Дональд А. Воллхейм
Дональд А. Воллхейм | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дональд Аллен Уолхейм 1 октября 1914 г. Нью-Йорк , Нью-Йорк , США |
Умер | 2 ноября 1990 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США | ( 76 лет
Псевдоним | Дэвид Гриннелл Артур Кук Миллард Верн Гордон Мартин Пирсон Брэкстон Уэллс Грэм Конвей Лоуренс Вудс Даррелл Дж. Рейнор |
Занятие |
|
Период | 1934–1990 [ 1 ] |
Жанр | Научная фантастика , фэнтези |
Супруг | Элси Балтер |
Дети | Элизабет Розалинда «Бетси» Уоллхейм |

Дональд Аллен Уоллхейм (1 октября 1914 — 2 ноября 1990) — американский научной фантастики редактор , издатель, писатель и поклонник . Как автор, он публиковался как под своим именем, так и под псевдонимами, включая Дэвида Гриннелла . [ 2 ] Мартин Пирсон и Даррел Г. Рейнор . Один из основателей движения «Футурианцы» , он оказал ведущее влияние на развитие научной фантастики и фэндома в Соединенных Штатах 20-го века. [ 2 ] Урсула К. Ле Гуин назвала Воллхейма «жестким и надежным редактором Ace Books в эпоху позднего пульпалина , в 1966 и 1967 годах», когда он опубликовал ее первые два романа в двойных изданиях Ace. [ 3 ]
Профиль
[ редактировать ]Участие в фэндоме научной фантастики
[ редактировать ]В первом издании «Энциклопедии научной фантастики» 1979 года Воллхейм назван «одним из первых и самых громких фанатов научной фантастики». [ 4 ] Он опубликовал множество журналов для фанатов и был соредактором ранних «Fanciful Tales of Time and Space» . Его важность для раннего фэндома описана в книге «Бессмертный шторм» 1974 года. Сэма Московица [ 5 ] и в книге «Футурианцы» 1977 года. Дэймона Найта [ 6 ]

Воллхейм организовал мероприятие, которое позже стало считаться первым американским съездом научной фантастики, когда группа из Нью-Йорка встретилась с группой из Филадельфии 22 октября 1936 года в Филадельфии. Современная конвенция Филкона утверждает, что она произошла от этого события. По итогам этой встречи были сформированы планы региональных и национальных встреч, включая первый в истории Worldcon . [ 7 ]
Воллхайм был членом Нью-Йоркской лиги научной фантастики, одного из клубов, созданных Хьюго Гернсбаком для продвижения научной фантастики. [ 6 ] Когда оплата за первый рассказ, который он продал Гернсбеку, не поступила, Вольхейм сформировал группу с несколькими другими авторами и успешно подал в суд на оплату. Его исключили из Лиги научной фантастики за «подрывное влияние». [ 7 ] но позже был восстановлен в должности. Из сентябрьского номера « Чудесных историй Гернсбака» за 1935 год :
ТРИ ЧЛЕНА ИСКЛЮЧЕНЫ
Нам с прискорбием сообщать, что мы обнаружили первую нелояльность в нашей организации... Этих членов мы исключили 12 июня. Их имена — Дональд А. Уоллхейм, Джон Б. Мишель и Уильям С. Сикора — трое активных фанатов, которые просто встали на неверный путь.
В 1937 году Воллхейм основал Ассоциацию любительской прессы в жанре фэнтези , чья первая рассылка (июль 1937 года) включала следующее его заявление: «Есть много поклонников, желающих высказать свое мнение, но не осмеливающихся из-за страха, что им придется поддерживать его, и из-за беспокойство и время, затраченное на подписки и рекламу. Именно для них и для фанатов, которые признают, что это его хобби, а не бизнес, мы создали FAPA». В 1938 году вместе с несколькими друзьями он сформировал « Футурианцев» — возможно, самый известный из клубов научной фантастики. В то или иное время в состав членов входили Исаак Азимов , Фредерик Пол , Сирил Корнблут , Джеймс Блиш , Джон Мишель , Джудит Меррил , Роберт А. В. Лаундс , Ричард Уилсон , Дэймон Найт , Вирджиния Кидд и Ларри Т. Шоу . [ 7 ] В 1943 году Воллхейм женился на своей коллеге-футуристке Элси Балтер (1910–1996). Это оказался прочный брак и издательское партнерство.
