Jump to content

Эфемера

Исторический пример эфемеры

Эфемеры — это предметы, которые изначально не предназначались для сохранения или сохранения, но были собраны или сохранены. это слово Этимологически происходит от греческого эфемероса, «длящегося всего один день». [1] Это слово бывает как во множественном, так и в единственном числе. [2]

Одно из определений эфемеры — «незначительные временные документы повседневной жизни». [3] [4] Однодневки часто представляют собой печатные материалы на бумажной основе, включая меню, корешки билетов, газеты, открытки, плакаты, ноты, наклейки и поздравительные открытки. Однако с 1990-х годов этот термин стал использоваться для обозначения цифровых артефактов или текстов. [5]

Со времен полиграфической революции эфемеры стали давним элементом повседневной жизни. Некоторые однодневки имеют богатый дизайн, приобретающий престиж, тогда как другие минимальны и особенно утилитарны. Практически все концепции эфемеры отмечают одноразовость объекта.

Коллекционеры и общества с особыми интересами способствовали большей готовности сохранять однодневки, которые сейчас повсеместно встречаются в архивах и библиотечных коллекциях. Эфемеры стали источником гуманитарных исследований, поскольку эфемеры раскрывают социологический , исторический, культурный и антропологический контексты их производства и сохранения.

Этимология и категоризация

[ редактировать ]
Подёнка Ephemera danica
Эфемера примерно 1749–1751 годов, примерно в то время, когда Сэмюэл Джонсон, возможно, придумал этот термин.

Этимологическим происхождением слова Эфемера ( ἐφήμερα ) является греческое эпи ( ἐπί ) – «на, ибо» и гемера ( ἡμέρα ) – «день». Эта комбинация породила термин эфемерон в среднем роде; форма среднего множественного числа — эфемера, источник современного слова, восходящий к трудам Аристотеля . [6] Первоначальное значение распространялось на поденок и других недолговечных насекомых и цветы, принадлежащих к биологическому отряду Ephemeroptera . [7]

В 1751 году Сэмюэл Джонсон использовал термин «эфемеры» по отношению к «газетам того времени». [3] Это применение эфемер было названо первым примером его сопоставления с временными отпечатками. [8] Эфемерный к середине 19 века стал использоваться для общего обозначения печатных изделий. [3]

Эфемерность и эфемерность имеют взаимный смысл «уходящего времени, перемен и философски окончательного видения нашего собственного существования». [9] Степень эфемерности эфемерности отчасти обусловлена ​​придаваемой ей ценностью. Со временем эфемерность некоторых эфемеров может измениться по мере того, как предметы входят в моду и выходят из нее или становятся популярными среди коллекционеров. [10] [3] Комиксы, например, когда-то считались эфемерным явлением; однако позже это восприятие исчезло. [11]

Как концептуальная категория, эфемера заинтересовала ученых. Генри Дженкинс утверждал, что появление эфемерности и интерес, который некоторые люди проявляют к коллекционированию предметов, которые другие люди выбрасывают, демонстрируют нематериальную природу культуры, возникающей в повседневной жизни. [12] [13] [14] Рик Прелингер заметил, что, когда часть эфемера сохраняется и ему придается большее значение, объект, возможно, перестает быть эфемерным. [15]

Категоризация типов однодневок создала трудности для фиксированных систем в библиотечном деле и историографии из-за неоднозначности типов предметов, которые могут быть включены. [16] [3] [17] Цель эфемеры, область использования и география входят в число различных элементов, имеющих отношение к ее категоризации. [18] Проблемы, связанные с эфемерами, включают определение их создателя, цели, даты и места происхождения, а также их воздействия. [19] [20] Также представляет интерес определение его ценности в нынешнем контексте, в отличие от его, возможно, неясной цели. [21]

Объем печатных однодневок огромен и разнообразен, часто ускользая от простого определения. [22] [5] Библиотекари часто путают эфемерную литературу с серой литературой , тогда как коллекционеры часто расширяют сферу применения и определение эфемерной литературы. [23] [24] Хосе Эстебан Муньос считал, что эфемерными характеристиками являются подрывная деятельность и социальный опыт; Элисон Байерли описала эфемерность как ответ на культурные тенденции. [25] [26] Вассерман, который определил эфемеры как «объекты, предназначенные для исчезновения или уничтожения», отнес к категории эфемеров следующее: [27]

  • этикетки для воздушного транспорта
  • банковские чеки
  • карты бинго
  • закладки
  • залпы
  • билеты на автобус
  • каталоги
  • конверты
  • листовки
  • карты
  • меню
  • газеты
  • брошюры
  • бумажные куклы
  • открытки
  • квитанции
  • ноты
  • марки
  • театральные программы
  • корешки билетов
  • валентинки

