Эфемерность


Эфемерность (от греческого слова ἐφήμερος , что означает «длительность всего один день»). [2] ) — это концепция вещей преходящих, существующих лишь кратковременно. С академической точки зрения термин «эфемерный» конституционно описывает разнообразный ассортимент вещей и опыта, от цифровых медиа до типов потоков. [3] «Не существует единого определения эфемерности». [4] Что касается уникальных представлений, например, было отмечено, что «[э]фемерность - это качество, вызванное приливами и отливами концентрации толпы на представлении и отражение ностальгического характера конкретных представлений». [5] Поскольку разные люди могут по-разному оценивать течение времени, эфемерность может быть относительной, воспринимаемой концепцией: «Короче говоря, недолговечным может быть не сам объект, а внимание, которое мы ему уделяем». [6] [7]
Эфемерность и природа
[ редактировать ]Географические особенности
[ редактировать ]Эфемерный поток – это поток, который существует только после выпадения осадков . [8] Это не то же самое, что периодические или сезонные водоемы, которые существуют в течение более длительных периодов времени, но не круглый год. [ нужна ссылка ] Эфемерные потоки может быть трудно «концептуально определить [e]»; те, которые прерывисты, из-за перехода от ухудшения или деградации, имеют вид постоянных изменений. [9] [10] Кроме того, характеристики местности и количество осадков сильно влияют на эфемерные потоки. [11] Эфемерные водоемы претерпевают формирующие изменения в конце гидропериода. [12] «Из-за отсутствия непрерывных гидрологических данных определение участков как временных или прерывистых неизбежно является неопределенным». [8] Эфемерные водотоки характеризуются низкой степенью гидрологической связности. [13]

Небольшие водно-болотные угодья часто являются эфемерными, а эфемерные экосистемы часто являются водными; эфемерные водно-болотные угодья , ручьи и пруды — явление разнообразное и глобальное. [14] [12] [15] На северо-востоке США эфемерные пресноводные системы изобилуют и «имеют решающее значение для поддержания биоразнообразия лесов». [16] Гидропериод, хищничество, конкуренция и доступность пищи входят в число «крайне гетерогенных» элементов этих особенностей. [15] В тропических биомах амфибии часто обитают в эфемерных местах обитания в засушливые сезоны; условно-патогенные виды используют схожие и эфемерные места обитания для еды, сна или спаривания. [17] Среда, подобная эфемерным прудам, может быть очень важным местом размножения амфибий; многие другие организмы используют для размножения временные пруды, заводи и ручьи. [18] [19] Те, кто использует эти места, значительно ограничены временем, поэтому они созревают, размножаются или рассеиваются до испарения. [20] Эфемерные пулы, длящиеся всего несколько дней или недель, используются исключительно для размножения лягушкой Флетчера, независимо от нестабильного выживания потомства. [19] Лягушки Флетчера используют эти места, чтобы эксплуатировать их, минуя хищников и конкуренцию. [19] Головастикам , однако, мешают эфемерные потоки, как и окружающие системы. [11] [15] Ограниченная и непредсказуемая доступность пищи означает, что эфемерные водоемы могут быть изобилуют каннибализмом . [21] Специфических адаптаций к эфемерным пулам имеется множество. [22] Изменения человеком среды обитания эфемерного нектара, который потребляют летучие лисицы, привели к городской миграции. [23] Изменение климата существенно влияет на эфемерные пресноводные системы, а изменения климата можно точно определить по экосистемам эфемерных водоемов. [16] [24]
Эфемерные участки среды обитания неоднократно оценивались как вредные для устойчивости метапопуляций , хотя эфемерные ландшафты не всегда оказывают негативное влияние на метапопуляции. [25] Эти пятна возникают в результате смены среды обитания. [26] Эфемерные ручьи имеют меньшее видовое богатство по сравнению с их многолетними аналогами; ручьи «потенциально требовательны» к обитателям, хотя некоторые виды все же обитают. [27]
Эфемерные реки иногда образуют водоемы в геологических впадинах или районах, размытых эрозией, и распространены в засушливых регионах Австралии. [28] [29]
Эфемерность речной сети является особенно важным элементом гидрологической передачи болезней , передающихся через воду , благодаря прямому и косвенному участию в цикле передачи; важными факторами также являются характер заболевания и охваченная территория. [30] Такие заболевания, как малярия , лихорадка денге , чикунгунья , зика и шистосомоз, встречаются в эфемерных водоемах из-за связи и/или зависимости от их переносчиков . [31]
Примерами эфемерных ручьев являются река Луни в Раджастане , Индия , река Угаб в Южной Африке и ряд небольших эфемерных водотоков , впадающих в Талак на севере Нигера . Другие известные эфемерные реки включают реку Тодд и реку Сандовер в Центральной Австралии , а также реку Сон , реку Бата и реку Трабанкос .
Любой бессточный бассейн или закрытый бассейн, в котором есть плайя (высохшее озеро) в нижней точке дренажа, может стать эфемерным озером. Примеры включают озеро Карнеги в Западной Австралии , озеро Коуэл в Новом Южном Уэльсе , мистическое озеро и озеро Роджерс в Калифорнии, а также озеро Севьер в штате Юта . Даже самое засушливое и низкое место Северной Америки, Долина Смерти (точнее бассейн Бэдуотер ), весной 2005 года было затоплено недолговечным эфемерным озером. [32] Костелло и др. (2009) описывает соленые озера , обнаруженные в засушливой зоне Австралии, как глубоко эфемерные. [33]
Есть также эфемерные острова, такие как Бануа-Уху и Хоум-Риф . Эти острова появляются, когда вулканическая активность увеличивает их высоту над уровнем моря, но исчезают в течение нескольких лет из-за волновой эрозии. Бассас-да-Индия , с другой стороны, представляет собой остров, расположенный почти на уровне моря, который появляется только во время отлива. [ нужна ссылка ] Из-за изменения демаркации берега существуют как эфемерные. [34]
Лишь небольшая часть на юге Коста-Рики достигает вторичных лесов зрелости, что указывает на то, что они могут быть «в целом эфемерными». [35] Лиственные леса из-за сезонной смены листьев подвержены естественным эфемерным изменениям. [36] Эфемерные водоемы, расположенные в лесах, широко известны как «весенние водоемы», часто действующие сезонно. [16] Ландшафты характеризуются эфемерными изменениями как природного, так и антропогенного происхождения. [36] Борозды , стога сена и снопы — эфемерные аспекты ландшафта. [36]
Биологические процессы
[ редактировать ]Растения, жизненный цикл которых значительно меньше времени вегетации, считаются эфемерными. [37] Зимние однолетники , Epilobium и Senecio vulgaris являются примерами эфемерных растений. [37] [38] Условия для эфемерных растений заметно присутствуют в пустынях. [38]
Животные могут быть эфемерными, например, артемия и подёнка . Плацента присутствующим считается эфемерным органом, во время беременности и во время беременности .
