Текстиль Сумбы
Текстиль Сумбы , острова в восточной Индонезии , представляет собой средство, с помощью которого нынешнее поколение передает свои послания будущим поколениям . Сумбанский текстиль глубоко личный; они следуют четкой систематической форме, но также отражают индивидуальность ткачей и деревень, где они производятся. На международном уровне сумбанский текстиль собирается как образец текстильного дизайна высочайшего качества и находится в крупнейших музеях мира, а также в домах коллекционеров .
С начала 1900-х годов голландцы экспортировали текстиль из Сумбы . Сегодня большое количество текстиля по-прежнему производится относительно небольшим числом женщин, в основном из восточных прибрежных районов Сумбы. Этот текстиль изготавливается не только на экспорт , но и для торговли среди местного населения для ритуального процесс иката . использования, где по обычаю был запрещен [2]
Значение и символика
[ редактировать ]
Поскольку текстильные изделия являются изделиями сумбанских женщин, они рассматриваются как осязаемые изображения женского элемента двучастной вселенной. В Сумбе эта мужско-женская динамика заключена в понятии Высшего Существа, которое является одновременно Отцом-Солнцем и Матерью-Луной, а также Творцом или Ткацом человеческой жизни. Сумбанцы верят, что люди могут приобретать особые силы и качества определенных существ, когда носят ткани с такими мотивами. [3]
Хотя подходящая одежда для сумбанских мужчин и женщин различна, сумбанский текстиль рассматривается в совокупности как женский компонент их космоса. Текстиль является одновременно одеждой и валютой традиционного церемониального обмена. Множество красиво сложенных тканей должно преподноситься на каждом бракосочетании в качестве встречной оплаты за выкуп, выплачиваемый лошадьми, буйволами и золотом, а также на каждых похоронах в знак траура , а позже также в качестве встречной оплаты за животных, которые были внесли свой вклад в убой. В браке текстиль имеет символическое значение и представляет собой приданое от семьи женщины, дающих жену, которые ритуально превосходят других в церемониальных случаях. Текстиль является важной частью ответного подарка в качестве приданого для мужчин, например, металл, буйвол и слоновая кость от семьи мужчины, чье бремя дарения подарков тяжелее из-за более низкого статуса того, кто берет жену, по сравнению со статусом жены. даритель. [4]
Текстиль также продается или дарится, чтобы показать, что контракт имеет обязательную силу, как своего рода «выплата процентов» за дополнительное время для погашения долга, а также как жест благодарности или взаимности. В этом контексте учитываются текстильные изделия; их коллективная стоимость оценивается на основе материалов, качества изготовления, дизайна и их относительной стоимости по отношению к проданному за них домашнему скоту, если таковой имеется. В этих оценках текстильные изделия, окрашенные индиго, оцениваются выше, чем ткани, изготовленные с использованием коммерческих красителей, нити ручного прядения ценятся выше, чем нити, купленные в магазине, и ценятся трудоемкие методы дополнительного крашения икат больше, чем более простые и быстрые конструкции. [5]
Техники плетения и крашения
[ редактировать ]
Преобладающей техникой плетения хинги является икат основы , хотя иногда используется дополнительное плетение как основы, так и утка. Для более важных тканей концы отделываются гобеленовым переплетением.
Процесс окрашивания рисунка конкретного куска ткани включает в себя сначала установку основы на рамке, которая определяет длину ткани. В большинстве случаев один конец отражает другой, а левая сторона панели отражает правую сторону. Две одинаковые панели красят, ткут, а затем соединяют. Поскольку эта техника очень трудоемка, дизайнер, обычно ткач, обычно выполняет раскройку и крашение одновременно, так что одновременно создаются два текстиля.
Женские юбки лау представляют собой полотняное переплетение с добавлением различных декоративных техник, включая вышивку, нанесение ракушек и бисера, дополнительное переплетение утка и, иногда, икат.
