Из неизвестного
Из неизвестного | |
---|---|
![]() | |
Создано | Ирен Шубик |
Композитор музыкальной темы |
|
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
№ серии | 4 |
Количество серий | 49 (28 отсутствуют, 1 неполная) ( список серий ) |
Производство | |
Продюсеры |
|
Настройка камеры | Мультирум |
Время работы |
|
Оригинальный выпуск | |
Сеть | Би-би-си 2 |
Выпускать | 4 октября 1965 г. 30 июня 1971 г. | -
«Из неизвестного» — британский телевизионный научно -фантастический драматический сериал- ужасов антология , созданный BBC и транслировавшийся на BBC2 в четырех сериях в период с 1965 по 1971 год.
Большинство эпизодов первых трех серий представляли собой инсценировки научно-фантастических рассказов . Некоторые из них были написаны непосредственно для сериала, но большинство представляло собой адаптацию опубликованных рассказов. Первые три серии были исключительно научной фантастикой, но в последний год от этого жанра в основном отказались в пользу историй ужасов-фэнтези, и только одна история была основана на научной фантастике.
Многие видеозаписи эпизодов были стерты в начале 1970-х годов, что было стандартной процедурой того времени. Большое количество эпизодов до сих пор отсутствует, хотя некоторые из них появились вновь: например, « Седьмой уровень », эпизод второго сериала, первоначально транслировавшийся 27 октября 1966 года, был возвращен на BBC из архивов европейской телекомпании в январе 2006 года.
Происхождение
[ редактировать ]Ирен Шубик была поклонницей научной фантастики еще во время учебы в университете. В 1961 году она предложила Сидни Ньюману , тогдашнему руководителю драматического отдела телеканала ABC Television , подрядчика франшизы ITV , создать научно-фантастическую версию « Кресло-театра» . Это стало «Из этого мира» , шестидесятиминутным сериалом-антологией, ведущим которого был Борис Карлофф , который длился тринадцать эпизодов в период с июня по сентябрь 1962 года. Многие из эпизодов были адаптациями опубликованных рассказов таких писателей, как Джон Уиндем , Исаак Азимов и Филип К. Хуй .
Первая серия
[ редактировать ]Шубик приступил к работе и вскоре обнаружил, что собрать научно-фантастические рассказы, пригодные для экранизации, — непростая задача. Позже она вспоминала: «Мне пришлось прочитать сотни рассказов, чтобы выбрать дюжину. Вы не представляете, насколько трудно иметь дело с некоторыми из этих авторов, и кажется, среди писателей научной фантастики особенно свойственно ограждать себя почти невозможными барьерами авторского права». даже если у них есть история, которую можно показать по телевидению, вы не сможете. Либо концепция настолько далека, что вам понадобится фантастический бюджет, чтобы ее создать, либо история слишком коротка, слишком сложна, чтобы ее можно было реализовать. выложился, чтобы сделать часовое телевидение». [1] Когда она работала над «Из этого мира», Шубик установила ценный контакт с Джоном Карнеллом , ключевой фигурой в британском издательстве научной фантастики. Он был основателем научно-фантастического журнала New Worlds и агентом многих британских писателей-фантастов. Карнелл смог предложить ей на рассмотрение истории и авторов. Шубик также получал экземпляры антологий научной фантастики от британских издателей и обращался за советом к многим авторам, включая Фредерика Пола , Альфреда Бестера и Роберта Сильверберга . Последние двое признались ей, что столкнулись с аналогичными трудностями при поиске подходящего материала для телеадаптации. Она подумывала спросить Найджела Нила , напишет ли он новый рассказ о Куотермассе для сериала. [2] и связался с Артуром Кларком по поводу возможности адаптации его романа «Глубокий хребет» . [3]
В марте 1965 года Шубик отправилась в Нью-Йорк, чтобы договориться о правах с авторами, чьи работы она рассматривала, поискать идеи на американском телевидении и получить больше антологий научной фантастики от американских издателей. Во время своего визита она встретилась с редакторами научной фантастики, а также с Айзеком Азимовым, который дал разрешение на адаптацию двух его рассказов при условии, что их можно будет показать только в Великобритании: продажа за границу запрещена. Визит в Нью-Йорк стал для Шубик ежегодным событием во время ее работы в «Из неизвестного» . [4]
По возвращении в Лондон из своего первого визита Шубик узнала, что ее назначили продюсером и редактором нового сериала-антологии. Она воспользовалась услугами Джорджа Спентона-Фостера в качестве ассоциированного продюсера . Спентон-Фостер был поклонником научной фантастики, и его богатый опыт работы на телевидении BBC оказался для Шубика неоценимым.