Эфемерность — это компонент обоняния , дыхания, речи и памяти, связанный с постоянством последней. [39] [40] [41] [42] Что касается наблюдения за произведением искусства в музее, ограниченные исследования показывают, что эфемерность простого взгляда на произведение искусства приводит к более сильным воспоминаниям по сравнению с воспоминаниями, возникающими в результате фотографии. [43] Психологи изучили, почему эфемерность может улучшить сохранение памяти; социальный психолог Карл Э. Шайбе, наоборот, предположил, что эфемерные изображения запоминаются только в том случае, если они повторяются. [44] [45] Эфемерность памяти приводит к тому, что объекты берут на себя функцию порождения воспоминаний вследствие их большей устойчивости. [46]
Эфемерность и общество
[ редактировать ]Эфемерные объекты
[ редактировать ]С одной точки зрения эфемерными объектами являются те, чей состав материала претерпевает химические или физические изменения и, таким образом, постоянно изменяется; этот процесс происходит в течение нескольких десятилетий. [47] Более того, эфемерность может восприниматься как пренебрежение ценностью или долговечностью; обычное использование этого термина указывает на «сложные отношения между временностью и ценностью». [7] [48] Эфемерность - вопрос разного масштаба и может затронуть весь спектр литературы, от «тонко переплетенной» Библии до «наспех напечатанной» рекламной листовки: «Бумага - это носитель постоянства и эфемерности одновременно». [49] [50] [51] Из-за того, что они часто переживают свою выраженную цель, эти объекты могут восприниматься как временные и онтологические странности; эфемерность была описана как конституционально пороговая. [52] [53] [54] Эфемерность рассматривалась как показатель таких эпох, как полиграфическая революция, ее дальнейшее расширение, эпоха барокко , викторианская эпоха , георгианская эпоха , современность или «нарождающаяся постпечатная эпоха». [55] [56] [57] [58] [59] [60] такие вещи, как еда, одежда, романы, журналы , болезни, дыхание, режим, люди, стекло, пепел и эфемерность, иллюстрируют эфемерность и/или на нее влияют. Говорят, что [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] 20 Новые медиа -го века обусловили восприятие эфемерности в 21-м веке — появление телеграфа , камеры и кинопроектора привило понимание эфемерных медиа. [68] [69] Такие ученые, как Шарль Бодлер , Георг Зиммель и Вальтер Беньямин, считали явно и намеренно эфемерную практику моды символом современности. [70] Ученые описали эфемерность как привязку к настоящему , настоящее, которое эфемерно, поскольку оно случайно. [71] [64] [72]
Бодлер, считавший, что эстетика сосредоточена на взаимодействии вечного и эфемерного, определял художественную составляющую современности через ее эфемерность. [73] [74] Сара Кофман утверждала, что искусство используется для смягчения «невыносимой природы всех эфемерных вещей». [75] Эфемерность имела отношение к значительной части искусства; различные художники обращались к этому вопросу, чтобы исследовать время, память, политику, эмоции, духовность и смерть. [53] [76] Движения Дада Куба , Флюксус , Сюрреалистическое и Футуристическое движение включали в себя эфемерность, как и , Моно -ха и укиё-э . [77] [78] [79] [80] [53] [81] Восприятие эфемерности варьируется в зависимости от культуры: от меланхолии и смягчения до объятий. [57] [82] [а] Искусство перформанса часто называют эфемерным по своей природе; Что касается исторических перформансов, то следы: афишы, альбомы газетных вырезок и материальные артефакты сами по себе эфемерны. [85] [86]
Литература эфемерна, включая определения и «все печатные тексты». [87] [88] [60] [89] Эфемерный термин впервые использовался в разговорной речи по отношению к печатным изданиям. [90] К 1750 году произошло «распространение всех видов эфемерной печати». [91] Хэзлитт утверждал, что такая эфемерность была результатом широко распространенного эстетизма , поэтому творения подвергались резкому игнорированию из-за каскадного «взгляда моды». [60] Уоллес Стивенс скорректировал свои поэтические стандарты из-за «восприятия эфемерности», которое было вызвано жизнью в Нью-Йорке. [92] Арт Шпигельман утверждал, что формат комиксов, даже в период деградации, не поддается эфемерности, хотя они и считаются таковыми. [93] Женские сочинения, такие как дневники и политические брошюры, приобрели статус эфемерных, что признавали некоторые, затронутые в то время в настоящем. [94] [95] Повсеместное распространение цифровых медиа породило мнение, что печатные материалы сравнительно менее эфемерны. [96] Элиза Нью и Анна Ахматова по-разному полагали, что поэзия - это средство отмены смертной эфемерности, при этом Ахматова ссылалась на афоризм ars longa, vita brevis («мастерство требует времени, а жизнь коротка»). [97] [98]
Эфемерные объекты в основном исчезают; когда он сохраняется, он часто сознательно, будучи «спасенным от эфемерности», хотя эта практика все еще чревата неопределенностью, и эфемерность объекта может быть только приостановлена, поэтому все еще может быть временным. [99] [62] [100] Наследие эфемерности часто проявляется как «следы, проблески, остатки и пятнышки вещей». [101] Литература может оспаривать, документировать или приближать эфемерность, хотя нематериальная природа означает, что может быть только приближение: «Другими словами, за эфемерным всегда должно существовать эфемерное». [102] [87] [103] [104] Фильм использовался для документирования и борьбы с эфемерными аспектами человеческого развития. [105] Комплексный процесс архивирования цифровых медиа означает, что информация разной важности может быть либо прикреплена, либо эфемерна, причем первое рассматривается как более общий результат. [106] [107] Цифровые личности из-за своей нестабильности и прихоти могут быть совершенно эфемерными, без каких-либо записей. [106] [108] Серая литература оказалась особенно уязвимой перед эфемерностью Интернета. [109]

Эфемерный приобрел свое общее значение недолговечности в середине 19 века и имеет коннотации уходящего времени, хрупкости, изменения, исчезновения, трансформации и «философски окончательного видения нашего собственного существования». [111] [112] [113] [б] Сара Кофман задалась вопросом, является ли «красота, скрывающая мимолетную природу всех вещей, сама по себе эфемерной». [75] а не меланхоличной Зигмунд Фрейд и Уолтер Патер считали эфемерность ценной, ; осознание и принятие были для Фрейда похвальными. [115] [116]
Эфемерность как состояние человека
[ редактировать ]Многие ученые рассматривали эфемерность как неотъемлемую часть человеческого состояния , феномен телесности. [6] [117] [118] [119] [120] Значительная часть жизни эфемерна, и некоторые считают ее компонентом повседневной жизни: «Нам лучше всего понимать эфемерное как рутинную и постоянную силу... которая устанавливает присутствие повседневного». [7] [121] [66] [122] Эфемерные аспекты очевидны в коммуникации как цифрового, так и физического происхождения. [123] [124] В цифровой сфере онлайн-взаимодействия сочетают в себе постоянство и эфемерность, новые сообщения множатся так, что участники принимают социальную норму, согласно которой «дискурс пройдет и будет забыт как прошлое». [123] Эфемерность — это технологически и социально зависимая концепция, относительная и исторически меняющаяся. [96] Элементарные технологии раннего радио привели к тому, что средства массовой информации стали эфемерными, и в течение значительного времени устное общение было эфемерным. [125] [126] [с] Письменное общение исторически и в настоящее время находится под влиянием эфемерности. [128] Появление новых цифровых медиа и технологий развивает то, что мы считаем эфемерным, до такой степени, что эфемерность, возможно, является «устаревшей концепцией». [96] [129]

В контексте современных средств массовой информации видеоролики YouTube, вирусные электронные письма и фотографии считаются эфемерными; как и средства рекламы, как физические, так и цифровые, а также Интернет в совокупности. [130] [131] [132] [д] Эфемерные средства массовой информации описываются как кратковременные по продолжительности и/или распространению средства массовой информации, примыкающие к «основным текстам современной развлекательной культуры». [134] YouTube «стал чрезвычайно успешным агрегатором эфемерных медиа». [133] В 2009 году Ян Кристи считал, что значительное количество современных средств массовой информации, ориентированных на «быстрое распространение []», «могут оказаться гораздо более эфемерными, чем флип -книга ». [135]
Ван Тао , Стивенс и Рубем Фонсека вызывали эфемерность через женские персонажи; Вирджиния Вульф использовала радугу как символ, тогда как аналогичную роль в Библии играет трава; Ф. Скотт Фицджеральд и Джон Китс вызывали меланхолическую эфемерность в витринах потребления . [137] [138] [84] [139] [140] [141] [142] Исторически эфемерность снов использовалась в обширной восточноазиатской литературе как метафора нематериальной реальности, тогда как в произведениях эпохи барокко этот вопрос изображался как аналог жизни. [143] [144] Исследователь сравнительной литературы Стюарт Лазин отметил, что писатели часто называют эфемерность негативным аспектом человеческого существования . [145] Эфемерность была глубокой для Догэна и переплеталась с печалью и сожалением; он использовал «образы эфемерности» в вака о смерти. [146]
Эфемерность привлекла повышенное внимание со стороны современных ученых в таких областях, как литературоведение , история искусства , история книги, исследования цифровых медиа , исследования перформанса – «и «архивный поворот» в гуманитарных науках в целом». [102] [147] Эфемерность танца вызывает беспокойство, по крайней мере, с шестнадцатого века. [148] Кураторы современного искусства все чаще выражают аналогичный интерес; куратор указанных жанров Ян Шалл назвал их в разной степени эфемерными. [99] [149] [и] Эфемерность, присутствующая в цифровой литературе и поэзии, подверглась критическому анализу. [99] Рассел задался вопросом, глубоко ли научные концепции «повседневного» переплетены с эфемерностью, несмотря на то, что внимание к этой связи до сих пор было слабым. [150] Социальные историки и историки звука утверждали эфемерность своего предмета, используя более материальные формы; творческое звуковое произведение издавна подчинялось этим формам в силу своей эфемерности. [127] [151] [152] Эфемерность Интернета и особенности, порождающие эфемерность, такие как гниение ссылок , вызвали обеспокоенность в отношении научной практики. [107] [153]
Как травинка,
Мое хрупкое тело
Дорога в Киото
Кажется, что блуждаю
Среди облачного тумана на перевале Кинобе.