После 1940 года футурианцы стали менее ориентированными на фанатов и более профессиональными. Их конференции и семинары были сосредоточены на написании, редактировании и публикации, причем многие из их членов интересовались всеми тремя. [ 7 ]
Работать автором
[ редактировать ]Первый рассказ Воллхейма «Человек из Ариэля» был опубликован в январском номере журнала Wonder Stories за 1934 год. [ 1 ] [ 8 ] когда ему было девятнадцать.

За рассказ ему не заплатили, и когда он узнал, что другим авторам тоже не заплатили, он заявил об этом в « Бюллетене Гильдии земных фантастов». [ 9 ] Издатель Хьюго Гернсбак в конечном итоге урегулировал вопрос с Воллхеймом и другими авторами во внесудебном порядке о выплате 75 долларов. Однако, когда Воллхейм представил еще один рассказ («Космическая линза») под псевдонимом Миллард Верн Гордон, [ 1 ] его снова обманул Гернсбек, опубликовавший его в сентябрьском номере 1935 года. [ 10 ] Его третий известный рассказ был опубликован в журнале для фанатов «Fanciful Tales of Time and Space» осенью 1936 года, который он редактировал сам. [ 1 ] В том же году он также опубликовал и отредактировал еще один недолговечный журнал для фанатов Phantagraph . [ 1 ]
Рассказы Вольхейма регулярно публиковались с 1940 года; в то же время он становился важным редактором. В 1950-60-е годы писал преимущественно романы. Обычно он использовал псевдонимы для произведений, предназначенных для взрослых, и писал детские романы под своим именем. Примечательны и популярны были восемь книг для детей «Майк Марс», в которых исследовались различные аспекты космической программы НАСА . [ 4 ] Также хорошо были приняты «Секретные» книги для юных читателей: «Тайна колец Сатурна» (1954), «Тайна марсианских лун» (1955) и «Тайна девятой планеты » (1959). Под именем Мартина Пирсона он опубликовал серию «Аякс Калкинс», которая легла в основу его романа « Орбита судьбы» (1962). [ 4 ] Продолжение « Пункт назначения: Сатурн» было опубликовано в 1967 году в сотрудничестве с Лин Картер . «Создатели Вселенной» (1971) представляет собой обсуждение тем и философии научной фантастики.
По одному из рассказов Воллхейма, «Мимик», был снят одноименный фильм режиссера и соавтора сценария Гильермо дель Торо , вышедший в 1997 году. [ 11 ]
Его дочь Бетси заявила: «В настоящей редакционной манере он был честен в отношении качества своих произведений. Он считал, что оно в лучшем случае было справедливым или средним. Он всегда знал, что его великий талант заключается в редакторе». [ 12 ]
Карьера редактора и издателя
[ редактировать ]Роберт Сильверберг сказал, что Уоллхейм был «одной из самых значительных фигур в американском издательстве научной фантастики 20-го века», добавив: «Можно привести правдоподобные доказательства того, что он был самой значительной фигурой, в значительной степени ответственной за развитие научной фантастики. мягкая обложка, антология научной фантастики и весь посттолкиновский бум фэнтезийной фантастики». [ 7 ]
новый журнал под названием « Волшебный детектив и западные истории» В конце 1940 года Воллхайм заметил в газетных киосках . Он написал издателям Albing Publications, чтобы узнать, заинтересованы ли они в добавлении научно-фантастического издания в свой список, и его пригласили на встречу. Однако у них не было капитала, и они гарантировали ему зарплату только в случае успеха журналов. Он обратился к некоторым своим собратьям-футурианцам с просьбой о бесплатных рассказах (некоторые из них публиковались под псевдонимами, чтобы защитить свою репутацию от платящих редакторов). [ 13 ] [ 14 ] Это привело к тому, что Воллхейм с февраля 1941 года редактировал два из первых периодических изданий, посвященных научной фантастике, журналы Cosmic Stories и Stirring Science Stories. После того, как журналы были закрыты позже в 1941 году, Воллхейм смог найти другого издателя, Manhattan Fiction Publications, и вышел четвертый выпуск журнала Stirring , датированный мартом 1942 года. Из-за ограничений военного времени публикация не состоялась, и выпусков обоих названий больше не было. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
Воллхайм отредактировал первую антологию научной фантастики, вышедшую на массовый рынок, «Карманный сборник научной фантастики» (1943). [ 7 ] Это также была первая книга, содержащая в названии слова «научная фантастика». [ 12 ] В него вошли работы Роберта А. Хайнлайна , Теодора Стерджена , Т.С. Стриблинга , Стивена Винсента Бенета , Амброуза Бирса и Герберта Уэллса . В 1945 году Воллхейм отредактировал первую антологию крупного издательства в твердом переплете и первый сборник « Переносные научные романы викингов» . Он также редактировал первую антологию оригинальной научной фантастики «Девушка с голодными глазами» (1947), хотя есть свидетельства того, что этот последний изначально задумывался как первый выпуск нового журнала. [ 7 ]


В период с 1947 по 1951 год он был редактором новаторского издательства Avon Books в мягкой обложке , где он сделал доступными весьма доступные издания произведений А. Мерритта , Г. П. Лавкрафта и К. С. Льюиса космической трилогии «Безмолвная планета» , что принесло этим ранее малоизвестным авторам широкую известность. читательская аудитория. [ 18 ] В течение этого периода он также редактировал восемнадцать выпусков влиятельного журнала Avon Fantasy Reader, а также три выпуска Avon Science Fiction Reader . Эти периодические издания содержали в основном репринты и несколько оригинальных рассказов.
