Супер научные истории

Super Science Stories - американский научно -фантастический журнал, издававшийся Popular Publications с 1940 по 1943 год, а затем с 1949 по 1951 год. Popular выпускал его под своим издательством Fictioneers, которое они использовали для журналов, платя писателям менее одного цента за слово. Фредерик Поль был нанят в конце 1939 года, когда ему было 19 лет, редактировать журнал; он также редактировал «Удивительные истории» , сопутствующее научно-фантастическое издание. Поль ушел в середине 1941 года, и «Супер научные истории» были переданы Олдену Х. Нортону для редактирования ; несколько месяцев спустя Нортон снова нанял Пола в качестве помощника. Popular дал Полу очень небольшой бюджет, поэтому большинство рукописей, представленных в Super Science Stories, уже были отклонены более высокооплачиваемыми журналами. Это затрудняло приобретение хорошей художественной литературы, но Поль смог приобрести рассказы для ранних выпусков у «Футуристов» , группы молодых поклонников научной фантастики и начинающих писателей.
Super Science Stories имела первоначальный успех, и в течение года Popular немного увеличил бюджет Пола, позволив ему время от времени выплачивать бонусы. Поль сам написал множество рассказов, чтобы наполнить журнал и увеличить свою зарплату. Ему удалось раздобыть рассказы писателей, которые впоследствии стали очень известными, таких как Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн . После того, как Поль ушел в армию в начале 1943 года, нехватка бумаги во время войны привела к тому, что Popular прекратил публикацию Super Science Stories . Последний выпуск первого выпуска был датирован маем того же года. В 1949 году название было возрождено под Эйлера Якобссона редакторством ; эта версия, включавшая множество переизданных рассказов, просуществовала почти три года, причем последний выпуск был датирован августом 1951 года. Канадское переиздание первого выпуска включало материалы как из «Супернаучных историй» , так и из «Удивительных историй» ; необычно было то, что в нем публиковались оригинальные художественные произведения, а не просто переиздания. Выходили также канадские и британские репринтные издания второго воплощения журнала.
Журнал никогда не считался одним из ведущих изданий этого жанра, но получил квалифицированную оценку критиков и историков научной фантастики . Историк научной фантастики Рэймонд Томпсон описывает его как «один из самых интересных журналов, выходивших в 1940-е годы», несмотря на разное качество рассказов. [1] Критики Брайан Стейблфорд и Питер Николлс отмечают, что журнал «имеет большее значение для истории научной фантастики, чем можно было бы предположить по качеству его рассказов; это была важная тренировочная площадка». [2]
История публикаций
[ редактировать ]Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль бурно развивалась. [3] и в 1939 году было выпущено несколько новых научно-фантастических журналов. [4] Фредерик Пол , поклонник научной фантастики и начинающий писатель, посетил Роберта Эрисмана, редактора журналов Marvel Science Stories и Dynamic Science Stories , чтобы попросить о работе. [5] У Эрисмана не было для него вакансий, но он сказал Полу, что Popular Publications , ведущее издательство целлюлозы, запускает новую линейку низкооплачиваемых журналов и может быть заинтересован в добавлении научно-фантастического издания. [6] 25 октября 1939 года Поль посетил Роджерса Террилла в Popular и был немедленно принят на работу в возрасте девятнадцати лет. [7] с зарплатой десять долларов в неделю. [8] [примечания 1] Полю поручили редактировать два журнала: Super Science Stories и Astonishing Stories . [7] [10] «Супернаучные истории» предназначались для более длинных произведений, а «Удивительные» фокусировались на более коротких художественных произведениях; В марте 1941 года Super Science Stories было переименовано в журнал Super Science Novels Magazine , что отражало эту политику, но всего после трех выпусков название было изменено обратно на Super Science Stories . [1]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1940 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | |||||||
