Jump to content

Куба текстиль

Кубинская женщина вышивает ткань. У кубинцев ткачеством занимаются мужчины, а вышивкой и аппликацией тканей занимаются женщины.
Вышитое полотно рафии из коллекции Бруклинского музея.

Текстиль Куба — это разновидность ткани из рафии, уникальная для Демократической Республики Конго , бывшего Заира , и известная своей проработкой и сложностью дизайна и отделки поверхности. Большинство тканей представляют собой вариации прямоугольных или квадратных кусков тканого волокна пальмовых листьев , дополненные геометрическими узорами, выполненными линейной вышивкой и другими стежками, которые разрезаются, образуя ворсовые поверхности, напоминающие бархат. Традиционно мужчины ткут ткань рафии, а женщины отвечают за превращение ее в различные виды текстиля, включая церемониальные юбки, «бархатные» ткани, головные уборы и плетения .

Ткань рафия

[ редактировать ]

В кубинской из рафии отвечают мужчины культуре за выращивание пальм рафии и плетение ткани . [1] Для разных целей производятся несколько видов ткани рафии, наиболее распространенной формой которой является ткань простого плетения, которая используется в качестве основы для производства декорированного текстиля. Мужчины производят ткань на наклонных одноремозных ткацких станках, а затем используют ее для изготовления одежды и для снабжения основной тканью женщин-членов своего клана. В процессе плетения участвуют или даже наблюдают только мужчины и мальчики. [2]

Квадраты примерно 26x28 дюймов. На создание каждого квадрата уходит от 2 до 3 часов, хотя некоторые опытные ткачи могут создавать от 10 до 15 квадратов в день. [2] Ткань становится грубой, когда ее сначала вырезают из ткацкого станка, поэтому ее затем растирают в ступке, которая размягчает ее и делает готовой к нанесению поверхностного украшения, за которое несут ответственность женщины. [3] [4] Перед вышивкой ткань красится. [2]

Замысловатые узоры имеют культурное значение, а вышивка вызывает восхищение в мире искусства. Вот почему оно считается одной из самых значительных форм африканского текстильного искусства. Ткань Куба можно найти в частных коллекциях, а также в музеях по всему миру. За вышивку отвечают женщины, обычно беременные. Использование разнообразных стежков на основе из рафии создает замысловатые геометрические узоры, характерные для ткани куба.

Куба вдохновляются воображением и окружающей средой. Они верят в заклинания, колдовство, присутствие мертвых и различные сверхъестественные силы. Согласно мифу, лежащему в основе Кубы, человечество и жизнь находятся на пересечении естественного и сверхъестественного. В результате прямолинейные линии в искусстве Кубы изображают природные закономерности. И в искусстве, и в природе эти линии иногда нарушают то, что мы считаем геометрическим порядком. [5]

Импровизированные выкройки в основном изготавливаются тремя способами:

Разрезанная стопка: После прикрепления небольшого волокна к ткани-основе рафию разрезают. Текстура швов с разрезным ворсом напоминает бархат, плотная и плюшевая.

Стежки: В этих швах используется длинная нить волокна. Стебельчатый стежок с эффектом закрученной спирали является наиболее распространенным из этих стежков. Стежки создают жирные линии и очерчивают области, заполненные вышивкой с разрезным ворсом.

Аппликация: Узоры создаются путем пришивания ткани рафии другого цвета к основной ткани.

Многие престижные ткани окрашиваются двуолом , темно-красным веществом, полученным из сердцевины тропических деревьев Pterocarpus sp. и Baphia pubescens . [6] Куба верят, что туол обладает магическими и защитными свойствами. При смешивании с пальмовым маслом получается помада, которую наносят на лицо, волосы и тело в ритуальном контексте. Согласно устной традиции, пенде обучали куба ткачеству тканей; Пенде использовали двуол для окраски своей престижной одежды для посмертных ритуалов. [6]

Ткани "Бамбала"

[ редактировать ]

Этнограф начала 20-го века Эмиль Тордай приобрел старейшую дошедшую до нас группу текстиля кубинской традиции у правящего короля Кота Пе. Он назвал этот текстиль «Бамбала» в честь правящего клана. [6] По словам Джозефа Корне , эти ткани были вышиты женщинами Бушонг, которые были беременны наследниками короля, для использования в ритуалах, связанных с рождением детей. [7] Они также использовались в качестве погребальных регалий для знатных женщин. Легкий скульптурный рельеф, сложные геометрические узоры и техническая слаженность тканей свидетельствуют о том, что они были созданы высококвалифицированными старейшинами. По словам историка искусства Ванессы Дрейк Морага, «То, что вышивальщицы Кубы представляли в своих композициях текстильные структуры, подчеркивает как ценность ткачества для культуры, так и престиж, придаваемый женскому искусству». [6]

Женские парадные юбки

[ редактировать ]
Парадная верхняя юбка женщины Бушонг, XX век.