К этому моменту она нашла двенадцать сценариев, необходимых ей для первого сериала: десять эпизодов представляли собой адаптации рассказов Джона Уиндэма (« Время отдыха » и его продолжения « Нет места лучше Земли », драматизированных вместе как «Нет места лучше Земли». ); [5] Алан Норс (« Фальшивый человек »); Айзек Азимов (« Мертвое прошлое » и Sucker Bait ); Уильям Тенн (« Время вперед »); Рэй Брэдбери («Лисица и лес»); Кейт Вильгельм («Андовер и Андроид»); Джон Бруннер («Некоторый промежуток времени»); Дж. Г. Баллард («Тринадцать до Центавра») и Фредерик Пол («Чума Мидаса»). Также были заказаны два оригинальных рассказа: «Незнакомец в семье» Дэвида Кэмптона и «Приходи, Лютик, приди, Дейзи, приди...?» Майк Уоттс. Среди тех, кому было поручено адаптировать рассказы, было несколько известных телевизионных авторов. Терри Нэйшн , создатель Далеков для « Доктора Кто» , а затем «Выживших» и «Семерки Блейка », адаптировал «Лисицу и лес» Брэдбери, а Трой Кеннеди Мартин , соавтор Z-Cars , адаптировал «Чуму Мидаса» Пола.
На момент начала производства название сериала еще не было выбрано. Такие названия, как «Измерение 4» , «Грань завтрашнего дня» и «Из неизвестного», рассматривались до того, как «Из неизвестного» был остановлен . Заглавную музыку написал Норман Кей , а заглавную часть создал Бернард Лодж . С самого начала предполагалось, что, как и в случае с Борисом Карлоффом в «Из этого мира» , каждую историю будет представлять постоянный ведущий. К Кристоферу Ли и Винсенту Прайсу обратились, но ни один из них не был доступен, и от этой идеи отказались.
Вступительный заголовок был разработан Бернардом Лоджем с использованием стандартных кадров и специально созданных образцов оптических иллюзий, снятых на камеру с трибуны, в сочетании с застывшим в крике лицом и неоднократно падающим в космосе манекеном. Сорок второй эпизод получил награду за дизайн и художественное оформление «Деревянный карандаш для телевизионной графики» в 1965 году. Делия Дербишир из BBC Radiophonic Workshop создала тему для этого эпизода, но она была отклонена.
Эпизод «Некоторый промежуток времени» примечателен тем, что выступил Ридли Скотт , будущий режиссер таких фильмов, как «Чужой» и «Бегущий по лезвию» его дизайнером .
«Из неизвестного» дебютировал на BBC2 в 20:00 в понедельник, 4 октября 1965 года, с песней «No Place Like Earth». Научная фантастика и фэнтези были популярны на телевидении, а «Доктор Кто» , «Мстители » , «Громовые птицы» , «Человек из ДЯДЯ» и «Затерянные в космосе» были заметными хитами того времени. Однако фильм «Из неизвестного» должен был предложить более интеллектуальную пищу. Первоначальная аудитория и критическая реакция были неоднозначными, но по мере развития сериала улучшались. «Андовер и андроид» («Только когда интеллект, юмор и веселье ворвутся на телевидение, вы заметите, какой безвкусной кашей мы живем» [6] – Daily Mail ) и «Some Lapse of Time» («Неудивительно было услышать от Late Night Line Up , что после спектакля было много бесплатных телефонных звонков [...] это оставило у зрителя смущающее ощущение, что там было больше, чем зерно истины в его фантазии» [7] – Birmingham Evening Mail and Dispatch ) оказалась особенно популярной среди публики и критиков. Контролер BBC2 Дэвид Аттенборо похвалил «общий профессионализм, который стал визитной карточкой сериала». [8] К концу первого показа драма « Из неизвестного» стала второй по популярности драмой на BBC2 после импортированного вестерна «Вирджиния» . [9]
Первый сериал отличается тем, что является единственным сериалом, первая и последняя серии которого все еще существуют. В третьем и четвертом сериалах отсутствуют оба, а во втором сериале отсутствует последний эпизод.