В 1952 году Воллхайм покинул Avon, чтобы работать на А. А. Вин в компании Ace Magazine Company и возглавил новый список книг в мягкой обложке, Ace Books . В 1953 году он представил линейке Ace научную фантастику. [ 2 ] и в течение 20 лет в качестве главного редактора отвечал за их многожанровый список и, что самое важное для него, за их знаменитый научно-фантастический список. [ 4 ] Воллхейм изобрел серию Ace Doubles , которая состояла из пар книг, обычно разных авторов, переплетенных друг к другу с двумя «передними» обложками. [ 18 ] Поскольку эти парные книги должны были соответствовать фиксированной общей длине страниц, одна или обе обычно сокращались, чтобы соответствовать размеру, и Воллхейм часто вносил другие редакционные изменения - о чем свидетельствуют различия между Пола Андерсона романом «Война крыльев» и его окончательным произведением. переработанное издание « Человек, который имеет значение» . Среди авторов, дебютировавших в книге «Ace Doubles» в мягкой обложке, были Филип К. Дик , Сэмюэл Р. Делани , Ли Брэкетт , Урсула К. Ле Гуин и Джон Бруннер . [ 18 ] Уильяма С. Берроуза « Первая книга Джанки » была опубликована как Ace Double. [ 18 ] Воллхейм также помог разработать Мэрион Циммер Брэдли , Роберта Сильверберга , Аврама Дэвидсона , Фрица Лейбера , Андре Нортона , Томаса Бернетта Суонна , Джека Вэнса и Роджера Желязны и других. Находясь в Ace, он и соредактор Терри Карр начали ежегодную серию антологий « Лучшая научная фантастика в мире» — первый сборник рассказов, которые они считали лучшими из рассказов предыдущего года, из журналов, в твердом переплете, сборников в мягкой обложке и других антологий. [ 7 ]
В начале 1960-х Эйс вновь представил работу Эдгара Райса Берроуза, которая уже давно не издавалась, а в 1965 году Эйс купил права на книгу «Дюна» в мягкой обложке. [ 7 ] (Название Герберта обеспокоило Воллхейма, который боялся, что его ошибочно примут за вестерн). [ 12 ] В конце концов, Эйс выпустил отдельные книги в мягкой обложке и стал одним из выдающихся издателей этого жанра. Эйс и Баллантайн доминировали в научной фантастике 1960-х годов и построили жанр, публикуя как оригинальные материалы, так и переиздания. [ 7 ]
Полемика о Толкине
[ редактировать ]
До 1960-х годов ни одно крупное американское издательство в мягкой обложке не публиковало фэнтези. Считалось, что на него нет общественного спроса и он не будет продаваться. Уоллхейм опубликовал неавторизованное издание в мягкой обложке Дж.Р.Р. Толкина » «Властелина колец в трех томах. Это было первое массовое издание эпопеи Толкина в мягкой обложке. [ 18 ] Вольхейм не считал себя поклонником фэнтези. В интервью 2006 года его дочь Бетси Уолхейм сказала: [ 19 ]
Когда в 1964 году он позвонил профессору Толкину и спросил, может ли он опубликовать «Властелина колец» в мягкой обложке, Толкин ответил, что никогда не допустит, чтобы его великие произведения появились в столь «дегенеративной форме», как книга в мягкой обложке. Дон был одним из отцов всей индустрии мягкой обложки, поскольку до того, как он возглавил линию Ace, он был первым главным редактором списка Avon в мягкой обложке в 1945 году, поэтому он воспринял это на свой счет. Он очень обиделся. Он провел небольшое исследование и обнаружил лазейку в авторских правах. Хоутон Миффлин, американский издатель Толкина в твердом переплете, не позаботился о защите произведения в Соединенных Штатах. Итак, разгневанный ответом Толкина, он понял, что может легально опубликовать их, и так и сделал. Этот дерзкий поступок (который в конечном итоге пошел на пользу его основным конкурентам) на самом деле был Большим Взрывом, основавшим современное фэнтезийное поле, и только кто-то вроде моего отца мог сделать это. Он платил Толкину и отвечал за создание не только «Толкиена», но и «Баллантайн Букс». чрезвычайно богат. Ему это было горько, и, честно говоря, вероятно, именно поэтому он так и не получил того Хьюго , которого хотел. Но если бы он этого не сделал, кто знает, когда (и если бы) эти книги были бы опубликованы в мягкой обложке?