Эфемерность изучалась в контексте танца. [155] Наблюдение за танцем, который окажется эфемерным, в результате станет товаром и вызовет больший интерес у потенциальной аудитории; то же самое относится и к ярмаркам . [156] [157] [ф] Муньос утверждал, что физическое сближение танца в сочетании с «общим ритмом» приводит к единому, но эфемерному статусу участвующих. [158] Ла Сильфида считает эфемерность заметной темой. [84] Профессор танца Марк Франко утверждал, что этот вид искусства приближается к состоянию «постэфемерности», в то время как Дайан Тейлор считала, что длительное воздействие, которое может оказать представление, отрицает понятие эфемерности. [148] [159] Документация других эфемерных событий: протестов, инсталляций, выставок зачастую скудна – публичные мероприятия разного масштаба естественным образом порождают эфемерный материал. [160] [161] [г]
«[Эфемерность] и одноразовость» воспринимались как компоненты «американского этоса»; Альтернативные исторические романы, такие как «Человек в высоком замке» и «Заговор против Америки», изображают Америку и саму нацию эфемерными. [162] [163] Эфемерность занимала центральное место в буддизме; Йогачара учит версии онтологии, которая сосредоточена вокруг универсальной эфемерности . [164] Эфемерность была определена как имеющая отношение к квир-культурам ; Хосе Эстебан Муньос утверждал, что странность и эфемерность переплетаются, поскольку первая выражается в методах, которые склонны исчезать от «прикосновения тех, кто стирает возможность странности». [165] [166] Фрейд рассматривал культуру как преобладающий элемент, свободный от эфемерности. [115] Шайбе считал, что такие занятия, как живой театр, поездки за границу, стендап-комедии и политические эксперты, порождают большую эфемерность за счет сокращения концентрации внимания и чувства личной истории. [45]

Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом «представляет собой совершенно современный опыт». Восприятие эфемерности [168] Кроме того, в конце 20 века эфемерность была заметна из-за множества социальных особенностей; Рэйко Томии назвала эфемерность «определяющей проблемой 1960-х годов». [169] [170] В 21 веке эфемерность «продолжает означать обеспокоенность по поводу переизбытка информации, ее исчезновения и вопросов о том, что или следует сохранить». [128] Дэвид Харви определил постмодернизм как «полное принятие эфемерности». [171]
Архитектура эфемерного характера становится все более обыденной из-за глобальной и капризной гипермобильности и массового перемещения. [172] Марк Оже считал, что эфемерность является ключевым фактором в таких объектах, как аэропорты, торговые центры, супермаркеты, офисные здания и отели, что делает их, по его определению, « не-местами ». [173] Ученый-архитектор Анастасия Карандину утверждает, что современное отношение этой практики к эфемерности коррелирует с эволюцией цифровых медиа, которые, по ее словам, позволили создать новые концепции пространства и повседневного мышления. [174] Из-за неопределенного и спорного характера определение региона является эфемерным. [175]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Литературовед Питер Швенгер далее заявил, что «традиционный плач об эфемерном объекте» - это печаль от того, что он становится свидетелем исчезновения красоты. [83] Профессор английского языка Андреа Хендерсон писала, что этот плач возникает в результате «привязывания себя к эфемерным объектам», которые «сделаны прекрасными» из-за их недолговечности. [84] Джон Китс определил меланхолию как глубокое желание, вызванное эфемерными объектами. [84]
- ^ Эфемерность в ранних архивных теориях часто указывала на небольшую ценность. [114]
- ^ Лэнса Сивекинга Творчество представляет собой типичный пример эфемерности раннего радио и полученного эффекта; его обширная работа в конечном итоге была утеряна. [127]
- ^ Видео на YouTube, по мнению киноведа Пола Грейнджа, эфемерны из-за «краткости клипов». [133]
- ↑ Куратор Элизабет Армстронг посчитала, что по крайней мере половина коллекции Музея современного искусства Сан-Диего «в некоторой степени эфемерна». [149]
- ↑ Обсуждая эфемерность произведений искусства, Пурпура утверждал, что она бросает вызов коммерциализации искусства. [53]
- ↑ Архивариус Катрина Виндон описала процесс документирования эфемерного как диалектический. [149]
- ^ Попов, Любомир; Эллисон, Майкл Брюс (01 марта 2013 г.). «Перформанс, пространство, время: создание внутреннего пространства в городе Блэк-Рок» . Интерьеры . 4 (1): 53–74. дои : 10.2752/204191213X13601683874163 . ISSN 2041-9112 . S2CID 129716791 .
- ^ Эфемерос , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, «Греко-английский лексикон», в «Персее».
- ^ Чарман, Карен; Диксон, Мэри (2022). «Теоретизирование «публики» — признание эфемерной и мигрирующей публики и образовательного агента» . Культурология ↔ Критические методологии . 22 (3): 282–289. дои : 10.1177/15327086221087661 . ISSN 1532-7086 . S2CID 247969223 .
- ^ Велес-Серна, Мария (2020). Эфемерные кинопространства: истории переосмысления, сопротивления и сообщества . Издательство Амстердамского университета . п. 48. ИСБН 978-90-485-3782-2 . OCLC 1158015759 .
- ^ Уилл Стро, Александра Бутрос, «Обращение и город: Очерки городской культуры» (2010), стр. 148.
- ^ Jump up to: а б Рональд Бейнер, Политическая философия: что это такое и почему это важно (2014), с. 10.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Кит (2017). «Одноразовое: полезное кино на раннем телевидении» . Критические исследования на телевидении: Международный журнал телевизионных исследований . 12 (2): 102–120. дои : 10.1177/1749602017698476 . ISSN 1749-6020 . S2CID 219960862 .
- ^ Jump up to: а б Де Йонг, Грант Д.; Кантон, Стивен П. (2013). «Наличие долгоживущих таксонов беспозвоночных и гидрологическое постоянство» . Журнал экологии пресной воды . 28 (2): 277–282. дои : 10.1080/02705060.2012.738252 . ISSN 0270-5060 . S2CID 83612253 .
- ^ Булл, Уильям Б. (1997). «Прерывистые эфемерные потоки» . Геоморфология . 19 (3): 227–276. Бибкод : 1997Geomo..19..227B . дои : 10.1016/S0169-555X(97)00016-0 . ISSN 0169-555X .
- ^ Трамбле, Ив; Рутковская, Агнешка; Соке, Эрик; Сефтон, Кэтрин; Лааха, Грегор; Осуч, Марзена; Альбукерке, Тереза; Алвес, Мария Хелена; Банасик, Казимеж; Бофорт, Орельен; Брокка, Лука (2021). «Тенденции прерывистости стока для европейских рек» . Журнал гидрологических наук . 66 (1): 37–49. дои : 10.1080/02626667.2020.1849708 . hdl : 10261/266227 . ISSN 0262-6667 . S2CID 228921477 .
- ^ Jump up to: а б Серрано-Нотиволи, Роберто; Мартинес-Сальвадор, Альберто; Гарсиа-Лоренцо, Рафаэль; Эспин-Санчес, Давид; Конеса-Гарсия, Кармело (2022). «Взаимосвязь между количеством осадков и стоком в масштабе событий в эфемерных потоках западного Средиземноморья» . Гидрология и науки о системе Земли . 26 (5): 1243–1260. Бибкод : 2022HESS...26.1243S . дои : 10.5194/hess-26-1243-2022 . ISSN 1027-5606 . S2CID 247332775 .
- ^ Jump up to: а б О'Нил, Брайан Дж. (2016). «Разборка сообществ в эфемерных экосистемах» . Экология . 97 (12): 3285–3292. дои : 10.1002/ecy.1604 . ISSN 0012-9658 . JSTOR 44082190 . ПМИД 27861768 .
