Сирил М. Корнблут
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2018 г. ) |
Сирил М. Корнблут | |
---|---|
![]() Корнблут ок. 1955 год | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 2 июля 1923 г.
Умер | 21 марта 1958 г. Левиттаун, Нью-Йорк , США | ( 34 года
Псевдоним | Сесил Корвин СД Готтесман Эдвард Дж. Белл Кеннет Фалконер Уолтер С. Дэвис Саймон Эйснер Джордан Парк |
Занятие |
|
Альма-матер | Чикагский университет |
Жанр | научная фантастика |
Супруг | Мэри Байерс |






Сирил М. Корнблут (2 июля 1923 г.) [1] — 21 марта 1958) — американский писатель-фантаст и член движения футурианцев . Он использовал множество псевдонимов, в том числе Сесил Корвин , С.Д. Готтесман , Эдвард Дж. Беллин , Кеннет Фалконер , Уолтер К. Дэвис , Саймон Эйснер , Джордан Парк , Артур Кук , Пол Деннис Лавонд и Скотт Маринер . [2]
Биография
[ редактировать ]Корнблут родился и вырос в пригороде Манхэттена Инвуд в Нью-Йорке. [3] Он был польско-еврейского происхождения. [4] сын ветерана Первой мировой войны и внук портного, еврейского эмигранта из Галичины . [5]
Буква «М» в имени Корнблута, возможно, была данью уважения его жене Мэри Байерс; [6] Коллега и соратник Корнблута Фредерик Пол подтвердил отсутствие у Корнблута настоящего второго имени по крайней мере в одном интервью. [7]
По словам его вдовы, Корнблут был «не по годам развитым ребенком», научившись читать к трем годам и сочиняя собственные рассказы к семи годам. Он окончил среднюю школу в тринадцать лет, получил стипендию CCNY в четырнадцать лет и был «выброшен за руководство студенческой забастовкой», так и не закончив учебу. [5]
Будучи подростком, он стал членом « Футуристов» , влиятельной группы фантастов любителей и писателей- . Будучи членом футурианцев, он познакомился и подружился с Фредериком Полем , Дональдом А. Уоллхеймом , Робертом А.В. Лаундесом и своей будущей женой Мэри Байерс. Он также участвовал в деятельности Ассоциации любительской прессы в жанре фэнтези .
Корнблут служил в армии США во время Второй мировой войны ( Европейский «Театр» ). [8] Он получил Бронзовую звезду за службу в Арденнском сражении , где служил в составе расчёта крупнокалиберного пулемёта . После увольнения он вернулся, чтобы закончить образование в Чикагском университете в соответствии с Законом о военнослужащих . [8] Живя в Чикаго, он также работал в новостной службе Trans-Radio Press. В 1951 году он начал писать постоянно. [5] вернувшись на Восточное побережье, где он работал над романами со своими старыми друзьями-футуристами Фредериком Полем и Джудит Меррил .
Работа
[ редактировать ]Корнблут начал писать в 15 лет. Его первый сольный рассказ «Ракета 1955 года» был опубликован в Ричарда Уилсона « журнале для фанатов Escape » (том 1, № 2, август 1939 года); его первая совместная работа «Пасынки Марса», написанная совместно с Ричардом Уилсоном и опубликованная под названием «Ивар Тауэрс», появилась в апреле 1940 года в журнале « Astonishing » . Среди других его коротких произведений - « Маленькая черная сумка », « Марширующие идиоты », «Алтарь в полночь», «Рукопись, найденная в китайском печенье с предсказанием», «Гомез» и «Пришествие на двенадцатом канале».
« Маленькая черная сумка » была впервые адаптирована для телевидения в прямом эфире телешоу « Сказки завтрашнего дня» 30 мая 1952 года. Позже она была адаптирована для телевидения BBC в 1969 году для сериала «Из неизвестного» . В 1970 году тот же рассказ был адаптирован Родом Серлингом для эпизода его сериала «Ночная галерея» . В этой инсценировке Бёрджесс Мередит сыграл алкоголика доктора Уильяма Фолла, который давно потерял лицензию врача и стал бездомным алкоголиком. Он находит сумку с передовыми медицинскими технологиями из будущего, которую после неудачной попытки заложить ее, доброжелательно использует.
