Книга острых ощущений

The Thrill Book — американский бульварный журнал, издаваемый Street & Smith в 1919 году. Он предназначался для публикации «разных» историй: это означало истории, которые были необычными или не поддающимися классификации, что на практике часто означало, что эти истории были фэнтези или научной фантастикой . Первые восемь выпусков под редакцией Гарольда Херси представляли собой смесь приключений и странных историй . В число участников входили Грей Ла Спина , Чарльз Фултон Оурслер , Дж. Х. Кориелл и Сибери Куинн . В номере от 1 июля Херси заменил Рональд Олифант , вероятно, потому, что Street & Smith были недовольны его выступлением.
Олифант напечатал больше научной фантастики и фэнтези, чем Херси, хотя это включало два рассказа Мюррея Ленстера , которые Херси купил перед тем, как их заменили. Самый известный рассказ из «Книги острых ощущений» — «Головы Цербера» , очень ранний пример романа об альтернативных траках времени, написанный Фрэнсисом Стивенсом . Олифанту был предоставлен больший бюджет, чем Херси, и он смог приобрести материалы популярных писателей, таких как Х. Бедфорд-Джонс , но он смог выпустить еще только восемь выпусков, прежде чем наступил конец. Последний выпуск датирован 15 октября 1919 г.; журнал, вероятно, был закрыт из-за плохих продаж, хотя забастовка типографий в то время могла быть фактором.
Хотя «Книгу острых ощущений» описывают как первую американскую литературу, специализирующуюся на фэнтези и научной фантастике, это описание не поддерживается современными историками в этой области, которые вместо этого рассматривают ее как ступеньку на пути, который в конечном итоге привел к «Странным сказкам» и «Странным рассказам». Amazing Stories — первый по-настоящему специализированный журнал в области сверхъестественной и научной фантастики соответственно.
История публикаций
[ редактировать ]
В конце 19 века популярные журналы обычно не печатали художественную литературу, исключая другое содержание; они также будут включать научно-популярные статьи и стихи. компании Фрэнка А. Манси В октябре 1896 года журнал Argosy первым перешел на печать только художественной литературы, а в декабре того же года перешел на использование дешевой древесно-целлюлозной бумаги. Сейчас историки журналов считают это началом эры бульварных журналов . [ 3 ] В течение двадцати лет целлюлозные журналы пользовались успехом, не ограничивая содержание художественной литературы каким-либо конкретным жанром, но в 1915 году влиятельное издательство журналов Street & Smith начало выпускать издания, ориентированные на определенную нишу, такие как Detective Story Magazine и Western Story Magazine . новаторство в области специализированных и одножанровых целлюлозных изданий. [ 3 ] [ 4 ] В разгар этих изменений, где-то в 1918 году, менеджер по распространению Street & Smith Генри Ралстон решил запустить новый журнал для публикации «разных» рассказов: «другие» означали рассказы, которые были в некотором роде необычными или не поддающимися классификации, что в в большинстве случаев это означало, что они включали элементы либо фэнтези, либо научной фантастики. [ 4 ] [ 5 ] [ примечание 1 ] В «Фабрике фантастики » Квентина Рейнольдса «История Street & Smith» Рейнольдс утверждает, что журнал был детищем Ормонда Г. Смита , одного из издателей, но историк целлюлозы Уилл Мюррей считает, что это вряд ли полная история, учитывая, что Книга Рейнольдса была написана почти сорок лет спустя и представляла собой «одобренную» историю. Мюррей утверждает, что Ралстон определенно участвовал в создании «Книги острых ощущений» . [ 6 ] Уолтер Адольф Робертс, редактор журнала Street & Smith's Ainslee's Magazine , рассказал своему другу Гарольду Херси , что Ралстон ищет редактора для нового журнала. [ 4 ] Херси продал некоторые статьи газетам, но его редакционный опыт ограничивался не более чем годом работы в нескольких небольших журналах . [ 7 ] Он встретился с Ралстоном в начале 1919 года и был немедленно принят на работу на основании собеседования. Вполне возможно, что Юджин А. Клэнси, редактор журнала Street & Smith's The Popular Magazine , изначально должен был стать редактором The Thrill Book , но не смог взять на себя дополнительную работу, хотя Клэнси действительно помогал Херси по некоторым вопросам журнала. Книга острых ощущений . [ 8 ] Привлечение Херси в качестве редактора было неудачным; Историки в этой области описывают Херси как человека, лишенного таланта как писателя, так и редактора. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Первый выпуск «Книги острых ощущений» был датирован 1 марта 1919 года и был опубликован в формате, аналогичном формату дешевого романа . [ 13 ] Выбор формата, вероятно, был ошибкой, поскольку в сознании покупающей публики он ассоциировался с некачественной художественной литературой, рассчитанной на читателей с очень низкими стандартами. [ 14 ] План выпуска два раза в месяц свидетельствовал о том, что Street & Smith уверены, что новый журнал будет иметь успех. [ 15 ]
В девятом выпуске от 1 июля 1919 года Херси заменил Рональд Олифант. [ 16 ] Причина его замены неясна, хотя было предложено несколько объяснений. Мюррей Ленстер утверждал, что Херси был уволен за публикацию в журнале слишком большого количества его собственных художественных произведений и стихов; по словам Ленстера, некоторые стихи могли быть написаны матерью Херси, а не самим Херси. [ 16 ] [ 17 ] Историк целлюлозы Ричард Блейлер считает эту теорию маловероятной, поскольку, хотя до восемнадцати из двадцати пяти коротких стихотворений в первых восьми выпусках журнала, возможно, были написаны Херси, только два рассказа в этих выпусках определенно написаны им, и есть только четыре других рассказа, которые могли быть работой Херси, опубликованы под псевдонимом. Блейлер предполагает, что в лучшем случае Street & Smith сделала бы Херси выговор и что настоящая причина его увольнения, скорее всего, заключалась в том, что Street & Smith были недовольны The Thrill Book под его редакцией. Блейлер также предполагает, что Херси, возможно, пустил слух о том, что его уволили за то, что он купил слишком много собственного материала, поскольку это было бы менее вредно для его репутации, чем увольнение за неудачу. [ 18 ] Сам Херси утверждал, что его не уволили, а уволили: «Меня не уволили, но надо было... Я заранее увидел «почерк на стене». Я попросил освободить меня от обязанностей... и моя просьба была оперативно принята!» [ 17 ]
В то же время, когда Олифант был назначен редактором, макет журнала был изменен на стандартный. При объеме 160 страниц это предлагало читателям гораздо лучшее соотношение цены и качества, чем 48-страничный формат романа из первых восьми выпусков, даже с увеличением цены с 10 до 15 центов. Был открыт отдел вопросов и ответов «Cross-Trails», имитирующий аналогичную функцию в Adventure , самом успешном журнале того времени, а изменение формата, возможно, также было сделано для увеличения сходства двух журналов. , а также изменение внешнего вида страницы содержания The Thrill Book , чтобы она напоминала страницу Adventure . [ 19 ]
Street & Smith закрыла журнал после выхода шестнадцатого номера, датированного 15 октября. Причиной часто называли забастовку типографий, хотя Херси отрицал это в своих воспоминаниях, и ясно, что плохие продажи были, по крайней мере, частью причины. отмена. Street & Smith все еще приобретала статьи для журнала в ноябре, и, поскольку последний номер должен был появиться в газетных киосках где-то в сентябре, это означает, что журнал взял перерыв (возможно, из-за забастовки типографий) с ожиданием возвращения, возможно, по менее частому графику. В заметке в файлах Street & Smith датой отмены указано 1 декабря 1919 года, что может указывать на момент, когда задержка, вызванная забастовкой, убедила Street & Smith окончательно закрыть журнал. [ 6 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]
