Эфемера

Эфемеры — это предметы, которые изначально не предназначались для сохранения или сохранения, но были собраны или сохранены. это слово Этимологически происходит от греческого эфемероса, «длящегося всего один день». [1] Это слово бывает как во множественном, так и в единственном числе. [2]
Одно из определений эфемеры — «незначительные временные документы повседневной жизни». [3] [4] Однодневки часто представляют собой печатные материалы на бумажной основе, включая меню, корешки билетов, газеты, открытки, плакаты, ноты, наклейки и поздравительные открытки. Однако с 1990-х годов этот термин стал использоваться для обозначения цифровых артефактов или текстов. [5]
Со времен полиграфической революции эфемеры стали давним элементом повседневной жизни. Некоторые однодневки имеют богатый дизайн, приобретающий престиж, тогда как другие минимальны и особенно утилитарны. Практически все концепции эфемеры отмечают одноразовость объекта.
Коллекционеры и общества с особыми интересами способствовали большей готовности сохранять однодневки, которые сейчас повсеместно встречаются в архивах и библиотечных коллекциях. Эфемеры стали источником гуманитарных исследований, поскольку эфемеры раскрывают социологический , исторический, культурный и антропологический контексты их производства и сохранения.
Этимология и категоризация
[ редактировать ]

Этимологическим происхождением слова Эфемера ( ἐφήμερα ) является греческое эпи ( ἐπί ) – «на, ибо» и гемера ( ἡμέρα ) – «день». Эта комбинация породила термин эфемерон в среднем роде; форма среднего множественного числа — эфемера, источник современного слова, восходящий к трудам Аристотеля . [6] Первоначальное значение распространялось на поденок и других недолговечных насекомых и цветы, принадлежащих к биологическому отряду Ephemeroptera . [7]
В 1751 году Сэмюэл Джонсон использовал термин «эфемеры» по отношению к «газетам того времени». [3] Это применение эфемер было названо первым примером его сопоставления с временными отпечатками. [8] Эфемерный к середине 19 века стал использоваться для общего обозначения печатных изделий. [3]
Эфемерность и эфемерность имеют взаимный смысл «уходящего времени, перемен и философски окончательного видения нашего собственного существования». [9] Степень эфемерности эфемерности отчасти обусловлена придаваемой ей ценностью. Со временем эфемерность некоторых эфемеров может измениться по мере того, как предметы входят в моду и выходят из нее или становятся популярными среди коллекционеров. [10] [3] Комиксы, например, когда-то считались эфемерным явлением; однако позже это восприятие исчезло. [11]
Как концептуальная категория, эфемера заинтересовала ученых. Генри Дженкинс утверждал, что появление эфемерности и интерес, который некоторые люди проявляют к коллекционированию предметов, которые другие люди выбрасывают, демонстрируют нематериальную природу культуры, возникающей в повседневной жизни. [12] [13] [14] Рик Прелингер заметил, что, когда часть эфемера сохраняется и ему придается большее значение, объект, возможно, перестает быть эфемерным. [15]
Категоризация типов однодневок создала трудности для фиксированных систем в библиотечном деле и историографии из-за неоднозначности типов предметов, которые могут быть включены. [16] [3] [17] Цель эфемеры, область использования и география входят в число различных элементов, имеющих отношение к ее категоризации. [18] Проблемы, связанные с эфемерами, включают определение их создателя, цели, даты и места происхождения, а также их воздействия. [19] [20] Также представляет интерес определение его ценности в нынешнем контексте, в отличие от его, возможно, неясной цели. [21]
Объем печатных однодневок огромен и разнообразен, часто ускользая от простого определения. [22] [5] Библиотекари часто путают эфемерную литературу с серой литературой , тогда как коллекционеры часто расширяют сферу применения и определение эфемерной литературы. [23] [24] Хосе Эстебан Муньос считал, что эфемерными характеристиками являются подрывная деятельность и социальный опыт; Элисон Байерли описала эфемерность как ответ на культурные тенденции. [25] [26] Вассерман, который определил эфемеры как «объекты, предназначенные для исчезновения или уничтожения», отнес к категории эфемеров следующее: [27]
- этикетки для воздушного транспорта
- банковские чеки
- карты бинго
- закладки
- залпы
- билеты на автобус
- каталоги
- конверты
- листовки
- карты
- меню
- газеты
- брошюры
- бумажные куклы
- открытки
- квитанции
- ноты
- марки
- театральные программы
- корешки билетов
- валентинки
К числу других предметов, отнесенных к категории однодневных, относятся: плакаты, обложки альбомов, протоколы встреч , значки, наклейки, финансовые отчеты и личные памятные вещи; объявления о событиях в жизни, таких как рождение, смерть, выпускной или брак, описываются как эфемерные. [12] [17] [28] Текстовый материал в целом можно считать эфемерным. [6] Художественные эфемеры включают в себя картины на песке, скульптуры, созданные из намеренно временных материалов, граффити и партизанское искусство. [29] Исторически существовали различные категории эфемеров. [30] [31] Жанры могут определяться по функциям или охватывать и детализировать конкретный предмет. [6] [30] перечислено более 500 категорий В «Энциклопедии эфемеров» , относящихся к периоду с 18 по 20 век. [26] [32]
