Нгх
В регионе Куба в Демократической Республике Конго широко распространена вера в духов природы, называемых нгеш или мингех . Считается, что нгеши обладают человеческими качествами, живут возле источников воды в лесах или деревнях и могут встретиться в любое время. [ 1 ] Жители общины знают имена местных нгешей и их отпрысков. Нгеши вмешиваются в различные человеческие дела, включая контроль за сбором урожая и рождаемостью женщин. [ 2 ]
Каждый нгеш имеет имя и отличается друг от друга; Куба наделяют каждого нгеша своим особым темпераментом, симпатии и антипатии которого подчеркивают его изменчивый характер. Нгеши . имеют свой индивидуальный характер [ 1 ]
Нгеш и маскарад
[ редактировать ]Истории происхождения некоторых традиций маскарада Кубы описывают, как создатель маски впервые встретил нгеш в лесу и после периода дезориентации возвращается домой, чтобы вырезать подобие нгеша . Хотя нгеш редко изображаются в фигуративной скульптуре, считается, что они персонифицированы в маскарадных фигурах, которые, в свою очередь, наделены силой этих духов природы.
Возможность того, что артисты в масках станут агрессивными, является фундаментальной частью кубинского маскарада и является отражением влияния непредсказуемой природы нгеш на танцоров Кубы в масках. Связь между нгеш и маскарадом также подчеркивается строгим правилом, запрещающим зрителям прикасаться к маскам или приближаться к танцору в маске.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мак, Джон. «Изображения животных в искусстве Кубы: антропологическая интерпретация скульптуры» в Oxford Art Journal , Vol. 4, № 2, Скульптура (ноябрь 1981 г.), стр. 50-56. Опубликовано: Oxford University PressArticle Стабильный URL-адрес: https://www.jstor.org/stable/1360140
- ^ Бинкли, Дэвид А; Патрисия Дариш (2009). Куба . Милан: издание «5 континентов».