Обрезки

Обрезки ( / pæsˈmɛntri sˈmɛntri / , Французское произношение: [pɑsmɑ̃tʁi] ) или passementarie — это искусство изготовления сложной отделки или окантовки (по-французски passements ) из накладной тесьмы , золотого или серебряного шнура, вышивки , цветного шелка или бисера для одежды или мебели . [1]
Стили пассаментари включают кисточку , бахрому (накладную, в отличие от цельной), декоративные шнуры, галуны , помпоны , розетки и канители , а также другие формы. Кисточки, помпоны и розетки — точечные орнаменты, остальные — линейные .
Обзор
[ редактировать ]Passementerie, выполненное белой льняной нитью, является источником кружева на коклюшках . [2] а пассаж – это раннее французское слово, обозначающее кружево . [3]
Сегодня пассментари используется в одежде, например, золотая тесьма на военной парадной форме , а также для украшения одежды от кутюр и свадебных платьев . Он также используется в отделке мебели, например, в кресле с центростремительной пружиной 1849 года, а также в некоторых абажурах , драпировках , бахроме и кисточках .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |

На Западе кисточки изначально представляли собой серию намоток ниток или веревок вокруг подвесной веревки до тех пор, пока не была достигнута желаемая кривизна. Десятилетия спустя использовались точеные деревянные формы, которые были покрыты либо простой оберткой, либо гораздо более сложными покрытиями, называемыми «сатинированием». Это включало сложное связывание полос шелковой нити вертикально вокруг формы с помощью внутренней «шнуровки» в отверстии формы. Кисточка — это прежде всего украшение, и сначала она представляла собой случайное окончание шнура, чтобы предотвратить его распутывание узлом. Со временем у разных народов появились вариации на этот счет.
была создана Гильдия пассаментье В 16 веке во Франции . Во Франции практикующих это искусство называли «пассаментьерами», и для того, обучение чтобы стать мастером в одном из подразделений гильдии, требовалось семилетнее .
Гильдия документировала искусство пассажментри. Кисточка была его основным выражением, но она также включала бахрому (накладную, а не цельную), декоративные шнуры, галуны , помпоны , розетки и канители , а также другие. Кисточки, помпоны и розетки — точечные украшения; остальные представляют собой линейные орнаменты. Эти конструкции были разнообразны и дополнены обширными орнаментами. специалисты присвоили каждой из этих конструкций особый термин Французские .

Французы широко экспортировали свои художественные работы по таким низким ценам, что ни одна другая страна не создала развитую промышленность «обрезок». Кисточки и связанные с ними формы меняли стиль на протяжении многих лет: от маленьких и повседневных дизайнов эпохи Возрождения до средних размеров и более строгих дизайнов периода Империи и до викторианской эпохи с самыми большими и сложными узорами.
В Шотландии в конце XVI века некоторые пассажи были изготовлены из плохой золотой и серебряной нити, которая быстро тускнела. 6 мая 1593 года герцог Леннокс и его друзья решили в течение года не носить никаких пассажей, особенно «больших или маленьких пассажей, простых или «дневных», биссетов, лиликин, кордонов и бахромы». [4] В Англии торговцы-специалисты, известные как «шелковые мастера», поставляли пассаменты, в том числе Бенджамин Хеншоу , который поставлял разнообразные кружева и кисточки для одежды и внутреннего украшения Анне Датской и Генриетте Марии . [5]
Пассементери с одеждой долгое время было предназначено только для элиты как знак социального различия между королевской семьей, аристократией, религиозными и военными. С 18 века использование во многом устарело из-за упрощения одежды.
Периодически исторические модели вновь пользуются популярностью у дизайнеров интерьера и модельеров. В середине 20 века наблюдается заметный спад производства и ассортимента этой продукции. Во второй половине 20-го века наблюдается возрождение интереса, частично вызванное декораторами и костюмерами киноиндустрии. Число европейских и американских ремесленников, специализирующихся на изделиях ручной работы, увеличивается.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусство пассажирования. Архивировано 12 января 2012 г. в Wayback Machine. [ мертвая ссылка ]
- ^ Монтюпет, Джанин и Гислен Шоллер: Кружево: элегантная паутина , ISBN 0-8109-3553-8
- ^ SFA Колфилд и BC Савард, Словарь рукоделия , 1885.
- ^ Комиссия по историческим рукописям, Приложение 4-й отчет: г-жа Эрскин Мюррей (Лондон, 1874 г.), стр. 527.
- ^ Аннабель Вестман, Fringe Frog & Tassel: Искусство изготовления отделки интерьера в Великобритании и Ирландии (Лондон: Филип Уилсон, 2019), 19, 29.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пикен, Мэри Брукс , Словарь моды , Funk and Wagnalls, 1957. (издание 1973 года). ISBN 0-308-10052-2 , переиздание в Дувре, 1999 г. ISBN 0-486-40294-0 )
- Аннабель Вестман, Fringe Frog & Tassel: Искусство изготовления отделки интерьера в Великобритании и Ирландии , Филип Уилсон, Лондон, 2019. ISBN 978-1-78130-075-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Passementerie в музее «Искусство портного» Технологического института моды .