Вторая серия
[ редактировать ]
Параллельно с подготовкой второй серии « Из неизвестного» Шубик продюсировал еще одну серию-антологию «Тринадцать против судьбы» , включающую в себя экранизации рассказов Жоржа Сименона . Чтобы помочь ей, ей был назначен редактор сценария, сначала Родни Гедье, а затем, после того, как Гедье ушел из-за столкновений с Шубиком, [10] Майкл Имисон . Как и в случае с первым сериалом, поиск подходящих историй для адаптации оставался проблемой. Во время своего ежегодного визита в Нью-Йорк Шубик разместила объявление о поиске рассказов в Бюллетене Ассоциации писателей-фантастов . Одним из авторов, откликнувшихся на рекламу, был Ларри Айзенберг , чьи рассказы «Самый быстрый розыгрыш» и «Слишком много поваров» были заказаны. Две дальнейшие адаптации, » Э.М. Форстера « Машина останавливается и » Мордехая Рошвальда ( « Уровень 7 драматизированный как «Седьмой уровень»), представляли собой сценарии, которые безуспешно предлагались киностудиям в течение нескольких лет. Другой сценарий, адаптация Колина Каппа » « Лямбды 1 , был заказан для первой серии, но отложен из-за связанных с ним технических проблем. Когда дизайнер спецэффектов Джек Кайн сообщил, что у него есть решение технических проблем, сценарий был снова запущен в производство для второго сериала. Было заказано еще пять адаптаций: Джона Рэнкина » « Мир в тишине , Генри Каттнера «Глаз » , «Глаз» Фредерика Пола. «Туннель под миром» » Айзека Азимова , а также « Удовлетворение гарантировано » и « Разум (в драматургии «Пророк»). Также были заказаны три оригинальных рассказа: «Франкенштейн Марк II» Хью Уайтмора , «Второе детство» Хью Леонарда и «Конец прогулки» Уильяма Тревора .
В ответ на использование Кеннетом Тайнаном слова « ебать » в сатирической программе BBC-3 Сидни Ньюман издал директивы своим продюсерам относительно языка и содержания. В случае с « Из неизвестного » особое внимание было уделено сценариям «Второе детство» (о пробуждении сексуального влечения , когда пожилой мужчина проходит процедуру омоложения ) и «Гарантированное удовлетворение» (о женщине, берущей робота) . как любовник). Музыкальная тема получила более быстрый темп.
Второй сериал транслировался по четвергам вечером в 21:30, начиная с эпизода «Машина останавливается» 6 октября 1966 года. Новый сериал продвигала Radio Times , тогда принадлежавшая BBC, с фотографией Ивонн на обложке. Митчеллом , звездой сериала «Машина останавливается», и статьей Майкла Имисона, анонсирующей предстоящие эпизоды. Двумя наиболее заметными постановками сериала стали «Машина останавливается» и «Седьмой уровень». «Машина останавливается» режиссера Филипа Сэвилла была особенно сложной постановкой, которую Шубик позже назвал «самым сложным и технически требовательным сценарием, который я когда-либо держал в руках». [11] — требующие больших и сложных комплектов, в том числе постройки одного с работающим монорельсом . [12] Адаптация получила хорошие отзывы («Захватывающий фильм – и очень тревожный». [13] – The Times ) и был удостоен первой премии на Пятом фестивале Internazionale del Film di Fantascienza ( Международном фестивале научно-фантастических фильмов ) в Триесте 17 июля 1967 года. [14] Из-за ожидаемой сложности монтажа этот эпизод был записан на 35-миллиметровую пленку вместо видеокассеты и до сих пор существует в оригинальном негативе. Это единственный эпизод, созданный в эпоху черно-белого шоу, который существует в исходном формате трансляции.
«Седьмой уровень» был адаптирован Дж. Б. Пристли и поставлен Рудольфом Картье . Сценарий Пристли зародился как потенциальный сценарий для художественного фильма, и сократить его до Из неизвестного» стандартной продолжительности « в 50 минут оказалось невозможным. В конце концов Шубик убедил руководство BBC разрешить продолжительность «Седьмого уровня» до 60 минут в разовом порядке. В обзоре «Седьмого уровня» в журнале «Слушатель » (также принадлежавшем тогда BBC) Дж. К. Тревин написал, что «напряжение было неизбежным, волнение неоспоримым, несомненно, более сильным, чем другие броски в будущее». [15] Костюмы роботов, созданные для «Пророка», позже были повторно использованы в сериале Доктора Кто « Похититель разума ». [16]
Несмотря на положительный отклик, известно, что из тринадцати серий сохранились только четыре.