К числу других предметов, отнесенных к категории однодневных, относятся: плакаты, обложки альбомов, протоколы встреч , значки, наклейки, финансовые отчеты и личные памятные вещи; объявления о событиях в жизни, таких как рождение, смерть, выпускной или брак, описываются как эфемерные. [12] [17] [28] Текстовый материал в целом можно считать эфемерным. [6] Художественные эфемеры включают в себя картины на песке, скульптуры, созданные из намеренно временных материалов, граффити и партизанское искусство. [29] Исторически существовали различные категории эфемеров. [30] [31] Жанры могут определяться по функциям или охватывать и детализировать конкретный предмет. [6] [30] перечислено более 500 категорий В «Энциклопедии эфемеров» , относящихся к периоду с 18 по 20 век. [26] [32]

Едва ли найдется предмет, который не породил бы своих собственных эфемеров. [33]

- Рикардс и библиотекарь Джули Энн Ламберт

Печатные эфемеры

[ редактировать ]
Движение за трезвость породило огромное количество однодневок.

Обычно печатные однодневки не превышают «объем более тридцати двух страниц», хотя некоторые понимания носят более широкий характер. [34] [35] [36] [а] Эфемеры в основном представлены одностраничными материалами с характеристиками дисперсии и повторения. [12] [37] Использование материала в печатных однодневках очень часто минимально, и многие из них лишены искусства, хотя в фрагментах можно найти особый дизайнерский лексикон. [6] [33] Ранние эфемеры, функционально монохромные и преимущественно текстовые, указывают на больший доступ простых людей к печати, а затем и к дешевой фотографии. [38] [39] [40] Эфемеры 17 века включали административные элементы и больше визуальных эффектов. [41] [42] Реклама и информация относятся к числу основных элементов эфемерности; элементы дизайна, которые обычно указывают на период происхождения, например, на эпоху Возрождения , вероятно, изменились в соответствии с более высоким уровнем грамотности. [12] [43] [44] [б] Проза эфемеров могла варьироваться от содержательной до относительно длинной (например, около 400 слов). [46] К 19 веку уже присутствовала цветная печать, а также яркий, творческий, новаторский и богато украшенный дизайн благодаря использованию литографии . [44] [47] Современные эфемеры копировальных машин и копировальных аппаратов носят главным образом информативный характер. [6] «Общая разборчивость» Ephemera была достигнута за счет использования визуальных эффектов, качества, которое было значительно демократизировано с помощью Ephemera. [39] [48]

Различные формы печатных однодневок быстро портятся, что является ключевым элементом в определениях однодневок. Хотя обширные эфемеры до XIX века редко сохранились. [3] [8] [49] [45] Большая часть однодневок не предназначалась для утилизации. [50] Ассигнаты видели повсеместное презрение из-за их низкого качества, что ставило под угрозу их выживаемость. [51] Движение за воздержание породило повсеместные эфемеры; тираж некоторых печатных однодневок составил миллионы, хотя количественная оценка этого вопроса часто зависит от ограниченного, но обширного приближения. [52] [17] [53] [с] Такая эфемерность воздержания была достаточно заметной, чтобы вызвать современную сентиментальность и презрение. [55] К этому моменту эфемеры печатались различными учреждениями и, вероятно, стали основным элементом некоторых из них. [38]

Эфемеры, связанные с курением, с изображением куницы

Середина 15 века считается зарождением эфемеров после печатной революции . [8] [30] Эфемеры, такие как религиозные послабления , имели большое значение на заре книгопечатания. [9] [30] Предполагается, что первые эфемеры массового производства были вариантом индульгенций (~1454/55). [56] Спрос на однодневки соответствовал увеличению масштабов городов, после чего они обычно были рассредоточены по улицам. [37] [57] Ephemera функционировала как важное средство распространения информации, что проявляется в государственных секторах, таких как туризм, финансы, право и отдых, и «способствовала распространению печатных СМИ как средства обмена информацией». [58] [59] В свое время эфемеры использовались для документации, образования, воинственности, критики и пропаганды. [60] [61] [62] [63] [64] [д]

Лотерейные билеты, афиши и торговые карточки были одними из самых выдающихся эфемерных эпох, таких как времена Грузии и гражданской войны . [66] [67] Панорамные картины были далеко идущим классом эфемерных произведений, в результате которых их осталось мало. [68] Нежелательная почта — современный пример выдающейся однодневки. [59] Обыденное повсеместное распространение эфемер является относительно современным явлением, о чем свидетельствуют поразительные работы Анри Беральди об их распространении. [69] Повсеместные описания печатных однодневок появились еще в 1840-х годах, и к началу века, когда поток однодневок стал обычным явлением, «читатели [были] определены своими отношениями с печатными однодневками». [70] [71] [72] Обсуждая увеличение количества эфемер к середине 19 века, Э. С. Даллас писал, что был введен новый этикет, и, таким образом, должна была последовать «новая эра», поддерживая впечатление, что авторство и литература больше не являются герметичными. [73]

