Jump to content

Британская телевизионная научная фантастика

Британская телевизионная научная фантастика относится к программам этого жанра, которые были произведены как BBC , так и крупнейшим британским коммерческим каналом ITV . BBC «Доктор Кто» занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самое продолжительное научно-фантастическое телешоу в мире. [1] и даже был назван «самым успешным» научно-фантастическим сериалом всех времен. [2]

Ранние годы

[ редактировать ]

Первая известная научно-фантастическая телевизионная программа была выпущена службой BBC довоенной телевизионной . 11 февраля 1938 года 35-минутный адаптированный отрывок из пьесы «РУР» , написанной чешским драматургом Карелом Чапека , транслировался в прямом эфире из студии BBC Alexandra Palace . О мире будущего , в котором роботы восстанут против своих хозяев-людей. Это был единственный научно-фантастический фильм, выпущенный до возобновления телевещания BBC после войны. [3] Сохранилось лишь несколько рекламных фотографий со съемочной площадки. RUR был показан во второй раз 4 марта 1948 года, на этот раз в виде полной 90-минутной прямой трансляции, адаптированной для телевидения продюсером Яном Басселлом, который также отвечал за показ в 1938 году. BBC начала выпускать больше научной фантастики, с дальнейшими литературными адаптациями, такими как «Машина времени» (1949) и детскими сериалами, такими как «Незнакомец из космоса» (1951–1952).

шестисерийный сериал «Эксперимент Куатермасс» Летом 1953 года в прямом эфире транслировался . Научно-фантастическая драма для взрослых, специально написанная для телевидения штатным сценаристом BBC Найджелом Нилом . [4] Его бюджет в том году поглотил большую часть средств, отведенных на драму. Этот успешный сериал привел к появлению трех дополнительных сериалов Quatermass и трех художественных экранизаций от Hammer Film Productions . «Эксперимент Куатермасс» также является первым произведением британской телевизионной научной фантастики, которое частично сохранилось, хотя и только в виде телезаписей низкого качества первых двух эпизодов. Второй сериал «Куатермасс II» (1955) является самым ранним научно-фантастическим произведением BBC, существовавшим полностью.

Нил не мог полагаться на сложные спецэффекты для передачи своего повествования. Вместо этого он основывал свои рассказы на характеристиках и реакциях персонажей на странные события, разворачивающиеся вокруг них, используя темы научной фантастики для рассказа аллегорических историй, таких как сопоставление реальной расовой напряженности с марсианской «инфекцией» Куотермасса и Ямы (1958–59). ).

12 декабря 1954 года живая адаптация романа Оруэлла Джорджа «Девятнадцать восемьдесят четыре» , созданная командой Quatermass , состоящей из писателя Найджела Нила и режиссера Рудольфа Картье , достигла самых высоких телевизионных рейтингов со времени коронации королевы Елизаветы II 2 июня 1953 года. был настолько спорным, что его обсуждали в парламенте, и участники кампании пытались запретить второе выступление в следующий четверг. Руководитель отдела драмы BBC Майкл Барри отказался уступить.

Научно-фантастические постановки были редки и почти всегда разовые. Исключением стали «Андромеда» (1961) (в котором главную роль сыграла молодая Джули Кристи ) и ее продолжение ( «Прорыв Андромеды» , 1962).

Создание Доктора Кто и ITV

[ редактировать ]

Первая британская коммерческая телевизионная сеть ITV первоначально использовала научную фантастику для программных целей в начале 1960-х годов. Сторонником таких экспериментов был продюсер канадского происхождения Сидни Ньюман , который стал главой драматического направления на канале ABC . На канале ABC Ньюман продюсировал научно-фантастический сериал «Следопыты в космосе» (1960) и его продолжения «Следопыты на Марс» (1960) и «Следопыты на Венеру» (1961), а также курировал научно-фантастический сериал-антологию « Из этого мира» (1962), первый такого рода в Великобритании. ITV также предприняла попытку создать детскую научную фантастику в своей недолговечной программе «Изумрудный суп» (1963), которая по совпадению вышла в эфир в тот же вечер, когда состоялась премьера «Доктора Кто» .

Два важных события для будущего британской телевизионной научной фантастики произошли в 1962 году. Первым было то, что руководитель отдела легких развлечений BBC Эрик Машвиц поручил главе сценарного отдела Дональду Уилсону подготовить отчет о жизнеспособности создания нового научно-фантастического фильма. фантастический сериал для телевидения. Во-вторых, Сидни Ньюман испытал искушение уйти из ABC и принять должность руководителя драматического отдела BBC, официально присоединившись к корпорации в начале 1963 года.

