора » (2013). Этот аспект прочно укоренился в общественном сознании, несмотря на то, что повторялся нечасто, и был признан продюсерами шоу препятствием для сюжета, когда Доктору пришлось регенерировать в тринадцатый раз, чтобы продолжить шоу. [16] [17] В сериале изображены исключения из правил. Когда Мастер оказывается в конце своего регенеративного цикла в «Хранителе Тракена» (1981), он овладевает телом другого человека, чтобы продолжить жизнь, хотя он использовал Источник Тракена, чтобы связать свой разум с телом. В « Пяти Докторах » (1983) Высший Совет Повелителей Времени предлагает Мастеру новый цикл регенераций в обмен на его помощь. В телефильме 1996 года Мастер временно вселяется в тело человека и пытается забрать оставшиеся у Доктора регенерации. В « Звуке барабанов » (2007) показано, что Мастер получил новое тело от Повелителей Времени во время Войны Времени . В этом новом теле у Мастера, похоже, начался новый цикл регенерации. Мастер регенерирует в « Утопии » (2007) и « Доктор Падение » (2017), причем диалог в последнем эпизоде ​​предполагает, что у него есть как минимум еще одна регенерация.

Количество предыдущих воплощений Доктора в сериале изначально было неясно. В рассказе Четвертого Доктора « Мозг Морбиуса» (1976) Доктор участвует в мысленной «дуэли» с другим Повелителем Времени, и машина, к которой подключены их разумы, начинает проецировать лица регенераций «проигравшего» участника в хронологическом порядке. заказ. Когда Морбиус побеждает Доктора, изображения последовательно меняются на изображения третьего, второго и первого Докторов, затем появляются еще восемь лиц. намеревались Продюсер Филип Хинчклифф и редактор сценария Роберт Холмс сделать изображения более ранними воплощениями Доктора. [ нужна ссылка ] [18] Однако повествование явно не подтверждает, что лица действительно представляют собой воплощения Доктора. [19] Различные эпизоды твердо доказывают, что Уильямом Хартнеллом воплощение Доктора было самым первым. В «Трех Докторах » Президент Повелителя Времени описывает воплощение Хартнелла как «самого раннего Доктора». Это закрепляется в « Пяти Докторах », когда Пятый Доктор Питера Дэвисона (представившись Первым Доктором) говорит, что он является четвертым возрождением, на что Первый отвечает, что его было пятеро. Первый Доктор также называет себя «оригиналом». Эпизоды возрождения, показывающие жизнь Доктора — « Следующий Доктор », « Одиннадцатый час », « День Доктора » и « Мужья Ривер Сонг » — все начинаются с Первого Доктора. В « Дважды в сказке » Первый выражает страх по поводу своей первой регенерации.

В часто задаваемых вопросах BBC Series 4 писатель Рассел Т. Дэвис предположил, что, поскольку Повелители Времени были убиты во время войны во времени, Доктор может регенерировать бесконечно. [20] [21] В «Смерти доктора» ( сериал «Приключения Сары Джейн» 2010 года ) Одиннадцатый Доктор говорит, что может регенерировать 507 раз. [21] Дэвис объяснил в интервью SFX , что эту фразу не предполагалось воспринимать всерьез, и настаивал на том, что правило «тринадцати жизней» слишком глубоко укоренилось в сознании зрителя, чтобы его одноразовая фраза могла на него повлиять. [22] В « Жильце » после того, как Одиннадцатый Доктор показывает Крейгу, кто он такой, он указывает ему на лицо и говорит: «Одиннадцатый». Однако в « Имени Доктора », когда Доктор спасает Клару из своего временного потока, они оба видят другую фигуру, которую Клара не узнает. Затем Доктор показывает, что это прошлое воплощение , которое он считал недостойным имени «Доктор» из-за зверств, которые он совершил во время Войны времени, и принял его только после того, как узнал правду о том, как закончилась война (« День Доктор »). [23] В «Времени Доктора» Одиннадцатый Доктор показывает, что, учитывая Военного Доктора и Десятого прерванную регенерацию , он на самом деле находится в своем последнем воплощении, достигая точки, когда он умирает от старости после столетий конфликта с Далеки и другие на планете Трензалор. Однако по приказу Клары Повелители Времени предоставляют Доктору новый цикл регенерации, позволяя тринадцатую регенерацию в воплощение, известное как Двенадцатый Доктор . Двенадцатый Доктор позже может регенерировать в женское воплощение, известное как Тринадцатый Доктор, после получения смертельных ранений во время битвы.

В « Времени Доктора » Одиннадцатый Доктор описывает свою новую способность к регенерации как начало нового «цикла», подразумевая, что он был восстановлен до обычных двенадцати регенераций. Однако в « Убить Луну » Двенадцатый Доктор говорит, что он «не совсем уверен, что [он] не будет продолжать регенерировать вечно», еще раз поднимая вопрос о каких-либо ограничениях этой способности. В « Склонности к аду » Рассилон спрашивает Доктора: «Сколько регенераций мы вам предоставили?», а во время « Падения Доктора » два воплощения Мастера выражают неуверенность в том, сколько времени им понадобится, чтобы убить Доктора, что далее подразумевает что у Доктора ограниченное количество регенераций, хотя точное количество остается неопределенным.

