Джон Р. Кориелл
Джон Р. Кориелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Рассел Кориелл 15 декабря 1851 г. |
Умер | 15 июля 1924 г. | ( 72 года
Национальность | Американский |
Занятие | Автор |
Известный | Создатель вымышленного детектива Ника Картера ; соавтор формата исповедального журнала от первого лица с True Story |
Джон Рассел Кориелл (15 декабря 1851 г., [ 1 ] Нью -Йорк — 15 июля 1924, Ридфилд, штат Мэн ) — американский автор романов . Он писал под псевдонимами дома Николаса Картера и Берты М. Клэй и, как и многие его коллеги-писатели, под многими другими псевдонимами, включая Таймана Каррио, Лилиан Р. Дрейтон, Джулию Эдвардс, Джеральдин Флеминг, Маргарет Грант, Барбару Ховард, Гарри. Дюбуа Милман, Milton Quarterly и Люси Мэй Рассел. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Предыстория и молодость
[ редактировать ]По словам сына Кориелла Рассела , «семья Кориеллов произошла от французских гугенотов, изгнанных из Франции. Они рано поселились в Америке. Один из предков, Кориелл, был носителем гроба в Вашингтоне ». [ 3 ] Однако недавнее тестирование ДНК показало, что Кориеллы происходят от сефардской еврейской семьи Куриэл , в частности от Якоба Куриэля (1587-1664). [ 4 ]
Джон Р. Кориелл получил образование в Нью-Йорка . государственных школах и городском колледже [ 5 ] В 1869 году он отказался от изучения права (предположительно в Гарварде ), чтобы присоединиться к своему отцу, который строил линкоры для китайского правительства. [ 3 ] Джон Р. Кориелл совершил тяжелое морское путешествие в Китай . [ 3 ] В двадцать лет он стал мировым судьей гражданских судов Шанхая . [ 3 ]
Вернувшись из Китая, Кориелл открыл в Сан-Франциско брокерский бизнес по судовым операциям и потерял свое состояние. [ 3 ] Он был завербован в Санта-Барбаре издателем Харрисоном Греем Отисом, чтобы писать для Santa Barbara Press . [ 3 ] хотя Кориелл признался: «Я был очень бедным газетчиком». [ 5 ]
Семья
[ редактировать ]В 1875 году, вернувшись из Китая, Кориелл познакомился со своей будущей женой Эбби Лидией Хедж (1858–1957). [ 6 ] [ 3 ]
После семилетней помолвки пара поженилась 7 декабря 1882 года. У них родилось четверо сыновей: Гарольд Хедж Кориелл (1884–1948), Роланд Смит Кориелл (1886–????), Хьюберт Вансант Кориелл (1889–1979). и Рассел Майерс Кориелл (1891–1941). Все четверо учились в Гарвардском университете . Следуя по стопам своего отца, Хьюберт В. Кориелл и Рассел М. Кориелл стали успешными писателями.
Ранняя писательская карьера
[ редактировать ]Карьера писателя-фрилансера Джона Р. Кориелла совпала с его женитьбой. Его ранние работы делятся на две основные категории: научно-популярные статьи для Scientific American ; и юношеская фантастика для святителя Николая . Его первой известной опубликованной работой была «Великая трава прерий» в номере журнала Scientific American от 2 декабря 1882 года . Тем временем Кориелл перевез свою семью в Бруклин .
Ник Картер
[ редактировать ]Кориелл был родственником семьи Смитов из нью-йоркского издательства Street & Smith . Его дядей был Фрэнсис С. Смит , а его двоюродным братом - Ормонд Смит . Фрэнсис С. Смит спросил Кориелла, может ли он писать художественную литературу в стиле дешевого романиста Неда Бантлайна . [ 6 ] Кориелл приветствовал эту возможность, потому что в его новой семье его детские рассказы были «недостаточно прибыльными». [ 3 ] Кориелл хвастался Ормонду Смиту, что «он мог бы писать детективные истории лучше, чем любой из их авторитетных писателей. [ 7 ] Результатом стал роман « Американский маркиз, или Детектив мести: история невесты в маске и поисках мужа », названный «Николас Картер». [ 6 ] Вырученные средства покрыли расходы на рождение первого сына Кориеллов, Гарольда. [ 6 ]
В его втором романе Ник Картер сыграл главного героя детектива, а также был назван Николасом Картером. Ученик старого детектива; или «Таинственное преступление на Мэдисон-сквер » было опубликовано в тринадцати последовательных выпусках New York Weekly , первый из которых датирован 18 сентября 1886 года. Кориелл написал еще четыре рассказа о Нике Картере, а затем серию взял на себя Фредерик Ван Ренсселер Дей . Ник Картер стал легендарным вымышленным персонажем, а Street & Smith в 1930-е годы создавала новые истории о Нике Картере.
