Jump to content

Книга острых ощущений

Обложка номера от 15 августа 1919 года; работы Сидни Х. Ризенберга [ 1 ]

The Thrill Book — американский бульварный журнал, издаваемый Street & Smith в 1919 году. Он предназначался для публикации «разных» историй: это означало истории, которые были необычными или не поддающимися классификации, что на практике часто означало, что эти истории были фэнтези или научной фантастикой . Первые восемь выпусков под редакцией Гарольда Херси представляли собой смесь приключений и странных историй . В число участников входили Грей Ла Спина , Чарльз Фултон Оурслер , Дж. Х. Кориелл и Сибери Куинн . В номере от 1 июля Херси заменил Рональд Олифант   , вероятно, потому, что Street & Smith были недовольны его выступлением.

Олифант напечатал больше научной фантастики и фэнтези, чем Херси, хотя это включало два рассказа Мюррея Ленстера , которые Херси купил перед тем, как их заменили. Самый известный рассказ из «Книги острых ощущений» «Головы Цербера» , очень ранний пример романа об альтернативных траках времени, написанный Фрэнсисом Стивенсом . Олифанту был предоставлен больший бюджет, чем Херси, и он смог приобрести материалы популярных писателей, таких как Х. Бедфорд-Джонс , но он смог выпустить еще только восемь выпусков, прежде чем наступил конец. Последний выпуск датирован 15 октября 1919 г.; журнал, вероятно, был закрыт из-за плохих продаж, хотя забастовка типографий в то время могла быть фактором.

Хотя «Книгу острых ощущений» описывают как первую американскую литературу, специализирующуюся на фэнтези и научной фантастике, это описание не поддерживается современными историками в этой области, которые вместо этого рассматривают ее как ступеньку на пути, который в конечном итоге привел к «Странным сказкам» и «Странным рассказам». Amazing Stories — первый по-настоящему специализированный журнал в области сверхъестественной и научной фантастики соответственно.

История публикаций

[ редактировать ]
Обложка номера от 15 июля; работы Чарльза Дюранта [ 2 ]

В конце 19 века популярные журналы обычно не печатали художественную литературу, исключая другое содержание; они также будут включать научно-популярные статьи и стихи. компании Фрэнка А. Манси В октябре 1896 года журнал Argosy первым перешел на печать только художественной литературы, а в декабре того же года перешел на использование дешевой древесно-целлюлозной бумаги. Сейчас историки журналов считают это началом эры бульварных журналов . [ 3 ] В течение двадцати лет целлюлозные журналы пользовались успехом, не ограничивая содержание художественной литературы каким-либо конкретным жанром, но в 1915 году влиятельное издательство журналов Street & Smith начало выпускать издания, ориентированные на определенную нишу, такие как Detective Story Magazine и Western Story Magazine . новаторство в области специализированных и одножанровых целлюлозных изданий. [ 3 ] [ 4 ] В разгар этих изменений, где-то в 1918 году, менеджер по распространению Street & Smith Генри Ралстон решил запустить новый журнал для публикации «разных» рассказов: «другие» означали рассказы, которые были в некотором роде необычными или не поддающимися классификации, что в в большинстве случаев это означало, что они включали элементы либо фэнтези, либо научной фантастики. [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 1 ] В «Фабрике фантастики » Квентина Рейнольдса «История Street & Smith» Рейнольдс утверждает, что журнал был детищем Ормонда Г. Смита , одного из издателей, но историк целлюлозы Уилл Мюррей считает, что это вряд ли полная история, учитывая, что Книга Рейнольдса была написана почти сорок лет спустя и представляла собой «одобренную» историю. Мюррей утверждает, что Ралстон определенно участвовал в создании «Книги острых ощущений» . [ 6 ] Уолтер Адольф Робертс, редактор журнала Street & Smith's Ainslee's Magazine , рассказал своему другу Гарольду Херси , что Ралстон ищет редактора для нового журнала. [ 4 ] Херси продал некоторые статьи газетам, но его редакционный опыт ограничивался не более чем годом работы в нескольких небольших журналах . [ 7 ] Он встретился с Ралстоном в начале 1919 года и был немедленно принят на работу на основании собеседования. Вполне возможно, что Юджин А. Клэнси, редактор журнала Street & Smith's The Popular Magazine , изначально должен был стать редактором The Thrill Book , но не смог взять на себя дополнительную работу, хотя Клэнси действительно помогал Херси по некоторым вопросам журнала. Книга острых ощущений . [ 8 ] Привлечение Херси в качестве редактора было неудачным; Историки в этой области описывают Херси как человека, лишенного таланта как писателя, так и редактора. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Первый выпуск «Книги острых ощущений» был датирован 1 марта 1919 года и был опубликован в формате, аналогичном формату дешевого романа . [ 13 ] Выбор формата, вероятно, был ошибкой, поскольку в сознании покупающей публики он ассоциировался с некачественной художественной литературой, рассчитанной на читателей с очень низкими стандартами. [ 14 ] План выпуска два раза в месяц свидетельствовал о том, что Street & Smith уверены, что новый журнал будет иметь успех. [ 15 ]