1941 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 3/1 | 3/2 | |||||||
1942 | 3/3 | 3/4 | 4/1 | 4/2 | ||||||||
1943 | 4/3 | 4/4 | ||||||||||
Выпуски первого выпуска Super Science Stories с указанием объема / проблемы. число. Цвета обозначают редакторов каждого выпуска: Фредерик Поль до Август 1941 г., и Олдену Х. Нортону по остальным вопросам. |
Popular не был уверен в потенциале продаж двух новых изданий и решил опубликовать их под своим издательством Fictioneers, которое использовалось для низкооплачиваемых журналов. [7] [11] Первый выпуск Super Science Stories датирован мартом 1940 года; это выходило раз в два месяца, а «Удивительные истории» появлялись в разные месяцы. [5] В мемуарах Поля он вспоминает, как Гарри Стигер , один из владельцев компании, разбил бюджет «Удивительного для него»: «Двести семьдесят пять долларов за рассказы. Сто долларов за черно-белые рисунки. Тридцать долларов за обложку». За «Супернаучные истории » Стигер дал ему дополнительно 50 долларов, поскольку книга была на 16 страниц длиннее, поэтому его общий бюджет составил 455 долларов за выпуск. [12] Поль мог предложить только полцента за слово художественной литературы, что значительно ниже ставок, предлагаемых ведущими журналами. [7] [13] [примечания 2] «Супернаучные истории» хорошо продавались, несмотря на ограниченность ресурсов Пола: [5] Popular был крупным издателем целлюлозы и имел сильную сеть распространения, что способствовало распространению. Вскоре Стигер увеличил бюджет Пола, чтобы выплачивать бонусы за популярные истории. [5] [примечания 3] Позже Поль заметил, что он не уверен, действительно ли дополнительные средства помогли повысить качество материалов, хотя тогда он заверил Стигера, что это улучшит журнал. [16] Часть дополнительных денег пошла Рэю Каммингсу , давнему писателю научной фантастики, который приехал лично увидеться с Полом, чтобы представить свои работы. Каммингс отказался продавать менее чем за один цент за слово; Когда Каммингс впервые навестил его, у Пола были дополнительные деньги. Хотя ему не нравилась работа Каммингса, он так и не смог заставить себя отклонить его предложения или даже сказать ему, что на самом деле он не может позволить себе платить по той цене, которую просил Каммингс. Поль комментирует в своих мемуарах, что «в течение нескольких месяцев он [Каммингс] регулярно появлялся, как часы, и продавал мне новый рассказ; я ненавидел их всех и покупал их все». [17]
Уменьшив пространство, которое ему нужно было заполнить художественной литературой, Полю удалось увеличить свой бюджет. Длинная колонка писем занимала несколько страниц, но не требовала оплаты, равно как и размещение рекламы в других журналах Popular. Некоторые авторы присылали неточное количество слов вместе с представленными ими рассказами, и экономия была достигнута за счет оплаты их на основе того, какое количество слов было меньше - автора или того, что было написано сотрудниками Popular. В результате удалось сэкономить от сорока до пятидесяти долларов на выпуске. Вырезанные элементы черно-белых иллюстраций также были повторно использованы для заполнения пространства, поскольку многократное использование одного и того же произведения искусства не требовало дополнительных платежей художнику. [18]
К концу 1940 года Popular удвоил зарплату Пола до двадцати долларов в неделю. [8] [примечания 4] В июне 1941 года Поль посетил Стигера, чтобы попросить о дальнейшем повышении зарплаты, намереваясь уйти в отставку и работать писателем-фрилансером, если ему это не удастся. Стигер был невосприимчив, и Пол позже прокомментировал: «Я никогда не был уверен, уйду ли я или меня уволят». [20] [примечания 5] Вместо того, чтобы заменить Пола, Popular поручил главному редактору Олдену Х. Нортону добавить журналы к своим обязанностям. Договоренность продлилась семь месяцев, после чего Нортон попросил Пола вернуться в качестве его помощника. [5] Нортон предложил Полу тридцать пять долларов в неделю в качестве помощника редактора, что значительно больше, чем двадцать долларов в неделю, которые он получал в качестве редактора, и Поль с готовностью согласился. [22] [23]