Херси начал с ознакомления с работами писателей, уже представленных на рынке и способных создать тот материал, который хотел Ральстон. Вскоре он пришел к выводу, что новый журнал должен будет включать в себя несколько переизданных рассказов наряду с оригинальным материалом. Бюджет не позволял Херси платить ставки, которые привлекали бы высококлассных писателей, и даже не позволял переиздавать самые известные рассказы того типа, который он искал, и он был вынужден использовать относительно неизвестных авторов, таких как Перли Пур Шиэн и Роберт. У. Снеддон . Херси распространил «Извещение для писателей», в котором описывалось то, что он искал: «странные, причудливые, оккультные, загадочные рассказы… мистические происшествия, странные приключения, подвиги Леже-де-Мена, спиритуализм и так далее… Если у вас есть идея, которую вы считаете слишком странной, чтобы ее писать, слишком странной или странной, давайте ее посмотрим». Это не ограничивало подачу заявок фэнтези или научной фантастикой, и в результате Херси получал (и печатал) все виды художественной литературы, включая детективы, приключения и любовные истории. [ 15 ] хотя, возможно, он просто не получил достаточно качественной научной фантастики и фэнтези, чтобы заполнить журнал. [ 21 ] Позже Херси вспоминал, что по объявлению было получено не так уж много рукописей, пригодных для использования: «В результате объявлений в журналах писателей я получил тысячу рукописей, но смог купить только десять!» [ 22 ]
В первый выпуск вошел «Степной волк», рассказ Грей Ла Спина об оборотнях . Он был отправлен в The Popular Magazine, но куплен Клэнси для The Thrill Book в 1918 году, когда Street & Smith начала строить планы относительно нового журнала. [ 22 ] [ примечание 2 ] Эта история была первой, написанной Ла Спиной, настоящее имя которой было Фанни Грей Брэгг; она опубликует еще несколько рассказов в The Thrill Book , а позже станет постоянным автором Weird Tales . [ 22 ] Еще одним первым рассказом была «Тварь, которая плакала» Чарльза Фултона Оурслера , который позже редактировал «Либерти» и писал романы под именем Энтони Эббот. [ 22 ] [ 24 ] [ 25 ] С первого номера были начаты два сериала: «Драгоценный ибис» Дж. К. Кофоеда и «В тени расы» Дж. Хэмптона Бишопа. Оба содержали достаточно фантастических или научно-фантастических элементов, чтобы соответствовать первоначальным планам журнала: «Драгоценный ибис» был о поклонниках древнеегипетских богов , а история Бишопа была о потерянной расе в Африке и включала в себя разумных обезьян. [ 21 ] Обложку первого номера нарисовал Сидни Х. Ризенберг; Блейлер описывает его как «убогий и второсортный» по сравнению с обложками успешных журналов того времени, таких как Adventure и Detective Story Magazine . [ 20 ] В выпуск от 1 мая включен ранний рассказ Сибери Куинна «Каменный образ», в котором фигурирует персонаж по имени доктор Таубридж, который позже появится (переименованный в доктора Троубридж) в популярных оккультных детективных рассказах Куинна о Жюле де Грандене . Куинн еще не изобрел де Грандена. Тод Роббинс , уважаемый писатель-фантаст, предоставил несколько коротких произведений, все они «поверхностные зарисовки настроения», без особого содержания, по мнению историка научной фантастики Майка Эшли . [ 13 ] Среди авторов была Софи Луиза Венцель , которая позже опубликовала рассказы в Weird Tales под именем Софи Венцель Эллис, но большинство писателей из редакции Херси, такие как Джордж К. Дженкс и Джон Р. Кориелл — оба авторы дешевых романов — не являются более известные имена. [ 22 ]
