Jump to content

Серийный

Фельетон ( Французское произношение: [fœjtɔ̃] ; уменьшительное политической от французского : feuillet , лист книги) первоначально был своего рода приложением к части французских газет , состоявшим главным образом из неполитических новостей и сплетен, литературы и художественной критики , хроники последних мод, и эпиграммы , шарады и прочие литературные мелочи. [1] Термин «фельетон» был придуман редакторами французского «Журнала дебатов» ; Жюльен Луи Жоффруа и Бертен Старший , 1800 год. Фельетон был описан как «городской разговор». [2] Современный англоязычный пример этой формы — раздел «Городские разговоры» в журнале The New Yorker . [3] В английских газетах этот термин вместо этого стал обозначать часть серийного рассказа, напечатанного в одной части газеты. [1]

Страница из финской газеты Helsingfors Dagblad «первого этажа» (1889 г.), на которой изображен фельетон .

Фельетон (Dix- huit был литературным следствием переворота 18 брюмера -Brumaire). Консульский указ от 17 января 1800 года произвел чистую чистку революционной прессы и сократил число парижских газет до 13. При Консульстве , а позднее и при Империи , Le Moniteur Universel рупором пропаганды служила газета . Наполеон Бонапарт фактически контролировал то, что могли публиковать остальные двенадцать парижских изданий. Жюльен Луи Жоффруа обнаружил, что то, что не может быть написано в редакционной колонке, может совершенно безнаказанно появиться на нижнем уровне rez-de-chaussée , «первом этаже» журнала. [4] Жоффруа начал первый фельетон в Journal des Débats . Идея сразу прижилась. Фельетон , который якобы касался литературы, драмы и других безобидных тем, но который, тем не менее, мог нажить политический капитал на провале книги или пьесы, стал весьма влиятельным под носом Наполеона. [4] Оригинальные фельетоны обычно не печатались на отдельном листе, а просто отделялись от политической части газеты линией и печатались более мелким шрифтом. [1]

Жоффруа Собственный фельетон был посвящен театру, поскольку он был проницательным драматическим критиком. К моменту его смерти в 1814 году свой след оставили несколько других фельетонистов, и его место занял Жанен. Среди фельетонистов, фигурировавших в других газетах, были Теофиль Готье , Поль де Сен-Виктор, Эдмон де Бьевиль , Луи Ульбах и Франциск Сарси , которые занимали «первый этаж» Temps . Адольф Адам , Гектор Берлиоз и Кутиль-Блейз писали музыкальные фельетоны . Бабине, Луи Фигье и Менье сосредоточились на науке. Библиографические фельетоны выполнили Арманд де Понмартен , Гюстав Планш и Шарль Огюстен Сент-Бев . [4]

Однако явлением фельетон стал лишь с появлением сериальных романов. Например, Александра Дюма заполняли «Граф Монте-Кристо» , «Три мушкетера» и «Vingt Ans Apres» «первые этажи» века . Сю Эжена «Парижские тайны» участвовали в Дебатах , а его « » Странствующий еврей появился в « Конституционнель» . [4] В «Мире вчерашнего дня » Стефан Цвейг писал о том, как Freie Presse « Neue фельетон в нижней половине первой страницы резко отделялся от эфемерности политики и дня непрерывной линией, простирающейся от поля до поля». , стал ведущим арбитром литературной культуры в Вене в конце века , так что «да или нет» писателя- фельетона ... решало успех произведения, пьесы или книги, а вместе с ним и успеха автора. [5]

Фельетон правительственных реформ Александра был распространенным жанром в России, особенно во время II . [6] Федор Достоевский писал фельетоны . [7] [8] Фельетонистическую направленность его творчества исследовал Жерноклеев. [9] К 1870 году Достоевский пародировал фельетон как прославление эфемерной культуры. [10]

Упоминание в романе Гессена

[ редактировать ]

В романе «Игра в бисер » (1943) Нобелевской премии лауреата Германа Гессе нынешняя эпоха характеризуется и описывается как «Эпоха фельетонов». [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фельетон ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 305.
  2. ^ Конвей, Дэниел В.; Говер, К.Э. (2002). Сёрен Кьеркегор . п. 248 . ISBN  9780415235907 .
  3. ^ Бьюкен, Джеймс (8 марта 2003 г.). «Вальтер Беньямин встречает месье Юло» . Хранитель . Проверено 17 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Фельетон: его влияние на журналистику во Франции» . Рекламный ролик «Баффало» . 3 ноября 1900 г. с. 7 . Проверено 6 августа 2021 г.
  5. ^ Цвейг, Стефан, Вчерашний мир , стр.85 (1953) .
  6. ^ Дианина, Катя (2003). «Фельетон: Повседневный путеводитель по общественной культуре в эпоху великих реформ» . Славянский и восточноевропейский журнал . 47 (2): 187–210. дои : 10.2307/3219943 . JSTOR   3219943 .
  7. ^ Фангер, Дональд (1963). «Ранние фельетоны Достоевского: подходы к мифу о городе» . Славянское обозрение . 22 (3): 469–482. дои : 10.2307/2492493 . JSTOR   2492493 .
  8. ^ Шансы, Эллен (2015). «Журналистика и художественная литература Достоевского» . В Мартинсене, Дебора А; Майорова, Ольга (ред.). Достоевский в контексте . стр. 272–279. дои : 10.1017/CBO9781139236867.033 . ISBN  9781139236867 .
  9. ^ Жерноклеев (2021). «Достоевский, фельетон и исповедь» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 99 (1): 71–97. дои : 10.5699/slaveasteurorev2.99.1.0071 . JSTOR   10.5699/slaveasteurorev2.99.1.0071 . S2CID   234128315 .
  10. ^ Дианина, Катя (2003). «Проезд в Европу: Достоевский в Петербургских пассажах» . Славянское обозрение . 62 (2): 237–257. дои : 10.2307/3185576 . JSTOR   3185576 . S2CID   163868977 .
  11. ^ Гессен, Герман (2003). Игра в бисер: попытайтесь написать биографию магистра Люди Йозефа Кнехта, включая сочинения, оставленные Кнехтом . Франкфурт-на-Майне: Зуркамп. стр. 16–17. ISBN  3-518-41335-Х . Интеллектуальное движение, плодами которого, среди многих других, являются установление порядка и игра в бисер, зародилось в исторический период, который, со времени фундаментальных исследований историка литературы Плиния Цигенхальса, получил придуманное им название» Фельетонистический век».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f727edf642063fab42fe4a40c016e6bb__1721728680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/bb/f727edf642063fab42fe4a40c016e6bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feuilleton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)