Jump to content

Сирил М. Корнблут

Сирил М. Корнблут
Корнблут ок. 1955 год
Корнблут ок. 1955 год
Рожденный ( 1923-07-02 ) 2 июля 1923 г.
Нью-Йорк, США
Умер 21 марта 1958 г. ) ( 1958-03-21 ) ( 34 года
Левиттаун, Нью-Йорк , США
Псевдоним Сесил Корвин
СД Готтесман
Эдвард Дж. Белл
Кеннет Фалконер
Уолтер С. Дэвис
Саймон Эйснер
Джордан Парк
Занятие
  • Писатель
  • автор рассказа
  • редактор
Альма-матер Чикагский университет
Жанр научная фантастика
Супруг Мэри Байерс
Ранняя повесть Корнблут «Ядро» стала обложкой апрельского номера журнала « Future» за 1942 год . На нем была подпись «SD Gottesman» - псевдоним, который Корнблут использовал в основном для сотрудничества с Фредериком Полем или Робертом А. В. Лаундесом.
Первая часть книги «Дитя Марса » Корнблута и Джудит Меррил появилась на обложке майского номера журнала Galaxy Science Fiction за 1951 год.
Год спустя первая часть Gravy Planet ( «Космические торговцы ») Корнблута и Фредерика Пола также была представлена ​​на обложке Galaxy.
Другая совместная работа Корнблут-Меррил, повесть «Морские перемены», стала обложкой второго номера журнала Dynamic Science Fiction в 1953 году. Судя по всему, она никогда не переиздавалась.
Еще одно сотрудничество Корнблут-Поля, «Гладиатор в законе» , в 1954 году попало на обложку журнала Galaxy Science Fiction за июнь 1954 года , иллюстрированное Эдом Эмшвиллером.
Последний научно-фантастический роман Корнблут-Поля, «Волчья губа», был опубликован в журнале Galaxy Science Fiction в 1957 году с иллюстрацией на обложке Уолли Вуда .

Сирил М. Корнблут (2 июля 1923 г.) [1] — 21 марта 1958) — американский писатель-фантаст и член движения футурианцев . Он использовал множество псевдонимов, в том числе Сесил Корвин , С.Д. Готтесман , Эдвард Дж. Беллин , Кеннет Фалконер , Уолтер К. Дэвис , Саймон Эйснер , Джордан Парк , Артур Кук , Пол Деннис Лавонд и Скотт Маринер . [2]

Биография

[ редактировать ]

Корнблут родился и вырос в пригороде Манхэттена Инвуд в Нью-Йорке. [3] Он был польско-еврейского происхождения. [4] сын ветерана Первой мировой войны и внук портного, еврейского эмигранта из Галичины . [5]

Буква «М» в имени Корнблута, возможно, была данью уважения его жене Мэри Байерс; [6] Коллега и соратник Корнблута Фредерик Пол подтвердил отсутствие у Корнблута настоящего второго имени по крайней мере в одном интервью. [7]

По словам его вдовы, Корнблут был «не по годам развитым ребенком», научившись читать к трем годам и сочиняя собственные рассказы к семи годам. Он окончил среднюю школу в тринадцать лет, получил стипендию CCNY в четырнадцать лет и был «выброшен за руководство студенческой забастовкой», так и не закончив учебу. [5]

Будучи подростком, он стал членом « Футуристов» , влиятельной группы фантастов любителей и писателей- . Будучи членом футурианцев, он познакомился и подружился с Фредериком Полем , Дональдом А. Уоллхеймом , Робертом А.В. Лаундесом и своей будущей женой Мэри Байерс. Он также участвовал в деятельности Ассоциации любительской прессы в жанре фэнтези .

Корнблут служил в армии США во время Второй мировой войны ( Европейский «Театр» ). [8] Он получил Бронзовую звезду за службу в Арденнском сражении , где служил в составе расчёта крупнокалиберного пулемёта . После увольнения он вернулся, чтобы закончить образование в Чикагском университете в соответствии с Законом о военнослужащих . [8] Живя в Чикаго, он также работал в новостной службе Trans-Radio Press. В 1951 году он начал писать постоянно. [5] вернувшись на Восточное побережье, где он работал над романами со своими старыми друзьями-футуристами Фредериком Полем и Джудит Меррил .