BBC развила идею Ньюмана в первый в Великобритании прочный научно-фантастический телесериал. Воспользовавшись исследованиями, проведенными отделом Уилсона, Ньюман инициировал создание и вместе с Уилсоном и штатным корреспондентом BBC Си Уэббером курировал разработку нового сериала, который Ньюман назвал « Доктор Кто » .

После долгих разработок сериал был запущен 23 ноября 1963 года. В своем первоначальном виде он длился 26 сезонов, благодаря чему впервые появились многие сценаристы, которые до 1980-х годов создавали большинство успешных британских шоу этого жанра. [ нужен пример ] Это один из немногих научно-фантастических сериалов, ставших частью массового сознания. Его успех побудил BBC предпринять другие усилия в этом жанре, в частности, создать собственную серию научно-фантастических антологий « Из неизвестного» (1965–71), в которой проработал четыре сезона.

Некоторые компании ITV подражали американскому стилю производства, снимая некоторые сериалы на пленку, а не в многокамерной электронной студии для прибыльных продаж на «международном» рынке. Одним из продюсеров, который стремился создавать научную фантастику для коммерческой сети, был Джерри Андерсон , который первоначально использовал марионеток в своих шоу. Его научно-фантастические шоу в «Супермарионации» включают «Суперкар» (1961–62), «Огненный шар XL5» (1962–63), «Стингрей» (1964–65), «Тандербердс» (1965–66), «Капитан Скарлет и Мистероны» (1967–68) и «Джо 90 » ( 1968–69).

Их успех побудил его спонсоров из ITC финансировать живые шоу, которые он больше всего хотел развивать. Первым из них был «НЛО» (1970–71), в котором американский актер Эд Бишоп сыграл главу тайной военной организации, отвечающей за борьбу с инопланетянами, прилетевшими на Землю на одноименном космическом корабле. Запланированный второй сезон был отложен и в конечном итоге переформатирован в новое шоу под названием « Космос: 1999 » (1975–77), которое длилось два сезона и имело умеренный успех.

Телевизионная научная фантастика 70-х годов.

[ редактировать ]

1970-е годы рассматриваются поклонниками жанра как «золотой век». «Доктор Кто» переживал свой сильнейший период с Джоном Пертви (1970–1974), а затем с Томом Бейкером (1974–1981) в главной роли, уже прочно закрепившимся в общественном сознании.

Различные бывшие выпускники «Доктора Кто» также начали создавать свои собственные известные жанровые программы. Бывший научный консультант сериала доктор Кит Педлер и бывший редактор сценария Джерри Дэвис вместе создали «Дозор рока» (1970–72), сериал, в котором рассказывается история правительственной научной группы, созданной для расследования и борьбы с экологическими и научными угрозами человечеству. В соответствии с Куотермасса традицией аллегорического повествования ( Найджел Нил был приглашен, но отказался предоставить сценарии для программы) он использовал свою научно-фантастическую основу, чтобы попытаться передать реальные предупреждения о состоянии мира, а также рассказать о напряженных, драматических событиях. истории и не бояться шокировать свою аудиторию, например, в убийстве популярного главного героя Тоби Рена (которого играет Роберт Пауэлл ).

Писатель Терри Нэйшн создал расу далеков для «Доктора Кто» в 1963 году, тем самым обеспечив большую часть его ранней популярности. До конца 1960-х Нэйшн сосредоточился на написании сценариев для серии фильмов ITV, но в начале 1970-х он вернулся к научной фантастике, снова участвуя в рассказах о далековах для «Доктора Кто» с 1973 по 1975 год, а в 1975 году создав собственное научно-фантастическое шоу «Выжившие» . (1975–77).

«Выжившие» — это постапокалиптическая история о нескольких людях, пытающихся выжить в мире, где большая часть человечества была уничтожена. Им пришлось полагаться на свой ум и смелость, чтобы найти способ продолжать идти вперед перед лицом превосходящих сил. Он длился три сезона и в целом был хорошо принят. Nation последовала за этим, создав Blake's 7 (1978–81).