В девятом выпуске от 1 июля 1919 года Херси заменил Рональд Олифант. [ 16 ] Причина его замены неясна, хотя было предложено несколько объяснений. Мюррей Ленстер утверждал, что Херси был уволен за публикацию в журнале слишком большого количества его собственных художественных произведений и стихов; по словам Ленстера, некоторые стихи могли быть написаны матерью Херси, а не самим Херси. [ 16 ] [ 17 ] Историк целлюлозы Ричард Блейлер считает эту теорию маловероятной, поскольку, хотя до восемнадцати из двадцати пяти коротких стихотворений в первых восьми выпусках журнала, возможно, были написаны Херси, только два рассказа в этих выпусках определенно написаны им, и есть только четыре других рассказа, которые могли быть работой Херси, опубликованы под псевдонимом. Блейлер предполагает, что в лучшем случае Street & Smith сделала бы Херси выговор и что настоящая причина его увольнения, скорее всего, заключалась в том, что Street & Smith были недовольны The Thrill Book под его редакцией. Блейлер также предполагает, что Херси, возможно, пустил слух о том, что его уволили за то, что он купил слишком много собственного материала, поскольку это было бы менее вредно для его репутации, чем увольнение за неудачу. [ 18 ] Сам Херси утверждал, что его не уволили, а уволили: «Меня не уволили, но надо было... Я заранее увидел «почерк на стене». Я попросил освободить меня от обязанностей... и моя просьба была оперативно принята!» [ 17 ]

В то же время, когда Олифант был назначен редактором, макет журнала был изменен на стандартный. При объеме 160 страниц это предлагало читателям гораздо лучшее соотношение цены и качества, чем 48-страничный формат романа из первых восьми выпусков, даже с увеличением цены с 10 до 15 центов. Был открыт отдел вопросов и ответов «Cross-Trails», имитирующий аналогичную функцию в Adventure , самом успешном журнале того времени, а изменение формата, возможно, также было сделано для увеличения сходства двух журналов. , а также изменение внешнего вида страницы содержания The Thrill Book , чтобы она напоминала страницу Adventure . [ 19 ]

Street & Smith закрыла журнал после выхода шестнадцатого номера, датированного 15 октября. Причиной часто называли забастовку типографий, хотя Херси отрицал это в своих воспоминаниях, и ясно, что плохие продажи были, по крайней мере, частью причины. отмена. Street & Smith все еще приобретала статьи для журнала в ноябре, и, поскольку последний номер должен был появиться в газетных киосках где-то в сентябре, это означает, что журнал взял перерыв (возможно, из-за забастовки типографий) с ожиданием возвращения, возможно, по менее частому графику. В заметке в файлах Street & Smith датой отмены указано 1 декабря 1919 года, что может указывать на момент, когда задержка, вызванная забастовкой, убедила Street & Smith окончательно закрыть журнал. [ 6 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]
Обложка первого номера, датированного 1 марта 1919 года. По словам Ричарда Блейлера, работа Сидни Х. Ризенберга «потертая и второсортная». [ 20 ]