Серия третья
[ редактировать ]Шубик была в середине своего третьего визита в Нью-Йорк в начале 1967 года, когда ей позвонил Сидни Ньюман и предложил ей возможность совместно с Грэмом Макдональдом продюсировать самый престижный драматический сериал BBC1 « Пьеса по средам» . Шубик согласилась на новую должность, но настояла на том, чтобы ей дали время для заказа полной третьей серии сценариев «Из неизвестного», прежде чем перейти к «Пьесе в среду» и передать «Из неизвестного» новой продюсерской команде. В то же время Майкл Имисон также стал продюсировать «Тридцати минутный театр» .
Для третьей серии Шубик заказал инсценировки рассказов Роберта Шекли ( «Корпорация «Бессмертие »); Айзек Азимов ( «Лжец!» и «Обнаженное солнце» (продолжение « Стальных пещер» , которые Шубик инсценировал для Story Parade в 1963 году)); Джон Бруннер ( «Последний одинокий человек »); Клиффорд Д. Саймак ( «Плацдарм и целевое поколение »); Джон Уиндем ( Случайный квест ); Сирил М. Корнблут ( «Маленькая черная сумка »); Рог Филлипс ( «Желтая таблетка» ) и Питер Филлипс ( «Слезь с моего облака »). Оригинальные истории предоставили Дональд Булл («Что-то в подвале»), Брайан Хейлс («1+1=1,5») и Майкл Эш («Фостеры»). Два сценария, «Желтая таблетка» и «Поколение цели», ранее использовались в более ранней серии антологий Шубика « Из этого мира ».
В сентябре 1967 года Алан Бромли и Роджер Паркс были назначены соответственно новым продюсером и редактором сценария. Бромли и Паркс оба работали в триллерах. Была реализована новая последовательность вступительных заголовков, по сути представляющая собой зелено-оранжевую окраску оригинала. Это было создано, когда раскрашивание было относительно необычным процессом, особенно для телевидения, поэтому результаты каждого изображения различаются.
Третий сезон, первый цветной сериал « Из неизвестного» , транслировался по вечерам в среду, начиная с 7 января 1969 года, на канале «Immortality, Inc.». Одним из зрителей этого эпизода был Джордж Харрисон из группы «Битлз» , которого можно увидеть обсуждающим этот эпизод со своим коллегой по группе Ринго Старром в фильме «Let It Be» . [17] Сериал , запланированный напротив очень популярного ITV драматического сериала «Игра власти» , пострадал в рейтингах и получил неоднозначные отзывы. Daily Express сочла этот сериал «самым беспорядочным», иногда «удивительно изобретательным», но иногда «таким же глупым, как комикс в детском журнале». [18] Производство «Случайного квеста» побудило Джона Уиндема, автора рассказа, на котором он был основан, написать его режиссеру Кристоферу Барри , восхваляя «тяжелый труд и изобретательность большого числа заинтересованных людей [...] превосходную работу всем, не забывая об адаптере. Спасибо всем [...] за то, что так умело сплели все это воедино». [19] «Beach Head» был представлен на Шестом Международном фестивале фантастических фильмов в июле 1968 года в надежде повторить более ранний успех «Машины останавливается», но не победил.
В фильм «Вылезай из моего облака» входил реквизит Доктора Кто на экстерьере ТАРДИС, а сцены были записаны в августе 1968 года. [20]
Третья серия — самый неполный сезон сериала. Хотя для недостающих эпизодов существует несколько клипов и аудиозаписей, только один эпизод, «Последний одинокий человек», существует полностью в виде оригинальной цветной видеозаписи. «Маленькая черная сумка» существует лишь частично, так как отсутствует около 20 минут отснятого материала, в основном из первого акта.
Четвертая серия
[ редактировать ]Производство четвертой серии « Из неизвестного» началось в начале 1970 года. Воодушевленные руководителем пьес BBC Джеральдом Сэвори , Бромли и Паркс попытались превратить сериал в «не прямую научную фантастику, а с сильным содержанием ужасов, начиная с на реалистической основе». [21] Решение перейти к психологическому ужасу было принято отчасти из-за трудностей с поиском подходящих научно-фантастических сценариев, отчасти потому, что производственная группа чувствовала, что их бюджеты не могут конкурировать с бюджетами фильмов 2001 года: «Космическая одиссея» или «Звездный путь» (последний только что вышел). в это время начали транслировать в Великобритании), и отчасти потому, что считалось, что научная фантастика не может конкурировать с реальной драмой происходившей тогда высадки Аполлона на Луну .
