Jump to content

Дональд А. Воллхейм

Дональд А. Воллхейм
Рожденный Дональд Аллен Уолхейм
( 1914-10-01 ) 1 октября 1914 г.
Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Умер 2 ноября 1990 г. ) ( 1990-11-02 ) ( 76 лет
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Псевдоним Дэвид Гриннелл
Артур Кук
Миллард Верн Гордон
Мартин Пирсон
Брэкстон Уэллс
Грэм Конвей
Лоуренс Вудс
Даррелл Дж. Рейнор
Занятие
  • Издатель
  • редактор
  • писатель
  • критик
Период 1934–1990 [ 1 ]
Жанр Научная фантастика , фэнтези
Супруг Элси Балтер
Дети Элизабет Розалинда «Бетси» Уоллхейм
«Планета Пого» Уоллхейма, первая часть его серии «Алекс Калкинс», стала обложкой октябрьского номера журнала « Future» за 1941 год . Он появился под псевдонимом Воллхайма «Мартин Пирсон» и был проиллюстрирован Ханнесом Боком .

Дональд Аллен Уоллхейм (1 октября 1914 — 2 ноября 1990) — американский научной фантастики редактор , издатель, писатель и поклонник . Как автор, он публиковался как под своим именем, так и под псевдонимами, включая Дэвида Гриннелла . [ 2 ] Мартин Пирсон и Даррел Г. Рейнор . Один из основателей движения «Футурианцы» , он оказал ведущее влияние на развитие научной фантастики и фэндома в Соединенных Штатах 20-го века. [ 2 ] Урсула К. Ле Гуин назвала Воллхейма «жестким и надежным редактором Ace Books в эпоху позднего пульпалина , в 1966 и 1967 годах», когда он опубликовал ее первые два романа в двойных изданиях Ace. [ 3 ]

Участие в фэндоме научной фантастики

[ редактировать ]

В первом издании «Энциклопедии научной фантастики» 1979 года Воллхейм назван «одним из первых и самых громких фанатов научной фантастики». [ 4 ] Он опубликовал множество журналов для фанатов и был соредактором ранних «Fanciful Tales of Time and Space» . Его важность для раннего фэндома описана в книге «Бессмертный шторм» 1974 года. Сэма Московица [ 5 ] и в книге «Футурианцы» 1977 года. Дэймона Найта [ 6 ]

С Фредериком Полем и Джоном Мишелем, 1938 год.

Воллхейм организовал мероприятие, которое позже стало считаться первым американским съездом научной фантастики, когда группа из Нью-Йорка встретилась с группой из Филадельфии 22 октября 1936 года в Филадельфии. Современная конвенция Филкона утверждает, что она произошла от этого события. По итогам этой встречи были сформированы планы региональных и национальных встреч, включая первый в истории Worldcon . [ 7 ]

Воллхайм был членом Нью-Йоркской лиги научной фантастики, одного из клубов, созданных Хьюго Гернсбаком для продвижения научной фантастики. [ 6 ] Когда оплата за первый рассказ, который он продал Гернсбеку, не поступила, Вольхейм сформировал группу с несколькими другими авторами и успешно подал в суд на оплату. Его исключили из Лиги научной фантастики за «подрывное влияние». [ 7 ] но позже был восстановлен в должности. Из сентябрьского номера « Чудесных историй Гернсбака» за 1935 год :

ТРИ ЧЛЕНА ИСКЛЮЧЕНЫ

Нам с прискорбием сообщать, что мы обнаружили первую нелояльность в нашей организации... Этих членов мы исключили 12 июня. Их имена — Дональд А. Уоллхейм, Джон Б. Мишель и Уильям С. Сикора — трое активных фанатов, которые просто встали на неверный путь.