Херси начал с ознакомления с работами писателей, уже представленных на рынке и способных создать тот материал, который хотел Ральстон. Вскоре он пришел к выводу, что новый журнал должен будет включать в себя несколько переизданных рассказов наряду с оригинальным материалом. Бюджет не позволял Херси платить ставки, которые привлекали бы высококлассных писателей, и даже не позволял переиздавать самые известные рассказы того типа, который он искал, и он был вынужден использовать относительно неизвестных авторов, таких как Перли Пур Шиэн и Роберт. У. Снеддон . Херси распространил «Извещение для писателей», в котором описывалось то, что он искал: «странные, причудливые, оккультные, загадочные рассказы… мистические происшествия, странные приключения, подвиги Леже-де-Мена, спиритуализм и так далее… Если у вас есть идея, которую вы считаете слишком странной, чтобы ее писать, слишком странной или странной, давайте ее посмотрим». Это не ограничивало подачу заявок фэнтези или научной фантастикой, и в результате Херси получал (и печатал) все виды художественной литературы, включая детективы, приключения и любовные истории. [ 15 ] хотя, возможно, он просто не получил достаточно качественной научной фантастики и фэнтези, чтобы заполнить журнал. [ 21 ] Позже Херси вспоминал, что по объявлению было получено не так уж много рукописей, пригодных для использования: «В результате объявлений в журналах писателей я получил тысячу рукописей, но смог купить только десять!» [ 22 ]

В первый выпуск вошел «Степной волк», рассказ Грей Ла Спина об оборотнях . Он был отправлен в The Popular Magazine, но куплен Клэнси для The Thrill Book в 1918 году, когда Street & Smith начала строить планы относительно нового журнала. [ 22 ] [ примечание 2 ] Эта история была первой, написанной Ла Спиной, настоящее имя которой было Фанни Грей Брэгг; она опубликует еще несколько рассказов в The Thrill Book , а позже станет постоянным автором Weird Tales . [ 22 ] Еще одним первым рассказом была «Тварь, которая плакала» Чарльза Фултона Оурслера , который позже редактировал «Либерти» и писал романы под именем Энтони Эббот. [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] С первого номера были начаты два сериала: «Драгоценный ибис» Дж. К. Кофоеда и «В тени расы» Дж. Хэмптона Бишопа. Оба содержали достаточно фантастических или научно-фантастических элементов, чтобы соответствовать первоначальным планам журнала: «Драгоценный ибис» был о поклонниках древнеегипетских богов , а история Бишопа была о потерянной расе в Африке и включала в себя разумных обезьян. [ 21 ] Обложку первого номера нарисовал Сидни Х. Ризенберг; Блейлер описывает его как «убогий и второсортный» по сравнению с обложками успешных журналов того времени, таких как Adventure и Detective Story Magazine . [ 20 ] В выпуск от 1 мая   включен ранний рассказ Сибери Куинна «Каменный образ», в котором фигурирует персонаж по имени доктор Таубридж, который позже появится (переименованный в доктора Троубридж) в популярных оккультных детективных рассказах Куинна о Жюле де Грандене . Куинн еще не изобрел де Грандена. Тод Роббинс , уважаемый писатель-фантаст, предоставил несколько коротких произведений, все они «поверхностные зарисовки настроения», без особого содержания, по мнению историка научной фантастики Майка Эшли . [ 13 ] Среди авторов была Софи Луиза Венцель , которая позже опубликовала рассказы в Weird Tales под именем Софи Венцель Эллис, но большинство писателей из редакции Херси, такие как Джордж К. Дженкс и Джон Р. Кориелл — оба авторы дешевых романов — не являются более известные имена. [ 22 ]

