Jump to content

Супер научные истории

Обложка первого выпуска; художник неизвестен

Super Science Stories - американский научно -фантастический журнал, издававшийся Popular Publications с 1940 по 1943 год, а затем с 1949 по 1951 год. Popular выпускал его под своим издательством Fictioneers, которое они использовали для журналов, платя писателям менее одного цента за слово. Фредерик Поль был нанят в конце 1939 года, когда ему было 19 лет, редактировать журнал; он также редактировал «Удивительные истории» , сопутствующее научно-фантастическое издание. Поль ушел в середине 1941 года, и «Супер научные истории» были переданы Олдену Х. Нортону для редактирования ; несколько месяцев спустя Нортон снова нанял Пола в качестве помощника. Popular дал Полу очень небольшой бюджет, поэтому большинство рукописей, представленных в Super Science Stories, уже были отклонены более высокооплачиваемыми журналами. Это затрудняло приобретение хорошей художественной литературы, но Поль смог приобрести рассказы для ранних выпусков у «Футуристов» , группы молодых поклонников научной фантастики и начинающих писателей.

Super Science Stories имела первоначальный успех, и в течение года Popular немного увеличил бюджет Пола, позволив ему время от времени выплачивать бонусы. Поль сам написал множество рассказов, чтобы наполнить журнал и увеличить свою зарплату. Ему удалось раздобыть рассказы писателей, которые впоследствии стали очень известными, таких как Айзек Азимов и Роберт Хайнлайн . После того, как Поль ушел в армию в начале 1943 года, нехватка бумаги во время войны привела к тому, что Popular прекратил публикацию Super Science Stories . Последний выпуск первого выпуска был датирован маем того же года. В 1949 году название было возрождено под Эйлера Якобссона редакторством ; эта версия, включавшая множество переизданных рассказов, просуществовала почти три года, причем последний выпуск был датирован августом 1951 года. Канадское переиздание первого выпуска включало материалы как из «Супернаучных историй» , так и из «Удивительных историй» ; необычно было то, что в нем публиковались оригинальные художественные произведения, а не просто переиздания. Выходили также канадские и британские репринтные издания второго воплощения журнала.

Журнал никогда не считался одним из ведущих изданий этого жанра, но получил квалифицированную оценку критиков и историков научной фантастики . Историк научной фантастики Рэймонд Томпсон описывает его как «один из самых интересных журналов, выходивших в 1940-е годы», несмотря на разное качество рассказов. [1] Критики Брайан Стейблфорд и Питер Николлс отмечают, что журнал «имеет большее значение для истории научной фантастики, чем можно было бы предположить по качеству его рассказов; это была важная тренировочная площадка». [2]

История публикаций

[ редактировать ]

Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала , издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль бурно развивалась. [3] и в 1939 году было выпущено несколько новых научно-фантастических журналов. [4] Фредерик Пол , поклонник научной фантастики и начинающий писатель, посетил Роберта Эрисмана, редактора журналов Marvel Science Stories и Dynamic Science Stories , чтобы попросить о работе. [5] У Эрисмана не было для него вакансий, но он сказал Полу, что Popular Publications , ведущее издательство целлюлозы, запускает новую линейку низкооплачиваемых журналов и может быть заинтересован в добавлении научно-фантастического издания. [6] 25 октября 1939 года Поль посетил Роджерса Террилла в Popular и был немедленно принят на работу в возрасте девятнадцати лет. [7] с зарплатой десять долларов в неделю. [8] [примечания 1] Полю поручили редактировать два журнала: Super Science Stories и Astonishing Stories . [7] [10] «Супернаучные истории» предназначались для более длинных произведений, а «Удивительные» фокусировались на более коротких художественных произведениях; В марте 1941 года Super Science Stories было переименовано в журнал Super Science Novels Magazine , что отражало эту политику, но всего после трех выпусков название было изменено обратно на Super Science Stories . [1]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1940 1/1 1/2 1/3 1/4 2/1
1941 2/2 2/3 2/4 3/1 3/2
1942 3/3 3/4 4/1 4/2
1943 4/3 4/4
Выпуски первого выпуска Super Science Stories с указанием объема / проблемы.
число. Цвета обозначают редакторов каждого выпуска: Фредерик Поль до
Август 1941 г., и Олдену Х. Нортону по остальным вопросам.