Создание знаменитого вымышленного детектива часто приписывалось другим писателям, написавшим рассказы о Нике Картере. Эти заявления были сделаны не авторами, а после их смерти. В их число входят: Фредерик Ван Ренсселер Дей , Юджин Т. Сойер , Томас К. Харбо , Джордж К. Дженкс и Фредерик В. Дэвис.
Кориелла смущал его опыт работы в дешевых романах, и он скрывал от сыновей свое авторство Ника Картера. Когда они обнаружили на чердаке вырезки из New York Weekly с участием Ника Картера, их отец поклялся хранить их в тайне. [ 3 ] Однако в 1915 году Кориелл признал, что «создание ныне знаменитого Ника Картера было одним из моих величайших успехов». [ 5 ]
Начиная с рассказов о Нике Картере, большая часть работ Кориелла публиковалась под псевдонимом. [ 5 ] Многие романы были написаны под именем «Берта М. Клей». Это был псевдоним английской писательницы Шарлотты М. Брэйм (1836–1884). Она умерла, оставив роман незавершенным. Кориелла попросили закончить книгу Street & Smith, издатель Брейма. Они были настолько довольны результатом, что попросили его продолжить писать рассказы под именем Берты М. Клэй. Его контракт предусматривал миллион слов в год; он часто писал одновременно шесть разных романов. [ 8 ] По оценкам Кориелла, он написал более двухсот романов. [ 5 ] Поскольку было около четырехсот романов Берты М. Клэй, лишь немногие из вкладов Кориелла были положительно идентифицированы.
Публикации Макфаддена
[ редактировать ]В начале века Кориелл начал длительные отношения с гуру фитнеса и здоровья Бернарром Макфадденом и его Macfadden Publications . Первой известной связью Кориелла была его статья «Похотливые ханжи» в сентябрьском номере журнала Макфаддена « Физическая культура » за 1902 год . Кориелл появлялся в журнале как минимум сто раз, как в художественной, так и в документальной литературе. Научная литература часто появлялась под подписью Х. Митчелл Уотчет.
Ранний научно-фантастический роман «Странная и чудесная история другого мира » вышел под подписью Таймана Каррио и выпускался в двенадцати частях с октября 1905 года по сентябрь 1906 года.
Основываясь на идее Бернара Макфаддена, Кориелл написал роман « Дикий овес, или взросление в цивилизованном (?) обществе» , сериализация которого началась в октябрьском номере журнала « Физическая культура» 1906 года . История, содержащая уроки об опасностях «сексуального невежества», в конечном итоге появилась в шести частях, вызвав попутно скандал. Макфадден был арестован на основании федерального ордера и обвинен в рассылке непристойных и непристойных материалов по почте. Он был осужден судом присяжных . Приговор был оставлен в силе на всех уровнях, включая Верховный суд США . Однако Макфадден был помилован президентом Тафтом . [ 9 ]
Еще одно важное сотрудничество произошло в 1919 году. Макфадден и Кориелл разработали модель истории-исповеди от первого лица и создали «Правдивую историю», чтобы донести ее до публики. [ 10 ] [ 11 ] Журнал имел чрезвычайно успех и добавил новую важную тему в журнальную публикацию. По мере развития журнала Кориелл «помогал выявлять настоящие, хорошие истории и отсеивать фальшивки и мошенничества». [ 12 ] С появлением «Правдивой истории » Кориелл стал постоянным членом редакции «Макфаддена». [ 3 ]
Анархизм и убеждения
[ редактировать ]Кориелл активно участвовал в социальных делах, хотя свидетельств его участия осталось мало. Фултон Оурслер , главный редактор Macfadden, которого Кориелл помог нанять, охарактеризовал своего благодетеля как «смелого и радикального мыслителя. . . активно участвовал во многих политических кампаниях либерального характера». [ 13 ] Развивая свои предыдущие замечания, Оурслер писал: «В течение своей жизни [Кориелл] был социалистом, принял анархистскую философию и, наконец, преодолел все измы, чтобы поверить в толерантность как величайшую и самую трудную цель расы». ». [ 14 ]
Кориелл часто читал лекции о своих убеждениях, например, о своей защите свободного брака и свободного развода. [ 15 ]