Цифровая эфемера

[ редактировать ]

В 1998 году библиотекарь Ричард Стоун писал, что Интернет «можно рассматривать как эфемерное явление с его огромным количеством информации и рекламы, которые чрезвычайно преходящи и непостоянны по своей природе и уязвимы для изменения или удаления». [5] Многие ученые считают, что цифровые эфемеры, возможно, более уязвимы, чем традиционные формы. [49] [74] Интернет-мемы и селфи описываются как формы однодневок, а различные современные печатные однодневки имеют цифровой компонент. [75] [76] Обычно печатные эфемеры все чаще проявляются только в цифровом виде. [77] Библиотека Тейт определяет «электронную эфемеру» как цифровой контент и паратекст электронного письма, обычно рекламного характера, создаваемого культурными учреждениями; аналогичные по своему характеру монографии, каталоги и микросайты исключаются, поскольку считаются электронными книгами. [75] Веб-сайты, например, административного характера, рассматривают описания как эфемерные. [78] [79] Такие аккаунты, как Instagram, посвящены отображению графически оформленных однодневок. [80]

Цифровая эфемера по своей природе сравнима с печатной эфемерой, хотя она еще более распространена и подвержена изменению восприятия эфемеры. [77] [81] [82] Холли Каллаган из библиотеки Тейт отметила распространение «электронных эфемер»; Повышенное использование этой формы однодневных документов вызвало обеспокоенность, с учетом более поздней доступности и трудностей для тех, кто не входит в предполагаемых получателей. [75] [83] [84] Ссылаясь на якобы безграничное цифровое хранилище, Вассерман заявил, что категория эфемеры может прекратить свое существование, ее содержание в конечном итоге сохраняется. [85]

Плакат Министерства здравоохранения Великобритании.
Эфемеры 20-го века из Великобритании

Эфемеры уже давно собирают, как намеренно, так и нет, сохраняя, возможно, единственные оставшиеся репродукции. [22] [86] [87] [88] Викторианские семьи вклеивали свои коллекции однодневок, приобретая обрывки и коллекционные карточки в альбомы для вырезок, тогда как грузинские кураторы тщательно архивировали однодневки. [66] [89] [90] Это было частное предприятие с небольшим внешним культурным присутствием, хотя и выполнявшее выдающуюся межличностную функцию. [91] Сигаретные карточки массово собирались по специальному заказу. [92] [93] [и]

В настоящее время учреждения пытаются сохранить цифровую эфемерность, хотя могут существовать проблемы в отношении масштабов и интересов. [26] [75] [94] Эфемера рассматривалась для курирования с 1970-х годов, отчасти благодаря коллекционерам, после чего возникли общества , профессиональные ассоциации и публикации, посвященные эфемерам. [3] [95] [96] Хотя эфемерность является глобальным явлением, интерес в основном присутствует в Великобритании и Америке. [33] [97] Коллекции однодневок могут быть своеобразными, последовательными и трудными для просмотра. [26] [98]

Многие ученые сформулировали связь с прошлым, например ностальгию , как ключевую мотивацию для коллекционирования однодневок. [26] [99] [87] [100] Такая связь была описана как запоминающаяся и атмосферная; память как коллективная и культурная ; ностальгия как популистская и эфемерная, связанная с меланхолией. [101] [5] [30] [88] [102] Эстетика, академический прогресс и экзистенциальная эфемерность также рассматривались как мотивация. [87] [103] [104]

Академия

[ редактировать ]

Изучение печатных однодневок вызвало много споров; Ученые предлагали различные точки зрения и интерпретации, сравнивая их с фольклорными исследованиями и исследованиями массовой культуры, поскольку они ссылаются на «воспоминания и повторенные пересказы» и утверждают, что, соответственно, более престижно. [4] [5] [105] Литература, посвященная эфемерам, касается их производства и разновидностей: торговые карточки, баллады, буклеты, альманахи и газеты; ученые преимущественно исследуют эфемеры после XIX века из-за их большего количества. [37] [57] [106] Значительное количество ученых были коллекционерами, архивистами и любителями, особенно на заре эфемерных исследований, ныне растущей академической области. [36] [107] [108] Оцифровка однодневок обеспечила доступность и стимулировала возобновление интереса после «нескольких произведений», появившихся в начале 21 века. [92] [109] [110]