Формы
[ редактировать ]Едва ли найдется предмет, который не породил бы своих собственных эфемеров. [33]
- Рикардс и библиотекарь Джули Энн Ламберт
Печатные эфемеры
[ редактировать ]
Обычно печатные однодневки не превышают «объем более тридцати двух страниц», хотя некоторые понимания носят более широкий характер. [34] [35] [36] [а] Эфемеры в основном представлены одностраничными материалами с характеристиками дисперсии и повторения. [12] [37] Использование материала в печатных однодневках очень часто минимально, и многие из них лишены искусства, хотя в фрагментах можно найти особый дизайнерский лексикон. [6] [33] Ранние эфемеры, функционально монохромные и преимущественно текстовые, указывают на больший доступ простых людей к печати, а затем и к дешевой фотографии. [38] [39] [40] Эфемеры 17 века включали административные элементы и больше визуальных эффектов. [41] [42] Реклама и информация относятся к числу основных элементов эфемерности; элементы дизайна, которые обычно указывают на период происхождения, например, на эпоху Возрождения , вероятно, изменились в соответствии с более высоким уровнем грамотности. [12] [43] [44] [б] Проза эфемеров могла варьироваться от содержательной до относительно длинной (например, около 400 слов). [46] К 19 веку уже присутствовала цветная печать, а также яркий, творческий, новаторский и богато украшенный дизайн благодаря использованию литографии . [44] [47] Современные эфемеры копировальных машин и копировальных аппаратов носят главным образом информативный характер. [6] «Общая разборчивость» Ephemera была достигнута за счет использования визуальных эффектов, качества, которое было значительно демократизировано с помощью Ephemera. [39] [48]
Различные формы печатных однодневок быстро портятся, что является ключевым элементом в определениях однодневок. Хотя обширные эфемеры до XIX века редко сохранились. [3] [8] [49] [45] Большая часть однодневок не предназначалась для утилизации. [50] Ассигнаты видели повсеместное презрение из-за их низкого качества, что ставило под угрозу их выживаемость. [51] Движение за воздержание породило повсеместные эфемеры; тираж некоторых печатных однодневок составил миллионы, хотя количественная оценка этого вопроса часто зависит от ограниченного, но обширного приближения. [52] [17] [53] [с] Такая эфемерность воздержания была достаточно заметной, чтобы вызвать современную сентиментальность и презрение. [55] К этому моменту эфемеры печатались различными учреждениями и, вероятно, стали основным элементом некоторых из них. [38]

Середина 15 века считается зарождением эфемеров после печатной революции . [8] [30] Эфемеры, такие как религиозные послабления , имели большое значение на заре книгопечатания. [9] [30] Предполагается, что первые эфемеры массового производства были вариантом индульгенций (~1454/55). [56] Спрос на однодневки соответствовал увеличению масштабов городов, после чего они обычно были рассредоточены по улицам. [37] [57] Ephemera функционировала как важное средство распространения информации, что проявляется в государственных секторах, таких как туризм, финансы, право и отдых, и «способствовала распространению печатных СМИ как средства обмена информацией». [58] [59] В свое время эфемеры использовались для документации, образования, воинственности, критики и пропаганды. [60] [61] [62] [63] [64] [д]
Лотерейные билеты, афиши и торговые карточки были одними из самых выдающихся эфемерных эпох, таких как времена Грузии и гражданской войны . [66] [67] Панорамные картины были далеко идущим классом эфемерных произведений, в результате которых их осталось мало. [68] Нежелательная почта — современный пример выдающейся однодневки. [59] Обыденное повсеместное распространение эфемер является относительно современным явлением, о чем свидетельствуют поразительные работы Анри Беральди об их распространении. [69] Повсеместные описания печатных однодневок появились еще в 1840-х годах, и к началу века, когда поток однодневок стал обычным явлением, «читатели [были] определены своими отношениями с печатными однодневками». [70] [71] [72] Обсуждая увеличение количества эфемер к середине 19 века, Э. С. Даллас писал, что был введен новый этикет, и, таким образом, должна была последовать «новая эра», поддерживая впечатление, что авторство и литература больше не являются герметичными. [73]
Цифровая эфемера
[ редактировать ]В 1998 году библиотекарь Ричард Стоун писал, что Интернет «можно рассматривать как эфемерное явление с его огромным количеством информации и рекламы, которые чрезвычайно преходящи и непостоянны по своей природе и уязвимы для изменения или удаления». [5] Многие ученые считают, что цифровые эфемеры, возможно, более уязвимы, чем традиционные формы. [49] [74] Интернет-мемы и селфи описываются как формы однодневок, а различные современные печатные однодневки имеют цифровой компонент. [75] [76] Обычно печатные эфемеры все чаще проявляются только в цифровом виде. [77] Библиотека Тейт определяет «электронную эфемеру» как цифровой контент и паратекст электронного письма, обычно рекламного характера, создаваемого культурными учреждениями; аналогичные по своему характеру монографии, каталоги и микросайты исключаются, поскольку считаются электронными книгами. [75] Веб-сайты, например, административного характера, рассматривают описания как эфемерные. [78] [79] Такие аккаунты, как Instagram, посвящены отображению графически оформленных однодневок. [80]