Корнблут начал писать в 15 лет. Его первый сольный рассказ «Ракета 1955 года» был опубликован в Ричарда Уилсона « журнале для фанатов Escape » (том 1, № 2, август 1939 года); его первая совместная работа «Пасынки Марса», написанная совместно с Ричардом Уилсоном и опубликованная под названием «Ивар Тауэрс», появилась в апреле 1940 года в журнале « Astonishing » . Среди других его коротких произведений - « Маленькая черная сумка », « Марширующие идиоты », «Алтарь в полночь», «Рукопись, найденная в китайском печенье с предсказанием», «Гомез» и «Пришествие на двенадцатом канале».

« Маленькая черная сумка » была впервые адаптирована для телевидения в прямом эфире телешоу « Сказки завтрашнего дня» 30 мая 1952 года. Позже она была адаптирована для телевидения BBC в 1969 году для сериала «Из неизвестного» . В 1970 году тот же рассказ был адаптирован Родом Серлингом для эпизода его сериала «Ночная галерея» . В этой инсценировке Бёрджесс Мередит сыграл алкоголика доктора Уильяма Фолла, который давно потерял лицензию врача и стал бездомным алкоголиком. Он находит сумку с передовыми медицинскими технологиями из будущего, которую после неудачной попытки заложить ее, доброжелательно использует.

« Марширующие идиоты » — это взгляд на далекое будущее, в котором население мира состоит из пяти миллиардов идиотов и нескольких миллионов гениев — нестабильного меньшинства «элиты», отчаянно работающего над тем, чтобы все продолжалось за кулисами. Во введении к книге « Лучшее из К. М. Корнблут » Поль заявляет, что «Марширующие идиоты» являются прямым продолжением «Маленькой черной сумки»: это легко не заметить, поскольку действие «Сумки» происходит в современном настоящем, а «Идиоты» Действие происходит через несколько столетий, и в обеих историях нет ни одного персонажа. Заглавная черная сумка в первой истории на самом деле является артефактом из периода «Марширующих идиотов»: аптечка, наполненная самоуправляемыми инструментами, позволяющая идиоту из далекого будущего «играть в доктора». Будущая Земля, похожая на «Марширующих идиотов» — цивилизацию идиотов, защищенную небольшим меньшинством скрытых гениев — снова используется на заключительных этапах « Исследований в небе» Корнблута и Пола . [9]

«Руководство найдено в китайском печенье с предсказаниями» (1957) предположительно написано Корнблутом с использованием заметок «Сесила Корвина», который был объявлен сумасшедшим и заключен в тюрьму и который контрабандой вывозит печенье с предсказаниями - высшую тайну жизни. Говорят, что эта судьба стала ответом Корнблута на несанкционированную публикацию «Маски Деметры» (в исполнении «Корвина» и «Мартина Пирсона» ( Дональд А. Уоллхейм Воллхейма )) в антологии премии в области научной фантастики в 1953 году. [10]

Биограф Марк Рич описывает рассказ 1958 года «Две судьбы» как один из нескольких рассказов, которые «затрагивают этику теоретической науки» и «исследуют моральные затруднения атомного века»:

«Две судьбы» рассказывают о физике-атомщике Эдварде Ройланде в его случайном путешествии в альтернативную вселенную , где нацисты и японцы правят разделенными Соединенными Штатами. В своем собственном мире Ройланд обсуждал, следует ли отложить прогресс на ядерном исследовательском полигоне в Лос-Аламосе или помочь атомной бомбе достичь ужасающего результата. Столкнувшись одновременно с деревней рабов и концентрационным лагерем в альтернативной Америке, он осознает идею жизни в рабстве. [9]

Многие романы Корнблут были написаны в сотрудничестве: либо с Джудит Меррил (под псевдонимом Сирил Джадд ), либо с Фредериком Полем. К ним относятся «Судебный гладиатор» и «Космические торговцы» . [11] «Космические торговцы» внесли значительный вклад в развитие и более широкую академическую респектабельность жанра научной фантастики не только в Америке, но и в Европе. [12] Корнблут также написал несколько романов под своим именем, в том числе «Синдик» и «Не в этом августе» .

Корнблут умер в возрасте 34 лет в Левиттауне, штат Нью-Йорк . В день, когда он должен был встретиться с Бобом Миллсом в Нью-Йорке, чтобы пройти собеседование на должность редактора журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» , [13] он задержался, потому что ему пришлось расчищать снег с подъездной дорожки. Побежав навстречу своему поезду после этой задержки, Корнблут пережил сердечный приступ со смертельным исходом на платформе станции. [8]

После смерти Корнблута ряд рассказов остался незаконченным; в конечном итоге они были завершены и опубликованы Полем. Один из этих рассказов, « Встреча » ( Журнал фэнтези и научной фантастики , ноябрь 1972 года), стал одним из лауреатов премии Хьюго 1973 года за лучший рассказ ; он связан с Р. А. Лафферти . «Плотиной Эвремы» [14] Почти все сольные научно-фантастические рассказы Корнблута собраны в книге « Его доля славы: полное короткометражное научно-фантастическое произведение К. М. Корнблута» ( NESFA Press , 1997).

