Ранний Азимов
![]() Первое издание | |
Автор | Айзек Азимов |
---|---|
Художник обложки | Барри Киперман |
Язык | Английский |
Жанр | научная фантастика |
Издатель | Даблдэй |
Дата публикации | ноябрь 1972 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Печать (в твердом и мягком переплете) |
Страницы | 540 |
ISBN | 0-385-03979-4 |
«Ранний Азимов, или Одиннадцать лет попыток» — сборник рассказов американского писателя Айзека Азимова 1972 года . Каждый рассказ сопровождается комментариями автора, который подробно рассказывает о своей жизни и своих литературных достижениях в тот период, когда он писал рассказ, что фактически представляет собой своего рода автобиографию за 1938–1949 годы. «До золотого века» в 1974 году и «Купи Юпитер и другие истории» в 1975 году, которые также включали автобиографические материалы.)
Книга посвящена Джону Кэмпбеллу , редактору, который купил многие рассказы, собранные в этой книге.
Содержание
[ редактировать ]- « Угроза Каллистана » (опубликовано в 1940 г.)
- « Кольцо вокруг Солнца » (1940)
- « Великолепное владение » (1940)
- « Тенденции » (1939)
- « Оружие, слишком ужасное, чтобы его использовать » (1939)
- « Черный монах пламени » (1942), повесть
- « Полукровка » (1940), повесть, серия «Полукровка» №1.
- « Тайное чувство » (1941)
- « Homo Sol » (1940), серия Homo Sol №1.
- « Полукровки на Венере » (1940), повесть, серия «Полукровки» № 2.
- « Воображаемое » (1942), серия Homo Sol № 2.
- « Наследственность » (1941), повесть
- « История » (1941)
- « Рождество на Ганимеде » (1942)
- « Маленький человек в метро » (1950)
- « Дедовщина » (1942), Homo Sol № 3. серия
- « Супер-Нейтрон » (1941)
- « Не финал! » (1941), серия «Джовианцы» №1.
- « Юридические обряды » (1950), повесть
- « Киска времени » (1942), «Нулевая вероятность» сериал
- « Автор! Автор! » (1964), повесть
- « Смертный приговор » (1943)
- « Тупок » (1945), «Галактическая Империя» . сериал
- « Нет связи » (1948)
- « Эндхронные свойства ресублимированного тиотимолина » (1948), серия тиотимолина № 1.
- « Гонки Красной Королевы » (1949), повесть
- « Мать-Земля » (1949), повесть, «Роботы» . серия
Потерянные истории
[ редактировать ]В приложении к «Раннему Азимову » автор перечисляет первые шестьдесят рассказов, написанных им в конце 1930-х — 1940-х годах. В комментариях к книге он отмечает, что одиннадцать из этих рассказов так и не были проданы и в конечном итоге были утеряны. Однако два из «потерянных» рассказов были найдены и опубликованы десятилетия спустя (после «Раннего Азимова» публикации ).
- «Космический штопор», первый рассказ Азимова, был написан в период с 29 мая 1937 года по 19 июня 1938 года. Рассказ длиной в 9000 слов был о человеке, который отправился в будущее и обнаружил, что Земля недавно пустовала. Из-за квантовой природы времени он не мог вернуться во времени на небольшое расстояние, чтобы узнать, что произошло. Азимов представил его 21 июня Джону Кэмпбеллу , редактору журнала Astounding Science Fiction , который отклонил его. История так и не была продана и в конечном итоге была утеряна.
- «Эта иррациональная планета», четвертый рассказ Азимова, был написан в августе 1938 года. Тридцать четыре года спустя все, что Азимов мог вспомнить об этой истории, это то, что иррациональной планетой почти наверняка была Земля, и что она состояла из 3000 слов. Азимов представил историю в Thrilling Wonder Stories 25 августа, но 24 сентября она была отклонена. Впоследствии он был отклонен Astounding и пятью другими журналами, так и не был продан и в конечном итоге был утерян.
- « Оружие », шестой рассказ Азимова, был написан в сентябре 1938 года. Он несколько раз отвергался, прежде чем был принят журналом Super Science Stories , появившимся в майском номере 1942 года под псевдонимом Х. Б. Огден. Тридцать лет спустя Азимов совершенно забыл об этой публикации и включил ее в число своих утраченных рассказов в «Раннем Азимове» . Он обнаружил ее публикацию во время написания своей автобиографии « В памяти, но зеленой» (1979) и включил ее в главу 30 этой книги.