Кубинские женщины традиционно носили верхнюю юбку во время погребальных церемоний, но позже верхняя юбка стала частью многих церемониальных ансамблей, которые носили во время ритуальных танцев, праздников и представлений в масках. Юбка с запахом закреплялась поясом и носилась поверх типично монохромной красной или белой юбки с вышивкой. Эти юбки имеют множество конструктивных элементов; в некоторых юбках используется исключительно плоская линейная вышивка, в то время как в других эта техника используется исключительно на краях ткани, и в этом случае внутренняя часть выполняется вышивкой с разрезным ворсом , что придает поверхности «плюшевый» вид и ощущение. [6] В технике вышивки с разрезным ворсом короткие пряди рафии вставляются по отдельности с помощью иглы под одну или несколько основ или утков панели из рафии полотняного плетения, а затем обрезаются близко к поверхности на каждом конце, чтобы получился приподнятый «ворс». [8] Текстильное плетение может похвастаться множеством мотивов, таких как переплетение гильош , которое художники-вышивальщицы использовали вместе с цветом, линией и текстурой для создания разнообразных композиций и визуальных эффектов. Дизайн вышивки выбирает женщина-глава клана и назначает женщинам разные блоки в зависимости от их уровня мастерства. Поскольку юбка собрана из блоков, вышитых несколькими женщинами, каждая собранная юбка уникальна. На создание каждого блока могут уйти месяцы или даже годы, и несколько блоков объединяются до желаемой длины юбки, которая обычно составляет 25 футов. [2]

Юбки олицетворяют ценность общества Кубы. Каждая юбка – результат работы многих творцов. Ткань ткут мужчины клана, а каждый из квадратов рафии, составляющих юбку, украшают отдельные женщины, каждая из которых создает самостоятельный узор. Клан берет на себя общественную ответственность за поставку юбок, и ожидается, что все взрослые члены клана будут участвовать в создании ткани. Существует множество пословиц Бушуна, в которых говорится о коллективной собственности на ткань и ответственности всех, кто участвует в процессе. [2]

Узор и повторение: текстиль Куба, связанный с математикой и музыкой

[ редактировать ]
Ткань Куба начала-середины 20 века, в настоящее время находится в Академии искусств Гонолулу .

Текстиль Kuba демонстрирует склонность прерывать ожидаемую линию; они составляются посредством сопоставления резко различающихся единиц и резких изменений формы.

Математик Дональд Кроу проанализировал, в частности, двумерные конструкции искусств Бенина , Йоруба и Кубы и показал масштабы исследований африканцами формальных возможностей геометрических вариаций. [9] [10] В своем искусстве куба разработали все геометрические возможности повторяющихся вариаций бордюрных узоров , а из семнадцати способов многократного изменения рисунка на поверхности куба использовали двенадцать. Это исследование не означает, что они ограничиваются повторяющимися узорами на поверхности, подлежащей украшению.

Характер дизайна Kuba согласуется с наблюдением Роберта Томпсона о том, что некоторые африканские формы музыки и искусства оживляются за счет необычной формулировки акцентов, нарушения ожидаемого континуума поверхности, смещения и приостановки узора. [11] В текстильном дизайне африканцы региона Касаи- Санкуру не рассматривают композицию как комплексное повторение элементов. До недавнего времени отношение евро-американцев к этому вопросу было настолько фиксированным, что они называли текстильный дизайн «повторением» и ожидали найти единицу идентичного изображения, повторяющуюся на поверхности. Такая интеграция нетипична для африканского двумерного искусства. [8]

См. также

[ редактировать ]

[12]

  1. ^ Бинкли, Дэвид А.; Дариш, Патрисия (2009). Куба . Милан: издание «5 континентов». ISBN  978-88-7439-404-3 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Рэйчел, «Окутанные традициями: церемониальные юбки женщин Кубы в бассейне Западного Конго»(2018). Студенческая научно-исследовательская конференция по африканским исследованиям. 3. https://scholarworks.bgsu.edu/africana_studies_conf/2018/001/3 .
  3. ^ Дариш, Патрисия (1990). «Одежда для успеха: ритуальные мероприятия и церемониальная одежда из рафии среди куба на юге и центральной части Заира». Исследования Айовы в области африканского искусства . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.
  4. ^ Дариш, Патрисия (1989). «Одежда для следующей жизни: производство и демонстрация текстиля из рафии среди куба в Заире». В Вайнере, Аннетт Б.; Шнайдер, Джейн (ред.). Ткань и человеческий опыт . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 117–140 .
  5. ^ Паулини, Малаика (2021). «Ткань Куба из Конго в мир». https://shoowa.eu/kuba-cloth-history-and-production/
  6. ^ Jump up to: а б с д и Морага, Ванесса Дрейк (2011). Ткацкая абстракция: Кубинский текстиль и тканое искусство Центральной Африки . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. ISBN  9780874050363 .
  7. ^ Корнет, Джозеф (1982). Арт Роял Куба . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Адамс, Мони (1978). «Кубинская вышитая ткань». Африканское искусство . 12 (1): 24–107. дои : 10.2307/3335378 . JSTOR   3335378 .
  9. ^ Кроу, Дональд В. (1998). Симметрии культуры: теория и практика анализа плоских паттернов (3-е печатное изд.). Сиэтл [ua]: Univ. Вашингтон Пресс. ISBN  9780295970844 .
  10. ^ «Кубинское плетение» . Коллекция Филипа Гулда . 29 января 2010 г. Проверено 3 июня 2016 г.
  11. ^ Томпсон, РФ (1974). Африканское искусство в движении . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  12. ^ Джонстон, Гарри (1908). Джордж Гренфелл и Конго . Хатчинсон и Ко, стр. 156, 157.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 81d5a8706e212766da4e7d9fbb7bc8b0__1721073720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/b0/81d5a8706e212766da4e7d9fbb7bc8b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kuba textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)