Цифровая эфемера по своей природе сравнима с печатной эфемерой, хотя она еще более распространена и подвержена изменению восприятия эфемеры. [77] [81] [82] Холли Каллаган из библиотеки Тейт отметила распространение «электронных эфемер»; Повышенное использование этой формы однодневных документов вызвало обеспокоенность, с учетом более поздней доступности и трудностей для тех, кто не входит в предполагаемых получателей. [75] [83] [84] Ссылаясь на якобы безграничное цифровое хранилище, Вассерман заявил, что категория эфемеры может прекратить свое существование, ее содержание в конечном итоге сохраняется. [85]
Сбор
[ редактировать ]
Эфемеры уже давно собирают, как намеренно, так и нет, сохраняя, возможно, единственные оставшиеся репродукции. [22] [86] [87] [88] Викторианские семьи вклеивали свои коллекции однодневок, приобретая обрывки и коллекционные карточки в альбомы для вырезок, тогда как грузинские кураторы тщательно архивировали однодневки. [66] [89] [90] Это было частное предприятие с небольшим внешним культурным присутствием, хотя и выполнявшее выдающуюся межличностную функцию. [91] Сигаретные карточки массово собирались по специальному заказу. [92] [93] [и]
В настоящее время учреждения пытаются сохранить цифровую эфемерность, хотя могут существовать проблемы в отношении масштабов и интересов. [26] [75] [94] Эфемера рассматривалась для курирования с 1970-х годов, отчасти благодаря коллекционерам, после чего возникли общества , профессиональные ассоциации и публикации, посвященные эфемерам. [3] [95] [96] Хотя эфемерность является глобальным явлением, интерес в основном присутствует в Великобритании и Америке. [33] [97] Коллекции однодневок могут быть своеобразными, последовательными и трудными для просмотра. [26] [98]
Многие ученые сформулировали связь с прошлым, например ностальгию , как ключевую мотивацию для коллекционирования однодневок. [26] [99] [87] [100] Такая связь была описана как запоминающаяся и атмосферная; память как коллективная и культурная ; ностальгия как популистская и эфемерная, связанная с меланхолией. [101] [5] [30] [88] [102] Эстетика, академический прогресс и экзистенциальная эфемерность также рассматривались как мотивация. [87] [103] [104]
Академия
[ редактировать ]Изучение печатных однодневок вызвало много споров; Ученые предлагали различные точки зрения и интерпретации, сравнивая их с фольклорными исследованиями и исследованиями массовой культуры, поскольку они ссылаются на «воспоминания и повторенные пересказы» и утверждают, что, соответственно, более престижно. [4] [5] [105] Литература, посвященная эфемерам, касается их производства и разновидностей: торговые карточки, баллады, буклеты, альманахи и газеты; ученые преимущественно исследуют эфемеры после XIX века из-за их большего количества. [37] [57] [106] Значительное количество ученых были коллекционерами, архивистами и любителями, особенно на заре эфемерных исследований, ныне растущей академической области. [36] [107] [108] Оцифровка однодневок обеспечила доступность и стимулировала возобновление интереса после «нескольких произведений», появившихся в начале 21 века. [92] [109] [110]
В качестве источника широкое признание получили эфемеры. [30] Эфемере приписывают иллюстрацию социальной динамики, включая повседневную жизнь, общение, социальную мобильность и соблюдение социальных норм. [6] [30] Кроме того, различные культуры разных групп можно оценить с помощью эфемерных данных. [6] [19] [32] [30] [111] [ф] Эфемера, по мнению Рикардса, документирует «другую сторону истории... [которая] содержит всевозможные человеческие качества, которые в противном случае были бы исключены». [107]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Определитель Национальной библиотеки Австралии, разработанный в 1992 году, практически исключал материалы объемом более пяти страниц. [5]
- ^ Экранные шрифты были рекламным компонентом, широко присутствовавшим в эфемерах XIX века. [45]
- ^ Эфемеры, относящиеся к пиву, вину и питью, обширны и развиваются в соответствии с движениями за употреблением алкоголя. [54]
- ↑ Вскоре после этого политическая пропаганда возникла как эфемерная категория. [65]
- ^ В обзоре однодневок Рикардс и Ламберт написали, что определение сигаретных карточек как предметов коллекционирования означает, что их не следует классифицировать как однодневные, хотя это различие редко признается. [33]
- ↑ После Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года с помощью визуальных эфемеров жители Сан-Франциско, независимо от расы или класса, «познакомились друг с другом». [112]
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ «эфемера» . Оксфордский справочник . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Солис-Коэн, Лиза (4 апреля 1980 г.). «Общество эфемеров — это группа, занимающаяся одноразовыми вещами» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарнер, Энн (2021). «Состояние дисциплины: одноразовая история: к историографии эфемеров» . История книги . 24 (1): 244–263. дои : 10.1353/bh.2021.0008 . ISSN 1529-1499 . S2CID 242506527 .
