Jump to content

Балийский текстиль

Балийские дамы в из закваски тканях

Балийский текстиль отражает исторические традиции Бали , Индонезия . Бали исторически был связан с основными судами Явы до 10 века; а после поражения королевства Маджапахит многие представители яванской аристократии бежали на Бали, и традиции были продолжены. Таким образом, Бали можно рассматривать как хранилище не только собственного искусства, но и искусства Явы доисламского 15 века. [1] Любая попытка окончательно описать балийский текстиль и его использование обречена на неполноту. Использование текстиля является живой традицией и поэтому постоянно меняется. Он также будет варьироваться от одного района к другому. По большей части старые ткани (за исключением особо священных) не почитаются из-за своего возраста. Новое гораздо лучше. В тропиках ткани быстро портятся, и их замена порождает добродетель.

Текстиль как знак или символ

[ редактировать ]

На Бали текстиль – это гораздо больше, чем просто ткани, из которых шьют одежду. Начиная с пряжи и ткани, они являются средством, посредством которого познается и выражается божественная природа вселенной и ее материальные проявления. [2] Ткань занимает центральное место во всей балийской духовной деятельности. В каждой балийской индуистской семье каждый день член семьи делает подношения богам. Для этого она (обычно это она) должна как минимум надеть пояс на талию. Деревья и значительные скалы окутаны черно-белым поленгом . Когда жители деревни банджар собираются на пчеловодство в храме, они надевают саронг и пояс. Чем важнее событие (а балийский календарь полон важных дней), тем формальнее и сложнее платье.

Танцоры Барыша Поленга отдыхают перед выступлением, Кута, 2009 г.

Ткань полэнг представляет собой черно-белый клетчатый узор, который можно увидеть почти повсюду. Поленг относится к черно-белым квадратам, а не к материалу, из которого он сделан, соткан или напечатан. Большая часть набивной ткани поступает с Явы, но на Бали все еще есть ткачи, которые производят поленги ручной работы для специального применения. [3]

Поленг часто используют в качестве обертки для священных деревьев, камней и святынь.

Старый шелковый эндек из Сингараджи, дизайн тумпак бела начала 20 века.

Техника узорчатого эндека – это икат утка. Когда-то эндек был исключительно прерогативой балийских семей высшей касты, эндек ткал отдельными кусочками на ткацком станке, но теперь производится в больших количествах на верфях в мастерских в Гианьяре , Денпасаре , Табанане и других местах на ткацких станках ПТРК ( алат тенун букан месин). или немеханизированные ткацкие станки). [4]

Самые ранние из сохранившихся эндеков датируются концом 19 века, происходят из Северобалийского королевства Булеленг и имеют преимущественно геометрический дизайн. Цвет этих ранних тканей красный. Обычно у них были концы сонгкетов . Лишь позже появляются желтый и зеленый цвета, и сонгкет был исключен. [5]

Ну давай же

[ редактировать ]

Келинг - это ткани, традиционно ткущиеся в полосы красного, желтого, темно-синего или черного цвета из хлопка ручного прядения, окрашенного натуральными красителями, полученными из корней сунти для красного цвета и плодов кунти для желтого цвета. Раньше большинство женщин Нуса Пениды носили нижние юбки из келинга, описанные Клэр Холт в 1930-х годах. Она описала разноцветную полосатую ткань, которую носили под темно-синим верхним каином так, что виднелась только небольшая ее часть. [6] Некоторые полагают, что это название происходит от балийского слова « келинг» , обозначающего индийского купца . Корни могут быть связаны с более старой легендой о первобытных предках деревни Тенганан , короле Каунге и его жене Келинг. Это подтверждается наблюдением, что ткани традиционно носят женщины. [7]

Ритуальное использование келинга включает в себя шестимесячную церемонию отонин для ребенка, церемонии отпугивания злых духов и другие обряды посвящения.

Они есть

[ редактировать ]