- «Пути судьбы», седьмой рассказ Азимова, был написан в октябре 1938 года. Азимов представил его в журнал Astounding 28 октября, но Кэмпбелл отверг его как «избитый». Он так и не был продан и в конечном итоге был утерян. Тридцать четыре года спустя Азимов ничего не мог вспомнить об этой истории.
- «Кносс во славе», восьмой рассказ Азимова, был написан в ноябре 1938 года. Рассказ представлял собой попытку пересказать миф о Тезее в терминах научной фантастики. Азимов представил историю Astounding 22 ноября, но она была отклонена. Затем он представил его Чарльзу Д. Хорнигу, редактору журнала Science Fiction, 7 мая 1939 года; Два дня спустя Хорниг отклонил это предложение. Он так и не был продан и в конечном итоге был утерян.
- «Упадок и падение», двенадцатый рассказ Азимова, был написан в феврале 1939 года. Азимов представил его в Astounding 21 февраля, но четыре дня спустя он был отклонен. История, как выразился Азимов, «обходила слухи», так и не была продана и в конечном итоге была утеряна. Тридцать три года спустя Азимов ничего не мог вспомнить об этой истории.
- «Жизнь до рождения», семнадцатый рассказ Азимова, был написан летом 1939 года. Азимов отправил его в «Неизвестный» 11 июля, и через восемь дней он был отклонен. Он также был отклонен Weird Tales , так и не был продан и в конечном итоге был утерян. Тридцать три года спустя Азимов ничего не мог вспомнить о «Жизни до рождения», кроме того, что это был фантастический рассказ.
- «Братья», восемнадцатый рассказ Азимова, был написан в период с 11 сентября по начало октября. История была о двух братьях, добром и злом, один из которых конструировал научное изобретение. Азимов представил его в Astounding 5 октября, но шесть дней спустя оно было отклонено. После распространения история так и не была продана и в конечном итоге была утеряна.
- «Дуб», двадцать второй рассказ Азимова, был написан летом 1940 года. Рассказ представлял собой фантазию о дубе , который служил оракулом и давал неоднозначные утверждения. Азимов представил его Unknown 16 июля, но он был отклонен. Затем Азимов представил его журналу Weird Tales , который также отклонил его. История так и не была продана и в конечном итоге была утеряна.
- «Маски», двадцать девятый рассказ Азимова, был написан 3 февраля 1941 года. Азимов отправил его в «Неизвестный» 10 февраля, но он был отклонен. История так и не была продана и в конечном итоге была утеряна. Двадцать девять лет спустя Азимов ничего не мог вспомнить о «Масках», кроме того, что это было фэнтези на 1500 слов.
- « Большая игра », тридцать девятый рассказ Азимова, была написана 17 ноября 1941 года. Кэмпбелл хотел создать категорию коротких научно-фантастических рассказов под названием «Нулевая вероятность», которая послужит рынком для начинающих писателей, и он попросил Азимову написать для него одну. «Большая игра» из 1000 слов была первой попыткой Азимова, и Кэмпбелл отверг ее. Впоследствии Азимов представил «Большую игру» в Collier's Weekly в 1944 году, что привело к еще одному отказу. Расширив рассказ до 3000 слов и переименовав его в «Охота», Азимов представил его в журнал Thrilling Wonder Stories 30 октября 1946 года, что привело к еще одному отказу; Представление расширенной версии в Astounding привело к еще одному отказу. После этого обе версии истории исчезли, а Азимов записал «Большую игру» как проигранную. Однако после публикации «Раннего Азимова » фанат по имени Мэтью Брюс Теппер нашел копию оригинальной версии среди бумаг Азимова в Бостонском университете , и Азимов наконец опубликовал рассказ в антологии. До Золотого века .
Прием
[ редактировать ]Лестер дель Рей рекомендовал сборник, отметив, что по замыслу и необходимости он содержит «рассказы, которые, как известно автору, не самые лучшие». Он охарактеризовал комментарий Азимова как «на удивление последовательный и неизменно занимательный». [1]