Поль не имел права быть призванным на военную службу, поскольку был женат, но к концу 1942 года его брак распался, и он решил поступить на военную службу. Поскольку добровольный призыв был приостановлен, он не смог немедленно вступить в армию, но в конце концов был призван 1 апреля 1943 года. [24] Из-за войны было трудно достать бумагу, и Popular решил закрыть журнал; последний выпуск, датированный апрелем 1943 года, был собран при содействии Эйлера Якобссона . [25] [26] [примечания 6]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | 5/4 | 6/1 | |||||||
1950 | 6/2 | 6/3 | 6/4 | 7/1 | 7/2 | 7/3 | ||||||
1951 | 7/4 | 8/1 | 8/2 | 8/3 | ||||||||
Выпуски второго выпуска Super Science Stories с указанием объема / проблемы. число. Главным редактором был Эйлер Якобссон. |
В конце 1948 года, когда начался второй бум издания научной фантастики, Popular решил возродить журнал. [1] Позже Якобссон вспоминал, как услышал о пробуждении во время отпуска, купаясь в озере в пяти милях от телефона: «Мальчик на велосипеде показался на берегу и крикнул: «Позвони в офис » . Когда он добрался до телефона, Нортон сказал ему: что журнал перезапускается и будет передан для редактирования Якобссону. Дэймон Найт , который в то время работал в Popular, также работал в журнале помощником редактора, хотя его имя не упоминалось. [25] Возобновленный журнал просуществовал почти три года, но рынок целлюлозы был слабым, и когда Найт ушел в 1950 году, чтобы редактировать Worlds Beyond , Якобссон не смог поддерживать его в Popular. Он прекратил публикацию с августовским номером 1951 года. [28]
Содержание и прием
[ редактировать ]Из-за низких ставок оплаты по большей части истории, представленные в Super Science Stories в первый год существования, уже были отклонены в других местах. Поль был членом «Футуристов» , группы любителей научной фантастики, в которую входили Айзек Азимов , К.М. Корнблут , Ричард Уилсон и Дональд Воллхейм ; они стремились стать профессиональными писателями и хотели присылать Полю рассказы. [5] Футурианцы были плодовитыми; в первый год работы Пола в качестве редактора он купил у них в общей сложности пятнадцать рассказов для двух журналов. [1] Поль сам предоставил материалы, обычно в сотрудничестве с одним или несколькими футурианцами. [5] Особенно после женитьбы на Дорис Баумгардт в августе 1940 года Поль понял, что его зарплата покрывает арендную плату за квартиру, и денег почти не остается. Он начал увеличивать свой доход, продавая свои работы себе и другим журналам. [8] Первым рассказом, когда-либо опубликованным Полем, который не был совместным, был «Обитатель льдов», который появился в журнале Super Science Stories в январе 1941 года . [29] Все рассказы, которые Поль покупал у себя, публиковались под псевдонимами; он использовал псевдонимы для всего, что писал, до 1950-х годов. [30]
Первый выпуск, датированный мартом 1940 года, содержал «Аварийную дозаправку», Джеймса Блиша первый опубликованный рассказ , два рассказа Джона Рассела Фирна (один под псевдонимом «Торнтон Эйр»), художественную литературу Фрэнка Белкнапа Лонга , Росса Роклина , Рэймонда Галлана. , Харл Винсент и Дин О'Брайен; и стихотворение Корнблута «Песнь о ракете» под псевдонимом «Габриэль Барклай». [31] [32] Самым заметным вкладом Блиша в журнал стала книга «Затонувшая Вселенная», которая появилась в майском номере 1942 года под псевдонимом «Артур Мерлин». [1] Позже это стало частью «Поверхностного натяжения», одного из самых популярных рассказов Блиша. [1] [32] других писателей, чей первый рассказ появился в Super Science Stories, Среди — Рэй Брэдбери , Чад Оливер и Уилсон Такер . [7] [33] Первая продажа Брэдбери, «Маятник», была куплена Нортоном и появилась в ноябрьском номере 1941 года; [7] Писательская карьера Такера началась с «Межзвездной пересадочной станции» в мае 1941 года. [31] [33] а книга Оливера «Земля утраченного контента» появилась в журнале Super Science Stories за ноябрь 1950 года . [1] Азимов четыре раза появлялся в «Супернаучных историях» , начиная с «Робби», его первой о роботах истории , под названием «Странный товарищ по играм». [34]
