Jump to content

Текстиль Сумбы

Duration: 1 minute and 25 seconds.
Кадры кинохроники выставки текстиля Сумба 1965 года в Музее Ланд-ен Волкенкунде, Роттердам . [1]

Текстиль Сумбы , острова в восточной Индонезии , представляет собой средство, с помощью которого нынешнее поколение передает свои послания будущим поколениям . Сумбанский текстиль глубоко личный; они следуют четкой систематической форме, но также отражают индивидуальность ткачей и деревень, где они производятся. На международном уровне сумбанский текстиль собирается как образец текстильного дизайна высочайшего качества и находится в крупнейших музеях мира, а также в домах коллекционеров .

С начала 1900-х годов голландцы экспортировали текстиль из Сумбы . Сегодня большое количество текстиля по-прежнему производится относительно небольшим числом женщин, в основном из восточных прибрежных районов Сумбы. Этот текстиль изготавливается не только на экспорт , но и для торговли среди местного населения для ритуального процесс иката . использования, где по обычаю был запрещен [2]

Значение и символика

[ редактировать ]
Хингги , типичная одежда Восточной Сумбы.

Поскольку текстильные изделия являются изделиями сумбанских женщин, они рассматриваются как осязаемые изображения женского элемента двучастной вселенной. В Сумбе эта мужско-женская динамика заключена в понятии Высшего Существа, которое является одновременно Отцом-Солнцем и Матерью-Луной, а также Творцом или Ткацом человеческой жизни. Сумбанцы верят, что люди могут приобретать особые силы и качества определенных существ, когда носят ткани с такими мотивами. [3]

Хотя подходящая одежда для сумбанских мужчин и женщин различна, сумбанский текстиль рассматривается в совокупности как женский компонент их космоса. Текстиль является одновременно одеждой и валютой традиционного церемониального обмена. Множество красиво сложенных тканей должно преподноситься на каждом бракосочетании в качестве встречной оплаты за выкуп, выплачиваемый лошадьми, буйволами и золотом, а также на каждых похоронах в знак траура , а позже также в качестве встречной оплаты за животных, которые были внесли свой вклад в убой. В браке текстиль имеет символическое значение и представляет собой приданое от семьи женщины, дающих жену, которые ритуально превосходят других в церемониальных случаях. Текстиль является важной частью ответного подарка в качестве приданого для мужчин, например, металл, буйвол и слоновая кость от семьи мужчины, чье бремя дарения подарков тяжелее из-за более низкого статуса того, кто берет жену, по сравнению со статусом жены. даритель. [4]

Текстиль также продается или дарится, чтобы показать, что контракт имеет обязательную силу, как своего рода «выплата процентов» за дополнительное время для погашения долга, а также как жест благодарности или взаимности. В этом контексте учитываются текстильные изделия; их коллективная стоимость оценивается на основе материалов, качества изготовления, дизайна и их относительной стоимости по отношению к проданному за них домашнему скоту, если таковой имеется. В этих оценках текстильные изделия, окрашенные индиго, оцениваются выше, чем ткани, изготовленные с использованием коммерческих красителей, нити ручного прядения ценятся выше, чем нити, купленные в магазине, и ценятся трудоемкие методы дополнительного крашения икат больше, чем более простые и быстрые конструкции. [5]

Техники плетения и крашения

[ редактировать ]
Молодая женщина из Камберы со связанным куском ткани, готовая к смерти, 1931 год.

Преобладающей техникой плетения хинги является икат основы , хотя иногда используется дополнительное плетение как основы, так и утка. Для более важных тканей концы отделываются гобеленовым переплетением.

Процесс окрашивания рисунка конкретного куска ткани включает в себя сначала установку основы на рамке, которая определяет длину ткани. В большинстве случаев один конец отражает другой, а левая сторона панели отражает правую сторону. Две одинаковые панели красят, ткут, а затем соединяют. Поскольку эта техника очень трудоемка, дизайнер, обычно ткач, обычно выполняет раскройку и крашение одновременно, так что одновременно создаются два текстиля.

Женские юбки лау представляют собой полотняное переплетение с добавлением различных декоративных техник, включая вышивку, нанесение ракушек и бисера, дополнительное переплетение утка и, иногда, икат.

Хигги деталь геккона

Среди узнаваемых существ, которые появляются на королевских сумбанских тканях, есть животные, приносимые в ритуальные жертвоприношения, такие как петухи или куры, а также олени с распростертыми рогами. Креветки и омары также могут быть изображены и символизировать возрождение: креветки, потому что они сбрасывают и заменяют свои панцири, а омары, потому что они могут восстанавливать свои конечности в процессе обновления. Таким образом, креветки и омары являются символами власти правителя. [6]

Женское платье икат с геометрическим рисунком из плотного хлопка. Сумба, середина 20 века.