« Марширующие идиоты » — это взгляд на далекое будущее, в котором население мира состоит из пяти миллиардов идиотов и нескольких миллионов гениев — нестабильного меньшинства «элиты», отчаянно работающего над тем, чтобы все продолжалось за кулисами. Во введении к книге « Лучшее из К. М. Корнблут » Поль заявляет, что «Марширующие идиоты» являются прямым продолжением «Маленькой черной сумки»: это легко не заметить, поскольку действие «Сумки» происходит в современном настоящем, а «Идиоты» Действие происходит через несколько столетий, и в обеих историях нет ни одного персонажа. Заглавная черная сумка в первой истории на самом деле является артефактом из периода «Марширующих идиотов»: аптечка, наполненная самоуправляемыми инструментами, позволяющая идиоту из далекого будущего «играть в доктора». Будущая Земля, похожая на «Марширующих идиотов» — цивилизацию идиотов, защищенную небольшим меньшинством скрытых гениев — снова используется на заключительных этапах « Исследований в небе» Корнблута и Пола . [9]
«Руководство найдено в китайском печенье с предсказаниями» (1957) предположительно написано Корнблутом с использованием заметок «Сесила Корвина», который был объявлен сумасшедшим и заключен в тюрьму и который контрабандой вывозит печенье с предсказаниями - высшую тайну жизни. Говорят, что эта судьба стала ответом Корнблута на несанкционированную публикацию «Маски Деметры» (в исполнении «Корвина» и «Мартина Пирсона» ( Дональд А. Уоллхейм Воллхейма )) в антологии премии в области научной фантастики в 1953 году. [10]
Биограф Марк Рич описывает рассказ 1958 года «Две судьбы» как один из нескольких рассказов, которые «затрагивают этику теоретической науки» и «исследуют моральные затруднения атомного века»:
«Две судьбы» рассказывают о физике-атомщике Эдварде Ройланде в его случайном путешествии в альтернативную вселенную , где нацисты и японцы правят разделенными Соединенными Штатами. В своем собственном мире Ройланд обсуждал, следует ли отложить прогресс на ядерном исследовательском полигоне в Лос-Аламосе или помочь атомной бомбе достичь ужасающего результата. Столкнувшись одновременно с деревней рабов и концентрационным лагерем в альтернативной Америке, он осознает идею жизни в рабстве. [9]
Многие романы Корнблут были написаны в сотрудничестве: либо с Джудит Меррил (под псевдонимом Сирил Джадд ), либо с Фредериком Полем. К ним относятся «Судебный гладиатор» и «Космические торговцы» . [11] «Космические торговцы» внесли значительный вклад в развитие и более широкую академическую респектабельность жанра научной фантастики не только в Америке, но и в Европе. [12] Корнблут также написал несколько романов под своим именем, в том числе «Синдик» и «Не в этом августе» .
Смерть
[ редактировать ]Корнблут умер в возрасте 34 лет в Левиттауне, штат Нью-Йорк . В день, когда он должен был встретиться с Бобом Миллсом в Нью-Йорке, чтобы пройти собеседование на должность редактора журнала «Журнал фэнтези и научной фантастики» , [13] он задержался, потому что ему пришлось расчищать снег с подъездной дорожки. Побежав навстречу своему поезду после этой задержки, Корнблут пережил сердечный приступ со смертельным исходом на платформе станции. [8]
После смерти Корнблута ряд рассказов остался незаконченным; в конечном итоге они были завершены и опубликованы Полем. Один из этих рассказов, « Встреча » ( Журнал фэнтези и научной фантастики , ноябрь 1972 года), стал одним из лауреатов премии Хьюго 1973 года за лучший рассказ ; он связан с Р. А. Лафферти . «Плотиной Эвремы» [14] Почти все сольные научно-фантастические рассказы Корнблута собраны в книге « Его доля славы: полное короткометражное научно-фантастическое произведение К. М. Корнблута» ( NESFA Press , 1997).