Эта версия была оспорена Толкином, который утверждал, что он никогда не получал никаких сообщений от Эйса до публикации их версии. [ 20 ] В любом случае, Толкин ранее санкционировал выпуск «Хоббита» и «Дерева и листа» в мягкой обложке . [ 21 ] [ 22 ] Авторизованное издание « Властелина колец» в мягкой обложке Баллантайна было опубликовано в ноябре 1965 года. Впоследствии Эйс согласился прекратить публикацию несанкционированного издания и заплатить Толкину за их продажи после массовой кампании, организованной поклонниками Толкина в США. [ 23 ] [ 24 ] Суд 1993 года постановил, что лазейка в авторских правах, предложенная Ace Books, недействительна, а ее издание в мягкой обложке было признано нарушением авторских прав в соответствии с законодательством США. [ 25 ] (в то время США еще не присоединились к Международной конвенции об авторском праве , и большинство законов о книгах существовало для защиты отечественных произведений от иностранных посягательств. Технически компания Houghton Mifflin нарушила закон, когда они превысили свои ограничения на импорт и не смогли продлить срок действия их временное авторское право). Однако в в журнале Locus некрологе Дональда Уоллхейма, опубликованном , появляются более подробные сведения:
Компания Houghton-Mifflin импортировала листы вместо того, чтобы печатать собственное издание, но не хотела продавать права на книгу в мягкой обложке. Эйс напечатал первое издание в мягкой обложке и вызвал такой фурор, что Толкин переписал книги настолько, чтобы получить новые авторские права, а затем продал их Баллантайну. Остальное уже история. Хотя Эйс и Воллхейм стали злодеями в издательском евангелии Толкина, вполне вероятно, что всего толкиновского бума не произошло бы, если бы Эйс не опубликовал их. [ 7 ]
Основание DAW Books
[ редактировать ]Воллхейм покинул Ace в 1971 году. Фредерик Пол описывает обстоятельства:
К сожалению, когда Вин умер [в 1968 году], компания была продана консорциуму, возглавляемому банком. ... Мало кто из них имел издательский опыт до того, как они оказались во главе Ace. Это показало. Вскоре счета не оплачивались, авансы и гонорары авторов задерживались, бюджеты были урезаны, и большую часть времени Дональд тратил на то, чтобы успокоить авторов и агентов, которые возмущались и имели на это полное право. их лечили. [ 7 ]

Покинув Эйса, он и его жена Элси Балтер Воллхейм основали DAW Books , которую он назвал в честь своих инициалов. DAW может претендовать на звание первого научной фантастики и фэнтези, специализирующегося на массовом рынке. издательства [ 2 ] DAW выпустила свои первые четыре названия в апреле 1972 года. Большинство писателей, которых он разработал в Ace, перешли вместе с ним в DAW: Мэрион Циммер, Брэдли, Андре Нортон, Филип К. Дик, Джон Бруннер, А. Бертрам Чендлер , Кеннет Балмер , Гордон. Р. Диксон , А.Э. ван Фогт и Джек Вэнс . В последующие годы, когда его дистрибьютор, New American Library , пригрозил отказаться от Томаса Бернетта Суонна библейского исторического фэнтези «Как пали могучие» (1974) из-за его гомосексуального содержания, Воллхейм энергично боролся против их решения, и они уступили.