- ^ Сегев, Ори; Блауштайн, Леон (2014). «Влияние скорости воды и риска нападения хищников на дрейф личинок огненной саламандры (Salamandra infraimmaculata) среди временных водоемов в эфемерных ручьях» . Наука о пресной воде . 33 (3): 950–957. дои : 10.1086/676634 . ISSN 2161-9549 . JSTOR 10.1086/676634 . S2CID 85331539 .
- ^ Огден, Лесли Эванс (2017). «Высыхание: водное биоразнообразие сталкивается с проблемами в засушливом климате» . Бионаука . 67 (11): 949–956. дои : 10.1093/biosci/bix115 . ISSN 0006-3568 .
- ^ Jump up to: а б с О, Догын; Ким, Ёнсу; Йоу, Сохи; Канг, Чанку (2021). «Эфемерность среды обитания влияет на эволюцию контрастирующих стратегий роста и каннибализма у личинок бесхвостых» . ПерДж . 9 : е12172. дои : 10.7717/peerj.12172 . ISSN 2167-8359 . ПМЦ 8445080 . ПМИД 34603854 .
- ^ Jump up to: а б с Брукс, Роберт Т. (2009). «Потенциальное воздействие глобального изменения климата на гидрологию и экологию эфемерных пресноводных систем лесов северо-востока США» . Климатические изменения . 95 (3–4): 469–483. Бибкод : 2009ClCh...95..469B . дои : 10.1007/s10584-008-9531-9 . ISSN 0165-0009 . S2CID 154713741 .
- ^ Брандао, Рубер А.; Фенкер, Джессика; Лопес, Бруно Э. Пирес де Кармаго; де Сена, Витор М. де Алькантара; Васконселос, Беатрис Д. (2020). «Диета наземных бесхвостых животных в эфемерной и упрощенной среде обитания в засушливый сезон в бразильском Серрадо» . Этология Экология и эволюция . 32 (6): 527–550. дои : 10.1080/03949370.2020.1755373 . ISSN 0394-9370 . S2CID 219744576 .
- ^ Алмейда-Гомес, Маурисио; Роша, Карлос Ф.Д.; Виейра, Маркус В. (2016). «Местные и ландшафтные факторы, определяющие структуру тропических сообществ бесхвостых: имеют ли эфемерные пруды вложенную структуру?» . Биотропика . 48 (3): 365–372. дои : 10.1111/btp.12285 . ISSN 0006-3606 . JSTOR 48574984 . S2CID 87000604 .
- ^ Jump up to: а б с Гулд, Джон; Клулоу, Джон; Клулоу, Саймон (2022). «Высокая частота отказов сцепления из-за непредсказуемых осадков у эфемерной лягушки, размножающейся в пруду» . Экология . 198 (3): 699–710. Бибкод : 2022Oecol.198..699G . дои : 10.1007/s00442-022-05139-2 . ISSN 0029-8549 . ПМЦ 8956532 . ПМИД 35247072 .
- ^ Жоке, Мерлин; Риддок, Брюс Дж.; Брендонк, Люк (2007). «Сукцессионные фазы и замена видов в пресноводных каменных бассейнах: к биологическому определению эфемерных систем» . Пресноводная биология . 52 (9): 1734–1744. дои : 10.1111/j.1365-2427.2007.01802.x . ISSN 0046-5070 .
- ^ Гулд, Джон; Клулоу, Джон; Клулоу, Саймон (2020). Гойманн, Вольфганг (ред.). «Еда, а не друг: Головастики лягушки-наждачной бумаги (Lechriodus fletcheri) поедают яйца сородичей в качестве пищевого ресурса в эфемерных лужах» . Этология . 126 (4): 486–491. дои : 10.1111/eth.12995 . ISSN 0179-1613 . S2CID 213241715 .
- ^ Веллборн, Гэри А.; Скелли, Дэвид К.; Вернер, Эрл Э. (1996). «Механизмы создания структуры сообщества в условиях градиента пресноводной среды обитания» . Ежегодный обзор экологии и систематики . 27 (1): 337–363. doi : 10.1146/annurev.ecolsys.27.1.337 . ISSN 0066-4162 .
- ^ Ортега, Хорхе, изд. (2016). Социальность у летучих мышей . Спрингер. стр. 105–139. дои : 10.1007/978-3-319-38953-0 . ISBN 978-3-319-38953-0 . S2CID 44759441 .
- ^ Хульсманс, Энн; Ваншенвинкель, Брэм; Пайк, Крис; Риддок, Брюс Дж.; Брендонк, Люк (2008). «Количественная оценка гидрорежима временной среды обитания водоема: подход к моделированию эфемерных каменных водоемов на юго-востоке Ботсваны» . Экосистемы . 11 (1): 89–100. дои : 10.1007/s10021-007-9110-3 . ISSN 1435-0629 . S2CID 3242106 .
- ^ Рейгада, Каролина; Шрайбер, Себастьян Дж.; Альтерматт, Флориан; Холиок, Марсель; Бергер, Юта; Бронштейн, Джудит Л. (2015). «Динамика метапопуляции на эфемерных участках» . Американский натуралист . 185 (2): 183–195. дои : 10.1086/679502 . ISSN 0003-0147 . JSTOR 10.1086/679502 . ПМИД 25616138 . S2CID 15472069 .
- ^ Альтерматт, Флориан; Бигер, Аннетт; Морган, Стивен Г. (2012). «Характеристики среды обитания и динамика метапопуляции копепод Tigriopus Californicus» . Серия «Прогресс в области морской экологии» . 468 : 85–93. Бибкод : 2012MEPS..468...85A . дои : 10.3354/meps09994 . ISSN 0171-8630 . JSTOR 24876158 .
- ^ Поэ, Стивен Р.; Уэйд, М. Лин; Уинтерборн, Майкл Дж.; Болл, Оливье Ж.-П. (2020). «Фауна беспозвоночных эфемерных ручьев на острове Хаутуру-о-Той / Литл-Барьер на севере Новой Зеландии» . Новозеландский журнал зоологии . 47 (1): 53–70. дои : 10.1080/03014223.2019.1576214 . ISSN 0301-4223 . S2CID 91835792 .
- ^ Кокейн, Берни (2021). «Влияние изменения климата на сохранение водоемов в реках бассейна озера Эйр, Австралия». Журнал засушливой среды . 187 . Elsevier BV: 104428. doi : 10.1016/j.jaridenv.2020.104428 . ISSN 0140-1963 .
- ^ «Чудесные водоемы Северной Австралии» . Австралийский центр восстановления рек . 4 декабря 2015 года . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перес-Саес, Хавьер; Манде, Теофил; Ларсен, Джошуа; Чеперли, Натали; Ринальдо, Андреа (2017). «Классификация и прогноз эфемерности речной сети и ее значение для эпидемиологии заболеваний, передающихся через воду» . Достижения в области водных ресурсов . 110 : 263–278. Бибкод : 2017AdWR..110..263P . дои : 10.1016/j.advwatres.2017.10.003 . ISSN 0309-1708 .
- ^ Ринальдо, Андреа; Родригес-Итурбе, Игнасио (2022). «Экогидрология 2.0» . Линцевские счета. Физические и естественные науки . 33 (2): 245–270. Бибкод : 2022RLSFN..33..245R . дои : 10.1007/s12210-022-01071-y . ISSN 2037-4631 . ПМЦ 9165276 . ПМИД 35673327 .
- ^ « Долина Смерти, ожившая полевыми цветами », MSNBC (14 марта 2005 г.).
- ^ Костелло, Джастин Ф.; Ирвин, Элизабет К.; Вестерн, Эндрю В.; Герцег, Эндрю Л. (2009). «Динамика пополнения и расхода подземных вод в системе эфемерных озер засушливой зоны, Австралия» . Лимнология и океанография . 54 (1): 86–100. Бибкод : 2009LimOc..54...86C . дои : 10.4319/lo.2009.54.1.0086 . ISSN 0024-3590 . JSTOR 40058399 . S2CID 129599417 .
- ^ Гулик, Шон PS; Миллер, Кеннет; Келеман, Питер; Морган, Джоанна ; Пруст, Жан-Ноэль; Такадзава, Эйити (2019). «Научное бурение через береговую линию» . Океанография . 32 (1): 157–159. дои : 10.5670/oceanog.2019.139 . ISSN 1042-8275 . JSTOR 26604970 . S2CID 134824825 .