Образы
[ редактировать ]Среди узнаваемых существ, которые появляются на королевских сумбанских тканях, есть животные, приносимые в ритуальные жертвоприношения, такие как петухи или куры, а также олени с распростертыми рогами. Креветки и омары также могут быть изображены и символизировать возрождение: креветки, потому что они сбрасывают и заменяют свои панцири, а омары, потому что они могут восстанавливать свои конечности в процессе обновления. Таким образом, креветки и омары являются символами власти правителя. [6]
Просить
[ редактировать ]Хингги — это большие одеяла, украшенные варп- икатами, используемые для обмена адатами и в качестве мужской одежды. Обычно они изготавливаются парами; одну ткань оборачивают вокруг бедер, а другую перекидывают через плечо. Ткани, предназначенные для знати, обычно большего размера и окрашены в красный и индиго цвета, чтобы указать на статус как владельца, так и дарителя. Раньше только дворяне имели право использовать и носить такой текстиль. Эти ткани можно было увидеть только на праздниках, где их носили дворяне, члены их семей и слуги как знак власти и богатства, сопутствующих богатству общества. [7] В основе дизайна часто лежат местные животные, такие как лошади, петухи, олени, змеи, рыбы и креветки. Другие специфически сумбанские изображения включают дерево-череп и мамули , золотое украшение, которое также является показателем ранга. иностранные символы, такие как драконы из китайской керамики и львы из голландского герба . Иногда в этот текстиль включаются [8]
Листья
[ редактировать ]
Лау — это трубчатые юбки, которые носят женщины. Те же символы, что появляются на мужском хинги, появляются и на женских юбках, но диапазон используемых техник выходит за рамки одного только иката. Эти методы включают в себя рисунки, выполненные с использованием дополнительного переплетения основы, вышивку, нанесение бисера и ракушек, а иногда и тафтинг с использованием дополнительных нитей. Фигуры, используемые в этих тканях, выполнены из светлой пряжи на простом фоне темно-синего, красного, коричневого или черного цвета.
Лау пахуду — юбки, выполненные с дополнительной основой. Лау хада — юбки, украшенные бисером и ракушками. Они также известны как пакири мбола , что означает «на дне корзины» и относится к тому, как их носят, когда их покупают как часть свадебных подарков. [9]
Индонезийская галерея Threads of Life хранит в архиве различные изображения этих юбок. [10]
Тиара
[ редактировать ]Тиара – это узкая ткань. Более широкая версия, Тиара харингги , используется в качестве наплечной ткани. Узкий вариант используется в качестве оголовья.
Видеть
[ редактировать ]- Балийский текстиль
- Галстук
- Ковер
- Вне
- Батик
- Сонгкет
- Национальный костюм Индонезии
- Индонезийское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь и смерть на Сумбе. Текстиль, украшения, свадьбы, похороны. Выставка осень 1965- лето 1966. Жизнь и смерть на Сумбе. Текстиль, украшения, свадьбы, похороны. Выставка осень 1965- лето 1966» . Смитсоновский институт . Проверено 12 января 2013 г.
- ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 157. LCCN 79-50373 . OCLC 5100926 .
- ^ Адамс М.Дж., Система и значение в текстильном дизайне Восточной Сумбы: исследование традиционного индонезийского искусства, Нью-Хейвен, Отчет о культуре Юго-Восточной Азии, серия 16, Йельский университет. 1969:29
- ^ Максвелл Р. (1990), Текстиль Юго-Восточной Азии; Традиции, торговля и трансформация . Издательство Оксфордского университета, Австралия. ISBN 0195531868
- ^ Хоскинс, Джанет. В королевстве красителей цвета индиго, магии обмена и неуловимого туристического доллара на Сумбе. Глава 4 книги «Какая польза от искусства?» Азиатская визуальная и материальная культура в контексте. Гонолулу, Гавайи: Гавайский университет, стр. 115.
- ^ Адамс М.Дж., Система и значение в текстильном дизайне Восточной Сумбы: исследование традиционного индонезийского искусства, Нью-Хейвен, Отчет о культуре Юго-Восточной Азии, серия 16, Йельский университет. 1969 год
- ^ Адамс, MJ Syst 1972
- ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 158. LCCN 79-50373 . OCLC 5100926 .
- ^ Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 162. LCCN 79-50373 . OCLC 5100926 .
- ^ «Текстильный архив: Сумба» . Нити жизни . Проверено 14 января 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форши, Джилл (2001). Между складками: истории о ткани, жизни и путешествиях из Сумбы . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824822880 .
- Ренар-Кламажиран, Бриджит (1997). «Сумба текстиль». В Мюллере, Кал; Пикелл, Дэвид (ред.). Восток Бали: от Ломбока до Тимора . Путеводители по Периплюсу (3-е изд.). Издательство Таттл. стр. 172–173. ISBN 9789625931784 .
- Холмгрен, Роберт Дж.; Спертус, Анита Э. (1989). Ранний индонезийский текстиль из трех островных культур: Сумба, Тораджа, Лампунг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 9780870995385 . Проверено 27 января 2014 г.
- Мосс, Лоуренс А.Г. (1994). «Коллекционирование произведений искусства, туризм и племенной регион». Тейлор, Пол Майкл (ред.). Хрупкие традиции: индонезийское искусство под угрозой . Издательство Гавайского университета. ISBN 9780824815332 .
- Максвелл, Робин (1990). Текстиль Юго-Восточной Азии, традиции, торговля и трансформация . Австралия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-553186-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Находится в Метрополитен-музее.
- Дом в Сумбе : изображения иката Сумба
- Нити жизни : изображения Лау Пахуду Хада (церемониальная трубчатая юбка)