Еще одним важным изменением в четвертом сериале стал отказ от адаптации романов и рассказов. Только один эпизод четвертого сериала, «День смерти», основанный на романе Ангуса Холла и драматизированный Брайаном Хейлсом , был адаптацией. Вступительная последовательность заголовков была снова изменена, разработанная Чарльзом МакГи с использованием различных методов, от компьютерных изображений до визуальных эффектов в реальном времени и покадровой анимации модели. В качестве музыки использовалась «Лунный пейзаж» Роджера Роджера .
Четвертая серия транслировалась по средам вечером, начиная с 21 апреля 1971 года. Оба рейтинга [22] и критики были восприняты положительно, хотя некоторые зрители были разочарованы отходом от научной фантастики - типичным комментарием был комментарий Мартина Дж. Питта, который написал Radio Times , что «будет жаль, если мнения таких людей, как Алан Бромли лишает телевидение возможности показывать умную и захватывающую научную фантастику». [21] «Чтобы создать призрака» в то время был особенно спорным спектаклем из-за «несколько сомнительного» изображения изнасилований и сексуальных репрессий. [23]
Хотя четвертый сериал был признан успешным, BBC решила не продлевать « Из неизвестного» пятый сериал. За исключением «Игра на сегодня» спин-оффа , «Игра на завтра» , ни одна британская телекомпания не выпускала регулярных длинных научно-фантастических антологических сериалов с тех пор, как «Из неизвестного» вышла из эфира (в 1981 году Ян Левин запланировал пятую серию из 13 частей). , но из этого ничего не вышло). Известно, что из одиннадцати серий, выпущенных в последний год, существуют только пять, причем первая и последняя серии отсутствуют.
Список серий
[ редактировать ]Статус архива
[ редактировать ]Из сорока девяти серий « Из неизвестного» полностью сохранились только двадцать, в основном из первой серии.
Фон
[ редактировать ]До 1978 года, когда была создана Библиотека фильмов и видеокассет BBC в качестве постоянного архива всех своих телевизионных программ, у BBC не было центрального архива. Видеокассеты хранившиеся и записи фильмов, в различных библиотеках BBC, часто либо стирались, либо выбрасывались для записи новых программ и для освобождения места для хранения с целью снижения затрат. В кинобиблиотеке BBC хранились только некоторые программы, снятые на пленку, в то время как Инженерный отдел имел дело с видеокассетами, но не имел полномочий хранить материалы. Некоторые шоу хранились на BBC Enterprises , но они также имели ограниченное пространство для хранения и хранили только материалы, которые считались пригодными для коммерческого использования. В середине 1970-х годов BBC Enterprises избавилась от большого количества старых материалов, права на продажу программ которых истекли, а инженерный отдел регулярно стирал видеокассеты в эпоху, когда возможности повторного показа были ограничены.
Официально политике удаления данных пришел конец в 1978 году, когда средства дальнейшего использования программ за счет использования нового рынка домашних видеомагнитофонов начали становиться очевидными . Преобладающая точка зрения также начала смещаться в сторону того, что архивные программы в любом случае должны быть сохранены для потомков, а также по историческим и культурным причинам. Кинотека BBC была преобразована в объединенную библиотеку фильмов и видеокассет для сохранения обоих носителей.
Восстановление
[ редактировать ]После завершения чистки архива в 1978 году сохранилось только 17 серий сериала. Серия 1 преуспела на удивление хорошо, благодаря случайному сохранению десяти телезаписей на 16-миллиметровую пленку, сделанных для продажи за рубежом. Они были обнаружены в Доме Вильерса вместе с несколькими эпизодами «Доктора Кто» 60-х годов . Из остальных семи один эпизод был из Серии 2, один эпизод из Серии 3 и пять серий из Серии 4, все они сохранены в исходном формате трансляции ( «Машина останавливается» в 35-миллиметровой телезаписи в библиотеке Брентфорда, а остальные - в 625). линия цветная 2-дюймовая видеокассета Quadruplex ).
Восстановление недостающих эпизодов часто осуществлялось в виде аудио- или видеоклипов. Восстановленные визуальные клипы из серий 3 и 4 были черно-белыми, поскольку они были сняты на 16 мм в формате 16 мм серий для зарубежной трансляции. Они были восстановлены в 2014 году с использованием процесса восстановления цвета Ричарда Рассела, который использует информацию о цветовом сигнале (обычно называемую цветными точками), встроенную в записи черно-белой пленки 16 мм, для воссоздания цветовой части исходного сигнала.
- 2,5-минутный фрагмент « Гарантированного удовлетворения» сохранился благодаря научно-документальному сериалу BBC-1 «Навстречу завтрашнему дню» под названием «Робот», выпущенному 28.12.67.