- ^ Рид, Дж. Лейтон; Фэган, Мэтью Э.; Лукас, Джеймс; Слотер, Джошуа; Захави, Ракан А. (2019). «Эфемерность вторичных лесов на юге Коста-Рики» . Письма о сохранении . 12 (2). дои : 10.1111/conl.12607 . ISSN 1755-263X . S2CID 91258573 .
- ^ Jump up to: а б с Брассли, Пол (1998). «О непризнанном значении эфемерного пейзажа» . Ландшафтные исследования . 23 (2): 119–132. дои : 10.1080/01426399808706531 . ISSN 0142-6397 .
- ^ Jump up to: а б Хайн, Робертс, изд. (2019). «Эфемерный». Биологический словарь (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-186081-2 . OCLC 1100041140 .
- ^ Jump up to: а б Аллаби, Майкл, изд. (2010). «Эфемерный». Экологический словарь (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-956766-9 . OCLC 619552330 .
- ^ Кроутер, Томас; Мак Камхейл, Клэр, ред. (19 июля 2018 г.). Перцептивная эфемера . Том. 1. Издательство Оксфордского университета. п. 89. дои : 10.1093/oso/9780198722304.001.0001 . ISBN 978-0-19-872230-4 .
- ^ Чун, Венди Хуэй Кён (2008). «Непреходящая эфемерность, или Будущее — это память» . Критический запрос . 35 (1): 148–171. дои : 10.1086/595632 . ISSN 0093-1896 . S2CID 162327675 .
- ^ Фуллер, Сондерс и Макнотон, 2021 г. , с. 486.
- ^ Голдман, Джерри; Реналс, Стив; Берд, Стивен; де Йонг, Франциска; Федерико, Марчелло; Флейшхауэр, Карл; Корнблу, Марк; Ламель, Лори; Оард, Дуглас В.; Стюарт, Клэр; Райт, Ричард (2005). «Доступ к устному слову» . Международный журнал цифровых библиотек . 5 (4): 287–298. дои : 10.1007/s00799-004-0101-0 . ISSN 1432-1300 . S2CID 8047589 .
- ^ ван Нимвеген, Кристоф; Бергман, Кристи (2019). «Влияние на познание принципа ожога после чтения в эфемерных медиа-приложениях» . Поведение и информационные технологии . 38 (10): 1060–1067. дои : 10.1080/0144929x.2019.1659853 . ISSN 0144-929X . S2CID 202782412 .
- ^ Кэмпбелл, Колин; Сэндс, Шон; Трин, Эмили; Макферран, Брент (2021). «Мимолетно, но не забыто: эфемерность как средство повышения запоминаемости рекламы» . Журнал интерактивного маркетинга . 56 : 96–105. дои : 10.1016/j.intmar.2021.06.001 . ISSN 1094-9968 . S2CID 239629237 .
- ^ Jump up to: а б Маркум, Джеймс В. (2006). «Эфемерные знания в визуальной экологии» . Контрапункты . 231 : 89–106. ISSN 1058-1634 . JSTOR 42978851 .
- ^ Зажицка, Марта; Могул, Джонатан (2015). «Введение: Сувениры и предметы памяти» . Журнал декоративно-пропагандистского искусства . 27 :7–11. ISSN 0888-7314 . JSTOR 24739829 .
- ^ Хорнбек, Стефани Э. (2009). «Загадка сохранения: эфемерное искусство в Национальном музее африканского искусства» . Африканское искусство . 42 (3): 52–61. дои : 10.1162/afar.2009.42.3.52 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 20627009 . S2CID 57570843 .
- ^ Коллектив Multigraph 2018 , с. 127.
- ^ Коллектив Multigraph 2018 , с. 126.
- ^ Шаффер, Талия (2011). Роман «Ремесло: викторианское домашнее ремесло и художественная литература девятнадцатого века» . Издательство Оксфордского университета. п. 68. doi : 10.1093/acprof:osobl/9780195398045.001.0001 . ISBN 978-0-19-539804-5 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 110.
- ^ Вассерман 2020 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д Пурпура, Эллисон (2009). «Обрамление эфемерного» . Африканское искусство . 42 (3): 11–15. дои : 10.1162/afar.2009.42.3.11 . ISSN 0001-9933 . JSTOR 20627005 . S2CID 57568572 .
- ^ Jump up to: а б Паркинс, Илья (2010). «Мода как методология» . Время и общество . 19 (1): 98–119. дои : 10.1177/0961463x09354420 . ISSN 0961-463X . S2CID 145724698 .
- ^ Рассел, Джиллиан (2014). «Забытая история истории печатных однодневок» . Мельбурнский исторический журнал . 42 (1): 7–37.
- ^ Варман, Дрор (2012). Стойки для писем мистера Кольера: рассказ об искусстве и иллюзиях на пороге современной информационной эпохи . Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN 978-0-19-973886-1 . OCLC 813232892 .
- ^ Jump up to: а б Куинц, Эмануэле (2014). «К эстетике эфемерного» . Гибрид . 1 : 49–59.
- ^ Стубенраух, Джозеф (2016). Евангелическая эпоха изобретательности в индустриальной Британии . Оксфордский университет. Нажимать. п. 16. дои : 10.1093/acprof:oso/9780198783374.001.0001 . ISBN 978-0-19-878337-4 .
- ^ Файф, Пол (2015). Случайно или намеренно: написание викторианского мегаполиса . Оксфордский университет. Нажимать. п. 133. дои : 10.1093/acprof:oso/9780198732334.001.0001 . ISBN 978-0-19-873233-4 .
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, Дэвид (2013). «Хэзлитт, живые поэты и эфемерность» (PDF) . Обзор Хэзлитта . 6 (1): 47–59.
- ^ Кристенсен, Данил Элиз (2017). «Материализация повседневности: «безопасные» альбомы для вырезок, эстетический беспорядок и риторика мастерства» . Журнал фольклорных исследований . 54 (3): 233–284. дои : 10.2979/jfolkrese.54.3.04 . ISSN 0737-7037 . JSTOR 10.2979/jfolkrese.54.3.04 . S2CID 149123338 .
- ^ Jump up to: а б Вассерман 2020 , с. 2.
- ^ Человек, Делен (2021). «Ловить призраков и освятить забытое: видимое и невидимое в творчестве Дайаны Виктор» . Теологический журнал Фароса . 102 (1): 66–84. дои : 10.46222/pharosjot.102.16 . ISSN 2414-3324 . S2CID 237865158 .
- ^ Jump up to: а б Аттфилд, Джуди (2000). Дикие вещи: материальная культура повседневной жизни . Академик Блумсбери. п. 63. ИСБН 978-1-350-07229-9 .
- ^ Беннетт, Тони; Джойс, Патрик, ред. (2010). Материальные силы: культурные исследования, история и материальный поворот . Тони Беннетт, Патрик Джойс. Рутледж. п. 65. ИСБН 978-1-134-01516-0 . OCLC 847131730 .
- ^ Jump up to: а б Коллектив Мультиграф 2018 , с. 130.
- ^ Фуллер, Сондерс и Макнотон, 2021 г. , с. 17.
- ^ Зигер 2018 , с. 11.
- ^ Фрейзер, Элисон (2019). «Массовая печать, бюро вырезок и доцифровая база данных: пересмотр поэтики коллажей Марианны Мур через архивы» . Журнал современной литературы . 43 (1): 19–33. doi : 10.2979/jmodelite.43.1.02 . ISSN 1529-1464 . S2CID 213899584 .
- ^ Пекорари, Марко (2021). Мода остается: переосмысление однодневок в архиве . Издательство Блумсбери. п. 14. ISBN 9781350074774 .
- ^ Экхаут и Гольдфарб 2012 , с. 112, 118.
- ^ Жермен, Жильбер Г. (2009). Духи в материальном мире: вызов технологий . Лексингтонские книги. п. 92. ИСБН 978-0-7391-3368-2 . OCLC 423389300 .
- ^ Салмон, Ричард; Кроссли, Элис, ред. (2016). Теккерей во времени: история, память и современность . Ричард Сэлмон, Элис Кроссли. Рутледж. п. 17. ISBN 978-1-4724-1415-1 . OCLC 949884201 .
