Куба текстиль
Текстиль Куба — это разновидность ткани из рафии, уникальная для Демократической Республики Конго , бывшего Заира , и известная своей проработкой и сложностью дизайна и отделки поверхности. Большинство тканей представляют собой вариации прямоугольных или квадратных кусков тканого волокна пальмовых листьев , дополненные геометрическими узорами, выполненными линейной вышивкой и другими стежками, которые разрезаются, образуя ворсовые поверхности, напоминающие бархат. Традиционно мужчины ткут ткань рафии, а женщины отвечают за превращение ее в различные виды текстиля, включая церемониальные юбки, «бархатные» ткани, головные уборы и плетения .
Ткань рафия
[ редактировать ]В кубинской из рафии отвечают мужчины культуре за выращивание пальм рафии и плетение ткани . [1] Для разных целей производятся несколько видов ткани рафии, наиболее распространенной формой которой является ткань простого плетения, которая используется в качестве основы для производства декорированного текстиля. Мужчины производят ткань на наклонных одноремозных ткацких станках, а затем используют ее для изготовления одежды и для снабжения основной тканью женщин-членов своего клана. В процессе плетения участвуют или даже наблюдают только мужчины и мальчики. [2]
Квадраты примерно 26x28 дюймов. На создание каждого квадрата уходит от 2 до 3 часов, хотя некоторые опытные ткачи могут создавать от 10 до 15 квадратов в день. [2] Ткань становится грубой, когда ее сначала вырезают из ткацкого станка, поэтому ее затем растирают в ступке, которая размягчает ее и делает готовой к нанесению поверхностного украшения, за которое несут ответственность женщины. [3] [4] Перед вышивкой ткань красится. [2]
Вышивка
[ редактировать ]Замысловатые узоры имеют культурное значение, а вышивка вызывает восхищение в мире искусства. Вот почему оно считается одной из самых значительных форм африканского текстильного искусства. Ткань Куба можно найти в частных коллекциях, а также в музеях по всему миру. За вышивку отвечают женщины, обычно беременные. Использование разнообразных стежков на основе из рафии создает замысловатые геометрические узоры, характерные для ткани куба.
Куба вдохновляются воображением и окружающей средой. Они верят в заклинания, колдовство, присутствие мертвых и различные сверхъестественные силы. Согласно мифу, лежащему в основе Кубы, человечество и жизнь находятся на пересечении естественного и сверхъестественного. В результате прямолинейные линии в искусстве Кубы изображают природные закономерности. И в искусстве, и в природе эти линии иногда нарушают то, что мы считаем геометрическим порядком. [5]
Импровизированные выкройки в основном изготавливаются тремя способами:
Разрезанная стопка: После прикрепления небольшого волокна к ткани-основе рафию разрезают. Текстура швов с разрезным ворсом напоминает бархат, плотная и плюшевая.
Стежки: В этих швах используется длинная нить волокна. Стебельчатый стежок с эффектом закрученной спирали является наиболее распространенным из этих стежков. Стежки создают жирные линии и очерчивают области, заполненные вышивкой с разрезным ворсом.
Аппликация: Узоры создаются путем пришивания ткани рафии другого цвета к основной ткани.
Тул
[ редактировать ]Многие престижные ткани окрашиваются двуолом , темно-красным веществом, полученным из сердцевины тропических деревьев Pterocarpus sp. и Baphia pubescens . [6] Куба верят, что туол обладает магическими и защитными свойствами. При смешивании с пальмовым маслом получается помада, которую наносят на лицо, волосы и тело в ритуальном контексте. Согласно устной традиции, пенде обучали куба ткачеству тканей; Пенде использовали двуол для окраски своей престижной одежды для посмертных ритуалов. [6]
Ткани "Бамбала"
[ редактировать ]Этнограф начала 20-го века Эмиль Тордай приобрел старейшую дошедшую до нас группу текстиля кубинской традиции у правящего короля Кота Пе. Он назвал этот текстиль «Бамбала» в честь правящего клана. [6] По словам Джозефа Корне , эти ткани были вышиты женщинами Бушонг, которые были беременны наследниками короля, для использования в ритуалах, связанных с рождением детей. [7] Они также использовались в качестве погребальных регалий для знатных женщин. Легкий скульптурный рельеф, сложные геометрические узоры и техническая слаженность тканей свидетельствуют о том, что они были созданы высококвалифицированными старейшинами. По словам историка искусства Ванессы Дрейк Морага, «То, что вышивальщицы Кубы представляли в своих композициях текстильные структуры, подчеркивает как ценность ткачества для культуры, так и престиж, придаваемый женскому искусству». [6]
Женские парадные юбки