В « Вневременных детях » выясняется, что Доктор — это Вневременное дитя, существо, которое предшествовало Повелителям Времени и которое может регенерировать неизвестное количество раз.

Временные потенциальные будущие воплощения

[ редактировать ]

В некоторых случаях будущие потенциальные воплощения могут достичь независимого, хотя и временного, существования. В «Планете пауков » Повелитель Времени Канпо Ринпоче создает телесную проекцию будущего воплощения, которое существует под именем Чо Дже, пока не переродится в это воплощение. Вальярд « , «объединение темных сторон природы [Доктора] где-то между [его] двенадцатым и последним воплощением», появляется в Испытании Повелителя Времени » (1986) напротив Шестого Доктора ; Вальярду обещана оставшаяся часть регенерации Доктора. Другой пример — «Наблюдатель» , который неоднократно появляется Четвертому Доктору в Логополисе (1981) и в конечном итоге сливается с ним в рамках его регенерации в пятое воплощение .

Способность Повелителей Времени менять вид во время регенерации упоминается в телефильме Восьмого Доктора в связи с Мастером. Мавик Чен заявляет, что сходство Первого Доктора с земным существом является «всего лишь маскировкой» в « Генеральном плане далеков» (1965). В «Судьбе далеков» (1979) спутница Четвертого Доктора, Леди Времени Романа, демонстрирует очевидную способность «примерять» разные тела от ряда разных видов во время своей регенерации, прежде чем остановиться на окончательной гуманоидной форме, которая физически напоминает принцессу Астру. из Атриоса .

Стивен Моффат сказал, что ссылка будет сделана на предыдущие появления Питера Капальди в Whoniverse во время его пребывания на посту Двенадцатого Доктора: «Лицо не установлено с рождения. Не то чтобы он всегда собирался однажды стать Питером Капальди. Мы знаем, что это Дело в том, что в «Военных играх» у него есть выбор лиц. Итак, мы знаем, что он не установлен, так откуда он берет эти лица? Они не могут быть сгенерированы случайным образом, потому что у них есть линии. Когда он превратится в Питера, у него на лице действительно появятся морщины. Так откуда же взялось это лицо?» [24]

В « Глубоком дыхании » (2014) Доктор и несколько других персонажей размышляют о том, откуда взялось его новое лицо, учитывая, что на нем есть морщины от хмурого взгляда. Доктор вслух считает, что это лицо он откуда-то узнает, но из-за пострегенеративной травмы не может его вспомнить. В « Девушке, которая умерла » (2015) он заключает, что подсознательно выбрал лицо как напоминание о своем решении спасти жизнь Цецилию (которого также играет Капальди) в « Огни Помпеи » (2008) и напомнить ему спасти людей, даже с возможными историческими последствиями.

Регенерация негаллифрейцев

[ редактировать ]

Тот факт, что Мастер вселяется в негаллифрейское тело, когда ему предлагается новый цикл регенераций (см. выше), подразумевает, что возможно предоставить их негаллифрейскому телу, хотя и населенному разумом Повелителя Времени. Кроме того, показано, что Ривер Сонг обладает способностью к регенерации благодаря измененной ДНК, которая имеет сходство с ДНК Повелителя Времени, что является побочным эффектом того, что она была зачата на борту ТАРДИС, когда она путешествовала через вихрь пространства-времени. Негаллифрейцы также регенерируют в «Другом мире» (1978) и «Модрин Нежить» (1983), но с неблагоприятными побочными эффектами. В Mawdryn Undead они кажутся результатом неправильного обращения с украденными технологиями, но в Underworld они подразумеваются как неизбежный результат ограниченности технологий, которые оживляют, а не трансформируют внешний вид субъекта (в данном случае миньянов , с которыми Повелители времени поделились большей частью своих технологий), тем самым регенерируя «тело, а не душу».

Неудачная/ложная регенерация

[ редактировать ]