- ^ Моран, Клэр (2012). «Бодлер, Домье и новое изобретение исторической живописи» . Дикс-Нёф . 16 (1): 49–61. дои : 10.1179/1478731811Z.00000000011 . S2CID 193194312 .
- ^ Jump up to: а б Наас, Майкл (2015). «Отголоски чувств: искусство и меланхолия в творчестве Плешетт ДеАрмитт» . Журнал французской и франкоязычной философии . 23 (2): 76–83. дои : 10.5195/jffp.2015.696 . ISSN 2155-1162 .
- ^ Смит, Макр; Бонди, Лиз; Дэвидсон, Джойс, ред. (2016). Эмоции, место и культура . Мик Смит. Рутледж. п. 149. ИСБН 978-1-315-57923-8 . OCLC 952728867 .
- ^ Ферриани, Барбара; Пульезе, Марина, ред. (2013). Эфемерные памятники: история и сохранение искусства инсталляции . Институт консервации Гетти. стр. 7, 23. ISBN. 9781606061343 .
- ^ Равич, Мэрилин Экдал (2009). «Эфемерное искусство: аргументы в пользу функций эстетических стимулов» . Семоитка . 30 (1–2): 115–134. дои : 10.1515/semi.1980.30.1-2.115 . S2CID 170322468 .
- ^ Нориюки, Харагути, Уфан, Ли; Кишио, Суга, Холлис; Хиро, Рика ( ) Иезуми 2013 . 237. doi : 10.1353 roj.2013.0001 ISSN 2329-9770 . S2CID 246283112 /
- ^ Лю-Бреннан, Дэмиен; Брайс, Мио (2010). «Японский фейерверк (Ханаби): эфемерная природа и символизм» . Международный журнал искусств в обществе . 4 (5): 189–201.
- ^ Бушар, Норма (1997). «Перечитывая «Мечту Беккета о справедливых и средних женщинах» » . Сэмюэл Беккет сегодня . 6 : 137–148. дои : 10.1163/18757405-90000056 . ISSN 0927-3131 . JSTOR 25781215 .
- ^ Камполи, Алессандра (2010). «Тропическая меланхолия: эфемерность в тайском визуальном воображении». 4-я ежегодная международная конференция ACSA, Зрительное воображение: через границы : 14.
- ^ Вассерман 2020 , с. 30.
- ^ Jump up to: а б с д Хендерсон, Андреа (2009). «Мастерство и меланхолия в пригороде» . Восемнадцатый век . 50 (2–3): 221–244. дои : 10.1353/ecy.0.0034 . ISSN 1935-0201 . S2CID 143018535 .
- ^ Элкинс, Джеймс; Макгуайр, Кристи; Бернс, Морин; Честер, Алика; Куэннен, Джоэл, ред. (2013). Теоретизирование визуальных исследований: письмо через дисциплину . Рутледж. п. 113. ИСБН 978-0-415-87793-0 . OCLC 526106420 .
- ^ Рассел, Джиллиан (2015). «Частные спектакли Сары Софии Бэнкс: эфемера, общительность и архивирование модной жизни» . Художественная литература восемнадцатого века . 27 (3): 535–555. дои : 10.3138/ecf.27.3.535 . ISSN 1911-0243 . S2CID 162841068 .
- ^ Jump up to: а б Филпот, Клайв (1995). «Мухи в файлах: однодневки в художественной библиотеке» . Художественная документация . 14 (1): 13–14. дои : 10.1086/adx.14.1.27948707 . ISSN 0730-7187 . JSTOR 27948707 . S2CID 193272024 .
- ^ Кале, Луиза (2020). «Дополнительные иллюстрации и однодневки: измененные книги и альтернативные формы беглецов» . Жизнь восемнадцатого века . 44 (2): 111–135. дои : 10.1215/00982601-8218624 . ISSN 1086-3192 . S2CID 192946334 .
- ^ Рассел, Джиллиан (2008). Истина в достоинстве значения: защита аналитического и синтетического различия . Оксфордский университет. Нажимать. п. 145. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199232192.001.0001 . ISBN 978-0-19-923219-2 .
- ^ Рассел 2020 , с. 56.
- ^ Рассел 2020 , с. 33, 44.
- ^ Экхаут и Гольдфарб 2012 , с. 105.
- ^ Шпигельман, Искусство; Джонстон, Филипп; Рандич, Джин; Мур, Элис Ребекка (2003). «Эфемерная страница встречается с эфемерной сценой: комикс в исполнении» . Театр . 33 (1): 4–27. дои : 10.1215/01610775-33-1-5 . ISSN 1527-196Х . S2CID 144410203 .
- ^ Гаррет, Николь (2017). «Возвращение к сентиментальному прошлому» . Восемнадцатый век . 58 (4): 515–519. дои : 10.1353/ecy.2017.0042 . ISSN 1935-0201 . S2CID 166046765 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 33, 183.
- ^ Jump up to: а б с Искин, Рут Э.; Солсбери, Британия, ред. (2019). Коллекционирование гравюр, плакатов и однодневных товаров . Издательство Блумсбери . п. 123. ИСБН 9781501338519 . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Амерт, Сьюзен (1992). В разбитом зеркале: Поздняя поэзия Анны Ахматовой . Стэнфордский университет. Нажимать. п. 29. ISBN 9780804765688 .
- ^ Андерсон, Линда (2013). Элизабет Бишоп: Линии связи . Эдинбургский университет. Нажимать. п. 43. ИСБН 978-0-7486-6575-4 .
- ^ Jump up to: а б с Анджелло, Аарон (2015). «Архивировать или не архивировать: устойчивый потенциал цифровой поэзии» . Текст имеет значение . 5 (1): 13–27. дои : 10.1515/texmat-2015-0002 . S2CID 64210339 .
- ^ Фредерик, Сэмюэл (2021). Искупление вещей: собирание и рассеивание в немецком реализме и модернизме . Издательство Корнелльского университета . п. 101. ИСБН 978-1-5017-6158-4 . OCLC 1245956071 .
- ^ Хабер, Бенджамин (2019). «Цифровой эфемерный поворот: квир-теория, конфиденциальность и временность риска» . СМИ, культура и общество . 41 (8): 1069–1087. дои : 10.1177/0163443719831600 . ISSN 0163-4437 . S2CID 150849886 .
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джиллиан (2018). «Эфемерафилия» . Анжелаки . 23 (1): 174–186. дои : 10.1080/0969725x.2018.1435393 . ISSN 0969-725X . S2CID 214613899 .
- ^ Франзель, Шон (2017). «Журналы Кляйста: архивирование эфемерного в Berliner Abendseiten» . Обзор немецких исследований . 40 (3): 487–507. дои : 10.1353/gsr.2017.0090 . ISSN 2164-8646 . S2CID 158590919 .
- ^ Тейлор, Джоанна Э.; Грегори, Ян Н.; Дональдсон, Кристофер (2018). «Сочетание близкого и дальнего чтения: мультискалярный анализ исторического звукового ландшафта английского Озерного края» . Международный журнал гуманитарных и художественных вычислений . 12 (2): 163–182. дои : 10.3366/ijhac.2018.0220 . ISSN 1753-8548 . S2CID 134360215 .
- ^ Ансельмо-Секейра, Диана (2013). «Призрачное девичество: материальная эфемерность и историография женского подросткового возраста в раннем американском кино» (PDF) . Зритель . 33 (1): 25–35.
- ^ Jump up to: а б Лотиан, Алексис (2013). «Архивные анархии: онлайн-фандом, сохранение субкультуры и преобразующая работа цифровой эфемерности» . Международный журнал культурных исследований . 16 (6): 541–556. дои : 10.1177/1367877912459132 . ISSN 1367-8779 . S2CID 145568162 .
- ^ Jump up to: а б Рингель, Шэрон; Дэвидсон, Рой (2022). «Проактивная эфемерность: как журналисты используют автоматическое и ручное удаление твитов, чтобы минимизировать риск и его последствия для социальных сетей как публичного архива» . Новые медиа и общество . 24 (5): 1216–1233. дои : 10.1177/1461444820972389 . ISSN 1461-4448 . S2CID 228863154 .
- ^ Ким, Джухан (2001). «Феноменология цифрового бытия» . Человеческие исследования . 24 (1–2): 87–111. дои : 10.1023/а:1010763028785 . ISSN 0163-8548 . S2CID 145208972 .