- ^ Jump up to: а б Дуго, Дайан (2020). «Трансцендентная эфемера: исполнение глубокой структуры в элегиях, балладах и других случайных формах» . Жизнь восемнадцатого века . 44 (2): 17–42. дои : 10.1215/00982601-8218591 . ISSN 1086-3192 . S2CID 226080511 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Ричард (1998). «Нежелательная почта: Печатная однодневка и сохранение повседневности» . Журнал австралийских исследований . 22 (58): 99–106. дои : 10.1080/14443059809387406 . ISSN 1444-3058 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Тимоти Г. (2003). «Доказательства: к библиотечному определению эфемера» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 4 (1): 11–26. дои : 10.5860/rbm.4.1.214 . ISSN 2150-668X . S2CID 191348342 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Джиллиан (2014). «Забытая история истории печатных однодневок» . Мельбурнский исторический журнал . 42 (1): 7–37.
- ^ Jump up to: а б Ройланс, Дейл (1976). «Graphie Americana: Коллекция печатных однодневок Э. Лоуренса Сэмптера» . Газета библиотеки Йельского университета . 51 (2): 104–114. ISSN 0044-0175 . JSTOR 40858619 .
- ^ Пекорари, Марко (2021). Мода остается: переосмысление однодневок в архиве . Издательство Блумсбери. п. 4. ISBN 9781350074774 .
- ^ Уэст, Джоэл (2020). Знак Джокера: Клоун-принц преступного мира как знак . Брилл. п. 31. ISBN 978-90-04-40868-5 . OCLC 1151945452 .
- ^ Jump up to: а б с д Ангелеску, Гермина ГБ (2001). «Немного истории на чердаке библиотеки» . Управление коллекцией . 25 (4): 61–75. дои : 10.1300/j105v25n04_07 . ISSN 0146-2679 . S2CID 60723329 .
- ^ Штейн, Дэниел; Тон, Ян-Ноэль, ред. (2015). От комиксов до графических романов: вклад в теорию и историю графического повествования . Де Грютер. п. 310. ИСБН 9783110427660 .
- ^ Стоун 2005 , с. 7.
- ^ Хедигер, Винценц; Вондерау, Патрик, ред. (2009). Фильмы, которые работают: индустриальный фильм и продуктивность медиа . Издательство Амстердамского университета. п. 51. ИСБН 978-90-8964-013-0 . JSTOR j.ctt45kdjb .
- ^ Макдауэлл, Паула (2012). «О личинках и других насекомых: построение категорий «однодневок» и «литературы» в британской письменности восемнадцатого века» . История книги . 15 (1): 48–70. дои : 10.1353/bh.2012.0009 . ISSN 1529-1499 . S2CID 143553893 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Джиллиан (2018). «Эфемерафилия» . Анжелаки . 23 (1): 174–186. дои : 10.1080/0969725x.2018.1435393 . ISSN 0969-725X . S2CID 214613899 .
- ^ Массип, Кэтрин (01 октября 2020 г.), Ватт, Пол; Коллинз, Сара; Эллис, Майкл (ред.), «Эфемера» , Оксфордский справочник по музыке и интеллектуальной культуре в девятнадцатом веке , Oxford University Press, стр. 168–188, doi : 10.1093/oxfordhb/9780190616922.013.8 , ISBN 978-0-19-061692-2 , получено 11 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Райхард, Дэвид А. (2012). «Оживление эфемер через устную историю: интерпретация визуальных следов организации студентов гей-колледжа Калифорнии с 1970-х годов» . Обзор устной истории . 39 (1): 37–60. дои : 10.1093/ohr/ohs042 . ISSN 1533-8592 .
- ^ Уивер 2010 , с. 6.
- ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 634.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джиллиан (2015). «Частные спектакли Сары Софии Бэнкс: эфемера, общительность и архивирование модной жизни» . Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3): 535–555. дои : 10.3138/ecf.27.3.535 . ISSN 1911-0243 . S2CID 162841068 .
- ^ Маркум, Джеймс В. (2006). «Эфемерные знания в визуальной экологии» . Контрапункты . 231 : 89–106. ISSN 1058-1634 . JSTOR 42978851 .
- ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 637.
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (1 января 1996 г.). «Эфемера как доказательство: вступительные примечания к странным действиям» . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 8 (2): 5–16. дои : 10.1080/07407709608571228 . ISSN 0740-770X .