Хотя большинство рассказов, представленных в Super Science Stories, были отклонены более высокооплачиваемыми журналами, такими как Astounding Science Fiction , Поль вспоминал в своих мемуарах, что Джон В. Кэмпбелл , редактор Astounding , иногда передавал хорошие рассказы плодовитого автора, потому что он чувствовал, что читатели не хотят видеть одних и тех же авторов в каждом номере. В результате Поль смог напечатать Л. Спрэга де Кампа в «Genus Homo» мартовском номере журнала Super Science Stories 1941 года , а также книги Роберта Хайнлайна « Let There Be Light » и « Lost Legacy » в майских выпусках 1940 и ноября 1941 года: это были истории, которые, по мнению Пола, «хорошо смотрелись бы где угодно». [35] Пол также предположил, что Кэмпбелл отверг некоторые рассказы Хайнлайна, потому что они содержали умеренные упоминания о сексе. Несколько читателей все же пожаловались, а один автор письма с отвращением прокомментировал: «Если вы собираетесь продолжать печатать такую псевдосложную, предшкольную чушь, как «Да будет свет», вам следует изменить название журнала на Naughty Future. Приколы ». [35] [примечания 7]
Второй выпуск Super Science Stories включал в себя некоторые художественные произведения, впервые появившиеся в канадском репринтном издании, которое превзошло американский оригинал. Он напечатал одиннадцать рассказов, которые были приобретены, но не напечатаны к моменту закрытия журнала Popular Super Science Stories и Astonishing в начале 1943 года. В их число входили «Восходит черное солнце» Генри Каттнера , «А потом – тишина» Рэя Брэдбери и «Ограничивающая корона» Джеймса Блиша. [25] [примечания 8] С середины 1950 года была установлена функция переиздания. Это привело к некоторым жалобам читателей: один корреспондент отметил, что особенно неприятно было обнаружить, что «Затонувшая Вселенная» Блиша, перепечатанная в ноябрьском номере 1950 года, была лучшим рассказом, чем оригинальный материал в журнале. [1] Журнал также перепечатывал рассказы из «Знаменитые фантастические тайны» , которые Popular приобрел у Munsey Publishing в 1941 году. [36]
Некоторые из оригинальных рассказов были хорошо приняты: например, «Невозможное» Рэя Брэдбери, появившееся в ноябрьском номере 1949 года и позднее включенное в книгу Брэдбери «Марсианские хроники» , историк научной фантастики Рэймонд Томпсон описывает его как «захватывающую историю». ... прокомментируйте попытки человека реализовать свои противоречивые надежды и мечты». Томпсон также положительно комментирует ранний рассказ Пола Андерсона «Terminal Quest» в Super Science Stories , последнем выпуске датированном августом 1951 года; и о книге Артура Кларка «Изгнание вечности» в мартовском номере 1950 года. [1] Джон Д. Макдональд также предоставил хороший материал. [28]
Рецензии на книги в Super Science Stories были на более высоком уровне, чем где-либо еще в этой области. Историк Пол Картер считает «Удивительные и сверхнаучные истории» местом, где «книжное рецензирование впервые стало заслуживать термина «литературная критика » », добавляя, что «именно в этих журналах появился обычай уделять внимание научной фантастике в первую очередь». сцена и экран тоже». [5] [37] Первоначально произведения искусства были любительскими, и хотя с годами они улучшались, даже лучшие художники, такие как Вирджил Финли и Лоуренс Стивенс, продолжали создавать клишированные изображения полуодетых женщин, которым угрожают роботы или инопланетяне. [1] Х.Р. ван Донген , позднее успешный художник по обложкам журнала Astounding , впервые продал научно-фантастическое произведение искусства журналу Super Science Stories для обложки сентябрьского номера 1950 года. [38]