Личность и привычки

[ редактировать ]

Фредерик Пол в своей автобиографии «Как было будущее », Дэймон Найт в своих мемуарах «Футурианцы » и Айзек Азимов в своих мемуарах «В памяти еще Грин» и «И. Азимов: Мемуары» все описывают Корнблута как человека странного. личные привычки и эксцентричность.

Корнблут, например, решил заняться самообразованием, прочитав всю энциклопедию от А до Я; в ходе этих усилий он приобрел большой объем эзотерических знаний, которые нашли отражение в его рассказах, расположенных в алфавитном порядке по темам. Когда Корнблут написал рассказ, в котором упоминалась баллиста , древнеримское оружие, Поль знал, что Корнблут закончил «А» и начал с «Б».

По словам Поля, Корнблут никогда не чистил зубы, и они были буквально зелеными. [ нужна ссылка ] Глубоко смущенный этим, Корнблут выработал привычку придерживать руку перед ртом во время разговора.

Библиография

[ редактировать ]

Коллекции

[ редактировать ]
  • Исследователи (1954)
    • «Предисловие», [Фредерик Пол]
    • "Гомез"
    • «Червь разума», 1950 год.
    • «Ракета 1955 года», 1939 год.
    • « Алтарь в полночь », 1952 год.
    • «Тринадцать часов» [в исполнении Сесила Корвина], (1941), сериал «Питер Пакер»
    • «Добрые создания», 1952 г.
    • « Друг человека », 1951 год.
    • «Этими руками», 1951 г.
    • «Эта доля славы», 1962 г.
  • Червь разума и другие истории (1955)
    • «Червь разума», (1950)
    • «Гомез», 1954 год.
    • «Ракета 1955 года», 1939 год.
    • «Алтарь в полночь», 1952 год.
    • «Маленькая черная сумка», 1950 год.
    • «Добрые создания», 1952 г.
    • «Друг человека», 1951 год.
    • «Этими руками», 1951 год.
    • «Эта доля славы», 1952 г.
    • «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], · 1952 г.
    • «Глупый сезон», 1950 год.
    • «Марширующие идиоты» · nv Galaxy, апрель 2051 г.
  • Миля за пределами Луны (1958) [в сокращении для переиздания в мягкой обложке 1962 года, см. ниже]
    • «Сделай мой Марс», 1952 год.
    • «Меддлеры», 1953 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
    • «События, ведущие к трагедии», 1958 г.
    • «Маленькая черная сумка», 1950 (относится к «Марширующим идиотам»)
    • «Все знают Джо», 1953 год.
    • «Бомж времени», 1953 год.
    • «Таблетки страсти», [оригинал здесь] [не в мягкой обложке 1962 года]
    • «Вирджиния», 1958 год.
    • «Раб», 1957 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
    • «Казам собирает» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «Последний человек, оставшийся в баре», 1947 год – «противостояние инопланетян и магнетронного техника, написанное с дерзкой литературной подачей» [9]
    • «Авантюрист», 1953 год.
    • «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 год – «ранняя, но поразительная фантазия о гениальном ребенке, обретающем сверхъестественные силы». [9]
    • «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
    • «Две судьбы», 1958 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
  • Марширующие идиоты (и другие научно-фантастические рассказы) (1959)
    • «Марширующие идиоты», 1951 год.
    • «Домино», 1953 год.