- ^ Jump up to: а б с д и Байерли, Элисон (2009). «Что не экономить: будущее однодневок» (PDF) : 45–49.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Вассерман 2020 , с. 2, 236.
- ^ Энн, Цветкович (2003). Архив чувств . Издательство Университета Дьюка . п. 243. ИСБН 978-0-8223-8443-4 . OCLC 1139770505 .
- ^ Лондон, Джастин (2013). «Эфемерные СМИ, эфемерные произведения и «Маленькая деревня» Сонни Боя Уильямсона » . Журнал эстетики и художественной критики . 71 (1): 45–53. дои : 10.1111/j.1540-6245.2012.01540.x . ISSN 0021-8529 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрюс, Мартин Дж. (2006). «Вещи повседневной жизни: краткое введение в историю и определение печатной однодневки» . Журнал художественных библиотек . 31 (4): 5–8. дои : 10.1017/S030747220001467X . ISSN 0307-4722 . S2CID 190490100 .
- ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 150.
- ^ Jump up to: а б Альтерматт, Ребекка; Хилтон, Эдриан (2012). «Скрытые коллекции внутри скрытых коллекций: предоставление доступа к печатным однодневкам» . Американский архивариус . 75 (1): 171–194. дои : 10.17723/aarc.75.1.6538724k51441161 . ISSN 0360-9081 . JSTOR 23290585 .
- ^ Jump up to: а б с д Ламберт, Джули Энн; Рикардс, Морис (2003), «Эфемера, напечатанная» , Oxford Art Online , doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t026405 , получено 28 ноября 2021 г.
- ^ Юнг, Сандро (2020). «Литературная эфемера: понимание средств формирования грамотности и культуры» . Жизнь восемнадцатого века . 44 (2): 1–16. дои : 10.1215/00982601-8218580 . ISSN 1086-3192 . S2CID 226064356 .
- ^ Кокс, Гарри Г.; Руби, Мэтью (2012). "Введение" . История СМИ . 18 (1): 1–5. дои : 10.1080/13688804.2011.634650 . ISSN 1368-8804 . S2CID 220378257 .
- ^ Jump up to: а б Рассел 2020 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Харрис, Майкл (2010). «Печатная эфемера» . В Суаресе Майкл Ф.; Вудхейсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957014-0 . OCLC 502389441 .
- ^ Jump up to: а б Суарес и Тернер 2010 , с. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Маккензи 1984 , с. 21.
- ^ Элиот и Роуз, 2019 , стр. 635–636.
- ^ Де Муеленэр, Гвендолин (2022). Ранние современные диссертационные отпечатки в южных Нидерландах: иконологический анализ отношений между искусством, наукой и властью . Брилл. стр. 50–51. ISBN 978-90-04-44453-9 . OCLC 1259587568 .
- ^ Суарес и Тернер 2010 , с. 74.
- ^ Стоун 2005 , с. 6; Суарес и Тернер 2010 , с. 66–67.
- ^ Jump up to: а б Макалир и Маккензи, 2015 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б Осбалдестин, Дэвид Джозеф (2020). «Искусство однодневок: типографские инновации типографий Мидленда девятнадцатого века» . История Мидленда . 45 (2): 208–221. дои : 10.1080/0047729x.2020.1767975 . ISSN 0047-729X . S2CID 221055264 .
- ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 146.
- ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 636.
- ^ Мерфи и О'Дрисколл, 2013 , с. 199.
- ^ Jump up to: а б Квирк, Линда (2016). «Распространение однодневок в печатных и цифровых СМИ» . ESC: Изучение английского языка в Канаде . 42 (3): 22–24. дои : 10.1353/esc.2016.0027 . ISSN 1913-4835 . S2CID 164429601 .
- ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 633.
- ^ Коллектив Мультиграф (2018). Взаимодействие с печатью: элементы чтения в эпоху насыщения печатью . Издательство Чикагского университета. п. 131. ИСБН 9780226469287 .
- ^ Линли, Маргарет (2019). «Опосредованный разум: аффект, эфемера и потребительство в девятнадцатом веке Сьюзен Зигер (обзор)» . Викторианские исследования . 62 (1): 125–127. doi : 10.2979/victorianstudies.62.1.09 . ISSN 1527-2052 . S2CID 258100058 .
- ^ Петтегри 2017 , с. 79.
- ^ Уивер 2010 , с. 41–50.
- ^ Зигер 2018 , с. 16.
- ^ Петтегри 2017 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Суарес и Тернер 2010 , с. 68.
- ^ Гришэм, Лия (2019). «Опосредованный разум: аффект, эфемерность и потребительство в девятнадцатом веке Сьюзен Зигер (обзор)» . Обзор викторианской периодики . 52 (1): 210–212. дои : 10.1353/впр.2019.0011 . ISSN 1712-526X . S2CID 166259579 .
- ^ Jump up to: а б Стоун 2005 , с. 6.