Историк научной фантастики Майк Эшли считает, что Super Science Stories немного лучше, чем сопутствующий ему журнал Astonishing , добавляя, что «оба являются свидетельством того, что хороший редактор может сделать с плохим бюджетом». [7] По мнению критиков научной фантастики Брайана Стейблфорда и Питера Николлса, журнал «имел большее значение для истории научной фантастики, чем можно было бы предположить по качеству его рассказов; это была важная тренировочная площадка». [2]
Библиографические данные
[ редактировать ]Первый выпуск Super Science Stories редактировал Фредерик Пол с марта 1940 по август 1941 года (девять выпусков), а затем Олден Х. Нортон с ноября 1941 по май 1943 года (семь выпусков). Эйлер Якобссон был редактором на протяжении всего второго выпуска с января 1949 по август 1951 года. Издателем обеих версий была компания Popular Publications, хотя первая была выпущена под ее издательством Fictioneers. На протяжении обоих проходов он был размером с мякоть. На момент запуска журнал имел 128 страниц и стоил 15 центов; цена выросла до 20 центов, когда в марте 1941 года она выросла до 144 страниц, и снова до 25 центов за майский номер 1943 года, в котором снова было 128 страниц. Второй тираж стоил 25 центов и содержал 112 страниц. Оба выпуска назывались «Супернаучные истории» , за исключением трех выпусков с марта по август 1941 года, которые назывались « Журнал супернаучных романов» . Нумерация томов была совершенно регулярной: семь томов по четыре номера и последний том из трех номеров. Первые восемь выпусков выходили раз в два месяца, с марта 1940 по май 1941 года, а затем перешли на обычный ежеквартальный график. [1]
Канадское и британское издания
[ редактировать ]Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1942 | 1/1 | 1/2 | 1/3 | |||||||||
1943 | 1/4 | 1/5 | 1/6 | 1/7 | 1/8 | 1/9 | ||||||
1944 | 1/10 | 1/11 | 1/12 | 1/13 | 1/14 | 1/15 | ||||||
1945 | 1/16 | 1/17 | 1/18 | 1/19 | 1/20 | 1/21 | ||||||
Выпуски канадского издания Super Science Stories , показывающие номер тома/выпуска. Олден Х. Нортон все время был редактором. |
В 1940 году в рамках Закона о сохранении военного обмена Канада запретила импорт журналов для целлюлозы. В январе 1942 года Popular запустил канадское издание Astonishing Stories , которое выходило три выпуска раз в два месяца и перепечатывало два выпуска Astonishing Stories и один выпуск Super Science Stories . В августовском номере 1942 года название было изменено на Super Science Stories , и нумерация снова началась с тома 1 под номером 1; в результате журнал обычно указывается библиографами как отдельное издание от Canadian Astonishing , но во многих отношениях он был прямым продолжением. Цена повсюду составляла 15 центов; он длился 21 регулярный выпуск, выходящий раз в два месяца, в одном томе; последний выпуск был датирован декабрем 1945 года. Он был опубликован филиалом Popular Publications в Торонто, а редактором значился Олден Х. Нортон. [36] [39]
Каждый выпуск канадского издания соответствовал одному выпуску Astonishing или Super Science : например, содержание первых двух канадских выпусков основывалось на Super Science Stories за июнь 1942 года за февраль 1942 года и Astonishing соответственно. Эта тенденция продолжалась в десяти выпусках. Следующий номер, датированный апрелем 1944 года, содержал несколько перепечаток из американских изданий, но включал также два оригинальных рассказа, которые ранее нигде не появлялись — они были приобретены для американского журнала и остались в запасах. Всего одиннадцать таких оригинальных историй появились в журнале Canadian Super Science Stories . В более поздних выпусках журнала также было много переизданий « Знаменитые фантастические тайны» ; [36] в знак молчаливого признания нового источника материала название было изменено на «Супернаука и фантастические истории» из декабрьского номера 1944 года. [25] Обложки были в основном взяты из американских журналов Popular, но появилось и новое искусство, вероятно, канадских художников. Других канадских представителей не было: например, на странице с письмами были письма из американского издания. [36]
