Черный монах пламени
«Черный монах пламени» | |
---|---|
Рассказ Айзека Азимова | |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Жанр (ы) | научная фантастика |
Публикация | |
Опубликовано в | Планеты Истории |
Тип публикации | Периодическое издание |
Издатель | Дом фантастики |
Тип носителя | Печатная версия ( журнал , твердый и мягкий переплет) |
Дата публикации | Весна 1942 г. |
« Черный монах пламени » — научно-фантастический рассказ американского писателя Айзека Азимова . Впервые он был опубликован в весеннем выпуске журнала Planet Stories за 1942 год и переиздан в сборнике «Ранний Азимов» (1972). «Черный монах пламени» был тринадцатым рассказом, написанным Азимовым, и был одним из его наименее любимых, хотя это произошло больше из-за многочисленных переписываний и отказов, которым рассказ подвергся, чем из-за его, по общему признанию, скромных внутренних достоинств.
Написание и переписывание
[ редактировать ]Азимов начал работу над рассказом, который он первоначально назвал «Паломничество», 4 марта 1939 года. Это должна была быть «история будущего», действие которой разворачивается в далеком будущем, но написанное так, как если бы это был исторический роман. галактического масштаба. Азимов закончил рассказ объемом 12 600 слов и представил его Джону Кэмпбеллу 21 марта . Три дня спустя Азимов получил рассказ обратно с отказом, в котором говорилось: «У вас есть основная идея, которую можно воплотить в интересную историю, но в нынешнем виде она недостаточно сильна». [1]
Азимов не унывал; ему удалось пересмотреть свой более ранний рассказ « Тенденции » к удовлетворению Кэмпбелла, и он решил, что может сделать то же самое с «Паломничеством». 25 апреля он принес Кэмпбеллу немного более длинную исправленную версию, и, хотя Кэмпбелл не принял ее, он все же попросил вторую редакцию. Азимов представил вторую редакцию 9 мая, но история вернулась снова. Кэмпбелл считал, что эту историю еще можно спасти, но предложил Азимову отложить ее на несколько месяцев, а затем вернуться к ней. Азимов начал свою третью редакцию «Паломничества» 1 августа и закончил ее через неделю; к настоящему времени объем истории увеличился до 18 000 слов. Азимов представил Кэмпбеллу третью редакцию 8 августа. Кэмпбелл ждал короткого романа Роберта А. Хайнлайна « Если это будет продолжаться» , в котором также говорилось о религии и революции; если бы история Хайнлайна была лучше, он бы отверг «Паломничество». Как оказалось, история Хайнлайна была лучше, и 6 сентября Азимов получил свою историю обратно. [1]
Когда позже в том же году друг и тогдашний агент Азимова Фредерик Пол стал редактором журналов «Удивительные истории» и «Супернаучные истории» , Азимов представил ему «Паломничество». Пол также отверг это, заявив, что финал был слабым. Азимов продолжил попытки продать «Паломничество», еще дважды переписав его и изменив название на «Галактический крестовый поход». Наконец, 15 августа 1941 года Азимов узнал, что Planet Stories этой историей заинтересовался редактор Малкольм Рейсс. После еще одной переписки, удалив религиозный аспект, Рейсс принял историю 7 октября 1941 года, опубликовав ее в весеннем выпуске 1942 года под названием «Черный монах пламени». [1]
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]История разворачивается через тысячи лет в будущем. Лхасину, раса рептилий, обитающая на Веге , правят третью галактики, включая Землю . Остальная часть галактики занята рядом независимых человеческих планет, которые согласны поддерживать статус-кво . Однако Земля является центром культа под названием Лоаризм, приверженцы которого совершают туда ежегодное паломничество. Лоаристы согласны позволить лхасину править Землей до тех пор, пока их собственный культ не будет затронут. Когда пятьсот лет назад люди Земли восстали против Лхасину, лоаристы не оказали им помощи, и восстание было подавлено.
История начинается с того, что Рассел Тимбалл, землянин-националист, получает во владение лхасинуйскую депешу с приказом об эвакуации человеческого населения Земли и разрушении планеты. Это нанесет смертельный удар лоаризму и подготовит почву для Второго Галактического Двигателя, запланированного лхасинукского наступления на разобщенные человеческие миры галактики. Тимбалл использует это сообщение, чтобы убедить Лоару Пола Кейна, главу лоаристов, присоединиться ко второму терранскому восстанию против лхасину. Когда молодой паломник-лоарист по имени Филип Санат обнаруживает двух лхасину, скрывающихся вокруг Мемориала в Нью-Йорке, самого священного сооружения Земли, и обсуждающих предстоящее разрушение Земли, он выбегает, возбуждает толпу и начинает бунт. Когда лхасину пытаются прорваться к Мемориалу, чтобы арестовать Саната, их одолевают повстанцы Тимбалла и толпа людей. В течение дня Лхасину изгнаны из Нью-Йорка, а Саната отправляют из Солнечной системы, чтобы заручиться помощью других человеческих миров.
Шесть месяцев спустя Лхасину приближаются к Земле, в то время как флоты нескольких человеческих миров приближаются к Лхасину. Альянс людей близок к распаду, когда Санат предает Лунную базу Лхасину, вынуждая союзные человеческие флоты сражаться в целях самообороны. Флот Лхасину, атакующий Землю, терпит поражение. В то же время человеческий флот, атакующий Флот метрополии Лхасину в системе Вега, также одерживает победу, и Лхасину вынуждены сдаться.
Репутация
[ редактировать ]«Черный монах пламени» имеет репутацию худшего рассказа Азимова, отчасти из-за того, что он назвал «ужасным» названием. Тем не менее, он служит предшественником более успешного проекта Азимова в будущей истории — серии «Основание» . Планеты Трантор и Сантанни впервые появляются в «Черном монахе пламени». Общая ситуация находящейся в боевой готовности Земли перед огромной империей аналогична ситуации в « Камечке в небе », который, как и «Черный монах пламени», был основан на конфликте между Иудеей и Римской империей . Еще одной исторической отсылкой является моделирование решающей битвы при Саламине . [1]
Многократные переписывания истории заставили Азимова отказаться от переписывания. Большинство последующих рассказов Азимова были опубликованы в том виде, в котором он их написал, или после единственной редакции. [1]
После первой публикации в Planet Stories «Черный монах пламени» был переиздан в журнале 1952 года, издаваемом Planet Stories, под названием Tops in Science Fiction .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Азимов, Исаак (1973). Ранний Азимов: Том 1 . Книги Пантеры . стр. 105–106. ISBN 978-0-586-03806-2 .