Этель Майрет
Этель Майрет | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Этель Мэри Партридж 17 февраля 1872 г. Барнстейпл , Девон, Англия |
Умер | 18 ноября 1952 г. Дитчлинг , Восточный Суссекс , Англия | (80 лет)
Другие имена | Этель Кумарасвами |
Известный | Дизайнер ткачества на ручном ткацком станке |
Заметная работа | Книга о растительных красителях |
Этель Мэри Партридж, Этель Мэри Мэйрет RDI или Этель Мэри Кумарасвами (17 февраля 1872 — 18 ноября 1952) — британская на ручном ткацком станке ткачиха , сыгравшая важную роль в развитии ремесла в первой половине двадцатого века. [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Этель Мэри Партридж родилась в Барнстейпле , Девон, в 1872 году. Ее родителями были Дэвид (фармацевт) и Мэри Энн (урожденная Хант) Партридж. Она получила местное образование и в 1899 году получила право преподавать игру на фортепиано в Королевской музыкальной академии . [2] Затем она устроилась на работу гувернанткой сначала в Лондоне, а затем в Бонне , Германия .
Знакомство с текстилем
[ редактировать ]
Она познакомилась с историком искусства и философом Анандой Кумарасвами . [4] Пара поженилась 19 июня 1902 года и отправилась на Цейлон (ныне Шри-Ланка), где он провел разведку полезных ископаемых. Пара записывала декоративно-прикладное искусство каждой деревни, а Майре вела подробные дневники, фотографируя каждое ремесло, которое она наблюдала. [5] Они вернулись в Англию в 1907 году и опубликовали свои исследования цейлонских ремесел . [4]
До 1910 года они жили в Брод-Кэмпдене. [4] где декоративно-прикладного искусства архитектор Чарльз Роберт Эшби основал сообщество художников и ремесленников. В эту гильдию и школу ремесел в Чиппинг-Кэмпдене входил брат Этель Фредерик Джеймс Партридж , [6] ювелир. Эшби отремонтировал нормандскую часовню под дом Кумарасвами. Пара посетила Индию, где пополнила коллекцию текстиля, которую они начали на Цейлоне. [4]
Ткачество и крашение
[ редактировать ]Помимо некоторых элементарных уроков на Цейлоне и Британских островах, Этель Майрет была ткачихой, прядильщицей и красильщицей-самоучкой. Хотя она была известна своим ткачеством, она признавала, что не была талантливой ткачихой. [5]
Свои первые эксперименты с ткачеством и крашением Майре провела в 1909 году в Чиппинг-Камдене. Она изучала растительные красители в библиотеке Бодлианской в Оксфорде и, как говорят, [ по мнению кого? ] поехал в Озерный край, в этот период чтобы научиться ткачеству. Ее знания о красителях и протравах , вероятно, были расширены ее отцом ( химиком ) и ее мужем Анандой Кумарасвами ( ботаником ). [ нужна ссылка ]
Зимой 1910 года Майрет и Кумарасвами отправились в Индию. В этот период она писала Эшби и вела дневник, в котором подробно описывала свои открытия редких тканей и декоративных украшений, отмечая использованные растительные красители. [5]
В 1910 году у Кумарасвами закрутился роман, и их брак распался. [7] Затем Этель построила дом недалеко от Барнстейпла со студиями по окраске и ткачеству тканей. [2] В 1913 году она вышла замуж за Филипа Майре , и вместе они основали Соломенный дом, совместный дом и студию недалеко от Стратфорда-на-Эйвоне . Студия предоставила базу для ее первой ткацкой мастерской. В следующем году ее посетил Махатма Ганди , который знал о ее работе на Цейлоне и интересовался использованием простых техник текстиля в Индии (см. Хади ). [2]
В 1916 году она опубликовала книгу о растительных красителях. [5] напечатано Хилари Пеплер в издательстве Hampshire House Press в Хаммерсмите , Лондон .
Дитчлинг
[ редактировать ]
В 1916 году она посетила Хилари Пеплер в Дитчлинге и сама решила переехать туда. [4] В 1917 году она завершила «Эссе о ремеслах и послушании» и руководила выпуском второго издания «Книги о растительных красителях» , опубликованных Пеплером в издательстве St Dominic's Press в Дитчлинге.