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | 1 | |||||||||||
1950 | 2 | 3 | 1 | |||||||||
1951 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
1952 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
1953 | 12 | 13 | 14 | |||||||||
Выпуски двух британских изданий Super Science Stories , показывающие номер тома/выпуска |
В 1949 году, когда начался второй выпуск журнала US Super Science Stories , появилось еще одно канадское издание, но по содержанию оно было идентично версии для США. [36] Начиная с октября 1949 года также появились два британских репринтных издания второго тиража. Первое было опубликовано Thorpe & Porter ; выпуски, которые не были датированы и пронумерованы, появились в октябре 1949 г., феврале и июне 1950 г. Содержание было взято из выпусков США, датированных январем 1949 г., ноябрем 1949 г. и январем 1950 г. соответственно; каждый состоял из 96 страниц и стоил 1 фунт . Второе репринтное издание было опубликовано издательством Pemberton's; это были 64 страницы, опять же без даты и по цене 1/-. [1]
Британские выпуски представляют собой сокращенные версии американских выпусков как первой, так и второй серий. Названия соответствовали названиям американского журнала, из которого были взяты рассказы, поэтому все они назывались «Супернаучные истории», за исключением апрельского номера 1953 года, который назывался «Журнал супернаучных романов» . [1]
Число | Дата выхода в Великобритании | Соответствующий выпуск США |
---|---|---|
1 (без номера) | Октябрь 1949 г. | Январь 1949 г. |
2 (без номера) | февраль 1950 г. | ноябрь 1949 г. |
3 (без номера) | июнь 1950 г. | Январь 1950 г. |
1 | Сентябрь 1950 г. | апрель 1949 г. |
2 | Январь 1951 г. | Сентябрь 1950 г. |
3 | апрель 1951 г. | ноябрь 1950 г. |
4 | июнь 1951 г. | Январь 1951 г. |
5 | август 1951 г. | апрель 1951 г. |
6 | ноябрь 1951 г. | июнь 1951 г. |
7 | Март 1952 г. | август 1951 г. |
8 | Июнь 1952 г. | Май 1943 г. |
9 | июль 1952 г. | февраль 1943 г. |
10 | сентябрь 1952 г. | август 1942 г. |
11 | ноябрь 1952 г. | ноябрь 1942 г. |
12 | февраль 1953 г. | Май 1942 г. |
13 | апрель 1953 г. | май 1941 г. |
14 | Июнь 1953 г. | ноябрь 1941 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Позже Поль понял, что получил эту работу случайно; он подал заявку как раз тогда, когда издателю понадобились новые редакторы для новой линейки журналов. Поль прокомментировал, что «они бы с такой же готовностью наняли Мотру, или Ога, Сына Огня, прямо тогда, потому что они были очень заинтересованы в расширении». [9]
- ↑ К 1938 году Джон В. Кэмпбелл из Astounding Stories платил один цент за слово с бонусом за любимый рассказ читателей в этом выпуске. [13]
- ↑ Например, Айзек Азимов записывает, что ему платили пять восьмых цента за слово за рассказ «Полукровки на Венере» в июньском журнале « Удивительные истории» 1940 года . [14] и Поль платил себе три четверти цента за слово за «Глаз короля», который появился в февральском номере журнала Astonishing 1941 года под псевдонимами Пола «Джеймс МакКрей». [15]
- ↑ Из мемуаров Поля неясно, когда именно это произошло. Согласно его автобиографическому эссе «Рваные когти», первые шесть месяцев ему платили десять долларов в неделю, что означает, что его зарплата была увеличена примерно в апреле 1940 года. Однако в своей автобиографии « Как было будущее » он ясно дает понять это. что повышение зарплаты произошло после того, как он женился в августе 1940 года. [8] [19]
- ↑ Стигер, вероятно, жаловался на плохие продажи: Айзек Азимов вспоминает, как 13 июня 1941 года узнал об уходе Пола из Popular, и отмечает, что «его журналы шли плохо, и его освободили от редакторской должности». [21]
- ↑ По словам Пола, на фабриках в Канаде было достаточно бумаги, но из-за войны не было транспорта, чтобы доставить ее в США. [27]