В сериале много раз говорилось, что регенерация не гарантирована и может потерпеть неудачу. После того, как его клеточная структура уничтожена кристаллами Метабелиса на Планете Пауков , регенерация Третьего Доктора требует «небольшого толчка» со стороны его коллеги-Повелителя Времени Канпо Ринпоче, прежде чем она сможет продолжиться. Когда Пятый Доктор умирает от спектрокс-токсемии в «Пещерах Андрозани» , он говорит: «Я могу регенерировать… Я не знаю… На этот раз все по-другому». Затем у него галлюцинации, видя, как его бывшие товарищи поощряют его выжить, прежде чем Мастер сокрушает их всех, говоря ему, что он должен умереть (убеждая Доктора завершить регенерацию). Телевизионный фильм 1996 года показал, что регенерация Доктора задерживается более чем на три часа, а Восьмой Доктор позже заметил, что тот факт, что его Седьмое воплощение находилось под наркозом во время его «смерти», мог «разрушить процесс регенерации», и что он на этот раз был «слишком мертв» до своего возрождения. Во многих эпизодах Доктор сомневается в своем выживании, хотя не всегда ясно, относятся ли подобные заявления к смерти только этого конкретного воплощения. (Единственный раз, когда он проводит совершенно недвусмысленное различие между этими двумя сценариями – в «Конце времени» – он ясно дает понять, что считает возрождение почти таким же плохим, как смерть, потому что, по его мнению, он умирает и «новый человек» уходит). В Злой Разум, Мастер направляет на Доктора обычное огнестрельное оружие и угрожает «пустить пулю в оба [его] сердца», а в « Лесе мертвецов » профессор Сонг предупреждает, что поражение электрическим током остановит оба сердца Повелителя Времени. убивая его. В « Повороте налево », в котором Десятый Доктор умирает в параллельном мире (он утонул без своей будущей спутницы Донны Ноубл , которая вдохновила его уйти), член UNIT предполагает, что смерть Доктора, должно быть, была слишком быстрой, чтобы обеспечить возможность регенерации. . В «Конце времени» Доктор объясняет Уилфреду Мотту , что если его убьют до того, как регенерация начнется, то она потерпит неудачу.

В премьере шестого сезона « Невозможный астронавт » будущая версия Одиннадцатого Доктора дважды застрелена главным астронавтом и начинает регенерировать. Однако затем в него снова стреляют, и он умирает, показывая, что его можно убить не только до регенерации, но и во время процесса (однако позднее в « Свадьбе Ривер Сонг » выяснилось, что то, что было застрелено, на самом деле было механическим аватаром). Доктора, а не реального человека, ставит это под сомнение). В эпизоде ​​​​« Давайте убьем Гитлера » Доктор отравлен Ривер Сонг , которая лишает его способности к регенерации, и он, по-видимому, умирает, хотя позже он возрождается, когда Ривер отказывается от оставшихся регенераций, чтобы спасти его. Позже «Время Доктора» показывает, что у Доктора в то время все равно не было оставшихся регенераций.

В эпизоде ​​« Девушка, которая ждала » в формате «Доктор-лайт» Доктор остается в ТАРДИС, в то время как его компаньон Рори ищет свою жену Эми на туристической планете Апалапусия из-за смертельной чумы по имени Чен-7, убивающей два сердечных вида. , такие как Апалапуцианцы и Галлифрейцы/Повелители Времени , без «регенерации» в случае Доктора.

В мини-эпизоде ​​« Ночь Доктора » Восьмой Доктор погибает, когда корабль, на котором он находится, терпит крушение на планете Карн, что подтверждает идею о том, что внезапная травматическая смерть может помешать регенерации. Сестричество Карна объясняет, что он на самом деле был мертв, но они смогли использовать свою технологию, основанную на Повелителе Времени, чтобы оживить его и все равно вызвать регенерацию.

В « Посланных небесами » Двенадцатый Доктор сильно обожжен Завесой, не позволяющей ему должным образом регенерировать. Однако, поскольку его островная тюрьма перезагружается после выхода из комнаты, он использовал то, что осталось от его жизни, чтобы загрузить прошлую версию себя с жесткого диска телепорта, которая также сбрасывается. этот цикл возвращения себя к жизни путем сжигания своего нынешнего тела в качестве энергии для процесса продолжался примерно 4,5 миллиарда лет. Согласно эпизоду « Hell Bent »,

В « Ложи земли » Двенадцатый Доктор симулирует регенерацию после того, как его товарищ Билл Поттс стреляет в него после того, как он притворяется, что на стороне монахов. Выяснилось, что выпущенные пули были холостыми, и все это было проверкой Доктора, чтобы выяснить, находился ли Билл под влиянием Монахов.

В « Силе Доктора » Мастер может вызвать регенерацию Тринадцатого Доктора, в результате чего она превращается в копию самого Мастера, а также переносит его разум и сознание в ее тело, но для этого потребовалось немалое количество сил. энергии и был основан на технологии, которую Мастер украл у Галлифрея до того, как он был уничтожен. Впоследствии показано, как личность Тринадцатой общается с проекциями некоторых из ее предыдущих «я» на плане, описываемом как переходное ментальное царство между жизнью и смертью (состояние, ранее наблюдавшееся в некоторых побочных медиа), что показывает, что вынужденная регенерация в этом масштабе является нестабильным. Спутники Доктора могут отменить принудительную регенерацию, используя оборудование Мастера, вернув Доктора в ее Тринадцатое тело и заставив Мастера вернуться в его исходное тело.

