Jump to content

Космические истории и волнующие научные истории

(Перенаправлено из «Космических историй »)

Майский номер журнала Cosmic Science-Fiction за 1941 год ; обложка Ханнеса Бока

Cosmic Stories (также известный как Cosmic Science-Fiction ) и Stirring Science Stories были двумя американскими научно -фантастическими журналами , которые опубликовали в общей сложности семь номеров в 1941 и 1942 годах. И Cosmic , и Stirring были отредактированы Дональдом А. Уоллхеймом и выпущены одним и тем же. издатель, появляющийся через месяц. У Воллхайма вообще не было бюджета на художественную литературу, поэтому он выпрашивал рассказы у своих друзей из футурианцев , группы молодых поклонников научной фантастики, включая Джеймса Блиша и К. М. Корнблута . Айзек Азимов написал статью, но позже настоял на оплате, узнав, что Ф. Орлин Тремейн , редактор конкурирующего научно-фантастического журнала Comet , был разгневан идеей журнала, который может «перекачать читательскую аудиторию из журналов, которые платят». [1] и считал, что авторов, внесших свой вклад, следует внести в черный список. Корнблут был самым плодовитым автором под несколькими псевдонимами; один из его рассказов, «Тринадцать часов», опубликованный под псевдонимом «Сесил Корвин», имел большой успех и помог ему завоевать репутацию в этой области. Журналы прекратили выходить в конце 1941 года, но Воллхейм смог найти издателя для еще одного выпуска Stirring Science Stories в марте 1942 года, прежде чем военные ограничения вынудили его снова закрыться.

Среди других известных писателей, появившихся в двух журналах, были Дэймон Найт и Дэвид Х. Келлер . Первый опубликованный рассказ Найта, «Устойчивость», появился в февральском номере журнала Stirring Stories за 1941 год , но рассказ был испорчен из-за опечатки в решающем слове в первом предложении. Келлер был признанным писателем в этой области, но Воллхейм знал, что Келлер иногда жертвовал материалы для журналов для фанатов, и смог получить от него рассказ. Качество произведений искусства было разным; в него вошли Эллиота Долда последние работы в области научной фантастики для обложки июльского номера журнала Cosmic Stories за 1941 год , а также несколько обложек и внутренних рисунков Ханнеса Бока , который позже стал известным художником в этой области.

История публикаций

[ редактировать ]
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1941 1/1 1/2 1/3
1942 2/1
Все четыре выпуска журнала Stirring Science Stories с указанием объема и номеров выпусков.
Дональд А. Уоллхейм был редактором на протяжении всего времени.

Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась в Соединенных Штатах до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта область процветала, и между 1939 и 1941 годами появилось множество новых научно-фантастических журналов. [2] В конце 1940 года Дональд А. Уоллхейм , активный поклонник научной фантастики, начинающий редактор и писатель, заметил новый журнал под названием «Волшебный детектив и западные истории» в газетных киосках . Он написал издателям Albing Publications, чтобы узнать, заинтересованы ли они в добавлении научно-фантастического издания в свой список, и его пригласили в их офис. Позже Вольхейм вспоминал эту встречу: [3]

Это были отец и сын, сыну лет двадцати, а отцу лет пятидесяти; они работали за столом в углу рекламного офиса, и у них был кредит от одной из новостных компаний [распространителей], Kable или одной из тех компаний, и они сказали: «У нас нет никакого капитала». , но если вы можете собрать журнал бесплатно, мы можем заплатить до пятнадцати баксов за искусство, и мы сможем это сделать. Если журнал добьется успеха, мы сможем выплачивать вам регулярную зарплату после выхода третьего номера». Я считал, что, по крайней мере, я получу опыт, и что-то лучше, чем ничего. [примечание 1]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1941 1/1 1/2 1/3
Все три выпуска Cosmic Stories с указанием объема и номеров выпусков.
Дональд А. Уоллхейм был редактором на протяжении всего времени.