Личность и привычки
[ редактировать ]Фредерик Пол в своей автобиографии «Как было будущее », Дэймон Найт в своих мемуарах «Футурианцы » и Айзек Азимов в своих мемуарах «В памяти еще Грин» и «И. Азимов: Мемуары» все описывают Корнблута как человека странного. личные привычки и эксцентричность.
Корнблут, например, решил заняться самообразованием, прочитав всю энциклопедию от А до Я; в ходе этих усилий он приобрел большой объем эзотерических знаний, которые нашли отражение в его рассказах, расположенных в алфавитном порядке по темам. Когда Корнблут написал рассказ, в котором упоминалась баллиста , древнеримское оружие, Поль знал, что Корнблут закончил «А» и начал с «Б».
По словам Поля, Корнблут никогда не чистил зубы, и они были буквально зелеными. [ нужна ссылка ] Глубоко смущенный этим, Корнблут выработал привычку придерживать руку перед ртом во время разговора.
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- «Аванпост Марс» (1952) (совместно с Джудит Меррил, писавшая под именем Сирила Джадда ), впервые опубликованный как «Галактика» сериал под названием «Дитя Марса» (май – июль 1951 г.), а затем переизданный как роман «Галактика» № 46 с новым названием «Грех в космосе» (1961).
- Стрелок Кейд (1952) (с Джудит Меррил в роли Сирила Джадда ), впервые опубликованный как поразительный научно-фантастический сериал (март – май 1952 г.)
- Взлет (май 1952 г.), позже опубликованный в сериале «Новые миры» (апрель – июнь 1954 г.)
- Космические торговцы (апрель 1953 г.) (совместно с Фредериком Полем), впервые опубликованные в сериале «Галактика» под названием «Gravy Planet» (июнь – август 1952 г.)
- Синдик (октябрь 1953 г.), позже выпущенный в сериале «Научно-фантастические приключения» (декабрь 1953 г. - март 1954 г.), вошел в премии «Прометей» в 1986 г. Зал славы
- Search the Sky (февраль 1954 г.) (с Фредериком Полем), позже отредактированный Полем (октябрь 1985 г.)
- Гладиатор в законе (май 1955 г.) (с Фредериком Полем), впервые опубликованный как сериал «Галактика» (июнь – август 1954 г.), позже отредактированный Полем (апрель 1986 г.)
- Не в этом августе (июль 1955 г.) (также известный как Сочельник ), позже отредактированный Полом (декабрь 1981 г.)
- Волчья губа (сентябрь 1959 г.) (совместно с Фредериком Полем), впервые опубликованная как сериал «Галактика» (октябрь – ноябрь 1957 г.), позже отредактированная Полем (июнь 1986 г.)
Коллекции
[ редактировать ]- Исследователи (1954)
- «Предисловие», [Фредерик Пол]
- "Гомез"
- «Червь разума», 1950 год.
- «Ракета 1955 года», 1939 год.
- « Алтарь в полночь », 1952 год.
- «Тринадцать часов» [в исполнении Сесила Корвина], (1941), сериал «Питер Пакер»
- «Добрые создания», 1952 г.
- « Друг человека », 1951 год.
- «Этими руками», 1951 г.
- «Эта доля славы», 1962 г.
- Червь разума и другие истории (1955)
- «Червь разума», (1950)
- «Гомез», 1954 год.
- «Ракета 1955 года», 1939 год.
- «Алтарь в полночь», 1952 год.
- «Маленькая черная сумка», 1950 год.
- «Добрые создания», 1952 г.
- «Друг человека», 1951 год.
- «Этими руками», 1951 год.
- «Эта доля славы», 1952 г.
- «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], · 1952 г.
- «Глупый сезон», 1950 год.
- «Марширующие идиоты» · nv Galaxy, апрель 2051 г.
- Миля за пределами Луны (1958) [в сокращении для переиздания в мягкой обложке 1962 года, см. ниже]
- «Сделай мой Марс», 1952 год.
- «Меддлеры», 1953 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
- «События, ведущие к трагедии», 1958 г.