Передача регенеративной энергии

[ редактировать ]

В Mawdryn Undead впервые говорится, что Повелитель Времени может передавать свою регенеративную жизненную сущность другому существу. В этой истории Модрин вынуждает Пятого Доктора отказаться от своих будущих регенераций, чтобы вылечить Ниссу и Теган Джованку от болезни Модрин. Хотя перенос не происходит (из-за своевременного вмешательства бригадного генерала Летбриджа-Стюарта ), Доктор заявляет, что последствием переноса будет то, что он пожертвует своими восемью оставшимися жизнями и перестанет быть Повелителем Времени. только в « Давайте убьем Гитлера Подобный перенос проявляется »; в этом случае Ривер Сонг жертвует своей собственной регенеративной силой, чтобы воскресить мертвого Одиннадцатого Доктора . Услуга возвращается в « Ангелы захватывают Манхэттен », где Доктор восстанавливает запястье Ривера, который впоследствии отказывается от части своей регенеративной энергии, несмотря на то, что позже выяснилось, что на этот момент у Доктора закончились регенерации.

Главный сюжет телевизионного фильма 1996 года связан с замыслом Мастера украсть для себя оставшиеся регенерации Доктора.

Десятый Доктор также сознательно прерывает регенерацию в « Конце путешествия » и вместо этого передает энергию своей ранее отрубленной руке (из « Рождественского вторжения »), которую капитан Джек Харкнесс сохранил в контейнере; когда Донна Ноубл прикасается к нему, он создает совершенно нового человека – «метакризисного» получеловека-Доктора . Одиннадцатый Доктор подтверждает, прежде чем регенерировать во время событий « Время Доктора », что это действие израсходовало полную регенерацию.

В « Фамильяре ведьмы » Двенадцатый Доктор предлагает небольшое количество регенеративной энергии создателю Давросу, далеков чтобы немного дольше поддержать его в предсмертные минуты. Доктор говорит, что это «может стоить [ему] руки или ноги в будущем». Даврос, однако, выкачивает гораздо больше энергии регенерации у Доктора, чтобы оживить себя и превратить далеков на Скаро в превосходных гибридных существ. Его план имеет неприятные последствия, когда разлагающиеся далеки - неспособные умереть и хранящиеся в подземной «канализационной» системе, когда их эффективная «жизнь» истекла, - также получают новую энергию и атакуют далеков на поверхности. Доктор показывает, что он ожидал такого заговора и знал, что он будет иметь неприятные последствия.

Регенерации, изображенные в сериале

[ редактировать ]

Регенерации Доктора

[ редактировать ]
Взрывная регенерация Десятого Доктора в Одиннадцатого Доктора.
  1. Первый Доктор ( Уильям Хартнелл ): скончался от старости после того, как был ослаблен киберлюдьми, истощившими энергию Земли в «Десятой планете» (1966). Он ненадолго приостановил процесс, прежде чем приступить к регенерации, как это видно в « Дважды в сказке » (2017).
  2. Второй Доктор ( Патрик Тротон ): вынужден регенерировать (и быть сосланным на Землю) Повелителями Времени в наказание за нарушение их закона о невмешательстве в Военных играх (1969). [а]
  3. Третий Доктор ( Джон Пертви ): умер от радиационного отравления на планете Метебелис III в «Планете пауков» (1974). [б]
  4. Четвертый Доктор ( Том Бейкер ): Смертельно ранен после падения с огромной высоты в телескоп перед слиянием с загадочной фигурой по имени «Наблюдатель» в Логополисе (1981).
  5. Пятый Доктор ( Питер Дэвисон ): скончался от отравления спектроксом, полученного в начале «Пещер Андрозани» (1984).
  6. Шестой Доктор ( Колин Бейкер ): Смертельно ранен во время нападения Рани на ТАРДИС в фильме «Время и Рани» (1987). [с]
  7. Седьмой Доктор ( Сильвестр Маккой ): застрелен уличной бандой Сан-Франциско и убит во время операции из-за незнакомой анатомии; Хирургический наркоз остановил его регенерацию в телевизионном фильме 1996 года .
  8. Восьмой Доктор ( Пол МакГанн ): погиб при аварийной посадке на планету Карн, его регенерация была вызвана Сестричества Эликсиром жизни в « Ночи Доктора » (2013).
  9. Военный Доктор ( Джон Хёрт ): скончался от старости вскоре после окончания Войны времени в « Дне Доктора » (2013).
  10. Девятый Доктор ( Кристофер Экклстон ): Поглотил энергию Вихря Времени от Роуз Тайлер , которая поглотила ее из ТАРДИС, что привело к клеточной дегенерации в « Пути расходятся » (2005).
  11. Десятый Доктор ( Дэвид Теннант ): застрелен Далеком в « Украденной Земле » (2008). Доктор использовал достаточно энергии регенерации, чтобы исцелить свое тело, а оставшуюся энергию перенаправил в отрубленную руку, сохранив таким образом свой внешний вид в « Конце путешествия » (2008); Позже Одиннадцатый Доктор заявил, что это по-прежнему считается регенерацией.
  12. Десятый Доктор (Дэвид Теннант): умер от радиационного отравления Винвоччи в « Конце времени » (2009–2010).
  13. Одиннадцатый Доктор ( Мэтт Смит ): Повелители Времени предоставили новый цикл регенерации в момент смерти от старости в « Время Доктора » (2013).
  14. Двенадцатый Доктор ( Питер Капальди ): был убит током мондазианского киберчеловека, прежде чем попал под взрыв в « Доктор падает » (2017). Он ненадолго приостановил этот процесс, прежде чем заняться регенерацией в « Дважды в сказке » (2017).
  15. Тринадцатый Доктор ( Джоди Уиттакер ): подвергся нападению Мастера с помощью энергии Курункса в « Силе Доктора » (2022).
  16. Четырнадцатый Доктор (Дэвид Теннант): застрелен Изготовителем игрушек с помощью гальванического луча ЮНИТ в фильме « Хихик » (2023). Это воплощение все еще живо и до сих пор существует независимо от Пятнадцатого Доктора после «двух поколений».