Воллхейм разослал письмо своим знакомым среди любителей научной фантастики, анонсируя новые журналы. Первоначально планировалось издавать одно ежемесячное издание, но издатель изменил его на два чередующихся журнала, выходящих раз в два месяца, под названием Cosmic Stories и Stirring Science Stories . [4] Первым появился февральский номер журнала Stirring Science Stories за 1941 год . Воллхейм объявил запланированной датой выхода газетного киоска 15 декабря 1940 года, но, согласно более поздним воспоминаниям Дэймона Найта, журнал появился в январе 1941 года. [3] [4] Эти два названия чередовались за несколько месяцев до выхода журнала Cosmic Stories за июль 1941 года (к тому времени на обложке было переименовано в Cosmic Science-Fiction ), после чего журналы были закрыты. Несколько месяцев спустя Воллхейм смог найти другого издателя, Manhattan Fiction Publications, и появился четвертый выпуск Stirring , датированный мартом 1942 года. Ограничения военного времени не позволили новому издателю продолжать работу, и выпусков обоих названий больше не было. [1] [5] [6]

В объявлении, опубликованном в журнале Writer's Digest за январь 1941 года , ставка оплаты составляла полцента за слово. Это был низкий показатель, но он был бы на одном уровне со многими другими журналами того времени, если бы Воллхейм смог его достичь. [7] В случае, если он сможет начать платить небольшие суммы своим авторам после первых двух выпусков; К. М. Корнблюту заплатили за несколько его более поздних рассказов для двух журналов, хотя ставки были значительно ниже полцента за слово. [8]

Содержание и прием

[ редактировать ]
Первый выпуск журнала Stirring Science Stories ; обложка Лео Мори

«Волшебные научные истории» были представлены Воллхеймом так, как если бы это были два отдельных журнала, связанных вместе; первая половина журнала называлась «Возбуждающая научная фантастика», а вторая половина «Возбуждающая фэнтези-фантастика». Раздел редакционной статьи и писем под названием «Вихрь» разделял их. [5] Воллхейм описал свой подход в первом выпуске, сказав: « На самом деле Stirring Science Stories - это не один журнал, а два. Своего рода сиамский близнец, впервые в истории издания охватывающий на своих обложках журнал научной фантастики и журнал странного фэнтези». . [7]

Воллхейм был членом « Футуристов» , группы нью-йоркских любителей научной фантастики, многие из которых также начинали публиковаться как писатели. Некоторые, в том числе Айзек Азимов , Фредерик Поль , К. М. Корнблут и Джеймс Блиш , позже добились больших успехов в этой области. [9] Роберт А. В. Лаундес , еще один футурист, взял на себя задачу найти для Воллхейма бесплатный материал для заполнения первых двух выпусков. [7] Двое из футурианцев (Лаундс и Пол) уже работали редакторами недавно выпущенных научно-фантастических журналов, и в то время существовало множество других платных рынков научной фантастики, но футурианцы были настолько плодовиты, что Воллхейм смог получить большую часть его материалов. от них. Воллхейм также опубликовал в этих двух журналах несколько своих рассказов. [10] Корнблут предоставил Воллхейму больше историй, чем кто-либо другой, используя несколько псевдонимов, в том числе «Сесил Корвин», «С.Д. Готтесман» и «Кеннет Фалконер». [5] [10] Среди других футуристов, предоставивших материалы, были Блиш, Лаундс, Уолтер Кубилиус , Дэвид Кайл и Джон Б. Мишель ; рассказы, часто созданные в сотрудничестве двух или более футурианцев, публиковались под разными псевдонимами. [1] [5] Первый рассказ Дэймона Найта, «Устойчивость», появился в февральском номере журнала Stirring за 1941 год с досадной печатной ошибкой в ​​первом предложении рассказа, которая сделала сюжет непонятным. [3] [примечание 2] Позже Найт стал членом футурианцев, но на момент появления этой истории в печати он все еще жил в Орегоне. [3]

«Тринадцать часов» Корнблута обычно считается лучшим рассказом первого номера журнала Stirring ; Найт описывает это как «восхитительное сумасбродное фэнтези» и добавляет, что оно принесло Корнблуту репутацию. [3] [5] [10] Другие истории из более поздних выпусков, которые были хорошо приняты, включают «Длинную стену» Лаундеса; «Город на диване», «Что говорит сорго», «Золотая дорога» и «Слова гуру» — все Корнблут; «Настоящие острые ощущения» Блиша; и «Гоблины тебя достанут» Мишеля. [1] [5] [9] [10]