представленный Nation как « Грязная дюжина в космосе», Фильм Блейка, изначально вращался вокруг праведного борца за свободу Роя Блейка, его битвы с коррумпированной Галактической Федерацией и разношерстной группой пиратов, преступников и контрабандистов, которые неохотно вынуждены работать с ним. после побега с тюремного корабля. В течение четырех сезонов ранний вечерний сериал имел резкое преимущество. Моральная двусмысленность главных героев сделала их интересными, и, как и в случае с «Дозором Судьбы», они не побоялись шокировать публику, убивая главных героев, достигнув кульминации, уничтожив всю команду в последнем эпизоде.

В то время ITV продолжала выпускать научную фантастику. Стремясь привлечь часть молодой аудитории, которая следила за «Доктором Кто» , некоторые компании ITV стремились создать свои собственные молодежные жанровые программы, такие как культовый классический научно-фантастический драматический сериал 1970-х годов «Скольжение времени» (1970) и оригинальный сериал « Сдвиг времени» (1970). Люди завтрашнего дня (1973–79). Хотя в нем представлены некоторые интригующие (хотя и причудливые) сюжетные линии, он никогда не конкурировал с «Доктором Кто» , возможно, потому, что, в отличие от программы BBC , он пытался идентифицировать себя с детьми, показывая детей, что значительно затрудняло обращение к кроссоверу взрослой аудитории.

Гораздо более уважаемым шоу, созданным ATV аналогично « Доктору Кто» (т. е. на видеозаписи в серийной форме), было «Сапфир и сталь» (1979–82). Рассказ о двух «детективах времени», сыгранных Дэвидом МакКаллумом и Джоанной Ламли , «Сапфир и сталь» был великолепно атмосферным телевизионным произведением, хотя его производство часто затруднялось из-за отсутствия двух главных героев.

1980-е годы

[ редактировать ]

Более продолжительных научно-фантастических сериалов стало мало. Хотя «Доктор Кто» все еще продолжал работать, с точки зрения аудитории он изо всех сил пытался конкурировать с импортом из США в этом жанре, который начал возрождаться после кассового успеха современных фильмов, таких как франшиза «Звездные войны» . Для контроллеров телевизионных каналов это имело преимущество, заключающееся в том, что права на трансляцию стоили дешевле, чем любая отечественная продукция. Место « Доктора Кто » в субботнем расписании было ненадолго потеряно, когда его перенесли в будние дни.

Тем не менее, в начале десятилетия было выпущено несколько сериалов, хотя в основном BBC; купленные сериалы в основном транслировались на канале ITV. Были выпущены адаптации таких романов, как «День триффидов» (1981), «Человек-невидимка» (1984) и «Человек-кошмар» (1981, из романа « Дитя Водяного» ), а BBC начала адаптацию романов «Белые горы» . под названием The Tripods (1984–85).

«Штативы» когда они были отменены контролером BBC1 показывали две из запланированных трех серий , Майклом Грейдом . В то же время Грейд отказался от целого сезона «Доктора Кто» ; сериал был в перерыве восемнадцать месяцев.

На BBC, похоже, в целом считали, что научная фантастика обходится дороже, чем другие типы программ, но не приносит более высокой аудитории из-за затрат или особого признания критиков. В некоторых популярных и критических фильмах BBC, таких как «Грань тьмы» (1985), научная фантастика отводилась на втором плане. Сдвиг в индустрии драматических постановок, полностью монтируемых на пленку, а не на использование старой «гибридной» формы фильма и видео, с увеличением затрат вытеснил жанровую мысль на второй план.

Вероятно, последним оригинальным сериалом такого рода в эпоху многокамерной научной фантастики BBC был «Звездные копы» (1987), который длился всего девять серий и имел низкую посещаемость на втором канале корпорации BBC2 . Его написал Крис Баучер , который написал сценарии для «Доктора Кто» и «Блейка 7» , а также был редактором сценария на протяжении всей последующей серии.

В 1980-е годы на BBC также появились два научно-фантастических комедийных сериала, оба из которых были созданы по радио. Первым был «Автостопом по галактике» (1981) Дугласа Адамса, который объединил аспекты оригинального радиосериала с аспектами последующего романа. Вторым был «Красный карлик» (1988–99, 2009 – настоящее время), созданный и первоначально написанный Робом Грантом и Дугом Нейлором . Он пародирует большую часть (если не все) поджанры научной фантастики, но в первую очередь представляет собой комедию типа « странная пара » (пара, о которой идет речь, - персонажи Риммера и Листера). Идея, рассчитанная на более чем восемь серий, изначально была разработана на основе эскизов Дэйва Холлинза: Космический кадет, Гранта и Нейлора на BBC Radio 4 представленных в шоу 1984 года «Сын клише» .

