Серийный
Фельетон ( Французское произношение: [fœjtɔ̃] ; уменьшительное политической от французского : feuillet , лист книги) первоначально был своего рода приложением к части французских газет , состоявшим главным образом из неполитических новостей и сплетен, литературы и художественной критики , хроники последних мод, и эпиграммы , шарады и прочие литературные мелочи. [1] Термин «фельетон» был придуман редакторами французского «Журнала дебатов» ; Жюльен Луи Жоффруа и Бертен Старший , 1800 год. Фельетон был описан как «городской разговор». [2] Современный англоязычный пример этой формы — раздел «Городские разговоры» в журнале The New Yorker . [3] В английских газетах этот термин вместо этого стал обозначать часть серийного рассказа, напечатанного в одной части газеты. [1]
История
[ редактировать ]
Фельетон (Dix- huit был литературным следствием переворота 18 брюмера -Brumaire). Консульский указ от 17 января 1800 года произвел чистую чистку революционной прессы и сократил число парижских газет до 13. При Консульстве , а позднее и при Империи , Le Moniteur Universel рупором пропаганды служила газета . Наполеон Бонапарт фактически контролировал то, что могли публиковать остальные двенадцать парижских изданий. Жюльен Луи Жоффруа обнаружил, что то, что не может быть написано в редакционной колонке, может совершенно безнаказанно появиться на нижнем уровне rez-de-chaussée , «первом этаже» журнала. [4] Жоффруа начал первый фельетон в Journal des Débats . Идея сразу прижилась. Фельетон , который якобы касался литературы, драмы и других безобидных тем, но который, тем не менее, мог нажить политический капитал на провале книги или пьесы, стал весьма влиятельным под носом Наполеона. [4] Оригинальные фельетоны обычно не печатались на отдельном листе, а просто отделялись от политической части газеты линией и печатались более мелким шрифтом. [1]
Жоффруа Собственный фельетон был посвящен театру, поскольку он был проницательным драматическим критиком. К моменту его смерти в 1814 году свой след оставили несколько других фельетонистов, и его место занял Жанен. Среди фельетонистов, фигурировавших в других газетах, были Теофиль Готье , Поль де Сен-Виктор, Эдмон де Бьевиль , Луи Ульбах и Франциск Сарси , которые занимали «первый этаж» Temps . Адольф Адам , Гектор Берлиоз и Кутиль-Блейз писали музыкальные фельетоны . Бабине, Луи Фигье и Менье сосредоточились на науке. Библиографические фельетоны выполнили Арманд де Понмартен , Гюстав Планш и Шарль Огюстен Сент-Бев . [4]
Однако явлением фельетон стал лишь с появлением сериальных романов. Например, Александра Дюма заполняли «Граф Монте-Кристо» , «Три мушкетера» и «Vingt Ans Apres» «первые этажи» века . Сю Эжена «Парижские тайны» участвовали в Дебатах , а его « » Странствующий еврей появился в « Конституционнель» . [4] В «Мире вчерашнего дня » Стефан Цвейг писал о том, как Freie Presse « Neue фельетон в нижней половине первой страницы резко отделялся от эфемерности политики и дня непрерывной линией, простирающейся от поля до поля». , стал ведущим арбитром литературной культуры в Вене в конце века , так что «да или нет» писателя- фельетона ... решало успех произведения, пьесы или книги, а вместе с ним и успеха автора. [5]
Фельетон правительственных реформ Александра был распространенным жанром в России, особенно во время II . [6] Федор Достоевский писал фельетоны . [7] [8] Фельетонистическую направленность его творчества исследовал Жерноклеев. [9] К 1870 году Достоевский пародировал фельетон как прославление эфемерной культуры. [10]
Упоминание в романе Гессена
[ редактировать ]В романе «Игра в бисер » (1943) Нобелевской премии лауреата Германа Гессе нынешняя эпоха характеризуется и описывается как «Эпоха фельетонов». [11]
См. также
[ редактировать ]- Чат
- обзорная статья
- Колонка (газета)
- Серийный роман
- Воскресное дополнение
- Третья культура (1995), книга, которая вдохновила несколько немецких газет включить научные отчеты в свои фельетонов . разделы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фельетон ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 305. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Конвей, Дэниел В.; Говер, К.Э. (2002). Сёрен Кьеркегор . п. 248 . ISBN 9780415235907 .
- ^ Бьюкен, Джеймс (8 марта 2003 г.). «Вальтер Беньямин встречает месье Юло» . Хранитель . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Фельетон: его влияние на журналистику во Франции» . Рекламный ролик «Баффало» . 3 ноября 1900 г. с. 7 . Проверено 6 августа 2021 г.
- ^ Цвейг, Стефан, Вчерашний мир , стр.85 (1953) .
- ^ Дианина, Катя (2003). «Фельетон: Повседневный путеводитель по общественной культуре в эпоху великих реформ» . Славянский и восточноевропейский журнал . 47 (2): 187–210. дои : 10.2307/3219943 . JSTOR 3219943 .
- ^ Фангер, Дональд (1963). «Ранние фельетоны Достоевского: подходы к мифу о городе» . Славянское обозрение . 22 (3): 469–482. дои : 10.2307/2492493 . JSTOR 2492493 .
- ^ Шансы, Эллен (2015). «Журналистика и художественная литература Достоевского» . В Мартинсене, Дебора А; Майорова, Ольга (ред.). Достоевский в контексте . стр. 272–279. дои : 10.1017/CBO9781139236867.033 . ISBN 9781139236867 .
- ^ Жерноклеев (2021). «Достоевский, фельетон и исповедь» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 99 (1): 71–97. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.99.1.0071 . JSTOR 10.5699/slaveasteurorev2.99.1.0071 . S2CID 234128315 .
- ^ Дианина, Катя (2003). «Проезд в Европу: Достоевский в Петербургских пассажах» . Славянское обозрение . 62 (2): 237–257. дои : 10.2307/3185576 . JSTOR 3185576 . S2CID 163868977 .
- ^ Гессен, Герман (2003). Игра в бисер: попытайтесь написать биографию магистра Люди Йозефа Кнехта, включая сочинения, оставленные Кнехтом . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. стр. 16–17. ISBN 3-518-41335-Х .
Интеллектуальное движение, плодами которого, среди многих других, являются установление порядка и игра в бисер, зародилось в исторический период, который, со времени фундаментальных исследований историка литературы Плиния Цигенхальса, получил придуманное им название» Фельетонистический век».