Апрельский выпуск журнала Stirring Science Stories за 1941 год ; обложка Ханнеса Бока

Айзек Азимов написал рассказ « Тайное чувство », который появился в мартовском номере журнала Cosmic за 1941 год . После того, как Воллхейм приобрел эту историю, Азимов встретился с Ф. Орлином Тремейном , редактором «Кометы» — конкурирующего научно-фантастического журнала — и обнаружил, что Тремейн был разгневан идеей журнала, который мог бы «перекачивать читательскую аудиторию из журналов, которые платили», публикуя рассказы. без оплаты авторам. Тремейн считал, что любой автор, опубликовавший статью в этих журналах, должен быть занесен в черный список. Азимов признал, что его история появится в Cosmic , но сказал Тремейну, что ему за это заплатили. В автобиографической антологии Азимова «Ранний Азимов» он вспоминает, что, выслушав комментарии Тремейна, он потребовал от Воллхейма символическую выплату в размере 5 долларов; в автобиографии Азимова « В памяти, но зеленая» последовательность событий дана немного иначе: Азимов просит Воллхейма заплатить или же опубликовать рассказ под псевдонимом до того, как рассказ будет опубликован. Это было запрошено на том основании, что «хотя эта история может ничего не стоить, мое имя чего-то стоило». [1] Воллхейм неохотно согласился на оплату в размере 5 долларов, отметив, что эффективная ставка составляет 2,50 доллара за слово, поскольку он платил только за использование имени Азимова. [12] [примечание 3] Позже Воллхейм отметил, что из-за выплаты он мог подать в суд на Азимова о выплате гонораров всякий раз, когда имя последнего появлялось в печати. [3]

В отличие от позиции Тремейна, Джон Кэмпбелл , редактор ведущего научно-фантастического журнала Astounding Science Fiction , не был обеспокоен политикой Альбинга. Кэмпбелл чувствовал, что любой рассказ, который автор готов опубликовать, будет настолько плохим, что новые журналы не смогут быть конкурентоспособными. [12] Хотя Кэмпбелл был прав в том, что журнал не мог конкурировать с платными журналами, Воллхейму удалось, по словам Дэймона Найта, обеспечить «довольно удивительный уровень качества». [3] [5]

Помимо историй футурианцев, Воллхейм смог получить некоторые материалы от известных имен в этой области, в том числе от Дэвида Х. Келлера и Кларка Эштона Смита . Келлер время от времени давал материалы фанатским журналам, и Воллхейм знал об этом, когда начал искать бесплатные истории. [7]

Вольхейму посчастливилось получить много работ от Ханнеса Бока , который позже стал популярным художником в этой области. [7] Бок с таким энтузиазмом отнесся к «Тринадцати часам» Корнблута, что создал больше внутренних рисунков, чем у Вольхейма было место в этом выпуске; в конечном итоге они были использованы для рекламы журнала в более поздних выпусках. [13] Для февральского номера журнала Stirring Science Stories за 1941 год художественный бюджет в размере 15 долларов достался Лео Мори , признанному художнику. [7] Прикрытие Мори было ничем не примечательно; Дэймон Найт позже заметил, что дверь шлюза на фотографии явно не подошла и что Мори переплатил 15 долларов. [3] Воллхейм также получил бесплатное искусство от Роя Ханта, художника из Денвера. [7] Обложку июльского номера журнала Cosmic Stories за 1941 год нарисовал Эллиот Долд ; Одно время Дольд считался одним из самых выдающихся художников-фантастов, но это была последняя его работа в области научной фантастики. [14] Историк научной фантастики Марк Рич описал обложку как «превосходную… [она] точно иллюстрирует сцену» из рассказа Корнблута «Вмешательство», опубликованного под псевдонимом «Уолтер К. Дэвис». [15]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Июльский выпуск журнала Cosmic Stories за 1941 год ; обложка Эллиота Долда