В качестве источника широкое признание получили эфемеры. [30] Эфемере приписывают иллюстрацию социальной динамики, включая повседневную жизнь, общение, социальную мобильность и соблюдение социальных норм. [6] [30] Кроме того, различные культуры разных групп можно оценить с помощью эфемерных данных. [6] [19] [32] [30] [111] [ф] Эфемера, по мнению Рикардса, документирует «другую сторону истории... [которая] содержит всевозможные человеческие качества, которые в противном случае были бы исключены». [107]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Определитель Национальной библиотеки Австралии, разработанный в 1992 году, практически исключал материалы объемом более пяти страниц. [5]
  2. ^ Экранные шрифты были рекламным компонентом, широко присутствовавшим в эфемерах XIX века. [45]
  3. ^ Эфемеры, относящиеся к пиву, вину и питью, обширны и развиваются в соответствии с движениями за употреблением алкоголя. [54]
  4. Вскоре после этого политическая пропаганда возникла как эфемерная категория. [65]
  5. ^ В обзоре однодневок Рикардс и Ламберт написали, что определение сигаретных карточек как предметов коллекционирования означает, что их не следует классифицировать как однодневные, хотя это различие редко признается. [33]
  6. После Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года с помощью визуальных эфемеров жители Сан-Франциско, независимо от расы или класса, «познакомились друг с другом». [112]
Цитаты
  1. ^ «эфемера» . Оксфордский справочник . Проверено 13 марта 2024 г.
  2. ^ Солис-Коэн, Лиза (4 апреля 1980 г.). «Общество эфемеров — это группа, занимающаяся одноразовыми вещами» . Бангор Дейли Ньюс . Проверено 14 мая 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гарнер, Энн (2021). «Состояние дисциплины: одноразовая история: к историографии эфемеров» . История книги . 24 (1): 244–263. дои : 10.1353/bh.2021.0008 . ISSN   1529-1499 . S2CID   242506527 .
  4. ^ Jump up to: а б Дуго, Дайан (2020). «Трансцендентная эфемера: исполнение глубокой структуры в элегиях, балладах и других случайных формах» . Жизнь восемнадцатого века . 44 (2): 17–42. дои : 10.1215/00982601-8218591 . ISSN   1086-3192 . S2CID   226080511 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Стоун, Ричард (1998). «Нежелательная почта: Печатная однодневка и сохранение повседневности» . Журнал австралийских исследований . 22 (58): 99–106. дои : 10.1080/14443059809387406 . ISSN   1444-3058 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Янг, Тимоти Г. (2003). «Доказательства: к библиотечному определению эфемера» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 4 (1): 11–26. дои : 10.5860/rbm.4.1.214 . ISSN   2150-668X . S2CID   191348342 .
  7. ^ Вассерман 2020 , с. 2.
  8. ^ Jump up to: а б с Рассел, Джиллиан (2014). «Забытая история истории печатных однодневок» . Мельбурнский исторический журнал . 42 (1): 7–37.
  9. ^ Jump up to: а б Ройланс, Дейл (1976). «Graphie Americana: Коллекция печатных однодневок Э. Лоуренса Сэмптера» . Газета библиотеки Йельского университета . 51 (2): 104–114. ISSN   0044-0175 . JSTOR   40858619 .
  10. ^ Пекорари, Марко (2021). Мода остается: переосмысление однодневок в архиве . Издательство Блумсбери. п. 4. ISBN  9781350074774 .
  11. ^ Уэст, Джоэл (2020). Знак Джокера: Клоун-принц преступного мира как знак . Брилл. п. 31. ISBN  978-90-04-40868-5 . OCLC   1151945452 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Ангелеску, Гермина ГБ (2001). «Немного истории на чердаке библиотеки» . Управление коллекцией . 25 (4): 61–75. дои : 10.1300/j105v25n04_07 . ISSN   0146-2679 . S2CID   60723329 .
  13. ^ Штейн, Дэниел; Тон, Ян-Ноэль, ред. (2015). От комиксов до графических романов: вклад в теорию и историю графического повествования . Де Грютер. п. 310. ИСБН  9783110427660 .
  14. ^ Стоун 2005 , с. 7.