Возрождение Доктора Кто и другие события

[ редактировать ]

Первоначальная версия « Доктора Кто» просуществовала до 1989 года. За исключением телевизионного фильма в 1996 году, «Доктор Кто» не появлялся в более бюджетной версии до 2005 года. В течение нескольких лет из-за проблем с правами многие из тех, кто стоял за новым сериалом, были фанатами. шоу, когда они были моложе. «Доктор Кто» вернулся на телеэкраны 26 марта 2005 года, получив профиль, напоминающий предыдущий сериал на пике популярности.

Пожалуй, самым известным из тех, кто стоит за возвращением «Доктора Кто» на экраны, является писатель Рассел Т. Дэвис , который в начале своей карьеры работал в детском отделе BBC и вносил там вклад в научную фантастику на британском телевидении. Первым научно-фантастическим сериалом Дэвиса стал шестисерийный « Темный сезон » (1991), в котором снимались молодая Кейт Уинслет , а также бывшая Блейка семизвездная звезда Жаклин Пирс . Два года спустя Дэвис написал второй, гораздо более сложный сериал под названием Century Falls (1993). ITV представила новую версию « Людей завтрашнего дня» (1992–94), созданную в рамках международного совместного производства с компаниями из США и Австралии, а также были различные другие научно-фантастические сериалы, ориентированные на детей, такие как «Майк и Анджело» ITV (1989–99). » BBC ) и «Ватт на Земле (1991), хотя им не хватало привлекательности для взрослых, которой обладали шоу Дэвиса.

Интерес к созданию научной фантастики на британском телевидении, похоже, вернулся к вещательным компаниям к середине 1990-х годов, когда компании начали видеть возможность прибыльных продаж за рубежом и сопутствующих продуктов, с которыми другие жанры не могли сравниться. В середине 1990-х годов BBC показала четыре сезона глянцевого научно-фантастического приключенческого сериала « Ошибки» (1995–98), созданного независимой компанией Carnival. продюсировали шестисерийный сериал «Вторжение: Земля» Они совместно с американским научно-фантастическим каналом (1998) , а ITV снова начала попытки продвигать британскую научную фантастику с помощью таких сериалов, как «Незваные» (1997) и «Последний поезд» (1999).

BBC также выпустила несколько детских научно-фантастических шоу в конце 1990-х - середине 2000-х годов. Например, «Аквила» (1997–1998) по роману Эндрю Норрисса и «Джепарди» (2002–2004), получившие премию BAFTA 2002 года за лучшую детскую драму.

«Живой» ремейк «Эксперимента Куотермасс» транслировался на BBC Four 2 апреля 2005 года. За новым успехом « Доктора Кто» последовали различные сериалы , в том числе два побочных продукта под названием «Торчвуд» (2006–2011) и «Приключения Сары Джейн» (2007–2007). 2011), новая драма о путешествиях во времени «Жизнь на Марсе» (BBC 2006–2007), «Одиннадцатый час» (ITV 2008–2009), «Первобытное» (ITV 2007–2011), а в 2009 году новая история о Красном карлике , которая теперь показана исключительно Дэйву , а не BBC, а затем Red Dwarf X в 2012 году. Недолговечное, но яркое шоу Дирка Джентли было адаптировано по книге Дугласа Адамса в 2010 году.

  1. ^ «Доктор Кто» — самая продолжительная научная фантастика » . Новости Би-би-си . 28 сентября 2006 г. Проверено 30 сентября 2006 г.
  2. ^ Миллер, Лиз Шеннон (26 июля 2009 г.). « Доктор Кто» отмечен в Книге рекордов Гиннесса – новости развлечений, теленовости, СМИ» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 1 августа 2009 года . Проверено 23 ноября 2009 г.
  3. ^ Телотт, JP (2008). Основная программа для чтения научной фантастики . Университетское издательство Кентукки. п. 210. ИСБН  978-0-8131-2492-6 .
  4. ^ Эзард, Джон (1 ноября 2006 г.). «Найджел Нил» . Хранитель . Проверено 15 сентября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d28b7097ff9d7677a803223dd657184__1721878500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/84/5d28b7097ff9d7677a803223dd657184.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British television science fiction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)