Первый, Военный и Одиннадцатый Доктор умерли от старости, а Четырнадцатый Доктор все еще жив после «двух поколений». Все остальные воплощения были убиты.

Би-поколение

[ редактировать ]

Другая форма регенерации, названная «би-поколение», представлена ​​в специальном эпизоде, посвященном 60-летнему юбилею, « Смех ». Первоначально считавшееся галлифрейским мифом, двухпоколение происходит, когда Повелитель Времени смертельно ранен, но вместо того, чтобы восстановиться посредством простой телесной трансформации, новое воплощение отделяется от предыдущего в процессе, похожем на митоз . Оба воплощения затем существуют одновременно, независимо друг от друга, при этом раненый Повелитель Времени также полностью выздоравливает.

В «Хихике» Четырнадцатый Доктор смертельно ранен Производителем игрушек гальваническим лазерным лучом; вместо того, чтобы просто регенерировать, он подвергается двухгенерации, при этом его новое воплощение отделяется от его тела (вместе с частью его одежды). Затем два Доктора объединяются, чтобы победить Изготовителя игрушек. Позже Пятнадцатый Доктор использует оставшиеся остатки энергии Изготовителя игрушек, чтобы дублировать ТАРДИС , настроенную для него самого. Затем он и Донна Ноубл сообщают своему предшественнику, что он утомился и ему необходимо осознать психологическое воздействие недавних событий (объясняя, почему Четырнадцать принял форму своего десятого воплощения ). Четырнадцатый Доктор решает поселиться с Донной, ее семьей и Мелани Буш , а Пятнадцатый Доктор отправляется в своей ТАРДИС навстречу новым приключениям.

Шоураннер Рассел Т. Дэвис предположил, что двухпоколение Четырнадцатого Доктора восстановит всех предыдущих Докторов в момент времени, непосредственно перед их первоначальной регенерацией, и создал несколько осколочных временных рамок, которые позволят каждому воплощению продолжать свои приключения, что может послужить объяснение того, как старые версии предыдущих воплощений могут появляться в «Сказках о ТАРДИС» . [25] [26]

Регенерации Романы

[ редактировать ]

Романы Насмешливая сцена возрождения в «Судьбе далеков» (1979) заметно контрастирует с трансформациями Доктора. В первом эпизоде ​​сериала Романа подвергается регенерации, пробуя в процессе несколько разных форм, прежде чем принять облик принцессы Астры, персонажа, с которым она столкнулась в предыдущем приключении ( «Фактор Армагеддона» ).

В дополнительных СМИ было предпринято множество попыток объяснить необходимость возрождения Романы.

  • В рассказе Марка Михаловски «Лживая старая ведьма в платяном шкафу» , опубликованном в антологии Big Finish Productions , Short Trips: Companions , неизвестный Доктору, Романа терпит повреждения из-за воздействия Ключа Времени . Как раз в тот момент, когда она собирается регенерировать, гуманоидное проявление ТАРДИС, завидующее Романе, ловит ее в силовом поле . Он продолжает притворяться Романой, принимая разные формы, пока, наконец, не становится двойником принцессы Астры. Это проявление — то, что появляется в «Судьбе далеков» . Осознав свою ошибку после этого приключения, он освобождает Роману, но не раньше, чем заставляет женщину-Повелителя Времени принять образ Астры.
  • Второе объяснение дано в Галлифрея аудиосерии . Галлифрей: Ложь Гэри Рассела показывает, что Романа заставила свою собственную регенерацию, чтобы не дать древнему галлифрейскому злу по имени Пандора получить власть над ней (см. Также «История Повелителей Времени – Аудиоспектакли »).
  • Третье объяснение содержится в Пятого Доктора аудиорассказе Питера Ангелидса «Пруд Хаоса» , в котором говорится, что создатели «Ключа ко времени» перезамаскировали его последний сегмент под Роману, поэтому она изменилась и выбрала форму Астры.