  15. ^ Хедигер, Винценц; Вондерау, Патрик, ред. (2009). Фильмы, которые работают: индустриальный фильм и продуктивность медиа . Издательство Амстердамского университета. п. 51. ИСБН  978-90-8964-013-0 . JSTOR   j.ctt45kdjb .
  16. ^ Макдауэлл, Паула (2012). «О личинках и других насекомых: построение категорий «однодневок» и «литературы» в британской письменности восемнадцатого века» . История книги . 15 (1): 48–70. дои : 10.1353/bh.2012.0009 . ISSN   1529-1499 . S2CID   143553893 .
  17. ^ Jump up to: а б с Рассел, Джиллиан (2018). «Эфемерафилия» . Анжелаки . 23 (1): 174–186. дои : 10.1080/0969725x.2018.1435393 . ISSN   0969-725X . S2CID   214613899 .
  18. ^ Массип, Кэтрин (01 октября 2020 г.), Ватт, Пол; Коллинз, Сара; Эллис, Майкл (ред.), «Эфемера» , Оксфордский справочник по музыке и интеллектуальной культуре в девятнадцатом веке , Oxford University Press, стр. 168–188, doi : 10.1093/oxfordhb/9780190616922.013.8 , ISBN  978-0-19-061692-2 , получено 11 декабря 2021 г.
  19. ^ Jump up to: а б Райхард, Дэвид А. (2012). «Оживление эфемер через устную историю: интерпретация визуальных следов организации студентов гей-колледжа Калифорнии с 1970-х годов» . Обзор устной истории . 39 (1): 37–60. дои : 10.1093/ohr/ohs042 . ISSN   1533-8592 .
  20. ^ Уивер 2010 , с. 6.
  21. ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 634.
  22. ^ Jump up to: а б Рассел, Джиллиан (2015). «Частные спектакли Сары Софии Бэнкс: эфемера, общительность и архивирование модной жизни» . Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3): 535–555. дои : 10.3138/ecf.27.3.535 . ISSN   1911-0243 . S2CID   162841068 .
  23. ^ Маркум, Джеймс В. (2006). «Эфемерные знания в визуальной экологии» . Контрапункты . 231 : 89–106. ISSN   1058-1634 . JSTOR   42978851 .
  24. ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 637.
  25. ^ Муньос, Хосе Эстебан (1 января 1996 г.). «Эфемера как доказательство: вступительные примечания к странным действиям» . Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 8 (2): 5–16. дои : 10.1080/07407709608571228 . ISSN   0740-770X .
  26. ^ Jump up to: а б с д и Байерли, Элисон (2009). «Что не экономить: будущее однодневок» (PDF) : 45–49. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  27. ^ Вассерман 2020 , с. 2, 236.
  28. ^ Энн, Цветкович (2003). Архив чувств . Издательство Университета Дьюка . п. 243. ИСБН  978-0-8223-8443-4 . OCLC   1139770505 .
  29. ^ Лондон, Джастин (2013). «Эфемерные СМИ, эфемерные произведения и «Маленькая деревня» Сонни Боя Уильямсона » . Журнал эстетики и художественной критики . 71 (1): 45–53. дои : 10.1111/j.1540-6245.2012.01540.x . ISSN   0021-8529 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эндрюс, Мартин Дж. (2006). «Вещи повседневной жизни: краткое введение в историю и определение печатной однодневки» . Журнал художественных библиотек . 31 (4): 5–8. дои : 10.1017/S030747220001467X . ISSN   0307-4722 . S2CID   190490100 .
  31. ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 150.
  32. ^ Jump up to: а б Альтерматт, Ребекка; Хилтон, Эдриан (2012). «Скрытые коллекции внутри скрытых коллекций: предоставление доступа к печатным однодневкам» . Американский архивариус . 75 (1): 171–194. дои : 10.17723/aarc.75.1.6538724k51441161 . ISSN   0360-9081 . JSTOR   23290585 .
  33. ^ Jump up to: а б с д Ламберт, Джули Энн; Рикардс, Морис (2003), «Эфемера, напечатанная» , Oxford Art Online , doi : 10.1093/gao/9781884446054.article.t026405 , получено 28 ноября 2021 г.
  34. ^ Юнг, Сандро (2020). «Литературная эфемера: понимание средств формирования грамотности и культуры» . Жизнь восемнадцатого века . 44 (2): 1–16. дои : 10.1215/00982601-8218580 . ISSN   1086-3192 . S2CID   226064356 .
  35. ^ Кокс, Гарри Г.; Руби, Мэтью (2012). "Введение" . История СМИ . 18 (1): 1–5. дои : 10.1080/13688804.2011.634650 . ISSN   1368-8804 . S2CID   220378257 .
  36. ^ Jump up to: а б Рассел 2020 , с. 3.