Среди его более поздних авторских открытий были Танит Ли , Дженнифер Роберсон , Майкл Ши , Тэд Уильямс , Селия С. Фридман и Си Джей Черри , чья «Станция внизу» (1982) стала первой книгой DAW, получившей премию Хьюго за лучший роман. Он также смог дать ряду британских писателей, в том числе Э. К. Таббу , Брайану Стейблфорду , Баррингтону Бэйли и Майклу Кони , новую американскую аудиторию. Он публиковал переводы международной научной фантастики, а также антологии переведенных рассказов « Лучшее из остального мира». С помощью Артура В. Саха Воллхейм также редактировал и публиковал популярную антологию «Ежегодная лучшая научная фантастика в мире» с 1971 года до своей смерти.
Признание
[ редактировать ]Альгис Будрис в 1966 году вручил Воллхейму награду Galaxy Bookshelf «за выполнение своей работы». [ 26 ] После смерти Воллхейма в 1990 году плодовитый редактор Роберт Сильверберг утверждал ( выше ), что он, возможно, был « самой значимой фигурой» в американском издательстве научной фантастики. [ 7 ]
Роберт Джордан выразил благодарность Уоллхейму за помощь в начале карьеры Джордана. Воллхейм сделал предложение Джордану написать первый роман « Воины Атайи» , однако отозвал это предложение, когда Джордан потребовал внести некоторые незначительные изменения в контракт. Джордан утверждал, что первое «хвалебное» письмо Воллхейма убедило его в том, что он умеет писать, и поэтому он решил запомнить первое письмо и забыть о втором. [ 27 ] [ 28 ] Роман так и не был опубликован, но Джордан написал чрезвычайно успешную серию «Колесо времени» для другого издателя.
Мэрион Циммер Брэдли называла его «вторым отцом», Фредерик Пол называл его «основателем». [ 7 ] а Роберт Сильверберг говорит, что его «серьезно недооценивали» и что он «один из величайших создателей научно-фантастических публикаций в Соединенных Штатах». [ 18 ] В 1977 году ученый Роберт Скоулз назвал Уоллхейма «одним из самых важных редакторов и издателей научной фантастики». [ 29 ]
С 1975 года Воллхейм получил несколько специальных наград за вклад в научную фантастику и фэнтези. [ 30 ] в том числе один на Всемирной конвенции научной фантастики 1975 года и занявший второе место после Яна и Бетти Баллантайн на Всемирной конвенции фэнтези 1975 года.
ввел Зал славы научной фантастики и фэнтези его в должность в 2002 году, в седьмой класс из двух умерших и двух живых людей. [ 31 ] Он является третьим человеком, назначенным в первую очередь за свою работу в качестве редактора или издателя, после первой пары Хьюго Гернсбака и Джона В. Кэмпбелла , появившейся в 1996 году .