Бебали — это название, которое обычно приписывают небольшой группе тканей, функция которых, по-видимому, была полностью священной. Плетение широко расположено, что придает ткани нежный вид, напоминающий марлю. По словам Гиттингера в 1970 году, все, что о них известно, полностью взято из записей в Музее фолькскунде в Базеле . [8] однако текстиль бебали сегодня можно купить на рынке Кумба Сари в Денпасаре. Хаузер-Шобилин утверждает, что существует как минимум девять тканей бебали с разными рисунками , каждая из которых имеет свое название. Существует, например, ткань с белой основой и утком, разделенная зелеными, желтыми и красными полосами, известная как сенана кави , функция которой заключается в трехмесячном ритуале, а также выкладывается в центральном святилище храма предков. Косая мемба (текущий песок) имеет белую основу и уток, на которых чередуются серые и белые полосы. Энкакан талух (разбитое яйцо) имеет яркий красно-белый клетчатый узор. Его приносят в храм как одежду Брахмы, бога, живущего на юге. [9] Двумя примерами ткани бебали являются, во-первых, плоские ткани, например, Каин чепук , Каин Сонгкет , Каин Секорди . Во-вторых, круглая ткань, при которой ткань снимают с ткацкого станка, а нити не обрезают, оставляя бесшовный лист ткани. На севере и юге Бали известен как Каин Вангсу , что означает «обходить» или «возвращаться». На востоке Бали, особенно в Клунгкунге и Карангасеме, их называют Гедоган или «круг», круг представляет ноль. Ида Аю Нгурах Пуниари (Ибу Дайю) пишет, что Гедоган или Вангсул не симметричны, это символизирует пурушу и предану (мужскую и женскую), где левая и правая стороны не совпадают, когда на ткацком станке деформируют несколько дополнительных ниток. добавляются так, что одна сторона получается неровная. Эти ткани бебали в настоящее время изготавливаются с использованием натуральных красителей и хлопчатобумажной ткани традиционным способом, качество которых сравнимо с предметами, собранными ранее в 1920-х годах. [10]

Камбен чепук — икат утка с острова Нуса Пенида . В прошлом эти ткани использовались в качестве специальной церемониальной одежды, но сейчас чаще служат украшением храмов. [11]

Герингсинг

[ редактировать ]
Герингсинг Ваянг Путри

Герингсинг — это название двойной ткани икат , которую ткут в деревне Тенганан Пегрингсинга. [12] Известно около 20 узоров герингинга , размеры тканей варьируются от 20 до 60 см в ширину и могут достигать 2 метров в длину. Палитра герингинга обычно красная, нейтральная и черная. Герингсинг считаются священными тканями, которым «приписываются сверхъестественные свойства, особенно способствующие лечению, включая экзорцизм». [13] Это упоминается в стихотворении «Рангга Лаве» , в котором рассказывается о первом Маджапахита короле Радене Виджая, дающем своим воинам пояса, чтобы защитить их в битве. [14] Первым европейцем, описавшим герингсенг, был В.О.Дж. Ньювенкамп ; он узнал, откуда они пришли, и отправился в Тенганан. [15]

Техника плетения — крашение нити — сложна и ритуализирована, как описано на странице, посвященной плетению . После окрашивания основу кладут на ткацкий станок, и ткань ткут в рыхлое сбалансированное переплетение. Рисунок переносится как по основе, так и по утку. На всех этапах производства необходима высокая точность. Используя кирку, ткачиха регулирует уток при каждом проходе челнока, чтобы обеспечить точное выравнивание рисунка. [16]

Идер-идер — это кусок ткани, на котором история, часто из Рамаяны или Махабхараты вышита . Они используются в качестве балдахина для храма или бале . Можно использовать все виды текстильных техник, включая тамбурную строчку, аппликацию, блестки. [17]

Ламак. Тропенмузей, TMnr 5977-40

Ламак — это длинные знамена, которые вывешивают на пенджоре на фестивале галунган , а также перед храмами и святынями на других важных праздниках. Дизайн ламака обычно имеет стилизованную фигуру « ресницы» вверху, представленную треугольной юбкой, за которой следуют длинные узорчатые поля, заканчивающиеся рядом тампалов. Реснички . часто ассоциируются с Деви Шри, божеством плодородия и процветания . Несмотря на женственную форму, фигуру следует понимать как символ как мужчины, так и женщины. [18] В большинстве случаев они изготавливаются из поперечно разрезанных и накладных пальмовых листьев и поэтому являются весьма скоропортящимися. Лишь изредка их изготавливают из хлопка, сотканного дополнительным переплетением . [19] В западной и северной частях Бали ламак изготавливают из ткани, а все текстильные техники можно найти в ткачестве, вышивке и аппликациях. [18]

Старый перада Каин Панджанг. Золото почти полностью потеряно.

На Бали прада (также иногда называемая перада ) — это название техники украшения ткани золотой пылью или сусальным золотом. Prada – это не только балийский текстиль. Старые яванские источники предполагают, что он был популярен в аристократических кругах восточно-яванского королевства Маджапахит .