- ^ Витт, Стивен В.; Рудасилл, Линн М. (2015). «Всемирный веб-архив устойчивого развития: сохранение и распространение знаний для устойчивого роста» . Архивировано из оригинала 1 июня 2022 года.
Доклад представлен на: IFLA WLIC 2015 — Кейптаун, Южная Африка, на сессии 90 — Сохранение и консервация с помощью информационных технологий.
- ^ Штейн, Дэниел; Тон, Ян-Ноэль, ред. (2015). От комиксов до графических романов: вклад в теорию и историю графического повествования . Де Грютер. п. 310. ИСБН 978-3-11-042766-0 .
- ^ Ангелеску, Гермина ГБ (2001). «Немного истории на чердаке библиотеки» . Управление коллекцией . 25 (4): 61–75. дои : 10.1300/j105v25n04_07 . ISSN 0146-2679 . S2CID 60723329 .
- ^ Ройланс, Дейл (1976). «Graphie Americana: Коллекция печатных однодневок Э. Лоуренса Сэмптера» . Йельский университет. Библиотечный вестник . 51 (2): 104–114. ISSN 0044-0175 . JSTOR 40858619 .
- ^ Дезез, Анна (2017). Почти ничего: наблюдения о ненадежных практиках в современном искусстве . Манчестерский университет. Нажимать. п. 4. дои : 10.7228/Манчестер/9780719088575.001.0001 . ISBN 978-0-7190-8857-5 .
- ^ Вишневский, Тимоти (2007). «Создатели сохранённого: нестандартная оценка эфемерных движущихся изображений» . Движущееся изображение . 7 (2): 1–24. дои : 10.1353/mov.2008.0002 . ISSN 1542-4235 . S2CID 194031057 .
- ^ Jump up to: а б Разинский, Лиран (2015). «О времени, быстротечности и литературном творчестве: Фрейд и Рильке столетие назад» . Форум современных языковых исследований . 51 (4): 464–479. doi : 10.1093/fmls/cqv056 . ISSN 0015-8518 .
- ^ Галлахер, Кэтрин (2000). «Формализм и время» . Ежеквартальный журнал «Современный язык» . 61 (1): 229–251. дои : 10.1215/00267929-61-1-229 . ISSN 1527-1943 . S2CID 161169531 .
- ^ Киршенблатт-Гимблетт, Барбара (1998). Культура назначения: туризм, музеи и наследие . Издательство Калифорнийского университета . п. 30. ISBN 9780520204676 .
Эфемерное охватывает все формы поведения – повседневную деятельность, рассказывание историй, ритуалы, танцы, речь, выступления всех видов.
- ^ Беккер, Бекки (2012). «Авсцениумы и экраны: воплощение аудитории в эпоху цифровых технологий» . Театральный симпозиум . 20 (1): 30–38. дои : 10.1353/цы.2012.0001 . ISSN 2166-9937 . S2CID 191318485 .
- ^ Рикман, HP (1959). «Поэзия и эфемерное: концепции Рильке и Элиота о задаче поэта» . Немецкая жизнь и письма . 12 (3): 174–185. дои : 10.1111/j.1468-0483.1959.tb00564.x .
- ^ Сапино, Роберта (2021). «Эфемерные идентичности, размытая география и социальные сети во французской художественной литературе XXI века: прочтение «Единорога» Норы Сандор и «Un amour d'espion» Клемана Бенека» . Неогеликон . 48 (1): 95–111. дои : 10.1007/s11059-021-00590-1 . ISSN 0324-4652 . S2CID 235448233 .
- ^ Рассел 2020 , с. 31, 33, 40.
- ^ Эндрюс, Мартин Дж. (2006). «Вещи повседневной жизни: краткое введение в историю и определение печатной однодневки» . Журнал художественных библиотек . 31 (4): 5–8. дои : 10.1017/S030747220001467X . ISSN 0307-4722 . S2CID 190490100 .
- ^ Jump up to: а б Пак, Сора (2018). «FOMO, эфемерность и социальные взаимодействия молодежи в Интернете» . Восточноазиатская наука, технология и общество . 12 (4): 439–458. дои : 10.1215/18752160-7218675 . ISSN 1875-2152 . S2CID 158239655 .
- ^ Сюй, Бин; Чанг, Памара; Велкер, Кристофер Л.; Базарова Наталья Н.; Косли, Дэн (27 февраля 2016 г.). «Автоматическое архивирование и удаление по умолчанию». Материалы 19-й конференции ACM по совместной работе с компьютерной поддержкой и социальным вычислениям . Том. 2016. АКМ. стр. 1662–1675. дои : 10.1145/2818048.2819948 . ISBN 978-1-4503-3592-8 . ПМК 6169781 . ПМИД 30294721 .
- ^ Лонг, Пол (2009). « Эфемерная работа»: Луи Макнейс и момент «чистого радио» » . Ключевые слова: Журнал культурного материализма (7): 73–91. ISSN 1369-9725 . JSTOR 26920256 .
- ^ Оард, Дуглас В. (2004). «Преобразование доступа к устной речи» (PDF) . Учеб. Международный симпозиум по крупномасштабным ресурсам знаний : 57–59.
- ^ Jump up to: а б Хилмес, Мишель (2013). «На экране рядом с вами: новая индустрия звука» . Киножурнал . 52 (3): 177–182. дои : 10.1353/cj.2013.0021 . ISSN 2578-4919 . S2CID 143792011 .
- ^ Jump up to: а б Рассел 2020 , с. 254.
- ^ Вассерман 2020 , с. 67.
- ^ Лондон, Джастин (4 февраля 2013 г.). «Эфемерные СМИ, эфемерные произведения и «Маленькая деревня» Сонни Боя Уильямсона » . Журнал эстетики и художественной критики . 71 (1): 45–53. дои : 10.1111/j.1540-6245.2012.01540.x . ISSN 0021-8529 .
- ^ Бауэр, Доминик; Мурджа, Камилла, ред. (2021). Эфемерные зрелища, выставочные пространства и музеи . Издательство Амстердамского университета. п. 76. дои : 10.1017/9789048542932 . ISBN 978-90-485-4293-2 . S2CID 241718872 .
- ^ Слания, Хизер (2013). «Эфемера онлайн-искусства: веб-архив в Национальном музее женщин в искусстве» . Художественная документация . 32 (1): 112–126. дои : 10.1086/669993 . ISSN 0730-7187 . S2CID 58248647 .
- ^ Jump up to: а б Грейндж 2011 , с. 8.
- ^ Грейндж 2011 , с. 10.
- ^ Кристи, Ян (2009). «Киномедиа и современность: серьезно относиться к промежуточным и эфемерным формам» . Сравнительные критические исследования . 6 (3): 299–318. дои : 10.3366/E1744185409000809 . ISSN 1744-1854 .
- ^ Резник, Элана (2018). «Долговечные останки: повторное использование стекла, материальное гражданство и нестабильность в Болгарии эпохи ЕС» . Журнал современной археологии . 5 (1): 103–115. дои : 10.1558/jca.33425 . ISSN 2051-3437 . S2CID 158671551 .
- ^ Лян, Сэмюэл Ю. (2007). «Эфемерные домохозяйства, чудесные вещи: бизнес, гендер и материальная культура в «Цветах Шанхая» » . Современный Китай . 33 (3): 377–418. дои : 10.1177/0097700407301549 . ISSN 0097-7004 . JSTOR 20062676 . S2CID 145282629 .
- ^ Вальдемер, Томас П. (2006). «Нераскрытое дело Рубема Фонсеки: эфемерное и историческое в Агосто» . Романтические заметки . 47 (1): 33–39. ISSN 0035-7995 . JSTOR 90011876 .
- ^ Корради, Массимо (2016). «Краткая история радуги» . Буква Математика . 4 (1): 49–57. дои : 10.1007/s40329-016-0127-3 . hdl : 11567/833542 . ISSN 2281-6917 . S2CID 192901932 .
- ^ Дипаскуале, Тереза М. (2020). «Просодия, поэтика и изменчивость в «Весне» Донна («Рост любви») и сонетах Шекспира 115 и 116» . Современная филология . 117 (4): 470–496. дои : 10.1086/708347 . ISSN 0026-8232 . S2CID 219020431 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 24.