Евангелия , третий и последний строительный проект Майре, был завершен в конце 1920 года. В 1930-х и 1940-х годах она обучала людей ткачеству и крашению в своей студии Дитчлинга. Говорят, что обучение Майре повлияло на всех ткачей того поколения, включая Хилари Борн , Валентину Килбрайд , Элизабет Пикок , Петру Гилл и Питера Коллингвуда. [8] [5]
Швейцарская ткачиха Марианна Штрауб приехала к ней поработать и узнать больше о ручном ткацком станке; [9] Майрет также научила Штрауба ручному крашению и прядению. Штрауб представил разнообразные варианты двойного переплетения ткани и подружился с Майрет. [10] Майре, в свою очередь, училась у Штрауба, и это подтвердило ее веру в то, что ручное ткачество может быть использовано в промышленности. В середине 1930-х Штрауб и Майре трижды ездили в отпуск по Европе. Штрауб часто возвращался к Майре и Евангелиям . [10] Сохранившийся дневник, написанный Майре во время путешествия по Европе с мужем в 1927 году, иллюстрирует, как в ее наблюдениях доминировало не то, с кем она встречалась, а то, во что они были одеты. [11]
В 1921 году Бернард Лич и Сёдзи Хамада посетили Майрет в Евангелии. [5]
Майрет была членом Гильдии ремесленников «Красная роза» и Гильдии ткачей, прядильщиков и красильщиков , а в 1937 году она стала первой женщиной, удостоенной Королевского общества искусств звания Королевского промышленного дизайнера . [12] В 1939 году она опубликовала книгу «Ручное ткачество сегодня, традиции и перемены» . Она преподавала в Брайтонском колледже искусств с 1939 по 1947 год.
Наследие
[ редактировать ]Майрет умер в Дитчлинг-Коммон в 1952 году и был похоронен в Брайтоне, на кладбище Святого Николая . [2]
Майре оказал влияние на целое поколение ткачей. Оксфордский национальный биографический словарь цитирует японского гончара Сёдзи Хамаду , который назвал Майрет «матерью английского ручного ткачества». [4] В Музее искусства и ремесел Дитчлинга выставлены артефакты, связанные с Майре и другими художниками, работавшими здесь. [13]
Она является предметом биографии «Жизнь ткача: Этель Майрет» . [5]
Архив Этель Майрет хранится в Центре изучения ремесел . В него входят документы и памятные вещи 1872–1952 годов. Личные документы, путевые журналы 1910–1938 гг. Деловые и личные письма, бухгалтерские книги и фотографии включены. [14] и до сих пор являются предметом научных исследований. [11]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Майрет, Этель М. (1916). Книга о растительных красителях . Дуглас Пеплер в мастерских Hampshire House, Хаммерсмит, Gutenberg.org .
- Этель Майрет (1939). Ручное ткачество сегодня, традиции и перемены: Этель Майрет,... Фабер и Фабер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертсон, Кирсти (1 мая 2015 г.) [2005]. «Сопротивление и подчинение, деформация и уток: разгадка жизни Этель Майрет». Текстиль: Журнал ткани и культуры . 3 (3): 292–317. дои : 10.2752/147597505778052486 . S2CID 154970477 .
- ^ Jump up to: а б с д «Этель Майрет» . Брайтонский университет . Архивировано из оригинала 1 августа 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ «Норманнская часовня» . Британские здания, внесенные в список памятников архитектуры . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Коуттс, Марго (октябрь 2007 г.) [2004]. «Майрет, Этель Мэри (1872–1952)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39639 . Проверено 18 октября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коуттс, Марго (31 августа 1983 г.). Жизнь ткача: Этель Майрет, 1872–1952 . Лондонская баня: Совет ремесел совместно с Центром изучения ремесел. ISBN 978-0903798709 .
- ^ «CR Эшби» . Художественная галерея и музей Челтнема . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Крукс, Эдвард Джеймс (1985). Запутанность Джона Кейджа с идеями Кумарасвами (PDF) (докторская диссертация). Университет Йорка. стр. 66–67. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Центр ремесленного обучения» . Университетский музей современных ремесел . Архивировано из оригинала 13 мая 2015 года . Проверено 18 октября 2015 г.
- ^ Факультетские портреты. «Доктор Марианна Штрауб» . Brighton.ac.uk . Университет Брайтона . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Шозер, Мэри (1997). «Марианна Штрауб» . В Коуттсе, Марго (ред.). Пионеры современного ремесла . Манчестер: Издательство Манчестерского университета . стр. 84–94. ISBN 978-0-7190-5058-9 .
- ^ Jump up to: а б Майрет, Этель (2015). «Югославский журнал, 4–30 мая 1927 г.». Журнал современного ремесла . 8 (1): 77–85. дои : 10.2752/174967715X14213400209999 . S2CID 191981408 .
- ^ «Этель Майрет» . Факультет искусств Брайтонского университета . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ "О нас" . Музей искусств и ремесел Дитчлинга . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Центр изучения ремесел Этель Майрет. Справочный номер (номера) GB 2941 2003.21/2003.23» . Архивный центр . Проверено 20 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Этель Майрет в Project Gutenberg
- Работы Этель Майрет в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)