Popular не был уверен в потенциале продаж двух новых изданий и решил опубликовать их под своим издательством Fictioneers, которое использовалось для низкооплачиваемых журналов. [7] [11] Первый выпуск Super Science Stories датирован мартом 1940 года; это выходило раз в два месяца, а «Удивительные истории» появлялись в разные месяцы. [5] В мемуарах Поля он вспоминает, как Гарри Стигер , один из владельцев компании, разбил бюджет «Удивительного для него»: «Двести семьдесят пять долларов за рассказы. Сто долларов за черно-белые рисунки. Тридцать долларов за обложку». За «Супернаучные истории » Стигер дал ему дополнительно 50 долларов, поскольку книга была на 16 страниц длиннее, поэтому его общий бюджет составил 455 долларов за выпуск. [12] Поль мог предложить только полцента за слово художественной литературы, что значительно ниже ставок, предлагаемых ведущими журналами. [7] [13] [примечания 2] «Супернаучные истории» хорошо продавались, несмотря на ограниченность ресурсов Пола: [5] Popular был крупным издателем целлюлозы и имел сильную сеть распространения, что способствовало распространению. Вскоре Стигер увеличил бюджет Пола, чтобы выплачивать бонусы за популярные истории. [5] [примечания 3] Позже Поль заметил, что он не уверен, действительно ли дополнительные средства помогли повысить качество материалов, хотя тогда он заверил Стигера, что это улучшит журнал. [16] Часть дополнительных денег пошла Рэю Каммингсу , давнему писателю научной фантастики, который приехал лично увидеться с Полом, чтобы представить свои работы. Каммингс отказался продавать менее чем за один цент за слово; Когда Каммингс впервые навестил его, у Пола были дополнительные деньги. Хотя ему не нравилась работа Каммингса, он так и не смог заставить себя отклонить его предложения или даже сказать ему, что на самом деле он не может позволить себе платить по той цене, которую просил Каммингс. Поль комментирует в своих мемуарах, что «в течение нескольких месяцев он [Каммингс] регулярно появлялся, как часы, и продавал мне новый рассказ; я ненавидел их всех и покупал их все». [17]

Уменьшив пространство, которое ему нужно было заполнить художественной литературой, Полю удалось увеличить свой бюджет. Длинная колонка писем занимала несколько страниц, но не требовала оплаты, равно как и размещение рекламы в других журналах Popular. Некоторые авторы присылали неточное количество слов вместе с представленными ими рассказами, и экономия была достигнута за счет оплаты их на основе того, какое количество слов было меньше - автора или того, что было написано сотрудниками Popular. В результате удалось сэкономить от сорока до пятидесяти долларов на выпуске. Вырезанные элементы черно-белых иллюстраций также были повторно использованы для заполнения пространства, поскольку многократное использование одного и того же произведения искусства не требовало дополнительных платежей художнику. [18]

К концу 1940 года Popular удвоил зарплату Пола до двадцати долларов в неделю. [8] [примечания 4] В июне 1941 года Поль посетил Стигера, чтобы попросить о дальнейшем повышении зарплаты, намереваясь уйти в отставку и работать писателем-фрилансером, если ему это не удастся. Стигер был невосприимчив, и Пол позже прокомментировал: «Я никогда не был уверен, уйду ли я или меня уволят». [20] [примечания 5] Вместо того, чтобы заменить Пола, Popular поручил главному редактору Олдену Х. Нортону добавить журналы к своим обязанностям. Договоренность продлилась семь месяцев, после чего Нортон попросил Пола вернуться в качестве его помощника. [5] Нортон предложил Полу тридцать пять долларов в неделю в качестве помощника редактора, что значительно больше, чем двадцать долларов в неделю, которые он получал в качестве редактора, и Поль с готовностью согласился. [22] [23]