В 1937 году Воллхейм основал Ассоциацию любительской прессы в жанре фэнтези , чья первая рассылка (июль 1937 года) включала следующее его заявление: «Есть много поклонников, желающих высказать свое мнение, но не осмеливающихся из-за страха, что им придется поддерживать его, и из-за беспокойство и время, затраченное на подписки и рекламу. Именно для них и для фанатов, которые признают, что это его хобби, а не бизнес, мы создали FAPA». В 1938 году вместе с несколькими друзьями он сформировал « Футурианцев» — возможно, самый известный из клубов научной фантастики. В то или иное время в состав членов входили Исаак Азимов , Фредерик Пол , Сирил Корнблут , Джеймс Блиш , Джон Мишель , Джудит Меррил , Роберт А. В. Лаундс , Ричард Уилсон , Дэймон Найт , Вирджиния Кидд и Ларри Т. Шоу . [ 7 ] В 1943 году Воллхейм женился на своей коллеге-футуристке Элси Балтер (1910–1996). Это оказался прочный брак и издательское партнерство.

После 1940 года футурианцы стали менее ориентированными на фанатов и более профессиональными. Их конференции и семинары были сосредоточены на написании, редактировании и публикации, причем многие из их членов интересовались всеми тремя. [ 7 ]

Работать автором

[ редактировать ]

Первый рассказ Воллхейма «Человек из Ариэля» был опубликован в январском номере журнала Wonder Stories за 1934 год. [ 1 ] [ 8 ] когда ему было девятнадцать.

Дон Воллхейм и его дочь Элизабет (1954).

За рассказ ему не заплатили, и когда он узнал, что другим авторам тоже не заплатили, он заявил об этом в « Бюллетене Гильдии земных фантастов». [ 9 ] Издатель Хьюго Гернсбак в конечном итоге урегулировал вопрос с Воллхеймом и другими авторами во внесудебном порядке о выплате 75 долларов. Однако, когда Воллхейм представил еще один рассказ («Космическая линза») под псевдонимом Миллард Верн Гордон, [ 1 ] его снова обманул Гернсбек, опубликовавший его в сентябрьском номере 1935 года. [ 10 ] Его третий известный рассказ был опубликован в журнале для фанатов «Fanciful Tales of Time and Space» осенью 1936 года, который он редактировал сам. [ 1 ] В том же году он также опубликовал и отредактировал еще один недолговечный журнал для фанатов Phantagraph . [ 1 ]

Рассказы Вольхейма регулярно публиковались с 1940 года; в то же время он становился важным редактором. В 1950-60-е годы писал преимущественно романы. Обычно он использовал псевдонимы для произведений, предназначенных для взрослых, и писал детские романы под своим именем. Примечательны и популярны были восемь книг для детей «Майк Марс», в которых исследовались различные аспекты космической программы НАСА . [ 4 ] Также хорошо были приняты «Секретные» книги для юных читателей: «Тайна колец Сатурна» (1954), «Тайна марсианских лун» (1955) и «Тайна девятой планеты » (1959). Под именем Мартина Пирсона он опубликовал серию «Аякс Калкинс», которая легла в основу его романа « Орбита судьбы» (1962). [ 4 ] Продолжение « Пункт назначения: Сатурн» было опубликовано в 1967 году в сотрудничестве с Лин Картер . «Создатели Вселенной» (1971) представляет собой обсуждение тем и философии научной фантастики.

По одному из рассказов Воллхейма, «Мимик», был снят одноименный фильм режиссера и соавтора сценария Гильермо дель Торо , вышедший в 1997 году. [ 11 ]

Его дочь Бетси заявила: «В настоящей редакционной манере он был честен в отношении качества своих произведений. Он считал, что оно в лучшем случае было справедливым или средним. Он всегда знал, что его великий талант заключается в редакторе». [ 12 ]

Карьера редактора и издателя

[ редактировать ]

Роберт Сильверберг сказал, что Уоллхейм был «одной из самых значительных фигур в американском издательстве научной фантастики 20-го века», добавив: «Можно привести правдоподобные доказательства того, что он был самой значительной фигурой, в значительной степени ответственной за развитие научной фантастики. мягкая обложка, антология научной фантастики и весь посттолкиновский бум фэнтезийной фантастики». [ 7 ]

