Удобный
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2022 г. ) |
![]() Сувениры Котека | |
Место происхождения |
---|
Котека ( « Ми , букв. одежда » ) , также называемая хоримом или тыквой-пенисом , [1] - это чехол для пениса, который традиционно носят коренные мужчины некоторых (в основном высокогорных) этнических групп Новой Гвинеи, чтобы прикрыть свои пенисы. Котеку обычно готовят из высушенной тыквы , Lagenaria siceraria несвязанные виды, такие как кувшинка ( Nepenthes mirabilis хотя также используются и ). Котека удерживается на месте небольшой петлей из волокон, прикрепленной к основанию котеки и располагающейся вокруг мошонки . К основной части котеки прикрепляется вторичная петля, охватывающая грудь или живот.
Мужчины выбирают котеки, похожие на те, которые носят мужчины других культурных групп. Например, мужчины Яли предпочитают длинные и тонкие котеки, которые помогают удерживать несколько обручей из ротанга, которые носят на талии, тогда как мужчины Лани носят двойные тыквы, поддерживаемые полосками ткани, и используют пространство между двумя тыквами для переноски мелких предметов, таких как деньги. и табак .
Традиции
[ редактировать ]
Котека — традиционная одежда в некоторых горных обществах Новой Гвинеи , в том числе в долине Гранд- Балием на западе Новой Гвинеи и в регионах Ок-Теди и Телефомин в Папуа-Новой Гвинее . Котека носится без другой одежды и завязывается вверх.
Племенная идентификация
[ редактировать ]Многие племена можно узнать по тому, как они носят котеку. Котека может быть направлена прямо наружу, прямо вверх или под углом. Диаметр котеки также может быть отличительным для отдельного племени. Для народа хубула (дани) долины Балием форма хорима связана с социальным статусом владельца. Изогнутый вперед хорим ( коло ) носит Ап Каин , лидер конфедерации дани, изогнутый хорик в сторону ( халиаг ) носят Ап Ментег (военный генерал) и Ап Убалик (целитель или культурный лидер). Прямой хорим носят простые люди. [2] Для народа Лани угол является показателем статуса. Если кобевак наклонен влево, то его владелец — Апендабогур (военный генерал). С другой стороны, если он наклонен вправо, владелец — аристократ или богатый. Прямые кобеваки носят мужчины-девственники. [3]
Котека изготавливается из специально выращенной тыквы. К дну тыквы привязывают каменные грузы, чтобы растягивать ее по мере роста. Ему можно сделать изгибы, используя веревку, чтобы ограничить его рост в любом направлении, в котором пожелает производитель; Таким образом котека может иметь весьма замысловатую форму. При сборе тыкву опорожняют и сушат. Иногда его покрывают пчелиным воском или смолой. Его можно раскрасить или прикрепить к нему ракушки, перья и другие украшения.
Термин котека используется как самопровозглашенное название организацией «Ассамблея племен котека » (DeMMak), которая утверждала, что представляет народ котека , союз семи основных племен, носящих котеку, в центральных и южных высокогорьях Папуа; а именно Лани, Ми, Амунгме, Каморо, [ нужна ссылка ] Яли, Дамал и Мони с другими подплеменами, такими как Нггем, Валак, Хубла, Кимьял, Момуна, [ нужна ссылка ] Повернулся.
Отказ от использования
[ редактировать ]В 1971–1972 годах индонезийское правительство Нового порядка начало «Операси Котека» («Операция «Тыква пениса»), которая заключалась в первую очередь в попытках побудить людей носить шорты и рубашки, потому что такая одежда считалась более «современной». [4] Однако у людей не было сменной одежды, не было мыла и они были незнакомы с уходом за такой одеждой, поэтому нестиранная одежда вызывала кожные заболевания. Также поступали сообщения о том, что мужчины носили шорты вместо шляп, а женщины использовали платья в качестве сумок для переноски. [5]
В конце концов, кампания была прекращена. Тем не менее, в правительственных зданиях обязательны рубашки и брюки, а дети обязаны носить их в школе. По оценкам, по состоянию на 2019 год только 10% населения горных районов (в Центральном Папуа и Хайленд Папуа ) регулярно употребляют котеку. [6] и его используют только во время культурных фестивалей или в качестве сувенира. [7]
Фаллокрипты
[ редактировать ]
Фаллокрипты — это декоративные ножны для пениса, которые носят в некоторых частях Новой Гвинеи во время традиционных церемоний. Обычно их делают из тыквы или плетеных волокон и украшают перьями, бусами, ракушками каури и небольшими металлическими украшениями. Самые сложные фаллокрипты продаются туристам в качестве сувениров и обычно не соответствуют тем, которые используются в церемониях. [8]
Использование в других регионах
[ редактировать ]Некоторые коренные племена Южной Америки и Африки использовали ножны для пениса. [9] [10] [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тыквы-пенисы из Папуа-Новой Гвинеи – ПИЛОТНЫЕ РУКОВОДСТВА» . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Ситомпул, Мартин (4 июля 2017 г.). «Что не так с Котекой» . Historia — первый популярный исторический журнал в Индонезии (на индонезийском языке) . Проверено 08.06.2024 .
