Для маскарада
Бушонг Куба ответственны за некоторые из самых красивых и изысканных маскарадных и танцевальных традиций в Африке.
Нгеш и маскарад
[ редактировать ]Истории происхождения некоторых кубинских традиций маскировки описывают, как создатели маски впервые столкнулись с нгешем в лесу и, после периода дезориентации, вернулись домой, чтобы вырезать подобие нгеша . Хотя нгеш редко изображаются в фигуративной скульптуре, считается, что они персонифицированы в маскарадных фигурах, которые, в свою очередь, наделены силой этих духов природы.
Возможность того, что артисты в масках станут агрессивными, является фундаментальной частью кубинского маскарада и является отражением влияния непредсказуемой природы нгеш на танцоров Кубы в масках. Связь между нгеш и маскарадом также подчеркивается строгими правилами, запрещающими зрителям прикасаться к маскам или подходить слишком близко к танцору в маске. [ 1 ]
Муканды Обряды инициации
[ редактировать ]Обряды инициации Куба для мальчиков и юношей и связанные с ними маскарадные фигуры родственны обрядам инициации муканда , практикуемым многими народами, проживающими в южной саванне Центральной Африки от Анголы , через Демократическую Республику Конго и в западный Лондон , включая Чокве , Львену, Лувале , Лвембе, Честерфилд, Мбунда , Мбвела , Яка , Суку, Пенде и южная Лунда .
На Кубе распространены две формы инициации. Одна форма, называемая бабанде , практикуется во многих деревнях Нгеенде, Нгонго , Мбинги, Бокила, Шува и Бушунг в центральном и северном регионе Кубы. Обряды инициации бабанеде проходят внутри самой деревни, а иногда и на территории, окруженной стеной, на территории деревенского старосты. Напротив, южные практики инициации должны проводиться за пределами общины, в секретном лесном месте. Обряды инициации Южной Кубы называются буади в деревнях Северного Кете и нкаан в деревнях Южного Бушунга. Оба эти слова переводятся как «тайна», подчеркивая невидимый аспект обряда.
Королевский маскарад
[ редактировать ]Ритуалы инициации в столице Кубы Ншерне были приостановлены в конце девятнадцатого века и не возобновлялись. Частично из-за отсутствия этих ритуалов дискуссии о традициях маскировки Куба в Ншенге были сосредоточены на трех традициях маскировки, описанных как королевские: Мвааш аМбуй му должен , Бвум и Нгади мвааш . Они интерпретируются как представляющие короля, простолюдина и жену Мвааша амбуя соответственно. [ 2 ]
Кубинская маска
[ редактировать ]В мужском обществе посвящения существует более двадцати различных типов масок. Мвааш аМбуй му должен является одним из трех самых важных и представляет Вута, героя-основателя, от которого Куба считают себя потомками. Маски Мвааш амбуй му шал носят ньими, или короли Кубы, или вожди деревень. Маска ньими обычно изготавливается из шкуры леопарда, а маски вождей — из шкуры антилопы. [ 2 ]
Одна из основных масок танца Куба называется пвум иток . Главной отличительной характеристикой является форма глаз, центры которых представляют собой конусы, окруженные отверстиями, через которые видит владелец. Как и многие типы масок Кубы, пвум иток широко полихромен или разноцветн. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бинкли, Дэвид А; Патрисия Дариш (2009). Куба . Милан: издание «5 континентов».
- ^ Jump up to: а б Корнет, Джозеф (1982). Арт Роял Куба . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Зейгманн, Уильям К.; Дюмушель, Кевин Д. (2009). Африканское искусство века в Бруклинском музее . Бруклин, Нью-Йорк: Бруклинский музей. ISBN 9780872731639 .