Поль не имел права быть призванным на военную службу, поскольку был женат, но к концу 1942 года его брак распался, и он решил поступить на военную службу. Поскольку добровольный призыв был приостановлен, он не смог немедленно вступить в армию, но в конце концов был призван 1 апреля 1943 года. [24] Из-за войны было трудно достать бумагу, и Popular решил закрыть журнал; последний выпуск, датированный апрелем 1943 года, был собран при содействии Эйлера Якобссона . [25] [26] [примечания 6]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1949 5/1 5/2 5/3 5/4 6/1
1950 6/2 6/3 6/4 7/1 7/2 7/3
1951 7/4 8/1 8/2 8/3
Выпуски второго выпуска Super Science Stories с указанием объема / проблемы.
число. Главным редактором был Эйлер Якобссон.

В конце 1948 года, когда начался второй бум издания научной фантастики, Popular решил возродить журнал. [1] Позже Якобссон вспоминал, как услышал о пробуждении во время отпуска, купаясь в озере в пяти милях от телефона: «Мальчик на велосипеде показался на берегу и крикнул: «Позвони в офис » . Когда он добрался до телефона, Нортон сказал ему: что журнал перезапускается и будет передан для редактирования Якобссону. Дэймон Найт , который в то время работал в Popular, также работал в журнале помощником редактора, хотя его имя не упоминалось. [25] Возобновленный журнал просуществовал почти три года, но рынок целлюлозы был слабым, и когда Найт ушел в 1950 году, чтобы редактировать Worlds Beyond , Якобссон не смог поддерживать его в Popular. Он прекратил публикацию с августовским номером 1951 года. [28]

Содержание и прием

[ редактировать ]

Из-за низких ставок оплаты по большей части истории, представленные в Super Science Stories в первый год существования, уже были отклонены в других местах. Поль был членом «Футуристов» , группы любителей научной фантастики, в которую входили Айзек Азимов , К.М. Корнблут , Ричард Уилсон и Дональд Воллхейм ; они стремились стать профессиональными писателями и хотели присылать Полю рассказы. [5] Футурианцы были плодовитыми; в первый год работы Пола в качестве редактора он купил у них в общей сложности пятнадцать рассказов для двух журналов. [1] Поль сам предоставил материалы, обычно в сотрудничестве с одним или несколькими футурианцами. [5] Особенно после женитьбы на Дорис Баумгардт в августе 1940 года Поль понял, что его зарплата покрывает арендную плату за квартиру, и денег почти не остается. Он начал увеличивать свой доход, продавая свои работы себе и другим журналам. [8] Первым рассказом, когда-либо опубликованным Полем, который не был совместным, был «Обитатель льдов», который появился в журнале Super Science Stories в январе 1941 года . [29] Все рассказы, которые Поль покупал у себя, публиковались под псевдонимами; он использовал псевдонимы для всего, что писал, до 1950-х годов. [30]

Первый выпуск, датированный мартом 1940 года, содержал «Аварийную дозаправку», Джеймса Блиша первый опубликованный рассказ , два рассказа Джона Рассела Фирна (один под псевдонимом «Торнтон Эйр»), художественную литературу Фрэнка Белкнапа Лонга , Росса Роклина , Рэймонда Галлана. , Харл Винсент и Дин О'Брайен; и стихотворение Корнблута «Песнь о ракете» под псевдонимом «Габриэль Барклай». [31] [32] Самым заметным вкладом Блиша в журнал стала книга «Затонувшая Вселенная», которая появилась в майском номере 1942 года под псевдонимом «Артур Мерлин». [1] Позже это стало частью «Поверхностного натяжения», одного из самых популярных рассказов Блиша. [1] [32] других писателей, чей первый рассказ появился в Super Science Stories, Среди — Рэй Брэдбери , Чад Оливер и Уилсон Такер . [7] [33] Первая продажа Брэдбери, «Маятник», была куплена Нортоном и появилась в ноябрьском номере 1941 года; [7] Писательская карьера Такера началась с «Межзвездной пересадочной станции» в мае 1941 года. [31] [33] а книга Оливера «Земля утраченного контента» появилась в журнале Super Science Stories за ноябрь 1950 года . [1] Азимов четыре раза появлялся в «Супернаучных историях» , начиная с «Робби», его первой о роботах истории , под названием «Странный товарищ по играм». [34]