[ редактировать ]Кубинские женщины традиционно носили верхнюю юбку во время погребальных церемоний, но позже верхняя юбка стала частью многих церемониальных ансамблей, которые носили во время ритуальных танцев, праздников и представлений в масках. Юбка с запахом закреплялась поясом и носилась поверх типично монохромной красной или белой юбки с вышивкой. Эти юбки имеют множество конструктивных элементов; в некоторых юбках используется исключительно плоская линейная вышивка, в то время как в других эта техника используется исключительно на краях ткани, и в этом случае внутренняя часть выполняется вышивкой с разрезным ворсом , что придает поверхности «плюшевый» вид и ощущение. [6] В технике вышивки с разрезным ворсом короткие пряди рафии вставляются по отдельности с помощью иглы под одну или несколько основ или утков панели из рафии полотняного плетения, а затем обрезаются близко к поверхности на каждом конце, чтобы получился приподнятый «ворс». [8] Текстильное плетение может похвастаться множеством мотивов, таких как переплетение гильош , которое художники-вышивальщицы использовали вместе с цветом, линией и текстурой для создания разнообразных композиций и визуальных эффектов. Дизайн вышивки выбирает женщина-глава клана и назначает женщинам разные блоки в зависимости от их уровня мастерства. Поскольку юбка собрана из блоков, вышитых несколькими женщинами, каждая собранная юбка уникальна. На создание каждого блока могут уйти месяцы или даже годы, и несколько блоков объединяются до желаемой длины юбки, которая обычно составляет 25 футов. [2]
Юбки олицетворяют ценность общества Кубы. Каждая юбка – результат работы многих творцов. Ткань ткут мужчины клана, а каждый из квадратов рафии, составляющих юбку, украшают отдельные женщины, каждая из которых создает самостоятельный узор. Клан берет на себя общественную ответственность за поставку юбок, и ожидается, что все взрослые члены клана будут участвовать в создании ткани. Существует множество пословиц Бушуна, в которых говорится о коллективной собственности на ткань и ответственности всех, кто участвует в процессе. [2]
Узор и повторение: текстиль Куба, связанный с математикой и музыкой
[ редактировать ]Текстиль Kuba демонстрирует склонность прерывать ожидаемую линию; они составляются посредством сопоставления резко различающихся единиц и резких изменений формы.
Математик Дональд Кроу проанализировал, в частности, двумерные конструкции искусств Бенина , Йоруба и Кубы и показал масштабы исследований африканцами формальных возможностей геометрических вариаций. [9] [10] В своем искусстве куба разработали все геометрические возможности повторяющихся вариаций бордюрных узоров , а из семнадцати способов многократного изменения рисунка на поверхности куба использовали двенадцать. Это исследование не означает, что они ограничиваются повторяющимися узорами на поверхности, подлежащей украшению.
Характер дизайна Kuba согласуется с наблюдением Роберта Томпсона о том, что некоторые африканские формы музыки и искусства оживляются за счет необычной формулировки акцентов, нарушения ожидаемого континуума поверхности, смещения и приостановки узора. [11] В текстильном дизайне африканцы региона Касаи- Санкуру не рассматривают композицию как комплексное повторение элементов. До недавнего времени отношение евро-американцев к этому вопросу было настолько фиксированным, что они называли текстильный дизайн «повторением» и ожидали найти единицу идентичного изображения, повторяющуюся на поверхности. Такая интеграция нетипична для африканского двумерного искусства. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бинкли, Дэвид А.; Дариш, Патрисия (2009). Куба . Милан: издание «5 континентов». ISBN 978-88-7439-404-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и Уилсон, Рэйчел, «Окутанные традициями: церемониальные юбки женщин Кубы в бассейне Западного Конго»(2018). Студенческая научно-исследовательская конференция по африканским исследованиям. 3. https://scholarworks.bgsu.edu/africana_studies_conf/2018/001/3 .
- ^ Дариш, Патрисия (1990). «Одежда для успеха: ритуальные мероприятия и церемониальная одежда из рафии среди куба на юге и центральной части Заира». Исследования Айовы в области африканского искусства . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы.
- ^ Дариш, Патрисия (1989). «Одежда для следующей жизни: производство и демонстрация текстиля из рафии среди куба в Заире». В Вайнере, Аннетт Б.; Шнайдер, Джейн (ред.). Ткань и человеческий опыт . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. стр. 117–140 .
- ^ Паулини, Малаика (2021). «Ткань Куба из Конго в мир». https://shoowa.eu/kuba-cloth-history-and-production/
- ^ Jump up to: а б с д и Морага, Ванесса Дрейк (2011). Ткацкая абстракция: Кубинский текстиль и тканое искусство Центральной Африки . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля. ISBN 9780874050363 .
- ^ Корнет, Джозеф (1982). Арт Роял Куба . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Адамс, Мони (1978). «Кубинская вышитая ткань». Африканское искусство . 12 (1): 24–107. дои : 10.2307/3335378 . JSTOR 3335378 .
- ^ Кроу, Дональд В. (1998). Симметрии культуры: теория и практика анализа плоских паттернов (3-е печатное изд.). Сиэтл [ua]: Univ. Вашингтон Пресс. ISBN 9780295970844 .
- ^ «Кубинское плетение» . Коллекция Филипа Гулда . 29 января 2010 г. Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ Томпсон, РФ (1974). Африканское искусство в движении . Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Джонстон, Гарри (1908). Джордж Гренфелл и Конго . Хатчинсон и Ко, стр. 156, 157.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ткань Куба: игра с геометрией , africanconservancy.org