- Эпизоды четвертой серии « Последний свидетель» и «Незваные» , оба из которых отсутствуют, были переделанны как эпизоды « Таинственного и неизвестного дома Хаммера » - соответственно как «Далекий крик» и «Во владении» - и транслировались в Великобритании в 1986 году. .
- Примерно в то же время Ян Левин обнаружил «Лямбду-1» . возвращенную
- Фрагменты почти 2,5-минутного отрывка из 3-й серии сериала « Лжец!» впервые всплыл на поверхность после чистки архива в документальном сериале Future Fantastic 1997 года «Я робот».
- В конце января 1999 года, во время систематического преобразования BBC в D3 своих архивных видеокассет, сохранившаяся черно-белая запись (с сохраненными цветными сигналами) эпизода третьего сериала «Маленькая черная сумка» была обнаружена . Когда началась работа с региональными архивами, фрагменты оказались на пленке инженерного обучения, хранящейся в фондах BBC Scotland в Глазго. Запись на видеокассету начинается в середине пути, сразу после того, как Фулл вылечил Энджи от шрамов на лице, нанесенных ей преступной группировкой, с которой она связалась. Найденный материал начинается после этого «снимка с линии взгляда», на котором банда движется в заднюю часть комнаты, а затем запись фиксирует действие до третьей последней сцены, когда Энджи трагически демонстрирует инструменты аптечки подозрительной миссис Коулман. К сожалению, в записи не было последних тридцати секунд спектакля.
- В двух недостающих эпизодах большей части сохранившегося первого сериала есть последовательности финальных титров, сохранившиеся в ролике отдела графики BBC 1965 года, обнаруженном инженером BBC Стивом Робертсом в конце девяностых.
- 6 аудиофрагментов начатого эпизода «Пророк» и 5 аудиофрагментов начатого эпизода « Get Off My Cloud» (оба имеют связь с «Доктором Кто» Примерно в то же время начали распространяться ). Оба набора клипов взяты из довольно обширной катушечной коллекции лент фаната научной фантастики Тревора Уэллса, которая, к счастью, также содержала 3 клипа из «Второго детства», 2 коротких клипа из «Самого быстрого розыгрыша» , 1 длинный клип из «Гарантированного удовлетворения» «Гарантированного удовлетворения» , 4 клипа из , Immortality Inc. , 2 клипа от Лжеца! , 12 клипов из Something In The Cellar , 2 клипа из Random Quest , 4 клипа из The Little Black Bag , 4 клипа из 1+1=1,5 , 6 клипов из The Fosters и 5 клипов из Target Generation. (Вероятно, сохранившиеся аудиоклипы второго сезона взяты из повторной трансляции фильмов «Машина останавливается» , «Уровень 7» , «Второе детство» , «Самый быстрый розыгрыш» , «Гарантированное удовлетворение» и «Пророк» на BBC 1 в начале 1967 года.) Тревор использовал елизаветинский диктофон LZ34 и он смог повторно использовать многие из своих старых кассет для записи новых треков на более медленной скорости. В каждом случае Тревор записывал только фрагменты транслируемых пьес как «моментальные снимки» различных историй; в любом случае он обнаружил, что стоимость кассет не позволяет ему записать пьесы целиком. Несмотря на то, что относительное качество некоторых из этих записей с годами ухудшилось, «снимки» Тревора в настоящее время остаются единственной известной записью многих пропущенных эпизодов.
- полная внеэфирная запись предпоследнего эпизода «Незваных» В 2002 году была обнаружена ряд других эпизодов (включая «Чоппер» . Он был сделан 15 августа 1972 года фанатом Мартином Таунли во время повторной трансляции Серии 4 на BBC2 в 1972 году . Также был записан ), хотя «Незваные» - единственный, который сохранился. полная аудиозапись любого эпизода «Из неизвестного» . Это была первая обнаруженная
- полная запись The Yellow Pill В начале 2003 года была обнаружена . О существовании впервые стало известно, когда энтузиаст архивного телевидения Марк Слейтер получил возможность просмотреть примерно 70 катушковых аудиокассет, принадлежавших его другу Киту Андерхиллу, фанату научной фантастики, который с 1968 года регулярно записывал на пленку различные телевизионные передачи (включая эту « Обнажённое солнце» и «Лжец», которые, к сожалению, были стерты).