Избранные работы
[ редактировать ]Как редактор
[ редактировать ]Лучшая в мире научная фантастика (с Терри Карром)
[ редактировать ]- Лучшая научная фантастика в мире: 1965 (также известная как Лучшая научная фантастика в мире: первая серия )
- Лучшая научная фантастика в мире: 1966 (также известная как Лучшая научная фантастика в мире: вторая серия )
- Лучшая научная фантастика в мире: 1967 (также известная как Лучшая научная фантастика в мире: третья серия )
- Лучшая научная фантастика в мире: 1968 (также известная как Лучшая научная фантастика в мире: четвертая серия )
- Лучшая в мире научная фантастика: 1 969
- Лучшая в мире научная фантастика: 1 970
- Лучшая в мире научная фантастика: 1 971
Ежегодный лучший научно-фантастический фильм в мире (с Артуром В. Саха)
[ редактировать ]- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1972 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Wollheim: Series One )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1973 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Уолхейма: вторая серия )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1974 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Уолхейма: третья серия )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1975 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Wollheim: Series Four )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1976 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Wollheim: Series Five )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1977 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Уолхейма: шестая серия )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1978 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Уолхейма: Седьмая серия )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1979 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Wollheim: Series Eight )
- Ежегодная лучшая фантастика в мире 1980 года (также известная как Лучшая фантастика в мире по версии Уолхейма: девятая серия )
- Ежегодная лучшая в мире фантастика 1981 года
- Ежегодный лучший в мире научно-фантастический фильм 1982 года
- Ежегодный лучший научно-фантастический фильм в мире 1983 года
- Ежегодная лучшая в мире фантастика 1984 года
- Ежегодная лучшая в мире фантастика 1985 года
- Ежегодный лучший научно-фантастический фильм в мире 1986 года
- Ежегодный лучший в мире научно-фантастический фильм 1987 года
- Ежегодный лучший научно-фантастический фильм в мире 1988 года
- Ежегодный лучший в мире научно-фантастический фильм 1989 года
- Ежегодный лучший в мире научно-фантастический фильм 1990 года
Как писатель
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Через время (как Дэвид Гриннелл)
- Пункт назначения: Сатурн (в роли Дэвида Гриннелла с Лин Картер )
- Орбита Судьбы (как Дэвид Гриннелл; опубликовано как Ace Double вместе с Джона Бруннера » «Times Without Number )
- Край времени (как Дэвид Гриннелл)
- Марсианская ракета (как Дэвид Гриннелл)
- Один против луны (1956, The World Publishing Company, номер карточки в каталоге Библиотеки Конгресса: 56-9261)
- Тайна марсианских лун (1955, научно-фантастический сериал Уинстона)
- Тайна девятой планеты (1959, научно-фантастический сериал Уинстона)
- Тайна колец Сатурна (1954, научно-фантастический сериал Уинстона)
- К Венере! К Венере! (как Дэвид Гриннелл)
сериал о Майке Марсе
[ редактировать ]Источник: [ 32 ]
- Майк Марс, астронавт (1961)
- Майк Марс летает на X-15 (1961)
- Майк Марс на мысе Канаверал (переименованный в Майка Марса на мысе Кеннеди при публикации в мягкой обложке в 1966 году) (1961)
- Майк Марс на орбите (1961)
- Майк Марс летает на Dyna-Soar (1962)
- Майк Марс, космонавт Южного полюса (1962)
- Майк Марс и загадочный спутник (1963)
- Майк Марс вокруг Луны (1964)
Художественная литература
[ редактировать ]- Год среди девушек (как Даррелл Г. Рейнор) (1966) (о его опыте переодевания и Casa Susanna ) [ 33 ]
- Создатели Вселенной: Научная фантастика сегодня (1971): «обзор и закулисный взгляд» на научную фантастику начиная с Золотого века ) [ 29 ] )
Личная жизнь
[ редактировать ]Воллхейм также активно практиковал переодевание в женскую одежду на протяжении всей своей жизни и регулярно посещал мероприятия в Casa Susanna в Кэтскиллс на севере штата Нью-Йорк . [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Дональд А. Воллхейм из базы данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Кертис К. (1981). Писатели-фантасты двадцатого века . Нью-Йорк: Церковь Святого Мартина. стр. 596–598 . ISBN 0-312-82420-3 .
- ^ Гуин, Урсула К. Ле (30 августа 2017 г.). « Введение» из Урсулы К. Ле Гуин: Хайнские романы и рассказы, том первый» . Тор.com .
- ^ Jump up to: а б с д Николлс, Питер (1979). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Гранада. стр. 660–61.
- ^ Московиц, Сэм (1974). Бессмертный шторм . Вестпорт, Коннектикут: Hyperion Press. ISBN 9780883551318 .
- ^ Jump up to: а б Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. ISBN 0-381-98288-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н LOCUS , декабрь 1990 г., Дональд А. Уоллхейм: некрологи и признательность, стр. 68–70.
- ^ Сильвер, Стивен Х. «Дебют научной фантастики» . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Спир, Джек (1939). До настоящего времени . Полноформатные статьи.
- ^ Дэвин, Эрик Лейф (1999). Пионеры чудес . Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-702-3 .
- ^ Дональд А. Воллхейм на IMDb .
- ^ Jump up to: а б с Личное интервью с Элизабет Уолхейм. 27 апреля 2009 г.
- ^ Азимов, Исаак (1972). Ранний Азимов; или «Одиннадцать лет попыток» . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. стр. 166–169.
- ^ Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй. стр. 60–83.
- ^ Томпсон, Раймонд Х. (1985a). « Космические истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 168–170. ISBN 0-313-21221-Х .