Он был близким другом анархистки Эммы Гольдман . Он был одним из первых и частых авторов журнала Голдмана « Мать-Земля» (под псевдонимом Маргарет Грант). [ 16 ] 6 января 1907 года Кориелл председательствовал на организационном собрании анархистов, на котором присутствовали Гольдман и Александр Беркман и которое было задумано как сбор средств для Матери-Земли . [ 17 ] Речь Гольдмана о «Заблуждениях об анархизме» заставила полицию разогнать встречу, а Беркман призвал толпу не подчиняться. Голдман был арестован за «провокационные высказывания с публичной трибуны»; Кориелл и Беркман считались соучастниками. Всех отпустили за отсутствием улик. В 1911 году Кориелл и его жена Эбби стали первыми учителями в Современной школе , основанной Гольдманом и Беркманом. Кориелл охарактеризовал школу как «радикальную в методе обучения, но не радикальную в том, чему обучают». [ 18 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кориелл умер в своем летнем доме в Ридфилде, штат Мэн , еще работая в Macfadden Publications. По словам редактора Macfadden Лайона Мирсона , «он умер во время чтения рукописи». [ 3 ] Фултон Оурслер писал: «Джон был моим близким другом до лета 1924 года, когда он напечатал последнее предложение последней части своего последнего сериала и тихо умер в своем кресле». [ 19 ]
О его литературных аспектах Гарольд Херси , опубликовавший «Страсбургскую розу» » Смита Кориелла в «Стрит» и «Книгу острых ощущений , писал: «Я помню его как человека с доброй душой, терпеливым, уравновешенным умом и воображением, которое создало тысячи персонажей, тысячи ситуаций и тысячи сюжетов». [ 20 ] Оурслер отметил, что «ничто не оскорбило его так сильно, как попытка «хорошего письма». Простота была его литературным богом, и он обладал способностью писать истории, которые любой, образованный или неграмотный, мог прочитать и получить от них удовольствие». [ 21 ] Редактор и издатель Ф. Орлин Тремейн , начавший работать в Макфаддене в последние годы жизни Кориелла, писал, что «он научил меня большему об рассказах, простоте подхода и технике современного письма, чем любой другой человек, до или после». [ 22 ]
У Coryell есть что-то вроде перевернутого наследия. Он был создателем или соавтором двух весьма влиятельных издательских инициатив. Он прославился созданием Ника Картера, в котором имел лишь ограниченное участие. И наоборот, его значительная роль в развитии исповеди от первого лица, которая стала мощной силой в журнальном издательстве, практически не получила признания.
Избранная библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]Фельетон /серийные романы
- Французский маркиз или детектив мести, New York Weekly (1884)
Романы
сериал о Нике Картере
- Ученик старого сыщика (1887)
- Улов с Уолл-стрит (1887)
- Борьба с миллионами (1888)
- Преступление графини (1888)
- Титулованный фальшивомонетчик (1888)
- Женская голова (1888)
Романы, не связанные с Ником Картером
- Диего Пинзон (1892)
- Диккон Смелый (1893)
- Собака Марата (1915)
- Голубая роза (1916)
- Страсбургская роза в четырех частях, 1919 г.
Новеллы
- Как Син-Хоп вышел на берег (1882)
- Самый большой питомец в мире (1883 г.)
- Карликовая овца (1883)
- Снегоступы и босиком (1883)
- Подводная лодка-пожиратель огня (1883)
- Пигмейские деревья и миниатюрные пейзажи (1884), в сотрудничестве с Джеймсом Картером Бердом.
- Паук и камертон (1884)
- Мечники глубин (1884)
- Романтика зверинца (1884), в сотрудничестве с Джеймсом Картером Бердом.
- Малышка Деб "Пайс" за рождественского гуся (1885)
- Закованный в доспехи (1885)
- Охотники за медом (1885)
- Резак для бумаги раджи (1885)
- Король ледяного севера (1886)
- Дикарь и трусливый (1886)
- Истории собак Святого Николая - Умная желтая собачка (1886)
- Дикие охотники (1886)
- Коварный старый Санта-Клаус (1886)
- Странные дела киви (1887)
- Слоны за работой (1887)
- Заарканивание морского льва (1889)
- Сладкие воспоминания (1889)
- Джокеры зверинца (1889)
- Волки моря (1890)
- Вьющиеся волосы крысы (1890)
- Призвание Салли Дрю (1914)
- Путешествия современного Гулливера (1915)
- Говорящий Талбот (1915)
- Пачка облигаций (1916)
- Позолоченный Эрос (1917)
- Проблема Дороти Мид (1917)
- Пятнистая комбинация (1918)
- Стенографистка жены? (1922)
- Глаз Дракона (1922)
- Девушка в главном (1923)
- Какие шансы у простого мужа против пуделя? (1923)
- Девушка, которая нашла свою душу (1923)
- Роман фабричной девушки (1924)
по физической культуре Статьи и художественная литература
[ редактировать ]- «Фруктовые напитки для летнего употребления», август 1905 г. [как Х. Митчелл Уотчет]
- «Арест и суд над редактором», июнь 1906 г. [в роли Х. Митчелла Уотчета]
- Дикий овес, или взросление в цивилизованном (?) обществе , октябрь 1906 г. — март 1907 г.