- «Маленькая черная сумка», 1950 (относится к «Марширующим идиотам»)
- «Все знают Джо», 1953 год.
- «Бомж времени», 1953 год.
- «Таблетки страсти», [оригинал здесь] [не в мягкой обложке 1962 года]
- «Вирджиния», 1958 год.
- «Раб», 1957 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
- «Казам собирает» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «Последний человек, оставшийся в баре», 1947 год – «противостояние инопланетян и магнетронного техника, написанное с дерзкой литературной подачей» [9]
- «Авантюрист», 1953 год.
- «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 год – «ранняя, но поразительная фантазия о гениальном ребенке, обретающем сверхъестественные силы». [9]
- «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
- «Две судьбы», 1958 г. [не в мягкой обложке 1962 г.]
- Марширующие идиоты (и другие научно-фантастические рассказы) (1959)
- «Марширующие идиоты», 1951 год.
- «Домино», 1953 год.
- «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
- «Глупый сезон», 1950 год.
- «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
- «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
- «Счет космического заряда», 1956 г.
- «Я никогда не прошу никаких одолжений», 1954 г.
- «Раскаявшийся», 1953 год.
- Эффект чуда (1962) (с Фредериком Полем)
- "Введение",
- «Критическая масса», 1962 г.
- «Нежное умирание», 1961 год.
- «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
- «Лучший друг» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
- «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
- «Инженер», 1956 год.
- «Марс-Тюбка [по С.Д. Готтесману]», 1941 г.
- «Квакерская пушка», 1961 год.
- Лучшие научно-фантастические рассказы К. М. Корнблута (1968)
- «Введение», [Эдмунд Криспин]
- «Несчастный тополог», 1957 (стихотворение)
- «Марширующие идиоты», 1951 год.
- «Алтарь в полночь», 1952 год.
- «Маленькая черная сумка», 1950 год.
- «Червь разума», 1950 год.
- «Глупый сезон», 1950 год.
- «Я никогда не прошу никаких одолжений», 1954 г.
- «Друг человека», 1951 год.
- «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
- «Гомез», 1954 год.
- «Этими руками», 1951 год.
- «Теория ракетной техники», 1958 г.
- «Эта доля славы», 1952 г.
- Рассказы «Тринадцать часов и другие нулевые часы » (1970) (под редакцией Джеймса Блиша ), первоначально опубликованные как «Сесил Корвин» плюс «MS. Найдено в китайском печенье с предсказанием» (см. выше)
- «Предисловие», [Джеймс Блиш]
- «Тринадцать часов» [объединенная версия рассказов «Питер Пакер», «Тринадцать часов» и «Мистер Пакер отправляется в ад», оба 1941 года]», [первое совместное появление здесь]
- «Ракета 1955 года», 1939 год.
- «Что говорит сорго» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
- "Кризис!" [по Сесилу Корвину], 1942 г.
- «Обратимые революции» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
- «Город на диване» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
- «Золотая дорога» [в исполнении Сесила Корвина], 1942 год.
- «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
- Лучшее из CM Корнблут (1976)
- «Признательность», [Фредерик Пол]
- «Ракета 1955 года», 1939 год.
- «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 г.
- «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
- «Авантюрист», 1953 год.
- «Маленькая черная сумка», 1950 год.
- «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
- «Глупый сезон», 1950 год.
- «Раскаявшийся», 1953 год.
- «Гомез», 1954 год.
- «Пришествие на Двенадцатом канале», 1958 год.
- «Марширующие идиоты», 1951 год.
- «Последний мужчина, оставшийся в баре», 1957 год.
- «Червь разума», 1950 год.
- «Этими руками», 1951 год.
- «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
- «Друг человека», 1951 год.
- «Алтарь в полночь», 1952 год.
- «Домино», 1953 год.
- «Две судьбы», 1958 год.