Когда Олифант взял на себя редакцию, он разместил объявления в журналах для писателей в поисках новых материалов. [ 26 ] [ примечание 3 ] Большая часть материалов, опубликованных под редакцией Олифанта, была бы куплена Херси, что затрудняло оценку влияния Олифанта. [ 17 ] Однако очевидно, что Олифант купил больше научно-фантастических и фэнтезийных рассказов, чем Херси: [ 13 ] в частности, Херси почти не публиковал рассказов, которые были бы просто научной фантастикой, хотя два он все же купил, «Тысяча градусов ниже нуля» Мюррея Ленстера и «Серебряная угроза», появились в первых нескольких выпусках редакции Олифанта. [ 17 ] Такие истории, как «Потерянные дни» Трейнора Лансинга, посвященные восприятию времени, и «Окончательный ингредиент» Грея Ла Спины о невидимости, опубликованные в августе и октябре соответственно, были еще одним свидетельством этого изменения акцентов. [ 21 ] Самой известной научной фантастикой, появившейся в «Книге острых ощущений», был Фрэнсиса Стивенса роман «Головы Цербера» , который был одним из первых художественных изображений альтернативных временных линий. [ 13 ] [ 28 ] Помимо увеличения содержания научной фантастики, Олифант также привлек авторов, которые были более известны, чем те, которые публиковались под редакцией Херси, в том числе Х. Бедфорд-Джонс и Уильям Уоллес Кук. [ 29 ] Кажется вероятным, что бюджет художественной литературы увеличился, когда Олифант взял на себя управление, и он использовал это, чтобы платить более высокие ставки за слова лучшим писателям. Херси платил около цента за слово за художественную литературу, но Бедфорд-Джонс получил 800 долларов за «Опиумный корабль», что составляло от 2,5 до 3 центов за слово. Однако Фрэнсису Стивенсу заплатили всего 400 долларов, или менее цента за слово, за гораздо более длинный роман «Головы Цербера» . [ 30 ] Поэзия продолжала появляться, в том числе еще несколько стихотворений Херси, а также «Диссонанс» Кларка Эштона Смита , с которым Херси связался в марте с просьбой предоставить материалы, что Уилл Мюррей называет «редким примером редакционного предвидения Херси». [ 28 ]

Когда The Thrill Book прекратила публикацию, у Street & Smith было множество рукописей, купленных для журнала. они были предложены другим журналам Street & Smith, таким как Sea Stories В течение следующих нескольких лет . Грей Ла Спина выкупила свою рукопись «Мертвому фургону» в 1927 году и перепродала ее издательству Weird Tales . Фрэнсис Стивенс продал три сериала и три рассказа в «Книгу острых ощущений» , которые так и остались неопубликованными: один из сериалов, «Серапион» , был опубликован в «Аргози» в 1920 году, но судьба двух других неизвестна — возможно, это были более ранние названия для известные ее произведения. Известно, что эти три рассказа не публиковались где-либо еще. В 1940 году Джон Л. Нанович, редактор журналов «Док Сэвидж» и «Тень» , просмотрел оставшиеся рукописи «Книги острых ощущений» и предложил Ралстону опубликовать несколько рассказов в журналах «Love Story Magazines». Он также предложил несколько историй, которые Джона В. Кэмпбелла могли бы заинтересовать для «Неизвестного» . В следующем году Олифант просмотрел десять рукописей и вернул их Нановичу со своими рекомендациями. Кэмпбелл рассмотрел три из них и отказался принять ни один; он также отказался принять книгу Мюррея Ленстера «Великая катастрофа», представленную на рассмотрение The Thrill Book и найдена независимо от обзора Нановича. Другие журналы, которые рассмотрели и отвергли истории, рекомендованные Олифантом, включали Clues , Mystery и Detective Story Magazine . [ 31 ] Единственным рассказом из описи The Thrill Book , который использовался в этом обзоре, была «Вендетта демона скорости» Клайда Бродвелла, которая была переписана и опубликована в «Мстителе» в марте 1942 года под псевдонимом «Денби Брикстон», который Бродвелл использовал для рассказ, который он продал The Thrill Book . [ 32 ] [ 33 ]