Регенерации Мастера

[ редактировать ]

регенерирует Мастер На экране было показано, что только один раз. Тем не менее, Мастер несколько раз меняет внешний вид, часто обходя ограничения, обычно налагаемые на Повелителей Времени. Первоначально его играл Роджер Дельгадо , его дряхлое позднее появление (после смерти Дельгадо) в «Смертельном убийце» (1976) объясняется тем фактом, что он находится в стадии своего окончательного возрождения. Он стремится приобрести новый цикл регенерации, но в конечном итоге ему удается обойти конец своей жизни, завладев телом Тремаса (Энтони Эйнли) в «Хранителе Тракена» (1981). Эйнли изображает Мастера до завершения классического сериала, хотя несколько раз все еще замышляет получить новый цикл регенерации. В телефильме 1996 года Мастера казнят, но он обманывает смерть, завладев паразитическим существом, которое, в свою очередь, вселяется в человека по имени Брюс ( Эрик Робертс ), что придает Мастеру еще одну новую форму.

Когда Мастер вновь появляется в 2007 году, в экспозиции объясняется, что он был воскрешен Повелителями Времени для участия в Войне Времени, очевидно, с новым циклом регенерации. В « Утопии » (2007) он смертельно ранен своим помощником и превращается из формы, известной как Профессор Яна, которую играет Дерек Якоби , в новое воплощение, которого играет Джон Симм . Перед регенерацией Мастер выражает желание стать «молодым и сильным», как Десятый Доктор . Персонаж по имени Мисси впервые появляется в « Глубоком дыхании » (2014), а затем раскрывается как Мастер в « Темной воде » (2014), регенерируя за кадром во время отсутствия персонажа. В большинстве случаев появления Мисси неизвестно, как Мастер регенерировал в нее. » выясняется Позже в « Докторе Фолсе , что именно Мисси вызвала регенерацию. Стремясь гарантировать, что она появится на свет и будет рядом с Доктором, Мисси нанесла удар Мастеру в спину, чтобы вызвать его регенерацию, но сделала рану «точной», чтобы он успел добраться до своей ТАРДИС до начала регенерации. . В ответ Мастер убил Мисси своей лазерной отверткой и заявил, что отключил ее регенерацию, чтобы она навсегда умерла от выстрела. Хотя перерождение Мастера в Мисси оставалось неизбежным, на экране это не было показано. Однако Мисси не была уверена, что это конкретное воплощение регенерирует в нее напрямую, поскольку она страдала от потери памяти в результате пересечения их соответствующих временных линий.

В нескольких рассказах, опубликованных во вселенной «Доктора Кто» , видны некоторые регенерации Мастера, включая две отдельные причины регенерации воплощения Роджера Дельгадо: он ранен, когда Сьюзан Форман уничтожает его оборудование, когда он пытается взять ее в качестве заложницы в роман Восьмого Доктора «Наследие далеков» и страдает от энергетической перегрузки в столкновении с Двенадцатым Доктором в сюжетной линии комикса «Дверь в ад». В рассказе « Ящик Пандорика » Мастер изображен перерождающимся в Мисси из-за битвы с Рассилоном, который также регенерировал, как и предсказывал Момент. Однако этому противоречат « Достаточно мира и времени » и « Доктор падает ». Аудио-приключение «Люмиат» представляет собой воплощение Мастера, который называет себя «Люмиат», описывая себя как олицетворение доброты Мастера, точно так же, как Вальярд представляет зло Доктора, которая представляет себя как будущее «Я» Мисси, созданное с использованием сложного комплекса. оборудование для фильтрации худших аспектов Мастера во время травматической регенерации. Доказательства убедительно свидетельствуют о том, что Лумиат - следующее воплощение Мисси, и аудио заканчивается тем, что Мисси убивает Лумиата и предполагает, что она переродится в воплощение Саши Дхавана, но ничего явно не подтверждено.

В « Силе Доктора » Доктор вынужден переродиться в Мастера, которого играет Саша Дхаван. и Виндер меняют ситуацию Яз , с «вырождением» обратно в Доктора. И регенерация, и дегенерация используют тот же визуальный эффект, что и обычные регенерации в серии.

Регенерации Ривер Сонг

[ редактировать ]

Ривер Сонг , также известная как Мелоди Понд, дважды регенерировала на протяжении шестой серии . Хотя она человек и дочь Эми Понд (отсюда и ее фамилия) и Рори Уильямса , она была зачата в их брачную ночь на борту ТАРДИС и поэтому родилась с генетическими чертами, подобными собственной расе Доктора, Повелителям Времени.

В « Дне Луны » (2011) Мелоди Понд в детстве (Сидни Уэйд) идет по переулку Нью-Йорка в конце эпизода в начале 1970 года, страдая от неизвестной болезни. Когда бродяга спрашивает о ее состоянии, она объясняет, что все хорошо, что она умирает, но она может это исправить. Впоследствии она начинает регенерировать в стиле возрожденного сериала, когда бродяга в ужасе убегает.