- ↑ Пол цитирует отрывок из оскорбительного материала из «Да будет свет»: « Я предлагаю вам последовать древнему китайскому совету молодым женщинам, которые собираются подвергнуться преступному нападению». 'Что это такое?' 'Расслабляться. ' " [35]
- ^ «Восходы черного солнца» впервые были опубликованы в июне 1944 года; «А потом – тишина» впервые появилась в октябре 1944 года; и «Ограничивающая корона» впервые появились в декабре 1944 года. Все три были впервые опубликованы в США в январе 1949 года в журнале Super Science Stories . [25] [31]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 631–635.
- ^ Jump up to: а б Брайан Стейблфорд и Питер Николлс, «Супернаучные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1187.
- ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
- ^ Эшли, Машины времени , стр. 237–255.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон , «Удивительные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 117–122.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 158–160.
- ^ Jump up to: а б с д Пол, Каким было будущее , с. 98.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 23.
- ^ «Удивительные истории» в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том. 3 , с. 547.
- ^ Поль, Ранний Поль , стр. 23–24.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 107.
- ^ Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 269.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 25.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 89.
- ^ Пол, Каким было будущее , с. 90.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 88–89.
- ^ Фредерик Пол, «Рваные когти», в книге Олдисс и Харрисон, «Картографы ада» , стр. 155.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 102.
- ^ Азимов, Ранний Азимов: Том. 2 , с. 197.
- ^ Пол, Каким было будущее , с. 107.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 85.
- ^ Пол, Каким было будущее , стр. 109–110.
- ^ Jump up to: а б с д и Эшли, «Машины времени» , стр. 217–218.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 131.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 129.
- ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 40–41.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 9.
- ^ Поль, Ранний Поль , с. 8.
- ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Супернаучные истории – ISFDB» . Эл фон Рафф . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Николлс, «Джеймс Блиш», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 135–137.
- ^ Jump up to: а б Джон Клют и Питер Николлс, «Уилсон Такер», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1244.
- ^ Азимов, Ранний Азимов: Том. 2 , стр. 235–237.
- ^ Jump up to: а б с Пол, Каким было будущее , стр. 90–91.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 635–637.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 296.
- ^ Роберт Вайнберг, «Генри Рихард ван Донген», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 274–275.
- ^ Грант Тиссен, «Удивительные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 122–123.
Источники
[ редактировать ]- Олдисс, Брайан В.; Харрисон, Гарри (1976). Адские картографы . Лондон: Футура . ISBN 0-86007-907-4 .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета . ISBN 0-85323-779-4 .
- Азимов, Исаак (1973). Ранний Азимов, или Одиннадцать лет попыток: Том 2 . Лондон: Книги Пантеры . ISBN 0-586-03936-8 .
- Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей . ISBN 0-385-13679-Х .
- Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-04211-6 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . Нью-Йорк: St. Martin's Press , Inc. ISBN 0-312-09618-6 .
- Пол, Фредерик (1979). Каким было будущее . Лондон: Голланц . ISBN 0-575-02672-3 .
- Пол, Фредерик (1980). Ранний Поль . Лондон: Добсон. ISBN 0-234-72198-7 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Чикаго: Адвент: Издательство . ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-21221-Х .
- Вайнберг, Роберт (1985). Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Super Science Stories , изображения всех обложек Super Science Stories.