Спайдер Робинсон похвалил этот сборник, сказав: «Я уже много лет не получал такого удовольствия от книги». [15] Марк Рич писал: «Критики, оценивающие Корнблут по этой антологии, под редакцией Поля, заметили растущую горечь в его более поздних рассказах. Это отражает скорее редакционный выбор, чем реальность, потому что Корнблут в последние годы своей жизни также писал восхитительные юмористические рассказы, не собранные здесь. Эти рассказы демонстрируют эффективное использование Корнблутом обычных людей разного этнического происхождения, а также его хорошо развитый слух к диалекту». [9]
- Критическая масса (1977) (с Фредериком Полем)
- «Введение», (Поль)
- «Квакерская пушка», 1961 год.
- «Немой бесславный Тэм», 1974 г.
- «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
- «Дар Гариголли», 1974 г.
- «Нежное умирание», 1961 год.
- «Намек на белену», 1961 г.
- «Встреча», 1972 г.
- «Инженер», 1956 год.
- «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
- «Критическая масса», 1962 г.
- «Послесловие», (Поль)
- Перед Вселенной (1980) (с Фредериком Полем)
- «Марс-Тюб» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1941 г.
- «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1940 г.
- «Пустой мир» [в исполнении Дирка Уайли (с Дирком Уайли и Фредериком Полем)], 1940 г.
- «Лучший друг» [в исполнении С.Д. Готтесмана (с Фредериком Полем)], 1941 г.
- "Nova Midplane" [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1940 г.
- «Экстраполированный тупица» [в исполнении С.Д. Готтесмана (совместно с Фредериком Полем)], 1942 г.
- Наше лучшее: лучшее из Фредерика Пола и К.М. Корнблута (1987) (с Фредериком Полем)
- «Введение», (Поль)
- «Истории шестидесятых» (Поль, введение к разделу)
- «Критическая масса», 1962 г.
- «Мир мирионовых цветов», 1961 г.
- «Инженер», 1956 год.
- «Нежное умирание», 1961 год.
- «Кошмар с дирижаблями», 1958 год.
- «Квакерская пушка», 1961 год.
- «Истории 60/40» (Поль, введение к разделу)
- «Проблема во времени» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
- «Марс-Тюб» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
- «Эпилог к «Космическим торговцам»» (Поль, введение к разделу)
- «Планета подливок», (отрывок из журнальной серии, в книге не использован)
- «Последние истории» (Поль, введение к разделу)
- «Немой бесславный Тэм», 1974 г.
- «Дар Гариголли», 1974 г.
- «Встреча», 1972 г.
- «Послесловие», (Поль)
- Его доля славы: полное короткометражное научно-фантастическое произведение К. М. Корнблута (1997) - сюда входят почти все сольные произведения Корнблута, но не все совместные произведения под псевдонимом, которые были опубликованы среди его самых ранних работ между 1940 и 1942 годами, некоторые из которые были опубликованы в журнале «До Вселенной» (1980).
- «Сирил», [Фредерик Поль]
- «Введение редактора», [Тимоти П. Щесуил]
- «Эта доля славы», 1952 г.
- «Авантюрист», 1952 год.
- «Домино», 1953 год.
- «Золотая дорога» [в исполнении Сесила Корвина], 1942 год.
- «Ракета 1955 года», 1939 год.
- «Червь разума», 1950 год.
- «Воспитание тигрицы Маккардл», 1957 г.
- «Корабль-акула» («Пожни темный прилив»), 1958 год.
- «Меддлеры», 1953 год.
- «Самый удачливый человек в Денве» [в исполнении Саймона Эйснера], 1952 год.
- «Обратимые революции [по Сесилу Корвину], 1941 г.
- «Город на диване» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
- «Гомез», 1954 год.
- «Маскарад» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1942 год.
- «Раб», 1957 год.
- «Слова Гуру» [в исполнении Кеннета Фалконера], 1941 г.
- «Тринадцать часов» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
- «Мистер Пакер отправляется в ад» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 год.
- «Этими руками», 1951 год.
- «Итерация», 1950 год.
- «Добрые создания», 1952 г.
- «Бомж времени», 1953 год.
- «Две судьбы», 1958 год.
- «Таблетки страсти», 1958 год.
- «Глупый сезон», 1950 год.
- «Огневая мощь» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
- «Идеальное вторжение» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1942 г.
- «Искатели приключений», 1955 год.
