Тапис (индонезийский стиль ткачества)
Тип | Художественная Ткань |
---|---|
Материал | шелк , хлопок , золото , серебро |
Место происхождения | Лампунг , Индонезия [1] [2] [3] [4] |
Тапис ( Rejang : ꤳꤶꥇꤼ꥓ ; индонезийский : kain Tapis или просто Tapis ) является традиционным стилем Тенун и также относится к полученной ткани, которая возникла из Лампунга , Индонезия . [5] [6] [7] [8] Он состоит из полосатой ткани естественного цвета, вышитой деформированной и прикрученной золотой нитью . Традиционно используя цветочные мотивы, он имеет множество вариаций. Обычно его носят церемониально, хотя его можно использовать и в качестве украшения. Он считается одним из символов Лампунга и Лампунгезе . [9]
Производство
[ редактировать ]Тапис обычно готовят женщины Лампунге . Он состоит из тканой ткани естественного цвета с вышивкой из искривленного золота и шелка. [10] [11] Золотая нить в виде полос, шевронов и клеток контрастирует с цветом ткани. [10] [11] Тапис также можно украсить бусинами, кусочками слюды или старыми колониальными монетами. [10] [12] [13]
Золотое шитье наносится методом кушировки , что позволяет минимизировать отходы. [14] Золотая нить прикрепляется частями, а затем на поворотах прокрепляется другой, менее дорогой нитью. Это гарантирует, что ни одна золотая нить не будет использована в невидимой области. [14] [15]
Традиционно тапис имеет цветочные мотивы . Однако современные тапи также могут быть основаны на собственном дизайне ткача и включать нецветочные мотивы, такие как арабская каллиграфия . [13] Другие рисунки могут включать змей, корабли и мифических существ. [11] Некоторые тапи, называемые тапис туа (старые тапис), полностью покрыты золотой вышивкой. [16]
обычно производится на Лампунге домашних предприятиях , Хотя тапис его также производят в других регионах, включая Кендал , Центральная Ява. [10] и остров Писанг . [17]
Использовать
[ редактировать ]Традиционно тапис носят как саронг на свадьбах, праздновании Ид уль-Фитр и церемониях приветствия. Однако тапис также можно использовать в качестве украшения стен. [13] При ношении он образует цилиндр вокруг ног владельца. [18]
Прием
[ редактировать ]Тапис стал рассматриваться как символ Лампунга . [10] Некоторые люди описывают тапис как обладающий «исключительной красотой и изысканностью». [19] в то время как некоторые описывают просмотр тапи как «видение бесчисленных возможностей в искусстве и жизни, изображенных в ткани». [15]
Цена таписа отражает его возраст. Как правило, чем старше тапис , тем дороже он стоит. Антикварные тапи также являются предметами коллекционирования, собранными как индонезийцами, так и иностранцами. [10]
Галерея
[ редактировать ]- Тапис народа Кауэр, Лампунг в Текстильном музее Канады
- Черно-красный тапис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Тоттон, Мэри Луиза (2009). Богатство и стильная идентичность: Тапис из Лампунга, Южная Суматра, Индонезия . Ганновер, Нью-Гэмпшир, Соединенные Штаты Америки: Художественный музей Худа, Дартмутский колледж. ISBN 978-0944722374 .
- ^ Мэри, Луиза Тоттон (1994). «Красный Икат Тапис: Корабли и запредельные земли» . Бюллетень Детройтского института искусств . 68 (3): 4–15. дои : 10.1086/DIA41504888 . S2CID 187976059 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Рихтер, Энн (1994). «Искусство и ремесла Индонезии». ООО «Хроника Букс» .
- ^ Уордвелл, Энн Э (1985). «Тапис: редкий саронг из Южной Суматры». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 72 (5).
- ^ Тоттон, Мэри Луиза (2009). Богатство и стильная идентичность: Тапис из Лампунга, Южная Суматра, Индонезия . Ганновер, Нью-Гэмпшир, Соединенные Штаты Америки: Художественный музей Худа, Дартмутский колледж. ISBN 978-0944722374 .
- ^ Мэри, Луиза Тоттон (1994). «Красный Икат Тапис: Корабли и запредельные земли» . Бюллетень Детройтского института искусств . 68 (3): 4–15. дои : 10.1086/DIA41504888 . S2CID 187976059 . Проверено 15 марта 2021 г.
- ^ Рихтер, Энн (1994). «Искусство и ремесла Индонезии». ООО «Хроника Букс» .
- ^ Уордвелл, Энн Э (1985). «Тапис: редкий саронг из Южной Суматры». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 72 (5).
- ^ Субаджио, Пуджи Йосеп (1999). «Батик Северного побережья Явы» (PDF) . Токийский университет . Проверено 15 марта 2021 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ойос Сарозо (22 января 2007 г.). «Русиана Макки, расширение прав и возможностей женщин через «тапис» » . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Максвелл 2003 , стр. 112–113.
- ^ Роджерс, Саммерфилд и Саммерфилд 2007 , с. 36
- ^ Jump up to: а б с Ниа С. Ким (10 июня 2001 г.). «Лампунг предлагает гораздо больше, чем приключения в джунглях» . Джакарта Пост . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Максвелл 2003 , с. 316
- ^ Jump up to: а б Издательство 2006 , с. 144
- ^ ( Максвелл 2003 , стр. 184)
- ^ Бэкшолл 2003 , с. 502
- ^ Максвелл 2003 , с. 319
- ^ Стиви Эмилия (10 апреля 2011 г.). «Путешествие по текстильным традициям» . Джакарта Пост . Проверено 6 августа 2011 г.
- Библиография
- Бэкшолл, Стивен (2003). Грубый путеводитель по Индонезии . Грубые гиды. п. 565. ИСБН 1-85828-991-2 . Проверено 20 декабря 2010 г.
- Форши, Джилл (2006). Культура и обычаи Индонезии . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-33339-2 .
- Максвелл, Робин Дж. (2003). Текстиль Юго-Восточной Азии: традиции, торговля и трансформация . Гонконг: Периплюс. ISBN 978-0-7946-0104-1 .
- Роджерс, Сьюзен; Саммерфилд, Энн; Саммерфилд, Джон (2007). Золотые ткани Суматры: сонгкеты Индонезии от церемонии к товару . Лейден: KITLV Press. ISBN 978-90-6718-312-3 .