Когда Олифант взял на себя редакцию, он разместил объявления в журналах для писателей в поисках новых материалов. [ 26 ] [ примечание 3 ] Большая часть материалов, опубликованных под редакцией Олифанта, была бы куплена Херси, что затрудняло оценку влияния Олифанта. [ 17 ] Однако очевидно, что Олифант купил больше научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, чем Херси: [ 13 ] в частности, Херси почти не публиковал рассказов, которые были бы просто научной фантастикой, хотя два он все же купил, «Тысяча градусов ниже нуля» Мюррея Ленстера и «Серебряная угроза», появились в первых нескольких выпусках редакции Олифанта. [ 17 ] Такие истории, как «Потерянные дни» Трейнора Лансинга, посвященные восприятию времени, и «Окончательный ингредиент» Грея Ла Спины о невидимости, опубликованные в августе и октябре соответственно, были еще одним свидетельством этого изменения акцентов. [ 21 ] Самой известной научной фантастикой, появившейся в «Книге острых ощущений», был Фрэнсиса Стивенса роман «Головы Цербера» , который был одним из первых художественных изображений альтернативных временных линий. [ 13 ] [ 28 ] Помимо увеличения содержания научной фантастики, Олифант также привлек авторов, которые были более известны, чем те, которые публиковались под редакцией Херси, в том числе Х. Бедфорд-Джонс и Уильям Уоллес Кук. [ 29 ] Кажется вероятным, что бюджет художественной литературы увеличился, когда Олифант взял на себя управление, и он использовал это, чтобы платить более высокие ставки за слова лучшим писателям. Херси платил около цента за слово за художественную литературу, но Бедфорд-Джонс получил 800 долларов за «Опиумный корабль», что составляло от 2,5 до 3   центов за слово. Однако Фрэнсису Стивенсу заплатили всего 400 долларов, или менее цента за слово, за гораздо более длинный роман «Головы Цербера» . [ 30 ] Поэзия продолжала появляться, в том числе еще несколько стихотворений Херси, а также «Диссонанс» Кларка Эштона Смита , с которым Херси связался в марте с просьбой предоставить материалы, что Уилл Мюррей называет «редким примером редакционного предвидения Херси». [ 28 ]

Обложка последнего номера; работы Джеймса Рейнольдса

Когда The Thrill Book прекратила публикацию, у Street & Smith было множество рукописей, купленных для журнала. они были предложены другим журналам Street & Smith, таким как Sea Stories В течение следующих нескольких лет . Грей Ла Спина выкупила свою рукопись «Мертвому фургону» в 1927 году и перепродала ее издательству Weird Tales . Фрэнсис Стивенс продал три сериала и три рассказа в «Книгу острых ощущений» , которые так и остались неопубликованными: один из сериалов, «Серапион» , был опубликован в «Аргози» в 1920 году, но судьба двух других неизвестна — возможно, это были более ранние названия для известные ее произведения. Известно, что эти три рассказа не публиковались где-либо еще. В 1940 году Джон Л. Нанович, редактор журналов «Док Сэвидж» и «Тень» , просмотрел оставшиеся рукописи «Книги острых ощущений» и предложил Ралстону опубликовать несколько рассказов в журналах «Love Story Magazines». Он также предложил несколько историй, которые Джона В. Кэмпбелла могли бы заинтересовать для «Неизвестного» . В следующем году Олифант просмотрел десять рукописей и вернул их Нановичу со своими рекомендациями. Кэмпбелл рассмотрел три из них и отказался принять ни один; он также отказался принять книгу Мюррея Ленстера «Великая катастрофа», представленную на рассмотрение The Thrill Book и найдена независимо от обзора Нановича. Другие журналы, которые рассмотрели и отвергли истории, рекомендованные Олифантом, включали Clues , Mystery и Detective Story Magazine . [ 31 ] Единственным рассказом из описи The Thrill Book , который использовался в этом обзоре, была «Вендетта демона скорости» Клайда Бродвелла, которая была переписана и опубликована в «Мстителе» в марте 1942 года под псевдонимом «Денби Брикстон», который Бродвелл использовал для рассказ, который он продал The Thrill Book . [ 32 ] [ 33 ]