    • «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
    • «Глупый сезон», 1950 год.
    • «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
    • «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
    • «Счет космического заряда», 1956 г.
    • «Я никогда не прошу никаких одолжений», 1954 г.
    • «Раскаявшийся», 1953 год.
  • Эффект чуда (1962) (с Фредериком Полем)
    • "Введение",
    • «Критическая масса», 1962 г.
    • «Нежное умирание», 1961 год.
    • «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
    • «Лучший друг» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
    • «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
    • «Инженер», 1956 год.
    • «Марс-Тюбка [по С.Д. Готтесману]», 1941 г.
    • «Квакерская пушка», 1961 год.
  • Лучшие научно-фантастические рассказы К. М. Корнблута (1968)
    • «Введение», [Эдмунд Криспин]
    • «Несчастный тополог», 1957 (стихотворение)
    • «Марширующие идиоты», 1951 год.
    • «Алтарь в полночь», 1952 год.
    • «Маленькая черная сумка», 1950 год.
    • «Червь разума», 1950 год.
    • «Глупый сезон», 1950 год.
    • «Я никогда не прошу никаких одолжений», 1954 г.
    • «Друг человека», 1951 год.
    • «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
    • «Гомез», 1954 год.
    • «Этими руками», 1951 год.
    • «Теория ракетной техники», 1958 г.
    • «Эта доля славы», 1952 г.
  • Рассказы «Тринадцать часов и другие нулевые часы » (1970) (под редакцией Джеймса Блиша ), первоначально опубликованные как «Сесил Корвин» плюс «MS. Найдено в китайском печенье с предсказанием» (см. выше)
    • «Предисловие», [Джеймс Блиш]
    • «Тринадцать часов» [объединенная версия рассказов «Питер Пакер», «Тринадцать часов» и «Мистер Пакер отправляется в ад», оба 1941 года]», [первое совместное появление здесь]
    • «Ракета 1955 года», 1939 год.
    • «Что говорит сорго» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
    • "Кризис!" [по Сесилу Корвину], 1942 г.
    • «Обратимые революции» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
    • «Город на диване» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
    • «Золотая дорога» [в исполнении Сесила Корвина], 1942 год.
    • «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
  • Лучшее из CM Корнблут (1976)
    • «Признательность», [Фредерик Пол]
    • «Ракета 1955 года», 1939 год.
    • «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 г.
    • «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
    • «Авантюрист», 1953 год.
    • «Маленькая черная сумка», 1950 год.
    • «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
    • «Глупый сезон», 1950 год.
    • «Раскаявшийся», 1953 год.
    • «Гомез», 1954 год.
    • «Пришествие на Двенадцатом канале», 1958 год.
    • «Марширующие идиоты», 1951 год.
    • «Последний мужчина, оставшийся в баре», 1957 год.
    • «Червь разума», 1950 год.
    • «Этими руками», 1951 год.
    • «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
    • «Друг человека», 1951 год.
    • «Алтарь в полночь», 1952 год.
    • «Домино», 1953 год.
    • «Две судьбы», 1958 год.