В « Давайте убьем Гитлера » выясняется, что она регенерировала в малыша (Майя Глейс-Грин). Эта форма позже превратилась в лучшую подругу Эми Понд, Мэлс ( Нина Туссен-Уайт ), которая после выстрела переродилась в свою более широко известную личность Ривер Сонг (Алекс Кингстон). В вышеупомянутом эпизоде ​​после регенерации Мелоди невосприимчива к шквальному обстрелу из-за ее избытка регенеративной энергии. В том же эпизоде ​​Ривер Сонг использовала всю оставшуюся энергию регенерации, чтобы оживить Доктора; как выразилась Эми: «Теперь ты в безопасности. Очевидно, ты использовал все оставшиеся регенерации за один раз. Тебе не следовало этого делать». В результате она была госпитализирована и теперь больше не обладает способностью к регенерации. В « Мужьях Ривер Сонг » выясняется, что Ривер обладает увеличенной продолжительностью жизни в своем последнем воплощении, но никогда не уточняется, является ли это побочным эффектом ее физиологии, являющейся по совместительству Лордом, или чем-то, что она получила другими способами. .

Другие регенерации

[ редактировать ]

В « Hell Bent » (2015), находясь под угрозой пистолета, Генерал заявляет Доктору, что в настоящее время он находится на десятой регенерации. Затем Доктор стреляет в него, заставляя его переродиться из старого белого мужчины в молодую чернокожую женщину. Позже Генерал заявляет, что ее предыдущее воплощение было единственным мужским воплощением.

В « Дочери Доктора » (2008) ДНК Доктора используется для создания титульной «дочери» Дженни ( Джорджия Теннант ), которая демонстрирует многие, но не все черты Повелителя Времени. В конце эпизода ей стреляют в грудь, и она, кажется, умирает. Однако спустя долгое время после ухода Доктора и его товарищей она чудесным образом воскрешает и выбрасывает изо рта энергию, которая, как ни странно, одновременно напоминает регенеративную энергию и энергию, излучаемую сюжетным устройством, восстанавливающим планету, в том же эпизоде. Вопрос о том, настоящая ли это регенерация, остается без ответа, поскольку Дженни не меняет свою внешность.

В « Конце времени » (2009/2010) Мастер атакует Лорда-президента Рассилона энергетическими разрядами, ставя Рассилона на колени. К моменту своего следующего появления в « Hell Bent » Рассилон переродился в гораздо более старое воплощение. В рассказе « Ящик Пандорика» подтверждается, что атака Мастера вызвала эту регенерацию, как и предсказал «Момент».

На премьере спин-оффа сериала K-9 2009 года оригинальный K-9 Mark I (Лисон) вновь представлен и уничтожен, но впоследствии выяснилось, что он был установлен с «схемой регенерации». На этом этапе традиционная модель К-9 «перерождается» в более сложную компьютерную модель.