новый журнал под названием « Волшебный детектив и западные истории» В конце 1940 года Воллхайм заметил в газетных киосках . Он написал издателям Albing Publications, чтобы узнать, заинтересованы ли они в добавлении научно-фантастического издания в свой список, и его пригласили на встречу. Однако у них не было капитала, и они гарантировали ему зарплату только в случае успеха журналов. Он обратился к некоторым своим собратьям-футурианцам с просьбой о бесплатных рассказах (некоторые из них публиковались под псевдонимами, чтобы защитить свою репутацию от платящих редакторов). [ 13 ] [ 14 ] Это привело к тому, что Воллхейм с февраля 1941 года редактировал два из первых периодических изданий, посвященных научной фантастике, журналы Cosmic Stories и Stirring Science Stories. После того, как журналы были закрыты позже в 1941 году, Воллхейм смог найти другого издателя, Manhattan Fiction Publications, и вышел четвертый выпуск журнала Stirring , датированный мартом 1942 года. Из-за ограничений военного времени публикация не состоялась, и выпусков обоих названий больше не было. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Воллхайм отредактировал первую антологию научной фантастики, вышедшую на массовый рынок, «Карманный сборник научной фантастики» (1943). [ 7 ] Это также была первая книга, содержащая в названии слова «научная фантастика». [ 12 ] В него вошли работы Роберта А. Хайнлайна , Теодора Стерджена , Т.С. Стриблинга , Стивена Винсента Бенета , Амброуза Бирса и Герберта Уэллса . В 1945 году Воллхейм отредактировал первую антологию крупного издательства в твердом переплете и первый сборник « Переносные научные романы викингов» . Он также редактировал первую антологию оригинальной научной фантастики «Девушка с голодными глазами» (1947), хотя есть свидетельства того, что этот последний изначально задумывался как первый выпуск нового журнала. [ 7 ]

Эйс Дабл, Похитители мозгов / Атта (1954).
Avon Fantasy Reader № 10 под редакцией Воллхейма.

В период с 1947 по 1951 год он был редактором новаторского издательства Avon Books в мягкой обложке , где он сделал доступными весьма доступные издания произведений А. Мерритта , Г. П. Лавкрафта и К. С. Льюиса космической трилогии «Безмолвная планета» , что принесло этим ранее малоизвестным авторам широкую известность. читательская аудитория. [ 18 ] В течение этого периода он также редактировал восемнадцать выпусков влиятельного журнала Avon Fantasy Reader, а также три выпуска Avon Science Fiction Reader . Эти периодические издания содержали в основном репринты и несколько оригинальных рассказов.

В 1952 году Воллхайм покинул Avon, чтобы работать на А. А. Вин в компании Ace Magazine Company и возглавил новый список книг в мягкой обложке, Ace Books . В 1953 году он представил линейке Ace научную фантастику. [ 2 ] и в течение 20 лет в качестве главного редактора отвечал за их многожанровый список и, что самое важное для него, за их знаменитый научно-фантастический список. [ 4 ] Воллхейм изобрел серию Ace Doubles , которая состояла из пар книг, обычно разных авторов, переплетенных друг к другу с двумя «передними» обложками. [ 18 ] Поскольку эти парные книги должны были соответствовать фиксированной общей длине страниц, одна или обе обычно сокращались, чтобы соответствовать размеру, и Воллхейм часто вносил другие редакционные изменения - о чем свидетельствуют различия между Пола Андерсона романом «Война крыльев» и его окончательным произведением. переработанное издание « Человек, который имеет значение» . Среди авторов, дебютировавших в книге «Ace Doubles» в мягкой обложке, были Филип К. Дик , Сэмюэл Р. Делани , Ли Брэкетт , Урсула К. Ле Гуин и Джон Бруннер . [ 18 ] Уильяма С. Берроуза « Первая книга Джанки » была опубликована как Ace Double. [ 18 ] Воллхейм также помог разработать Мэрион Циммер Брэдли , Роберта Сильверберга , Аврама Дэвидсона , Фрица Лейбера , Андре Нортона , Томаса Бернетта Суонна , Джека Вэнса и Роджера Желязны и других. Находясь в Ace, он и соредактор Терри Карр начали ежегодную серию антологий « Лучшая научная фантастика в мире» — первый сборник рассказов, которые они считали лучшими из рассказов предыдущего года, из журналов, в твердом переплете, сборников в мягкой обложке и других антологий. [ 7 ]