- ^ Вейя, Теку; Киво, Дико; Богум, Ика; Когоя, Ресалина; Йиква, Нельсон; Богум, Йерни. «Намендек Будая Ан Пигагин (У меня есть своя культура), Электронный культурный каталог племени Лани» (на индонезийском языке) . Проверено 07.01.2024 .
- ^ «Индонезия приносит соплеменникам мгновенную цивилизацию» . Прогресс-Индекс (Петербург, Вирджиния) . Ассошиэйтед Пресс. 8 ноября 1971 г. с. 34 . Проверено 26 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Прикрытие.(программы модернизации в Иране, провинция Джая в Индонезии)» . Экономист (США). 29 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Команда detikcom (06.08.2019). «Членов ДПРД в Папуа в 2019–2024 гг. попросили надеть котеку во время инаугурации» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 08.06.2024 .
- ^ Варгадиреджа, Арзия Тивани (07.08.2019). «Котека находится под угрозой исчезновения, появляется папуасское студенческое движение, чтобы носить его в кампусе» . VICE (на индонезийском языке) . Проверено 08.06.2024 .
- ^ Мерфи, Дэмиен (30 апреля 1984 г.). «Прямое – лучшее для воскресенья» . The Age (Мельбурн, Австралия) . п. 2 . Проверено 26 мая 2022 г. - через Newspapers.com.
- ^ Достижения в изучении поведения . Академическая пресса. 26 марта 1979 г. с. 148=149. ISBN 9780080582702 – через Интернет-архив.
- ^ Heiser CB (1979) Книга тыквы. Университет Оклахомы Пресс, с. 145-160
- ^ Хейзер CB (1973). Пенисовая тыква Новой Гвинеи. Анналы Ассоциации американских географов 63 : 312–318.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Котека! Размер не является признаком статуса» Статья на сайте Сети действий Западного Папуа.
- «Племя, пойманное во времени», Кеннет Л. Уайтинг, Chicago Sun-Times, 14 мая 1987 г., стр. 47.
- «Едва выживающие способы каменного века», Кэлвин Симс, New York Times , 11 марта 2001 г., стр. 1.8. (Также ссылка на https://web.archive.org/web/20060901083829/http://environment.uchicago.edu/studies/courses/archive/2001/es212/daily_notes/stoneage.doc )
- Фаллокрипты из Папуа-Новой Гвинеи и Папуа (Ириан-Джая), Индонезия Статья на сайте Art-Pacific.com. Обратите внимание на иллюстрацию мужчины в «котеке», сделанной из фонарика, а не из тыквы.
- Дани в долине Балием Статья на веб-сайте Tom-Toms of Time: Mysterious Indonesia.
- Тыквы-пенисы из Папуа-Новой Гвинеи Статья на веб-сайте «Пилотный путеводитель».
- Этноботаника яли Западного Папуа. Архивировано 10 сентября 2009 г. в Wayback Machine Уильяма Милликена, Королевский ботанический сад, Эдинбург.
- «Девушки с губной помадой» и «Падшие женщины»: СПИД и заговорщическое мышление в Папуа, Индонезия», Лесли Батт. Культурная антропология , август 2005 г., том 20, выпуск 3, стр. 412.
- «Индонезия: прикрытие», The Economist . 29 июля 1995 г., том 336, выпуск 7925, стр. 28.
- Уко, Питер Дж. (1969): «Оболочки пениса: сравнительное исследование». в трудах Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии за 1969 год.