Хотя большинство рассказов, представленных в Super Science Stories, были отклонены более высокооплачиваемыми журналами, такими как Astounding Science Fiction , Поль вспоминал в своих мемуарах, что Джон В. Кэмпбелл , редактор Astounding , иногда передавал хорошие рассказы плодовитого автора, потому что он чувствовал, что читатели не хотят видеть одних и тех же авторов в каждом номере. В результате Поль смог напечатать Л. Спрэга де Кампа в «Genus Homo» мартовском номере журнала Super Science Stories 1941 года , а также книги Роберта Хайнлайна « Let There Be Light » и « Lost Legacy » в майских выпусках 1940 и ноября 1941 года: это были истории, которые, по мнению Пола, «хорошо смотрелись бы где угодно». [35] Пол также предположил, что Кэмпбелл отверг некоторые рассказы Хайнлайна, потому что они содержали умеренные упоминания о сексе. Несколько читателей все же пожаловались, а один автор письма с отвращением прокомментировал: «Если вы собираетесь продолжать печатать такую ​​псевдосложную, предшкольную чушь, как «Да будет свет», вам следует изменить название журнала на Naughty Future. Приколы ». [35] [примечания 7]

Второй выпуск Super Science Stories включал в себя некоторые художественные произведения, впервые появившиеся в канадском репринтном издании, которое превзошло американский оригинал. Он напечатал одиннадцать рассказов, которые были приобретены, но не напечатаны к моменту закрытия журнала Popular Super Science Stories и Astonishing в начале 1943 года. В их число входили «Восходит черное солнце» Генри Каттнера , «А потом – тишина» Рэя Брэдбери и «Ограничивающая корона» Джеймса Блиша. [25] [примечания 8] С середины 1950 года была установлена ​​функция переиздания. Это привело к некоторым жалобам читателей: один корреспондент отметил, что особенно неприятно было обнаружить, что «Затонувшая Вселенная» Блиша, перепечатанная в ноябрьском номере 1950 года, была лучшим рассказом, чем оригинальный материал в журнале. [1] Журнал также перепечатывал рассказы из «Знаменитые фантастические тайны» , которые Popular приобрел у Munsey Publishing в 1941 году. [36]

Некоторые из оригинальных рассказов были хорошо приняты: например, «Невозможное» Рэя Брэдбери, появившееся в ноябрьском номере 1949 года и позднее включенное в книгу Брэдбери «Марсианские хроники» , историк научной фантастики Рэймонд Томпсон описывает его как «захватывающую историю». ... прокомментируйте попытки человека реализовать свои противоречивые надежды и мечты». Томпсон также положительно комментирует ранний рассказ Пола Андерсона «Terminal Quest» в Super Science Stories , последнем выпуске датированном августом 1951 года; и о книге Артура Кларка «Изгнание вечности» в мартовском номере 1950 года. [1] Джон Д. Макдональд также предоставил хороший материал. [28]