В начале 1960-х Эйс вновь представил работу Эдгара Райса Берроуза, которая уже давно не издавалась, а в 1965 году Эйс купил права на книгу «Дюна» в мягкой обложке. [ 7 ] (Название Герберта обеспокоило Воллхейма, который боялся, что его ошибочно примут за вестерн). [ 12 ] В конце концов, Эйс выпустил отдельные книги в мягкой обложке и стал одним из выдающихся издателей этого жанра. Эйс и Баллантайн доминировали в научной фантастике 1960-х годов и построили жанр, публикуя как оригинальные материалы, так и переиздания. [ 7 ]

Полемика о Толкине

[ редактировать ]
Издания Ace Books » от «Властелина колец с обложкой Джека Гогана , который создал множество обложек научно-фантастических книг для Уоллхейма.

До 1960-х годов ни одно крупное американское издательство в мягкой обложке не публиковало фэнтези. Считалось, что на него нет общественного спроса и он не будет продаваться. Уоллхейм опубликовал неавторизованное издание в мягкой обложке Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец в трех томах. Это было первое массовое издание эпопеи Толкина в мягкой обложке. [ 18 ] Вольхейм не считал себя поклонником фэнтези. В интервью 2006 года его дочь Бетси Уолхейм сказала: [ 19 ]

Когда в 1964 году он позвонил профессору Толкину и спросил, может ли он опубликовать «Властелина колец» в мягкой обложке, Толкин ответил, что никогда не допустит, чтобы его великие произведения появились в столь «дегенеративной форме», как книга в мягкой обложке. Дон был одним из отцов всей индустрии мягкой обложки, поскольку до того, как он возглавил линию Ace, он был первым главным редактором списка Avon в мягкой обложке в 1945 году, поэтому он воспринял это на свой счет. Он очень обиделся. Он провел небольшое исследование и обнаружил лазейку в авторских правах. Хоутон Миффлин, американский издатель Толкина в твердом переплете, не позаботился о защите произведения в Соединенных Штатах. Итак, разгневанный ответом Толкина, он понял, что может легально опубликовать их, и так и сделал. Этот дерзкий поступок (который в конечном итоге пошел на пользу его основным конкурентам) на самом деле был Большим Взрывом, основавшим современное фэнтезийное поле, и только кто-то вроде моего отца мог сделать это. Он платил Толкину и отвечал за создание не только «Толкиена», но и «Баллантайн Букс». чрезвычайно богат. Ему это было горько, и, честно говоря, вероятно, именно поэтому он так и не получил того Хьюго , которого хотел. Но если бы он этого не сделал, кто знает, когда (и если бы) эти книги были бы опубликованы в мягкой обложке?

Эта версия была оспорена Толкином, который утверждал, что он никогда не получал никаких сообщений от Эйса до публикации их версии. [ 20 ] В любом случае, Толкин ранее санкционировал выпуск «Хоббита» и «Дерева и листа» в мягкой обложке . [ 21 ] [ 22 ] Авторизованное издание « Властелина колец» в мягкой обложке Баллантайна было опубликовано в ноябре 1965 года. Впоследствии Эйс согласился прекратить публикацию несанкционированного издания и заплатить Толкину за их продажи после массовой кампании, организованной поклонниками Толкина в США. [ 23 ] [ 24 ] Суд 1993 года постановил, что лазейка в авторских правах, предложенная Ace Books, недействительна, а ее издание в мягкой обложке было признано нарушением авторских прав в соответствии с законодательством США. [ 25 ] (в то время США еще не присоединились к Международной конвенции об авторском праве , и большинство законов о книгах существовало для защиты отечественных произведений от иностранных посягательств. Технически компания Houghton Mifflin нарушила закон, когда они превысили свои ограничения на импорт и не смогли продлить срок действия их временное авторское право). Однако в в журнале Locus некрологе Дональда Уоллхейма, опубликованном , появляются более подробные сведения:

Компания Houghton-Mifflin импортировала листы вместо того, чтобы печатать собственное издание, но не хотела продавать права на книгу в мягкой обложке. Эйс напечатал первое издание в мягкой обложке и вызвал такой фурор, что Толкин переписал книги настолько, чтобы получить новые авторские права, а затем продал их Баллантайну. Остальное уже история. Хотя Эйс и Воллхейм стали злодеями в издательском евангелии Толкина, вполне вероятно, что всего толкиновского бума не произошло бы, если бы Эйс не опубликовал их. [ 7 ]

Основание DAW Books

[ редактировать ]

Воллхейм покинул Ace в 1971 году. Фредерик Пол описывает обстоятельства:

К сожалению, когда Вин умер [в 1968 году], компания была продана консорциуму, возглавляемому банком. ... Мало кто из них имел издательский опыт до того, как они оказались во главе Ace. Это показало. Вскоре счета не оплачивались, авансы и гонорары авторов задерживались, бюджеты были урезаны, и большую часть времени Дональд тратил на то, чтобы успокоить авторов и агентов, которые возмущались и имели на это полное право. их лечили. [ 7 ]

Логотип DAW Books использовался с 1972 по 1984 год.

Покинув Эйса, он и его жена Элси Балтер Воллхейм основали DAW Books , которую он назвал в честь своих инициалов. DAW может претендовать на звание первого научной фантастики и фэнтези, специализирующегося на массовом рынке. издательства [ 2 ] DAW выпустила свои первые четыре названия в апреле 1972 года. Большинство писателей, которых он разработал в Ace, перешли вместе с ним в DAW: Мэрион Циммер, Брэдли, Андре Нортон, Филип К. Дик, Джон Бруннер, А. Бертрам Чендлер , Кеннет Балмер , Гордон. Р. Диксон , А.Э. ван Фогт и Джек Вэнс . В последующие годы, когда его дистрибьютор, New American Library , пригрозил отказаться от Томаса Бернетта Суонна библейского исторического фэнтези «Как пали могучие» (1974) из-за его гомосексуального содержания, Воллхейм энергично боролся против их решения, и они уступили.

Среди его более поздних авторских открытий были Танит Ли , Дженнифер Роберсон , Майкл Ши , Тэд Уильямс , Селия С. Фридман и Си Джей Черри , чья «Станция внизу» (1982) стала первой книгой DAW, получившей премию Хьюго за лучший роман. Он также смог дать ряду британских писателей, в том числе Э. К. Таббу , Брайану Стейблфорду , Баррингтону Бэйли и Майклу Кони , новую американскую аудиторию. Он публиковал переводы международной научной фантастики, а также антологии переведенных рассказов « Лучшее из остального мира». С помощью Артура В. Саха Воллхейм также редактировал и публиковал популярную антологию «Ежегодная лучшая научная фантастика в мире» с 1971 года до своей смерти.