- «Казам собирает» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «Марширующие идиоты», 1951 год.
- «Алтарь в полночь», 1952 год.
- "Кризис!" [по Сесилу Корвину], 1942 г.
- «Теория ракетной техники», 1958 г.
- «Счет космического заряда», 1956 г.
- «Друг человека», 1951 год.
- «Я никогда не прошу одолжений», 1954 г.
- «Маленькая черная сумка», 1950 год.
- «Что говорит сорго» [в исполнении Сесила Корвина], 1941 г.
- «MS. Найден в китайском печенье с предсказанием», 1957 г.
- «Единственное, чему мы учимся», 1949 г.
- «Последний мужчина, оставшийся в баре», 1957 год.
- «Вирджиния», 1958 год.
- «Пришествие на Двенадцатом канале», 1958 год.
- «Сделай мой Марс», 1952 год.
- «Все знают Джо», 1953 год.
- «Раскаявшийся», 1953 год.
- «Величина сэра Мэллори» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «События, ведущие к трагедии», 1958 г.
- «Король Плутона Коул» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1940 г.
- «Некуда идти» [в исполнении Эдварда Дж. Беллина], 1941 год.
- «Измерение тьмы» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «Мертвая точка» [по С.Д. Готтесману], 1941 г.
- «Вмешательство» [в исполнении Уолтера К. Дэвиса], 1941 г.
- «Забытый язык» [в исполнении Уолтера К. Дэвиса], 1941 г.
- «Возвращение с М-15» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1941 г.
- «Ядро» [в исполнении С.Д. Готтесмана], 1942 г.
Ненаучная фантастика
[ редактировать ]- Обнаженный шторм (1952, как Саймон Эйснер)
- Валери (1953, как Джордан Парк), роман о девушке, обвиняемой в колдовстве.
- Половина (1953, как Джордан Парк), роман об интерсексуальном человеке.
- Город тонет (1955, с Фредериком Полем)
- Президентский год (1956, с Фредериком Полем)
- Женский клуб (1956, с Фредериком Полем в роли Джордана Парка), лесбийский бульварный роман
- Человек холодной ярости (1958, как Джордан Парк), роман о бывшем диктаторе
Несобранные рассказы
[ редактировать ]- «Пасынки Марса» (1940) [как «Ивар Тауэрс» (с Ричардом Уилсоном)
- «Могила Каллистана» (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем)]
- «Психологический регулятор», (1941) [как «Артур Кук» (с Элси Балтер (позже Элси Уоллхейм}, Робертом А. В. Лаундесом , Джоном Мишелем, Дональдом А. Уоллхеймом )
- «Марсиане идут» (1941) [как «Роберт А. В. Лаундс» (с Робертом А. В. Лаундесом )]
- «Изгнанники Новой Планеты», (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем, Робертом А. В. Лаундесом , Дирком Уайли)]
- «Замок на внешней планете», (1941) [как «С.Д. Готтесман» (с Фредериком Полем, Робертом А.В. Лаундесом )]
- «Принц Плутона» (1941) [как «С.Д. Готтесман» (с Фредериком Полем)]
- «Планетоид Эйнштейна», (1941) [как «Пол Деннис Лавонд» (с Фредериком Полем, Робертом А. В. Лаундесом , Дирком Уайли)]
- «Старый нептунианский обычай» (1942) [как «Скотт Маринер» (с Фредериком Полем)]
Статьи
[ редактировать ]- «Забавная статья о Конвенции» (1939).
- «Новые направления» (1941) [как «Уолтер К. Дэвис»]
- «Провал научно-фантастического романа как социальная критика», в книге «Научно-фантастический роман: воображение и социальная критика» , изд. Бэзил Давенпорт, Advent Press, 1959. (страницы 64–101). Брайан Стейблфорд назвал это «важной ранней критикой научной фантастики, резко указывающей на недостатки жанра». [2]
Пустяки
[ редактировать ]Имя Корнблута упоминается в Лемони Сникета » « Серии неудачных событий как члена VFD , секретной организации, занимающейся продвижением грамотности, классическим обучением и предотвращением преступности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рич, с. 16 и здесь и там.
