Куба искусство

Искусство Кубы включает в себя разнообразные средства массовой информации, большая часть которых была создана для дворов вождей и королей Королевства Куба . В таких работах часто использовались украшения, включающие раковины каури и шкуры животных (особенно леопарда) как символы богатства, престижа и власти. Маски также важны для Кубы. Их используют как в придворных ритуалах, так и при посвящении мальчиков во взрослую жизнь, а также на похоронах. Куба производят вышитые ткани из рафии , которые в прошлом шили для украшения, изготовления денежных знаков или в качестве сопутствующих товаров для похорон и других знаменательных мероприятий. [1] Богатство и мощь судебной системы позволили Кубе создать класс профессиональных ремесленников, которые работали в основном для судов, но также производили предметы высокого качества для других лиц с высоким статусом. [2]
Культура и история
[ редактировать ]Куба была мультикультурным королевством в Центральной Африке, которое развивалось в начале семнадцатого века и достигло своего расцвета во второй половине девятнадцатого. [3] Историк Ян Вансина делит историю Кубы на шесть этапов, включающих хронологию лидеров и основополагающих событий. [4] В культуру были включены девятнадцать различных этнических групп, которые до сих пор признают ньим , или короля. [5]
Декоративное искусство и дизайн поверхностей
[ редактировать ]

Искусство Кубы известно своим декоративным искусством и дизайном поверхностей. Личное и декоративное мастерство выражается в плоских изделиях – тканых тканях или рисунках на циновках и текстиле, а также в объемных предметах – чашах и коробочках с крышками, чашках, клизмах, музыкальных инструментах, ножах с декорированными ручками, корзинах. [6] Внешние и внутренние поверхности домов кубинской элиты со стенами из рафии также покрывались замысловатым геометрическим орнаментом. Внимание к дизайну поверхности было общей характеристикой большинства кубинских средств массовой информации, включая текстиль и скарификацию тела. [6]
Куба текстиль
[ редактировать ]Кубинские головные уборы
[ редактировать ]Головные уборы являются основными символами власти в традиционном кубинском обществе. Они являются символами роли человека в сложной системе лидерства и титулов и обычно хоронятся вместе с владельцем в момент его смерти. Головные уборы призваны привлечь внимание к голове как к источнику божественной силы, и их носят на танцах, похоронах и других крупных общественных церемониях. Хлопчатобумажная ткань, ракушки каури, волокно рафии, дерево и стеклянные бусины широко используются при создании различных головных уборов. Мпаан — один из примеров головного убора Куба, который носят исключительно женщины-обладательницы титула. [7]
Кубинская маска
[ редактировать ]Полную статью: Кубинский маскарад .
Куба считали маски отражением духов природы ( нгеш ), выступающих посредниками между Высшим Существом (Ньем) и миром смертных. [ нужна ссылка ] В мужском обществе посвящения существует более двадцати различных типов масок. Мошамбвуй - один из трех самых важных и представляет Вута, героя-основателя, от которого куба считают себя потомками. [ нужна ссылка ]
Потому что я врач
[ редактировать ]
Королей Кубы иногда отмечали резными символическими портретами, обозначавшими принципы королевской власти. Однако, в отличие от портретной живописи в европейском искусстве, эти резные фигурки, называемые ндоп , не отражали внешний вид умершего короля, а отражали его дух и статус. высотой около 48-55 сантиметров Ндопы вырезаны из твердой древесины, что необычно для африканского искусства, и находятся в позе, столь же редкой в африканской скульптуре. Каждый сидит, скрестив ноги, на квадратном основании, из которого выступает небольшой деревянный предмет. Личности фигур можно определить по этим символическим объектам. [8]
Кубинские питьевые сосуды
[ редактировать ]Деревянные контейнеры с богатой резьбой хранились Кубой для хранения костюмных принадлежностей и предметов ухода за собой. В их число входили бритвы, бусы и порошок каменного дерева , используемый для покрытия и украшения кожи. Поверхностное украшение, покрывающее эти сосуды и ящики, известно как ннаам , кубинский термин, обозначающий переплетенные лозы и лианы, произрастающие в плодородных лесах этого региона. Воспроизведение плетеного плетения в резном дереве характерно для игривого изобретения личного искусства Кубы. [9]
При дворе из сосудов для питья пили и подавали пальмовое вино, которое обладатели титула Кубы раздавали своим друзьям и соратникам в знак своего богатства и щедрости. [10] [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Корнет, Джозеф (1982). Арт Роял Куба . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Зейгманн, Уильям К.; Дюмушель, Кевин Д. (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN 9780872731639 .
- ^ я Кама, Лисапо (10 января 2018 г.). «Кубинское царство» . Лисапо я Кама . Архивировано из оригинала 15 сентября 2019 г. Проверено 14 ноября 2019 г.
- ^ Вансина, Ян (1960). «Запись устной истории бакубы – II. Итоги». Журнал африканской истории . 1 (2): 261. дои : 10.1017/s0021853700001833 . S2CID 163031638 .
- ^ Тейлор, Милдред (04 июля 2018 г.). «Куба: самое артистичное королевство Восточной Африки, процветавшее при парализованном короле» . Face2Face Африка . Проверено 15 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Бинкли, Дэвид А; Патрисия Дариш (2009). Куба . Милан: издание «5 континентов».
- ^ Кример, Арнольдин, Кристина, Мэри Джо (1995). Высшие достижения: африканское искусство украшения головы . Калифорнийский университет Лос-Анджелеса, Фаулер. ISBN 0930741439 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Адамс, Монни (май 1988 г.). «Фигуры королей Кубы XVIII века». Африканское искусство . 21 (3): 32–38+88. дои : 10.2307/3336440 . JSTOR 3336440 .
- ^ «Сосуд: с крышкой» . Коллекции . Метрополитен-музей . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Сосуд: Голова» . Коллекции . Метрополитен-музей . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ "Чашки из дерева Куба (часть 2) (Заир)" . Коллекция Филипа Гулда . 28 мая 2016 г. Проверено 3 июня 2016 г.