В 1976 году рукописи были снова рецензированы Уиллом Мюрреем. К этому времени они были переданы в дар Сиракузскому университету компанией Condé Nast , которая приобрела Street & Smith в 1961 году. Были найдены десять рассказов, рецензируемых Олифантом, и для Odyssey Publications были разработаны планы опубликовать издание в мягкой обложке материалов Thrill Book, включая эти рассказы. вместе с некоторыми перепечатками. В следующем году в коллекции Сиракуз была найдена еще одна группа рукописей «Книги острых ощущений» , в том числе «Великая катастрофа» Ленстера и «Браслет» Ла Спины, и запланированное содержание антологии было пересмотрено, чтобы включить некоторые из этих материалов. Ни один из рассказов Фрэнсиса Стивенса не был найден ни в одной группе рукописей. Один рассказ Де Лиля Ферри Касса «Как это написано» был ошибочно идентифицирован Мюрреем как произведение Кларка Эштона Смита, и это привело к задержкам в публикации, поскольку «Одиссея» планировала опубликовать рассказ под именем Смита отдельно. Ошибочная идентификация не была обнаружена до тех пор, пока история не появилась в печати в 1982 году. Четыре года спустя «Одиссея» обанкротилась, и антология Материалы Thrill Book так и не появились. [ 34 ]
Поскольку The Thrill Book продавалась только в некоторых частях США, экземпляры журнала очень редки и высоко ценятся коллекционерами журналов. [ 35 ] Несмотря на свою редкость или, возможно, из-за нее, его часто называют первым когда-либо издаваемым журналом научной фантастики и фэнтези, хотя более поздние оценки историков научной фантастики и криминальной литературы вместо этого сходятся во мнении, что этот журнал был неудачной попыткой специализации. По словам Уилла Мюррея, мнение о том, что The Thrill Book является первым подобным журналом, «многие ошибочно придерживаются», и он добавляет, что это был «просто пролог к золотой эре периодической сверхъестественной фантастики». По мнению Мюррея, он вполне мог бы стать доминирующей силой в этом жанре, если бы его публикация продолжалась. [ 35 ] Ричард Блейлер комментирует, что «этот журнал каким-то образом стал символом для поколения читателей бульварной литературы… это была первая эйдетическая вспышка мечты, которая позже воплотилась в жизнь вместе с Weird Tales », [ 36 ] и, по мнению Майка Эшли, это был всего лишь «шаг к полноценному фэнтезийному журналу». [ 21 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Книга острых ощущений была опубликована издательством Street & Smith. Первоначально журнал был скреплен седловидным способом. 10 + 3 ⁄ 4 дюйма на 8 дюймов, длина 48 страниц, цена 10 центов. Ситуация изменилась с выходом девятого выпуска от 1 июля 1919 года на целлюлозный формат объемом 160 страниц по цене 15 центов. Редактором был Гарольд Херси с 1 марта по 15 июня, а затем Рональд Олифант. [ 13 ] В первом томе было восемь выпусков, во втором — шесть, а в третьем и последнем томе — два. [ 13 ] [ 37 ] Позже Херси вспоминал, что он слышал о выпуске ежеквартального журнала Thrill Book , но никаких свидетельств существования такого журнала обнаружено не было. [ 38 ]
Два выпуска The Thrill Book были переизданы в факсимильных изданиях, оба издательством Wildside Press : выпуск от 1 сентября 1919 года, опубликованный в 2005 году, и первый выпуск от 1 марта 1919 года, вышедший в 2011 году. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Термин «другой» для такого рода историй был придуман Робертом А. Дэвисом, одним из редакторов Манси. [ 4 ]
- ↑ Рассказ был куплен компанией Street & Smith 28 июня 1918 года. [ 23 ]
- ↑ Мюррей Ленстер позже вспоминал, что Херси давал рекламу в журналах писателей, но, по словам Ричарда Блейлера, таких объявлений обнаружено не было, и из других свидетельств вполне вероятно, что Ленстер перепутал Олифанта и Херси в своих воспоминаниях. [ 27 ] Сам Херси упомянул объявления, которые он разместил в журналах, в воспоминаниях, которые он написал в 1955 году, так что он, возможно, сделал это, несмотря на то, что никаких доказательств еще не было найдено. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блейлер (1991), с. 252.