- ^ Jump up to: а б Клют, Джон ; Николлс, Питер (1995). «Корнблут, КМ» . Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 677 . ISBN 0-312-09618-6 .
- ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 20. ISBN 978-0-7864-4393-2 .
- ^ «Послевоенные антиутопии Сирила Корнблюта» . Проверено 18 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Чарльз Платт , «К. М. Корнблут: исследование его работы и интервью с его вдовой», Foundation 17, сентябрь 1979 г., стр. 57–63.
- ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 127–8. ISBN 978-0-7864-4393-2 .
- ^ Вебстер, Бад. Кирилл с буквой М (или «Я такой же Корнблут, как Канзас в августе»). Архивировано 10 февраля 2009 года в Wayback Machine . Вселенная Баэна , 5 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Некролог на StrangeHorizons.com, 2005» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рич, Марк (2002). « Лучшее из К. М. Корнблута ». В Фионе Келлеган (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези, Том 1: Египет — посвободите место! Освободите место! . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 45–47 . ISBN 1-58765-051-7 .
- ^ Рич, Марк (2009). КМ Корнблут . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 222–223.
По словам друга Корнблута Блиша , «Запоздалое появление этого старинного сотрудничества настолько расстроило К. М. Корнблута... что он написал историю, объясняющую, что несчастный Корвин находился в психиатрической больнице под воздействием ЛСД-25 примерно с 1950 года. В истории также есть нападение на агента , который продал сотрудничество без разрешения Корнблута».
- ^ Коутс, Дэрил Р. (2002). « Космические торговцы и торговая война ». В Фионе Келлеган (ред.). Классика научной фантастики и фэнтези, Том 2: Человек в высоком замке — Зотик . Пасадена, Калифорния: Салем Пресс. стр. 485–488 . ISBN 1-58765-052-5 .
«Космические торговцы» остаются самым известным из его сатирических произведений, и их влияние можно увидеть в ряде последующих работ, прогнозирующих будущее, в котором определенная группа или институт доминирует в обществе.
- ^ См., например: Зоран Живкович , Современники будущего , Белград, Сербия, 1983, стр. 250–261.
- ^ Рич, Марк, К. М. Корнблут: Жизнь и творчество провидца научной фантастики (McFarland & Co., 2010), с. 337
- ^ «Премия Хьюго (по годам)» . www.worldcon.org . Архивировано из оригинала 31 июля 2008 года.
- ^ "Книжная полка Галактики", научная фантастика о Галактике , август 1977 г., стр. 143.
Источники
[ редактировать ]- Азимов, Исаак. In Memory Yet Green (Doubleday, 1979) и И. Азимов: Мемуары (Doubleday, 1994)
- Найт, Дэймон. Футурианцы (Джон Дэй, 1977)
- Пол, Фредерик. Каким было будущее: мемуары (Ballantine Books, 1978) ISBN 978-0-345-27714-5
- Рич, Марк. К. М. Корнблут: Жизнь и творчество провидца научной фантастики (МакФарланд, 2009) ISBN 978-0-7864-4393-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы К. М. Корнблута в Project Gutenberg
- Работы Сирила М. Корнблута или о нем в Интернет-архиве
- Работы Сирила М. Корнблута в Faded Page (Канада)
- Работы Сирила М. Корнблута в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Поль, Фредерик (20 апреля 2009 г.). «Кирилл» . Путь к блогам будущего . Архивировано из оригинала 9 сентября 2013 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
- КМ Корнблут в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Мастера прошлого - Сирил с буквой М, или Я такой же Корнблут, как Канзас. В августе Бад Вебстер из Galactic Central.
- 1923 рождения
- 1958 смертей
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Персонал армии США времен Второй мировой войны
- Американские писатели детективов
- Американские писатели-фантасты
- Футуристы
- Писатели, лауреаты премии Хьюго
- Военные из Нью-Йорка
- Солдаты армии США
- Американские писатели-евреи
- Американские писатели-евреи
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Люди из Инвуда, Манхэттен
- Писатели из Манхэттена