В 1976 году рукописи были снова рецензированы Уиллом Мюрреем. К этому времени они были переданы в дар Сиракузскому университету компанией Condé Nast , которая приобрела Street & Smith в 1961 году. Были найдены десять рассказов, рецензируемых Олифантом, и для Odyssey Publications были разработаны планы опубликовать издание в мягкой обложке материалов Thrill Book, включая эти рассказы. вместе с некоторыми перепечатками. В следующем году в коллекции Сиракуз была найдена еще одна группа рукописей «Книги острых ощущений» , в том числе «Великая катастрофа» Ленстера и «Браслет» Ла Спины, и запланированное содержание антологии было пересмотрено, чтобы включить некоторые из этих материалов. Ни один из рассказов Фрэнсиса Стивенса не был найден ни в одной группе рукописей. Один рассказ Де Лиля Ферри Касса «Как это написано» был ошибочно идентифицирован Мюрреем как произведение Кларка Эштона Смита, и это привело к задержкам в публикации, поскольку «Одиссея» планировала опубликовать рассказ под именем Смита отдельно. Ошибочная идентификация не была обнаружена до тех пор, пока история не появилась в печати в 1982 году. Четыре года спустя «Одиссея» обанкротилась, и антология Материалы Thrill Book так и не появились. [ 34 ]

Поскольку The Thrill Book продавалась только в некоторых частях США, экземпляры журнала очень редки и высоко ценятся коллекционерами журналов. [ 35 ] Несмотря на свою редкость или, возможно, из-за нее, его часто называют первым когда-либо издаваемым журналом научной фантастики и фэнтези, хотя более поздние оценки историков научной фантастики и криминальной литературы вместо этого сходятся во мнении, что этот журнал был неудачной попыткой специализации. По словам Уилла Мюррея, мнение о том, что The Thrill Book является первым подобным журналом, «многие ошибочно придерживаются», и он добавляет, что это был «просто пролог к ​​золотой эре периодической сверхъестественной фантастики». По мнению Мюррея, он вполне мог бы стать доминирующей силой в этом жанре, если бы его публикация продолжалась. [ 35 ] Ричард Блейлер комментирует, что «этот журнал каким-то образом стал символом для поколения читателей бульварной литературы… это была первая эйдетическая вспышка мечты, которая позже воплотилась в жизнь вместе с Weird Tales », [ 36 ] и, по мнению Майка Эшли, это был всего лишь «шаг к полноценному фэнтезийному журналу». [ 21 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]

Книга острых ощущений была опубликована издательством Street & Smith. Первоначально журнал был скреплен седловидным способом. 10 + 3 4 дюйма на 8   дюймов, длина 48 страниц, цена 10 центов. Ситуация изменилась с выходом девятого выпуска от 1 июля 1919 года на целлюлозный формат объемом 160 страниц по цене 15 центов. Редактором был Гарольд Херси с   1 марта по 15 июня, а затем Рональд Олифант. [ 13 ] В первом томе было восемь выпусков, во втором — шесть, а в третьем и последнем томе — два. [ 13 ] [ 37 ] Позже Херси вспоминал, что он слышал о выпуске ежеквартального журнала Thrill Book , но никаких свидетельств существования такого журнала обнаружено не было. [ 38 ]