Дональд А. Воллхайм был редактором всех выпусков журналов Cosmic Stories и Stirring Science Stories . У Cosmic был единый том из трех номеров; Stirring также был пронумерован в трех выпусках, но с последним выпуском достиг второго тома под номером 1. Первоначально два журнала выходили поочередно раз в два месяца: Stirring первый выпуск вышел в феврале 1941 года, а первый выпуск Cosmic - в следующем месяце; после трех выпусков в каждом произошла долгая задержка, прежде чем последний выпуск журнала Stirring в марте 1942 года вышел Cosmic . На обложке второго и третьего выпусков было названо «Космическая научная фантастика», хотя на шапке он оставался «Космические истории». Издателем всех выпусков Cosmic и первых трех выпусков Stirring была компания Albing Publications из Нью-Йорка; последний выпуск Stirring был опубликован издательством Manhattan Fiction Publications в Нью-Йорке. Оба журнала стоили 15 центов. В первых трех выпусках использовался бумажный формат объемом 128 страниц, а в последнем выпуске был переключен на большой целлюлозный формат объемом 68 страниц. «Космический» составлял 130 страниц в первых двух выпусках и 116 страниц в последнем выпуске; все были в формате целлюлозы. [1] [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пояснение «[дистрибьюторы]» было добавлено Дэймоном Найтом, когда он цитировал это в «Футурианцах» , своей истории одноименной фан-группы . [3] Вольхейм был не единственным футуристом, пришедшим к такому соглашению с Альбингом; Дорис Баумгардт , которая к тому времени была замужем за Фредериком Полем, редактировала «Истории любви в кино» для Альбинга, также не имея бюджета на художественную литературу, хотя Дэймон Найт вспоминает, что большую часть контента она написала сама и, вероятно, не сделала бы этого, по крайней мере, без некоторая оплата. [3]
  2. История рассказывала о неразрушимых инопланетянах, которые называли людей «хрупкими людьми» в сравнении с самими собой. Принтеры уронили лоток со шрифтом и восстановили текст по памяти, а восстановленный текст изменил единственное появление слова «Хрупкие люди» на «Маленькие люди». [3] [11]
  3. Азимов назвал письмо Воллхейма с выплатой 5 долларов «ненужно отвратительным». Позже он прокомментировал Дэймону Найту, что, возможно, просто вернул Воллхейму 5 долларов наличными после получения чека, но в то время такая возможность ему в голову не приходила. [3]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Томпсон (1985a), стр. 168–170.
  2. ^ Эдвардс и Николлс (1993), стр. 1066–1068.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Найт (1977), стр. 60–63.
  4. ^ Jump up to: а б Рич (2010), с. 74.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томпсон (1985b), стр. 617–620.
  6. ^ Рич (2010), стр. 106–108.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рич (2010), стр. 78–79.
  8. ^ Рич (2010), стр. 89–91.
  9. ^ Jump up to: а б Найт (1977), с. VII.
  10. ^ Jump up to: а б с д Эшли (2000), стр. 161–163.
  11. ^ Пол (2002), с. 202.
  12. ^ Jump up to: а б Азимов (1979), стр. 284–285.
  13. ^ Рич (2010), с. 84.
  14. ^ Вайнберг (1988), стр. 94–95.
  15. ^ Рич (2010), с. 96.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-865-0 .
  • Азимов, Исаак (1979). В памяти, но зеленой: автобиография Айзека Азимова, 1920–1954 . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN  0-385-13679-Х .
  • Эдвардс, Малькольм; Николлс, Питер (1993). «Журналы НФ» . В Клюте, Джон; Николлс, Питер (ред.). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: St. Martin's Press, Inc., стр. 1066–1071 . ISBN  0-312-09618-6 .
  • Найт, Дэймон (1977). Футуристы . Нью-Йорк: Джон Дэй.
  • Пол, Фредерик (2002). «Дэймон Найт». В Поле, Фредерик (ред.). Великие мастера SFWA: Том 3 . Нью-Йорк: Макмиллан. стр. 201–203. ISBN  0-312-86877-4 .
  • Томпсон, Раймонд Х. (1985a). « Космические истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 168–170. ISBN  0-313-21221-Х .
  • Томпсон, Раймонд Х. (1985b). « Захватывающие научные истории ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. стр. 679–681. ISBN  0-313-21221-Х .
  • Вайнберг, Роберт (1988). Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-24349-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b4eb7cad0a6965bc6fb608506dd12f7__1703433360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/f7/9b4eb7cad0a6965bc6fb608506dd12f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cosmic Stories and Stirring Science Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)