- ^ Ньюман, Ян; Рассел, Джиллиан (2019). «Столичные песни и певцы: эфемерность в мировом городе» . Исследования романтизма . 58 (4): 429–449. дои : 10.1353/srm.2019.0034 . ISSN 2330-118X . S2CID 214209212 .
- ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 143.
- ^ Холмс, Нина (2019). «Материнские темы: изображения женщин в эфемерах здравоохранения ирландского правительства, 1970-1980-е годы» . История семьи . 24 (4): 707–743. дои : 10.1080/1081602X.2019.1610667 . ISSN 1081-602X . S2CID 182539276 .
- ^ Бергер, Дж. М.; Арьяинежад, Катейра; Луни, Шон (2020). «Туда и обратно: как белые националистические эфемеры путешествуют между онлайн- и офлайн-пространствами» . Журнал РУСИ . 165 (1): 114–129. дои : 10.1080/03071847.2020.1734322 . ISSN 0307-1847 . S2CID 216228863 .
- ^ Краск, Мэтью (1999). «План и контроль: дизайн и дух соревнования в Англии начала и середины восемнадцатого века» . Журнал истории дизайна . 12 (3): 187–216. дои : 10.1093/jdh/12.3.187 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 1316282 .
- ^ Суарес и Тернер 2010 , с. 78.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джиллиан (2015). « «Анонсируя каждый день спектакли»: афиши, эфемерность и средства массовой информации / история театра романтического периода» . Исследования романтизма . 54 (2): 241–268. дои : 10.1353/srm.2015.0024 . ISSN 2330-118X . S2CID 162589631 .
- ^ Беллоуз 2020 , с. 159–160.
- ^ Теукольский, Рэйчел (2020). Мир изображений: образ, эстетика и викторианские новые медиа (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 100, 357. doi : 10.1093/oso/9780198859734.001.0001 . ISBN 978-0-19-885973-4 .
- ^ Искин и Солсбери 2019 , стр. 119.
- ^ Зигер 2018 , с. 14.
- ^ Фрейзер, Элисон (2019). «Массовая печать, бюро вырезок и доцифровая база данных: пересмотр поэтики коллажей Марианны Мур через архивы» . Журнал современной литературы . 43 (1): 19–33. doi : 10.2979/jmodelite.43.1.02 . ISSN 1529-1464 . S2CID 213899584 .
- ^ Элиот и Роуз, 2019 , стр. 472–473.
- ^ Файф, Пол (2015). Случайно или намеренно: написание викторианского мегаполиса . Издательство Оксфордского университета. п. 165. дои : 10.1093/acprof:oso/9780198732334.001.0001 . ISBN 978-0-19-873233-4 .
- ^ Хаммонд, Кэтрин (2016). «Побег из цифровой черной дыры: электронные эфемеры в двух художественных библиотеках Окленда» . Журнал художественных библиотек . 41 (2): 107–114. дои : 10.1017/alj.2016.10 . ISSN 0307-4722 . S2CID 191357158 .
- ^ Jump up to: а б с д Каллаган, Холли (2013). «Электронные эфемеры: сбор, хранение и доступ в библиотеке Тейт» . Журнал художественных библиотек . 38 (1): 27–31. дои : 10.1017/s0307472200017843 . ISSN 0307-4722 .
- ^ Говил, Нитин (2022). «Поздний стиль Киану: вездесущее искусство короткой знаменитости» . Исследования знаменитостей . 13 (2): 214–227. дои : 10.1080/19392397.2022.2063402 . ISSN 1939-2397 . S2CID 248289457 .
- ^ Jump up to: а б Дойч, Саманта; Маккей, Салли (2016). «Будущее файлов исполнителей: сегодня здесь, завтра нет» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 35 (1): 27–42. дои : 10.1086/685975 . ISSN 0730-7187 . JSTOR 26557039 . S2CID 112265150 .
- ^ Слания, Хизер (2013). «Эфемера онлайн-искусства: веб-архив в Национальном музее женщин в искусстве» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 32 (1): 112–126. дои : 10.1086/669993 . ISSN 0730-7187 . S2CID 58248647 .
- ^ Бардио, Кларисса (2021). Исполнительское искусство и цифровые гуманитарные науки: от следов к данным . Том. 5. Уайли . п. 26. ISBN 9781119855569 .
- ^ Ланге, Александра (24 марта 2015 г.). «Эфемера Instagram, находящаяся под угрозой исчезновения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Искин и Солсбери 2019 , стр. 125.
- ^ Вассерман 2020 , с. 236.
- ^ Рассел, Эдмунд; Кейн, Дженнифер (2008). «Недостающее звено: оценка достоверности интернет-цитирований в исторических журналах» . Технологии и культура . 49 (2): 420–429. дои : 10.1353/tech.0.0028 . hdl : 1808/13144 . ISSN 0040-165X . JSTOR 40061522 . S2CID 111270449 .
- ^ Нельсон, Амелия; Тиммонс, Трейси Э., ред. (2021). Библиотека Нового художественного музея . Издательство Rowman & Littlefield . п. 51. ИСБН 978-1538135709 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 231.