Хингги — это большие одеяла, украшенные варп- икатами, используемые для обмена адатами и в качестве мужской одежды. Обычно они изготавливаются парами; одну ткань оборачивают вокруг бедер, а другую перекидывают через плечо. Ткани, предназначенные для знати, обычно большего размера и окрашены в красный и индиго цвета, чтобы указать на статус как владельца, так и дарителя. Раньше только дворяне имели право использовать и носить такой текстиль. Эти ткани можно было увидеть только на праздниках, где их носили дворяне, члены их семей и слуги как знак власти и богатства, сопутствующих богатству общества. [7] В основе дизайна часто лежат местные животные, такие как лошади, петухи, олени, змеи, рыбы и креветки. Другие специфически сумбанские изображения включают дерево-череп и мамули , золотое украшение, которое также является показателем ранга. иностранные символы, такие как драконы из китайской керамики и львы из голландского герба . Иногда в этот текстиль включаются [8]

Лау Хада, примерно 1900 год, Художественный музей Индианаполиса № 33.682.

Лау — это трубчатые юбки, которые носят женщины. Те же символы, что появляются на мужском хинги, появляются и на женских юбках, но диапазон используемых техник выходит за рамки одного только иката. Эти методы включают в себя рисунки, выполненные с использованием дополнительного переплетения основы, вышивку, нанесение бисера и ракушек, а иногда и тафтинг с использованием дополнительных нитей. Фигуры, используемые в этих тканях, выполнены из светлой пряжи на простом фоне темно-синего, красного, коричневого или черного цвета.

Лау пахуду — юбки, выполненные с дополнительной основой. Лау хада — юбки, украшенные бисером и ракушками. Они также известны как пакири мбола , что означает «на дне корзины» и относится к тому, как их носят, когда их покупают как часть свадебных подарков. [9]

Индонезийская галерея Threads of Life хранит в архиве различные изображения этих юбок. [10]

Тиара – это узкая ткань. Более широкая версия, Тиара харингги , используется в качестве наплечной ткани. Узкий вариант используется в качестве оголовья.

  1. ^ «Жизнь и смерть на Сумбе. Текстиль, украшения, свадьбы, похороны. Выставка осень 1965- лето 1966. Жизнь и смерть на Сумбе. Текстиль, украшения, свадьбы, похороны. Выставка осень 1965- лето 1966» . Смитсоновский институт . Проверено 12 января 2013 г.
  2. ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 157. LCCN   79-50373 . OCLC   5100926 .
  3. ^ Адамс М.Дж., Система и значение в текстильном дизайне Восточной Сумбы: исследование традиционного индонезийского искусства, Нью-Хейвен, Отчет о культуре Юго-Восточной Азии, серия 16, Йельский университет. 1969:29
  4. ^ Максвелл Р. (1990), Текстиль Юго-Восточной Азии; Традиции, торговля и трансформация . Издательство Оксфордского университета, Австралия. ISBN   0195531868
  5. ^ Хоскинс, Джанет. В королевстве красителей цвета индиго, магии обмена и неуловимого туристического доллара на Сумбе. Глава 4 книги «Какая польза от искусства?» Азиатская визуальная и материальная культура в контексте. Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет, стр. 115.
  6. ^ Адамс М.Дж., Система и значение в текстильном дизайне Восточной Сумбы: исследование традиционного индонезийского искусства, Нью-Хейвен, Отчет о культуре Юго-Восточной Азии, серия 16, Йельский университет. 1969 год
  7. ^ Адамс, MJ Syst 1972
  8. ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 158. LCCN   79-50373 . OCLC   5100926 .
  9. ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 162. LCCN   79-50373 . OCLC   5100926 .
  10. ^ «Текстильный архив: Сумба» . Нити жизни . Проверено 14 января 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Форши, Джилл (2001). Между складками: истории о ткани, жизни и путешествиях из Сумбы . Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824822880 .
  • Ренар-Кламажиран, Бриджит (1997). «Сумба текстиль». В Мюллере, Кал; Пикелл, Дэвид (ред.). Восток Бали: от Ломбока до Тимора . Путеводители по Периплюсу (3-е изд.). Издательство Таттл. стр. 172–173. ISBN  9789625931784 .
  • Холмгрен, Роберт Дж.; Спертус, Анита Э. (1989). Ранний индонезийский текстиль из трех островных культур: Сумба, Тораджа, Лампунг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  9780870995385 . Проверено 27 января 2014 г.
  • Мосс, Лоуренс А.Г. (1994). «Коллекционирование произведений искусства, туризм и племенной регион». Тейлор, Пол Майкл (ред.). Хрупкие традиции: индонезийское искусство под угрозой . Издательство Гавайского университета. ISBN  9780824815332 .
  • Максвелл, Робин (1990). Текстиль Юго-Восточной Азии, традиции, торговля и трансформация . Австралия: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-553186-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c3cb0990e7dd24ed6f77b1a38856728__1685069100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/28/7c3cb0990e7dd24ed6f77b1a38856728.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Textiles of Sumba - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)