  37. ^ Jump up to: а б с Харрис, Майкл (2010). «Печатная эфемера» . В Суаресе Майкл Ф.; Вудхейсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-957014-0 . OCLC   502389441 .
  38. ^ Jump up to: а б Суарес и Тернер 2010 , с. 66–67.
  39. ^ Jump up to: а б Маккензи 1984 , с. 21.
  40. ^ Элиот и Роуз, 2019 , стр. 635–636.
  41. ^ Де Муеленэр, Гвендолин (2022). Ранние современные диссертационные отпечатки в южных Нидерландах: иконологический анализ отношений между искусством, наукой и властью . Брилл. стр. 50–51. ISBN  978-90-04-44453-9 . OCLC   1259587568 .
  42. ^ Суарес и Тернер 2010 , с. 74.
  43. ^ Стоун 2005 , с. 6; Суарес и Тернер 2010 , с. 66–67.
  44. ^ Jump up to: а б Макалир и Маккензи, 2015 , с. 145.
  45. ^ Jump up to: а б Осбалдестин, Дэвид Джозеф (2020). «Искусство однодневок: типографские инновации типографий Мидленда девятнадцатого века» . История Мидленда . 45 (2): 208–221. дои : 10.1080/0047729x.2020.1767975 . ISSN   0047-729X . S2CID   221055264 .
  46. ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 146.
  47. ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 636.
  48. ^ Мерфи и О'Дрисколл, 2013 , с. 199.
  49. ^ Jump up to: а б Квирк, Линда (2016). «Распространение однодневок в печатных и цифровых СМИ» . ESC: Изучение английского языка в Канаде . 42 (3): 22–24. дои : 10.1353/esc.2016.0027 . ISSN   1913-4835 . S2CID   164429601 .
  50. ^ Элиот и Роуз 2019 , с. 633.
  51. ^ Коллектив Мультиграф (2018). Взаимодействие с печатью: элементы чтения в эпоху насыщения печатью . Издательство Чикагского университета. п. 131. ИСБН  9780226469287 .
  52. ^ Линли, Маргарет (2019). «Опосредованный разум: аффект, эфемера и потребительство в девятнадцатом веке Сьюзен Зигер (обзор)» . Викторианские исследования . 62 (1): 125–127. doi : 10.2979/victorianstudies.62.1.09 . ISSN   1527-2052 . S2CID   258100058 .
  53. ^ Петтегри 2017 , с. 79.
  54. ^ Уивер 2010 , с. 41–50.
  55. ^ Зигер 2018 , с. 16.
  56. ^ Петтегри 2017 , с. 81.
  57. ^ Jump up to: а б Суарес и Тернер 2010 , с. 68.
  58. ^ Гришэм, Лия (2019). «Опосредованный разум: аффект, эфемерность и потребительство в девятнадцатом веке Сьюзен Зигер (обзор)» . Обзор викторианской периодики . 52 (1): 210–212. дои : 10.1353/впр.2019.0011 . ISSN   1712-526X . S2CID   166259579 .
  59. ^ Jump up to: а б Стоун 2005 , с. 6.
  60. ^ Ньюман, Ян; Рассел, Джиллиан (2019). «Столичные песни и певцы: эфемерность в мировом городе» . Исследования романтизма . 58 (4): 429–449. дои : 10.1353/srm.2019.0034 . ISSN   2330-118X . S2CID   214209212 .
  61. ^ Макалир и Маккензи 2015 , с. 143.
  62. ^ Холмс, Нина (2019). «Материнские темы: изображения женщин в эфемерах здравоохранения ирландского правительства, 1970-1980-е годы» . История семьи . 24 (4): 707–743. дои : 10.1080/1081602X.2019.1610667 . ISSN   1081-602X . S2CID   182539276 .
  63. ^ Бергер, Дж. М.; Арьяинежад, Катейра; Луни, Шон (2020). «Туда и обратно: как белые националистические эфемеры путешествуют между онлайн- и офлайн-пространствами» . Журнал РУСИ . 165 (1): 114–129. дои : 10.1080/03071847.2020.1734322 . ISSN   0307-1847 . S2CID   216228863 .
  64. ^ Краск, Мэтью (1999). «План и контроль: дизайн и дух соревнования в Англии начала и середины восемнадцатого века» . Журнал истории дизайна . 12 (3): 187–216. дои : 10.1093/jdh/12.3.187 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   1316282 .
  65. ^ Суарес и Тернер 2010 , с. 78.
  66. ^ Jump up to: а б Рассел, Джиллиан (2015). « «Анонсируя каждый день спектакли»: афиши, эфемерность и средства массовой информации / история театра романтического периода» . Исследования романтизма . 54 (2): 241–268. дои : 10.1353/srm.2015.0024 . ISSN   2330-118X . S2CID   162589631 .
  67. ^ Беллоуз 2020 , с. 159–160.
  68. ^ Теукольский, Рэйчел (2020). Мир изображений: образ, эстетика и викторианские новые медиа (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 100, 357. doi : 10.1093/oso/9780198859734.001.0001 . ISBN  978-0-19-885973-4 .