Рецензии на книги в Super Science Stories были на более высоком уровне, чем где-либо еще в этой области. Историк Пол Картер считает «Удивительные и сверхнаучные истории» местом, где «книжное рецензирование впервые стало заслуживать термина «литературная критика » », добавляя, что «именно в этих журналах появился обычай уделять внимание научной фантастике в первую очередь». сцена и экран тоже». [5] [37] Первоначально произведения искусства были любительскими, и хотя с годами они улучшались, даже лучшие художники, такие как Вирджил Финли и Лоуренс Стивенс, продолжали создавать клишированные изображения полуодетых женщин, которым угрожают роботы или инопланетяне. [1] Х.Р. ван Донген , позднее успешный художник по обложкам журнала Astounding , впервые продал научно-фантастическое произведение искусства журналу Super Science Stories для обложки сентябрьского номера 1950 года. [38]

Историк научной фантастики Майк Эшли считает, что Super Science Stories немного лучше, чем сопутствующий ему журнал Astonishing , добавляя, что «оба являются свидетельством того, что хороший редактор может сделать с плохим бюджетом». [7] По мнению критиков научной фантастики Брайана Стейблфорда и Питера Николлса, журнал «имел большее значение для истории научной фантастики, чем можно было бы предположить по качеству его рассказов; это была важная тренировочная площадка». [2]

Библиографические данные

[ редактировать ]

Первый выпуск Super Science Stories редактировал Фредерик Пол с марта 1940 по август 1941 года (девять выпусков), а затем Олден Х. Нортон с ноября 1941 по май 1943 года (семь выпусков). Эйлер Якобссон был редактором на протяжении всего второго выпуска с января 1949 по август 1951 года. Издателем обеих версий была компания Popular Publications, хотя первая была выпущена под ее издательством Fictioneers. На протяжении обоих проходов он был размером с мякоть. На момент запуска журнал имел 128 страниц и стоил 15 центов; цена выросла до 20 центов, когда в марте 1941 года она выросла до 144 страниц, и снова до 25 центов за майский номер 1943 года, в котором снова было 128 страниц. Второй тираж стоил 25 центов и содержал 112 страниц. Оба выпуска назывались «Супернаучные истории» , за исключением трех выпусков с марта по август 1941 года, которые назывались « Журнал супернаучных романов» . Нумерация томов была совершенно регулярной: семь томов по четыре номера и последний том из трех номеров. Первые восемь выпусков выходили раз в два месяца, с марта 1940 по май 1941 года, а затем перешли на обычный ежеквартальный график. [1]

Канадское и британское издания

[ редактировать ]
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1942 1/1 1/2 1/3
1943 1/4 1/5 1/6 1/7 1/8 1/9
1944 1/10 1/11 1/12 1/13 1/14 1/15
1945 1/16 1/17 1/18 1/19 1/20 1/21
Выпуски канадского издания Super Science Stories , показывающие
номер тома/выпуска. Олден Х. Нортон все время был редактором.

В 1940 году в рамках Закона о сохранении военного обмена Канада запретила импорт журналов для целлюлозы. В январе 1942 года Popular запустил канадское издание Astonishing Stories , которое выходило три выпуска раз в два месяца и перепечатывало два выпуска Astonishing Stories и один выпуск Super Science Stories . В августовском номере 1942 года название было изменено на Super Science Stories , и нумерация снова началась с тома 1 под номером 1; в результате журнал обычно указывается библиографами как отдельное издание от Canadian Astonishing , но во многих отношениях он был прямым продолжением. Цена повсюду составляла 15 центов; он длился 21 регулярный выпуск, выходящий раз в два месяца, в одном томе; последний выпуск был датирован декабрем 1945 года. Он был опубликован филиалом Popular Publications в Торонто, а редактором значился Олден Х. Нортон. [36] [39]

Каждый выпуск канадского издания соответствовал одному выпуску Astonishing или Super Science : например, содержание первых двух канадских выпусков основывалось на Super Science Stories за июнь 1942 года за февраль 1942 года и Astonishing соответственно. Эта тенденция продолжалась в десяти выпусках. Следующий номер, датированный апрелем 1944 года, содержал несколько перепечаток из американских изданий, но включал также два оригинальных рассказа, которые ранее нигде не появлялись — они были приобретены для американского журнала и остались в запасах. Всего одиннадцать таких оригинальных историй появились в журнале Canadian Super Science Stories . В более поздних выпусках журнала также было много переизданий « Знаменитые фантастические тайны» ; [36] в знак молчаливого признания нового источника материала название было изменено на «Супернаука и фантастические истории» из декабрьского номера 1944 года. [25] Обложки были в основном взяты из американских журналов Popular, но появилось и новое искусство, вероятно, канадских художников. Других канадских представителей не было: например, на странице с письмами были письма из американского издания. [36]

Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1949 1
1950 2 3 1
1951 2 3 4 5 6
1952 7 8 9 10 11
1953 12 13 14
Выпуски двух британских изданий Super Science Stories , показывающие
номер тома/выпуска

В 1949 году, когда начался второй выпуск журнала US Super Science Stories , появилось еще одно канадское издание, но по содержанию оно было идентично версии для США. [36] Начиная с октября 1949 года также появились два британских репринтных издания второго тиража. Первое было опубликовано Thorpe & Porter ; выпуски, которые не были датированы и пронумерованы, появились в октябре 1949 г., феврале и июне 1950 г. Содержание было взято из выпусков США, датированных январем 1949 г., ноябрем 1949 г. и январем 1950 г. соответственно; каждый состоял из 96 страниц и стоил 1 фунт . Второе репринтное издание было опубликовано издательством Pemberton's; это были 64 страницы, опять же без даты и по цене 1/-. [1]

Британские выпуски представляют собой сокращенные версии американских выпусков как первой, так и второй серий. Названия соответствовали названиям американского журнала, из которого были взяты рассказы, поэтому все они назывались «Супернаучные истории», за исключением апрельского номера 1953 года, который назывался «Журнал супернаучных романов» . [1]

Число Дата выхода в Великобритании Соответствующий выпуск США
1 (без номера) Октябрь 1949 г. Январь 1949 г.
2 (без номера) февраль 1950 г. ноябрь 1949 г.
3 (без номера) июнь 1950 г. Январь 1950 г.
1 Сентябрь 1950 г. апрель 1949 г.
2 Январь 1951 г. Сентябрь 1950 г.
3 апрель 1951 г. ноябрь 1950 г.
4 июнь 1951 г. Январь 1951 г.
5 август 1951 г. апрель 1951 г.
6 ноябрь 1951 г. июнь 1951 г.
7 Март 1952 г. август 1951 г.
8 Июнь 1952 г. Май 1943 г.
9 июль 1952 г. февраль 1943 г.
10 сентябрь 1952 г. август 1942 г.
11 ноябрь 1952 г. ноябрь 1942 г.
12 февраль 1953 г. Май 1942 г.
13 апрель 1953 г. май 1941 г.
14 Июнь 1953 г. ноябрь 1941 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Позже Поль понял, что получил эту работу случайно; он подал заявку как раз тогда, когда издателю понадобились новые редакторы для новой линейки журналов. Поль прокомментировал, что «они бы с такой же готовностью наняли Мотру, или Ога, Сына Огня, прямо тогда, потому что они были очень заинтересованы в расширении». [9]
  2. К 1938 году Джон В. Кэмпбелл из Astounding Stories платил один цент за слово с бонусом за любимый рассказ читателей в этом выпуске. [13]
  3. Например, Айзек Азимов записывает, что ему платили пять восьмых цента за слово за рассказ «Полукровки на Венере» в июньском журнале « Удивительные истории» 1940 года . [14] и Поль платил себе три четверти цента за слово за «Глаз короля», который появился в февральском номере журнала Astonishing 1941 года под псевдонимами Пола «Джеймс МакКрей». [15]
  4. Из мемуаров Поля неясно, когда именно это произошло. Согласно его автобиографическому эссе «Рваные когти», первые шесть месяцев ему платили десять долларов в неделю, что означает, что его зарплата была увеличена примерно в апреле 1940 года. Однако в своей автобиографии « Как было будущее » он ясно дает понять это. что повышение зарплаты произошло после того, как он женился в августе 1940 года. [8] [19]
  5. Стигер, вероятно, жаловался на плохие продажи: Айзек Азимов вспоминает, как 13 июня 1941 года узнал об уходе Пола из Popular, и отмечает, что «его журналы шли плохо, и его освободили от редакторской должности». [21]
  6. По словам Пола, на фабриках в Канаде было достаточно бумаги, но из-за войны не было транспорта, чтобы доставить ее в США. [27]