- ^ Слейт, Джон Х. (2001). «Не исчезать» . Управление коллекцией . 25 (4): 51–59. дои : 10.1300/J105v25n04_06 . ISSN 0146-2679 . S2CID 57187993 .
- ^ Jump up to: а б с Бурант, Джим (1995). «Эфемеры, архивы и другой взгляд на историю» . Архивариа . 40 : 189–198. ISSN 1923-6409 .
- ^ Jump up to: а б Стоун 2005 , с. 13.
- ^ Снайдер, Терри (2014). «Захватывающая эфемера» . Трансформации: журнал инклюзивной стипендии и педагогики . 24 (1–2): 101–109. ISSN 1052-5017 . JSTOR 10.5325/trajincschped.24.1-2.0101 .
- ^ Поле 2019 , с. 81.
- ^ Зигер 2018 , с. 2.
- ^ Jump up to: а б Салмон, Ричард (2020). «Поглощающая эфемера» . Критика . 62 (1): 151–155. дои : 10.13110/критика.62.1.0151 . ISSN 1536-0342 . S2CID 235488621 .
- ^ Маккензи 1984 , с. 17.
- ^ Достер, Адам (2016). «Спасение цифровой эфемеры» . Американские библиотеки . 47 (1/2): 18. ISSN 0002-9769 . JSTOR 24604193 .
- ^ Смит, Кай Алексис (2016). «Перезагрузка оцифровки однодневок: план оцифровки библиотеки художественного музея» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 35 (2): 329–338. дои : 10.1086/688732 . ISSN 0730-7187 . S2CID 113743222 .
- ^ Хауг, Мэри-Элиза (1995). «Жизненный цикл печатных однодневок: пример коллекций Максин Уолдрон и Тельмы Мендсен» . Портфолио Винтертура . 30 (1): 59–72. дои : 10.1086/wp.30.1.4618482 . ISSN 0084-0416 . JSTOR 4618482 . S2CID 163616019 .
- ^ Уивер 2010 , с. 2; Блюм 2019 , с. XIX.
- ^ Башфорд, Кристина (2008). «Написание (британской) истории концертов: благословение и проклятие эфемеры» . Примечания . 64 (3): 458–473. дои : 10.1353/not.2008.0023 . ISSN 1534-150Х . S2CID 162396585 .
- ^ Джанначи, Габриэлла (2016). Архивировать все: картографирование повседневного . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 76. дои : 10.7551/mitpress/9780262035293.001.0001 . ISBN 978-0-262-03529-3 .
- ^ Уивер 2010 , с. 135, 188.
- ^ Масселл, Джеймс (2012). «Прохождение печати» . История СМИ . 18 (1): 77–92. дои : 10.1080/13688804.2011.637666 . ISSN 1368-8804 . S2CID 161174759 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 230.
- ^ Чабрун, Сьюзен (2003). «Со стены и в ящик: управление исследовательской коллекцией политических плакатов» . Американский архивариус . 66 (2): 303–324. дои : 10.17723/aarc.66.2.x482536031441177 . ISSN 0360-9081 . JSTOR 40294235 .
- ^ Рейн, Генри (2017). «Отсюда к эфемерности: беглые источники в библиотеках, архивах и музеях: 48-я ежегодная предварительная конференция RBMS» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 9 (1): 14–17. дои : 10.5860/rbm.9.1.293 .
- ^ Рэндалл, Дэвид (2004). «Недавние исследования печатной культуры: новости, пропаганда и однодневки». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 67 (3): 457–472. дои : 10.1525/hlq.2004.67.3.457 . ISSN 0018-7895 . JSTOR 10.1525/hlq.2004.67.3.457 .
- ^ Варески, Марк; Буркерт, Мэтти (2016). «Архивы, цифры, смысл: масштабная афиша восемнадцатого века» . Театральный журнал . 68 (4): 597–613. дои : 10.1353/tj.2016.0108 . ISSN 1086-332X . S2CID 151711494 .
- ^ Jump up to: а б Себе, Берни; Стэнард, Мэтью Г. (2020). Деколонизация Европы?: Популярные ответы на конец империи . Рутледж . п. 201. дои : 10.4324/9780429029363 . ISBN 9780429029363 . S2CID 216189182 .
- ^ Искин и Салсбери, 2019 , стр. 118.
- ^ Хэдли, Нэнси (2001). «Доступ и описание визуальных эфемер» . Управление коллекцией . 25 (4): 39–50. дои : 10.1300/j105v25n04_05 . ISSN 0146-2679 . S2CID 62713439 .
- ^ Ламберт, Джули Энн (2017). «Увековечивание подёнки: постоянная эфемера: иллюзия или (виртуальная) реальность?» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 9 (1): 142–156. дои : 10.5860/rbm.9.1.304 .
- ^ Зигер 2018 , с. 22.