  69. ^ Искин и Солсбери 2019 , стр. 119.
  70. ^ Зигер 2018 , с. 14.
  71. ^ Фрейзер, Элисон (2019). «Массовая печать, бюро вырезок и доцифровая база данных: пересмотр поэтики коллажей Марианны Мур через архивы» . Журнал современной литературы . 43 (1): 19–33. doi : 10.2979/jmodelite.43.1.02 . ISSN   1529-1464 . S2CID   213899584 .
  72. ^ Элиот и Роуз, 2019 , стр. 472–473.
  73. ^ Файф, Пол (2015). Случайно или намеренно: написание викторианского мегаполиса . Издательство Оксфордского университета. п. 165. дои : 10.1093/acprof:oso/9780198732334.001.0001 . ISBN  978-0-19-873233-4 .
  74. ^ Хаммонд, Кэтрин (2016). «Побег из цифровой черной дыры: электронные эфемеры в двух художественных библиотеках Окленда» . Журнал художественных библиотек . 41 (2): 107–114. дои : 10.1017/alj.2016.10 . ISSN   0307-4722 . S2CID   191357158 .
  75. ^ Jump up to: а б с д Каллаган, Холли (2013). «Электронные эфемеры: сбор, хранение и доступ в библиотеке Тейт» . Журнал художественных библиотек . 38 (1): 27–31. дои : 10.1017/s0307472200017843 . ISSN   0307-4722 .
  76. ^ Говил, Нитин (2022). «Поздний стиль Киану: вездесущее искусство короткой знаменитости» . Исследования знаменитостей . 13 (2): 214–227. дои : 10.1080/19392397.2022.2063402 . ISSN   1939-2397 . S2CID   248289457 .
  77. ^ Jump up to: а б Дойч, Саманта; Маккей, Салли (2016). «Будущее файлов исполнителей: сегодня здесь, завтра нет» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 35 (1): 27–42. дои : 10.1086/685975 . ISSN   0730-7187 . JSTOR   26557039 . S2CID   112265150 .
  78. ^ Слания, Хизер (2013). «Эфемера онлайн-искусства: веб-архив в Национальном музее женщин в искусстве» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 32 (1): 112–126. дои : 10.1086/669993 . ISSN   0730-7187 . S2CID   58248647 .
  79. ^ Бардио, Кларисса (2021). Исполнительское искусство и цифровые гуманитарные науки: от следов к данным . Том. 5. Уайли . п. 26. ISBN  9781119855569 .
  80. ^ Ланге, Александра (24 марта 2015 г.). «Эфемера Instagram, находящаяся под угрозой исчезновения» . Житель Нью-Йорка . Проверено 21 мая 2022 г.
  81. ^ Искин и Солсбери 2019 , стр. 125.
  82. ^ Вассерман 2020 , с. 236.
  83. ^ Рассел, Эдмунд; Кейн, Дженнифер (2008). «Недостающее звено: оценка достоверности интернет-цитирований в исторических журналах» . Технологии и культура . 49 (2): 420–429. дои : 10.1353/tech.0.0028 . hdl : 1808/13144 . ISSN   0040-165X . JSTOR   40061522 . S2CID   111270449 .
  84. ^ Нельсон, Амелия; Тиммонс, Трейси Э., ред. (2021). Библиотека Нового художественного музея . Издательство Rowman & Littlefield . п. 51. ИСБН  978-1538135709 .
  85. ^ Вассерман 2020 , с. 231.
  86. ^ Слейт, Джон Х. (2001). «Не исчезать» . Управление коллекцией . 25 (4): 51–59. дои : 10.1300/J105v25n04_06 . ISSN   0146-2679 . S2CID   57187993 .
  87. ^ Jump up to: а б с Бурант, Джим (1995). «Эфемеры, архивы и другой взгляд на историю» . Архивариа . 40 : 189–198. ISSN   1923-6409 .
  88. ^ Jump up to: а б Стоун 2005 , с. 13.
  89. ^ Снайдер, Терри (2014). «Захватывающая эфемера» . Трансформации: журнал инклюзивной стипендии и педагогики . 24 (1–2): 101–109. ISSN   1052-5017 . JSTOR   10.5325/trajincschped.24.1-2.0101 .
  90. ^ Поле 2019 , с. 81.
  91. ^ Зигер 2018 , с. 2.
  92. ^ Jump up to: а б Салмон, Ричард (2020). «Поглощающая эфемера» . Критика . 62 (1): 151–155. дои : 10.13110/критика.62.1.0151 . ISSN   1536-0342 . S2CID   235488621 .
  93. ^ Маккензи 1984 , с. 17.
  94. ^ Достер, Адам (2016). «Спасение цифровой эфемеры» . Американские библиотеки . 47 (1/2): 18. ISSN   0002-9769 . JSTOR   24604193 .
  95. ^ Смит, Кай Алексис (2016). «Перезагрузка оцифровки однодневок: план оцифровки библиотеки художественного музея» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 35 (2): 329–338. дои : 10.1086/688732 . ISSN   0730-7187 . S2CID   113743222 .