- ^ Томпсон, Раймонд Х. (1985b). « Захватывающие научные истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Китай: Greenwood Press. стр. 679–681. ISBN 0-313-21221-Х .
- ↑ The New York Times , 3 ноября 1990 г., раздел 1, стр. 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сильверберг, Роберт (1997). Размышления и преломления: мысли о научной фантастике, науке и других вопросах . Грасс-Вэлли, Калифорния: Андервуд. стр. 253–256.
- ^ «Locus Online: отрывки из интервью Бетси Уоллхейм» . Локус . Июнь 2006 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Плотник 2023 , №276
- ^ «Первое издание Хоббита в мягкой обложке» . Проверено 27 апреля 2009 г.
- ^ Плотник 2023 , №248
- ^ Рейнольдс, Пэт (2004). «Властелин колец: Повесть о тексте» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2006 года.
- ^ Карпентер 2023 , особенно № 270, № 273 и № 277.
- ^ Эйзен, Дурвуд и компания против Кристофера Р. Толкина и др., 794 F. Supp. 85, 23 USPQ2d 1150 (SDNY 1992), подтверждено без заключения, 990 F.2d 623 (2-й округ 1993 г.)
- ^ Будрис, Альгис (февраль 1966 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 131–139.
- ^ Макэлпайн, Рэйчел. «Новозеландское интервью с Робертом Джорданом» . Архивировано из оригинала 24 июня 2002 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) . - ^ Клеффель, Рик. Интервью Fine Print с Робертом Джорданом .
- ^ Jump up to: а б Скоулз, Роберт ; Рабкин, Эрик С. (1977). «Библиография I: История и критика научной фантастики». Научная фантастика: история, наука, видение . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-502174-5 .
- ^ "Уоллхейм, Дональд А." Архивировано 16 октября 2012 года в Wayback Machine . Индекс локуса премий научной фантастики: Индекс литературных номинантов . Публикации Локуса . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 26 марта 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
- ^ «Майк Марс: астронавт - критический анализ книг 1960-х годов, написанных Дональдом Уолхеймом в 1960-х годах» . thethunderchild.com .
- ^ Кляйнманн, Джеймс (11 ноября 2022 г.). «Обзор фильма DOC NYC 2022: Casa Susanna» . Странный обзор . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ Дом Сюзанны . Американский опыт PBS.
- ^ Рейнор, Дэниел (1966). Год среди девочек . Лайл Стюарт.
Источники
[ редактировать ]Карпентер, Хамфри , изд. (2023) [1981]. Письма Дж. Р. Р. Толкина, переработанное и расширенное издание . Нью-Йорк: Харпер Коллинз . ISBN 978-0-35-865298-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- DAW Books , основанная Воллхеймом и названная в его честь
- Работы Дональда А. Воллхейма в Project Gutenberg
- Работы Дональда А. Уоллхейма или о нем в Internet Archive
- Работы Дональда А. Воллхейма в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- «Биография Дональда Аллена Уолхейма» . Зал славы научной фантастики и фэнтези .
- Дональд А. Воллхейм в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Библиография на сайте Fantasticfiction.co.uk.
- Библиография на сайте Geometry.net.
- Антопология 101: Карманные книги и портативные библиотеки Бада Вебстера из Galactic Central
- Антопология 101: Настоящая жуткость из , Бад Вебстер Galactic Central
- Аудиозапись участия Дональда Воллхейма в панельной дискуссии на Первом Всемирном съезде фэнтези в Интернет-архиве
- Документы Дональда А. Уоллхейма в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера университета Канзасского
- Дональд А. Воллхейм о Х. Райдере Хаггарде и Она (полный текст)
- « Дом Сусанна », документальный фильм режиссёра Себастьяна Лифшица , вышедший в эфир 27 июня 2023 года в рамках сериала «Американский опыт» (35-й сезон) . В фильме Бетси Уоллхейм , дочь Дональда Уоллхейма, рассказывает о своем отце.
- 1914 рождений
- 1990 смертей
- Американские писатели-фантасты
- Американские книжные редакторы
- Американские издатели книг в мягкой обложке (чел.)
- Американские редакторы научной фантастики
- Футуристы
- Призывники Зала славы научной фантастики
- Писатели из Нью-Йорка
- Американские романисты XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Писатели из Нью-Йорка (штат)