Признание

[ редактировать ]

Альгис Будрис в 1966 году вручил Воллхейму награду Galaxy Bookshelf «за выполнение своей работы». [ 26 ] После смерти Воллхейма в 1990 году плодовитый редактор Роберт Сильверберг утверждал ( выше ), что он, возможно, был « самой значимой фигурой» в американском издательстве научной фантастики. [ 7 ]

Роберт Джордан выразил благодарность Уоллхейму за помощь в начале карьеры Джордана. Воллхейм сделал предложение Джордану написать первый роман « Воины Атайи» , однако отозвал это предложение, когда Джордан потребовал внести некоторые незначительные изменения в контракт. Джордан утверждал, что первое «хвалебное» письмо Воллхейма убедило его в том, что он умеет писать, и поэтому он решил запомнить первое письмо и забыть о втором. [ 27 ] [ 28 ] Роман так и не был опубликован, но Джордан написал чрезвычайно успешную серию «Колесо времени» для другого издателя.

Мэрион Циммер Брэдли называла его «вторым отцом», Фредерик Пол называл его «основателем». [ 7 ] а Роберт Сильверберг говорит, что его «серьезно недооценивали» и что он «один из величайших создателей научно-фантастических публикаций в Соединенных Штатах». [ 18 ] В 1977 году ученый Роберт Скоулз назвал Уоллхейма «одним из самых важных редакторов и издателей научной фантастики». [ 29 ]

С 1975 года Воллхейм получил несколько специальных наград за вклад в научную фантастику и фэнтези. [ 30 ] в том числе один на Всемирной конвенции научной фантастики 1975 года и занявший второе место после Яна и Бетти Баллантайн на Всемирной конвенции фэнтези 1975 года.

ввел Зал славы научной фантастики и фэнтези его в должность в 2002 году, в седьмой класс из двух умерших и двух живых людей. [ 31 ] Он является третьим человеком, назначенным в первую очередь за свою работу в качестве редактора или издателя, после первой пары Хьюго Гернсбака и Джона В. Кэмпбелла , появившейся в 1996 году .

Избранные работы

[ редактировать ]

Как редактор

[ редактировать ]

Лучшая в мире научная фантастика (с Терри Карром)

[ редактировать ]

Ежегодный лучший научно-фантастический фильм в мире (с Артуром В. Саха)

[ редактировать ]

Как писатель

[ редактировать ]
  • Через время (как Дэвид Гриннелл)
  • Пункт назначения: Сатурн (в роли Дэвида Гриннелла с Лин Картер )
  • Орбита Судьбы (как Дэвид Гриннелл; опубликовано как Ace Double вместе с Джона Бруннера » «Times Without Number )
  • Край времени (как Дэвид Гриннелл)
  • Марсианская ракета (как Дэвид Гриннелл)
  • Один против луны (1956, The World Publishing Company, номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 56-9261)
  • Тайна марсианских лун (1955, научно-фантастический сериал Уинстона)
  • Тайна девятой планеты (1959, научно-фантастический сериал Уинстона)
  • Тайна колец Сатурна (1954, научно-фантастический сериал Уинстона)
  • К Венере! К Венере! (как Дэвид Гриннелл)

сериал о Майке Марсе

[ редактировать ]

Источник: [ 32 ]

  • Майк Марс, астронавт (1961)
  • Майк Марс летает на X-15 (1961)
  • Майк Марс на мысе Канаверал (переименованный в Майка Марса на мысе Кеннеди при публикации в мягкой обложке в 1966 году) (1961)
  • Майк Марс на орбите (1961)
  • Майк Марс летает на Dyna-Soar (1962)
  • Майк Марс, космонавт Южного полюса (1962)
  • Майк Марс и загадочный спутник (1963)
  • Майк Марс вокруг Луны (1964)