- Закадровые фотографии, называемые телеснимками , которые были сделаны Джоном Курой, существуют из пропавших без вести эпизодов «Лиса и лес» , «Андовер и андроид» , «Франкенштейн Марк 2» , «Второе детство» , «Глаз» , «Самый быстрый розыгрыш » , «Слишком много поваров» , «Конец прогулки» , «Гарантированное удовлетворение» и «Пророк» . Они были опубликованы в книге Марка Уорда «Из неизвестного: Путеводитель по легендарному сериалу BBC» в 2004 году. Полный набор телеснимков из сериала 3, который жена Алана Бромли одолжила заинтересованной стороне, пропал. И никаких телеснимков для «Сейса 4», снятого после смерти Джона Куры, не существует.
- В 2004 году «Туннель под миром» был найден в частной коллекции. Возвращение эпизода в архив, по-видимому, было длительным процессом, поскольку коллекционер, у которого он был, по-видимому, пытался связаться с BBC по поводу этого эпизода еще в 2001 году.
- Примерно в 2005 году выяснилось, что в звуковых архивах BBC уже есть записи « Beach Head» и «The Naked Sun» , в последней пропущено 4 минуты 20 секунд. На сегодняшний день нет никакой информации об их происхождении или о том, как долго они находились в архиве, хотя можно очевидно предположить, что запись The Naked Sun связана с его единственной трансляцией в Великобритании в феврале 1969 года.
- Ч/б клип из 3-го эпизода « Случайный поиск» (показанное в общенациональном интервью Роберты Гиббс от 22.10.70) был обнаружен архивариусом BBC Эндрю Мартином в сентябре 2005 года по указанию инженера Джеймса Инселла. была сделана новая адаптация той же истории В следующем году для BBC Four , которая транслировалась 27 ноября 2006 года в рамках сезона научной фантастики «Британия» на этом канале .
- Эпизод «Седьмой уровень» был возвращен в архив как копия фильма европейской телекомпанией в 2006 году и показан в Британском институте кино на Южном берегу в августе 2009 года.
- Все сериалы транслировались в Австралии с сентября 1967 по 1973 год в черно-белом режиме с тех пор, как в 1975 году в Австралии впервые появилось цветное телевидение. Трансляция началась с «Time in Advance». К сожалению, контрактные ограничения привели к тому, что истории Азимова из 2 и 3 сезонов не вошли в пакет. Последним показом в Австралии были «Сыновья и дочери завтрашнего дня». Зачастую отпечатки для просмотра за рубежом физически редактировались местными цензурными комиссиями перед передачей по таким причинам, как чрезмерное насилие или вызывающие страх материалы. В 2017 году были обнаружены два ч/б цензурных клипа от Immortality Inc. и The Last Witness .
Ни каких аудио- и/или видеофрагментов, ни телеснимков из эпизодов Серии 4 « Вкус зла» , «Сыновья и дочери завтрашнего дня» , «Чоппер» и «Разбитый глаз» не существует . От этих эпизодов остались только некоторые кадры производства и краткое описание этих эпизодов.
Релизы домашнего видео и будущее
[ редактировать ]В 1990-е годы планировалось выпустить две серии сериала на видеокассете, но этот план был отложен.
Все сохранившиеся эпизоды Out of the Unknown , а также реконструкции (первые три — Beach Head , The Naked Sun и The Yellow Pill — были реконструированы с использованием оригинального звука, рекламных фотографий и компьютерной графики, тогда как в The Uninvited сохранившийся звук был синхронизирован). на копию сценария камеры из-за отсутствия фотографий, а в «Маленькой черной сумке» некоторые разделы реконструированы с использованием аудиофрагментов, упомянутых выше) и отрывков некоторых недостающих эпизодов (за исключением «Корпорации бессмертия» и «Последнего свидетеля» ) были выпущены на DVD BFI 24 ноября 2014 года (отложено с 27 октября) с аудиокомментариями и интервью с актерами и съемочной группой, новым документальным фильмом « Возвращение неизвестного» , обширными галереями фотографий и полностью иллюстрированным буклетом с эссе шоу. эксперт Марк Уорд с полными титрами эпизодов.
Как упоминалось выше, Айзек Азимов дал разрешение на адаптацию своих рассказов при условии, что их можно будет показывать только в Великобритании: продажа на зарубежные территории не допускается. Из шести экранизаций рассказов Айзека Азимова сохранились только две из первой серии. Поскольку остальные четыре не транслируются за пределами Великобритании, получение пропавших без вести серий Азимова из зарубежных источников остается маловероятным.
Утверждается, что «Бич-Хед» был переведен на черно-белую 35-миллиметровую пленку, чтобы ее можно было показывать с кинопроектора в Италии, но, возможно, она так и не была возвращена.