Спайдер Робинсон похвалил этот сборник, сказав: «Я уже много лет не получал такого удовольствия от книги». [15] Марк Рич писал: «Критики, оценивающие Корнблут по этой антологии, под редакцией Поля, заметили растущую горечь в его более поздних рассказах. Это отражает скорее редакционный выбор, чем реальность, потому что Корнблут в последние годы своей жизни также писал восхитительные юмористические рассказы, не собранные здесь. Эти рассказы демонстрируют эффективное использование Корнблутом обычных людей разного этнического происхождения, а также его хорошо развитый слух к диалекту». [9]

  • Критическая масса (1977) (с Фредериком Полем)
    • «Введение», (Поль)
    • «Квакерская пушка», 1961 год.
    • «Немой бесславный Тэм», 1974 г.
    • «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
    • «Дар Гариголли», 1974 г.
    • «Нежное умирание», 1961 год.
    • «Намек на белену», 1961 г.
    • «Встреча», 1972 г.
    • «Инженер», 1956 год.
    • «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
    • «Критическая масса», 1962 г.
    • «Послесловие», (Поль)
  • Перед Вселенной (1980) (с Фредериком Полем)
    • «Марс-Тюб» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1941 г.
    • «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1940 г.
    • «Пустой мир» [в исполнении Дирка Уайли (с Дирком Уайли и Фредериком Полем)], 1940 г.
    • «Лучший друг» [в исполнении С.Д. Готтесмана (с Фредериком Полем)], 1941 г.
    • "Nova Midplane" [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1940 г.
    • «Экстраполированный тупица» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1942 г.
  • Наше лучшее: лучшее из Фредерика Пола и К.М. Корнблута (1987) (с Фредериком Полем)
    • «Введение», (Поль)
    • «Истории шестидесятых» (Поль, введение к разделу)
    • «Критическая масса», 1962 г.
    • «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
    • «Инженер», 1956 год.
    • «Нежное умирание», 1961 год.
    • «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
    • «Квакерская пушка», 1961 год.
    • «Истории 60/40» (Поль, введение к разделу)
    • «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
    • «Марс-Тюб» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
    • «Эпилог к ​​«Космическим торговцам»» (Поль, введение к разделу)
    • «Планета подливок», (отрывок из журнальной серии, в книге не использован)
    • «Последние истории» (Поль, введение к разделу)
    • «Немой бесславный Тэм», 1974 г.
    • «Дар Гариголли», 1974 г.
    • «Встреча», 1972 г.
    • «Послесловие», (Поль)
  • Его доля славы: полное короткометражное научно-фантастическое произведение К. М. Корнблута (1997) - сюда входят почти все сольные произведения Корнблута, но не все совместные произведения под псевдонимом, которые были опубликованы среди его самых ранних работ между 1940 и 1942 годами, некоторые из которые были опубликованы в журнале «До Вселенной» (1980).
    • «Сирил», [Фредерик Поль]
    • «Введение редактора», [Тимоти П. Щесуил]
    • «Эта доля славы», 1952 г.
    • «Авантюрист», 1952 год.
    • «Домино», 1953 год.
    • «Золотая дорога» [в исполнении Сесила Корвина], 1942 год.
    • «Ракета 1955 года», 1939 год.
    • «Червь разума», 1950 год.
    • «Воспитание тигрицы Маккардл», 1957 г.
    • «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
    • «Меддлеры», 1953 год.
    • «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
    • «Обратимые революции [по Сесилу Корвину], 1941 г.
    • «Город на диване» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
    • «Гомез», 1954 год.
    • «Маскарад» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1942 год.
    • «Раб», 1957 год.
    • «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 г.
    • «Тринадцать часов» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
    • «Мистер Пакер отправляется в ад» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
    • «Этими руками», 1951 год.
    • «Итерация», 1950 год.
    • «Добрые создания», 1952 г.
    • «Бомж времени», 1953 год.
    • «Две судьбы», 1958 год.
    • «Таблетки страсти», 1958 год.
    • «Глупый сезон», 1950 год.
    • «Огневая мощь» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
    • «Идеальное вторжение» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1942 г.
    • «Искатели приключений», 1955 год.
    • «Казам собирает» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «Марширующие идиоты», 1951 год.
    • «Алтарь в полночь», 1952 год.
    • "Кризис!" [по Сесилу Корвину], 1942 г.
    • «Теория ракетной техники», 1958 г.
    • «Счет космического заряда», 1956 г.
    • «Друг человека», 1951 год.
    • «Я никогда не прошу одолжений», 1954 г.
    • «Маленькая черная сумка», 1950 год.
    • «Что говорит сорго» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
    • «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
    • «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
    • «Последний мужчина, оставшийся в баре», 1957 год.
    • «Вирджиния», 1958 год.
    • «Пришествие на Двенадцатом канале», 1958 год.
    • «Сделай мой Марс», 1952 год.
    • «Все знают Джо», 1953 год.
    • «Раскаявшийся», 1953 год.
    • «Величина сэра Мэллори» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «События, ведущие к трагедии», 1958 г.
    • «Король Плутона Коул» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
    • «Некуда идти» [в исполнении Эдварда Дж. Беллина], 1941 год.
    • «Измерение тьмы» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «Мертвая точка» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
    • «Вмешательство» [в исполнении Уолтера К. Дэвиса], 1941 г.
    • «Забытый язык» [в исполнении Уолтера К. Дэвиса], 1941 г.
    • «Возвращение с М-15» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
    • «Ядро» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1942 г.

Ненаучная фантастика

[ редактировать ]
  • Обнаженный шторм (1952, как Саймон Эйснер)
  • Валери (1953, как Джордан Парк), роман о девушке, обвиняемой в колдовстве.
  • Половина (1953, как Джордан Парк), роман об интерсексуальном человеке.
  • Город тонет (1955, с Фредериком Полем)
  • Президентский год (1956, с Фредериком Полем)
  • Женский клуб (1956, с Фредериком Полем в роли Джордана Парка), лесбийский бульварный роман
  • Человек холодной ярости (1958, как Джордан Парк), роман о бывшем диктаторе