- ^ Липперт, Эми ДеФалко (2018). Потребление идентичностей . Издательство Оксфордского университета. п. 319. дои : 10.1093/oso/9780190268978.001.0001 . ISBN 978-0-19-026897-8 .
- Библиография
- Беллоуз, Аманда Брикелл (2020). Американское рабство и российское крепостничество в постэмансипационном воображении . Издательство Университета Северной Каролины. doi : 10.5149/Северная Каролина/9781469655543.001.0001 . ISBN 978-1-4696-5554-3 . S2CID 225964519 .
- Блюм, Хестер (2019). Новости на краю Земли: печатная культура полярных исследований . Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-1-4780-0448-6 .
- Будай, Дьёрдь. (1971). История рождественской открытки . Солсбери-сквер.
- Элиот, Саймон; Роуз, Джонатан, ред. (2019). Спутник истории книги (2-е изд.). Уайли . ISBN 978-1-119-01821-6 . OCLC 1099543594 .
- Филд, Ханна (2019). Игра с книгой: викторианские подвижные книжки с картинками и детское чтение . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-1-4529-5958-0 .
- Искин, Рут Э.; Солсбери, Британия, ред. (2019). Коллекционирование гравюр, плакатов и однодневных товаров . Издательство Блумсбери . Проверено 19 декабря 2021 г.
- Макалир, Джон; Маккензи, Джон, ред. (2015). Экспонирование Империи: демонстрационная культура и Британская империя . Издательство Манчестерского университета . ISBN 978-0-7190-9109-4 .
- Маккензи, Джон (1984). Пропаганда и империя: манипулирование британским общественным мнением, 1880-1960 гг . Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-1499-9 . ОСЛК 10208219 .
- Мерфи, Кевин; О'Дрисколл, Салли, ред. (2013). Эфемерные исследования: текст и изображение в печати восемнадцатого века . Издательство Бакнеллского университета . ISBN 978-1-61148-494-6 . OCLC 812254905 .
- Петтегри, Эндрю, изд. (2017). Широкие листы: издание на отдельных листах в эпоху первой печати . Издательство «Брилл» . ISBN 978-90-04-34030-5 . JSTOR 10.1163/j.ctv2gjwnfd .
- Рассел, Джиллиан (2020). Эфемерный восемнадцатый век: печать, общительность и культура коллекционирования . Кембриджские исследования романтизма. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-48758-0 .
- Стоун, Ричард (2005). Фрагменты повседневности: Книга австралийских эфемеров . Национальная библиотека Австралии. ISBN 978-0-642-27601-8 .
- Суарес, Майкл Ф. С.Дж.; Тернер, Майкл Л., ред. (2010). Кембриджская история книги в Великобритании . Том. 5. Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/chol9780521810173 . ISBN 9781139056069 .
- Вассерман, Сара (2020). Смерть вещей: эфемера и американский роман . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1-4529-6414-0 .
- Уивер, Уильям Войс (2010). Кулинарная эфемера: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-94706-1 . OCLC 794663706 .
- Зигер, Сьюзен (2018). Опосредованный разум: аффект, эфемеризм и потребительство в девятнадцатом веке . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-7985-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Печатная однодневка: изменение использования шрифта и буквенных форм в английской и американской печати , Джон Льюис , Ипсвич, Саффолк, Англия: WS Cowell, 1962
- Энциклопедия однодневок: Путеводитель по фрагментарным документам повседневной жизни для коллекционера, куратора и историка Мориса Рикардса и других. Лондон: Британская библиотека; Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
- Фрагменты повседневности: книга австралийских эфемеров Ричарда Стоуна (2005, ISBN 0-642-27601-3 )
- Твайман, Майкл (август 2002 г.). «Эфемеры: чья они ответственность?». Обновление библиотеки и информации . 1 (5): 54–55. ISSN 1476-7171 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Эфемерное общество Австралии
- Общество эфемеров
- Общество эфемеров Америки
- Печатные однодневки в Отделе редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса.
- Австралийский архив лесбиянок и геев - Коллекция однодневок, заархивированная 15 января 2019 г. в Wayback Machine
- Национальная библиотека Австралии – Коллекция однодневок
- Архивы GG – Коллекция однодневок
- Британская библиотека - Эванианская коллекция эфемеров, заархивированная 13 июля 2017 г. в Wayback Machine.
- Государственная библиотека Виктории - однодневки, заархивировано 30 апреля 2014 г. в Wayback Machine.
- Государственная библиотека Западной Австралии - Эфемера
- Коллекция античных изображений Джона Гроссмана
- Веб-сайт Новозеландского общества эфемеров
- Национальная библиотека Франции – Эфемера
- ephemerastudies.org в Технологическом университете Луизианы
- Шифф, Дик. «Шифф: Эфемера» . Эфемера . Проверено 12 декабря 2011 г.
- Коллекция оцифрованных однодневок в Biblioteca Digital Hispánica , Biblioteca Nacional de España
- Эфемержурнал. теория и политика организации