Художественная литература

[ редактировать ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Воллхейм также активно практиковал переодевание в женскую одежду на протяжении всей своей жизни и регулярно посещал мероприятия в Casa Susanna в Кэтскиллс на севере штата Нью-Йорк . [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Дональд А. Воллхейм из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 18 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Смит, Кертис К. (1981). Писатели-фантасты двадцатого века . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. стр. 596–598 . ISBN  0-312-82420-3 .
  3. ^ Гуин, Урсула К. Ле (30 августа 2017 г.). « Введение» из Урсулы К. Ле Гуин: Хайнские романы и рассказы, том первый» . Тор.com .
  4. ^ Jump up to: а б с д Николлс, Питер (1979). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Гранада. стр. 660–61.
  5. ^ Московиц, Сэм (1974). Бессмертный шторм . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. ISBN  9780883551318 .
  6. ^ Jump up to: а б Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. ISBN  0-381-98288-2 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н LOCUS , декабрь 1990 г., Дональд А. Уоллхейм: некрологи и признательность, стр. 68–70.
  8. ^ Сильвер, Стивен Х. «Дебют научной фантастики» . Проверено 21 сентября 2007 г.
  9. ^ Спир, Джек (1939). До настоящего времени . Полноформатные статьи.
  10. ^ Дэвин, Эрик Лейф (1999). Пионеры чудес . Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN  1-57392-702-3 .
  11. ^ Дональд А. Воллхейм на IMDb .
  12. ^ Jump up to: а б с Личное интервью с Элизабет Уолхейм. 27 апреля 2009 г.
  13. ^ Азимов, Исаак (1972). Ранний Азимов; или «Одиннадцать лет попыток» . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 166–169.
  14. ^ Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. стр. 60–83.
  15. ^ Томпсон, Раймонд Х. (1985a). « Космические истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 168–170. ISBN  0-313-21221-Х .
  16. ^ Томпсон, Раймонд Х. (1985b). « Захватывающие научные истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Китай: Greenwood Press. стр. 679–681. ISBN  0-313-21221-Х .
  17. The New York Times , 3 ноября 1990 г., раздел 1, стр. 18.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверберг, Роберт (1997). Размышления и преломления: мысли о научной фантастике, науке и других вопросах . Грасс-Вэлли, Калифорния: Андервуд. стр. 253–256.
  19. ^ «Locus Online: отрывки из интервью Бетси Уоллхейм» . Локус . Июнь 2006 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  20. ^ Плотник 2023 , №276
  21. ^ «Первое издание Хоббита в мягкой обложке» . Проверено 27 апреля 2009 г.
  22. ^ Плотник 2023 , №248
  23. ^ Рейнольдс, Пэт (2004). «Властелин колец: Повесть о тексте» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года.
  24. ^ Карпентер 2023 , особенно № 270, № 273 и № 277.
  25. ^ Эйзен, Дурвуд и компания против Кристофера Р. Толкина и др., 794 F. Supp. 85, 23 USPQ2d 1150 (SDNY 1992), подтверждено без заключения, 990 F.2d 623 (2-й округ 1993 г.)
  26. ^ Будрис, Альгис (февраль 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 131–139.
  27. ^ Макэлпайн, Рэйчел. «Новозеландское интервью с Робертом Джорданом» . Архивировано из оригинала 24 июня 2002 года . Проверено 26 сентября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) .
  28. ^ Клеффель, Рик. Интервью Fine Print с Робертом Джорданом .
  29. ^ Jump up to: а б Скоулз, Роберт ; Рабкин, Эрик С. (1977). «Библиография I: История и критика научной фантастики». Научная фантастика: история, наука, видение . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-502174-5 .
  30. ^ "Уоллхейм, Дональд А." Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 26 марта 2013 г.
  31. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  32. ^ «Майк Марс: астронавт - критический анализ книг 1960-х годов, написанных Дональдом Уолхеймом в 1960-х годах» . thethunderchild.com .
  33. ^ Кляйнманн, Джеймс (11 ноября 2022 г.). «Обзор фильма DOC NYC 2022: Casa Susanna» . Странный обзор . Проверено 27 июня 2023 г.
  34. ^ Дом Сюзанны . Американский опыт PBS.
  35. ^ Рейнор, Дэниел (1966). Год среди девочек . Лайл Стюарт.

Источники

[ редактировать ]

Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN  978-0-35-865298-4 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4c9a7754e4ded275997807ab3b7f2e6__1721443740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/e6/d4c9a7754e4ded275997807ab3b7f2e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald A. Wollheim - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)