  7. Пол цитирует отрывок из оскорбительного материала из «Да будет свет»: « Я предлагаю вам последовать древнему китайскому совету молодым женщинам, которые собираются подвергнуться преступному нападению». 'Что это такое?' 'Расслабляться. ' " [35]
  8. ^ «Восходы черного солнца» впервые были опубликованы в июне 1944 года; «А потом – тишина» впервые появилась в октябре 1944 года; и «Ограничивающая корона» впервые появились в декабре 1944 года. Все три были впервые опубликованы в США в январе 1949 года в журнале Super Science Stories . [25] [31]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 631–635.
  2. ^ Jump up to: а б Брайан Стейблфорд и Питер Николлс, «Супернаучные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1187.
  3. ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
  4. ^ Эшли, Машины времени , стр. 237–255.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Милтон Вульф и Рэймонд Х. Томпсон , «Удивительные истории», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 117–122.
  6. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 82.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Эшли, «Машины времени» , стр. 158–160.
  8. ^ Jump up to: а б с д Пол, Каким было будущее , с. 98.
  9. ^ Поль, Ранний Поль , с. 23.
  10. ^ «Удивительные истории» в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том. 3 , с. 547.
  11. ^ Поль, Ранний Поль , стр. 23–24.
  12. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 87–88.
  13. ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 107.
  14. ^ Азимов, «В памяти еще зеленой» , с. 269.
  15. ^ Поль, Ранний Поль , с. 25.
  16. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 89.
  17. ^ Пол, Каким было будущее , с. 90.
  18. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 88–89.
  19. ^ Фредерик Пол, «Рваные когти», в книге Олдисс и Харрисон, «Картографы ада» , стр. 155.
  20. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 102.
  21. ^ Азимов, Ранний Азимов: Том. 2 , с. 197.
  22. ^ Пол, Каким было будущее , с. 107.
  23. ^ Поль, Ранний Поль , с. 85.
  24. ^ Пол, Каким было будущее , стр. 109–110.
  25. ^ Jump up to: а б с д и Эшли, «Машины времени» , стр. 217–218.
  26. ^ Поль, Ранний Поль , с. 131.
  27. ^ Поль, Ранний Поль , с. 129.
  28. ^ Jump up to: а б Эшли, Трансформации , стр. 40–41.
  29. ^ Поль, Ранний Поль , с. 9.
  30. ^ Поль, Ранний Поль , с. 8.
  31. ^ Jump up to: а б с См. отдельные проблемы. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Супернаучные истории – ISFDB» . Эл фон Рафф . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 26 июня 2012 г.
  32. ^ Jump up to: а б Питер Николлс, «Джеймс Блиш», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 135–137.
  33. ^ Jump up to: а б Джон Клют и Питер Николлс, «Уилсон Такер», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1244.
  34. ^ Азимов, Ранний Азимов: Том. 2 , стр. 235–237.
  35. ^ Jump up to: а б с Пол, Каким было будущее , стр. 90–91.
  36. ^ Jump up to: а б с д и Рэймонд Х. Томпсон , «Супернаучные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 635–637.
  37. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 296.
  38. ^ Роберт Вайнберг, «Генри Рихард ван Донген», в Вайнберге, Биографический словарь художников-фантастов и фэнтези , стр. 274–275.
  39. ^ Грант Тиссен, «Удивительные истории (канадский)», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 122–123.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2473c71622baac760220aa569109a122__1707700200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/22/2473c71622baac760220aa569109a122.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Science Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)