Несобранные рассказы

[ редактировать ]
  • «Пасынки Марса» (1940) [как «Ивар Тауэрс» (с Ричардом Уилсоном)
  • «Могила Каллистана» (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем)]
  • «Психологический регулятор», (1941) [как «Артур Кук» (с Элси Балтер (позже Элси Уоллхейм}, Робертом А. В. Лаундесом , Джоном Мишелем, Дональдом А. Уоллхеймом )
  • «Марсиане идут» (1941) [как «Роберт А. В. Лаундс» (с Робертом А. В. Лаундесом )]
  • «Изгнанники Новой Планеты», (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем, Робертом А. В. Лаундесом , Дирком Уайли)]
  • «Замок на внешней планете», (1941) [как «С.Д. Готтесман» (с Фредериком Полем, Робертом А.В. Лаундесом )]
  • «Принц Плутона» (1941) [как «С.Д. Готтесман» (с Фредериком Полем)]
  • «Планетоид Эйнштейна», (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем, Робертом А. В. Лаундесом , Дирком Уайли)]
  • «Старый нептунианский обычай» (1942) [как «Скотт Маринер» (с Фредериком Полем)]
  • «Забавная статья о Конвенции» (1939).
  • «Новые направления» (1941) [как «Уолтер К. Дэвис»]
  • «Провал научно-фантастического романа как социальная критика», в книге «Научно-фантастический роман: воображение и социальная критика» , изд. Бэзил Давенпорт, Advent Press, 1959. (страницы 64–101). Брайан Стейблфорд назвал это «важной ранней критикой научной фантастики, резко указывающей на недостатки жанра». [2]

Имя Корнблута упоминается в Лемони Сникета » « Серии неудачных событий как члена VFD , секретной организации, занимающейся продвижением грамотности, классическим обучением и предотвращением преступности.

  1. ^ Рич, с. 16 и здесь и там.
  2. ^ Jump up to: а б Клют, Джон ; Николлс, Питер (1995). «Корнблут, КМ» . Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 677 . ISBN  0-312-09618-6 .
  3. ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 20. ISBN  978-0-7864-4393-2 .
  4. ^ «Послевоенные антиутопии Сирила Корнблюта» . Проверено 18 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Чарльз Платт , «К. М. Корнблут: исследование его работы и интервью с его вдовой», Foundation 17, сентябрь 1979 г., стр. 57–63.
  6. ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 127–8. ISBN  978-0-7864-4393-2 .
  7. ^ Вебстер, Бад. Кирилл с буквой М (или «Я такой же Корнблут, как Канзас в августе»). Архивировано 10 февраля 2009 года в Wayback Machine . Вселенная Баэна , 5 февраля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Некролог на StrangeHorizons.com, 2005» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Рич, Марк (2002). « Лучшее из К. М. Корнблута ». В Фионе Келлеган (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези, Том 1: Египет — посвободите место! Освободите место! . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 45–47 . ISBN  1-58765-051-7 .
  10. ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 222–223. По словам друга Корнблута Блиша , «Запоздалое появление этого старинного сотрудничества настолько расстроило К. М. Корнблута... что он написал историю, объясняющую, что несчастный Корвин находился в психиатрической больнице под воздействием ЛСД-25 примерно с 1950 года. В истории также есть нападение на агента , который продал сотрудничество без разрешения Корнблута».
  11. ^ Коутс, Дэрил Р. (2002). « Космические торговцы и торговая война ». В Фионе Келлеган (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези, Том 2: Человек в высоком замке — Зотик . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 485–488 . ISBN  1-58765-052-5 . «Космические торговцы» остаются самым известным из его сатирических произведений, и их влияние можно увидеть в ряде последующих работ, прогнозирующих будущее, в котором определенная группа или институт доминирует в обществе.
  12. ^ См., например: Зоран Живкович , Современники будущего , Белград, Сербия, 1983, стр. 250–261.
  13. ^ Рич, Марк, К. М. Корнблут: Жизнь и творчество провидца научной фантастики (McFarland & Co., 2010), с. 337
  14. ^ «Премия Хьюго (по годам)» . www.worldcon.org . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
  15. ^ "Книжная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , август 1977 г., стр. 143.

Источники

[ редактировать ]
  • Азимов, Исаак. In Memory Yet Green (Doubleday, 1979) и И. Азимов: Мемуары (Doubleday, 1994)
  • Найт, Дэймон. Футурианцы (Джон Дэй, 1977)
  • Пол, Фредерик. Каким было будущее: мемуары (Ballantine Books, 1978) ISBN   978-0-345-27714-5
  • Рич, Марк. К. М. Корнблут: Жизнь и творчество провидца научной фантастики (МакФарланд, 2009) ISBN   978-0-7864-4393-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7cffb2071cff30f3993888d6e6bdfd__1720444260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fd/0b7cffb2071cff30f3993888d6e6bdfd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyril M. Kornbluth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)