- ^ Экхаут и Гольдфарб 2012 , с. 117.
- ^ Гейне 2020 , с. 170.
- ^ Рихтер, Изабель (2014). «Сны в истории культуры: повествования о снах и история субъективности» . История культуры . 3 (2): 126–147. дои : 10.3366/cult.2014.0067 . ISSN 2045-290X .
- ^ Ласине, Стюарт (2019). Иона и состояние человека: жизнь и смерть в мире Яхве . Блумсбери. п. 3. ISBN 978-0-567-68324-3 . OCLC 1111954968 .
- ^ Гейне 2020 , с. 121, 143, 144.
- ^ Харрис, Майкл (2010). «Печатная эфемера» . В Суаресе Майкл Ф.; Вудхуйсен, HR (ред.). Оксфордский спутник книги . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-957014-0 . OCLC 502389441 .
- ^ Jump up to: а б Д'Амато, Элисон (2021). «Движение как материя: практическое исследование сути танца» . Журнал танцевальных исследований . 53 (3): 69–86. дои : 10.1017/S0149767721000346 . ISSN 0149-7677 . S2CID 246612552 .
- ^ Jump up to: а б с Виндон, Катрина (2012). «Право на достойное разложение: документация и переговоры между санкцией художника и культурными интересами» . Художественная документация: Журнал Общества художественных библиотек Северной Америки . 31 (2): 142–157. дои : 10.1086/668108 . ISSN 0730-7187 . S2CID 191614867 .
- ^ Рассел 2020 , с. 33.
- ^ Хуанг, Николь (2013). «Прослушивание фильмов: политика аудитории в Китае 1970-х годов» . Журнал китайского кино . 7 (3): 187–206. дои : 10.1386/jcc.7.3.187_1 . ISSN 1750-8061 . S2CID 194082843 .
- ^ Кларк, Пол; Уоррен, Джулиан (2009). «Эфемера: между архивными объектами и событиями» . Журнал Общества архивистов . 30 (1): 45–66. дои : 10.1080/00379810903264617 . ISSN 0037-9816 . S2CID 109010637 .
- ^ Рассел, Эдмунд; Кейн, Дженнифер (2008). «Недостающее звено: оценка надежности интернет-цитирования в исторических журналах» . Технологии и культура . 49 (2): 420–429. дои : 10.1353/tech.0.0028 . hdl : 1808/13144 . ISSN 1097-3729 . S2CID 111270449 .
- ^ Гейне 2020 , с. 144.
- ^ Диас Руис, Карлос А.; Пеналоса, Лиза; Холмквист, Йонас (07 марта 2020 г.). «Сборка племен: подход, основанный на сборочном мышлении, к динамике эфемерности внутри потребительских племен» . Европейский журнал маркетинга . 54 (5): 999–1024. doi : 10.1108/EJM-08-2018-0565 . ISSN 0309-0566 . S2CID 216399732 .
- ^ Розенберг, Дуглас (2012). Экранный танец: записывая эфемерный образ . Издательство Оксфордского университета. п. 25. дои : 10.1093/acprof:oso/9780199772612.003.0001 . ISBN 978-0-19-977261-2 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 45.
- ^ Ньюман, Эрик Х. (2015). «Эфемерные утопии: странные путешествия, литературная форма и диаспорическое воображение в произведениях Клода Маккея «Домой в Гарлеме» и «Банджо » . Каллалу . 38 (1): 167–185. дои : 10.1353/cal.2015.0017 . ISSN 0161-2492 . JSTOR 24265107 . S2CID 161746319 .
- ^ Дэвис, Трейси С., изд. (2008). Кембриджский справочник по исследованиям производительности . Кембриджские товарищи по литературе. Издательство Кембриджского университета. п. 92. дои : 10.1017/CCOL9780521874014 . ISBN 978-0-521-87401-4 .
- ^ Олт, Джули, изд. (2002). Альтернативное искусство Нью-Йорк, 1965–1985 . Центр рисования , Университет Миннесоты . п. 11. ISBN 0-8166-3793-8 . OCLC 50253087 .
- ^ Стоун, Ричард (2005). Фрагменты повседневности: книга австралийских однодневок . Национальная библиотека Австралии. п. 5. ISBN 978-0-642-27601-8 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 23.
- ^ Вассерман 2020 , с. 74, 77.
- ^ Чанг, Ку-Минг (2017). « «Бесконечная генерация»: повторное открытие республиканского Китая и расширение внутреннего витализма» . Большая Азия . 30 (2): 101–131. ISSN 0004-4482 . JSTOR 26571402 .
- ^ Цветкович, Энн (2003). Архив чувств . Издательство Университета Дьюка . п. 316. ИСБН 978-0-8223-8443-4 . OCLC 1139770505 .
- ^ Муньос, Хосе Эстебан (1 января 1996 г.). «Эфемера как доказательство: вступительные примечания к странным действиям» . Женщины и производительность . 8 (2): 5–16. дои : 10.1080/07407709608571228 . ISSN 0740-770X .
- ^ Клингер, Макс (1889). «О смерти, часть I» . Кливлендский художественный музей . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Сандбака, Казимир (2015). « Все, что выдерживает, превращается в прах»: Меланхолическая ретроспекция современных утопий в Крейсланде Розы Ликсом» . Скандинавские исследования . 87 (2): 189–213. дои : 10.1353/scd.2015.0017 . ISSN 2163-8195 . S2CID 162633405 .
- ^ Томии, Рэйко (2005). « Искусство вне коробки» в Японии 1960-х годов: введение и комментарий» . Обзор японской культуры и общества . 17 : 1–11. ISSN 0913-4700 . JSTOR 42801108 .
- ^ Вассерман 2020 , с. 27.
- ^ Рожек, Крис (1995). Децентрализация досуга: переосмысление теории досуга . Публикации SAGE. п. 7. ISBN 9780803988132 .
- ^ Феррери, Мара (2021). Постоянство временного урбанизма: нормализация нестабильности в условиях жесткой экономии Лондон . Издательство Амстердамского университета. п. 154. ИСБН 978-90-485-3582-8 .
- ^ Янц, Брюс Б., изд. (2017). Место, пространство и герменевтика . Спрингер . п. 128. ИСБН 978-3-319-52214-2 . OCLC 980874927 .
- ^ Карандину, Анастасия (2016). Неважно: теории и практики эфемерного в архитектуре . Рутледж . п. я. ISBN 978-1-138-26722-0 . OCLC 975872838 .
- ^ Вуд, Эндрю (2012). «Регионализация и создание эфемерного совместного размещения» . Ежеквартальный журнал Риторического общества . 42 (3): 289–296. дои : 10.1080/02773945.2012.682847 . ISSN 0277-3945 . JSTOR 41722436 . S2CID 145050355 .
- Экхаут, Барт; Гольдфарб, Лиза, ред. (2012). Уоллес Стивенс, Нью-Йорк и модернизм . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781136330452 .
- Грейндж, Пол, изд. (2011). Эфемерные медиа: переходная экранная культура от телевидения к YouTube . Блумсбери . ISBN 978-1-84457-435-3 . OCLC 713185432 .
- Хейне, Стив (2020). Чтения «Сокровищницы Ока Истинной Дхармы» Догэна . Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231544085 .
- Рассел, Джиллиан (2020). Эфемерный восемнадцатый век: печать, общительность и культура коллекционирования . Кембриджские исследования романтизма. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-48758-0 .
- Фуллер, Дэвид; Сондерс, Коринн; Макнотон, Джейн, ред. (2021). Жизнь дыхания в литературе, культуре и медицине . Исследования Пэлгрейва в области литературы, науки и медицины. дои : 10.1007/978-3-030-74443-4 . ISBN 978-3-030-74442-7 . ISSN 2634-6435 . S2CID 244605694 .
- Коллектив Мультиграф (2018). Взаимодействие с печатью: элементы чтения в эпоху насыщения печатью . Издательство Чикагского университета. ISBN 9780226469287 .
- Вассерман, Сара (2020). Смерть вещей: эфемера и американский роман . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 978-1-4529-6414-0 .
- Зигер, Сьюзен (2018). Опосредованный разум: аффект, эфемеризм и потребительство в девятнадцатом веке . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-7985-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристин Буси-Глюксманн , Эстетика эфемерного , Галилея, ISBN 2-7186-0622-3