  96. ^ Хауг, Мэри-Элиза (1995). «Жизненный цикл печатных однодневок: пример коллекций Максин Уолдрон и Тельмы Мендсен» . Портфолио Винтертура . 30 (1): 59–72. дои : 10.1086/wp.30.1.4618482 . ISSN   0084-0416 . JSTOR   4618482 . S2CID   163616019 .
  97. ^ Уивер 2010 , с. 2; Блюм 2019 , с. XIX.
  98. ^ Башфорд, Кристина (2008). «Написание (британской) истории концертов: благословение и проклятие эфемеры» . Примечания . 64 (3): 458–473. дои : 10.1353/not.2008.0023 . ISSN   1534-150Х . S2CID   162396585 .
  99. ^ Джанначи, Габриэлла (2016). Архивировать все: картографирование повседневного . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 76. дои : 10.7551/mitpress/9780262035293.001.0001 . ISBN  978-0-262-03529-3 .
  100. ^ Уивер 2010 , с. 135, 188.
  101. ^ Масселл, Джеймс (2012). «Прохождение печати» . История СМИ . 18 (1): 77–92. дои : 10.1080/13688804.2011.637666 . ISSN   1368-8804 . S2CID   161174759 .
  102. ^ Вассерман 2020 , с. 230.
  103. ^ Чабрун, Сьюзен (2003). «Со стены и в ящик: управление исследовательской коллекцией политических плакатов» . Американский архивариус . 66 (2): 303–324. дои : 10.17723/aarc.66.2.x482536031441177 . ISSN   0360-9081 . JSTOR   40294235 .
  104. ^ Рейн, Генри (2017). «Отсюда к эфемерности: беглые источники в библиотеках, архивах и музеях: 48-я ежегодная предварительная конференция RBMS» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 9 (1): 14–17. дои : 10.5860/rbm.9.1.293 .
  105. ^ Рэндалл, Дэвид (2004). «Недавние исследования печатной культуры: новости, пропаганда и однодневки». Ежеквартальный журнал библиотеки Хантингтона . 67 (3): 457–472. дои : 10.1525/hlq.2004.67.3.457 . ISSN   0018-7895 . JSTOR   10.1525/hlq.2004.67.3.457 .
  106. ^ Варески, Марк; Буркерт, Мэтти (2016). «Архивы, цифры, смысл: масштабная афиша восемнадцатого века» . Театральный журнал . 68 (4): 597–613. дои : 10.1353/tj.2016.0108 . ISSN   1086-332X . S2CID   151711494 .
  107. ^ Jump up to: а б Себе, Берни; Стэнард, Мэтью Г. (2020). Деколонизация Европы?: Популярные ответы на конец империи . Рутледж . п. 201. дои : 10.4324/9780429029363 . ISBN  9780429029363 . S2CID   216189182 .
  108. ^ Искин и Салсбери, 2019 , стр. 118.
  109. ^ Хэдли, Нэнси (2001). «Доступ и описание визуальных эфемер» . Управление коллекцией . 25 (4): 39–50. дои : 10.1300/j105v25n04_05 . ISSN   0146-2679 . S2CID   62713439 .
  110. ^ Ламберт, Джули Энн (2017). «Увековечивание подёнки: постоянная эфемера: иллюзия или (виртуальная) реальность?» . RBM: Журнал редких книг, рукописей и культурного наследия . 9 (1): 142–156. дои : 10.5860/rbm.9.1.304 .
  111. ^ Зигер 2018 , с. 22.
  112. ^ Липперт, Эми ДеФалко (2018). Потребление идентичностей . Издательство Оксфордского университета. п. 319. дои : 10.1093/oso/9780190268978.001.0001 . ISBN  978-0-19-026897-8 .
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Печатная однодневка: изменение использования шрифта и буквенных форм в английской и американской печати , Джон Льюис , Ипсвич, Саффолк, Англия: WS Cowell, 1962
  • Энциклопедия однодневок: Путеводитель по фрагментарным документам повседневной жизни для коллекционера, куратора и историка Мориса Рикардса и других. Лондон: Британская библиотека; Нью-Йорк: Рутледж, 2000.
  • Фрагменты повседневности: книга австралийских эфемеров Ричарда Стоуна (2005, ISBN   0-642-27601-3 )
  • Твайман, Майкл (август 2002 г.). «Эфемеры: чья они ответственность?». Обновление библиотеки и информации . 1 (5): 54–55. ISSN   1476-7171 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad178df816acd4382d6098bceb2bb923__1721896320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/23/ad178df816acd4382d6098bceb2bb923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ephemera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)