Обширный ремонт и изменение ТАРДИС в « Одиннадцатом часе », « Памятнике-призраку » и « Дикой синей вон там » конкретно упоминается в последнем эпизоде ​​Четырнадцатым Доктором как форма регенерации самой ТАРДИС. Обычно это автоматический процесс, но Четырнадцатому Доктору приходится «включать передачу» снаружи в «Дикой синей дали» после того, как Донна Ноубл, пролившая кофе на консоль ТАРДИС, разрушила диспетчерскую. «Wild Blue Yonder» — единственный случай, когда этот процесс просто устраняет повреждения, не меняя внешний и внутренний вид ТАРДИС. В «Одиннадцатом часе» Одиннадцатый Доктор назвал измененную машину времени «совершенно новой ТАРДИС». В «Одиннадцатом часе» и «Памятнике призраку» этот регенеративный процесс является одновременно длительным и вызывает проблемы в середине процесса, с которыми Одиннадцатому и Тринадцатому Докторам приходится иметь дело, прежде чем он сможет завершиться. В обоих случаях повреждение ТАРДИС происходит из-за собственной энергии регенерации Доктора, повреждающей машину времени.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Различные дополнительные средства массовой информации, в том числе роман «Мировая игра» (2005) и аудиосериал Beyond War Games (2022), предполагают, что Второй Доктор не регенерировал в это время и имел дальнейшие приключения до своего изгнания на Землю, включая события « Три доктора » (1973) и « Пять врачей » (1983). В сериале это никогда не подтверждалось.
  2. Регенерация потребовала «небольшого толчка» со стороны Повелителя Времени Канпо Ринпоче, прежде чем она могла продолжиться.
  3. Колин Бейкер на самом деле не появлялся в сцене возрождения из «Время и Рани» , так как отказался участвовать. Вместо этого Сильвестра Маккоя ненадолго видели в светлом парике, черты его лица были скрыты видеоэффектом, прежде чем он регенерировал в Седьмого Доктора. Позже Бейкер озвучил персонажа в аудиодраме 2015 года «Шестой доктор: Последнее приключение» , которая объяснила причину его регенерации; Доктор намеренно направился к Лакертии, чтобы отравиться ее радиацией, что помешало Вальярду захватить существование. Это заменяет предыдущий рассказ о его регенерации, изображенный в » « Приключения Доктора прошлого» спин-оффе романа « Спиральная царапина , в котором Шестой Доктор уже был смертельно ранен в битве с Миногой до того, как притягивающий луч Рани поймал ТАРДИС в ловушку .
  1. ^ «Классические эпизоды: 3 сезон» . BBC Доктор Кто . Би-би-си. Архивировано из оригинала 21 июня 2012 года . Проверено 7 августа 2013 г.
  2. ^ «ЛСД вдохновил Доктора на регенерацию» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «BBC – Справочник по классическим эпизодам Доктора Кто – Сила далеков – Подробности» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 1 декабря 2007 г.
  4. ^ Лоуренс Майлз ; Тат Вуд (октябрь 2004 г.). О времени 3: Несанкционированный путеводитель по «Доктору Кто» (сезоны с 7 по 11) . Новый Орлеан: безумная норвежская пресса . п. 173. ИСБН  0-9725959-2-9 .
  5. ^ «Доктор Кто: Что такое 6B сезон?» . 21 августа 2022 г.
  6. ^ «Колин Бейкер говорит, что он поступил «эгоистично», не сняв сцену возрождения Доктора Кто: «Я забыл о фанатах» » .
  7. ^ Гиллейн Сиборн (26 марта 2005 г.). « Возвращение Доктора ». Доктор Кто: конфиденциальная информация . Би-би-си.
  8. ^ « Доктор Кто»: 10 вещей, которые вы, возможно, не знали о «Жене доктора» | BBC America» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  9. ^ « Доктор Кто»: смысл «Ночи Доктора» | BBC America» . Би-би-си Америка . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  10. ^ Мартин, Дэн (5 декабря 2015 г.). «Доктор Кто, серия 35, серия 12 – Одержимый ад» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 18 июля 2017 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  11. ^ «Обзор «Доктора Кто: Темная вода: смена пола и жизнь после смерти запускают сложный финал» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 17 июля 2017 г.
  12. ^ Пек, Мэтью Уэйс (3 августа 2013 г.). «Комментарий: Новый Доктор Кто — женщина?» . Цифровой журнал . digitaljournal.com. Архивировано из оригинала 14 апреля 2017 года . Проверено 13 апреля 2017 г. .
  13. ^ «Круговое время». Архивировано 4 июля 2015 года в Wayback Machine , Справочное руководство Доктора Кто . Проверено 11 июля 2015 г.
  14. ^ Пол Корнелл ; Мартин Дэй (писатель) ; Кейт Топпинг (2004). «Судьба далеков» . Руководство по прекращению непрерывности (2-е изд.). Остин, Техас: Книги MonkeyBrain . п. 234. ИСБН  1-932265-09-0 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
  15. ^ Лоуренс Майлз ; Тат Вуд (декабрь 2004 г.). О времени 4: Несанкционированный путеводитель по «Доктору Кто» (сезоны с 12 по 17) . Новый Орлеан: безумная норвежская пресса . стр. 270–271. ISBN  0-9759446-3-0 .
  16. ^ Берриман, Ян (26 октября 2010 г.). «Интервью: Рассел Т. Дэвис рассказывает об ЭТОЙ линии приключений Сары Джейн» . SFX.co.uk. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  17. ^ Даррен Скотт (26 ноября 2013 г.). «Стивен Моффат о «числах врачей» и пределе регенерации» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 12 февраля 2017 г.
  18. ^ «Многоликий доктор: подсчет тел и контекстуализация в «Мозге Морбиуса» » . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 20 августа 2013 г.
  19. ^ Паркин, Лэнс и Пирсон, Ларс (2012). История: Несанкционированная история Вселенной Доктора Кто (3-е издание) , с. 715. Безумная норвежская пресса, Де-Мойн. ISBN   978-193523411-1 .
  20. ^ «Часто задаваемые вопросы по серии 4» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Эмили Барр (13 октября 2010 г.). «Доктор Кто теперь бессмертен, сообщает BBC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 13 октября 2010 г.
  22. ^ «Интервью: Рассел Т. Дэвис рассказывает об ЭТОЙ линии «Приключения Сары Джейн»» . sfx.co.uk. Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  23. ^ Рецензия на «Доктор Кто: Время Доктора » . Архивировано из оригинала 26 декабря 2013 года . Проверено 25 декабря 2013 г.
  24. ^ Хардкасл, Дэниел (28 сентября 2013 г.). «Беседа ботаников со Стивеном Моффатом» (видео) . youtube.com .
  25. ^ Джеффри, Морган (9 декабря 2023 г.). «Доктор Кто, бигенерация, «большая, чем вы думаете», создает «Докторверс» » . Радио Таймс . Проверено 23 декабря 2023 г.
  26. ^ Найт, Льюис. «Босс «Доктора Кто» дразнит, насколько противоречивые изменения в мифологии могут стать каноном» . Радио Таймс . Проверено 16 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 584675ccf0653afdadd8fe1e47dc5b7d__1722867180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/7d/584675ccf0653afdadd8fe1e47dc5b7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Regeneration (Doctor Who) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)