Батик с Явы когда-то обычно использовался в качестве основного материала, но теперь обычно используется яркая коммерческая ткань. Раньше наносили беловатый клей ( анкур ), полученный из рыбьих костей, или более темный клей, сделанный из кожи водяного буйвола, а затем наносили золото. Настоящую золотую Праду сегодня почти не встретишь. Его заменила ткань, напечатанная золотой краской или пластиковой фольгой. [20]

Сегодня Prada используется практически во всех торжественных мероприятиях. Его используют для украшения церемониальных зонтов шествий, оборачивают храмы, украшают церемониальные флаги пенжора, используют в костюмах танцоров и почти везде, где требуется блеск.

Шелковый сонгкет саронг Сингараджа.

Сонгкет – это техника, при которой для создания узора используется дополнительное переплетение утка. Ранние сонгкет были полностью из шелка с дополнительной ниткой из золотой нити. Сегодня встречаются смесовые ткани с хлопчатобумажными, каркасными золотыми и серебряными нитями, вискозой и искусственным шелком. Первоначально они были прерогативой высших каст, но с демократизацией балийского общества каждый, кто может позволить себе их купить, теперь может это сделать. Таким образом, сонгкет стал неотъемлемой частью парадного гардероба зажиточных балийцев. [21] И мужчины, и женщины носят сонгкет-бинты для всего тела в самые важные моменты жизни. На балийской свадьбе жених и невеста надевают одинаковые сонгкеты. Балийцы также носят сонгкет, когда им подпиливают зубы во время церемонии, называемой метата. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гиттингер 1979 , с. 139.
  2. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 8.
  3. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 81.
  4. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 15–30.
  5. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 16.
  6. ^ Холт 1970 , с. 78.
  7. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 75.
  8. ^ Гиттингер 1979 , с. 145.
  9. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 60.
  10. ^ Пуллен, Лесли (1–3 февраля 2009 г.). «Каин Бебали: возрождение и сохранение балийского священного текстиля. Монография». 2-й симпозиум АСЕАН по традиционному текстилю: сохранение традиционного текстиля Национального музея АСЕАН на Филиппинах . Манила, Филиппины.
  11. ^ Холт 1970 , стр. 67–84.
  12. ^ Потепление, Ванда; Говорски, Майкл (1981). Мир индонезийского текстиля . Коданша Интернэшнл. ISBN   0-87011-432-8 .
  13. ^ Гай, Джон (2009). Индийский текстиль на Востоке . Темза и Гудзон. п. 96. ИСБН  9780500288290 .
  14. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 130.
  15. ^ Карпентер, BW (1997). Вой Ньювенкамп, первый европейский художник на Бали . Перипл. п. 193. ИСБН  962-593-318-2 .
  16. ^ Гиллоу, Дж. (1992). Традиционный индонезийский текстиль . Темза и Гудзон. п. 86. ИСБН  0-500-23641-0 .
  17. ^ Максвелл, Робин (1990). Текстиль Юго-Восточной Азии: традиции, торговля и трансформация . Издательство Оксфордского университета, Австралия. п. 204. ISBN   0-19-553186-8 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Встречи с Бали: путешествие коллекционера. Индонезийский текстиль из коллекции доктора Джона Ю AC и доктора Джорджа Суттера AM . Сидней, Австралия: Художественная галерея Мосмана. 2014. с. 24. ISBN  9780980846645 .
  19. ^ Гиттингер 1979 , с. 147.
  20. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , гл. 4.
  21. ^ Хаузер-Шойблин, Набхольц-Карташофф и Рамсейер 1991 , стр. 39.
  22. ^ Нити жизни | http://www.threadsoflife.com | Код № Т.БЛ.СД.055

Библиография

[ редактировать ]
  • Гиттингер, Мэттибель (1979). Великолепные символы: текстиль и традиции Индонезии . Вашингтон, округ Колумбия: Музей текстиля . п. 157. LCCN   79-50373 . OCLC   5100926 .
  • Хаузер-Шойблин, Бригитта; Набхольц-Карташофф, Мария-Луиза; Рамсиер, Урс (1991). Балийский текстиль . Лондон: Издательство Британского музея. ISBN  0-7141-2505-9 .
  • Холт, Клэр (1970). « Остров бандитов, короткое исследовательское путешествие на Нуса-Пениду». В Бело, Джейн (ред.). Традиционная балийская культура . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231030847 . ОЛ   5628981М .
[ редактировать ]
  • Фонд Бебали. (Фонд любителей культуры Бебали) ypbb.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60ca8f0e0966ffd3c52b1f2f0a4239e8__1655946060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e8/60ca8f0e0966ffd3c52b1f2f0a4239e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balinese textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)