- «Крестовый поход физической культуры против белой муки», март 1909 г. [как Х. Митчелл Уотчет]
- «Можем ли мы подавить секс?» август 1914 г.
- «Любовь и брак через 100 лет», март 1922 г. - сентябрь 1922 г.
- «Нокаут Райли», январь 1924 года.
Научные американские статьи
[ редактировать ]- «Китайский мусор». Научный американец . 4 (8). 25 августа 1883 г.
- «Термиты-вредители Старого Света». Научный американец . 5 (10). 8 сентября 1888 г.
- «Глиптодон». Научный американец . 5 (15). 13 октября 1888 г.
- «Флоридский ламантин». Научный американец . 5 (18). 3 ноября 1888 г.
- «Великая трава прерий». Научный американец . 47 (23). 2 декабря 1882 г.
- «Одурачивание Пеликана». Научный американец . 48 (22). 2 июня 1883 г.
- «Уничтожитель овец». Научный американец . 51 (19). 8 ноября 1884 г.
- «Калифорнийский дорожный бегун». Научный американец . 54 (4). 23 января 1886 г.
- «Зарабатана Макуши». Научный американец . 55 (8). 21 августа 1886 г.
Другая документальная литература
[ редактировать ]- «Брак и дом», Мать-Земля , апрель 1906 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В многочисленных официальных документах, например, в записях переписи населения, год его рождения указан как 1851. В его некрологе в газете «Нью-Йорк Таймс» его возраст ошибочно указан как 76, а не 72.
- ^ Джозеф Ф. Кларк (1977). Псевдонимы . БЦА. п. 193.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Рассел М. Кориелл, «Рождение Ника Картера», «Книжник » , июль 1929 года.
- ^ «Удивительное происхождение семьи Кориелл из колониального Нью-Джерси» . Авотайну Онлайн . 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Давайте поговорим об этом» (колонка писем), People's , ноябрь 1915 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэвид Гордон, «История Ника Картера: рассказ вдовы его босса», New York Daily News , 11 февраля 1951 года.
- ^ Квентин Рейнольдс , Фабрика художественной литературы (Нью-Йорк: Random House , 1955), 63.
- ↑ Франклин Холт ( Рассел М. Кориелл ), «Настоящий Ник Картер» (письмо), Brooklyn Daily Eagle , 5 ноября 1924 г.
- ^ Фултон Оурслер , Правдивая история Бернара Макфаддена (Нью-Йорк: Компания Льюиса Коупленда, 1929), 210–213.
- ^ Оурслер, Правдивая история Бернара Макфаддена , 188-196.
- ↑ Гарольд Херси , «Двадцать лет в редакционной работе», автор и журналист , май 1927 г.
- ^ Уилл Оурслер , Семейная история (Нью-Йорк: Funk & Wagnalls , 1963), 33.
- ^ Оурслер, Правдивая история Бернара Макфаддена , 190.
- ^ Фултон Оурслер, Вот этот мечтатель! (Бостон, Массачусетс: Little, Brown and Company , 1964), 172.
- ^ «Джон Рассел Кориелл выступает за свободный развод», The Brooklyn Standard Union , 28 октября 1907 года.
- ^ Гольдман, Эмма (2008). Эмма Гольдман, Том. 2: Документальная история американских лет, том 2: Обеспечение свободы слова, 1902–1909 гг . Издательство Университета Иллинойса. п. 45. ИСБН 9780252075438 . Проверено 26 января 2020 г. .
- ↑ Джон Р. Кориелл, «Новое преступление», Люцифер, Несущий Свет (Чикаго), 31 января 1907 г. Перепечатано из «Искателя истины» .
- ^ «Правила этой школы», Гринсборо Сторож (Алабама), 4 января 1912 года.
- ^ Оурслер, Вот этот мечтатель!, 171.
- ↑ Гарольд Херси, «Верблюды с бархатными ногами», автор и журналист , май 1928 г.
- ^ Оурслер, Вот этот мечтатель!, 172.
- ^ Ф. Орлин Тремейн , Написание рассказов (Эммаус, Пенсильвания: Rodale Press, 1949).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Авторы детективов и саспенсов: литература о преступлениях, детективах и шпионаже , том 1
- Ральф Ф. Каммингс (1933). Авторы десятицентовых романов, 1860-1900 гг . РФ Каммингс.
- «Живу своей жизнью» , Эмма Голдман