- ^ Блейлер (1991), с. 250.
- ^ Jump up to: а б Николлс, Питер; Эшли, Майк (18 июля 2012 г.). «Пульпа» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2011), с. 11.
- ^ Блейлер (1991), стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), стр. 19–20.
- ^ Блейлер (1991), с. 4.
- ^ Мюррей (2011), стр. 11–16.
- ^ Блейлер, Ричард (22 октября 2014 г.). «Херси, Гарольд» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года . Проверено 20 декабря 2014 г.
- ^ Халс (2013), с. 218.
- ^ Мюррей (2011), стр. 13–15.
- ^ Блейлер (1991), с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли (1985), стр. 661–664.
- ^ Блейлер (1991), с. 7.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 15.
- ^ Jump up to: а б Блейлер (1991), с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д Мюррей (2011), с. 17.
- ^ Блейлер (1991), стр. 10–13.
- ^ Блейлер (1991), стр. 13–15.
- ^ Jump up to: а б Блейлер (1991), стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли (2000), стр. 37–40.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мюррей (2011), с. 16.
- ^ Мюррей (2011), с. 27, примечание 9.
- ^ Блоттнер (2011), с. 293.
- ^ Блейлер (1991), с. 34.
- ^ Блейлер (1991), стр. 6, 16.
- ^ Блейлер (1991), с. 6.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 19.
- ^ Jump up to: а б Блейлер, Ричард; Эшли, Майк (8 апреля 2013 г.). «Книга острых ощущений» . Энциклопедия СФ . Голланц. Архивировано из оригинала 13 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Блейлер (1991), стр. 15.
- ^ Мюррей (2011), стр. 22–24.
- ^ Блейлер (1991), стр. 72–73.
- ^ Мюррей (2011), стр. 24–25.
- ^ Мюррей (2011), стр. 25–26.
- ^ Jump up to: а б Мюррей (2011), с. 26.
- ^ Блейлер (1991), с. 20.
- ^ Блейлер (1991), стр. 49–50.
- ^ Мюррей (2011), с. 20.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майк (1985). « Книга острых ощущений ». В Тимне, Маршалл Б.; Эшли, Майк (ред.). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история журналов научно-фантастической целлюлозы с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Блейлер, Ричард (1991). Аннотированный указатель к книге острых ощущений . Остров Мерсер, Вашингтон: ISBN Starmont House, Inc. 1-55742-205-2 . ISSN 0738-0127 .
- Блоттнер, Джин (2011). Серия фильмов Columbia Pictures, 1926–1955: Годы Гарри Кона . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. ISBN 978-0-7864-3353-7 .
- Халс, Эд (2013). Путеводитель по криминальному чтиву «Кровь и гром» . Моррис Плейнс, Нью-Джерси: Murania Press. ISBN 978-1-4910-1093-8 .
- Мюррей, Уилл (2011). «Книжная история острых ощущений ». Хранилище целлюлозы (14). Баррингтон-Хиллз, Иллинойс: Tattered Pages Press.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Оцифрованные выпуски из Интернет-архива (все за 1919 год):
- Том 1: №1 (1 марта) ; №2 (15 марта) ; №3 (1 апреля) ; №4 (15 апреля) ; №5 (1 мая) ; №6 (15 мая) ;
- Том 2: №1 (1 июля) ; №3 (1 августа) ;
- Том 3: № 1 (1 октября) ;
- The Thrill Book в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)