32 серии из серий 1, 2 и 3 (кроме рассказов Азимова), показанных в Новой Зеландии (разумеется, в черно-белом виде, поскольку цветное телевидение было официально представлено в Новой Зеландии в 1973–1975 годах, а серии транслировались примерно до 1970 года), затем отпечатки были отправлены на различные зарубежные станции, такие как Финляндия в октябре 1968 года и феврале 1970 года, Венгрия в феврале 1969 года, Швеция (март 1970 года), Сьерра-Леоне (декабрь 1971 года) и Югославия в июне 1973 года. Однако эпизоды третьего сезона « Что-то в подвале» , Случайный квест , Маленькая черная сумка , 1+1=1,5 , Фостеры , Желтая таблетка , Генерация цели , Выходи из моего облака (все из 3-го сезона) не имеют никакой «судьбы», записанной против них в архивных файлах TVNZ, так что это так. возможно, они все еще существуют где-то в Новой Зеландии.
Некоторая неопределенность все еще окружает судьбу последних эпизодов четвертого сезона, «Чоппера» и «Разбитого глаза», которые, по-видимому, задокументированы как отправленные в Дубай в 1976 году, но не возвращенные. В некоторых записях BBC они по-прежнему упоминаются как сохранившиеся, что вселяет надежду на будущее.
Кампания BBC Archive Treasure Hunt (Охота за сокровищами) продолжает поиск утраченных эпизодов.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 31.
- ^ Пиксли, Эндрю (2005). Коллекция Quatermass – Примечания к просмотру (мягкая обложка). Лондон: BBC Worldwide . BBCDVD1478.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 25.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 26.
- ^ Боулд, Марк (18 января 2015 г.). «Из неизвестного: «Нет места лучше Земли» (BBC2, 4 октября 1965 г.)» . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 120.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 131.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 33.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 32.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 153.
- ^ Шубик, Игра на сегодня , с. 126.
- ^ Хоулдсворт, Ричард (ноябрь 1991 г.). «Фэнтези-воспоминания: из неизвестного - машина останавливается». Специальное ТВ-зона (3): 46–48. ISSN 0960-8230 .
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 172.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 276.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 198.
- ^ Пиксли, Эндрю (20 ноября 1996 г.). «Архив Доктора Кто: Грабитель разума». Журнал «Доктор Кто» (245): 27. ISSN 0957-9818 .
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 288.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 353.
- ^ Уорд, Из неизвестного , с. 334.
- ^ «Реквизит полицейского ящика Брачаки (От боевых машин к семенам гибели)» .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Из неизвестного , с. 394.
- ^ Из неизвестного (сериал 1965–1971) - IMDb , дата обращения 23 октября 2021 г.
- ^ архивtvmusings
.блог /2014 /12 /11 /из-из-неизвестного-чтобы-призрака /
Источники
[ редактировать ]- Купер, Ник (1994–1998). «Время заранее» . 625.орг . Архивировано из оригинала 11 марта 2023 года.
- Фултон, Роджер (1997). Энциклопедия телевизионной научной фантастики (3-е изд.). Лондон: Бокстри. стр. 289–300 . ISBN 0-7522-1150-1 .
- Шубик, Ирен (2001). Игра сегодня: эволюция телевизионной драмы (2-е изд.). Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-5687-1 .
- Уорд, Марк (2004). Из неизвестного: Путеводитель по легендарному сериалу BBC . Бристоль: Калейдоскоп. ISBN 1-900203-10-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи из неизвестных на сайте www.625.org.uk.
- Из неизвестного на кино экране Британского института онлайн
- Подробный иллюстрированный путеводитель по сохранившимся Out of the Unknown клипам на Zeta Minor.
- Из неизвестного вспомнили в программе BBC « Моя научно-фантастическая жизнь»
- Пропавшие без вести неизвестные эпизоды программы BBC « Охота за сокровищами »
- Из неизвестного на IMDb
- Из неизведанного в OldFutures
- 1965 Дебют британского телесериала.
- Концовки британского телесериала 1971 года
- Британский научно-фантастический телесериал 1960-х годов
- Британский научно-фантастический телесериал 1970-х годов
- Британский телесериал-антология 1960-х годов
- Британский телесериал-антология 1970-х годов
- Телевизионные драмы BBC
- Телесериалы-антологии BBC
- Британский драматический телесериал в жанре фэнтези
- Британские научно-фантастические телешоу
- Британские телешоу о сверхъестественном
- Потерянные серии BBC
- Британские англоязычные телешоу
- Черно-белые британские телешоу
- Научно-фантастический телесериал-антология