Два выпуска The Thrill Book были переизданы в факсимильных изданиях, оба издательством Wildside Press : выпуск от 1 сентября 1919 года, опубликованный в 2005 году, и первый выпуск от 1 марта 1919 года, вышедший в 2011 году. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Термин «другой» для такого рода историй был придуман Робертом А. Дэвисом, одним из редакторов Манси. [ 4 ]
  2. Рассказ был куплен компанией Street & Smith 28 июня 1918 года. [ 23 ]
  3. Мюррей Ленстер позже вспоминал, что Херси давал рекламу в журналах писателей, но, по словам Ричарда Блейлера, таких объявлений обнаружено не было, и из других свидетельств вполне вероятно, что Ленстер перепутал Олифанта и Херси в своих воспоминаниях. [ 27 ] Сам Херси упомянул объявления, которые он разместил в журналах, в воспоминаниях, которые он написал в 1955 году, так что он, возможно, сделал это, несмотря на то, что никаких доказательств еще не было найдено. [ 22 ]
  1. ^ Блейлер (1991), с. 252.
  2. ^ Блейлер (1991), с. 250.
  3. ^ Jump up to: а б Николлс, Питер; Эшли, Майк (18 июля 2012 г.). «Пульпа» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2011), с. 11.
  5. ^ Блейлер (1991), стр. 4–5.
  6. ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), стр. 19–20.
  7. ^ Блейлер (1991), с. 4.
  8. ^ Мюррей (2011), стр. 11–16.
  9. ^ Блейлер, Ричард (22 октября 2014 г.). «Херси, Гарольд» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
  10. ^ Халс (2013), с. 218.
  11. ^ Мюррей (2011), стр. 13–15.
  12. ^ Блейлер (1991), с. 2.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли (1985), стр. 661–664.
  14. ^ Блейлер (1991), с. 7.
  15. ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 15.
  16. ^ Jump up to: а б Блейлер (1991), с. 10.
  17. ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2011), с. 17.
  18. ^ Блейлер (1991), стр. 10–13.
  19. ^ Блейлер (1991), стр. 13–15.
  20. ^ Jump up to: а б Блейлер (1991), стр. 6–7.
  21. ^ Jump up to: а б с д Эшли (2000), стр. 37–40.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей (2011), с. 16.
  23. ^ Мюррей (2011), с. 27, примечание 9.
  24. ^ Блоттнер (2011), с. 293.
  25. ^ Блейлер (1991), с. 34.
  26. ^ Блейлер (1991), стр. 6, 16.
  27. ^ Блейлер (1991), с. 6.
  28. ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 19.
  29. ^ Jump up to: а б Блейлер, Ричард; Эшли, Майк (8 апреля 2013 г.). «Книга острых ощущений» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
  30. ^ Блейлер (1991), стр. 15.
  31. ^ Мюррей (2011), стр. 22–24.
  32. ^ Блейлер (1991), стр. 72–73.
  33. ^ Мюррей (2011), стр. 24–25.
  34. ^ Мюррей (2011), стр. 25–26.
  35. ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 26.
  36. ^ Блейлер (1991), с. 20.
  37. ^ Блейлер (1991), стр. 49–50.
  38. ^ Мюррей (2011), с. 20.

Источники

[ редактировать ]
  • Эшли, Майк (1985). « Книга острых ощущений ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-21221-Х .
  • Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN  0-85323-865-0 .
  • Блейлер, Ричард (1991). Аннотированный указатель к книге острых ощущений . Остров Мерсер, Вашингтон: ISBN Starmont House, Inc.  1-55742-205-2 . ISSN   0738-0127 .
  • Блоттнер, Джин (2011). Серия фильмов Columbia Pictures, 1926–1955: Годы Гарри Кона . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN  978-0-7864-3353-7 .
  • Халс, Эд (2013). Путеводитель по криминальному чтиву «Кровь и гром» . Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Murania Press. ISBN  978-1-4910-1093-8 .
  • Мюррей, Уилл (2011). «Книжная история острых ощущений ». Хранилище целлюлозы (14). Баррингтон-Хиллз, Иллинойс: Tattered Pages Press.
[ редактировать ]

№7 (1 июня) ; №8 (15 июня)

№ 6 (15 сентября)

№ 2 (15 октября)

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca640a5bb8cc7eab52c23b3e0d5a15e__1704591480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/5e/8ca640a5bb8cc7eab52c23b3e0d5a15e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Thrill Book - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)